реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

спортивной одежде) на медицинских весах

с точностью до 0,5 кг.

Для определения выносливости

использовался тест Купера (6 - ти

минутный бег ), результат определялся с

точностью до 10 метров.

Измерениям предшествовала

психологическая подготовка , с целью

достижения максимального результата.

Эксперимент длился полтора месяца,

его можно условно разбить на два этапа.

Первый этап был направлен на определение

степени здоровья исследуемой нами

группой , а второй - на изменения

степени здоровья происшедших за полтора

месяца.

28

ГЛАВА 3

Исследование эффективности творческого

подхода в процессе преподавания лечебной

гимнастики.

3.1.Обоснование экспериментальной

программы по лечебной гимнастике с

элементами творческого подхода в

процессе ее реализации.

Анализ литературных источников

показал, что возможно множество

направлений творческого подхода в сфере

физической культуры .При занятиях

физическими упражнениями можно вы делить

три основных направления.

Первое направление . Музыкальное

сопровождение является .важнейшим

элементом в любом способе О.Р.У..

Творчество преподавателя при определении

музыкального сопровождения может

заключаться, во первых, в грамотном

подборе содержания музыки, во вторых, в

создании фонограммы, в третьих, в ее

активном применении. Творческая

профессиональность подбора музыки

отражается в ее соответствии возрасту

занимающихся, учете традиций

национальной, отечественной культуры,

использовании существующих современных

музыкальных направлений. При подборе

музыкального сопровождения важно не

только учитывать возможность ритмично

двигаться, но и возможность

эстетического воспитания через выражение

движениями содержания музыки. Содержание

фонограммы может носить как

однохарактерную направленность, то есть

строиться только на одном музыкальном

произведении, так и комплексную, с разно

плановым музыкальным

29

содержанием. При этом каждое новое

упражнений может выполняться под "свою"

музыку, что таит в себе большие

возможности повышения эмоциональности

занятий физическими упражнениями / 5 /.

Второе направление . Достижение

эффективных результатов физической

культуры и спорта среди школьников

реально только при условии, что родители

учащихся станут активными участниками

этого процесса. К сожалению, еще далеко

не в каждой семье знают, как связать

домашнее воспитание с требованиями

физического воспитания в школе.

В работе с родителями мы широко

используем такие хорошо

зарекомендовавшие себя формы

педагогического просвещения, как

беседы, консультации, лекции и даже

конференции по вопросам физического

воспитания детей. Однако, на наш взгляд,

родителям необходима еще и практическая

помощь.

Для достижения единства

педагогического и родительского влияния

на детей, а также оказания родителям

практической помощи можно достичь

проводя открытые уроки физической

культуры с последующим их совместным

обсуждением.

Основная задача открытого урока для

родителей — познакомить с показателями

физического развития учащихся,

рассказать о том, как связать домашнее

воспитание с требованиями школьного

физического воспитания.

Открытый урок для родителей учащихся

спустя некоторое время, должен

продемонстрировать, какие сдвиги в

показателях физического развития,

умениях и навыках произошли у детей.

30

Третье направление . Прежде всего

следует отметить проявление творчества

учителя при занятиях физическими

упражнениями на открытом воздухе круглый

год . Ведь правильно подобранные

учителем методы, средства, организация

занятий на открытом воздухе обеспечивает

физическое воспитание детей, повышает

эмоциональное состояние, укрепляет и

закаливает организм, повышает

устойчивость к воздействию отрицательных

факторов окружающей среды, является

наиболее эффективными средствами

неспецифической профилактики и важнейшим

стимулятором гармоничного роста и

развития детей / 9 /.

Некоторые из этих направлений легли в

основу экспериментальной программы.

31

3.2.Экспериментальная программа лечебной

гимнастики

Данная программа является одним из

важнейших условий, обеспечивающих

укрепление здоровья детей,— соответствие

физической нагрузки в любых формах

двигательной деятельности

физиологическим возможностям организма.

