реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекции по конституционному праву

1. Гос. орган является гр-ном или коллективом гр-н, наделенных гос.-

властными полномочиями, уполномоченными гос-вом на осуществление его задач

и функций, и действующий в установленном порядке.

Признаки гос. органов:

1. Гос. органы наделены гос.-властными полномочиям. Они имеют право

издавать акты, обязательные для исполнения другими гос. органами, должн.

лицами и гражданами.

2. Каждый гос. орган образуется в установленном гос-вом порядке.

3. Гос. орган уполномочивается гос-вом осуществлять его задачи и ф-

ции

4. Каждый орган является составной частью единой системы органов гос.

власти.

В своей совокупности гос. органы образуют единую систему.

1. по предм. признаку она включ. органы закон., исполн. и суд.

власти.

Органы законод. власти: ФС, парламенты республик в составе РФ,

краевые, обл., городские Думы и др. законод. органы, выборные органы в

совок. сост. систему представит. органов власти.

Органы исполнит. власти: ПР-во РФ, ПР-ва республик РФ, министерства,

главы администраций субъектов. По х-ру полномочий органы исполн. власти

делятся:

1) на органы общей компетенции (пр-ва)

2) органы спец. компетенции (министерства).

Органы суд. власти: Конст. Суд, Вех. Суд, Высш.Арб. Суд, суды

субъектов.

В общую группу гос. органов выделяют органы прокуратуры.

В систему органов гос. власти не входят органы местного

самоуправления.

2. По территор. пределам действия

1) федеральные гос. органы

2) органы субъектов РФ

К федер. – ФС, пр-во

К органам субъектов

3. По порядку осуществления полномочий

1) коллегиальные ФС

2) единоначальные Президент РФ

2. 1. Принципы разделения властей, ст. 10

2. Принципы участия граждан в управлении гос-вом, ст. 3

3. Принципы законности, ст. 15 ч. 2.

4. Принципы федерализма, ст. 5, ч. 3-4

3. а) Пост президента был утвержден в 90 г., а первым президентом был

Ельцин 12 июня 91 г. Правовой статус Президента закреплен в ст. 80 КРФ.

1. Президент является главой гос-ва, институт президентства в РФ

сочетает черты как президентской так и полупр. р-ки. П-т определяет

структуру Пр-ва, принимает решения о его отставке, назначение председ. П-ва

осуществл. с согласия ГД. Глава гос-ва не явл. главой Пр-ва.

Пр-во ответственно не только перед Президентом, но и перед

парламентом.

2. Президент РФ является гарантом КРФ, прав и свобод ч. и г. В

установленном КРФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее

независимости и гос. целостности, обеспечивает согласованное

функционировние и взаимодействие органов гос. власти.

3. Президент РФ в соотв. с КРФ и ФЗ определяет основные направления

внутренней и внешней политики гос-ва.

4. Президент РФ как глава гос-ва представляет РФ внутри страны и в

международных отношениях.

б) Выборы Президента осущ. на основе КРФ и ФЗ "О выборах Президента

РФ" от 21 апр. 95 г.

Выдвигать кандидата на должность пр-та вправе, и.о., и. блок или

непоср. избиратели, образов. инициативную группу не менее 100 человек. При

этом они обязаны собрать в поддержку кандидата не менее 1 млн. подписей

избир., при этом на 1 субъект – не более 7 % от требуемого общего числа

подписей.

Выборы проводятся в случае, если зарегистрировано не менее 2-х канд.

Выборы счит. несост., если в них приняло участие менее 50 % избирателей,

внесенных в списки. Избранным счит. кандидат более 50 % избир., принявших

участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не избран, назнач.

повторное голосование по 2 кандидатам, получившим наиб. число избирателей.

В этом случае считается кандидат, получивший при голосовании большее число

голосов при условии, что это число больше числа голосов, поданных против

всех кандидатов. – II тур.

Если выборы признаны несостоявшимися или недействит. при обнаружении

грубых нарушений з-на СФ не позднее, чем через 4 месяца назнач. повторные

выборы. На 30-й день после избрания Президента состоится процедура его

вступления в должность – инагурация.

