реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Принципы гсударственной службы

идее. В выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской

Федерации в декабре 1995 г. участвовало 43 избирательных блока,

политических партий, движений и объединений. В настоящее время, когда

старые общественные структуры и связи (система экономических отношений,

система государственного управления, социальная структура общества и т.д.)

дезинтегрированы либо полностью разрушены, а новые только складываются,

можно считать закономерным, что размываются прежние социально-политические

основы формирования политических партий. Поэтому партии этого периода, как

правило, обречены на неустойчивость, и можно сказать, что практически все

политические партии находятся в стадии становления. Мнение о том, что в

России сложилась многопартийная система, поскольку список

зарегистрированных партий достаточно велик, вряд ли обоснованно.

Многопартийность — это не просто множество политических партий; это

определенным образом

организованное единство, где составляющие его элементы тесно взаимосвязаны

и взаимодействуют. Многопартийность как систему характеризуют следующие

признаки:

1) наличие группы сравнительно устойчивых и влиятельных

политических партий, которые находятся в постоянном взаимодействии между

собой и с государственными структурами по поводу осуществления

государственной власти;

2) соблюдение всеми партиями правил и приемов политической деятельности;

3) наличие определенной политической основы толерантного межпартийного

взаимодействия на базе принципиального согласия относительно

фундаментальных общественных ценностей— формы собственности, типа

общественного устройства, прав человека и т.д.;

4) законодательное установление правового положения политических партии.

Во многих западных государствах на уровне центральной государственной

власти правящими (т.е. находящимися у власти) являются одни партии, а в

округах, городах или общинах правящими являются другие, оппозиционные им

партии. Например, уже в течение длительного времени в ФРГ правящей партией

является ХДС-ХСС, а во многих землях и отдельных городах— социал-демократы

(Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и др.).

Анализируемый принцип государственной службы содержит в своем составе

положение об отделении религиозных организаций от государства, которое

является одним из признаков современного правового государства. Светский

характер государства Российская Федерация заключается в отсутствии стоящей

над государственной властью церковной иерархии. Этот принцип проявляется

также в гражданском характере правосудия, в государственной регистрации

актов гражданского состояния, в отсутствии у государственных служащих

обязанностей исповедовать определенную религию, а также в гражданском

статусе верующих, поскольку согласно ст6 Закона «о свободе вероисповеданий»

граждане РФ равны перед законом во всех областях гражданской, политической,

экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к

религии. Указание в официальных документах на отношение к религии не

допускается. Государство, его органы и должностные лица не должны

вмешиваться в законную деятельность религиозных объединений и не поручают

им выполнение каких-либо государственных функций. В свою очередь,

религиозные объединения не могут вмешиваться в дела государства и в

осуществляемую государственными служащими деятельность.

Принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых

вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их

полномочий и в соответствии с законодательством РФ. Другое его название —

принцип подконтрольности и подотчетности государственных органов и

деятельности государственных служащих. В системе государственной службы

должны работать механизмы контроля за деятельностью чиновников, ибо

контроль, по сути, одна из основных функций государственного управления.

Надзорные органы должны также обеспечивать законность в деятельности

государственных служащих. Этот принцип определяет следующие важнейшие

положения:

во-первых, принятые вышестоящими государственными органами и руководителями

решения обязательны для исполнения нижестоящими государственными служащими;

во-вторых, эти решения должны быть законными т.е. принятыми специальными

субъектами в пределах их компетенции и полномочий; в-третьих не должны

противоречить законам. Данный принцип способствует т обеспечению нормальной

деятельности государственных органов (государственной администрации) с

учетом построения всего государственного аппарата на традиционных принципах

организации управления: иерархичность структуры государственной

администрации и государственных органов; разделение компетенции

государственных органов и полномочии государственных служащих, четкое

определение их в специальных законах, положениях и инструкциях;

фиксирование полномочий, прав, обязанностей и ответственности

государственных служащих; их взаимосвязь отраслевого и межотраслевого начал

в государственном управлении, а также учет территориальных факторов;

сочетание коллегиальности и единоначалия; построение системы управления при

сочетании линейных и функциональных начал. Государственный аппарат

достаточно сложно структурирован и состоит из государственных должностей,

структурных подразделений и других административных образований. Отсутствие

принципа обязательности для государственных служащих решений, принятых

вышестоящими государственными органами и руководителями, может породить в

системе управления хаос, безответственность чиновников, злоупотребления по

службе и т.п.

