реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Прохождение государственной службы в субъектах Российской Федерации (на примере Орловской области)

обеспечение законности в системе функционирования государственной

службы;

- формирование профессионального кадрового персонала государственных

органов;

- применение к государственным служащим мер ответственности и

стимулирования; повышение дисциплины и ответственности;

- обеспечение реального функционирования механизма продвижения

служащих по служебной лестнице;

- поддержание стабильности государственной службы;

- предупреждение и борьба с правонарушениями и коррупцией в системе

государственной службы;

- выявление перспективы применения потенциальных способностей и

возможностей государственных служащих;

- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной

подготовки и переподготовки государственного служащего;

- регулирование и материальное стимулирование государственного

служащего.

В соответствии с законодательством РФ, аттестации подлежат

государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие,

старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности

государственной службы.

Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года, не реже одного

раза в 4 года, хотя руководителям рекомендуется проведение неформальных

собеседований и обсуждение результатов труда как минимум еще раз в

промежутке между формальными оценками*. Данное мероприятие не является

аттестацией, но может использоваться в ходе ее проведения и дать

существенную информацию о динамике эффективности труда работников и

подразделений в целом.

Аттестации не подлежат служащие:

- замещающие должность соответствующей группы менее одного года;

- достижение предельного возраста, установленного для замещения в

должности;

- беременные женщины;

- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

- в течении года с момента присвоения квалификационного разряда,

назначения на должность по конкурсу и (или) сдачи государственного

квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или

переподготовки.

Аттестация государственных служащих имеет свой механизм

функционирования. Она имеет свои этапы, которым соответствуют различные

методы и процедуры:

1. подготовка аттестации

2. проведение оценки и осуществление контроля над работой служащих

3. принятие решений соответствующим руководящим органом или

руководителем по результатам аттестации

4. разрешение возникших споров, связанных с проведением аттестации и

ее результатами

5. подведение итогов аттестации

6. распространение передового аттестационного опыта

1. Подготовительная работа включает следующие мероприятия: разработка

принципов и методик проведения аттестации, необходимо руководствоваться

основными целями в области работы с персоналом. Если организация

ориентирована на выделение и поощрение людей, способных точно выполнять

заданную деятельность, то в рамках аттестации важно проанализировать на

сколько полно и в соответствии с правилами выполнялась работа, если

ориентация идет на людей способных к профессиональному и должностному

росту, то необходимо разработать процедуры оценки деловых и личностных

качеств потенциального роста, предоставления сотрудников о своих

профессиональных целях.

. организация разъяснительной работы среди государственных служащих о

задачах аттестации и порядке ее проведения;

. ознакомление каждого государственного служащего, подлежащего аттестации с

"Положением";

. утверждение количественного и персонального состава аттестационной

комиссии.*

Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя

секретаря и членов комиссии, независимые эксперты. В состав аттестационной

комиссии также включаются представители соответствующего органа,

представители кадровой и юридических служб государственного органа.

Количественный и качественный состав, аттестационной комиссии, сроки и

порядок ее работы утверждаются руководителем органа, принимающего решения о

назначении служащего на должность или об освобождении от должности. при

проведении аттестации лиц, замещающих высшие и главные государственные

должности, в состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с

Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ. В зависимости

от специфики должностных обязанностей служащих может быть создано несколько

аттестационных комиссий

Утверждение графика проведения аттестации утверждается руководителем

органа и доводится до сведения каждого аттестованного не менее, чем за

месяц до начала аттестации. В графике указывается: наименование

государственного органа; подразделения, в котором проводится аттестация;

дата и время проведения аттестации; дата представления в аттестационную

комиссию необходимых документов с указанием ответственных за это

руководителей подразделений государственных органов.**

Подготовка необходимых документов на государственных служащих

подлежащих аттестации.

Все аттестуемые знакомятся с образцами документов и порядком их

заполнения. При этом можно подчеркнуть и необходимость заполнения всех без

исключения граф документов, ответственность в самооценке своих качеств.

Каждому аттестуемому вручается "Анкета", "Бланк самооценки" и рекомендуется

строго индивидуальное их заполнение. Практика показывает, что для этого

достаточно, при самой вдумчивой работе, не более 2-х часов. Не позднее, чем

за 2 недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию

представляется отзыв на подлежащего аттестации, подписанный его

непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим органом; отзыв

составляется по установленной "Положением" форме. В нем отражаются:

замещаемая им должность на момент проведения аттестации и дата назначения

на нее; перечень основных вопросов, в решении которых он принимает участие;

мотивированная оценка его профессиональных, личностных качеств и

результатов служебной деятельности. Аттестационные документы сдаются

согласно графику в сектор кадров и помещаются в "Личное дело" работника. С

ними знакомится только член аттестационной комиссии, которому поручено

провести с аттестуемым работником собеседование. При каждой последующей

аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв о служащем и его

аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

2. "Положением" определен порядок проведения аттестации. Аттестация

проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание,

аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие, если

не указана определенная уважительная причина.*

Аттестация государственных служащих может проводиться на основе

применения совокупности методов, позволяющих оценить личностные и деловые

качества государственных служащих. К таким методам можно отнести

собеседования, тестирования, оценку по проектам, рефератам и программам,

анкетирования, экспертный опрос, матричный метод, деловые игры, письменные

контрольные работы, доклады.

