реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Принципы гсударственной службы

Принципы гсударственной службы

Воронежский государственный университет

Юридический факультет

Кафедра административного, муниципального и финансового права

Принципы государственной службы

| |Курсовая работа |

| | |

Воронеж 2002г.

Содержание

Введение;

I. Понятие и правовое значение принципов государственной службы;

II. Система и виды принципов государственной службы;

III. Реформа государственной службы и принципов государственной службы;

Заключение.

Введение

Принципы государственной службы - это субъективное понятие. Они

формулируются человеком (законодателем) исходи из конкретного

правового опыта и правовой культуры в стране базируются на

основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня

развития отраслевого законодательства.

Принципы государственной службы – основные элементы, “кирпичики” на

которых стоит вся система государственной службы. Основные принципы

государственной службы закреплены в Конституции РФ и других

основополагающих нормативно-правовых актах. Виды принципов перечисляются в

законе РФ «об основах государственной службы». Принципы государственной

службы это основополагающие идеи, установления выражающие объективные

закономерности и определяющие научно - обоснованные направления

реализации компетенции, задач и функций государственных органов,

полномочий государственных служащих, действующих в системе

государственной службы. Принципы государственной службы обуславливают

значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в

системе государственной службы.

I. Понятие и правовое значение принципов Государственной службы

Вопрос о принципах государственной службы является важнейшим в структуре

института государственной службы, правовой системы не только Российской

Федерации, но и других стран мира. Термин «принципы государственной службы»

указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее

содержание и значение самой государственной службы, а также на главнейшие

юридические положения в структуре одноименного правового института.

1. Понятие и значение принципов государственной службы. Анализируя принципы

государственной службы, необходимо осветить следующие вопросы: 1) понятие

принципов государственной службы; 2) законодательное закрепление этих

принципов; 3) виды и содержание принципов государственной службы.

Современный законодатель не дает определения принципам государственной

службы, но перечисляет их в различных законодательных и иных нормативных

актах. Следовательно, в настоящее время можно говорить именно о правовых

принципах государственной службы. Правовое установление принципов

государственной службы обусловливает функционирование государственных

органов, деятельность государственных служащих (персонала), устойчивость

государственно-правового регулирования государственно-служебных отношений,

а также обоснование тенденций развития законодательства о государственной

службе. Изучение принципов государственной службы дает ответ на вопросы:

что является главным в институте государственной службы, что постоянно

сопутствует системе государственно-служебных отношений, без чего не могут

существовать различные подинституты комплексного правового института

государственной службы. Основное значение принципов государственной службы

заключается в том, что они определяют «юридическую судьбу»,

жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование

государственной службы.

Принципы государственной службы обусловлены существованием принципов

функционирования государства, государственных органов и государственного

управления (последнее понимается здесь в широком смысле), которое

осуществляется в большей мере такими субъектами права, как государственные

служащие.

Принципы государственной службы, являясь научной категорией, отражают

наиболее существенные стороны организации и функционирования не только

самой государственной службы, но и системы государственных органов,

определяют содержание сложных взаимоотношений внутри этой системы.

Например, они отражают такие возникающие внутри государственного управления

связи, как: 1) разделение труда; 2) территориальная организация

(центральное и региональное управление);.3) отраслевая организация; 4)

иерархия организации; 5) разделение полномочий и компетенции между

центральными и региональными государственными органами.

Д.Н. Бахрах, подчеркивая нецелесообразность слишком широкого

использования этого понятия[1], указывает на следующие основные принципы

государственной службы, выделяя при этом наиболее общие категории: 1)

демократизм (полное и постоянное соответствие деятельности служащих

интересам граждан, общества; общедоступность государственной и

муниципальной службы; сменяемость служащих как одно из проявлений

политической демократии; подотчетность и ответственность служащих), 2)

профессионализм (компетентность работника; систематичное, регулярное

выполнение функций, операций, служебных отношений; регулярное получение

оплаты за свой труд; ответственность за деятельность); 3) социально-

правовая защита служащих[2].

