![]() |
|
|
Организованная преступностьопе –ративно–розыскных мероприятий ( опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, на блюдение, контроль почто–вых отправлений, подслушивание телефонных и иных переговоров и т.д. ) дополнительно введены следующие оперативно–розыскные мероприятия: оперативное внедрение; контролируемая поставка; оперативный эксперимент; проверочная закупка. Закон предпологает, что процесс и результаты проведения указании оперативно–розыскных мероприятий отражаются в делах оперативного уче-та для последующей оценки и использования в уголовном судопроизводст-ве. Оперативное внедрение предпологает внедрение штатных сотрудни–ков специализированных подразделений по борьбе с организованной прес– тупностью либо лиц, содействующих этим органам в осуществлении опе –ративно–розыскных мероприятий, в организованные группы, банды, преступные организации и сообщества. Контролируемая поставка предпологает поставку, покупку, продажу, перемещение денег, ценных бумаг, предметов, находящихся в легальном и нелегальном обороте. Могут проводить иные контролируемые операции с предметами, являющимися орудием или средством совершения преступле–ния, либо предметами, добытыми преступным путём, либо предметами, опе–рация с которыми образует состав преступления. Проверочная закупка – оперативно–розыскное мероприятие, широко применяемое в деятельности подразделений по борьбе с экономическими преступлениями. Оперативный эксперимент предпологает создание или воспроизведе–ние условий для проявления преступных намерений лиц, обоснованно по –дозреваемых в принадлежности к организованной группе, банде, преступной организации и сообществу, а также для обнаружения возможных объектов их преступных посягательств в целях своевременного выявления, предуп –реждения, пресечения, раскрытия преступлений либо снижения обществен –ной опасности и возможного вреда. При этом в соответствии со ст. 8 Фе –дерального закона “Об оперативно–розыскной деятельности” проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предуп–реждения, пресечения и раскрытия тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.* ___________________ *Закон “ Об оперативно–розыскной деятельности в Российской Федерации “. // Российская газета. 1992. 29 апреля. 2. Оперативно–розыскное прогнозирование в борьбе с организованной преступностью По мере того как оперативно–розыскная деятельность получает право- вую и теоретическую базу, её функции становятся все более многогранны–ми, появляются возможности углубленного исследования явлений, составляющих её предмет. Одна из таких возможностей реализуется в прогнозировании. Прогностической оценкой охватываются явления, комплексы явлений, факторы, предопределяющие выбор оперативно–розыскной тактики в решении задач борьбы с организованной преступностью. Возможность предвидения заложена в самой природе человеческих понятий, которые складываются даже в процессе стихийно–эмпирического познания. Прогнозу как средству управления социальными процессами и регулятору тактических решений в сфере оперативно–розыскной деятельности присущи те же функции, что и прогнозу вообще. К такого рода функциям обычно относят: 1) выявление характера изменения определенной ситуации в условиях, когда на неё действуют стихийно складывающиеся влияния; 2) анализ изменения ситуация условиях, когда на неё оказывается оп- ределённое действие и когда известны цели и средства его осу –ществления; 3) определение характера ситуации, из которой необходимо исходить для достижения поставленной цели; 4) выявление изменения частных целей и средств при достижении главной цели. В качестве самостоятельных можно выделить следу–ющие виды оперативно–розыскного прогнозирования: а) прогнозирование вероятного поведения членов ОПФ после совершения преступлений, что необходимо для выбора тактических приёмов их обна–ружения и задержания; б) прогнозирование вероятной ситуации, которая может сложиться в пе –риод оперативной проверки, чем определяется выбор и расстановка новых сил, подбор средств и избрание тактики оперативной проверки; в) прогнозирование вероятного поведения негласных сотрудников в опре- деленных условиях при выполнении заданий оперативных работников, что необходимо для их специальной