Аттестационная комиссия, в целях объективности, после рассмотрения

представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной

деятельности и его заявлении о несогласии с отзывом в праве перенести

аттестацию на очередное заседание комиссии. Обсуждение профессиональных и

личностных качеств аттестуемого должны быть объективными и

доброжелательными.

Оценка служебной деятельности служащего основывается на его

соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности,

определение его участия в решении поставленных перед соответствующими

подразделениями (государственными органами) задач, сложности выполняемой им

работы, повышение квалификации и переподготовка, а также (в отношении

некоторых групп должностей) организаторские способности.

Параллельно с аттестационной оценкой служащего происходит оценка

персонала, которая включает:

- диагностику уровня развития профессионально важных качеств;

- сопоставление индивидуальных результатов со стандартными

требованиями работы;

- выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;

- оценку перспектив, эффективной деятельности, роста, ротации, как

отдельных служащих, так и коллектива в целом.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем

присутствует не менее 2/3 ее членов. Решение об оценке профессиональных и

личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации

аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого и его

непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым

большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной

комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается

соответствующим замещаемой должности. Аттестуемый, являющийся членом

аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации в праве внести на

рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные

рекомендации: о повышении служащего в должности, присвоении очередного

квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы

(сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв

на вышестоящую должность.

В результате аттестации государственному служащему дается одна из

следующих оценок:

- соответствует замещаемой государственной должности;

- соответствует замещаемой государственной должности при условии

выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной

деятельности;

- не соответствует занимаемой государственной должности.

Результаты аттестационной комиссии заносят в аттестационный лист,

оформленный по установленной "Положением" форме.*

3. Результаты аттестации представляются руководителю органа не позднее

чем через 7 дней после ее проведения, и он может принять одно из следующих

решений:

1. о повышении государственного служащего в должности;

2. о присвоении ему в установленном порядке очередного

квалификационного разряда;

3. об изменении служебной надбавки за особые условия службы;

4. о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую

государственную должность.

4. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим

занимаемой должности направляется на повышение квалификации или

переподготовку, либо, с его согласия, переводится на другую государственную

должность. При его отказе от повышения квалификации или переводе на другую

государственную должность руководитель органа в праве принять решение об

увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым

законодательством по ч.2 ст.33 КЗОТ – несоответствие работника занимаемой

должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению

данной работы.*

5. Соответствующие решения принимаются не позднее, чем через 2 месяца

со дня аттестации. По истечению этого срока изменения служебной надбавки за

особые условия службы, перевод его на другую государственную должность или

увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и

отпуска служащего в двухмесячный срок не засчитываются.

Вопросы, связанные с проведением аттестации, могут рассматриваться

вышестоящим государственным органом, а по инициативе несогласных с ее

результатами в суде.

После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной

акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются

результаты проведения аттестации и улучшению работы с кадрами.

С организационной точки зрения результаты аттестации вводятся в формы

хранения, разрабатываются схемы работы с информацией. Необходимо отметить,

что аттестация государственных служащих, как правовой институт, содержит

нормы, которые регулируют отношения в системе прохождения государственной

службы. Таким образом, аттестация государственных служащих выполняет

следующие функции:

- оценки;

- контроля;

- улучшения работы с персоналом;

- экономическую;

- организационную;

- коммуникативную;

- информационную;

- функцию стимулирования.**

Распространение аттестационного опыта является еще одним этапом

аттестации. Сущность данного этапа заключается в сопоставлении новых

методик проведения данного мероприятия, составлении сравнительных таблиц

аттестации, с целью прослеживания динамики результатов, выявления

негативных и позитивных моментов, обмене опытом между различными

подразделениями, организациями, структурами, в более широком смысле –

странами, для того, чтобы усовершенствовать процедуру аттестации, как

одного из ключевых моментов прохождения государственной службы.

Прекращение государственной службы.

Государственная служба прекращается при увольнении государственного

служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Прекращение

государственной службы может быть осуществлено в соответствии с личным

заявлением государственного служащего об увольнении с государственной

службы по основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации,

например: призыв (поступление) государственного служащего на военную службу

или поступление его в учебное заведение; перевод государственного служащего

в другой государственный орган; отказ служащего от перевода на службу в

другую местность вместе с государственным органом, равно отказ от

продолжения службы в данном государственном органе в связи с изменением

условий службы. Таким образом, в рассмотренном аспекте для государственных

служащих действует законодательство РФ о труде.

По собственной инициативе государственный служащий имеет право

расторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок

в любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа за

две недели. Предупреждение должно быть сделано в письменной форме.

В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию

обусловлено невозможностью продолжения службы (необходимость ухода за

больным членом семьи и др.), руководитель государственного органа должен

расторгнуть трудовой договор (контракт) с государственным служащим в срок о

котором он просит. По истечении срока предупреждения об увольнении

государственный служащий в праве прекратить работу, а кадровые органы

соответствующего государственного органа обязаны выдать ему трудовую книжку

и произвести с ним расчет.

