реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Отчет по валеологии

работа почек, сокращение сердца и многие другие функции. Вегетативная

нервная система поддерживает на заданном природой уровне кровяное давление,

потоотделение, температуру тела, обменные процессы, деятельность внутренних

органов, кровеносных и лимфатических сосудов.

Вегетативная нервная система состоит из двух отделов: симпатического и

парасимпатического, функции которых, как правило, противоположны

Возбуждение симпатических нервов вызывает расширение сосудов головного

мозга, кожи, периферических сосудов; расширение зрачка; снижение

выделительной функции слюнных желез и усиление - потовых; расширение

бронхов; ускорение и усиление сердечных сокращений; сокращение мышц,

поднимающих волос; ослабление моторики желудка и кишечника; усиление

секреции гормонов надпочечников; расслабление мочевого пузыря и оказывает

возбуждающее действие на половые органы, также вызывая сокращение матки.

По нервным парасимпатическим волокнам отдаются "приказы", обратные по своей

направленности: например, сосудам и зрачку - сузиться, мускулатуре мочевого

пузыря - сократиться и так далее.

Вегетативная нервная система очень чувствительна к эмоциональному

воздействию. Печаль, гнев, тревога, страх, апатия, половое возбуждение -

эти чувства вызывают изменения функций органов, находящихся под контролем

вегетативной нервной системы. Например, внезапный испуг заставляет сильнее

биться сердце, дыхание становится более частым и глубоким, в кровь из

печени выбрасывается глюкоза, прекращается выделение пищеварительного сока,

появляется сухость во рту. Организм готовится к быстрой реакции на

опасность и, если требуется, к самозащите.

Вегетативная нервная система иннервирует сосуды, сердце, железы, гладкую

мускулатуру и отчасти поперечно-полосатую мускулатуру.

Вегетативная нервная система Автономная, не контролируемая сознанием

нервная система, которая регулирует обмен веществ и связанные с ним функции

дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения и размножения.

Количество баллов – 30

ВЫВОД: У меня слабая нервная система, с вегетативной дистонией. В принципе,

я понимаю, откуда берутся эти болезни и быстрая утомляемость, мне надо

увеличить физические нагрузки, больше времени проводить водные процедуры,

хотя я каждую неделю занимаюсь плаваньем, нормализовать сон, т.к. человек

большую часть своей жизни находится в состоянии сна.

Показатели деятельности сердечно-сосудистой системы:

Кровь, выталкиваемая сердцем, давит на стенки артерий, и это давление

называют артериальным. Артериальное давление (АД) характеризуется двумя

показателями, которые измеряют в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.).

Верхнее значение (первое число) называется систолическим давлением,

определяющим усилие, с которым сердце выталкивает кровь в артерии при

сокращении (при этом из сердца выталкивается 60-70 мл крови). Нижнее

значение (второе число) называют диастолическим давлением. Оно

характеризует давление внутри артерии, когда сердце находится в

расслабленном состоянии...

Уровень артериального давления человека не является постоянной величиной, а

непрерывно колеблется в зависимости от воздействия различных факторов.

Одним из основных факторов, влияющих на уровень артериального давления,

является состояние человека.

Измерение артериального давления может проводиться как в состоянии покоя,

так и во время действия физических или психо-эмоциональных нагрузок или в

интервалах между различными видами активности... границы нормы примерно

систолическое – 90-139, диастолическое–60-89

Частота сердечных сокращений в 1 минуту равно 72, это вполне соответствует

норме

Должное АД систолическое =111,9

Должное АД диастолическое =69,2

Фактическое АД 120/80

ВЫВОД: Давление не соответствует возрастной норме, но это меня не так

смутило, как- то, что у меня всё время пониженное давление, а здесь оно

вполне нормальное.

ИКФ = (100+0.5*ПД – 0.6*Аддиас – 0.6*В)*ЧСС / М = (100+20 – 48 – 10.2)*72 /

67 = 66

Показатели деятельности дыхательной системы:

ЧДД – 26, не соответствует норме

ВЗД – 37 секунд, устойчивость к гипоксии средняя.

Жел = (40*167)+(10*67)-3800=3550 – должное

Жел = 2700 – фактическое

ВЫВОД: Время задержки дыхания могло быть и лучше, т.к. я занимаюсь в

бассейне.