Особое внимание уделяется осуществлению

контроля за дозировкой и объемом

физической нагрузки занятия с детьми

перенесшими простудные заболевания.

Целью нашей программы является

качественное, максимально эффективное

воздействие на определенные мышечные

группы, на системы и функции организма

при помощи комплекса лечебного

воздействия.

Содержание и методика преподавания

лечебной гимнастики подчинены решению

следующих задач:

1.Образовательно - развивающего

воздействия с целью гармоническогого

развития форм и функций организма,

совершенствования двигательных

способностей, воспитания физических

качеств.

2.Оздоровительного воздействия с

целью повышения жизнедеятельности

организма, укрепления здоровья,

профилактики и лечения хронических и

других заболеваний.

Основными средствами для решения

задач экспериментальной программы

являются :

1.Общеразвивающие упражнения .

32

2.Специальные упражнения.

3.Упражнения для домашнего

выполнения..

4.Работа с родителями

5.Проведение занятий на открытом

воздухе.

33

1. Особенности реализации

экспериментальной программы.

Занятия с экспериментальной группой

проводилось на открытом воздухе три раза

в неделю во второй половине дня.

Невозможностью проведения занятий

являлись погодные условия такие как :

- дождь;

- сильный ветер;

- мороз более 10 градусов и т.д.

Продолжительность занятия,

интенсивность и количество повторений

двигательных действий определялись

индивидуальными способностями

занимающихся, а также по мере усвоения

ими двигательных действий ( от 15 до 30

минут) .

Помимо коллективных занятий в школе

они ежедневно выполняли специальные

комплексы упражнений дома. С этой целью

мы приглашали родителей учащихся на

занятия , объясняли и показывали, что и

как дети должны выполнять в домашних

условиях, какими должны быть темп ,

количество повторений. В помощь

выполнения комплексов физических

упражнений дома, были предложены

наглядные пособия для определения

правильного исходного положения и

выполнения двигательных действий.

Чтобы не потерять интерес к занятиям

у занимающихся, названия, исходные

положения упражнений назывались не в

строго заданной терминологии (на

мышцы задней поверхности бедра) , а

ассоциировались с названиями разных

животных, предметов и т.д. Следует

отметить , что непривычные формы

проведения наших занятий имели большой

успех как у детей , так и их родителей.

34

3.2.2 Содержание комплекса лечебного

воздействия

Комплекс №1

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|1. “Мы большие”. | 25-30 |1.Ходьбу можно выполнять на |