Государственный служащий несет ответственность за правомерность своих

действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения

распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме

своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему

распоряжение, и вышестоящему руководителю. В случае если вышестоящий по

должности руководитель, а в его отсутствие Руководитель, издавший

распоряжение, письменно подтверждает указанное распоряжение, то

государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев,

когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым

деянием. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим

неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение

руководитель.

Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной

службе. Согласно этому принципу едиными (т.е.одинаковыми) должны быть все

установленные в законодательных актах требования как к государственной

службе, так и к

государственному служащему: к организации государственной службы,

поступлению на государственную службу, квалификационные требования к

служащим, требования к выполнению ими своих должностных обязанностей,

проведению аттестации государственных служащих, применению к ним мер

дисциплинарной ответственности повышению квалификации конкурсу и т.д.

Законодатель, устанавливая, например, принцип равного доступа на

государственную службу, определяет единые требования, касающиеся

способностей и профессиональной подготовки служащих. Единые требования

устанавливаются также и к соответствующим видам государственных должностей

государственной службы. Например, гражданам, претендующим на ведущие и

старшие государственные должности государственной службы, необходимо иметь

высшее профессиональное образование по специальности «государственное

управление» либо по специализации государственных должностей

государственной службы или образование, считающееся равноценным. Различные

требования к государственным должностям государственной службы могут

устанавливаться федеральными законами и законами субъектов РФ, а также

нормативными актами государственных органов — в отношении государственных

служащих этих органов. Единство основных требований, предъявляемых к

государственной службе, обеспечивает государственному служащему равные

возможности для осуществления должностных обязанностей, способствует

укреплению справедливости и хорошего морального климата в государственных

органах, а также качественному исполнению служебных функций. Принцип

профессионализма и компетентности государственных служащих. Профессия

является родом деятельности, занятий человека, который владеет комплексом

специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате

углубленной общей и специальной подготовки, а также опыта работы.

Профессионализм представляет собой глубокое и всестороннее знание и

владение практическими навыками определенной области общественно полезной

деятельности. В специальной литературе отмечается, что объектами

общественно полезной деятельности людей могут быть как явления природы и

техники (естественнонаучные явления), так и различные сферы деятельности

самих людей. Что касается государственных лежащих, то их профессионализм

предполагает прежде всего знание (наличие образования) особенностей

соответствующей управляемой сферы: врач — системы управления

здравоохранением, педагог — системы управления народным образованием, Юрист

— правовой службы в любой отрасли управления и т.д.[8] Государственные и

муниципальные служащие обязаны иметь также определенную подготовку в

области теории управления, конституционного, административного и других

отраслей права, которые напрямую относятся к сфере их профессиональной

деятельности. Рассматриваемый принцип заключается, во-первых, в том, что

государственный служащий исполняет должностные обязанности на

профессиональной основе, т.е. выполняет основную работу, за которую он

получает денежное содержание (должностной оклад, заработную плату).

Поскольку государственные должности государственной службы подразделяются

по специализациям, то у государственного служащего для исполнения

обязанностей по государственной должности государственной службы

предусматривается наличие одной специализации соответствующего

профессионального образования. Профессионализм государственного служащего

призван обеспечивать стабильность государственной службы, качественное

выполнение функций, постоянную его готовность к сложным заданиям,

возможность улучшения своих профессиональных качеств и т.п. Во-вторых,

государственный служащий должен быть компетентным сотрудником, т. е.

качественно осуществлять свои полномочия.

Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих

является ведущим началом при организации и функционировании государственной

службы. Это не только одно из основных требований, определяющих

формирование и практическую деятельность персонала, но и необходимое

правовое условие, без выполнения которого невозможно получение права на

осуществление должностных полномочий. Принцип профессионализма и

компетентности государственных служащих характеризуется следующими общими

признаками: компетентность государственных служащих — знание ими дела,

наличие необходимого профессионального образования, навыков в работе,

изучение и освоение передового опыта; систематическое качественное

выполнение служащими различных операций, принятие решений, стабильность

служебных отношений, ощущение устойчивости служебной деятельности, пользы и

качественности выполняемой работы; сменяемость работников аппарата, что

обеспечивает динамизм в системе государственной службы, приток в нее новых

идей, совершенствование методов управления, более широкую связь с

населением, пресечение застоя, консерватизма, бюрократизма, снижения

чувства ответственности; сочетание сменяемости управленческого персонала с

устойчивостью квалифицированных, добросовестных, инициативных работников,

своевременным повышением их в должности либо перемещением на иные

ответственные участки управленческой деятельности с учетом желания,

квалификации и имеющегося опыта; сочетание в аппарате государственных

органов молодых государственных служащих и специалистов, передающих им свой

опыт и навыки.

Профессионализм государственных служащих можно понимать как в широком,

так и в узком смысле. В первом случае речь идет о необходимости получения

общего профессионального образования, позволяющего выполнять не только

узкоспециальные функции, но и общие функции управления. Во втором случае

предполагается качественное выполнение именно специальных функций и задач,

характерных для конкретного вида государственной деятельности, отрасли или

сферы управления. Некоторые категории государственных служащих должны

обладать как общей, так и специальной профессиональной подготовкой.

Например, учитывая сложный многоотраслевой характер таможенного дела,

служащие таможенных органов должны иметь как общую, так и специальную

подготовку. В первую очередь это касается сотрудников собственно таможенных

органов, а также учреждений, которые наиболее близки к ним (например,

таможенные лаборатории), без помощи которых деятельность таможенных органов

не может быть эффективной. Служащие таможенных органов должны также

обладать знаниями и практическими навыками в области внешнеэкономической

деятельности. Они должны ориентироваться и в соответствующем правовом

материале, т.е. знать административно-правовые и административно-

процессуальные аспекты регулирования и осуществления таможенного дела,

уголовно правовые и уголовно-процессуальные нормы, а также некоторые

аспекты других отраслей права: финансового; трудового, банковского,

международного, валютного[9] . Требования, предъявляемые в современных

условиях к уровню профессиональной подготовки государственных служащих,

весьма вы соки. Профессионализм государственных служащих необходимо

регулярно поддерживать на требуемом для практики уровне при помощи

проведения различных мероприятий, например таких как повышение

квалификации, переобучение и получение дополнительного образования. В

отраслевых органах государственного управления действуют специальные

учебные заведения. Например, Таможенный кодекс РФ устанавливает, что в

целях подготовки кадров и повышения их квалификации в системе

Государственного таможенного комитета действуют ученые заведения

профессионального и дополнительного образования Выполнение принципа

профессионализма и компетентности государственных служащих обеспечивается

множеством законодательных и иных нормативных правовых актов; так, для

осуществления специального вида деятельности в системе государственной

службы необходимо получение лицензии (например, лицензии на осуществление

деятельности в качестве таможенного брокера, получение специального

квалификационного аттестата и др.). Анализируя вышеуказанный принцип, можно

сделать вывод о том что понятие «компетентность государственных служащих»

является производным от понятия «компетенция» государственного органа.

Считается общепризнанным положение, согласно которому компетенция — это

пределы ведения, обязанность выполнять определенные задачи и функции

государственного органа[10], компетенция — это властные полномочия, тот или

иной объем государственной деятельности, возложенный на данный орган, или

круг предусмотренных правовым актом вопросов, которые правомерен разрешать

орган[11]. Компетентность включает в себя полномочия, осуществляемые

государственным служащим и обусловленные занимаемой им государственной

должностью. Полномочия — это конкретные права, характеризующиеся

распорядительством и наличием административных функций и позволяющие

государственному служащему осуществлять задачи государственных органов.