в) Компетенция П-та представл. совокупность его полномочий по

разрешению вопросов гос. и общ. жизни, установленных КРФ.

1. Полномочия по формированию и руководству исполнит. властью.

Решение о недоверии Пр-ву может вынести ГД, но оно не является для

Президента обязательным.

В администр. П-та входят руководитель, I помощник и помощники П-та,

полномочные представители, главное управление П-та, аппарат Совета

безопасности и т.д.

2. Полномочия по взаимодействию с федер., законод и суд властями.

ГД не может быть распущена:

- в течение 1 года после ее избрания

- с момента выдвижения ГД обвинения против П-та до принятия соотв.

решения СФ

- в период действия на всей территории РФ военного и ЧП

- в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента.

Президент обладает правом отлагательного вето, т.е. право не

подписывая, отклонить з-н, принятый ФС. Порядок опублик. и вступления в

силу ФС предусмотрен ФЗ от 25 мая 94 г. "О порядке опубликования и

вступления в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат ФС" СЗ РФ 94г., № 8.

3. Полномочия в области безопасности и обороны.

4. Полномочия в области внешней политики, междун. отношений.

5. Иные полномочия Президента РФ.

Если законод. органы субъектов РФ не согласны с актами Президента,

они вправе обратиться в Конст. суд, решение кот. о неконстит. указов влечет

утрату ими юр. силы.

Указы Президента бывают 2-х видов:

1) носящие нормативный характер, т.е. содержащие правовые предписания

неопределенному кругу субъектов, рассчитанные на длительное и многократное

применение.

Например, указ от 10 июня 1994 г. "Об обеспечении взаимодействия П-та

РФ и П-ва РФ".

2) носящие индивидуальный х-р: о приеме в гр-во, о приеме на

должность, о награждении

г) В соответствии со ст. 91 Президент обладает неприкосновенностью.

Досрочное прекращение полномочий президента имеет место в случае: (ст. 92,

ч.2)

1) отставка Президента, т.е. добровольный уход главы гос-ва со своего

поста

2) стойкая недееспособность по состоянию здоровья осуществлять

принадлежащие ему полномочия

3) отрешение от должности.

Федеральное собрание

1. Совет Федерации

2. Гос. Дума

3. Статус депутата СФ и ГД

4. Законодательный процесс

1. ФС – это парламент РФ, явл. представит. и законод. органом РФ.

ФС состоит из 2-х палат – СФ и ГД.

Порядок деятельности СФ определяется регламентом СФ от 6 февраля 1996

г. СФ избирает из своего состава тайным голосованием председателя и 4

заместителей. Основной формой работы СФ явл его заседания, проводимые

открыто с 1 октября по 31 июля. В случаях, предусмотренных регламентом,

палата вправе проводить закрытые. Заседания считаются правомочными, если на

них присутствует более половины членов. Деятельность СФ обеспечивается его

аппаратом, состоящим из секретариатов председ. СФ, и зам. председателя СФ,

а также ряда подразделений.

2. ГД – это нижняя палата ФС, состоит из 450 депутатов, кот.

избираются сроком на 4 года.

ГД собирается на сессии: весеннюю и осеннюю.

Понедельник, четверг – заседают комитеты и комиссии ГД. Вторник –

парламентские слушания и работа депутатов в комитетах, комиссиях и

фракциях.

Среда, пятница – заседание ГД. Каждую пятницу проводится

правительственный час для ответов членов Пр-ва на вопросы депутатов (не

более 2-х членов в 1 день заслуш.).

Каждая последняя неделя месяца предназн. для работы депутатов с

избирателями.

3. Полномочия членов палат ФС определяются КРФ и ФЗ от 8 мая 1994 г.

"О статусе депутата СФ и статусе депутата ГД ФС РФ".

Депутаты рассматр. поступившие письма гр-н, ведут прием граждан,

информируют избирателей о своей деятельности. Они обязаны соблюдать правила

депутатской этики, не допускать антисемитские выступления и т.д.

Гарантии прав депутатов.

1. Депутаты обладают правом законодат. инициативы

2. Пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматр.

палатой.

3. Вправе обратиться с запросами ПР-ву, Ген. пркурору, председ.

