реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста

сообразительности, быстроте реакции, так как условия могут меняться быстро,

неожиданно.

Из общеразвивающих упражнений наибольшее влияние на развитие ловкости

оказывают следующие общеразвивающие упражнения:

1. В которых есть быстрая смена позы (например, из положения сидя с

вытянутыми ногами лечь на живот (спину), перевернуться вокруг себя в

одну сторону, в другую, опять сесть).

2. Требующие согласованных действий, двух или нескольких детей (например,

упражнения в парах, сидя друг против друга, упражнения подгруппами с

большими гимнастическими обручами, с длинными палками, в колонне — при

передаче мяча и т. д.).

3. С некоторыми предметами (мячи, скакалка и пр.). Упражнения на ловкость

зависят от наличия двигательного опыта, от уровня координации в

выполнении простых, изолированных, а также сложных комбинаций движений.

Поэтому в работе с малышами используются лишь некоторые упражнения

(например, упражнения с мячами). Быстрые темпы развития моторики у

детей позволяют применять эти упражнения в среднем и, в особенности, в

старшем дошкольном возрасте.

Координация, ловкость движений невозможны без развития функции

равновесия, которая определяется положением центра тяжести тела над

площадью опоры. Чем меньше площадь опоры, чем выше центр тяжести от площади

опоры, тем труднее сохранить равновесие. Оно зависит и от силы инерции

предшествующего движения, в особенности, если далее следует статическая

поза. Например, после нескольких вращений трудно сохранить равновесие, еще

труднее после этого остановиться в непод-кижной позе.

На функцию равновесия наибольшее влияние оказывают следующие

общеразвивающие упражнения:

1. Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на

носки с прямой спиной.

2. Отведение и приставление вперед, в сторону, назад одной ноги с опорой

на другую ногу (поочередно).

3. Поднимание одной ноги с опорой на другую ногу; то же — с закрытыми

глазами; то же — с задержкой на одной ноге.

4. Повороты (прыгнуть в обруч, сделав поворот, и выпрыгнуть из него; стоя

повернуться вокруг себя, остановиться; то же — в другую сторону; то же

— повернуться два раза и т.д.).

5. На уменьшенной площади опоры (стоя на кубе, присесть и выпрямиться;

стоя на бруске на одной ноге, вытянуть другую ногу вперед).

Вопросы координации движений человека с давних пор привлекали внимание

исследователей. Чрезвычайная биомеханическая сложность этих движений,

обилие степеней свободы, многообразие и дифференциро-ваяность двигательных

актов обусловливают эначительные трудности в исследованиях движений

человека. Поэтому в нейрофизиологическом плане лучше всего изучена

координация в простейшем звене - суставе; об-ладакщем одной степенью

свободы и обслуживаемом двумя группами мышц антагонистического действия.

Большой интерес вызывает вопрос о том, в какой мере выявленные у

животных закономерности координации мышц-антагоциотов применимы к

координации естественных движений человека. В ряде сравнительно ранних

электромиографических исследований активности мышц-антагониотов при

движениях (Альтенбургер, 1937; Хоббара, 1939 и пр.) было установлено, что

активность мышц при движениях имеет переменный характер возбуждение одной

мышцы происходит на фоне торможения ее антагониста. Это подтверждало

существование механизма реципрокной иннервации в естественных движениях

человека. В ряде случаев, правда, исследователи наблюдали одновременную

активность антагонистов, преимущественно при очень быстрых ритмических

движениях, а также в неудобных позах и непривычных движениях.

Более поздние данные свидетельствуют не в пользу мнения о преобладающем

значении реципрокной иннервации в координации естественных движений.

Отношения между мышцами-антагоннстами, несмотря на наличие врожденной

реципрокной иннервации, оказываются столь же многообразными и гибкими, как

и отношения между любыми другими мышцами. В этой связи очень важно выяснить

взаимоотношения мыиц-антагониотов при выработке двигательного навыка, ибо

это дает возможность сопоставить относительную роль в их координации

врожденных и приобретенных механизмов. Действительно, вопрос о роли

реципрокной иннервации является по существу частью более общей проблемы

взаимоотношений врожденных и приобретонных механизмов при осуществления

двигательного акта.