По договоренности с между государственными служащими и руководителем

государственного органа трудовой договор (контракт) может быть расторгнут

и до истечения срока предупреждения об увольнении.

Трудовой договор (контракт), заключенный на определенный срок, т.е.

срочный трудовой договор (контракт), в соответствии со ст. 32 КЗоТ подлежит

расторжению досрочно по требованию государственного служащего лишь при

наличии у государственного служащего уважительной на то причины (например,

в случае его болезни, инвалидности, препятствующих продолжению службы, и

д.р.). Закон не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин, по

которым возможно досрочное прекращение трудового договора (контракта) по

требованию работника. Поэтому в каждом конкретном случае этот вопрос

решается руководителем государственного органа с учетом всех обстоятельств

и условий.

Если государственный служащий сочтет необходимым решение руководителя

государственного органа, признавшего причину досрочного увольнения

неуважительной, он в праве обжаловать такое решение в соответствующий орган

или в суд.

Основания, по которым руководитель государственного органа в праве по

своей инициативе уволить государственного служащего, предусмотрены в ст. 33

и 254 КЗоТ. К ним относятся:

- ликвидация государственного органа, сокращение его штата (п. 1

ст. 33 КЗоТ);

- обнаружившееся несоответствие государственного служащего

занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации или

состояния здоровья, препятствующих продолжению государственной

службы (п.2, ст.33 КЗоТ);

- систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение

государственным служащим без уважительной причины обязанностей,

возложенных на него трудовым договором (контрактом),

должностной инструкцией или правилами внутреннего трудового

порядка, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного

взыскания (п.3, ст.33 КЗоТ);

- прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в

течение рабочего дня без уважительных причин) (п. 4, ст. 33

КЗоТ);

- неявка на службу более четырех месяцев подряд вследствие

временной нетрудоспособности, если законодательством не

установлен более длинный срок сохранения должности при

определенном заболевании (п. 5, ст. 33 КЗоТ);

- восстановление на службу (в должность) государственного

служащего, ранее замещавшего эту должность (п. 6, ст. 33 КЗоТ);

- появление на службу в нетрезвом состоянии, в состоянии

наркотического или токсического опьянения (п. 7, ст. 33 КЗоТ);

- совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) ,

государственного имущества, установленного вступившим в силу

приговором суда или постановлением органа в компетенцию

которого входит наложение административного взыскания (п.8, ст.

33 КЗоТ);

- совершение виновных действий государственным служащим,

непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности,

если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со

стороны руководителя государственного органа (п. 2, ст. 254

КЗоТ).

Увольнение по любому из оснований, предусмотренных КЗоТ, за

исключением полной ликвидации государственного органа, является правом

руководителя государственного органа, а не его обязанностью. Как общее

правило, увольнение должно применяться лишь в тех случаях, когда другие

меры дисциплинарного воздействия неэффективны или оставление на службе того

или иного государственного служащего может отрицательно сказаться на

деятельности государственного органа.

Увольнение в связи с ликвидацией государственного органа или

сокращение его штата (п. 1, ст. 33 КЗоТ) осуществляется с соблюдением

гарантий, установленных для государственных служащих Законом об основах

государственной службы, а также ст. 40 КЗоТ, определяющей основания и

порядок высвобождения работников. Однако увольнение государственного

служащего может быть осуществлено помимо указанных оснований по инициативе

руководителя государственного органа, согласно ст. 25 Закона об основах

государственной службы, в случаях:

достижением служащим предельного возраста, установленного для

замещения государственной должности государственной службы;

прекращения гражданства РФ;

несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для

государственного служащего законодательством о государственной службе;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую

законом тайну;

возникновение других обстоятельств, при которых государственный

служащий не может находиться на государственной службе.

Решение об увольнении государственного служащего в связи с

неисполнением им обязанностей и ограничений, установленных

законодательством о государственной службе, а также в связи с раз гашением

им сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом

тайну, может быть принято руководителем соответствующего государственного

органа, исходя из конкретных обстоятельств и условий, при которых допущено

такое несоблюдение и лишь при наличии вины государственного служащего.

Руководитель государственного органа вправе вместо увольнения применить к

государственному служащему в этих случаях другое дисциплинарное взыскание.

Разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны может

быть основанием для увольнения государственного служащего при условии, если

эта тайна была доверена ему в связи с выполнением им должностных

обязанностей.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, предусмотрен

ст. 5 Закона «О государственной тайне» в редакции Федерального закона от 6

октября 1997 года.

Иной, охраняемой законом тайной являются сведения, отнесенные законом

к сведениям конфиденциального характера. Перечень сведений

конфиденциального характера, утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997

года. В указанный перечень включены:

сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан,

позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за

исключением сведений, подлежащих расположению в средствах массовой

информации в установленных Федеральным законом случаях;

сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;

служебные сведения, доступ к которым ограничен органами

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.