В связи с низкой ёмкостью лёгких, мне предстоит серьёзная работа по

разработке их возможностей.

Уровень функционального состояния организма:

Ps в покое равна 70

Ps после нагрузки равна 96

Время восстановления пульса – 1 мин. Время восстановления пульса отличное.

Оценка иммунного статуса: Она равна 90, результат превосходный, это

означает что всё хорошо.

Способность хрусталика к аккомодации не проводилась из-за патологии зрения.

|№ |Показатели |Фактические |норма |Оценка |

| | |данные | | |

|1 |Состояние нервной |30 |До 15 |Вегетативная |

| |вегетативной системы | | |дистония |

|2 |ЧСС |72 |60-90 |Норма |

|3 |ЧДД |26 |12-18 |Не соответствует |

| | | | |норме |

|4 |АД |120/80 |111,9/69,|Норма |

| | | |2 | |

|5 |ВЗД |37 |0-60 |Средняя |

|6 |Опр. типа нервной |Средне слабый|сильный |Хуже нормы |

| |системы | | | |

|7 |Быстрота реакции |16 см |15 см |21-23 |

|8 |Время статистической |35сек |30 сек |Лучше нормы |

| |балансировки | | | |

|9 |Способность хрусталика к|Не проводилось из-за патологии зрения |

| |аккомодации | |

|10 |Опр. иммунного статуса |90 | |превосходно |

| |организма | | | |

|11 |ЖЁЛ (мл) |2700 |3550 |Не соответствует |

| | | | |норме |

|12 |ИКф |66 | |норма |

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Биологический возраст - модельное понятие, определяемое как соответствие

индивидуального морфофункционального уровня некоторой среднестатистической

норме

данной популяции, отражающее неравномерность развития, зрелости и старения

различных физиологических систем и темп возрастных изменений адаптационных

возможностей организма

Икф = 66

. Время статистической балансировки 35 секунд, что свидетельствует о

хорошем развитии мозжечка – отдела головного мозга, который отвечает за

координацию движений.

. Быстрота реакции 16 см., норма для 18-20 лет не больше 15 см, это

свидетельствует о плохой реакции.

. Способность хрусталика к аккомодации не проводилась из-за патологии

зрения.

БВ = 66/73*100 = 90,4

Мой БВ = 90,4 , т.е. мой биологический возраст больше календарного, а это

значит, что я уже реализовала все свои возможности, т.к. биологический

возраст означает мои возможности, которые присущи моему организму на данном

этапе развития.

Из результатов видно, что показатели, определяющие степень зрелости моего

биологического возраста значительно выше моего фактического, что

свидетельствует о нездоровом образе жизни. Для устранения негативных

показаний мне необходимо увеличить работу с лёгкими, путём их тренировки во

время занятий плаванием и бегом .

ОЦЕНКА ОБЩЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

24,5 - общая двигательная активность

ОДА=(24ч.-8ч.-6ч.-1,5ч.-5ч.)=24.5 ч.

Возрастная норма в моём возрасте равна 16-18 ч.

Ода = 24.5 Она не соответствует возрастной норме, необходимо увеличить

за счет времени в покое.

“Движение как таковое может по своему действию заменить любое лечебное

средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие

движения” (Тиссо XVIII в. Франция)

Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма,

играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на

всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной

связи с активной мышечной деятельностью.

Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих

уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и

сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья:

физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека играет

разную роль. Потребность организма в двигательной активности индивидуальна

и зависит от многих физиологических, социально-экономических их культурных

факторов. Уровень потребности в двигательной активности в значительной мере

обуславливается наследственными и генетическими признаками. Для нормального

развития и функционирования организма сохранения здоровья необходим

определенный уровень физ. активности.

Роль двигательной активности в вузе.

В жизненных условиях вуза повышается значимость физического воспитания и

формирования всесторонне и гармонично развитой личности -выпускника вуза с

высокой степенью готовности его к профессиональной деятельности.

Регулярные занятия разнообразными физическими упражнениями и спортом в

учебном процессе в вузе дают организму дополнительный запас прочности,

повышая устойчивость организма к самым разнообразным фактором внешней

среды. Физическая культура и спорт в учебном процессе используется как

средство активного развития индивидуальных и профессионально значимых для

студентов качеств, они используются как средство достижения ими физического

совершенствования, как средство социального становления будущих

специалистов.

Установлена прямая зависимость между успеваемостью студентов и их

физическим развитием и, хотя значительная часть людей не находит прямой

взаимосвязи учебных оценок и объема физических нагрузок в вузе, она

существует. Механизм такой взаимосвязи можно условно сравнить с действием

инерционных весов (из-за инерции они не сразу перевешивают в ту или иную

сторону). В инерционных весах обучение и занятие физическими упражнениями и

спортом важно учитывать влияние двух обобщающих факторов: накопления и

неизбежности проявления изменений. Эти факторы могут оказывать

положительное и отрицательное влияние.

Положительное влияние состоит в том, что при регулярных занятиях по

физическому воспитанию и спортом накапливаются многолетние запасы волевых

качеств, устойчивости к стрессам, умственной работоспособности. Все это

неизбежно приводит к повышению эффективности обучения в вузе.

Отрицательное влияние заключается в том, что пренебрежение двигательной

активностью приводит к накоплению факторов риска, а это неизбежно рано или

поздно проявится в заболеваниях, снижении умственной и физической

работоспособности, затруднениях в учебе.

ОЦЕНКА ПИТАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПИТАНИЕ», ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

ПИТАНИЕ, поступление в организм растений, животных и человека и усвоение

ими веществ, необходимых для восполнения энергетических затрат, построения

и возобновления тканей. Посредством питания, как составной части обмена

веществ, осуществляется связь организма со средой. В зависимости от типа

питания все организмы делят на автотрофов и гетеротрофов. Большинству

растений свойственно воздушное и почвенное питание. Недостаточное и

избыточное питание приводит к нарушениям обмена веществ.

Питание человека

Энергия химических связей веществ пищи — жиров, углеводов и белков и

некоторых других — обеспечивает энергетические потребности организма

человека

Современные представления о питании человека нашли отражение в теории. Пища

— фактор, обеспечивающий человека энергией и компонентами, необходимыми для

роста и развития организма. Рациональное питание способствует сохранению

здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении

различных заболеваний. Вкус пищи, ее аромат, внешний вид могут влиять на

настроение человека.

Согласно современной теории сбалансированного питания для обеспечения

нормальной жизнедеятельности организма необходимо его снабжение адекватным

количеством энергии и пищевых веществ при соблюдении достаточно строгих

взаимоотношений (баланса) между незаменимыми факторами питания, каждому из

которых в обмене веществ принадлежит специфическая роль. В экстремальных

условиях, например при полном голодании, организм человека может

существовать определенное время за счет внутренних запасов и структур. Этот

процесс получил название эндогенного питания.

Суточные энергозатраты человека и соответствующая им потребность в энергии

составляют от 7100 до 21000 кДж (примерно 1700—5000 ккал) и более; они

зависят от пола, возраста, характера труда и образа жизни.

В пищевых продуктах выделяют такие пищевые вещества как белки, углеводы,

жиры, витамины, минеральные вещества.

Белки

Белки составляют примерно 20% массы человеческого тела и более 50% сухой

массы клетки. В тканях человека белки не откладываются «про запас», поэтому

необходимо ежедневное их поступление с пищей.

Десять аминокислот

из 20 известных не могут синтезироваться в организме человека. Их называют

незаменимыми. К их числу относят триптофан, лизин, метионин, лейцин,

изолейцин, валин, фенилаланин, треонин, гистидин, аргинин. Последние две

аминокислоты являются незаменимыми только у детей, особенно новорожденных.

Белки пищи отличаю

тся друг от друга по своей биологической ценности. Последняя зависит от

наличия в них незаменимых аминокислот, их соотношения с заменимыми,

перевариваемости в пищеварительном тракте. В среднем биологическая ценность

выше у белков животного происхождения. Белки, содержащиеся в молоке, яйцах,

мясе, печени, обладают оптимальным соотношением незаменимых аминокислот. Их

усвояемость в пищеварительном тракт

е составляет 97%.

Растительные белки усваиваются гораздо хуже — лишь на 83-85% — из-за

значительного содержания балластных (неперевариваемых) веществ в продуктах

растительного происхождения. Растительная пища в большинстве своем содержит

небольшое количество белка и часто дефицитна по триптофану, лизину,

метионину. Лишь в бобовых (горохе, фасоли, сое) содержится высокий процент

белка (24-45%). Семена подсолнечника, орехи имеют в своем составе около 20%

белка. По аминокислотному составу к животным белкам приближаются белки сои,

риса и ржи.

Потребность в белке зависит от возраста, пола, характера трудовой

деятельности, климатических и национальных особенностей питания. В нашей

стране для взрослых, не выполняющих существенной физической нагрузки,

рекомендуемая суточная норма белка составляет чуть меньше 1 г на кг массы

тела. За счет белка пищи должно обеспечиваться 1/6 доля в весовом

выражении, 10-13% общей энергетической потребности организма; при этом 55%

белка рекомендуемой нормы должны быть животного происхождения. Для детей и

занятых физическим трудом взрослых норма белка существенно выше.

Потребность детей в белке составляет 1,5-4 г/кг массы тела в связи с

преобладанием в организме пластических процессов.

Углеводы

Углеводы в состав пищевых продуктов входят в виде моносахаридов (фруктоза,

глюкоза), олигосахаридов (сахароза, лактоза) и полисахаридов (крахмал,

гликоген, клетчатка, пектиновые вещества). Для человека углеводы являются

основным источником энергии. При их окислении из 1 г в организме образуется

4 ккал (16,7 кДж).

Средняя потребность в углеводах для людей, не занятых физическим трудом,

равна 400-500 г/сут, в весовом выражении — 2/3 от суточного рациона, в

калорическом — около 60%. При интенсивной физической нагрузке количество

углеводов, необходимых организму, увеличивается.

При питании предпочтение должно отдаваться полисахаридам (крахмал,

гликоген, пектин и др.), а не олиго-моносахаридам (сахароза, глюкоза,

фруктоза, лактоза и др.). Первые медленнее перевариваются и динамика

концентрации конечного продукта переваривания — глюкозы — в жидкостях

организма более благоприятна для последующих метаболических процессов.

Кроме того, они не обладают сладким вкусом, что значительно снижает

опасность их чрезмерного потребления.

В молоке и молочных продуктах содержится дисахарид лактоза. Основным же

источником углеводов в питание человека служат растения, в них они

составляют 80-90% сухой массы. Растительные продукты очень богаты

неперевариваемыми и неусвояемыми полисахаридами, в первую очередь

целлюлозой. Грубоволокнистая неперевариваемая пища стимулирует

перистальтику кишечника, адсорбирует некоторые катаболиты (в том числе

токсические) в толстом кишечнике, способствует выведению холестерина,

является одним из источников питания полезных для организма человека

бактерий кишечника. Рекомендуемая для взрослого человека суточная доза

балластных веществ составляет 25 г/сут.

Жиры

Пищевые жиры представляют собой эфиры глицерина и высших жирных кислот.

Последние обычно содержат четное число углеродных атомов и делятся на две

большие группы: насыщенные и ненасыщенные. Насыщенные жирные кислоты в

большом количестве (до 50% от общей массы) содержатся в твердых животных

жирах. Ненасыщенные распространены в жидких маслах и продуктах моря. Во

многих растительных маслах содержание их доходит до 80-90% (в подсолнечном,

кукурузном, льняном, оливковом).

В организме человека в норме содержится 10-20% жира, но при некоторых

нарушениях жирового обмена его количество может возрастать до 50%. Жиры и

жироподобные вещества входят в состав клеточных мембран и оболочек нервных

волокон, участвуют в синтезе желчных кислот, гормонов, витаминов. Жировые

отложения — энергетический резерв организма.

Энергетическая ценность жиров более чем вдвое превышает таковую белков и

углеводов. При окислении 1 г жиров выделяется 9 ккал (37,3 кДж) энергии.

Взрослому здоровому человеку рекомендуется употреблять 80-100 г жира в

сутки, что обеспечивает 30-35 % суточной энергетической ценности рациона.

Незаменимые полиненасыщенные жирные кислоты — линолевая и линоленовая — не

могут синтезироваться в организме и должны обязательно поступать с пищей.

Эти кислоты содержатся в растительных маслах, орехах, жире некоторых рыб и

морских млекопитающих. Они и другие высшие ненасыщенные жирные кислоты

препятствуют развитию атеросклероза, повышают устойчивость к инфекционным

заболеваниям.

Пищевая ценность жира определяется наличием незаменимых жирных кислот,

витаминов А, Е, D, перевариваемостью и всасываемостью. Наибольшей

биологической ценностью обладают жиры, содержащие незаменимую линолевую

кислоту и другие высшие ненасыщенные жирные кислоты. Усвояемость зависит от

температуры плавления жира: если точка плавления ниже, чем температура

человеческого тела, то усвояемость равна 97-98%, жиры с температурой

плавления 50-60 оС усваиваются только на 70-80%.

С пищей в организм человека поступают и такие жироподобные вещества как

стерины, фосфолипиды, жирорастворимые витамины. Самым известным из стеринов

является холестерин. Он содержится в продуктах животного происхождения,

однако может синтезироваться и в организме человека из промежуточных

продуктов обмена углеводов и жиров.

Витамины

Витаминами называют незаменимые нутриенты органической природы,

разнообразного химического строения, которые необходимы для обеспечения

обмена веществ в организме человека. Суточная в них потребность измеряется

в миллиграммах и микрограммах и зависит от возраста, пола, характера

трудовой деятельности, состояния здоровья. Витамины делят на

водорастворимые (витамин С и витамины группы В) и жирорастворимые (витамины

А, D, Е, К).

Большинство витаминов группы В содержится в наружных частях зерновых, в

бобовых, в печени, дрожжах, яичном белке. Аскорбиновой кислотой (витамином

С) богаты зеленые части растений, овощи, ягоды, цитрусовые и другие фрукты

(особенно кислые), а также печень и почки. Витамин А содержится только в

продуктах животного происхождения — сливочном масле, печени скота, трески,

икре осетровых рыб, сырах. Он может синтезироваться в организме человека из

- каротина (провитамина А). Основным источником последнего являются

оранжево окрашенные овощи, ягоды, фрукты. Витамин D содержится в печени,

молочных жирах, икре рыб, жире из печени трески. Он также синтезируется в

коже человека под действием ультрафиолетовых лучей. Богатым источником

витамина Е являются растительные масла, яичные желтки, зеленые листья

овощей. Листовые овощи, томаты, картофель, печень обеспечивают человека

витамином К.

В наибольшей степени витамины сохраняются в овощах, употребляемых в свежем

виде. Длительная варка и тушение снижает содержание витаминов. Быстрое

замораживание и квашение сохраняют значительную их часть на длительный

период.

Ряд витаминов ( К, В3, В6, ВС) синтезируется микрофлорой, населяющей

толстый кишечник человека. Никотиновая кислота может частично

образовываться в тканях нашего организма из аминокислоты триптофана.

Роль витаминов в организме разнообразна. В большинстве своем они, являясь

компонентом, необходимым для эффективной работы ферментов, участвуют во

многих процессах обмена веществ, процессах роста и развития организма,

повышают иммунный статус человека. Без них невозможно нормальное

функционирование нервной системы, кожи, органов зрения. При

недостатке витаминов развиваются специфические гипо- и авитаминозы.

Наиболее дефицитными, чаще всего зимой и ранней весной, являются витамины

С, В1, В2, А, так как они разрушаются в процессе хранения.

Вода

Кроме белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ организм

человека также нуждается в воде, которая составляет около 60% общей массы

тела. В сутки человеку требуется в среднем 1,5-2,5 литра жидкости. Большая

часть ее поступает в виде напитков, часть — в составе различных пищевых

продуктов. Кроме того, вода может синтезироваться в нашем организме за счет

окисления жиров, белков, углеводов. Так, при окислении 100 г жира

выделяется 107 г эндогенной воды. Без воды невозможен ни один из процессов

жизнедеятельности человека.

Режим питания

Сбалансированное питание - это не только качество и количество продуктов,

но и режим их потребления.

Первый завтрак - с 7 до 8 часов. Второй завтрак - с 11 до 12 часов. Обед -

с 15 до 16 часов. Ужин - с 18 до 19 часов.

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.