Центробанка. Эти органы обязаны им дать ответ в течение 15 дней.

4. Вправе обращ. с вопросами к любому члену Пр-ва, что явл.

основанием для приглашения его на заседание.

5. Должны обеспечиваться справочно-информ. материалами ФС, администр.

Пр-ва, Конст. Суда и т.д.

6. Члены СФ и депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение

всего срока их полномочий.

7. Депутаты пользуются преимущ. правом выступать по вопросам своей д-

ти в СМИ.

8. Жизнь и здоровье депутата подлежит обязат. гос. страхованию за

счет федерального бюджета.

9. В случае причинения депутату увечья ему ежемесячно выплачивается

компенсация в размере разницы между ежемесячн. денежн. вознаграждением и

пенсией.

10. Депутаты освобождаются на срок их полномочий от призыва на в/с.

11. по окончании срока полномочий депутату ГД предоставл. прежняя

работа, а при отсутствии – равноценная.

12. Члену СФ возмещ. расходы, связанные с осуществлением его

полномочий, а депутату ГД – 5 МРОТ.

13. Депутату ГД устанавл. ежемесячн. оклад и надбавки в размере

федер. министра.

14. Депутаты имеют право бесплатно пользоваться воздушным, водным,

ж/д и всеми видами городск. транспорта.

15. Иногор. депутату предоставл. служебная жилая площадь в Москве и

т.д.

4. Основные акты ФС – ФЗ и ФКЗ. ФКЗ всего 6.

ФКЗ приним. по вопросам введения ЧП, референдума, изменения статуса

субъекта РФ, вопросам д-ти Пр-ва, Конст. Суда, Верх. Суда, Высш. Арб. Суда

и т.д.

Стадии законодательного процесса:

1. Законодательная инициатива, ст. 104.

Правительство подготавливает письменные заключения в течение 14 дней.

2. Предварительное рассмотрение законопроектов произв. в соотв.

комитете.

3. Рассмотрение законопроекта в ГД может осуществляться в 3-х

чтениях.

4. Принятие законов.

ФЗ приним. большинством голосов от общего числа депутатов (простым).

ФКЗ принимается, если он одобрен большинством не менее 2/3 от общего числа

депутат. (квалифиц.). Затем ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение

СФ. Если ФЗ не подлежит обязат. рассмотрению СФ и если он в течение 14 дней

не был вообще рассмотрен, то он в течение 5 дней направляется к Президенту.

5. Рассмотрение и одобрение ФЗ СФ.

ФЗ в течение 2-х напр. всем членам СФ для ознакомления.

Право отлагательного вето на ФКЗ не распространяются.

6. Подписание и обнародование з-нов.

Порядок опублик. и вступл. в силу уст. ФЗ от 25 мая 1994 г. "О

порядке опубликования и вступления в силу ФЗ, ФКЗ, актов палат ФС".

Дата принятия ФЗ считается дада принятия его в ГД в окончат.

редакции, а ФКЗ, когда он одобрен СФ. ФЗ и ФКЗ подлежат официальн. опублик.

в течение 7 дней после подписания Пр-том в "Российской газете" и "СЗ РФ" и

вступ. в силу по истечение 10 дней после официального опубликования, если

самим з-ном не установлен другой срок ФС принимает также постановления (по

вопросам доверия Пр-ву РФ, об амнистии, о выдвижении обвинения против Пр-та

и др.).

Пост. публикуются не позднее 10 дней после их принятия.

Правительство РФ

1. Состав и порядок формирования ПРФ

2. Компетенция ПРФ

3. Отставка ПРФ

Н/а ФКЗ "О правительстве РФ" от 31 дек. 1997 г. СЗ РФ" 98 г. № 11,

ст. 1.

Указ През. РФ от 14 авг. 1996 г. "О статусе федеральн. органов

исполнит. власти"

Указ През. РФ "Об обеспеч. взаим. П-та РФ и ПР-ва РФ" от 10 июня 1994

г.

1. Исполнительную власть в РФ осуществляет Пр-во РФ. ПР-во действует

в пределах срока полномочий П-та.

П-во формир. П-том с участием парламента.

По решению П-та в состав ПРФ могут входить руководители гос.