подготовки, обучения и информационно–тактического обеспечения их деятельности; г) прогнозирование поведения неформальных групп с антиобщественной напрравленностью – для необходимости определения форм и методов про–филактического вмешательства ( в целях предотвращения их перерастания в ОНО ); д) прогнозирование индивудуального преступного поведения, осуществляе- мое в тех же целях, что и прогнозирование поведения неформальных групп. Все эти виды прогнозирования – не что иное, как получение инфор –мациио явлениях, которые не существуют в момент, когда делается прогноз. Происходит устранение неопределенности, причем это устранение качест –венно отличается от подобного процесса, характерного для познания прош–лого и настоящего. И прошлое, и настоящее имеют свойство отражаться в познании людей в виде материальных следов или идеальных моделей, в ко- торых многие элементы непосредственно воспринимается человеком. Буду–ющее же не может быть воспринято по законам отражения и передачей отражаемой информации. Оно представляется как мысленная логическая модель вероятного развития какого–либо процесса или возникновения какого–либо явления. В оперативно–розыскном прогнозировании можно выделить несколько типов предвидения. 1.Предвидение наступления каких–либо событий на основе простой повторяемости тех или иных явлений. Оно базируется на установлении связей между наблюдаемыми явлениями. Например, с наступлением рабочего дня ежедневно на определённом объекте появляются те или иные лица, и есть возможность визуально наблюдать и фиксировать их контакты. Прогноз предполагает повторение той же ситуации и в день проведения необходимых оперативно–розыскных действий. 2.Предвидение по аналогии: если в аналогичной ситуации, как правило, человек действует определенным образом, то следует ожидать таких же действий и в данной ситуации. Предвидение по аналогии позволяет определять место и время вероятного появления преступников; оно используется для оперативного прикрытия объектов с целью выявления карманных воров, мошенников, спекулянтов, грабителей. Применяется предвидение по аналогии для установления оперативного наблюдения и принятия оперативно–профилактических мер к лицам, отбывшим уголовное наказание, получившим отсрочку исполнения наказания, условно осужденным. На предвидении по аналогии основаны нормы соответствующих ве –домственных нормативных документов, в которых содержится перечень ка- тегорий лиц, подлежащих постановке на оперативно–розыскной (оперативно- профилактический) учет. Этот перечень охватывает тех, кто в аналогичных ситуациях ( например, после отбытия наказания, оказавшись в организованной преступной группе или приобщившись к потреблению наркотических средств и пр.) сохраняет или приобретает криминальную активность. 3. Предвидение на основе специфики объекта. Аналогия далеко не всегда обеспечивает верный прогноз, а следовательно, и верное тактическое решение. Объясняется это индивидуальными особенностями людей, которые даже а аналогичных условиях “заставляют” их поразному вести себя. Нап-ример, не все ранее судимые, даже за тяжкие преступления, вновь соверша–ют преступления; далеко не все, кто временно не работает, попадают в сре-ду преступников; не все безнадзорные подростки совершают кражи. Все типы оперативно–розыскного прогнозирования благоприятно ска–зываются на качестве ОРД во всех её формах. Во–первых, повышается темп оперативно–розыскных мероприятий, поскольку тактическое прогнозирование заставляет принимать решения и действовать. Во–вторых, оно способствует стремлению к пополнению информации, а в результате повышают активность оперативно–розыскной деятельности. Реализация данной закономерности происходит по следующей схеме: построение прогноза связано с оценкой имеющихся исходных дан –ных, характеризующих общую ситуацию и ОПФ; обнаруживаются недостающие знания, что препятствует достаточно точным и даже альтернативным тактическим прогнозам; возникает потребность в дополнительной информации; определяется содержание и объём недостающих знаний; намечаются оперативно–розыскные мероприятия по получению допол- нительной информации; подбираются силы, средства, избираются методы получения такой ин –формации; организуются мероприятия, которые и обеспечивают