реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Прохождение государственной службы в субъектах Российской Федерации (на примере Орловской области)

Нормативно-правовая база государственной службы пополнилась нормами,

установленными Правительством РФ, о сроках учёбы государственных служащих.

Повышение квалификации проводится не реже одного раза в пять лет. При этом

в зависимости от групп должностей и форм обучения устанавливаются следующие

сроки повышения квалификации: от двух до шести недель – с отрывом от

государственной службы и от шести недель до шести месяцев – без отрыва от

этой службы.

Что касается переподготовки, то она организуется руководителем

соответствующего органа при необходимости назначения на государственную

должность иного профиля и проводится в следующие сроки: от трёх до шести

месяцев – с отрывом от государственной службы и от шести месяцев до одного

года – без отрыва от этой службы.

Для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти

Правительства РФ в 1995 г. утвердило Межведомственную комиссию по

переподготовке и повышению квалификации государственных служащих. Одной из

её задач является подготовка предложений по формированию системы нормативно-

правового обеспечения обучения кадров на основе государственного заказа.

В нормативно-правовую базу государственной службы входят также Указы

Президента РФ «О мерах по усилению социальной защищённости работников

центральных органов федеральной исполнительной власти и повышению их

профессионального уровня» (1993 г.), «О Положении о повышении квалификации

и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из

аппаратов органов государственной власти РФ в связи с ликвидацией или

реорганизацией этих органов, сокращением штата» (1994 г.), «О

квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной

государственной службы» (1996 г.).

В ближайшие годы требуется пополнение нормативно-правовой базы в части

прохождения государственной службы, прежде всего проведения

квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и

сохранения их при переводе на иные государственные должности; требуют

правового регулирования критерии оценки качества работы государственных

служащих и условия продвижения по службе, порядок внесения предложений

государственными служащими по совершенствованию государственной службы,

порядок продвижения по службе и увеличения денежного содержания

государственного служащего, порядок обращения в государственные органы для

разрешения споров, связанных с прохождением государственной службы.

Представляется, что дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы

государственной службы следует осваивать на пути повышения правового

статуса органов управления государственной службой и кадровых служб

государственных органов, установления чётких правил, обеспечивающих увязку

должностных перемещений государственных служащих с результатами труда,

обучения и использования полученных знаний.

Порядок прохождения государственной службы в Российской Федерации

Поступление на государственную службу

Право поступления на государственную службу имеют, по общему правилу,

граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста (не

моложе 18 лет), владеющие государственным языком, имеющие профессиональное

образование и отвечающие установленным законодательством РФ о

государственной службе требованиям. При поступлении на государственную

службу, а также при её прохождении не допускается установления каких бы то

ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от

расы, национальности, языка, пола, происхождения, имущественного и

должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия

гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений,

принадлежности к общественным организациям и профессиональным союзам,

созданным в установленном Конституцией РФ и другими законами порядке, а

также и других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовка

которых отвечает требованиям по соответствующей государственной должности.

В Указе Президента РФ от 30 июня 1996 года №1005 «О повышении роли

женщин в системе федеральных органов государственной власти субъектов РФ»*

ставится особо вопрос о возможности введения минимальной квоты для

замещения женщинами государственных должностей федеральной государственной

службы. Рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ и органам

местного самоуправления разработать систему повышения роли женщин в органах

государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Таким образом, необоснованным будет являться любой отказ в приёме на

государственную службу, если он не основан на деловых качествах работника.

Исключение из этого общего правила составляют случаи, прямо предусмотренные

законом. К таким случаям относятся различия, исключения, предпочтения и

ограничения при приёме на работу, которые определяются свойственными

данному виду труда требованиями либо обусловлены особой заботой государства

о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Это

положение прямо касается государственных служащих.

Закрепляя право каждого гражданина Российской Федерации поступать на

государственную службу, законодательство о государственной службе вместе с

тем устанавливает ряд дополнительных по сравнению с КЗоТ, требований,

необходимых для реализации этого права. Одним из таких дополнительных

требований является знание государственного языка лицом, претендующим на

государственную службу.

Поскольку в соответствии со ст. 68 Конституции РФ государственным

языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык,

гражданин, поступающий на государственную службу, должен знать русский

язык. Знание русского языка необходимо при поступлении на государственную

службу в любой государственный орган – федеральный орган государственной

власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, иные

государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией

Российской Федерации.

Требование о владении государственным языком относится не только к

государственному языку Российской Федерации, но и к государственному языку

той или иной республики, если в соответствии с ч. 2 ст. 68 Конституции РФ в

этой республике установлен свой государственный язык. Иначе говоря,

государственные служащие органов государственной власти этой республики

наряду с русским должны знать язык, признанный государственным в данной

республике.

Особые требования законодательство предъявляет к возрасту

государственных служащих. В отличие от КЗоТ, который, как общее правило,

допускает приём на работу с 15 лет, законодательство о государственной

службе устанавливает более высокий возраст поступления на государственную

службу. Для основной категории государственных служащих он составляет 18

лет. При поступлении на государственную службу в отдельные государственные

органы установлены более высокие требования в отношении возраста. Так, на

службу в органы налоговой полиции принимаются граждане не моложе 20 лет

(ст. 8 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции). На

должности прокуроров города, района, приравненных к ним прокуроров

назначаются лица не моложе 25 лет, а на должности прокуроров субъектов

Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров – не моложе 30 лет (ст.