комитетов, федеральных служб (директор ФСБ, пред. комит. по управлению

имуществом и по оборон. стратегиям пр-ти, имеют статус федер. министра).

Пребывание в составе П-ва несовместимо с выполн. другой оплачиваемой

работы в гос., коммерч., обществ. организ., кроме преподават., научной и

иной творческой работы. Члену ПРФ не могут быть одноврем. депутатами ГД.

2. ст. 114

Акты П-ва, ст. 115.

Постан. и распор. П-ва явл. подзаконными актами. Пост. носят нормат.

х-р, а распоряж. – по операт. и текущим вопросам.

3. ст. 117

1. ПРФ может

Право на отставку имеют и отдельные члены П-ва.

2.

Органы судебной власти РФ

1. Констит. основы суд. власти.

2. Констит. Суд РФ.

3. Прокуратура РФ.

н/а ФНЗ "О констит. суде РФ" от 24 июля 94

з-н РФ "О прокур." от 18 окт. 1995

КРФ, гл. 7

з-н "О статусе судей РФ" от 22 июня 1996 г.

1.

1. Понятие суд. системы

2. Констит. принципы и нормы, опред. взаимоот. личности с суд.

властью.

1. ст. 46 ч. 1

2. ст. 47 ч. 1

3. ст. 47 ч. 2

4. ст. 50 ч. 3

5. ст. 48

6. ст. 50 ч. 2

7. ст. 51

Принципы организации суд. власти

Государственные органы субъектов РФ

Законодательные органы субъектов РФ

1. Представ. (законод.) органы республик в составе РФ

а) Состав и организац. основы д-ти

б) Компетенция законод. органов республик

в) Статус депутата представ. органы

2. Законод. органы автом. округов, авт. обл., областей, креаев,

городов федер. занчения

н/а: Указ Президента РФ от 22 окт. 1993 "Об основных началах

организации гос. власти в субъектов РФ" СаПП 1993 №43

Ук. П-та РФ "О действии з-ва РФ, об органах гос. власти краев,

областей, городов ф. знач, автон. области, автон. округов" от 22 дек. 1993

г.

1. а) Законодат. (предста.) органом республики в составе РФ -

парламент (Народное собрание, Гос. собрание, Верховный Совет и т.д.).

Большинство республик парламентов избир. сроком на 5 лет, но исключ.

(Законодат. Собрание Карелии, Гос. Совет Коми) и т.д. Численный состав

парламента определ. по-разному. Самый многочисленный 250 Татарст., до 32 –

в Верх. Курале Тыва.

Республиканские конституции предусм. право П-та распускать парламент.

Президент не может распустить парл., что и През. РФ.

Большинство республик парламентом однопалатным, но есть и двухпал.

(Башкортостан, Карелия, Саха и т.д.).

Внутренним руководящим органом П-та явл. Председатель или президиум.

В состав президиума входят председатель, зам. пр., председатели комитетов.

Республик. парламенты обр. комитеты и комиссии. На них возлагается

разработка и рассмотрение проектов законодат. и иных н.а., контроль за их

исполнением.

б)

1. принятие К респ., внесение в нее измен. и дополнений

2. принятие з-нов и кодексов республики.

3. решение вопроса об изменении границ республики

4. принятие решения о проведении референдума

5. определение внутр. и внешн. политики

6. назнач. выборов депутатов и главы гос-ва (респ.)

7. утвержд. перспективных планов и важнейших программ эконом. и соц.

развития республики.

8. утверждение структуры органов исполнит. власти

9. согласие на назначение прокурора республики Ген. прокурором РФ

10. избрание Констит., Верх. и Высш. Арб. Суда республики

11. Назначение Председ. Национ. банка по соглас. с ЦБ РФ.

12. Обсуждение и принятие гос. бюджета республики, контроль за их

исполнением.

13. принятие отставки и отстранение от должности П-та.

14. Установление гос. наград, почетных званий республики и т.д.

Но имеется противоречие с КРФ в ряде К. республик. Например, в ресип.

Тыва парламент имеет право решать вопросы войны и мира, в Башкортостане –

определять размер взноса в б-т РФ.