динамичность оперативного поиска и проверки. Таким образом, будучи важнейшим элементом оперативно–розыскной тактики, сам процесс прогностического мышления стимулирует поиск новых фактов, углубление в изучение соответствующих лиц или среды, способствует совершенствованию познавательной деятельности оперативных работников уже тем, что требует сбора дополнительной информации, без которой “видение”, а точнее предвидение оказывается неясным. В данном случае действует правило обратной связи: чтобы действо –вать рационально, необходимо предвидеть ситуацию; чтобы достичь такого предвидения, необходимо собрать как можно больше информации. Так сти- мулируется фактор тактической активности – важнейшее условие эффективности оперативно–розыскной деятельности. В–третьих, благодаря оперативно–розыскному прогнозированию ис–пользуются многие резервы для пополнения информации. Такие резервы имеются фактически в любой ситуации. Это оперативные контакты в среде ОПФ; проверки по оперативно–розыскному учету соседних органов внутренних дел и в регионах, где проверяемый мог ранее проживать, имеет родственников и связи; негласная оперативная проверка связей проверяемого. В–четвёртых, получение оперативно–розыскных прогнозов существен- но повышает качество тактических решений, в частности за счет более пол- ной осведомлённости, достигаемой в ходе прогнозирования. При этом дейст- вует основная закономерность тактики: чем выше осведомленность, тем эф–фективнее оперативно–розыскные мероприятия. Таким образом, оперативно–тактическое прогнозирование призвано оптимизировать оперативно–розыскные мероприятия, то есть сделать их максимально результативными, законспирированными, экономичными по затрате сил и времени. Оперативно–тактический прогноз сплошь и рядом при его высокой точности непосредственно “диктует” тактическое решение, обеспечивая достижение цели оперативно–розыскного мероприятия, обнаружения преступников, оружия, похищенных предметов в конкретных местах, “высчитанных” с помощью прогнозирования. В–пятых, оперативно–розыскное прогнозирование гарантирует от оши- бок в работе с негласными сотрудниками при использовании средств опе –ративной техники и методов оперативно–розыскной деятельности. Эти гарантии обусловлены тем, что оператвный работник, принимая тактические решения, должен оценивать свои личные возможности, свою сумму качеств, свойственных агентам, предвидеть условия, в которой они будут действовать, предвидеть возможные помехи реализации методов, которые он намерен применить. Это могут быть внешние и внутренние субъективные факторы, которые в теории оперативно–розыскной деятельности применительно к оперативной проверке отнесены к категории ”возмущающихся воздействий ”. Прогнозирование таких например, “воздействий”, как проверка негласных сотрудников членами ОПГ, вероятность двурушничества негласного сотрудника, а также возможность нежелательной для него встречи в среде преступников обеспечивает отбор негласных сотрудников для выполнения заданий, их подготовку, отработку заданий, линий поведения и тактики выхода из сложных ситуаций, наконец, организацию мер подстраховки оперативных работников и негласных сотрудников, выполняющих наиболее сложные задания. 3. Оперативно–аналитический поиск в борьбе с организованной преступностью В борьбе с организованной преступностью оперативно–аналитический поиск имеет специфические свойства, которые проявились в практике спе –циализированных оперативных аппаратов. Специфичны исходная информация, оценки ситуаций её получения: сочетание оперативного поиска с аналитическим, сопряжение различных сфер знаний (экономических, правовых, политических, психологических, исторических, этнических, технических и др.). Специфика заключается и в том, что в ходе оперативной проверки в большинстве случаев складывается сложнейшие ситуации: с одной стороны, необходима переработка огромного массива разноплановой информации, с другой – вынужденная экстренность оперативно–розыскных и следственных мероприятий с целью недопущения тяжких последствий. Они не могут быть поставлены в один ряд с мероприятиями, осуществляемыми в борьбе с общеуголовными преступными группами. И ещё одно весьма существенное обстоятельство: оперативная провер- ка может быть формально завершена, члены ОПГ привлечены к уголовной ответственности, но оперативный интерес к структурам организованной преступности сохраняется, как и сохраняют своё значение добытые разработкой материалы. С них может быть начат и очередной этап оперативно–аналитического поиска.