В.М. Манохин под принципами государственной службы понимает требования,

которые: 1) обязательны для всех лиц и организаций, в той или иной степени

имеющих отношение к государственной службе; 2) распространяются на все виды

государственной службы и являются всеобщими в рамках государственной службы

3)охватывают все организационные, правовые и другие стороны, из которых

складывается содержание государственной службы[3]. В.М. Манохин отмечает,

что анализ принципов государственной службы зависит от различных подходов к

пониманию государственной службы: при трактовке ее только как деятельности

государственных служащих выделяются одни принципы (равный доступ граждан на

государственную службу, их сменяемость и т.д.); если же государственная

служба рассматривается как организационно правовой институт в системе

государственной организации, то тогда в принципах службы должны найти свое

отражение как общие принципы организации и деятельности государства, так и

специальные принципы, присущие только институту государственной службы

(законность, дисциплина, народность и т.д.)[4]. В общественных науках под

принципами обычно понимаются исходные положения и теоретические идеи,

отражающие объективные закономерности развития общества и государства.

Принципы кладутся в основу формирования и функционирования государственных

органов (представительной, исполнительной и судебной власти). Принципы

государственной службы — это основополагающие идеи, установления,

выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные

направления реализации компетенции, задач и функций государственных

органов, полномочий государственных служащих, действующие в системе

государственной власти и, в частности, в системе государственной службы.

Принципы государственной службы должны объективно отражать сущность

государственной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий

характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой

административной деятельности государственных служащих, закрепляют их в

нормах, входящих в правовой институт государственной службы. Принципы

государственной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе

организации и функционирования государственной службы. Они обусловливают

значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в

системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов

государственной службы может повлечь за собой произвол, бюрократизм в

худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие,

несправедливость. Принципы государственной службы — это субъективное

понятие. Они формулируются человеком (законодателем) исходя из конкретного

правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных

положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития

отраслевого законодательства. Принципы государственной службы отражают

объективные связи, возникающие в системе государственно-служебных

отношений. Таким образом, формулировка и установление законодателями

принципов государственной службы зависят от избранной (функционирующей в

стране) модели государственной службы, от адекватности понимания внутренних

закономерностей общественных отношений и правового регулирования. С другой

стороны, принципы являют собой активное, динамическое начало, ибо они

обусловливают устанавливаемую законодателем модель государственной службы.

Принципы современной государственной службы закрепляются в различных

законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ,

федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях

Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и

нормативных актах субъектов Российской Федерации: республик, краев,

областей, городов федерального значения, автономной области, автономных

округов. Они реализуются государственными служащими посредством их

практических действий. Кроме того, принципы государственной службы,

установленные в имеющем рамочный характер Федеральном законе «Об основах

государственной службы РФ», являются моделью (эталоном) для всех других

законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют

систему принципов публичной службы. Каждый в отдельности принцип

государственной службы отражает не все объективные закономерности

деятельности государственных органов и служащих, а лишь некоторые из них.

Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации

других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно

сказывается на выполнении остальных принципов.

2. Система и виды принципов государственной службы:

V Верховенство Конституции РФ и Федеральных законов при исполнении

должностных обязанностей

V Ответственность служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение

должностных обязанностей

V Приоритет прав и свобод человека и гражданина, обязанность соблюдать и

защищать права и свободы человека и гражданина

V Обязательность актов вышестоящих в порядке подчинённости органов и

должностных лиц

V Гласность

V Внепартийность государственной службы

V Равный доступ к государственной службе

V Профессионализм и компетентность

V Стабильность кадров

V Единство требований к государственной службе

V Разделение властей

V Единство системы государственной власти, разграничения предметов

ведения между РФ и субъектами РФ

В теории административного права длительное время преимущественное

внимание обращалось на исследование считавшихся основными политико-

юридических принципов[5], другие же группы принципов, именовавшиеся

организационными, игнорировались. При классификации принципов

государственной службы целесообразно, как и при изучении принципов

государственного управления, выделять конституционные и организационные

принципы. Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ,

которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах.

Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования

государственной службы, государственного аппарата и его звеньев, разделения

управленческого труда, обеспечения эффективной административной

деятельности в государственных органах. Конституционные принципы

государственной службы можно различать и по их нормативному закреплению (по

источникам правового регулирования). В этом случае они устанавливаются

конституционно-правовыми нормами и являются конституционно-правовыми

основами государственной службы. При этом специальные законодательные и

иные нормативные правовые акты, регулирующие государственную службу,

определяют особые отношения государственно-служебного характера, и их

основополагающие положения также могут претендовать на статус принципов

государственной службы. Конституционные принципы государственной службы:

Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными

нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении

государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.

В некоторых законодательных актах этот принцип называется принципом

законности. Государственный служащий обязан выполнять все свои действия

только в пределах компетенции государственного органа, в котором он

занимает государственную должность, и в соответствии с законодательством

Российской Федерации; он вправе осуществлять полномочия в пределах

предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями.

Государственный служащий должен выполнять установленные для него

законодательством обязанности, правильно использовать предоставленные ему

права, соблюдать определенные законами ограничения и запреты по

государственной службе. Он имеет право принимать только конкретные правовые

акты управления, обеспечивая при этом в обязательном порядке соответствие

управленческих, решений требованиям законности, целесообразности и

эффективности; правовые акты управления должны соответствовать всем

требованиям, предъявляемым к такого рода нормативным правовым документам.

Государственная служба включает в систему своих правовых источников

множество законодательных и иных нормативных актов: федеральных законов,

постановлений Правительства РФ, конституций и уставов субъектов РФ,

должностных инструкций и т.д. Верховенство федеральной Конституции и

федеральных законов на всей территории России обеспечивает единство,

согласованность и стабильность всей правовой системы и ее отдельных

элементов, а также правовых институтов, в том числе и института

государственной службы.

Верховенство федеральных законов предполагает строгое и неуклонное их

соблюдение, исполнение и применение. Из этого вытекает требование точного

соответствия Конституции и федеральным законам всех нормативных правовых

актов, принимаемых федеральными органами исполнительной власти, а также

законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых субъектами РФ по

предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Конституция РФ

имеет высшую юридическую силу в системе других законодательных и иных

нормативных правовых актов, которые должны соответствовать требованиям и

положениям Конституции. Этот принцип гарантирует приоритетность

конституционно-правовых норм в сфере регламентации государственно-служебных

отношений, высокую и основополагающую значимость конституционно-правового

регулирования специфических отношений и подчиненность (подзаконность) всего

остального нормативного правового массива документов, устанавливающих

различные стороны служебных отношений. Если обнаруживается противоречие

между положениями Конституции РФ, федеральных законов и других нормативных

правовых актов, то применяется норма Конституции или федеральный закон.

Акты, не соответствующие им, подлежат в установленном порядке

опротестованию, приостановлению или отмене.

Принцип верховенства законов в системе государственной службы — это

принцип законности организации и деятельности органов государственной

власти, вытекающий из принципа законности в государственном управлении,

законности в осуществлении государственными служащими управленческих

действий. Принцип законности нарушается в случае несоблюдения органами

публичной власти установленного режима законности, т.е. когда их

управленческие действия противоречат зафиксированным нормативным

установлениям.