в) Депутатом республ. парламента, как правило, может быть гр-н

республики, достигший 21 г., прожив. в республике не менее 5 лет (кроме

Дагестана).

Депутат имеет право:

1. Участвовать в заседании П-ва и др. органов гос. власти и местн.

самоуправления

2. Обращаться во все предп., учр., орг. независимо от форм собств. по

вопросам депутатской д-ти

3. Проверять по своей инициативе или по поручению парлам. сведения о

нарушении з-нов.

4. Контролировать рассмотрение направл. им предложений, заявлений и

жалоб в гос. и общ. органы, предприятия, учр., организации.

5. Проводить встречи с избирателями труд. коллектива и и. округа.

6. Обладает правом законодат. инициативы.

7. Обладает депутатской неприкосновенностью.

8. Имеет дипломатич. паспорт на весь срок полномочий ит.д.

2. Гос власть в краях, областях, городах ф. з., авт. области, авт.

округах осущ. законодат. органом:

ГД в Ставропольском крае

Городская Дума в Москве

Обл. Дума в Воронежской обл.

Городское Собрание в С.-П.

Собрание Депутатов Липецкой обл. и др.

В регионах принимаются н.а., определяющие статус представит. органов.

З-н Вор. обл. "Об органах гос власти Вор. области" от 15 сент. 1994

г.

Вор. обл.:

Законодат. органы избир. населением на основе всеобщего, равного,

избир. права при тайном голосовании. Численный состав – не более 50

человек. Число депут. работающих на штатной основе, не может превышать 2/5

от общего числа

В соотв. с з-ном Вор. обл., Обл. Дума явл. постоянно действующим и

единственным представ. органом гос. власти в. обл. Численный состав – 45

депутатов. Депутатом Обл. Думы может быть гр-н РФ, пост. прожив. на

территор. обл. и имеющий право избирать в Обл. Думу (с 18 лет).

Срок полномочий – 4 года. Основной формой работы явл. заседания.

Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины

избран. депут. На заседании из числа депутатов избир. председатель и его

зам.

Президент республики в составе РФ

Пост П-та был утвержден, например, в республ. Адыгея, Башкортостан,

Бурятия, Ингушетия, Кабардино-Балкарской респуб. и т.д.

Правовой статус П-та опред. К и з-нами республик. П-т избир. гр-нами

республики, как правило, на 5 лет, в Коми и Бурятии на 4 года. Одно и то же

лицо не может быть П-том более 2-х сроков подряд. Кандидат выдвигается

политич. партиями, о.о., труд. коллективами и группами избирателями.

Кандидат в П-ты должен быть гр-ном республики, в Саха (Якутии) – по

рождению, постоянно проживать в республике не менее 10 лет, как правило.

Например: в Саха (Якутии) – не менее 15 лет, 7 лет – в Карелии, в возрасте

от 35 до 40 лет (в Саха (Якутии) 40 лет), свободно владеть гос. языком,

обладать избир. правом. Предельный возраст ограничен в Саха (Якутии) – 60

лет, в Ингушетии, Карелии, Коми – 65 лет. През. не может быть д-том

Парламента, не может занимать никаких должностей в гос. органах, общ.

орган., коммерческих организ., заним. предприним. д-тью. На время своих

полномочий приостанавл. членство в политич. партиях. ПР-т выступает

гарантом суверенитета, территориальн. целостности республики, соблюдением

ее К. и з-нов, осуществляет предпринимательские ф-ции, подписывает и

обнародует з-ны, решает вопросы гражданства и т.д.

П-т не имеет права роспуска парл. в респ. Башкортостан, Коми, Саха

(Якутия), през. не подотчетен парламенту в них.

Конст. респ. Саха (Якутия) предоставл. П-ту право определять порядок

образования территор. воинских формирований, что противоречит КРФ.

Президент республики принимает указы, распоряжения, кот. обязательны для

исполнения на всей тер-рии республики.

Государственные органы исполнительной власти

в субъектах РФ

1. Органы исполнительной власти республик в составе РФ

2. Органы исполнительной власти других субъектов РФ

Н/а Положение "О главе администр." края, области, г.ф.з.,авт. обл.,

авт. округа от 3 октября 1994 г. СЗ РФ 94 г. № 24

Положение "О полномочном представителе П-та РФ в субъекте РФ" от 5

февр. 1993 г.