* При сохранении и совершенствовании всех оперативно–тактических возможностей традиционных подразделений милиции в получении любой информации из любых источников о проявлениях организованной преступ–___________________ * Организованная преступность / Под. ред. Долговой А.И., Дьякова С.В. – М.:” Юридическая литература”, 1989. с. 352. ности специализированная служба ориентирована на глубокую разведку сре- ды, в которой действуют и общаются участники организованной преступной деятельности, на изучение явлений и фактов, которые её составляют или о ней свидетельствуют. Политический поиск – новое для теории оперативно–розыскной деятельности понятие. С аналитического поиска началось функ–ционирование многих подразделений по борьбе с организованной преступ–ностью. Анализ материалов уголовных и оперативных дел позволил устано –вить признаки существования “центров“, контролирующих и направляющих преступную деятельность мошенников, рэкетиров, молодежных хулиганствующих группировок. Сразу появились и объекты оперативного изучения, и цели поиска к ним оперативных подходов. Кстати, из материалов, сосредоточенных в делах оперативного учета, в отказных материалах, из данных информационного центра складывалась довольно четкая картина криминально активных группировок и дислокации негласного агента имеющей к ним реальные подходы. Первые же задержания и аресты позволили получать дополнительные данные, уточнять масштабы организованной преступности. Аналитический поиск ведется непрерывно. При его осуществлении есть необходимость так называемой “независимой” оценки всех старых и вновь возникающих материалов о чьей либо преступной деятельности. Ана-лизируются факты, события, отношения, связи, соотношения различных преступных действий. “Независимой”– потому, что этот анализ не связан с уже состоявшейся квалификацией преступных действий с определением круга обвиняемых, он не может повлиять на исход следствия и на судебные решения, поскольку он (анализ) не продуцирует доказательств. Но такой анализ позволяет найти признаки организованной преступности, пределы её локали-зации (параметры) и определить направления и содержание оперативно–розыскных мер, необходимых для пресечения этой деятельности и путём при-нятия оперативно–профилактических мер, путём обеспечения применения уголовного закона. Анализу подлежат группы уголовных дел и соответствующие опера–тивные материалы, сопровождавшие следствие по ним. В материалах уголов-ных дел среди допрошенных свидетелей, потерпевших, владельцев квартир и других помещений, где производились обыски, среди сотрудников мили–ции,которые не реагировали на сигналы, направляли ранее имевшихся мате-риалы о преступной деятельности в отказные производства, на решения общественности или для принятия мер административной ответственности, могут оказаться объекты аналитического поиска – лица, осведомленные об организованной преступной деятельности, или её соучастники. Обнаружение таких объектов зависит от внимательного сопоставления обстоятельств событий, данных о личности свидетелей, потерпевших, соответствующих сотрудников милиции. Разновидностью аналитического поиска является экономический ана –лиз деятельности фирм, банков, предприятий. Он “высвечивает” оборотные средства преступных организаций, их отчислений на оперативно–розыскные мероприятия организованной преступности и поддержание жизнидеятельнос- ти, неуязвимости её структур. Экономический анализ представляет исходные данные о новых лицах, каким-либо образом связанных с преступными структурами, обеспечивает уяснение “технологии” функционирования преступных формирований и поступления материальных и денежных средств. Такая осведомленность необходима для документирования действий лиц, вовлеченных в организованную преступную деятельность. Оперативный и аналитический поиск в борьбе с организованной пре- ступностью ведется непрерывно с использованием всех тактических воз –можностейспециализированных оперативных аппаратов. Цель оперативного и аналитического поиска – получение из любых источников информации о признаках организованной преступной деятельностью. Оперативный поиск проводится: в криминально активной и иной криминогенной среде в связи с опе- ративным прикрытием территории и объектов, привлекающих внимание преступных групп, банд, преступных организаций и сообществ; в ходе специализированных тактических операций (по борьбе с прес–тупностью гастролеров, распространением наркотических средств, хищениями на железодорожном транспрте, по пресечению организованной преступной деятельности различных этнических группировок и т.