Наибольший интерес для педагогов представляют данные о соотношении в

работе симметричных мыщц контралатеральных конечностей, чем в конечном

счете определяются многие естественные движения и спортивные упражнения. В

этой области разносторонние и интересные исследования проведены

В.С.Фарфелем и его сотрудниками.

При изучении координации в движениях (А.С.Левина, 1962) подтвержден ее

перекрестный характер, лежащий в основе шагательного рефлекса. Перекрестная

координация в движениях ног является более элементарной, автоматической,

чем симметричная. Доказательством этого служат результаты опытов о детали

дошкольного возраста, которым предлагалось делать прыжки, отталкиваясь

одновременно двумя ногами. Начав такие прыжки согласно заданию, дети затем

переходили на поочередные движения, типичные для бега. Характерно, что это

происходило тем раньше, чем меньше был возраст детей. Так, дети трех-

четырех лет с большим трудом совершали последовательные прыжки двумя

ногами, тогда как в девятилетнем возрасте выполняют это движение почти без

ошибок.

Другой характер имеет координация в движениях рук. В опытах Ю.Л.Ряузова

(1962) показано, что при круговых движениях рук все испытуемая действовали

обеими руками симметрично. Если правая рука двигалась по часовой стрелке,

то левая - против часовой. Это означает, что в работе одновременно

участвуют симметричные мышцы обеих рук. Попытки выполнения в горизонтальной

плоскости перекрестных движений удавались с большим трудом. Движения были

недостаточно синхронными, а при увеличений, скорости они переходили в

симметричные. По-видимому, различия между координациями верхних и нижних

конечностей сформировались в процессе антропогенеза; верхние конечности

человека утратили свою локомоторную функцию и вместе с ней перекрестную

координацию, необходимую только при быстрой ходьбе и беге для сохранения

равновесия тела.

А.В.Коробков (1961) в результате экспериментальных физиологических

исследований приходит к выводу, что в возрасте четырех-пяти лет происходит

становление координационных механизмов и налаживание их взаимодействия с

вегетативной сферой организма, повышение роли второй сигнальной системы в

становлении координационных двигательных механизмов. По данным М.

М.Кольцовой, к семилетнему возрасту у детей отмечается хорошо выраженные

четкие индукционные отношения. Последова-тельное торможение быстро

концетрируется, т.е. оказывает сильное, но быстро проходящее влияние на

процессы возбуждения. все виды внутрен-него торможения в этом возрасте

вырабатываются легко и оказызаются более стойкими. В старшем дошкольном

возрасте дети в состоянии подчинить свои действия заранее данной

инструкции, предвидеть акцептор действия. К этому возрасту отмечается

способность детей к произвольному осознанному регулированию мышечной

деятельности в таких движениях, как общеразвивающие упражнения, прыжки.

Развитие регуляторных функций двигательной системы ребенка во многом

объясняют исследования возрастних особенностей реципрокной иннервации мышц;

интенсивное развитиие реципрокной регуляции мышц происходит в период от

пяти до семи лет и в подростковом возрасте. По данным B.С. Фарфеля, процесс

управления координированными действиями приостанавливается у дэвочех в 12-

13 лет, у мальчиков в 13-14 лет. Реципрокные отношения, как известно, не

являются единственной формой упреавления мышечным аппаратом. В. С.Фарвель

и его сотрудники показали, что у детей на разных этапах онгогенеза

наблюдались более или менее предпочтительные сочетания совместных движений

верхних и нижних конечностей. Дети только к семи-восьми годам способны к

упаравлению симметричными прыжковыми движениями, т.е. к синхронной работе

двух ног.

Для детей более предпочтительными сочетаниями являются симметричные

движения рук и однонаправленные движения рук и ног. Эти координационые

соотношения выполняются детьми без специалъного обучения и более точко и

координированно, чем перекрестные рекрестная координгщия является

качеством, формируемым у детей в дошкольном возрасте, и полученный навык

отличается прочностью. Обучение детей произвольному выполнению

координированных действий повышает возможность регулировать и соразмерять

собственные действия, совершенствует произвольное напряжение и расслабление

мышц, учит ребенка peгyлировать и соразмерять свои движения, выполнять их

с наибольшей экономией сил, является средством познания возможностей

своего двигательного аппарата.