САПП 93 г. № 6

СЗ РФ 95 г. № 4

1. Органом исполн. власти в республиках явл. П-во. В Башкортостане и

Татарстане – Кабинет Министров. В Калмыкии не предусмотрено создание П-ва.

Порядок формирования правительств в республиках не одинаков. В Башк. – П-во

формируется П-том, в Карелии –Председ. П-ва избирается. Компетенция П-ва

определяется К. республик и в з-нах о правительстве республик. Основные

полномочия П-ва.

Основные полномочия П-ва:

1. Составляют прогнозы и планы соц.-эконом. развития республик

2. Осуществляют общее управление всеми эконом. процессами

3. Создают условия для развития рыночной экономики

4. Содействуют развитию науки, техники, созданию нов. технологии,

развитию нац. хоз. связей и т.д.

5. Принимают меры по охране обществ. порядка и т.д.

Для реализации своих полномочий П-во принимает постан. и

распоряжения. П-во контролирует исполнение своих актов.

В республ. Башкортостан, если парламент выражает недоверие П-ву, П-т

обязан принять постановления о его отставке.

2. В единой системе органов исполнительной власти важную роль играют

администр. и главы адм. краев, обл., городов ф.знач., авт. обл., авт.

округов. В Ставроп. крае – губернатор и П-во. В Иркутской обл. – губернатор

и админ.

Админист. В. обл. в соотв. с уставом В. обл. явл. исполнительным и

распорядительным органом гос. власти обл. Ее возглавл. глава администр.

Адм. В. обл. подотчетна обл. думе. Глава администрации избирается

населением В. обл. на 4 года. Данную должность глава администрации не может

занимать более 2-х сроков подряд. Структура администрат. обл. утвержден

обл. думой по представл. главы админ. обл.

Полномочия главы админ.:

1. представляет обл. внутри страны и в междун. отношениях

2. подписывает договоры и иные соглашения от имени В. обл.

3. руководит д-тью админ. на принципах единоначалия

4. представляет на утверждение Обл. Думе бюджет обл.

5. распоряжается и управляет имуществом, находящимся в собств. обл. в

порядке, предусм. ФЗ и з-вом области

6. осуществляет меры по обеспечению прав, свобод и интересов граждан

7. Принимает меры поощр. и дисципл. взыскания к назнач. им долж.

лицам

8. вносит в Обл. Думу предложения по кандид. председателя обл. суда,

обл. арб. суда, прокурора области, а также представление о назначении и

отстранении от должности руководит. правоохран. органов и т.д.

Досрочное прекращение полном. главы админ. возможно в случаях:

1) письменное заявл. об отставке

2) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в

отношении лица, явл. главой админ.

3) утрата гр-ва

4) выездом на постоян. место жит-ва за пределы области

5) призн. недееспособ. вступившим в з-ную силу решением суда

6) неспособность осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья

7) приобретение двойного гр-ва

8) смерти

В случае досрочного прекращ. полномочий главы админ. его полномочия

осуществл. I зам. Глава админ. не может быть д-том представ. органа

субъекта РФ, органом местного самоуправления. В случае избрания его д-том

глава администрации должен подать в отставку. Ему запрещается выполнение

любой оплачиваемой работы, за исключением препод, научн.ной и иной

творческой д-ти.

В организ. д-ти орг. гос власти важное место заним. полномочн.

представ. П-та.

Конституционные основы местного

самоуправления

1. Понятие и принципы м.с.

2. Система м.с. в РФ

3. Полномочия м.с.

4. Гарантии м.с.

н/а ФЗ от 12 авг. 1995 г. "Об общих принципах организации местн.

самоуправл. в РФ" СЗ РФ 1995 г. № 35

з-н "О местном самоуправлении в Воронежской обл." в ред от 25 окт.

1995 г.

1. М. с. – это признаваемая и гарантируемая КРФ самостоятельное под

свою ответственность д-ть населения по решению непосредственного или через

органы м.с. вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его

исторических и иных местных традиций.