п.). Оперативный поиск сочетается с аналитическим: первичные данные, получаемые в ходе оперативного поиска, сопостов- ляются с материалами, поступающими в результате аналитического поиска; по результатам аналитического поиска проводят тактические опера – ции и отдельные оперативно–поисковые мероприятия в целях обнаружения преступников и пресечения их преступной деятельности. Задачи оперативного и аналитического поиска вытекают из смысла Федерального закона “Об оперативно–розыскной деятельности” для обеспечения оперативно–розыскных действий. Оперативный поиск всегда ведется в условиях неопределенности: нет точных данных, кто попадет в поле зрения, когда и что произойдет. Есть лишь прогноз вероятности представляющих интерес событий, основанный на оценке оперативной обстановки и результатов аналитического поиска, что и предопределяет обозначение объектов и среды, где могут быть достигнуты цели оперативного поиска. Прогноз же, в свою очередь, базируется на оперативно–тактической оценке среды (отдельные этнические группы, рецидивисты, активные члены ОПГ, представители групп “непрофессионалов”, проходящие по делам о контрабанде, незаконных валютных операциях, сбыте наркотических средств, предметов старины и искусства и т.д.). В ходе оперативного поиска в поле зрения оперативных аппаратов попадают лица, характеризующиеся той или иной степенью криминальной активности или осведомленности о ней. Оперативный и аналитический поиск обеспечивают информацией и “стратегическую разведку”, и “выход” на проявления организованной прес –тупности в ходе оперативной проверки по локальным преступлениям. И в том, и в другом случае получением информации достигают единых целей: “опознание” (диагностика, констатация) функционирования преступных организаций; изучение их структур внутренних и внешних связей; оценка масштабов организованной преступной деятельности, что пре–допределяет включение в оперативно–розыскные мероприятия оперативных служб разных уровней; оперативно–тактическое и криминалистическое изучение конкретных преступных проявлений для документирования действий преступников и подготовки информации для доказывания; оперативно–тактическое изучение конкретных ситуаций, складываю– щихся в ходе оперативного поиска, оперативной профилактики и операти–вных проверок. Это изучение обеспечивает осведомленность о противо – борствующей стороне и влияет на тактические решения. Заключение Организованная преступность – сложное антисоциальное явление, не имеющее государственных границ. Многие десятилетия она “сопровождает” экономическое и культурное развитие большинства стран мира, стимулируя такие пороки человеческого общества, как коррупция, вымогательство, насилие, наркомания, проституция. Развитие причин организованной преступности в Российской Федера–ции повторило путь большинства стран: разложение бюрократических структур государства, нарушение принципов социальной справедливости, девальвация нравственных ценностей, выход из примитивного состояния “безналоговой” теневой экономики. Возрастающие масштабы организованной преступности представляют реальную угрозу безопасности государства и общества, так как она усиливает свои позиции через монополизацию многих видов противоправной деятельности, используя отсутствие надежных механизмов защиты нарождающихся рыночных отношений, активно внедряется в новые экономические структуры, стремится сохранить господствующее положение в распределительной сфере, заблокировать процесс реформ. В ряде мест преступных формирования, пользуясь безнаказанностью, а подчас и попустительством правоохранительных органов, действуют всё более нагло и