реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Физическая культура и здоровый образ жизни учащихся

зависимости от особенности утомления необходимо подбирать комплексы. Так, в

том случае, если учащиеся сидели в одной и той же позе длительное время,

целесообразно применить комплексы, направленные на расслабление локально

загруженных мышечных групп, а так же направленные на нормализацию мозгового

и периферического кровообращения. На третьем - четвертом уроке следует

применить комплексы на возбуждение симпатического отдела вегетативной

нервной системы. В том случае, если дети излишне возбуждены, следует

применять комплексы, направленные на снижение возбуждение симпатического

отдела вегетативной нервной системы.

Если дети длительное время читали, следует применять физкультурные

минутки, направленные на восстановление утомленных глаз.

Физкультурные минуты.

Объяснить учащимся, что часто при появлении признаков утомления

необязательно надолго прерывать работу. Можно прямо сидя на месте в течение

1-2 минут выполнить 2-3 упражнения и "убрать" признаки утомления. Это и

есть физкультурные минуты.

Рассказать о физкультурных минутах различной направленности.

1. Для восстановления глаз. Если глаза устали, то необходимо выполнить

несколько упражнений глазной гимнастики по схеме: легкое поглаживание

бровей и век закрытых глаз - часто поморгать (10-15с) - перенести взгляд на

далекие предметы - выполнить круговые движения глазами (10-15 с) - вновь

легкий массаж бровей и век и секунд 20 посидеть с закрытыми глазами (более

подробный комплекс упражнений, направленный на восстановление утомлённых

глаз, рассмотрен в Приложении 1 на стр. ).

2. Для восстановления утомленных мышц. Если устали отдельно какие-то

части тела (кисти рук, ноги, спина, шея), то необходимо их расслабить и

выполнить несколько упражнений именно на эти части тела: встряхивания,

махи, вращения, растирания. Эти упражнения помогут избавиться от боли в

утомленных мышцах (для расслабления так называемых локально загруженных

мышечных групп разработаны специальные комплексы упражнений, которые

рассмотрены в приложении 2 на стр. ).

3. Для снижения возбуждения. Если при выполнении работы ребенок излишне

возбудился, то есть он не может усидеть на месте, то необходимо ему

выполнить ФМ для снижения возбуждения нервной системы. Для этого необходимо

выполнить несколько дыхательных упражнений с растянутыми вдохом и выдохом,

несколько упражнений дыхательной гимнастики, требующих концентрации

внимания, и посидеть 20-30 секунд с закрытыми глазами (также применяют

комплексы упражнений, рассмотренные в Приложение 3 на стр.).

4. Для возбуждения нервной системы. Объяснить, что если во время какой-

то работы наступила апатия, сонливость, то это состояние тоже можно

преодолеть с помощью физкультурных минут. Для этого необходимо энергично

растереть затылок. Затем выполнить несколько резких упражнений (лучше

стоя), и закончить комплекс дыхательными упражнениями с резким выдохом

(кроме этого применяются комплексы упражнений, приведённые в Приложении 4

на стр. ).

Разминка, ее задачи и порядок выполнения.

Напомнить учащимся, что в их возрасте при занятиях физическими

упражнениями дети очень часто получали травмы (растяжения мышц и связок,

ушибы вывихи и даже переломы при падении и т.д.) особенно часто это

случается с теми детьми, которые хотят очень быстро чему-то научиться:

очень быстро пробежать, сразу стать на "мостик" или сесть на шпагат и т.д.

уменьшить количество травм и улучшить результаты в выполнении упражнений

можно с помощью разминки. Она выполняется перед выполнением основных

упражнений.

Объяснить, что разминка позволяет решить три задачи:

1. Разминка позволяет повысить температуру тела, прежде всего, мышц.

Разминку можно сравнить с работой двигателя автомашины. Вам, вероятно,

приходилось наблюдать, как шофер, прежде чем включить мотор, прогревает

его, дает возможность поработать на месте. Без прогревания мотора нельзя

быстро начинать движение и можно испортить двигатель.

2. Повысить подвижность в наших суставах, т.е. после разминки человек

может, например, наклониться гораздо ниже, чем до разминки.

3. Настроиться на те упражнения или игру, которые человек собирается

выполнять. После разминки человек может любые упражнения выполнить, чем до

нее и почти никогда не получит травм.

Рассказать о порядке упражнений в разминке.

1. Спокойный бег или быстрая ходьба (можно на месте). Самое главное,

чтобы после этого человеку стало жарко и еще лучше, если он хотя бы немного

вспотеет.

2. Упражнение на растягивание. Нужно хорошенько растянуть все мышцы, но

особенно те, которые в основном будут работать после разминки при

выполнении упражнений и игр.

3. Выполнить несколько раз то упражнение, которое будете потом

выполнять, но "не сильно". То есть если потом будет подвижная игра, то

несколько раз пробежать быстро, но не в полную силу; если будете вставать

на мостик, то несколько раз прогнуться или наклониться назад.

Можно опросить учащихся, какие бы мышцы они стали растягивать на

разминке перед выполнением прыжков и т.п. Спросить:когда разминка должна

длиться дольше: в холодную или жаркую погоду.

Кроме проведения физкультурных минуток и разминки необходимо

рассказывать учащимся о мерах профилактики различных заболеваний. Ниже

приведены меры профилактики наиболее распространённых инфекционных

заболеваний (т. к. именно ими учащиеся болеют чаще всего), а также

профилактика и коррекция наиболее распространённых заболеваний опорно-

двигательного аппарата.

Меры профилактики наиболее распространенных инфекционных заболеваний.

Следует напомнить учащимся, что к наиболее распространенным желудочно-

кишечным инфекционным заболеваниям относятся: гепатит (желтуха),

дизентерия, желудочные паразиты (глисты).

Далее обратить внимание детей на меры профилактики. При этом сделать

акцент на то, что в случае соблюдения всех мер исключается возможность

заболевания этими опасными болезнями.

1. После посещения туалетных комнат и перед едой обязательно следует

мыть руки с мылом.

2. Овощи и фрукты следует ошпаривать кипятком или промыть под сильной

струей воды.

3. Не следует пользоваться чужими вещами (посудой, носовым платком).

4. Нельзя передавать использованную жевательную резинку друг другу

("изо рта в рот получается микроб").

К следующей группе инфекционных заболеваний в весенне-летний период

относится клещевой энцефалит. Для того, чтобы исключить возможность укуса

клещом, следует соблюдать следующие правила:

1. Если вы собираетесь в лес или в лесопарковую зону, лучше всего

надеть болоневый костюм или хлопчатобумажный с капюшоном и плотно

прилегающей резинкой на лучезапястном и голеностопном суставах.

2. Через каждые два часа следует производить тщательный осмотр вещей и

всего тела.

3. В случае укуса клеща нужно в течение суток поставить вакцину

гаммоглобулина в любом медпункте.

Профилактика и коррекция наиболее распространенных заболеваний опорно-

двигательного аппарата.

Объяснить учащимся, что такое опорно-двигательный аппарат: это наши

кости - скелет, которые обеспечивают опору всему телу и его частям; это

мышцы, которые обеспечивают движение, и нервная система, которая управляет

нашими движениями.

Рассказать о наиболее распространенных заболеваниях опорно-

двигательного аппарата: сколиозы (искривления, скручивания позвоночника),

плоскостопие и травмы (вывихи, переломы, ушибы, растяжения мышц и связок).

Объяснить причины рассмотренных заболеваний:

1. Врожденные - т.е. когда дети сразу рождаются с неправильным скелетом

(например, тот же сколиоз).

2. Неправильное поведение - не следят за осанкой и не улучшают ее;

неправильно выбирают обувь (либо совсем без каблука, либо с очень высоким

каблуком); пытаются поднимать очень большие тяжести; балуются в

неподходящих местах и получают травмы.

3. Не занимаются физическими упражнениям. Например, плоскостопия

никогда не будет у того, кто много и правильно ходит, бегает, укрепляет

мышцы стопы и голени. А у кого эти мышцы слабые, то они не могу удержать

вес тела и стопа постепенно становится плоской.

Объяснить детям, что если они не будут исправлять недостатки своего

опорно-двигательного аппарата сейчас (например, осанку), то когда будут

взрослыми, у них могут развиться страшные болезни: очень сильные сколиозы,

когда туловище человека буквально скрючено, остеохондрозы, артриты и т.п.

Можно дать задание, чтобы дети опросили своих родителей: есть ли у них

остеохондрозы и какие это им причиняет неудобства. Опросить на следующем

уроке детей об итогах их опроса родителей, чтобы дети сами убедились в

распространенности этих заболеваний.

Методика самостоятельных занятий по коррекции дефектов опорно-

двигательного аппарата.

Опросить учащихся о тех дефектах опорно-двигательного аппарата, которые

они выявили у себя самостоятельно или на медицинском осмотре: сутулость,

сколиоз, плоскостопие, низкий уровень гибкости и силы. Напомнить им об

основных направлениях формирования осанки: постоянного контроля за собой;

развития гибкости отделов позвоночника (шейного, грудного и поясничного),

плечевого и тазобедренного суставов: развития силы мышц разгибателей

туловища, мышц шеи и брюшного пресса.

Объяснить школьникам основные правила профилактики плоскостопия:

1. Избегать подъема больших тяжестей в их возрасте.

2. Правильно подбирать обувь.

3. Избегать длительного поддержания положения стоя, особенно при

физическом утомлении (когда снижен тонус мышц стопы).

4. Укрепить мышцы стопы и голени.

5. Развитие гибкости голеностопного сустава.

6. Непродолжительная ходьба босиком по траве и песку.

Повторить с детьми комплексы на укрепление мышц шеи, спины, брюшного

пресса, стопы, голени и на развитие гибкости отделов позвоночника,

плечевого, тазобедренного и голеностопного суставов.

Повторить с ними основные правила выполнения упражнений на силу и

гибкость. Указать, кому из детей, учитывая дефекты их опорно-двигательного

аппарата, необходимо больше выполнять те или иные упражнения.

З. О. Ж. – это образ жизни, направленный на формирование и развитие

основных физических качеств (а именно: быстроты, силы, гибкости,

выносливости, координации), а также на поддержание психического равновесия

в организме. Ниже приведены основные методики, направленные на развитие

базовых физических качеств.

Основные методики выполнения упражнений на развитие базовых физических

качеств.

Быстрота.

Быстрота развивается при выполнении кратковременных упражнений с

максимальной скоростью.

При этом необходимо помнить, что при выполнении этих упражнений

необходимо соблюдать следующие правила:

1. Быстрота не может развиваться у человека если он утомлен. В

следствие этого упражнения на развитие качества быстроты следует выполнять

на занятиях в первую очередь, т.е. первыми. Это качество лучше

воспитывается в эмоциональных, соревновательных условиях (эстафеты, игры,

групповые старты и др.). Частота сердцебиений в предложенных упражнениях

варьирует в зависимости от возраста и уровня подготовленности занимающихся

в пределах 170-180 ударов в минуту.

2. При выполнении нового, плохо освоенного упражнения не надо

стремиться выполнить его с предельной скоростью.

3. Выполняя упражнение на быстроту, необходимо обращать внимание на

умение занимающегося расслаблять мышцы не участвующие в основном

двигательном акте (например, техника бега на 100 метров у

высококвалифицированных спринтеров и школьников). У последних, лицо

перекошено, руки напряжены и др.

4. Отдых между упражнениями на быстроту должен быть достаточно

продолжительным и занимать - 3-5 и более минут. Необходимо обучать

занимающегося, при выполнении упражнения, умению хорошо настраиваться на

каждую очередную попытку (с целью лучшего развития быстроты используются

средства описанные в Приложении 5 на стр. ).

Силовые способности.

При воспитании этих способностей у человека необходимо определить

упражнения, в которых проявляется сила.

