![]() |
|
|
Шпаргалки по истории политических учений|занимают |революционеров, |(личная |можно сравнить "с | |нормативные |стремящаяся к |безопасность, |двумя | |предписания и |руководству всеми |свобода, рав-во, |пересекающимися | |правоприменительная|кружками, союзами, |соб-ть, |окружностями: у них| |деят-ть. Именно |объединениями |солидарность и |есть, с одной | |практика образует |рабочего класса. |т.п.). В отличие от|стороны, общая | |"костяк правовой |Поначалу основные |абсолютного, |сфера — сфера | |системы". Вместо |теоретические и |который имеет |пересечения, в | |того чтобы спорить |орг-онные усилия |безусловное |которой содержание | |о содержании общих |Л.а были направлены|значение, |их совпадает, и | |пр-пов и норм |на создание и |относительный идеал|вместе с тем две | |права, юр-там |обоснование партии |носит условный |отдельные области, | |следует прежде |нового типа. Партия|характер. |в коих их | |всего обобщить |большевиков, по |Поскольку, согласно|требования частью | |существующую |выражению Л.а, это |конц-и Н.а, общ-ый |не сходятся между | |юридическую |"ум, честь и |идеал носит |собою, частью даже | |практику. |совесть нашей |духовный характер, |прямо противоречат | |Правовые нормы не |эпохи". В период |ученый уделяет |друг другу". | |действуют сами по |первой русской |основное внимание |Содержание права — | |себе. Нормы права |революции Л. |проблеме соотн-ния |всегда сфера | |содержат |доказывал, что под |права и |внешней свободы | |определенные |руководством партии|нравственности. |лица. В основе | |идеалы, моральные |большевиков |Мораль столь же |права лежит | |ценности и |буржуазная |неизменна сколь |безусловная | |ориентиры пол-ки |революция в России |постоянна сущность |ценность — личность| |гос-ва, однако они |будет перерастать в|чел-ка. Право же (и|в своем | |не порождают у |социалистическую. |правосознание) |ист-и-конкретном | |индивида |Позже теоретические|подвижно и |проявлении. Вместе | |субъективных прав |усилия Л.а |изменчиво, вплоть |с тем вся область | |до тех пор, пока не|сосредоточились на |до того, что право |права есть, по Т., | |будут применены в |обосновании |может противоречить|ценность условная К| |решении по |свержения |само себе или идее |этим ценностям он | |конкретному делу. |империализма |справедливости. |относил "порядок, | |Многие участники |(монополистического|Н. писал, что без |власть, соб-ть", | |движения, |капитализма) в |свободы немыслима |т.е. те средства, | |подчеркивая |самое ближайшее |индивидуальность |которые | |практическую |время. |личности; вместе с |обеспечивают | |направленность |Главное внимание Л.|тем в отн-нии ко |безопасность чел-ка| |реализма, призывали|обращал на такие |всем людям |в обществе. | |вообще отказаться |проблемы, как |необходимо признать|Мотивы поведения, | |от теоретических |обоснование |рав-во их |психические | |исследований в |насильственной |возможностей на |переживания, | |юриспруденции и |революции, критика |сущ-е, развитие, |настроения людей, | |ограничить ее |парламентаризма, |проявление в |безусловно, важны | |задачи изучением |необходимость слома|обществе их |для права, особенно| |реальных, |старой гос-венной |особенных, черт. |они учитываются в | |эмпирически |машины, создание |Для осуществления |уголовном праве. | |наблюдаемых |Республики Советов |притязаний — |Однако, писал Т., | |факторов. |(республики типа |свободы и рав-ва — |до тех пор, пока | |Центральное место в|Парижской коммуны),|личность, утверждал|помыслы и намерения| |сочинениях |сосредоточение |Н., берет на себя |не выражены во | |реалистов занимали |упр-я всем народным|обязательства |внешних действиях, | |проблемы, связанные|хозяйством в руках |"солидарности и |праву нет до них | |с процессом |"одного |единства с др-ми" в|дела. Так, отмечал | |вынесения судебных |всенародного, |осуществлении своих|ученый, чел-к, | |решений. |гос-венного |идеальных |только замысливший | |Правовой реализм в |"синдиката", |стремлений, |преступление, но | |целом представлял |строжайший контроль|интересов, |ничего не сделавший| |собой доктрину, |со стороны гос-ва |потребностей. |для осуществления | |построенную на |над мерой труда и |Н. писал, что цель |своего замысла, | |соединении пр-пов |мерой потребления. |права — охрана |осуждается | |социологического и |Практика |свободы, однако |нравственностью, но| |психологического |гос-венного |пользование этой |не является | |подходов к изучению|строительства после|свободой может быть|нарушителем права. | |права. Своеобразие |прихода большевиков|совершенно |Содержание | |этой доктрины |к власти не |парализовано |нравственности | |заключалось и в |подтвердила многих |недостатком |определялось | |том, что |идей, высказанных в|средств. Вот |Трубецким как добро| |практико-прикладная|предшествующий |почему, несмотря на|или благо чел-ка; | |проблематика в ней |этому период. |то, что задачей и |требования | |превалировала над |Вместо отмирания |сущностью права |нравственности | |теоретическим |гос-ва, замены его |является охрана |касаются и | |содержанием. |Советами и орг-ей |личной свободы, не |действий, и | | |вооруженных рабочих|менее важна и |настроений | | |создавался строго |возможность |индивида. В эту | | |централизованный |осуществления этой |область, отмечал | | |аппарат упр-я, |задачи — забота о |он, входят все | | |состоящий из |материальных |вообще нормы, | | |многочисленных |условиях свободы. |предписывающие | | |профессиональных |Решение данной |осуществлять добро,| | |служащих. Вскоре |проблемы, заключал |независимо от того,| | |была создана и |ученый, должно |имеют или нет эти | | |постоянная армия. |взять на себя |требования правовое| | |Важным условием |гос-во. |значение. | | |диктатуры |Н. обосновал |Анализируя | | |пролетариата в |понятие "право на |состояние | | |России, где рабочий|достойное чел-кое |правопорядка в тот | | |класс был очень |сущ-е". Обладая |период в России, Т.| | |малочислен, Л. |нравственной |настоятельно | | |считал партийное |природой, это |указывал на | | |руководство: |право, рассуждал |необходимость | | |"Диктатура |ученый, должно |изменений в | | |пролетариата |иметь юридическое |обществе с помощью | | |невозможна иначе, |значение. "В этом |реформ. Реорг-я, в | | |как через |случае на наших |основе которой | | |коммунистическую |глазах совершается |лежит компромисс | | |партию". |один из обычных |общ-ых сил, должна | | |Руководящее пол-е |переходов |проходить сверху и | | |коммунистической |нравственного |осуществляться | | |партии большевиков |сознания в |мирным путем Ученый| | |он называл основой |правовое, которыми |выступал с критикой| | |Советской |отмечено |как "черного зверя"| | |Конституции — |прогрессивное |— правительства, | | |юридической и |развитие права". Н.|медлящего с | | |фактической. |обосновывал |проведением реформ,| | |В работах Л.а |необходимость |так и "красного | | |немало суждений о |"обеспечить для |зверя" — | | |демократии, но |каждого возможность|революционных орг-й| | |суждения эти, |чел-кого сущ-я и |— за всепоглощающее| | |обычно высказанные |освободить от гнета|разрушение. | | |в полемике, часто |таких условий | | | |имели |жизни, которые | | | |декларативный, |убивают чел-ка | | | |лозунговый |физически и | | | |характер: |нравственно". Он | | | |"Пролетарская |призывал к введению| | | |демократия в |понятия права на | | | |миллион |достойное чел-кое | | | |демократичнее |сущ-е в Декларацию | | | |всякой буржуазной |прав чел-ка и | | | |демократии; |гр-нина и к | | | |Советская власть в |юридической | | | |миллион раз |разработке основных| | | |демократичнее самой|институтов этого | | | |демократической |понятия в рамках | | | |буржуазной |позитивного права. | | | |республики", | | | | |Развитие | | | | |партийно-администра| | | | |тивной системы, | | | | |опирающейся на | | | | |насилие, | | | | |закономерно привело| | | | |к декларативности | | | | |демократических | | | | |пол-й, | | | | |провозглашавшихся | | | | |марксизмом и | | | | |Л.измом, вопиющему | | | | |противоречию | | | | |практики и теории, | | | | |высшим выражением | | | | |которого явился | | | | |сталинизм | | | |110 Возрожденное |105 Конц-я |99 Социологическая |97 Институционализм| |ест-е право в |плюралистической |теория права Р |М Ориу | |России |демократии Г Ласки |Паунда |Mopuc Opuy , | |Павел Иванович |Общей посылкой в |Значительную роль в|основоположник | |Новгородцев – фил-ф|конц-ях |развитии |теории | |права, один из |плюралистической |социологического |институционализма. | |основателей конц-и |демократии |правоведения в XX |Французский юр-т | |"возрожденного" |выступает пол-е о |в. сыграл |рассматривал об-во | |ест-го права в |том, что гос-во |американский юр-т |как совокупность | |России, |является |Роско Паунд. Осн. |огромного числа | |исследователь |демократическим |работа |институтов. | |истории пол-ких |лишь при наличии |"Юриспруденция". |Социальные | |учений Нового |множества орг-й |Мировоззренческой |механизмы, писал | |времени.. |либо автономных |основой учения П.