вызывающе, превращая обширные территории в свои вотчины. Они контролируют такие доходные виды противоправной деятельности, как наркобизнес, проституция, азартные иргы, нелегальная торговля оружием, спекуляция, вымогательство и др. Примитивные преступления уступают место крупномасштабным преступным акциям, глубокому проникновению через коррумпированные связи в экономику и финансовую систему, попыткам оказывать прямое влияние на политику государства в этой сфере. Биржи, торговые и валютные аукционы, рынок жилья, коммерческие банки, совместные предприятия и иные экономические структуры преступ–ники пытаются использовать как для отмывания “грязных” денег, так и для использования самой рыночной экономики в своих корыстных интересах. Преступные формирования, распологающие крупными суммами денег, завоевывают сильные позиции на внутреннем рынке, осуществляют противозаконные крупномасштабные преступные операции по вывозу из страны сырья, товаров и других средств. Противоправный бизнес стремится приобретать либо иметь контрольный пакет акций различного рода предприятий и организаций, создавать собственные производства (банковские и всякого рода посреднические организации), внедрятся во внешнеэкономические структуры и таким образом выходить на формирование преступных между-народных организаций. Организованная преступность становится одним из основных факторов политической и социально–экономической нестабильности в Российской Федерации. На это неоднократно обращалось внимание в обращениях и выступлениях Президента Российской Федерации, руководителей Правительства и Парламента России, в документах руководящих государственных органов. Организованная преступность породила новую криминальную ситуа–цию, которая требует для её разрешения неотложных законодательных, организационно–управленческих мер, значительных материальных ресурсов на оснащение правоохранительных органов и обучение сотрудников методам борьбы с организованной преступной деятельностью. Одной из причин сложившейся ныне в сфере борьбы с организованной преступностью ситуации является недостаточно научная проработка проблем, отсутствие ясных представлений о стратегии и идеологии этой борьбы, а также правовой, криминологической, криминалистической и оперативно–розыскной концепции и соответствующих научных рекомендаций по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению организованной преступной деятельности. Теоретическому познанию организованной преступности как социально–правового явления в нашем обществе предшествовала оперативно–розыскная, следственная и судебная практика. На протяжении многих лет в юридической теории наблюдалось стрем- лениеобосновать официальные политические доктрины, и это сдерживало объективный анализ действительности, а в итоге негативно сказывалось и на оценке фактической расстановки сил в борьбе с прступностью, и на тео- ретической разработке организационно–тактических форм борьбы с прес –тупностью, адекватных такой расстановке. Проблема организованной преступности не только не исследовалась, но и не ставилась. В этом и состояло одно из противоречий общества: в его структурах уже функционировала теневая экономика, определённые эше- лоны государственной и партийной власти были поражены коррупцией, внутри страны и зарубежом дйствовали многие связи, порожденные иерар–хией преступных отношений, но интересы официальных политических докт- рин не позволяли все это квалифицировать как организованная преступ –ность и, соответственно, разрабатывать эффективные меры борьбы с ней. Свою преддипломную практику я проходил именно в отделе по борь- бе с организованной преступной деятельностью и заглянул из внутри на работу этого отдела. Для достижения больших результатов в раскрытии и расследовании преступлений, сотрудникам этого отдела нехватает техничес–ких средств, теоретической базы, все оперативно–розыскное мероприятия разрабатываются с помощью опыта, который поучили при работе в других отделах (уголовный розыск, ОБХСС и др.). Но работа на этом не останав–ливается. По данным МВД России сотрудниками отдела по борьбе с орга– низованной преступной деятельностью нашли и возместили государству ущерб на сумму, которой бы хватило на выплату заработной платы всем сотрудникам этого отдела, на сто лет в перёд. Отдел по борьбе с органи –зованной преступной деятельностью при Острогожском РОВД существует всего семь лет, но за это время были обезврежены преступные группы занимающиеся наркобизнесом, незаконнымм оборотом оружия и взрывча–тых веществ. На мой взгляд бороться с организованной преступностью можно, при соответствующей помощи государства. И тогда преступникам не по–могут никакие высшие эшелоны государственной власти. Список использованной литературы Нормативный материал 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосо–ванием 12 декабря 1993. –М., 1993. с. 61. 