|1-4 - ходьба на носках, вытягивая|сек. |месте |

|руки | |и с продвижением вперед. |

|вверх; | |2.Дыхание произвольное но |

|5-8 - обычная ходьба, опуская | |равно - |

|руки вниз. | |мерное. |

| |5-8 раз | |

|“Хлопушки”. | |1.При выполнении этого упр. |

|И.п. - о.с. | |Движе- |

|1- хлопок впереди; | |ния руками должны быть |

|2- хлопок внизу за туловищем; | |свободные, |

|3- хлопок впереди; | |размашистые. |

|сгибая руки, хлопок за головой. | |2.Сильных хлопков не делать. |

| |5-8 раз |3.Дыхание ритмичное. |

|“Лыжники” | | |

|И.п. - ноги слегка расставлены, | | |

|ступни | |1.При выполнении этого упр. , |

|параллельны, руки впереди, кисти | |голо- |

|сжаты | |ву держать прямо. |

|в кулаки. | |2.Глубокие приседы не делать. |

|полуприсед (на всей ступне) с | | |

|накло- | | |

|ном вперед, руки вниз-назад, |25-30 | |

|имитируя |сек. | |

|отталкивания палками назад - | | |

|выдох; | | |

|и.п.- выдох. | |1.Упр. выполнять поочередно |

| | |левой |

|“Цапля ходит по бплоту” | |и правой ногой. |

|И.п.- руки согнуты за спиной. | |Три-четыре шага продвигаясь |

|согнуть ногу, поднять колено |5-8 раз. |впе- |

|выше; | |ред по кругу , а затем, |

|держать; | |повернувшись |

|4 - выпрямляя ногу вперед, | |кругом , то же назад. |

|сделать | | |

|шаг. | | |

| | |1.Движения выполнять без |

|“Насос” | |остано - |

|И.п.- руки опущены. | |вок . |

|наклон влево, левая рука скользит| |2.Выполнять строго в боковой |

|по | |плос - |

|ноге вниз, правая, сгибаясь, | |кости. |

|скользит по | |3.Голову держать прямо. |

|телу вверх - выдох. | |4.Ноги прямые. |

|и.п.-вдох. | | |

|3-4 - тоже в другую сторону. | | |

35

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|“Цирковая лошадь”. |15-20 |1.После бега перейти на |

|И.п. - руки сцеплены на голове. |сек. |ходьбу. |

|Бег на месте высоко поднимая | | |

|колени. | | |

| | | |

|“Кенгуру”. | |1.Прыгать мягко, слегка |

|И.п. - стойка с сомкнутыми, | |пружиня |

|слегка сог - | |согнутыми ногами. |

|нутыми ногами, туловище слегка | |2.Передвигаться челночным |

|накло- | |спосо - |

|нено вперед, руки назад - в | |бом. |

|стороны. | |3.Дыхание равномерное . |

|Прыжки на двух ногах с | |4.Перейти на ходьбу. |

|продвижением | | |

|вперед. | | |

Комплекс №2

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|“Проснулись, потянулись” |5-8 раз. |1.Руки прямые. |

|И.п.- о.с., голова опущена, руки | |2.Следить за осанкой. |

|за голо- | | |

|вой, локти вниз. | | |

|руки вверх - в стороны, голову | | |

|под - | | |

|нять, прогнуться - глубокий вдох;| | |

| |5-8 раз. |1.Руки в локтях прямые. |

|и.п. - выдох. | |2.Наклоны выполнять в боковой|

| | | |

|“Самолет на повороте”. | |плоскости. |

|И.п.- ноги врозь руки в стороны. | | |

|наклоны туловища влево; | | |

|и.п. | | |

|наклоны туловища вправо; |5-8 раз. | |

|и.п. | |1.При выполнении поворота ноги|

| | |от |

|“Косарь” | |опоры не отрывать. |

|И.п.- ноги врозь, левая рука в | |2.При повороте увидеть сзади |

|сторону, | |стоя - |

|правая перед грудью. | |щего. |

|поворот туловища вправо; | |3.Темп средний. |

|и.п. |5-8 раз. | |

|поворот туловища влево; | | |

|и.п. | | |

| | |1.Спина прямая. |

|“Конькобежец”. | |2.Нога сзади прямая. |

|И.п.- о.с. , руки за спиной. | | |

|полуприседая на левой ноге, | | |

|правую | | |

|назад и вправо; | | |

|и.п. | | |

|то же на правой ноге; | | |

|4- и.п. | | |

36

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|“Дровосек” |5-8 раз |1.При наклонах ноги в коленях |

|И.п - ноги врозь, руки вверху | |пря- |

|сцеплены | |мые. |

|в “замок”, слегка прогнуться. | |2.Руками коснуться пола. |

|наклоны вперед , руки вниз; | | |

|и.п. |10-15 | |

| | | |

|“Со скакалкой” (прыжки). | |1-4 Круговые движения руками |

|И.п.- о.с. , руки согнуты в | |вперед. |

|локтях. | |5-8 Круговые движения руками |

|На каждый счет прыжки на двух | |назад. |

|ногах, | | |

|делая круги руками в локтевых | | |

|суставах. | | |

| | | |

|“На параде”. | | |

|Ходьба на месте с движениями | | |

|руками | | |

|с большой амплитудой. | | |

Комплекс №3

“Поход”

После построения группы учитель

объявляет: “Сегодня мы с вами отправимся

в поход по родному краю”. По команде

“Направо!” дети начинают движение по

залу (площадке) под текст, читаемый

учителем:

Отправляемся

в поход.

Сколько нас

открытий ждет!

Мы шагаем

друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

О.М.У

Во время передвижения акцентировать

внимание на правильной ходьбе, следить

за осанкой. Выполняются различные виды

ходьбы: на носках, на пятках, руки на

пояс, в стороны, вверх.

Затем учитель обращает внимание детей

на красивых бабочек:

37

Крылья пестрые

мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

О.М.У

Дети легко бегут на носках в

различных направлениях, с поворотами на

360", взмахами рук имитируя движения

крыльев бабочки.

Далее — встреча с косарями:

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда,

сюда,

Делай раз и делай два.

О.М.У.

Во время ходьбы выполняются движения

прямыми руками влево и вправо с

поворотом туловища к впереди стоящей

ноге. Движения сопровождаются звуком

“вжик”.

Учитель:

Сколько выросло грибов

У осинок и дубов.

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.

О.М.У

После этих слов дети имитируют сбор

грибов, выполняя наклоны вперед с

касанием пола ладонями Следующая встреча

- с лягушками:

38

Видим, скачут по

опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на

носок.

О.М.У.

Ребята имитируют прыжки лягушки с

выносом прямых рук вперед - вверх.

Впереди показалась речка:

К речке быстрой мы

спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно

освежились.

О.М.У

Ребята выполняют несколько наклонов

вперед, “зачерпнув ладонями воду”,

умываются.

Учитель:

А теперь поплыли

дружно.

Делать так руками

нужно:

Вместе — раз, это —

“брасс”.

О.М.У.

Выполняются движения рук, имитирующие

плавание способом “брасс”. Следить за

дыханием (вдох над водой, выдох в воду).

Учитель продолжает:

Одной, другой — это

кроль.

39

О.М.У.

Слегка наклониться вперед,

попеременные “гребки” руками, чередуя

вдох с выдохом.

Далее:

Качаясь на волне, плывем на

спине.

О.М.У.

Выполняются движения, имитирующие

плавание на спине. Вдох под одну руку,

выдох под другую.

Далее плавание продолжается другим

способом:

Все как один плывем, как дельфин.

О.М.У.

Выполняются одновременные круговые

вращения руками вперед. Далее ученики

“выходят из воды”;

Вышли на берег крутой

И отправились

домой.

О.М.У.

Построение в колонну по одному и

заключительная ходьба. При подведении

итогов игры следует спросить ребят о

том, что они видели, с кем встречались в

пути.

40

Комплекс № 4

(Для домашнего выполнения)

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

| Комплекс | | |

|1 |8—10 раз.|Дыхание свободное. |

|1. “Паровоз”. | | |

|И. п.— стойка ноги врозь, руки | | |

|согнуть в локтях, пальцы сжать в | | |

|кулаки. | | |

|Круговые движения согнутыми | | |

|руками вперед в боковой плоскости| | |

|со словами; “Чух-чух-чух”. | | |

|Дыхание свободное. | | |

| |6 раз. | |

|2. “Зайчик кушает морковку”. | | |

|И. п.— о. с. | | |

|Присесть, руки согнуть в локтях и| | |

|прижать к груди — выдох. | | |

|Вернуться в и. п,— вдох. |6 раз. | |

| | | |

|3. “Дети собирают каштаны”. | | |

|И. п.— стойка ноги врозь. | | |

|Наклон вперед, руки вниз, “взять | | |

|каштан” — выдох. Вернуться в и. | | |

|п. Положить каштан в “корзиночку”|5—6 раз в| |

|— вдох. |каждую |Дыхание свободное. |

| |сторону. | |

|4. “Винтики” | | |

|И. п.— о. с., руки за спину. | | |

|Повороты туловища направо и | | |

|налево. | | |

| |5—6 раз, | |

|5. “Комарики полетели”. | | |

|Бег по кругу за “комариком” в | | |

|течение 20—25 сек., а затем | |Дыхание свободное. |

|переход на ходьбу с постепенным | | |

|замедлением. | | |

| | | |

|“Комарики машут крыльями”. | | |

|И. п.— о. с. | | |

|Поднимание рук в стороны и | | |

|медленное опускание вниз. Дыхание| | |

|свободное. | | |

Примечание: Смотри рисунок (1)

41

( Для

домашнего выполнения)

| Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

| Комплекс2 |5—6 раз. |Дыхание свободное. |

|1.Петушок крыльями машет”. | | |

|И. п.— о. с. | | |

|Поднять руки в стороны, помахать | | |

|ими вниз-вверх, хлопая ладонями | | |

|по бедрам и произнося: |5—6 раз |Дыхание свободное. |

|“Ку-ка-реку!” | | |

| | | |

|“Тигр выпрямляет спину”. | | |

|И. п.—упор присев, голову вниз. | | |

|Выпрямляя ноги, выгнуть спину |6 раз. | |

|вверх, как тигр,— вернуться в и. | | |

|п. Дыхание свободное. 5—6 раз. | | |

| | | |

|3. “Петушок воду пьет”. | | |

|И. п.— о. с. |4 раза. в| |

|Наклон вперед, руки в стороны, |каждую | |

|голову приподнять — выдох. |сторону. | |

|Вернуться в и. п.— вдох. | | |

| | | |

|4. “Налево и направо”. | | |

|И. п.— стойка ноги врозь, руки на| | |

|пояс. |6—8 | |

|Поворот налево, руки в стороны — |подскоков| |

|вдох. |на каждой| |

|Вернуться в и. п.— выдох. |ноге. |Дыхание свободное. |

|То же в другую сторону. | | |

| | | |

|“Бой петушков”. |20—25 | |

|И. п.— стойка на левой, правую |сек. | |

|согнуть назад, руки согнуть. | | |

|Прыжки со свободным | | |

|передвижением. То же на правой. | | |

| | | |

|“Петушиным шагом”. | | |

|Ходьба по кругу в среднем темпе с| | |

|высоко поднятой головой, а также | | |

|медленным подниманием рук | | |

|(“крылышек”) вверх и опусканием | | |

|вниз. | | |

| | | |

| | | |

Примечание: Смотри рисунок (2)

42

(Для

домашнего выполнения)

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

| Комплекс3 | | |

|“Регулировщик”. | | |

|И. п.— о. с., руки влево на |5—6 раз в|Дыхание свободное. |

|уровне плеч. |каждую | |

|Поочередная смена положения рук -|сторону. | |

|вправо и влево. | | |

| | | |

|“Самолет садится”. | | |

|И. п.— о. с. | | |

|Присесть на носках, руки в | | |

|стороны — выдох. Вернуться в и. |5—6 раз |Дыхание свободное. |

|п.— вдох. 5—6 раз. | | |

| | | |

|“Самолет в полете”. |6 раз. | |

|И. п.— о. с. | | |

|Наклон вперед, руки в стороны, | | |

|смотреть вперед — выдох. | | |

|Вернуться в и. п,— вдох. | | |

| |4 -5раз в| |

|4. “Самолет качает крыльями”. |каждую |Дыхание свободное. |

|И. п.— широкая стойка ноги врозь,|сторону. | |

|руки в стороны. | | |

|Наклоны влево и вправо. |4—5 раз в| |

| |каждую |Дыхание свободное. |

|“Самолет делает поворот”. |сторону. | |

|И. п.— широкая стойка ноги врозь,| | |

|руки в стороны. Повороты туловища| | |

|налево и направо. Дыхание |20—25 | |

|свободное. |сек. |Дыхание свободное. |

| | | |

|“На параде”. | | |

|И. п.— о. с. | | |

|Энергичная ходьба по кругу с | | |

|широкими движениями рук. | | |

| | | |

Примечание: Смотри рисунок (3)

43

ГЛАВА 4

Основные результаты

исследования

Средние величины оценки степени

здоровья детей 8 - 9 лет

до занятий лечебной гимнастикой.

(мальчики)

|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |

|Вес | 0,3 | |

|Тест Купера |0,8 | |

|Заболеваемость |0,7 | |

| | | |

| | |1,8 |

(девочки)

|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |

|Вес | 0,5 | |

|Тест Купера |0,9 | |

|Заболеваемость |0,5 | |

| | | |

| | |1,9 |

Проводя индивидуальную оценку степени

здоровья на основе установленных

степеней, мы получили следующие

результаты :

Среди мальчиков 8 лет по общей оценке

- степень здоровья составляет 1,8 балла

, что соответствует 2- й степени

здоровья.

1-ю степень здоровья имеет 40%

учащихся.

2-ю степень здоровья имеет 58%

учащихся.

3-ю степень здоровья имеет 2%

учащихся.

44

У девочек в испытуемой нами группе,

степень здоровья составляет 1,9 балла,

что относится к 2 - й степени здоровья.

1-ю степень здоровья составляет 57%

девочек.

2-ю степень здоровья имеет 40%

девочек.

3-ю степень здоровья имеет 3%

девочек.

Средние величины оценки степени

здоровья школьников 8 - 9 лет (спустя

1,5 месяца).

(мальчики)

|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |

|Вес | 0,3 | |

|Тест Купера |0,7 | |

|Заболеваемость |0,5 | |

| | | |

| | |1,5 |

(девочки)

|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |

|Вес | 0,5 | |

|Тест Купера |0,8 | |

|Заболеваемость |0,3 | |

| | | |

| | |1,6 |

Среди мальчиков 8 - 9 лет по общей

оценке - степень здоровья

составляет 1,5 балла , что

соответствует 2 - й степени здоровья.

45

1 - ю степень здоровья имеет 53%

учащихся.

2 - ю степень здоровья имеет 46%

учащихся.

3 - ю степень здоровья имеет 1%

учащихся.

Среди девочек испытуемой нами группы

, степень здоровья составляет 1,6 балла,

что соответствует 2 - й степени

здоровья.

1- ю степень здоровья имеют 59% девочек.

2- ю степень здоровья имеют 40% девочек.

3- ю степень здоровья имеют 1% девочек.

Все полученные результаты

обрабатывались методом

математической статистики.

Определились следующие

статистические параметры :

1.[pic]

средняя арифметическая

величина

ряда

однородных показателей ;

2.[pic] среднее

квадратическое отклонение;

где n - количество

(вариант);

[pic] - знак

суммирования ;

V - полученные в

исследовании значения (варианты).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет

познания Л.: 1968

2.Бажуков С.М. Здоровье детей - общая

забота. М.: Физкультура и спорт,

1987.

3.Вайбаум Я. С. Гигиена физического

воспитания. М.:

Просвещение, 1986.

4.Деркач А.А , Исаев А.А. Творчество

тренера. М.: Физкультура и спорт,

1982.

5.Курысь В.Н. , Яровой Н.М. ,

Титаренко Е.В. Общеразвивающие

упражнения в школе. Ст.: СГПУ, 1995.

6.Куколевский Г. М. Здоровье и

физическая культура. М.: Медицина ,

1979.

7.Козлова Т.В. , Рябухина Т.А.

Физкультура для всей семьи. М.:

Физкультура и спорт, 1988.

8.Коробков А.В. Движения и здоровье.

М.: Знание, 1964.

9.Куценко Г.И. , Кононов И.Ф. Режим

дня школьника. М.: Медицина, 1987.

10.Матвеев Л.П. , Новиков А.Д.

Теория и методика физического

воспитания. М.: Физкультура и спорт,

1976.

11.Платонов В.Н. Подготовка

квалифицированных спортсменов. М.:

Физкультура и спорт, 1986.

12.Пономарев Я.А. Психология

творчества и педагогика. М.: 1976.

13.Петровский А.В. О психологии

личности . М.: 1964.

14.Смолевский В.М. Гимнастика и

методика преподавания. М.:

Физкультура и спорт, 1987.

15.Шепель В.М. Производство и

педагогика. М.: 1969.

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.