Принципы М. С.:

1. Соблюдение прав и свобод человека

2. Самостоятельность м. с. в пределах собств. полномочий

3. Формирование органов м. с. на основе всеобщего равного и прямого

избир. права при тайном голосовании

4. Ответств. органов и должн. лиц м. с. перед местным сообществом

5. Эконом и фин. самостоятельность органов м. с.

6. Гос гарантия м. с.

2. М. с. осуществляется населением через свои представит. органы,

органы террит. образования, через местные референдумы, сходы и т.д.

В систему органов м. с. входят:

1. Городские представительные органы

2. районные представительные органы

3. сельские, поселковые выборные органы

4. органы территор. обществ. самоуправления

В соотв. с Уставом г. Воронежа местн. самоупр. осущ. населением через

выборный представ. орган местн. самоупр. города – Муницип. Совет г.

Воронежа, через выборное должностное лицо, ллаву местного самоуправления

города, через исполнительные органы м. с. города, городскую администр. и

образуемые его органы. В составе Вор. Муницип. Совета 17 депутатов, избир.

на 2 года. В соотв. со ст. 12 КРФ органы М. с. не входят в систему органов

гос. власти.

Решение по вопросам местн. значения, принимаем. орган. м. с. или

населения, непоср. в пределах на комп. не нуждаются в утверждении органами

гос. власти и долж. лицами этих органов. Данные решения не могут быть

отменены по мотивам нецелесообразности и несвоевременности.

Муницип. образования разраб. свои уставы, кот. принимаются представ.

органами м. с. или населением. Устав подлежит обязательной регистрации.

Основанием для отказа в регистрации может быть противоречие ФЗ, КРФ и иным

н.а.: з-нам республик в составе РФ и субъектов РФ. Отказ в регистрации

может быть обжалован в суд. Органы м. с. и должностные лица по вопросам

своего ведения принимают н.а. Н. а. органов м. с., затрагивающие права,

свободы и обязанности ч. и г. вступают в силу с момента их опубликования.

Гр-не имеют право на индивид. и коллективн. обращения в органы м. с., на

кот. последние обязаны дать ответ в течение 1 месяца. Органы м. с. вправе

создавать предприятия, учр.ю, организ. для осущ. хоз. д-ти и решать вопросы

по их ликвидации и реорганизации.

3.

1. принятие, изменение уставов муницип. образований

2. владение, пользование и распоряжение муницип. собственность

3. распоряжение местными финансами

4. формирование, утвержд. и исполнение местного б-та

5. установление местных налогов

6. содержание и использование муницип. жилищного фонда, нежилых

помещений

7. организация содержания и развития муницип. учрежд. дошкольного,

основного, общего-профес. образования

8. организация содержания и развития муницип. учреждений

здравоохранения

9. регулирование планировки и застройки тер-рии муницип. образований

10. создание условий для жилищного строительства

11. контроль за использованием земель на тер-рии муницип. образования

12. регулирование использования водных объектов местного значения

13. муниципальное дорожное строительство

14. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

15. организация и содержание муницип. архивов

16. организация транспортного обслуживания населения

17. создание условий для обеспечения населения услугами торговли,

бытового обслуживания, общественного питания

18 . сохранение памятников культуры и истории, находящ. в муницип.

собственности

19. создание условий для д-ти СМИ

20. создание условий для развития физкультуры и спорта

21. обеспечение соц. поддержки населения, занятости населения

22. участие в охране окр. среды на тер-рии муницип. образования

23. осуществление охраны общ. порядка – согласно з-ну "О милиции" от

18 апр. 1991 г. в городских и сельских поселениях может быть создана

милиция общ. безопасности – местная, а также в составе органов м. с. есть

спец. комиссии (админ., по делам несовершеннолетних) и т.д.

4.

2 вида гарантии:

- общие

- специально-юридические

К общим гарантиям относятся:

- экономические, связанные с общим положением муницип. собств.,

степенью ее защищенности, возможностью использования

- политические, определ. степенью демократичностью политического

режима гос-ва, его эффективной поддержкой м. с., четким

разграничением полномочий между гос. органами и органами м.с.

К спец.- юр. гарантиям относятся:

ст. 133 КРФ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.