Обсуждая явления переноса навыков и двигательных качеств, В. С. Фарфелъ

приходит к заключению, что особую ценность должны приобретать такие

педагогические действия, которые ставят задачу не только привития

конкретных умений, но и развития определенных обязанностей, имеющих

генерализованное значение. К таким способностям он относит выносливость,

быстроту, чувство времени, пространственные ощущения координированность. По

данным В.П.Назарова, А.И.Козлова координация в одних движениях может быть

повышена развитием координированности в других, сходных по степени

координационной сложности. Определив контрольными упражнениями уровень

координационных способностей В.П.Назаров и А.И.Козлов специными

упражнениями развивали эти способности. После соответствующего периода дети

выполняли задание на координацию на резко возросшем уровне.

2. Пути определения координационных способностей

у детей старшего дошкольного возраста

При выборе двигательных заданий по определению координационшх

возможностей детей дошкольного возраста руководствуются рядом общих

положений. Наиболее благоприятным периодом в развитии координационных

механизмов является возраст до 12 лет. Разнообразная двигательная

деятельность способствует развитию координационных возможностей ребенка и

эффективным образом сказывается на усвоении новых двигательных действий. В

то же время способность детей к овладению новыми неизвестными им ранее

двигательными действиями тесно связана с особенностями возрастного

развития, степенью биологической зрелости организма. Исследования в области

физического воспитания дошкольников свидетельствуют об их способности к

усвоению сложных в координационых отношений видов движений.

До настоящего времени координация движений у детей дошкольного возраста

в основном определялась при выполнении основных видов движений и, таким

образом, находилась в тесной взаимозависимости от степени усвоения техниких

движений. Изучением координации в специально подобранных двигательных

заданиях занимались В.С.Фарфель и его сотрудники В.П.Назаров, А.И.Козлов,

А.П. Виноградова и др. По их мнению, двигательные задания на определение

возрастных возможностей детей в выполнении координированных действий должны

отвечать следующим трабованиям:

. не зависеть от длины тела, его весовых показателей и наличия

опециальних двигательных навыков;

. не требовать специального обучения.

Эти требования соблюдались при подборе двигательных заданий. Исходя из

того, что координация является произвольным актом, показателем возможности

управления, сознательного контроля за движениями, при подборе двигательных

заданий создаются условия для концентрации внимания на основной

двигательной задаче - на координации движений. Техника выполнения

упражнений не представляют для детей особой сложноти, так как отдельные

эдементы, составляющие задание, неоднократно выполнялись детьми в

мономоторных актах, общеразвиващих упражненях.

Для создания оптимальных условий при виполнении упражнений

отводится отдельное место (на участке, спортивной площадке, в помещении и

т.п.), чтобы дети могли сосредоточитъся. Дети получают показ (три раза) в

замедленном темпе и словесное пояснение. По просьбе ребёнка показ

упражнения повторяется. Проверка проходит с каждым ребёнком отдельно. Дети

выполняют упражнения в выбранном ими темпе. При оценке не учитывается темп

выполнения упражнения, амплитуда движения. При правильном выполнении

упражнения детям предлагается его повторить в ускоренном темпе. Всего

давется 3-4 повторения, оценивается лучший результат.

При разработке и выборе контрольных заданий на определение

координационных возможностей детей дошкольного возраста в движениях руками

учитывается следующие, имеющиеся в литературе данные:

. координация в работе рук ярко не сходна с координацией работы ног;

элементарной двигатальной координацией для верхних конечностей человека

является не перекрестная, свойственная нижним конечностям, а

симметричная;

. возрастные различия проявляются при выполнении двигательных заданий,

носящих перекрестный характер в работе рук; наиболее сложным для

старших дошкольников является выполнение ими упражнения с

несимметричными движениями рук;

. качество выполнения координации движений рук в значительной степени

зависит от направления движения;

. ускоренный темп выполнения двигательных заданий с нессиммет-ричной

координацией приводит зачастую к ее ухудшению и переходу на

симметричные движения, т.е. вся возрастающая скорость правильного

выполнения задания свидетельствует о прочкости качества координации; с

увеличением возраста дети лучше схраняют перекрестную координацию в

ускоренном темпе;

. корреляция между уровнем координационных зависимостей, уровнем

физического развития и силой рук отсутствует.

При проверке координации движений рук использовались следующие

упражнения:

Упражнение 1. Сагиттальная плоскость. Начать маховые движения правой

pукой и подключить в противоположном направлении движения левой рукой

(наподобие движения при xодьбе).

Упражнение 2. вертикальная плоскость. Начать движение вверх, вниз

правой рукой, сгибая ее локтевом суставе, присоединяя по команде левую

руку. Движения поочередные: левая рука вверх, правая вниз и наобарот.

Упражненив 3. Горизонтальнбя плоскость. Начать движения правой рукой

вперед, назад, сгибая в локтевом суставе, присоединить движения левой рукой

- вперед, назад. Направления движения протавоиоложные.

При подборе двигательных заданий по определению возможности совместных

координированных действий рук и ног исходят из следующих положений:

. перекрестная координация в работе рук и ног увеличивается устойчивость

при выполнении основных видов локомоций к общеразвивающих упражнений;

. более естественной легкой в выполнении является односторонняя

координация;

. большую сложность для детей дошкольного возраста представляет

концентрация внимания на одновременном действии четырех конечностей,

поэтому двигательные зедания должны быть простыми по технике

выполнения;

. на проявление координации движения рут и ног большое влияние оказывают:

а) направлеинность совершаемых действий;

б) темпы их выполнения;

в) методика демонстрации показа словесного

пояснения.

Для проверки уровня развития координации рук и ног применяются

следующие задания:

Упражнение 1. Сагитальная плоскость. Отвести в сторону правую руку и

в противоположную оторону левую ногу и наоборот.

Упражнение 2. Вертикальная плоскость. Поднять одновременно согнутую в

локте правую руку и согнутую в колене левую ногу (и наоборот).

Упражнение 3. Горизонтальная плоскоть. Отвести вперед правую руку и

назад левую ногу и наоборот.

Так как освоение сложнокоординированных двигательных действий

связано с напряжением внимания, следует первоночально создать у детей

представление об этом движении. Как известно, педставление о каком-либо

движении влечет за собой незначительное сокращание тех скелетных мышц,

которые осуществляют это движение. Поэтому детям, прежде всего, дается

показ в обычном темпе, затем дается подробное словесное объяснение с

замедленной демонстрацией образца. После этого предлагается вместе с

педагогом выполнить данное движение.

Тесты для определения ловкости и координационных способностей:

1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно

перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно

меняющейся обстановки).

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент

воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую

дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок

обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные

возможности детей).

Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к

пятке впереди стоящей ноги — и пытается при этом сохранить равновесие.

Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия

фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируетса учший результат.

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию).

Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками

подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз.

Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.

4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции,

устойчивость позы).

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой

отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать).

При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость).

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках

скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает

количество прыжков. Делается две попытки, засчитывается лучший результат.

Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка

выбрана правильно, то, когда ребенок встает обеими ногами на середину

скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-

двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую

скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Задание:

наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может

придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке,

установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого

дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до

нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком

минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент

«достань игрушку».

3. Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у

детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и

равномерным развитием координационных способностей, что обусловлено

естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций

его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные

навыки в возпасте 4-7 лет. Поэтому, работу по их формированию следует

проводить именно в этот период. Как известно, работа по формированию

координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для

детей, так и для воспитателя, так как требует особой сосредоточенности,

сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без

особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую

затрару сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того, чтобы повысить

уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста,

следует эту работу проводить в более занимательной и интересной для малышей

форме, а именно разучивать движения на координацию, в комплексах

ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика – это особая форма занятий,

которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но

и формирует желание заниматься физкультурой в целом. А усилия, которые

затрачиваются на занытиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной

музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием и различные

движения выполняют более качественно.

Упражнения на координацию движений дети учат на физкультурных занятиях,

во время прогулок, на утренней гимнастике, поэтому смысл и принцип

выполнения малыши усваивают, а вот качество выполнения отрабатывается во

время занятий ритмической гимнастикой. А сформированные умения и навыки

сохраняются и используются детьми в самостоятельной деятельности в

повседновной жизни.

Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение

координационных движений детьми препятствий не встречает. Выучив простое

движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы.

Именно это способствует развиию способности контролировать движения своего

тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравится

выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения

становятся более четкими, ритмичными, координированными.

Музыкально–ритмические движения помогают ребенку научиться владеть своим

телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей,

учат ориентироваться в пространстве, укрепляет основные виды двежений,

способствует освоению элементов плясок и танцев.

Для того, чтобы выяснить, действительно ли комплекс ритмической

гимнастики может повлиять на формирование координациидвижений у детей

старшего дошкольного возраста проводолись исследование, которое состояло из

3 этапов. Первый этап был посвящен диагностической деятельности. Были

выбраны две подгруппы детей старшего дошкольного возраста: контрольная

группа и экспериментальная. В обеих группах детям были предложены

упражнения для оценки ориентационной способности. При определннии уровня

координации детей в зависимости от выполнения различных элементов

использовались оценки от 1 до 3 баллов. Правильное одновременное выполнение

оценивалось в 3 балла; неодновременное, но правильное – 2 балла; верное

выполнение после повторного показа – 2 балла; неверное, симметричное – 1

балл. Результаты диагностики представлены в таблицах 1, 2.

Таблица 1

Экспериментальная группа

| |Упражнения для рук |Упражнения для ног |

|И.Ф. ребёнка | | |

| |Упр. |Упр. |Упр. |Упр. |Упр. |Упр. |

| |№ 1 |№ 2 |№ 3 |№ 4 |№ 5 |№ 6 |

|1.Смирнова |1 |2 |1 |1 |2 |1 |

|2.Якубова |1 |1 |3 |1 |1 |2 |

| 3. Семчек |2 |1 |1 |1 |1 |2 |

| 4. Лопарёнок |1 |3 |2 |1 |1 |1 |

| 5. Циунчик |1 |1 |3 |2 |1 |1 |

| 6. Новославская |1 |1 |1 |1 |1 |1 |

| 7. Костюк |1 |2 |1 |2 |1 |2 |

| 8. Михайлов |1 |1 |1 |1 |1 |1 |

| 9.Белохвост |1 |3 |1 |2 |1 |1 |

| 10. Кез |1 |2 |1 |1 |1 |2 |

Таблица 2

Контрольная группа

| |Упражнения для рук |Упражнения для ног |

|И.Ф. ребёнка | | |

| |Упр. № |Упр. № |Упр. № |Упр. № |Упр. № |Упр. № |

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1. Ковалева |1 |2 |1 |3 |2 |1 |

|2. Семенова |1 |3 |1 |1 |1 |1 |

|3. Никитко |2 |1 |1 |2 |1 |1 |

|4. Савченко |2 |1 |1 |1 |2 |1 |

|5. Летецкая Юля |3 |2 |1 |1 |1 |2 |

|6. Карнейчик Лена |2 |1 |1 |1 |1 |1 |

|7. Курдун Вика |1 |2 |1 |1 |3 |2 |

|8. Буйневич Маша |2 |1 |2 |1 |2 |1 |

|9. Морозов Олег |1 |1 |1 |2 |3 |1 |

|10. Шестель Инесса |2 |1 |1 |1 |1 |1 |

На втором этапе исследования проводилась работа по разучиванию двух

комплексов ритмической гимнастики с экспериментальной группой детей.

Видеосъёмка данных видов занятий прилалается.

На третьем этапе вновь была проведена диагностика координационных

способностей детей обеих подгрупп. Результаты повторного исследования

занесены в таблицы 3, 4.

Таблица 3

Экспериментальная группа

| |Упражнения для рук |Упражнения для ног |

|И.Ф. ребёнка | | |

| |Упр. № |Упр. № |Упр. № |Упр. № |Упр. № |Упр. № |

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1.Смирнова |2 |3 |2 |1 |2 |3 |

|2.Якубова |3 |3 |3 |2 |2 |3 |

| 3. Семченко |2 |2 |2 |2 |3 |3 |

| 4. Лопарёнок |3 |3 |3 |3 |1 |2 |

| 5. Циунчик |2 |3 |3 |2 |2 |3 |

| 6. Новославская Лиза|3 |2 |3 |3 |2 |2 |

| 7. Костюкевич Артем |2 |2 |1 |3 |3 |3 |

| 8. Михайловская Катя|2 |2 |2 |2 |2 |2 |

| 9.Белохвостов Антон |3 |3 |2 |3 |2 |3 |

| 10.Кез Артём |2 |2 |3 |2 |3 |3 |

Таблица 4

Контрольная группа.

|И.Ф. ребёнка |Упражнения для рук |Упражнения для ног |

| |Упр. № |Упр. № |Упр. № |Упр. № |Упр. № |Упр. № |

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1. Ковалева Маша |1 |2 |2 |2 |1 |1 |

|2. Семенова Катя |2 |1 |2 |2 |1 |1 |

|3. Никитко Сергей |1 |1 |2 |1 |2 |2 |

|4. Савченко Миша |2 |2 |1 |2 |1 |1 |

|5. Летецкая Юля |3 |2 |1 |1 |2 |1 |

|6. Карнейчик Лена |2 |1 |1 |2 |2 |1 |

|7. Курдун Вика |2 |1 |2 |1 |3 |2 |

|8. Буйневич Маша |2 |1 |2 |2 |2 |2 |

|9. Морозов Олег |1 |1 |2 |3 |1 |1 |

|10. Шестель Инесса |1 |1 |2 |1 |1 |2 |

Выводы по 2 главе

Из всего выше сказанного следует, что развитие координационних движений

осуществляется уже с раннего возраста. Поэтому работу по развитию

координационных способностей нужно проводить, начиная с младших групп. Но

так как совершенствование координации у маленьких детей - процесс сложный

и трудный, отмечено, что наиболее благоприятный период для развития

координационных способностей это старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет).

Способность правильно координировать свои движения, залог того, что

ребенок будет верно выполнять все предложенные ему движения. А от того, как

правильно выполняются упражнения зависит и степень нагрузки на какаую-либо

часть тела, и точность исполнения, и собственно развитие всего организма в

целом. Поэтому работу по формированию координационных движений следует

проводить на занятиях, которые будут детям интересны, а сложность по своей

сути не будет отвлекать малышей от работы. К занятиям такого рода и

относится ритмическая гимнастика.

Заключение

Для проверки эффективности разработанных комплексов ритмической

гимнастики для воспитания коопдинационных способностей у детей старшего

дошкольного возраста был проведён сравнительный педагогический эксперемент,

результаты которого позволили рассмотреть изменения в уровне развития

исследуемых способностей.

Положительные сдвиги в уровне координационных способностей отражают

влияние целенаправленного педагогического воздействия, о чём

свидетельствуют более выраженные изменения показателей у детей

экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Разумеется,

положительные изменения произошли и в контрольной группе, где конечно

результаты отличались от исходных данных. Одноко темп прироста в

экспериментальной группе оказались значительно выше, чем в контрольных.

В результате проведенного эксперемента выявилась эффективность

разработанных комплексов. Полученные результаты исследования показали, что

использование комплексов ритмической гимнастики могут находить широкое

применение в детских дошкольных учережднниях. В процессе занятий повышается

уровень координационных способностей детей, обеспечиваются лучшие условия

для формирования умений управлять своими движениями, то есть действовать

целенаправленно, продуктивно, экономично.

В результате всей проводимой работы: подготовка детей к занятиям,

поэтапное разучивание движений, чёткий показ воспитателя с согласованными

коментариями, учёт принципов систематичности и последовательности, дети

стали лучше ориентироваться в окружающем пространстве, у малышей повысилась

естественная активность, движения стали более точные, динамичные.

Следовательно, выдвинутая нами гипотеза имеет не только теоретическое, но и

практическое подтверждение.

Список используемых источников

1. Бекина С. И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для

детей 6-7 лет). - М.: Просвещение, 1984г.

2. Бекина С. И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для

детей 5-6 лет). – М.: Просвещение, 1984г.

3. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. - М., 1968г.

4. Дети и здоровье. - (Материалы научно-практической конференциипо

проблемам физического воспитания) Омск, ОГИФК, 1993г.

5. Журналы //Дошкольное воспитание//, 1993г. № 2,3,9; 1996г. №11

6. Иваницкий А. В., Матов В. В., Иванова О. А., Шарабарова И. Н.

Ритмическая гимнастика на ТВ. - М.: Советский спорт, 1989г.

7. Иова Е. П., А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер. - Утреняя гимнастика под

музыку. - М.: Просвещение, 1977г.

8. Иова Е. П., А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер Утреняя гимнастика под

музыку. - М.: Просвещение, 1984г.

9. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы

для детей. – М.: Просвещение, 2000г.

10. Кряж В. Н., Ветошкина Э. В., Боровская Н. А. Гимнастика. Ритм.

Пластика. - Мн.: Полымя, 1987г.

11. Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие

упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981г.

12. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М.:

Просвещение, 1978г.

13. Раевская Е. П., Руднева С. Д. и др. Музыкально-двигательные

упражнения в детском саду. - М.: Просвщение, 1991г.

14. Ротерс Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная

гимнастика. - М.: Просвещение, 1989г.

15. Теория и практика физической культуры (Научно-теоретический журнал)

№11, 1990г.

16. Физическая подготовленность дошкольников. Сборник научных трудов.

М.: - 1988г.

17. Б. Эрбах, У. Польстер Гимнастика круглый год. - Мн.: Полымя, 1984г.

Приложение1

Комплекс ритмической гимнастики №1 для старшей группы

Построение в ширенгу. Маршем дети идут по кругу,

перестраиваясь затем через центр по 4 человека в 4 колонны.

1. “Наклоны головы в сторону”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вправо,

2 - И.п., 3 –наклонить голову влево, 4 - И.п.

2.“Наклонны головы вперед и назад”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вперёд,

2 – И.п., 3 – наклонить головуназад, 4 – И.п.

3.”Поднимание плеч”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поднять плечё, 2 –

опустить, 3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого плеча,

затем с левого.

4. “Плечи вперед и назад”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поднять оба плеча,

перевести их вперед, 3-4 – И.п., 5-6 – поднять плечи, перевести их

назад, 7-8 – И.п.

5.”Поднимание стопы на носок”

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу на насок,

согнув её в колене, при этом делая плавные движения руками перед

собой , 2 – тоже с левой ноги, 3-4 – повторить.Тоже на обеих ногах.

6.“Хлопни”

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 –развести рукив стороны, 2

– поднятся на насочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 –

И.п., 4 – согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.

7.“Повернись”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – повернуться вправо,

присесть, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 –

И.п.

8.”Часики”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 –

наклониться вправо, сказать “Тик”, 2 – И.п., 3 – наклониться влево,

сказать “Так”, 4 – И.п.

9.”Спрятались-показались”.

И.п.: о. с. 1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И.п.

10. “Хлопни под ногой”.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в

колене, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И.п.

11. “Попрыгаем”.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

“Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.

“Из стороны в сторону”

12.”Бег на месте, захлест назад”

13.”Марш на месте”.

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять

обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить

руки, сделать выдох.

Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.

14.“Спрячем ножки”.

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади. 1 – согнуть в

колене правую ногу, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги. Затем тоже 2

ноги вместе.

15.”Наклонись пониже”.

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – наклониться

вперёд, делая шагающие движения руками, 5-8 – возвратиться в

исходное положение. Затем делать наклоны к правой и левой ноге.

16.”Потянемся”.

И.п.: сидя на коленях, руки внизу.1 – подняться на колени, сделать

хлопок над головой, 2 – опуститься, коснуться носочков ног справа,

3 - подняться на колени, сделать хлопок над головой, 4 -

опуститься, коснуться носочков ног слева.

17.”Повернём ноги”.

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1 – обе

ноги положить вправо, 2 – И.п., 2 – тоже влево, 4 – И.п.

18.”Брёвнышко”.

И.п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.

1-2 - перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 –

И.п.

19.”Корзиночка”.