Иными словами, это права и способность государственного служащего решать

конкретные задачи и выполнять важные функции, реализуемые при наличии у

него компетентности. Компетентность в отличие от профессионализма — понятие

динамическое; это практическая реализация профессиональных способностей и

деловых качеств работника. Компетентность представляет собой постоянную

внутреннюю готовность служащих к осуществлению служебных полномочий и

должна быть внутренне присуща государственному служащему. Можно сказать,

что компетентность служащих — это обладание знаниями о предмете собственной

государственно-служебной деятельности. Компетенции государственных органов

соответствуют полномочия государственного служащего. Задача

государственного органа — зафиксировать свою компетенцию в нормативно-

правовом акте. Вместе с этим для каждого государственного служащего

необходимо разработать и утвердить должностную инструкцию, в которой

определяются его полномочия, т.е. устанавливается его компетенция.

Органы исполнительной власти наделены государством специальной

компетенцией, которая реализуется в специальных правовых формах,

отличающихся по характеру труда служащих от правовых форм деятельности

государственных органов других ветвей власти. В пределах своей компетенции

органы исполнительной власти издают правовые акты управления и обеспечивают

их выполнение. Зафиксированная в нормативных актах компетенция органов

исполнительной власти устанавливает самостоятельность этих органов и

одновременно отличает их от органов других ветвей государственной власти,

от негосударственных органов, организаций и общественных объединений.

Профессионализм как принцип подбора, расстановки и перемещения кадров

одинаково важен для органов, осуществляющих каждую из трех конституционно

закрепленных ветвей государственной власти; в органах исполнительной власти

он имеет специфическое содержание, особые черты и формы проявления.

Принцип гласности в осуществлении государственной службы. данный принцип

обеспечивает возможность получения открытой (несекретной) информации о

деятельности государственных органов и государственных служащих[12].

Государственная служба должна организовываться и осуществляться на принципе

гласности. Средствам массовой информации, всей общественности должны быть

открыты важнейшие стороны деятельности государственных служащих. Это

благоприятно влияет на общественное мнение, под воздействием которого

работа как всего государственного аппарата, так и государственного

служащего (персонала) может улучшиться. Принцип гласности в осуществлении

государственной службы обусловлен, с одной стороны, положением о

необходимости участия граждан в управлении государством и обществом, а с

другой — потребностью в постоянном учете мнения граждан при решении

государственных задач. Для обеспечения гласности в системе государственной

службы необходимо: создать механизм учета мнения граждан; сформировать

правовые условия безопасности граждан в случае критики ими государственных

органов, должностных лиц, управленческих структур; обеспечить гласность в

процессе осуществления государственными служащими своих полномочий и

компетенции государственных органов через средства массовой информации.

Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и

принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих

должностных обязанностей. Данный принцип призван стимулировать

добросовестное и правильное выполнение служащими своих служебных

обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых обязательно

должно сопровождаться применением мер ответственности. Решения, которые

разрабатываются и принимаются государственными служащими, должны отвечать

требованиям целесообразности, законности, соответствия положениям правовых

актов управления. Некомпетентные решения, принимаемые государственными

служащими, могут причинить ущерб общественным отношениям. Поэтому

подготовке и принятию таких решений нужно придавать особо важное значение.

За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим

возложенных на него обязанностей, за превышение должностных полномочий, а

равно за несоблюдение установленных законодательными актами о

государственной службе ограничений связанных с государственной службой, на

государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарное не может быть наложено за деяние, за совершение которого

законом предусмотрена иная правовая ответственность. Данный принцип

вытекает из более общего принципа организации управления — ответственности

государственного аппарата, его функциональных работников за допущенные по

их вине негативные последствия их деятельности[13]. Этот принцип означает,

что причинение материального и иного ущерба юридическим (независимо от форм

собственности) и физическим лицам в результате злоупотреблений,

бюрократизма, недобросовестности, самонадеянности, небрежности должностных

лиц и других функциональных работников органов государственного управления

(и местного самоуправления) должно повлечь не только их дисциплинарную,

административную, уголовную ответственность в соответствии с законом, но и

материальную ответственность перед соответствующим органом государственного

управления (возместившим ущерб) в регрессном порядке либо непосредственно

перед самими юридическими и физическими лицами. Взыскание этого ущерба (в

ограниченных размерах) должно производиться путем наложения штрафа с

предоставлением права лицам, привлеченным к материальной ответственности,

при непризнании ими своей вины обжаловать эти действия в суд.

Вместе с тем действующее законодательство не устанавливает

ответственности должностных лиц за вред, причиненный правонарушителю в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.