а |он, "представляют | |Новгородцев был |групп, участвующих |послужили идеи |собой орг-и, или | |представителем |в осуществлении |прагматизма — |институты, | |нормативно-этическо|власти. С |ведущего направ-я в|включающие в себя | |й конц-и права. |развернутым |фил-фии США начала |людей. Если | |Поиск и обоснование|обоснованием идеала|XX в. Основной |первоначально тот | |общ-ого идеала — |плюралистической |постулат фил-фии |или иной круг лиц, | |тема всей жизни и |демократии выступил|прагматизма гласит:|объединившись для | |научной деят-ти |Гарольд Ласки – |любые теоретические|совместных | |Н.а. Он различал |видный деятель и |построения |действий, образует | |понятия абсолютного|теоретик |необходимо |орг-ю, то с | |и относительного |лейбористской |оценивать с точки |момента, когда | |идеалов. |партии |зрения их |входящие в нее | |Абсолютный идеал |Великобритании. |практического |индивиды | |создается каждым |По учению Л., |значения, или |проникаются | |чел-ком |совр-ый тип гос-ва |пользы (отсюда и |сознанием своего | |самостоятельно и |зародился в эпоху |название доктрины).|единства, она | |выступает в |Реформации, когда |Следуя этому пр-пу,|предстает уже | |качестве требования|светские правители,|П. призывал юр-тов |институтом. | |нравственного |одержав победу над |не ограничиваться |Отличительным | |поведения индивида,|церковью, |изучением "права в |признаком института| |бесконечного |сосредоточили в |книгах" (т.е. права|О. считал именно | |совершенствования |своих руках всю |в законе; вообще в |направляющую идею. | |личности. В основе |полноту власти. В |нормативных актах) |По определению О. | |этого идеала лежит |дальнейшем, по мере|и обратиться к |институт — это идея| |личность как |утверждения |анализу "права в |дела или | |абсолютная цель |капитализма, |действии. |предприятия, | |общ-ого прогресса. |гос-венная власть |Юридическая наука, |осуществляемая | |Относительный идеал|подверглась |считал он, призвана|правовыми | |зависит не только |бюрократизации и |показать, как право|средствами. | |от конкретного |превратилась в |реально |Например, | |лица, но и от др-х |централизованную |функционирует и |коммерческое | |субъектов общ-ой |иерархическую |влияет на поведение|предприятие | |жизни (группы, |систему упр-я, |людей. |построено на идее | |класса, движения, |обслуживающую |Социологическая |прибыльной | |партии т.д.) и |интересы частных |направленность |спекуляции, | |ориентирован всегда|собственников Л. |конц-и П.а наиболее|госпиталь — на идее| |на создание |называл такое |ярко проявилась в |сострадания. | |какого-либо общ-ого|гос-во |трактовке права как|О. выделял два типа| |порядка, |монистическим. |формы соц-го |институтов: | |отражающего в то же|Представительные |контроля. Согласно |корпоративные | |время сущность |учреждения |взглядам ученого |(торговые об-ва, | |отдельного чел-ка |(парламент и органы|право является |ассоциации, гос-во,| |(личная |местного самоупр-я)|одним из способов |профсоюзы, церковь)| |безопасность, |пр-пиально дела не |контроля за |и вещные (правовые | |свобода, рав-во, |меняют, поскольку |поведением людей |нормы). Оба вида | |соб-ть, |они включены в |наряду с религией, |были | |солидарность и |единую систему |моралью, обычаями, |охарактеризованы им| |т.п.). В отличие от|институтов, |домашним |как своеобразные | |абсолютного, |защищающих |воспитанием и др. |идеальные модели | |который имеет |обладателей соб-ти.|Такой подход |социальных отн-ний.| |безусловное |В странах |ориентировал |Различие между ними| |значение, |парламентской |юридическую науку |усматривалось в | |относительный идеал|демократии |на изучение права в|том, что первые | |носит условный |избирательные права|контексте |инкорпорированы в | |характер. |рабочих имеют |социальных отн-ний,|социальные | |Поскольку, согласно|декларативный, |требовал учитывать |коллективы, тогда | |конц-и Н.а, общ-ый |формальный |взаимодействие |как вторые не имеют| |идеал носит |характер. Отсюда Л.