Принцип законности означает, что организация и деятельность аппарата

государственного управления регулируются правовыми нормами и осуществляются

в целях реализации предписаний закона при неукоснительном соблюдении прав и

свобод граждан, прав и законных интересов всех участников управленческих,

отношений. Принцип законности означает, что органы исполнительной власти,

местного самоуправления, должностные лица и граждане обязаны соблюдать

Конституцию РФ и законы РФ, а равно общепризнанные принципы и нормы

международного права, международные договоры России, являющиеся составной

частью правовой системы. Если международным договором Российской Федерации

устанавливаются иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются

правила международного договора (ст. 15 Конституции РФ). Принцип законности

предусматривает обязанность исполнительных органов Российской Федерации

соблюдать правовые условия договоров с ее субъектами, а равно Конституцию,

законодательные и иные нормативные акты, принятые в республиках, краях,

областях, городах федерального значения в пределах их компетенции. Принцип

законности подразумевает, что все не противоречащие законодательству

Российской Федерации и принятые в пределах полномочий органов

государственной власти законодательные и нормативные акты субъекта

Федерации обязательны для исполнения на его территории. Наконец, принцип

законности исходит из того, что все органы исполнительной власти и их

должностные лица надлежащим образом реализуют свои права и обязанности,

обеспечиваю государственную защиту прав и свобод человека и гражданина (ст.

45 Конституции РФ). В структуру принципа законности входят принцип верности

государственных служащих государству при осуществлении служебных

обязанностей и принцип доверия служащим со стороны как государства, так и

граждан. Граждане должны относиться с вниманием к мерам и решениям,

принимаемым государством и его служащими.

В рамках действия принципа верховенства законов важное значение

приобретает и принцип соразмерности в государственном управлении, т.е.

соответствие применяемых в управлении средств, способов и методов задачам и

целям управления. Это означает, что применяемые меры должны реально

соотноситься с поставленной целью — тогда для достижения управленческой

цели можно выбрать оптимальную процедуру и наиболее эффективные правовые

средства. Несоразмерность в управлении- это, например, ограничение прав

граждан, или демонстрация «жесткого» управления, даже если практика этого

не требует. Подобное имеет место, когда выбранные правовые средства и

намеченная цель в управлении находятся между собой в несочетаемом и

неразумном соотношении, а потому задачи управления будут заведомо

невыполнимы. Должностные инструкции, составленные в государственных

органах, фиксируя специфические черты правового статуса государственного

служащего, не должны, с одной стороны, противоречить законодательным актам

и ограничивать права и свободы государственного служащего, а с другой —

устанавливать для него незаконные льготы и преимущества, а также

ликвидировать определенные федеральными законами ограничения и запреты по

службе.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы

человека и гражданина являются высшей ценностью. Обладание правами и

свободами обеспечивает индивиду возможность быть самостоятельным субъектом,

способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества. При этом

отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства

не посягать на права человека. Гражданин вовлечен в устойчивую политико-

правовую связь с государством, которая предполагает сочетание взаимных прав

и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории государства,

жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина Российское

государство, установив в Конституции права и свободы человека и гражданина,

обязуется через деятельность органов власти, управления, суда, прокуратуры

и охраны правопорядка гарантировать их реализацию и защиту. Права и свободы

человека и гражданина действуют непосредственно, т. е. если человек

руководствуется ими, то его поведение считается правомерным, и, таким

образом, кроме конституционного установления не требуется дополнительного

подтверждения их действия и необходимости реального их обеспечения со

стороны государственных органов и государственных служащих. Вместе с тем

правомерность поведения, непосредственно определяемая конституционными

правами и свободами, не означает, что законы и акты, издаваемые с целью их

обеспечения, не нужны, поскольку в ряде случаев предусматривается

необходимость издания федеральных конституционных и федеральных законов

(ст. 24, 25, 29, 36, 37, 39 и др. Конституции РФ). Государственные служащие

призваны обеспечивать и защищать конституционно-правовой статус гражданина.

Конституция РФ в ст. 18 устанавливает, что права и свободы человека и

гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность

законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и

обеспечиваются правосудием. Государственные служащие всех органов

государственной власти, осуществляя правоприменение и исполняя

соответствующие полномочия, руководствуются прежде всего необходимостью

признания, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Провозглашенные и установленные в Основном Законе страны права и свободы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.