Создать представление у занимающихся о методических аспектах при

выполнении упражнений на развитие силы. К основным из них относятся:

1. Величина отягощения должна быть такая, чтобы учащийся мог выполнить

не менее 4-х повторений этого упражнения в одном подходе. При этом частота

сердечных сокращений у него должна быть не более 170 ударов в минуту. Лучше

всего если учащийся сможет выполнить 8-12 повторений в предложенном

упражнении. Можно объяснить учащимся, что нецелесообразно применять

упражнение - отжимание в упоре лежа - для развития силовых возможностей,

если оно выполнено им не более 2-х повторений в одном подходе. Для этого

необходимо предварительно укрепить мышцы рук с помощью других, адекватных

силовым возможностям занимающегося, других упражнений и только затем

использовать это упражнение для развития силовой выносливости.

2. В каждом подходе, для развития силовых качеств, необходимо повторять

выполнение упражнений до "отказа".

3. Интервалы отдыха между подходами должны быть не более 2-3 минут.

4. После выполнения упражнений на силу желательно выполнить несколько

упражнений на расслабление мышц и гибкость отдельных звеньев тела.

5. В недельном микроцикле следует рационально чередовать упражнения на

быстроту, силу и выносливость. В силу возрастных особенностей учащихся

(например, учащихся 3-х классов) воспитание силы у них осуществляется

преимущественно использованием непредельных отягощении (чаще всего с

использованием собственного веса тела) с предельным числом повторений.

Поэтому все упрощенные правила выполнения упражнения на силу даются

применительно указанного метода развития силовых возможностей занимающегося

( см. Приложение 6, стр. ).

Выносливость.

Это качество человека представляется - как способность длительно

выполнять упражнение и противостоять утомлению. Существует два вида

выносливости: общая и специальная. На первой из них остановимся более

подробно ниже.

Необходимо заметить, что выносливость можно развивать с помощью

практически любых физических упражнений, но лучше всего с помощью

упражнений из циклических видов спорта - ходьбы, бега, плавания, езде на

велосипеде, ходьбы на лыжах, бега на коньках, подвижных и спортивных игр.

При дистанционном выполнении упражнений на выносливость без перерывов, их

необходимо выполнять в среднем и медленном темпе. При этом частота

сердечных сокращений не должна превышать 150 ударов в минуту, что вполне

обеспечивает оптимально работу организма занимающегося в течение - 10-15

минут.

Это качество можно развивать с помощью выполнения простейших

гимнастических упражнений, выполнение которых необходимо производить без

перерыва. Такой способ выполнения упражнений на выносливость называется

"поточное" выполнение упражнений. Используя этот метод необходимо

акцентировать внимание занимающихся на теоретико-практических занятиях, что

именно он является основным на первых парах развития этого качества.

Продолжительность такого комплекса упражнений также должна составлять 10-15

минут. Обратить внимание учащихся и на то, что при выполнении упражнений на

выносливость необходимо концентрировать свои усилия на правильном дыхании:

не задерживать его, в случае необходимости дышать через нос и рот

одновременно. При этом необходимо расслабить просто нижнюю челюсть, акцент

сделать на полноценный выдох (при произвольном вдохе).

Интенсивность упражнений на выносливость учащимся младших классов

объяснить трудно. Вместе с тем при этом можно дать такую рекомендацию:

скорость выполнения должна быть такой, чтобы учащийся при выполнении

упражнения мог разговаривать или дышать через нос ( см. Приложение 5,

стр.67 и Приложение 6, стр.69 ).

Гибкость.

Под гибкостью понимаются морфологические и функциональные свойства

опорно-двигательного аппарата, определяющих амплитуду различных движений

человека. Этот термин более приемлем для оценки суммарной подвижности в

суставах тела. При рассмотрении гибкости в отдельных суставах, правильнее

говорить о подвижности в них (подвижность в голеностопных, локтевых,

плечевых суставах и др.). Это качество человека является необходимой

основой эффективного совершенствования в виде деятельности, связанной с

техническим совершенствованием в большинстве локомоций движения. При

недостаточной гибкости у человека резко усложняется и, конечно же,

замедляется процесс освоения двигательных навыков, столь необходимых в

спортивной деятельности и быту индивида.

Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления

силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению

внутримышечной и межмышечной координации, снижению экономичности работы.

При этом часто является причиной повреждения мышц и связок, т.е.

спортивного травматизма.

В качестве методических основ развития гибкости можно широко

использовать в занятиях общеподготовительные упражнения, с элементами

сгибаний и разгибаний, наклонов и поворотов туловища. Эти упражнения

направлены на повышение подвижности во всех суставах и осуществляются без

учета специфики вида деятельности. Вспомогательные упражнения подбираются с

учетом специфики рода деятельности (например, вида спорта).

Упражнения на гибкость могут носить активный, пассивный и смешанный

характер. Арсенал средств, применяемых для развития гибкости, также

разделяется на развивающие пассивную, активную и смешанную гибкость.

Развитию активной гибкости способствуют упражнения, выполняемые как без

отягощении, так и с отягощениями. К ним относятся маховые и пружинящие

движения, рывки и наклоны. Отягощения повышают эффективность упражнений

вследствие увеличения амплитуды движения, за счет использования силы

инерции.

Наряду с использованием таких упражнений в отдельных частях урока, они

могут составлять программы отдельных тренировочных занятий. Однако

упражнения на гибкость часто включаются в комплексные занятия, в которых

наряду с развитием гибкости планируется развитие и других качеств,

например, силы. Упражнения на гибкость могут составлять и значительную

часть утренней гимнастики и мероприятий, проводимых в режиме дня учащихся.

При планировании работы по развитию гибкости необходимо иметь в виду, что

активная гибкость развивается в 1,5-2 раза медленнее пассивной (с помощью

партнера, отягощении и др.). Разное время требуется и на развитие

подвижности в разных суставах. Этот показатель зависит от многих факторов:

от структуры сустава и мышечной ткани, возраста ребенка, а в конечном счете

- от построения тренировочных воздействий.

В зависимости от характера упражнений, применяемых для развития

гибкости, особенностей конкретного сустава, возраста и пола учащегося,

темпа движений продолжительность упражнений может колебаться в пределах от

20 секунд до 2-3 минут. При этом активные статические упражнения

непродолжительны. Пассивные сгибательные и разгибательные движения могут

выполняться длительное время ( см. Приложение 2, стр.64 ).

Координационные способности.

Координационные способности это умение человека наиболее совершенно,

быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные

задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

В структуре координационных способностей человека выделяют:

а) способность к овладению новыми движениями;

б) умение дифференцировать и управлять различными характеристиками

движений;

в) способность к комбинациям и импровизации в процессе проявления

конкретной двигательной деятельности.

При разучивании новых двигательных действий (основополагающие принципы

построения программ в Общеобразовательных средних школах) необходима

способность к сложно координационной двигательной сфере (спортивных играх,

единоборствах и др.), т.е. там, где двигательная деятельность учащегося

характеризуется особенно большим разнообразием и значительной

координационной сложностью.

Способность школьника дифференцировать и управлять различными

характеристиками движений проявляется в плавности движений, способности

удерживать равновесие и др.

Способность к комбинациям и импровизации в процессе выполнения

конкретного двигательного задания является одним из важнейших факторов,

определяющих результативность и скорость в овладении сложно

координационными действиями индивида.

Высокий уровень координационных способностей позволяет учащемуся более

быстро овладевать новыми двигательными навыками, рационально к тому же

использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств силы, быстроты,

гибкости в конкретных ситуациях и сложно координационных двигательных

заданиях. Чем больше количество, разнообразие и сложность основных навыков

у человека (что обычно называют его двигательной базой), тем быстрее и

эффективнее приспосабливается он к неожиданным условиям, при решении

сложных двигательных задач, тем адекватнее реагирует он на требования

возникающей ситуации.

Основными методическими подходами и особенностями упражнений,

направленных на совершенствование координационных способностей, являются их

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.