|правовых норм с |собственной орг-и и| |духовный характер, |был сделан общий |иными регуляторами |могут применяться в| |ученый уделяет |вывод: "Капитализм |общ-ой жизни. |рамках любых | |основное внимание |несовместим со |История права, учил|объединений. | |проблеме соотн-ния |свободой". |П., неразрывно |Основное внимание в| |права и |Утверждение свободы|связана с историей |теории О. было | |нравственности. |теоретик связывал с|др-х форм |уделено | |Мораль столь же |установлением |регламентации |корпоративным | |неизменна сколь |нового общ-ого |общ-ой жизни. Паунд|институтам. Как | |постоянна сущность |строя — |выделяет в совр-ом |автономные | |чел-ка. Право же (и|промышленной |праве три |образования они | |правосознание) |демократии. |аспекта.1. право — |обладают общими | |подвижно и |Описывая будущее |это правовой |чертами, а именно: | |изменчиво, вплоть |об-во, Л. исходил |порядок или режим |определенной | |до того, что право |из того, что |регулирования |направляющей идеей,| |может противоречить|частная соб-ть в |социальных отн-ний |орг-ей власти и | |само себе или идее |нем сохранится, но |посредством |совокупностью норм,| |справедливости. |функции упр-я |систематического и |регулирующих | |Н. писал, что без |производством будут|упорядоченного |внутренний | |свободы немыслима |переданы |применения силы |распорядок. Понятия| |индивидуальность |коллективам |органами гос-ва. 2.|власти, упр-я, | |личности; вместе с |трудящихся. На |правом называют |права в его | |тем в отн-нии ко |смену |официальные |доктрине были | |всем людям |централизованной |источники, которые |распространены на | |необходимо признать|орг-и власти придет|служат руководством|все корпоративные | |рав-во их |"плюралистическое |при вынесении |институты. | |возможностей на |гос-во", в котором |судебных и |Социальные | |сущ-е, развитие, |систему учреждений,|административных |формирования тем | |проявление в |построенных по |решений. 3. право |самым были | |обществе их |территориальному |есть судебный и |приравнены друг к | |особенных, черт. |пр-пу, дополнят |административный |другу, изображались| |Для осуществления |органы |процесс. Если |явлениями одного | |притязаний — |представительства |свести эти |порядка. | |свободы и рав-ва — |профессиональных |определения |Гос-во, согласно | |личность, утверждал|интересов — |воедино, то, по |конц-и О., должно | |Н., берет на себя |производственные |словам П.а, мы |стать публичной | |обязательства |ассоциации |придем к пониманию |службой | |"солидарности и |(например, |права как "высоко |либерального | |единства с др-ми" в|корпорация железных|специализированной |порядка. Задача | |осуществлении своих|дорог), профсоюзы, |формы соц-го |гос-ва — направлять| |идеальных |объединения |контроля, |и контролировать | |стремлений, |деятелей культуры и|осуществляемого на |эк-ую жизнь об-ва, | |интересов, |образования, |основе властных |оставаясь в то же | |потребностей. |независимые церкви.|предписаний в |время | |Н. писал, что цель |Тем самым |рамках судебного и |общенациональным | |права — охрана |произойдет |административного |институтом, т.е. | |свободы, однако |дисперсия |процесса". |нейтральной | |пользование этой |(рассеяние) |Цель права, |посреднической | |свободой может быть|гос-венного |согласно его |силой. Вопрос о | |совершенно |суверенитета: |конц-и, состоит в |соотн-нии гос-ва и | |парализовано |пол-кая власть |улаживании |др-х социальных | |недостатком |рассредоточится по |социальных |институтов О. решал| |средств. Вот |многочисленным |конфликтов и |по формуле "первый | |почему, несмотря на|объединениям, |достижении |среди равных". | |то, что задачей и |представляющим |цивилизованных |Гос-во не | |сущностью права |различные |отн-ний между |суверенитет, а | |является охрана |социальные |людьми. |институт | |личной свободы, не |интересы. | |институтов. | |менее важна и | | | | |возможность | | | | |осуществления этой | | | | |задачи — забота о | | | | |материальных | | | | |условиях свободы. | | | | |Решение данной | | | | |проблемы, заключал | | | | |ученый, должно | | | | |взять на себя | | | | |гос-во. | | | | |Н. обосновал | | | | |понятие "право на | | | | |достойное чел-кое | | | | |сущ-е". Обладая | | | | |нравственной | | | | |природой, это | | | | |право, рассуждал | | | | |ученый, должно | | | | |иметь юридическое | | | | |значение. "В этом | | | | |случае на наших | | | | |глазах совершается | | | | |один из обычных | | | | |переходов | | | | |нравственного | | | | |сознания в | | | | |правовое, которыми | | | | |отмечено | | | | |прогрессивное | | | | |развитие права". Н.| | | | |обосновывал | | | | |необходимость | | | | |"обеспечить для | | | | |каждого возможность| | | | |чел-кого сущ-я и | | | | |освободить от гнета| | | | |таких условий | | | | |жизни, которые | | | | |убивают чел-ка | | | | |физически и | | | | |нравственно". Он | | | | |призывал к введению| | | | |понятия права на | | | | |достойное чел-кое | | | | |сущ-е в Декларацию | | | | |прав чел-ка и | | | | |гр-нина и к | | | | |юридической | | | | |разработке основных| | | | |институтов этого | | | | |понятия в рамках | | | | |позитивного права. | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |