реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Оценка уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы

считанные минуты, а порой и секунды перед стартом или в ходе спортивной

борьбы. Поэтому следует помнить, что психологическая подготовка спортсмена

к соревнованиям есть важный и обязательный элемент обучения и тренировки.

[6]

Психика, сознание и личностные качества человека не только

проявляются, но и формируются в деятельности. Соревновательная деятельность

– это особый вид деятельности человека, который может осуществляться только

при определенных условиях: соревнования должны быть соревнованиями.

Естественно, что лучшей школой психологической подготовки является

участие спортсмена в соревнованиях. Соревновательный опыт в спорте –

важнейший элемент подготовки спортсмена. Но каждое соревнование – это и

разрядка накопленного нервно-психологического потенциала и не редко причина

значительных физических и духовных травм. К тому же, участие в

соревнованиях это получение определенных результатов, подведение итогов

конкретного этапа тренировок, и приобретение спортивного мастерства

спортсмена. [8]

Психологическую подготовку спортсменов делят на две части: общая

психологическая подготовка и психологическая подготовка непосредственно к

соревнованию, и матчу.

Общая психологическая подготовка тесно связана с воспитательной и

идейной работой со спортсменами. Особенно это относится к формированию

идейной убежденности, воспитанию свойств личности. В программу

психологической подготовки должны быть включены мероприятия, направленные

на формирование спортивного характера. Спортивный характер – это важный

элемент успешного выступления в соревнованиях, где он по настоящему

проявляется и закрепляется, но формируется он в тренировочном процессе.

[12]

Психологическая готовность спортсмена к соревнованиям

определяется:

- спокойствием (хладнокровием) спортсмена в экстремальных

ситуациях, что является характерной чертой его отношения к

окружающей среде;

- уверенность спортсмена в себе, в своих силах как одной из сторон

отношения к себе, обеспечивающей активность, подготовленность

действий, помехоустойчивость;

- боевым духом спортсмена, как и отношение к процессу и результату

деятельности, боевой дух обеспечивает стремление к победе, то

есть к достижению соревновательной цели, что способствует

раскрытию резервных возможностей.

Единство этих черт спортивного характера осуществляет состояние

спокойной боевой уверенности.

Психологическая подготовленность юных баскетболистов особенно ярко

проявляется в соревнованиях. Официальный матч – это пробный камень

достижений тренера в психологической подготовке команды. В календарной игре

спортсмены испытывают предельные напряжения и полностью раскрывают как свои

волевые достоинства, так и недостатки. В напряженном матче довольно быстро

формируются ценные психологические качества баскетболиста. Учитывая эти

особенности соревновательных игр, нужно воспитывать сильных духом игроков в

учебных, контрольных, календарных играх.

О психологической готовности игроков к матчу особенно необходимо

заботиться во время сообщения им установки на игру. Никогда не заострять

внимание баскетболистов на сильных сторонах игры противника. Только

рассказать об особенностях игры соперников и предложить план нейтрализации

их действий. [12]

Самой важной и трудной борьбой спортсмена является его борьба с самим

собой, за преодоление своих психологических недостатков. Один из лозунгов,

стимулирующий психологическую подготовку глоссит: «Единственная схватка

первостепенного значения – это схватка с самим собой!». Победив собственную

слабость, баскетболист больше выиграет в соревновании, чем, если даже

одержит победу над несильным противником. И проигрыши сильнейшему может

обернуться психологической победой. [5]

Выводы:

Организация психологической подготовки к соревнованиям должна быть

направлена на формирование средств и качеств личности и психологических

состояний, которыми всегда обусловлена успешность и стабильность

соревновательной деятельности.

В условиях равной спортивной борьбы лучшая психологическая

подготовленность игроков является решающим фактором, так как дает

возможность наиболее эффективно показать физическую, техническую,

тактическую и теоретическую подготовленность игроков.

Психическая подготовка осуществляется на всем протяжении многолетней

подготовки на тренировочных занятиях, учебно-тренировочных сборах,

соревнованиях.

Глава 2. Задачи, методы, организация и содержание исследования

2.1. Задачи исследования

В дипломной работе нами определены следующие задачи исследования:

1. Проанализировать различные литературные источники, необходимые для

изучения технико-тактической подготовленности юных баскетболисток.

2. Оценить значимость элементов технико-тактических приемов при

подготовке юных баскетболисток; выделить ряд характерных

особенностей, отличающих игру женских и мужских команд.

3. Оценить и проанализировать уровень технико-тактической

подготовленности баскетболисток СДЮШОР-4, спортивно-оздоровительной

группы (13-15 лет).

4. Предложить методические рекомендации по повышению уровня технико-

тактической подготовленности баскетболистов.

2.2. Методы исследования

Основными методами исследования являются:

1. Анализ и изучение литературных данных, анализ документальных

материалов.

2. Контрольные испытания.

3. Метод педагогического наблюдения.

4. Анкетирование.

5. Метод математической обработки.

6. Сравнительный анализ.

Анализ и изучение литературных данных.

Анализ литературных источников позволил составить представление о

состоянии исследуемого вопроса, сообщить имеющиеся литературные данные и

мнения специалистов, тренеров, касающихся вопроса технико-тактической

подготовки.

Анализ документальных материалов

В качестве документальных источников были использованы: поурочная

учебная программа для ДЮСШ, журналы тренеров СДЮШОР – 4. анализ документов

позволил выявить различия в технико-тактической подготовленности по

результатам контрольных испытаний.

Контрольные испытания

Целью контрольных испытаний являлось: определить уровень технико-

тактической подготовленности юных баскетболисток на данном этапе,

проанализировать динамику роста результатов за два года обучения.

По результатам контрольных испытаний выявить претенденток на перевод в

учебно-тренировочную группу (УТГ) соответствующего возраста.

Метод педагогического наблюдения

Задачей педагогического наблюдения являлось: изучить организацию

проведения контрольных испытаний, которые проводились на баскетболистках

спортивно-оздоровительной группы.

Анкетирование

Целью проведения анкетного опроса являлось: определить приоритет

значимости технико-тактических приемов баскетболисток; выделить характерные

особенности, отличающие игру женских и мужских команд.

Сравнительный анализ

Данный метод использовался при сравнении результатов анкетирования

тренеров-преподавателей, студентов ФФК и спортсменов; результатов

тестирования баскетболисток спортивно-оздоровительной группы.

Метод математической обработки результатов

Данный метод применялся для обработки результатов, полученных в ходе

тестирования и анкетирования.

2.3. Организация исследования

Наше исследование заключалось в проведении контрольных испытаний по

определению уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток

спортивно-оздоровительной группы. Исследование проводилось для того, чтобы

по результатам контрольных испытаний определить динамику роста показателей

уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток; выделить

претенденток на перевод в УТГ соответствующего возраста.

Исследование проводилось на девушках 13-15 лет. В исследовании

принимало участие 18 учащихся ДЮСШ-4 (списки находятся в приложении).

Контрольные испытания проводились в 2002-2003 учебных годах и

проходили в три этапа.

На первом этапе исследование позволило выявить начальный уровень

технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-

оздоровительной группы, степень владения двигательными навыками.

Тестирование проводилось в апреле 2002 года.

Второй этап исследования проводился в октябре 2002 года на тех же

испытуемых. Исследование на данном этапе позволило определить динамику

роста спортивных результатов и уровень технико-тактической подготовленности

испытуемых. В результате исследований проведенных в 2002 году учитывалась

разница между результатами и общие оценки по технико-тактической

подготовке.

Третий этап исследования состоялся в апреле 2003 года (состав

испытуемых тот же, что и на предыдущих этапах). Исследование на данном

этапе позволило проанализировать уровень развития технико-тактической

подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы.

Определить контингент занимающихся, которые справились с переводными

нормативами по технико-тактической подготовке.

Условия проведения испытаний для всех испытуемых одинаковы. Все

контрольные нормативы проводились в спортивном зале школы № 42. Каждое

испытание девочки выполняли по очереди, в порядке, котором они выбирались

тренером. При выполнении любого теста на всей площадке должен находиться

только испытуемый. Каждое испытание вначале объяснялось, а затем

показывалось испытуемым. Это делалось для более точного воспроизведения

предлагающегося задания.

Результаты каждого теста протоколировались и окончательные оценки

представлены в приложении.

Для организации анкетирования была предложена единая форма анкеты для

всех опрашиваемых (Приложение 1, 2). Анкетирование проводилось среди

студентов ФФК (5 человек), тренеров-преподавателей (5 человек), действующих

спортсменов-баскетболистов (5 человек).

2.4. Содержание исследования

В качестве контрольных испытаний нами были использованы следующие

тесты:

а) Перемещение 6х5.

Тест служит для оценки перемещения разными способами.

На площадке чертится квадрат со стороной 5м. На конце одной из сторон

ставится отметка (чертится линия) – место старта и финиша. На

противоположной линии ставится другая отметка, от которой движение

начинается в обратном направлении.

Передвижение начинается с наружной стороны ограничительных линий.

Баскетболист становится лицом по ходу движения у места старта (квадрат

остается впереди слева). По сигналу он передвигается лицом вперед (5м.),

затем по другой стороне квадрата приставными шагами левым боком в защитной

стойке (5м.) и спиной вперед (5м.), заступает одной нагой за

ограничительную линию и проделывает весь путь в обратном направлении: лицом

вперед, приставным шагом правым боком, в защитной стойке и спиной вперед. В

момент пересечения игроком линии финиша секундомер останавливается.

Каждый испытуемый выполняет по две попытки, лучший результат

записывается, округляется с точностью до десятых секунд.

б) Комбинированное упражнение.

Тест позволяет определить у детей степень владения технико-

тактическими приемами, точность бросков в движении и в прыжке; оценить

быстроту передвижения, технику ведения правой и левой рукой.

В правой ближней половине площадки (ели стоять на середине лицевой

линии лицом к площадке) располагаются 4-е набивных мяча. Первый в середине

площадки в трех метрах от средней линии, второй на боковой линии в 6-ти

метрах от линии; третий в середине площадки в 6-ти метрах от первого мяча и

четвертый – в правом ближнем углу площадки. С левой стороны площадки, вдоль

боковой линии на расстоянии 2-х метров от нее, стоят три стойки. Одна

стойка – на средней линии площадки, две другие – впереди и сзади от нее на

расстоянии 2-х м. Игрок начинает движение с места пересечения боковой и

средней линии в правой стороне площадки. Он передвигается левым боком в

защитной стойке к первому мячу, касается его левой рукой, затем

передвигается правым боком по направлению ко второму мячу, касается его

правой рукой, продолжает движение левым боком к третьему мячу, касается его

рукой и правым боком направляется к 4-му мячу. Коснувшись его правой рукой,

игрок делает рывок к средней линии, на которой лежит баскетбольный мяч

(расстояние от мяча до правой боковой линии 1м.), берет его и ведет его на

противоположную половину площадки. Затем игрок входит в 3-х секундную зону

и выполняет бросок в движении правой рукой, ловит мяч и ведением левой

рукой выводит его к области штрафного броска с правого края, если смотреть

на кольцо. Далее игрок обходит зону штрафного броска слева на право, входит

в область штрафного броска и выполняет бросок в движении уже левой рукой.

Подобрав мяч после броска, игрок ведет его сильной рукой к стойкам,

попеременно обводит их правой, затем левой; правой рукой ведет мяч к

противоположному щиту и завершает упражнение броском мяча в прыжке после

остановки в области линии штрафного броска. Время останавливается при

касании мячом кольца. Оценивается время выполнения упражнения с точностью

до десятой доли секунды. (Рисунок 1)

- набивные мячи - перемещение без мяча

- стойки - бросок мяча в кольцо

- баскетбольный мяч - ведение мяча

Рисунок 1.

в) Броски с точек

Тест позволяет определить у баскетболистов точность попадания мяча в

корзину с разного расстояния и под разным углом. Вокруг трехсекундной зоны

(трапеции) с обеих сторон площадки расположены 4-е отметки для бросков.

Первые две точки расположены на расстоянии 4-х метров по обе стороны от

бокового края щита, перпендикулярно кольцу, две другие расположены на

дальних от щита углах трапеции, в районе линии штрафных бросков. С каждой

отметки выполняется по 5-ть бросков любым способом с места. Броски мяча в

корзину выполняются в любой последовательности, с начала на одной стороне

площадки, затем на другой. В общей сложности выполняется 40 бросков с

точек. Учитывается количество попаданий мяча в корзину.

г) Штрафной бросок.

Тест позволяет определить точность попадания штрафных бросков.

Штрафной бросок выполняется в 4-х метрах от баскетбольного щита с линии

штрафных бросков. Оценивается количество попаданий в корзину из 30 бросков.

Глава 3. Исследование уровня технико-тактической подготовленности

баскетболисток спортивно-оздоровительной группы

3.1. Оценка значимости компонентов технико-тактической подготовленности

юных баскетболисток

Анкетный опрос проводился с целью:

1. Выявления приоритета значимости технико-тактических приемов юных

баскетболисток (13-15 лет).

2. Выделения характерных особенностей, отличающих игру женских и

мужских команд.

Анкетирование проводилось среди тренеров-преподавателей по баскетболу,

спортсменов, баскетболистов разного возраста и студентов ФФК специализации

спортивные игры. Опрос проводился по специально разработанным анкетам,

содержание которых одинаково для всех опрашиваемых (Приложение 1,2).

В анкетировании приняло участие 15 человек (5 тренеров-преподавателей,

5 спортсменов, 5 студентов ФФК).

В таблице 1 представлены результаты первого анкетирования, где

респондентам предлагалось оценить значимость технико-тактических приемов по

десятибалльной шкале.

Таблица 1

Значимость технико-тактических приемов юных баскетболисток (13-15 лет) в

баллах

|№ |Технико-тактические приемы |Баллы |

|п.п.| | |

| | |Тренеры |Спортсмен|студенты |

| | | |ы | |

|1 |Техника нападения |43 |34 |40 |

|2 |Техника владения мячом |50 |40 |43 |

|3 |Техника защиты |36 |37 |40 |

|4 |Техника овладения мячом |40 |39 |38 |

|5 |Индивидуальные действия в нападении|41 |45 |42 |

|6 |Групповые действия в нападении |42 |50 |46 |

|7 |Командные действия в нападении |38 |41 |48 |

|8 |Индивидуальные действия в защите |43 |46 |48 |

|9 |Групповые действия в защите |35 |47 |44 |

|10 |Командные действия в защите |32 |42 |41 |

Выводы:

Проанализировав результаты первого анкетирования можно сделать

следующие выводы:

- По мнению тренеров-преподавателей при обучении баскетболисток

особое внимание в этом возрасте (13-15 лет) необходимо уделять

внимание технике нападения (передвижениям и технике владения

мячом) и тактике защиты (индивидуальным действиям);

- Спортсмены – баскетболисты считают важным при обучении особое

внимание уделять групповым действиям в нападении, а так же

индивидуальным и групповым действиям в защите;

- Студенты ФФК специализации спортивные игры наиболее значимым

считают обучение командным и групповым действиям в нападении и

индивидуальным действиям в защите.

При обучении сразу большому числу различных технико-тактических

приемов невозможно достичь удовлетворительного уровня владения элементами

техники и тактики и особенно невозможно достичь удовлетворительного

качества их применения. Из этого следует, что единственно правильным

методом работы тренера, занимающегося с юными возрастными категориями

игроков, будут параллельные и равные по интенсивности занятия техникой

нападения и техникой защиты. Надо на ранних ступенях увязывать обучение

технике и индивидуальной тактике. Перенесение центра тяжести работы на

коллективную тактику осуществляется в более поздней фазе тренировок, после

того, как уже достигнут необходимый уровень технической подготовленности и

индивидуальной тактики.

Данные, полученные в ходе анкетирования, совпадают с данными учебно-

методических пособий.

Во втором вопросе анкеты предлагалось выделить особенности отличающие

игру женских и мужских команд. Ответы представлены в таблице 2. Ниже

построена диаграмма результатов опроса (Рисунок 2).

Таблица 2

Приемы, используемые в игре мужскими и женскими командами.

|№ |Технико-тактические приемы |в % |

|п.п.| | |

| | |Мужчины |Женщины |

|1 |Передачи одной рукой |100 |26 |

|2 |Передачи двумя руками |20 |100 |

|3 |Дальние броски в прыжке |100 |7 |

|4 |Броски крюком |93 |13 |

|5 |Дриблинг |100 |20 |

|6 |Личная зашита |100 |73 |

|7 |Зонная защита |73 |86 |

|8 |Добивание мяча |100 |13 |

|9 |Перехват мяча |80 |66 |

|10 |Быстрый прорыв |66 |80 |

|Свои варианты |

|11 |Броски сверху |13 |0 |

|12 |Бросок с двух шагов |7 |7 |

|13 |Заслоны |13 |13 |

[pic]

Рисунок 2. Технико-тактические приемы, используемые в игре мужскими и

женскими командами в процентном соотношении

Выводы:

Из проведенного анкетирования видно, что по мнению опрашиваемых,

мужчины применяют более разнообразные технико-тактические приемы по

сравнению с женщинами. Так, женщины, в меньшей степени чем мужчины

используют такие элементы как: передачи одной рукой, дальние броски в

прыжке, броски крюком, разнообразные способы ведения мяча и добивание мяча

в кольцо. Это можно объяснить тем, что у женщин в сравнении с мужчинами

менее развиты двигательные способности. Но, не смотря на это, есть технико-

тактические приемы, в которых женщины превосходят или находятся на одном

уровне с мужчинами. Это такие приемы как: перехват мяча, быстрый прорыв,

личная защита.

Проанализировав данные, полученные в ходе анкетирования, можно сделать

вывод, что тренерам, работающим с женскими командами, необходимо особое

внимание уделять развитию физических качеств. Это необходимо для того,

чтобы разнообразить применение в игре различных технико-тактических

приемов, способствующих большей эффективности и результативности игры.

3.2. Оценка динамики изменения уровня технико-тактической

подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы

Контрольные испытания проводились с целью определения уровня технико-

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.