40 Закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Повышение возраста, необходимого для поступления на государственную

службу, по сравнению с общими требованиями, установленными КЗоТ,

обусловлено как спецификой трудовой деятельности государственных служащих и

повышенной их ответственностью за исполнение возложенных на них

обязанностей, так и специальными требованиями, предъявляемыми к лицам,

претендующим на государственную службу, а также тем, что в ряде случаев

государственная служба связана со значительными физическими и

психологическими нагрузками, с необходимостью применения оружия и др.

В отличие от КЗоТ, законодательство о государственной службе

предусматривает и предельный возраст поступления на государственную службу.

По общему правилу, установленному законом об основах государственной

службы, он составляет 60 лет. В отдельных государственных органах

предельный возраст поступления на государственную службу значительно ниже.

Так, на службу в органы внутренних дел принимаются граждане не старше 40

лет (на службу в милицию – не старше 35 лет).

Государственный служащий для замещения той или иной государственной

должности должен отвечать определённым квалификационным требованиям. Они

касаются:

- уровня профессионального образования с учётом группы и специализации

государственных должностей государственной службы;

- стажа и опыта работы по специальности;

- уровня знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов,

конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации

применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Уровень профессионального образования, необходимый для поступления на

государственную службу, зависит от государственной должности на которую

претендует гражданин.

В соответствии с Законом об основах государственной службы

государственные должности государственной службы подразделяются на пять

групп:

высшие государственные должности (5-я группа);

главные государственные должности (4-я группа);

ведущие государственные должности (3-я группа);

старшие государственные должности (2-я группа);

младшие государственные должности (1-я группа).

Для замещения высших и главных государственных должностей

государственный служащий должен иметь: высшее профессиональное образование

по специализации государственных должностей государственной службы или

образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим

профессиональным образованием по специализации государственных должностей

государственной службы.

Для замещения ведущих и старших государственных должностей – высшее

профессиональное образование по специальности «государственное управление»

либо по специализации государственных должностей государственной службы или

образование, считающиеся равноценным.

Для замещения младших государственных должностей – среднее

профессиональное образование по специализации государственных должностей

государственной службы или образования равноценным принимается федеральным

органом по вопросам государственной службы.

В зависимости от государственной должности установлены требования и в

отношении стажа и опыта работы по специальности. Эти требования до принятия

соответствующего федерального закона определены в Указе Президента РФ от 30

января 1996 г. «О квалификационных требованиях по государственным

должностям федеральной государственной службы». В соответствии с названным

Указом для замещения высшей государственной должности необходимо иметь стаж

государственной службы на главных государственных должностях не менее двух

лет или стаж по специальности не менее пяти лет.

Для замещения главной государственной должности – стаж государственной

службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж

работы по специальности не менее трёх лет.

Для замещения ведущей государственной должности – стаж государственной

службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж

работы по специальности не менее трёх лет.

Для замещения старшей государственной должности – стаж работы не менее

трёх лет. Требований к стажу работы для замещения должности прокурора

города, района, приравненных к ним прокуроров необходимо наличие стажа

работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трёх лет,

а прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров – не менее пяти

лет.

Замещение государственной должности означает, что гражданин стал

субъектом должностных прав, обязанностей, ограничений, запретов и правовой

ответственности. Общие положения о равенстве прав граждан на замещение

должностей не исключают некоторых ограничений, которые касаются особых

случаев. Так, гражданин не может быть принят на государственную службу и

находиться на государственной службе в случаях:

. признания его недееспособным или ограничительно дееспособным решением

суда, вступившим в законную силу;

. лишения его судом права занимать государственные должности в течение

назначенного срока;

. наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания,

препятствующего выполнению должностных обязанностей;

. близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сёстры,

сыновья, дочери, а также братья, сёстры, родители и дети супругов) с

государственными служащими, если их государственная служба связана с

непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них

другому и в других случаях, установленных нормативными актами Российской

Федерации;

. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,

составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если

исполнение должностных обязанностей государственной должности

государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с

исполнением таких сведений;

. наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев,

когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе

межгосударственными соглашениями;

. отказа от предоставления сведений о доходах государственного служащего и

об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Федеральный закон «об основах государственной службы РФ»

предусматривает, что при поступлении на государственную службу гражданин

представляет следующие документы: личное заявление; документ,

удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие

профессиональное образование; справку из органов государственной налоговой

службы о представлении сведений об имущественном положении; медицинское

заключение о состоянии здоровья; другие документы, если это предусмотрено

федеральным законом. Сведения, которые нужно представить гражданину при

поступлении на государственную службу, подлежат проверке в установленном

федеральным законом порядке.

Специальные федеральные законы могут устанавливать в отдельных

государственных органах дополнительные требования к проверке сведений,

которые сообщаются гражданином при поступлении на государственную службу

(например, при поступлении в федеральную службу безопасности России).

В процессе проверки сведений, представляемых гражданином при

поступлении на государственную службу, могут устанавливаться такие

обстоятельства, которые препятствуют его поступлению на государственную

службу. В этом случае гражданин информируется в письменной форме о причинах

отказа в приёме его на государственную должность. Этот отказ гражданин

может обжаловать в суде.

На первоначальном этапе образования государственно-служебного

правоотношения целесообразно различать два правовых документа: трудовой

договор и приказ о назначении гражданина на государственную должность

государственной службы. Поступление гражданина на государственную службу

оформляется посредством трудового договора, который заключается либо на

неопределённый срок, либо на срок не более пяти лет. Трудовой договор

должен содержать обязательство гражданина, поступающего на государственную

должность, обеспечивать выполнение Конституции РФ и федеральных законов в

интересах граждан Российской Федерации. Важнейшим правообразующим

документом при поступлении на государственную должность гражданина является

приказ по государственному органу о назначении его на государственную

должность государственной службы.

Законодатель установил порядок назначения впервые или вновь

поступающих на государственную службу. Он осуществляется:

. на государственные должности государственной службы категории «Б» – по

представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А»,

либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора

кандидатур определяется соответствующим органом или лицом, замещающим

государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными

правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ;

. на государственные должности государственной службы 1-й группы категории

«В» – соответствующим должностным лицом, порядок подбора кандидатур

определяется нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми

актами субъектов РФ;

. на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп

категории «В» – по результатам конкурса на замещение вакантной

государственной должности государственной службы.

Для лица, впервые поступающего на государственную службу (принятого на

государственную должность государственной службы) может быть установлен

испытательный срок (испытание) продолжительностью от трёх до шести месяцев

в зависимости от уровня подготовки и государственной должности

государственной службы, на которую гражданин поступает. Очередной

квалификационный разряд государственному служащему до окончания срока

испытания не присваивается. В срок испытания не засчитывается период

временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный

служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. На

государственного служащего в период испытания распространяется

законодательство о государственной службе.

По истечении испытательного срока, когда государственный служащий

продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание, и

последующее увольнение допускается только по основаниям, которые

установлены федеральным законодательством о государственной службе.

На замещение вакантной государственной должности государственной

службы может быть объявлен конкурс, который обеспечивает право граждан на

равный доступ к государственной службе. Конкурс объявляется, если граждане,

подавшие заявления на участие в конкурсе, полностью соблюдают условия

относительно их поступления на службу (наличие требуемого возраста,

отсутствие обстоятельств отказа в приёме на государственную службу, наличие

всех требуемых документов). Государственные служащие могут участвовать в

конкурсе независимо от того, какую должность он занимает в момент его

проведения.

Конкурс проводится в двух формах:

. конкурс документов, если замещаются высшие государственные

должности государственной службы 2-й группы;

. конкурс-испытание, если замещаются вакантные государственные

должности 3, 4 и 5-й групп.

Для проведения конкурса документов создаётся конкурсная комиссия.

Соответствующий орган по вопросам государственной службы публикует в

официальных изданиях информацию о дате, месте и об условиях проведения

конкурса. Каждый участник конкурса должен быть уведомлён о результатах

конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Решение

конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для

назначения на соответствующую государственную должность государственной

службы либо отказа в таком назначении.

Решение по результатам конкурса оформляется приказом (распоряжением

или иным актом) государственного органа или его руководителя. Копия этого

решения направляется Совету по вопросам государственной службе при

Президенте РФ, а также вручается федеральному государственному служащему,

назначенному на соответствующую государственную должность.

Аттестация государственных служащих: порядок проведения и обеспечение

достоверности

Аттестация (от лат. attestatio – свидетельство) – определение,

проверка, оценка профессиональных, деловых и личностных качеств служащего,

установление его служебно-должностного соответствия предъявляемым

требованиям к службе, занимаемой должности(.

Аттестация, как средство и способ проверки соответствия

профессионального уровня занимаемой должности в системе всех видов

государственной службы, была проведена в середине 80-х годов нынешнего

столетия. Правовым началом аттестации следует считать совместное

постановление ЦК КПСС, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ от 5 марта 1987 г., которое

утвердило примерное положение о порядке проведения аттестации ответственных

работников аппарата советских и общественных органов**. На основе этой

директивы были приняты и современные нормативные акты, регулирующие

аттестацию федеральных и муниципальных государственных служащих РФ. К этим

актам принято относить ст. 24 ФЗ "Об основах государственной службы РФ" от

31 июля 1995 г. и Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353 "Об

Утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного

служащего".

Целью аттестации является: определение уровня профессиональной

подготовки, соответствие государственного служащего занимаемой должности,

совершенствование деятельности государственного органа [4, с.110].

Законодатели выделяют две основные задачи аттестации:

- установление соответствия служащего занимаемой должности

(определение уровня профессиональной подготовки);

- присвоение квалификационного разряда.

Аттестация в более широком понимании решает следующие основные задачи:

- соблюдение на практике принципов государственной службы;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.