И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – ноги

согнуть в коленях, взяться руками за щиколодки, погнуться,

удерживая такое положение, 5-8 – И.п.

20.”Отдыхаем”.

И.п.: лёжа на спине в любом удобном положении.

Марш, перестроение из колонн в круг, уход из зала.

Приложение 2

Комплекс ритмической гимнастики №2 для старшей группы

Построение в ширенгу. Маршем дети идут по кругу. Перестроение в 3

звена.

1. “Наклоны головы”

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс.1- повернуть голову направо,

поднять правое плечо, 2-И.п., 3-то же в другую сторону, 4- И.п.

2. “Круг головой”

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс.1-8 – повернуть голову на

право, сделать круг головой , 9-16 – то же в другую стопону.

3. “Поднимем плечи”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поднять

оба плеча, подняться на полупальци, 2 – И.п.

4. “Будь внимательным”

И.п.: о.с. 1 – правая рука на пояс, 2 – левая то же, 3 – правая к

плечу, 4 – левая то же, 5 – правая вверх. 6 - левая то же, 7-8 – хлопки над

головой, 9-18 – действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам.

5.“Спрятались-показались”

И.п.: о.с. 1 – полуприсесть, руки к плечам, 2 – левая рука вправо с

поворотом туловища вправо, 3 - полуприсесть, руки к плечам, 4 – правая рука

влево с поворотом туловища влево.

6.“Наклоны вперёд”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон

вперёд с отведением правой прямой руки вперед, 2 – И.п., 3 - – наклон

вперёд с отведением левой прямой руки вперед, 4 – И.п.

7.“Каблучок”

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться в

павую сторону, поднимая левую руку через верх вправо, поставить правую ногу

на каблук, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И.п.

8.“Присядь”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться на

правво, присесть на левое колено, поднять обе руки вверх, 2 – И.п., 3 – то

же в другую сторону, 4 – И.п.

9.“Крестик”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны. 1 - согнуть,

поворачиваясь немного вправо, левую ногу, локтём правой руки коснуться

колена левой ноги, 2 – И.п., 3 – то же с поворотом влево, 4 – И.п.

10. “Скакалка”

И п.: стоя, ноги вместе, в руках будто скакалка. Исполняются прыжки

в такт музыке на двух ногах, затем на правой, на левой, потом поременный

бег, руками имитируются движения скакалкой.

11.“Марш на месте”.

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять

обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки,

сделать выдох.

12. “Хлопни”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – волнообразные

движения правой рукой перел собой, 4 – хлопок, 5-7 – то же в другую

сторону, 8 – хлопок.

13. “Ногу выше”

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, вытянуты, руки упор сзади. 1 –

поднять правую ногу, 2 – согнуть ногу в колене, поставить за левой ногой, 3

– поднять првую ногу вверх, 4 – И.п., 5-8 – повторить с левой ноги.

14. “Шлепаем по лужам”

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, согнуты в коленях, руки упор

сзади.1 – поднять правую ногу, выпрямить её в колене, наклонить голову

вправо, 2 – опустить правую ногу, поднять левую, голово налево.

15. “Ползём”

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, вытянуты, руки согнуты в локтях. 1-

8 – продвижение вперёд поочередно то с правой, то с левой ноги, 9-16 – то

же назад.

16. “Ветерок”

И.п.: стойка на коленях, руки вверх. 1-2 – наклон вправо, 3-4 –

наклон влево, 5-6 – наклон вперёд, руки назад, 7-8 – И.п.

17.“ Кошечка”

И.п.: упор на коленях. 1 – низко опустить голову, прогнуть спину

ввепх, 2 – поднять голову, прогнуть спину вниз.

18. “Лягушка”

И.п.: упор лежа на бедрах, ноги врось. 1-4 – прогнуться, согнуть

ноги в коленях, головой коснуться стоп, 5-6 – удержать принятое положение,

7-8 – И.п.

19.”Отдыхаем”

И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2 –

согнуть правую (левую) ногу, отводя колено в сторону, 3-4 – И.п.

Маршем дети перестраиваются из звеньев в круг, хлопки в такт музыке,

уход из зала.

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.