2. О милиции: Закон Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991.// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. –1991. №16. с. 503. 3. Об операративно–розыскной деятельности в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 28 апреля 1992 // Российская газе–та 1992. 14 мая. 4. Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Фе –дерации: закон Российской Федерации от 3 апреля 1995. // Российс-кая газета 1995. 20 апреля. 5. О Государственной налоговой службе: закон РСФСР от 21 марта 1991., с изменениями и дополнениями, внесённые законами Российс- кой Федерации от 24 июня 1992., от 2 июля 1992., и от 25 февраля 1993. // Сборник нормативных документов. –М. ”Юридическая лите– ратура”. 1994. 6. О Федеральных органах налоговой полиции: закон Российской Фе–дерации от 24 июня 1993. //Сборник нормативных документов. –М. “Юридическая литература”. 1994. 7. О службе в таможенных органах: закон Российской Федерации от 21 июля 1997. // Собрание законодательства Р.Ф. 1997. № 30. 5847–5870. 8.Положение о Федеральной пограничной службе утвержденное Ука-зом Президента Российской Федерации. №3216 от 30 декабря 1993. // Ведомости 1994. №1. 9. Уголовный кодекс Российской Федерации. от 1 января 1997. М. 1996. 10. Уголовно–процессуальный кодексРоссийской Федерации. М. 1993. с. 224. Специальная литература 11.Алексеев А.Х. Борьба с новыми видами преступлений в сфере эко- номики. //Вестник МВД РФ. 1997. № 6. с. 55. 12. Баяхчев В. Г. Кража автотранспорта совершенная организованной группой. //Вестник МВД РФ. 1997. № 5. с. 25. 13. Борьба с экономической преступностью. // Вестник МВД РФ. 1995. № 3. с. 51. 14. Борьба с экономической преступностью. // Вестник МВД РФ. 1995. № 4,5. с.114. 15. Взаимодействие с пограничниками. // Вестник МВД РФ. 1996. № 5. с. 99. 16. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Уголовная ответственность за органи–зацию преступного сообщества. // Коментарий. М. Учебно–консульта –ционный центр. “Юр. информация”. 1997. с. 32. 17. Голицын С.В. Коррупция в органах власти. // Вестник МВД РФ. 1997. № 4. с. 19. 18. Голицын С.В. Коррупция в ОВД. // Вестник МВД РФ. 1997. № 4. с. 19. 19. Голицын С.В. Коррупция. //Вестник МВД РФ. 1996. № 4,5. с. 55. 20. Дамидов Ю.Н.,Алексеев А.Х. О борьбе с новыми видами преступ –лений в сфере экономики. //Вестник МВД РФ. 1997. № 6. с. 55. 21. Данилов В.А. Наркомания. // Вестник МВД РФ. 1996. № 2. с. 65. 22. Изучение организованной преступности: Российско–американский диалог. //Сборник статей. М.: Олимп. 1997. с. 317 23. Ларьин Ф.Г. Взяточничество среди сотрудников ОВД. //Вестник МВД РФ. 1997. № 5. с. 34. 24. Машин В.П. Организованная преступность. Финансовые стороны. //Вестник МВД РФ. 1996. № 3,4. с. 78. 25. Организованная преступность. // М. 1996. с. 352. 26. Организованная преступность. //Под. ред. Долговой А.И. –М.: Юри–дическая литература. 1989. с. 352. 27. Организованная преступность – 4. // Под. ред. Долговой А.И. –М.: Криминологическая Ассоциация. 1998. с. 280. 28. Овчинский В.С. Основы борьбы с организованой преступностью. // М. 1996. 29. Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. /Сборник научных трудов.// Под. ред. Грибанова В.П. ВНИИ МВД Рос –сии. 1995. 30. Смирнов Г.Г. Организованная преступность и меры по её преду–преждению. // Учебное пособие. Екатеринбург. ЕВШ МВД РФ. 1995. с. 32. 31. Сбирунов П.Н., Целинский Б.П. Наркомания – опасность социальная. //Вестник МВД РФ. 1997. с. 71. 32. семёнов Э.Н. Оружие под контроль. //Вестник МВД РФ. 1996. № 6. с. 61, 69. 33. Ярочкин В.Н. Организованная преступность. Откуда исходит угроза. // М. 1995. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |