реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Подготовка женщин в беге на средние дистанции уровня КМС и МС

1.4 Распределение нагрузок в годичном цикле

В современной системе подготовки бегунов (средневиков и стайеров)

применяются довольно большие объемы тренировочных нагрузок. К ним

необходимо идти постепенно на протяжении нескольких лет, следя за тем,

чтобы повышение объемов обеспечивало эффективность тренировки и не

приводило к исчерпыванию адаптационных резервов и перенапряжению.

Эффективная подготовка бегуна строится на базе широкого арсенала средств.

Вся базовая нагрузка таким образом распределяется по всему диапазону

скоростей, чтобы в наибольшей степени способствовать прогрессу на основной

соревновательной дистанции и положительной динамики работоспособности в

течении годичного цикла. (К. Кулаков 1987).

Построение тренировочных нагрузок должно предусматривать

поступательное движение от самых доступных видов тренировки как по

средствам, так и по дозированию, а самым напряженным, каковые являются

соревнования. При этом необходимо обеспечить темпы развития. А так как

организм тренирующегося отвечает наибольшим адаптационным перестройкам на

постоянно изменяющуюся работу, необходимо предусмотреть вариативное

построение тренировок.

Однако не следует беспредельно варьировать параметрами тренировочных

нагрузок. Этим не только усложняется контроль за тренировочным процессом,

но и замедляются темпы развития отдельных качеств бегуна, так как

адаптационные перестройки под воздействием разнообразных нагрузок идут

более широким фронтом. В связи с этим вариативное построение нагрузок

должно не только допускать, но и предусматривать этапы преимущественного

применения тех или иных средств. Кульминацией вариативного построения

нагрузок является «интегративный метод», признанный в одном тренировочном

занятии обеспечивать развитие большинства физических качеств, необходимых

бегуну. Этот метод интенфицирует тренировочный процесс, и преимущественное

его применение должно соответствовать определенному этапу годичного цикла с

тем, чтобы преждевременно не исчерпать резервы спортсмена.(Кулаков 1987)

Почти все квалифицированные бегуны используют контрольные упражнения.

Главная их цель – определение уровня тренированности. В подготовительном

периоде в качестве тестов применяются обычно темповые пробежки, проводимые

на разные дистанции. В соревновательном периоде тестами служат

соревнования. Для того, контрольные тесты соответствовали задачам

тренировки, они должны постепенно переходить от оценки уровня развития

выносливости к оценке уровня развития специальной работоспособности.

И если первая характеризуется результатами на дистанциях, значительно

превышающих соревновательную, то вторая – спортивным результатом на

основной соревновательной дистанции.

Таким образом, длина дистанции в контрольных темповых пробежках в

ходе периода подготовки должна постепенно уменьшаться, а скорость бега в

них постепенно расти. При этом следует помнить, что работоспособность,

определяемая через спортивный результат, различна на разных скоростях бега

и изменяется в процессе тренировки. Так, на этапах преимущественного

развития выносливости максимальная работоспособность наблюдается на

скоростях значительно ниже соревновательной. По мере же приближения главных

стартов она смещается в зону соревновательных скоростей. (В. Кулаков 1987).

В построении годичного цикла важно предусмотреть последовательное

включение в тренировочный процесс новых средств и методов тренировки. Очень

часто спортсмены после тренировочных нагрузок невысокой интенсивности,

выполняемых в основном методом равномерного длительного бега, сразу

приступают к жесткой тренировке. Например, повторная тренировка перед

зимними соревнованиями или бег по холмам в анаэробном режиме на весеннем

этапе, включенные в программу после мягкой кроссовой подготовки. В то же

время включение на определенных этапах тренировочных нагрузок, занимающих

по эмоциональной напряженности, воздействию на опорно-двигательный аппарат,

сердечно сосудистую систему и т.п. промежуточное положение, обеспечивает

более планомерную подготовку всех систем организма и тем самым с большой

вероятностью предохраняет спортсмена от травм и срывов.

Этапное включение вновь применяемых средств тренировки приводит к

скачкообразному изменению нагрузок и возрастанию вариативности его

построения.

В настоящее время большинство квалифицированных стайеров применяют

двухцикловое планирование с серией стартов в залах или кроссов и с летним

соревновательным периодом продолжительностью 3 – 4 месяца

Все это благоприятно сказывается на динамике работоспособности

спортсмена, обеспечивает достижение к определенному моменту времени

запланированного контрольного норматива с меньшими затратами сил и

обеспечивает сохранение результатов для достижения роста. (В.Кулаков)

1.5 Специфика беговой подготовки бегунов и стайеров на средние и длинные

дистанции.

Аулис Потинкарой, тренер чемпиона Европы 1978г в беге на 10000 м Марти

Вайнна, определяет 4-е наиболее важных момента в организации беговой

подготовки на средние и длинные дистанции:

1. Непрерывное волнообразное увеличение объемов нагрузок из года в год.

2. Тренировка аэробных возможностей спортсмена осуществляется, в основном,

на специально выделенном этапе, продолжительностью около 26 недель. На

этом этапе наблюдается не только рост объемов нагрузки, но, что особенно

важно, непрерывно возрастает скорость бега. При этом основное внимание

уделяется увеличению «максимальной аэробной скорости», при которой

организм спортсмена остается еще в устойчивом состоянии.

3. Особое место в системе тренировки занимает контрольно – соревновательный

метод для периодического определения функциональной подготовленности

спортсмена, выделения прогресса или регресса в его результатах.

4. Структура микроциклов на протяжении многолетней подготовки на этапах

развития выносливости остается одной и той же.

Строя работу с учетом данных предложений практика Аулиса Потинкарой

показала, выносливость развивается достаточно быстро. И есть возможность

постоянного ее контроля и прогнозируемого результата.

1.6 Особенности тренировки в среднегорье.

Тренировка в среднегорье используется уже многие годы и эффективность

ее общеизвестна. Практический опыт работы целого ряда выдающихся тренеров

(Новожилова Б. Я.; Тюрина Ю. Д.; Куличенко В. Г. и многих других) позволяет

выявить следующие важные моменты после тренировки в среднегорье:

1. После возвращения в обычные условия подготовки с 3-го по 6 – 7 дни

отмечается повышенная работоспособность. Бегуны могут показать высокие

результаты в соревнованиях особенно на 3 –й день.

2. В начале второй недели работоспособность медленно снижается.

3. Начиная с 10 – 13 дня работоспособность постепенно увеличивается, а

соревновательная деятельность становится наиболее эффективной на 18 –

34 – й день реаклиматизации.

4. Еще одна волна увеличения работоспособности бывает на 36 –50 день, но

как правило, она бывает «смешанной», особенно у тех спортсменок,

которые активно соревновались на первой и второй волнах.

Эти общие закономерности являются в 85 –90% случаев. Каждая спортсменка

должна изучить реакцию организма на собственном опыте. Для более

эффективного использования положительного тренировочного эффекта данной

подготовки

Особенности тренировки в среднегорье на рис.3.

Из доклада А. И. Полунина на семинаре московского регионального центра

развития л/атлетики в 1998 году.

1.7 Особенности тренировки женщин

Несмотря на то, что спортсменки специализируются в беге на средние

дистанции, выполняют в тренировке нагрузки, по объему и характеру близкие

к мужским, применение этих нагрузок должно носить строго индивидуальный

характер, что определяется биологическими особенностями женского

организма.

Функциональные возможности организма спортсменок всегда в чем-то

индивидуально различны.

Эти различия проявляются в характере реакции организма на физическую

нагрузку и в динамике адаптационных (приспособительных) перестроек. В

свою очередь это тесно связано с биологической особенностью женского

организма – овариально – менструальным циклом (ОМЦ). Для четкого и

рационального планирования тренировочных нагрузок всегда важно знать

особенности проявления двигательных возможностей спортсменок на

протяжении всех фаз ОМЦ.(Травин 1983)

Исследования Ю. Травина показали, что у 71,4% квалифицированных

спортсменок силовые показатели в менструальный период (ПМ) улучшаются по

сравнению к собственной фазе (М). У 21,5% обследованных спортсменок

результаты тестовых показателей идентичны, и лишь, у 1% наблюдается

ухудшение результатов.

В фазе овуляции (О) 42,9% спортсменок улучшают результаты, у 28,5%

заметно ухудшение результатов, показатели 28,6% бегуний идентичны

показателям в фазе М.

Постовуляторный (ПО) период характерен следующими показателями: у 35,7%

спортсменок наблюдается улучшение результатов, у 35,7% резкое снижение, у

28,6% - результат относительно не изменен (О. Белин, С. Чернов 1983).

Динамика проявления скоростных возможностей выглядит так: у 50%

испытуемых результат в период ПМ улучшается, у 50% результат относительно

не изменен.

Фаза О характеризуется значительным приростом результатов у 78,6%

спортсменок, ухудшение заметно лишь у 7,1% испытуемых и у 14,3% результат

остается на прежнем уровне. В период ПО следует отметить снижение

скоростных возможностей у 42,9% обследуемых, у 14,3% бегуний улучшаются

результаты, у остальных спортсменок уровень результатов неизменен.

Характеризуя динамику специальной выносливости следует отметить

значительное улучшение результатов в период ПМ – 52,7%, ухудшение

отмечалось у 28,5% спортсменок. В фазе О показатели специальной

выносливости у 51,1% бегуний ухудшались, в то же время 42,8% спортсменок

имеют отрицательную прибавку значений тестовых показателей. У 7,1%

характерных изменений не происходит. В период ПО следует отметить

улучшение показателей специальной выносливости у 64,3%, ухудшают же

результаты 21,4% обследованных бегуний. У 14,3% период ПО не сказывается

на результатах тестирования. (Исследования Ю. Травина, С. Чернова, О.

Белина 1983)

Изучение рядом ученых динамики проявления физических качеств у бегуний

на средние дистанции по фазам ОМЦ позволило выявить, что показатели,

характеризующие уровень быстроты, силовых возможностей и специальной

возможности, имеют индивидуальные колебания, соответствующие фазам цикла.

Однако несмотря на разный уровень достижений, кривая изменения качеств

по фазам ОМЦ имеет общую тенденцию для определенных групп бегуний и

зависит от уровня квалификации.

Среди спортсменок, специализирующихся в беге на средние дистанции О.

Белина выделяет четыре группы:

У первой группы показатели уровня физических качеств заметно

улучшаются в ПО период и фазе М.

У второй – уровень физических качеств относительно неизменен во всех

фазах ОМЦ.

У третьей – отмечено резкое ухудшение показателей в фазе О при

относительной стабилизации их во всех других фазах.

У четвертой – отмечено заметное понижение уровня показателей в фазе М.

Таким образом, зная индивидуальные особенности проявления физических

качеств на протяжении ОМЦ, тренер может вносить корректировки в режим

нагрузок.

Выбор направленности тренировочных занятий обуславливается

доминирующим проявлением того или иного физического качества,

предрасположенностью организма спортсменки к выполнению нагрузки

определенной направленности.

Особое внимание С. Чернов обращает режиму тренировочных нагрузок у

бегуний в фазе М, так как в это время в организме происходят не только

заметные функциональные сдвиги, но наблюдается и длительная

психологическая неуравновешенность спортсменок. Часто это выражается в

повышенной возбудимости, вялости, раздражительности, апатии, а порой и

нежеланием тренироваться.

Характеризуя особенность тренировочного процесса в данный период для

спортсменок первой группы, можно говорить об использовании значительных

по объему и интенсивности нагрузок без ущерба для здоровья бегуньи.

Вторая и третья группы бегуний могут проводить тренировки без

существенных коррективов. Однако следует ограничить работу скоростно –

силового характера (пробегание отрезков максимальной скоростью, прыжковые

упражнения, упражнения с отягожениями).

У спортсменок четвертой группы бегуний независимо от квалификации

ограничения в тренировочном процессе сводится к следующему:

а) работа скоростно – силового характера большей частью исключается в

первый и второй дни фазы;

б) объем и интенсивность тренировочной нагрузки снижается на 20 – 25%;

в) основу тренировочных нагрузок составляет бег в аэробном режиме и

общеразвивающие упражнения.

При планировании тренировочного процесса тренерам необходимо получить

информацию об индивидуальных особенностях проявления динамики физических

качеств своих воспитанниц с помощью относительно несложного

педагогического тестирования. Контроль за динамикой скоростных

возможностей осуществляется по результатам в беге на 100 м, силовых

возможностей – по лучшему из трех попыток 1 5 –кратном прыжке с/м, за

уровнем специальной выносливости – по тесту бегу 3(400 метров с

полутораминутным интервалом для отдыха.(Белина, Чернов 1983)

Педагогическое тестирование целесообразно проводить на каждом этапе

подготовки бегуний в течении всего годичного цикла.

Строгий учет особенностей проявлений физических качеств на протяжении

ОМЦ окажет положительное влияние на одаптацию организма к повышению

тренировочных нагрузок и на рост спортивных результатов.

Глава 2. Организация исследований

2.1 Структура годичного цикла тренировочных нагрузок:

Структура годичного цикла тренировочных нагрузок для

высококвалифицированных бегуний на средние и длинные дистанции обычно

строятся из двух циклов подготовки: осенне – зимнего и весенне – летнего.

(Из материалов семинара московского регионального центра л/атлетики ИЛАФ).

1. Осенне – зимний цикл:

а) 1-й подготовительный период (октябрь – январь 14,5 недель);

- этап послесоревновательной реабилитации и постепенного увеличения

нагрузок (октябрь, 1декада ноября. 6 недель);

- этап осенне – зимней базовой подготовки ( 2,3 декады ноября, декабрь, 7

недель);

- этап предсоревновательной подготовки (январь, 4,5 недели).

б)зимний соревновательный (февраль, две декады марта,7 недель);

- этап развития формы в серии кроссовых соревнований или на дорожке манежа

(стадиона) (февраль, 4 недели);

- этап подготовительной подготовки к главному старту сезона (1 и 2 декады

марта, 3 недели)

2. Весенне – летний цикл:

а) 2 –ой подготовительный период (3-я декада марта – май, 10,5

недель);

- этап послесоревновательной реабилитации после зимних стартов (конец

марта, начало апреля, 2 недели)

- этап весенней базовой подготовки (апрель, 4 недели);

- этап предсоревновательной подготовки к всенне – летним соревнованиям

(май, 4 – 5 недели).

б) летний соревновательный период (июнь – август 10 недель).

- этап развития формы в серии внуутренних и зарубежных стартов (июнь 4

недели);

- этап непосредственной подготовки к главному старту сезона (июль – август

6 недель).

в) переходный период (сентябрь 4 недели).

- этап послесоревновательной реабилитации.

Нагрузки применяемые в тренировке, подразделяются на тренировочные,

соревновательные и общеподготовительные. Первые и вторые выполняются в

беге, а для последних используются общеразвивающие упражнения и

разнообразные средства из других видов спорта: гимнастики, плавания,

велоспорта, спортивных игр и пр. Беговые средства обладают хорошим

тренирующим воздействием и в многолетнем процессе подготовки количество их

из года в год постепенно увеличивается.

Нагрузки отличаются друг от друга по степени направленности. Для

того, чтобы учитывать нагрузки, специалисты группируют их на пять зон

относительной интенсивности.

Параметры тренировочных режимов, задачи и основные методы тренировки

для высококвалифицированных бегуний представлены в таблице (рис.4).

В зависимости от избранного метода тренировки следует придерживаться

определенной последовательности в выборе способа увеличения напряженности

нагрузок в том или ином режиме.

Рисунок 4

Классификация тренировочных нагрузок для высококвалифицированных бегуний на

средние и длинные дистанции

|Режим |Зона |Характеристика |Задачи и основные |

| | |Режима |методы тренировки |

|Аэробный |Аэробная |ПК= 50-70% от МПК |Восстановление |

| |восстановительная|Лактат до 2 ммол/л|Выведение из организма |

| |(компенсаторная) | |продуктов распада |

| |20-30% от общего |ЧСС до 140 уд/мин |Способ разминки, |

| |объема бега | |заминки, заполнение |

| | | |пауз |

| | | |Утренний бег (зарядка) |

| | | |Равномерный метод |

| |Аэробная |ПК= 60-90% от МПК |Тренировка сердца |

| |развивающая. |Лактат до 2,5-4,0 |Развитие |

| |45-55% от общего |ммол/л |кислородно-транспортной|

| |объема беговых |ЧСС до 150-160 |системы |

| |средств |уд/мин (1км: |Увеличение |

| | |3`40``-4`00``) |капимеризации мышечных |

| | | |волокон. Равномерный, |

| | | |переменный, повторный |

| | | |методы |

|Смешанный |Смешанная |ПК= 80-95% от МПК |Регулирование аэробного|

| |(экстенсивная) 6 |Лактат до 7,0-10 |обмена |

| |– 12% от общего |ммол/л |Активизация аэробных |

| |объема беговых |ЧСС до 160-180 |меанизмов |

| |средств |уд/мин (1км: |Равномерный, |

| | |быстрее 3`40``) |переменный, повторный, |

| | | |интегральный, |

| | | |контрольно – |

| | | |соревновательный методы|

|Анаэробная |Анаэробная |ПК= МПК |Развитие анаэробных |

| |(интенсивная) |Лактат более 20,0 |механизмов |

| |2-4% от общего |ммол/л |Приобретение навыков |

| |объема бега. |ЧСС =МАХ |ускорения по ходу |

| |Контрольно | |дистанции и выполнение |

| |соревновательный | |финишных рывков. |

| | | |Интегральный повторный |

| | | |метод |

| |Анаэробная |Показатели ПК, |Тренировка |

| |алактатная |лактата, ЧСС – не |креатинфосфатного |

| |(максимальная)=0,|объективны |механизма |

| |5% от общего | |энергообеспечения. |

| |объема бега | |Повторный метод |

Напряженность тренировочных воздействий лучше всего увеличивать, используя

методические рекомендации А. И. Полунина.

Смешанный режим:

Методы: Основные способы увеличения напряженности нагрузки.

Равномерный (удлинение дистанции

(увеличение темпа бега

Переменный (увеличение количества «быстрых» участков фартлекс

по ходу дистанции.

(увеличение длинны «быстрых» участков по ходу

действия

(удлинение дистанции

(повышение «крейсерской» скорости при сохранении

объема «быстрых» участков ходу действия

Повторный (удлинение отрезков

(сокращение пауз для отдыха

(увеличение скорости пробегания отрезков

(увеличение объема пробегаемых отрезков в одном

занятии

Интервальный ( увеличение скорости пробегания отрезков

(увеличение объема пробегаемых отрезков в одном

занятии

Контрольно- (удлинение дистанции

соревновательный ( увеличение скорости пробегания

(увеличение объема в одном занятии

Анаэробный режим

Интервальный (увеличение объема пробегаемых отрезков в одном занятии

(сокращение пауз для отдыха

Повторный (удлинение отрезков

(увеличение объема пробегаемых отрезков в одном

занятии

Контрольно- (увеличение объема пробегаемых отрезков

соревновательный в одном занятии

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.