реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Олимпийское движение, руководимое МОК

смыслом олимпизма, правил занятий соответствующими видами спорта и следить

за выполнением этих правил;

1.2. Обеспечить развитие своего вида спорта во всем мире;

1.3. Содействовать реализации целей, изложенных в Олимпийской хартии, в

особенности путем распространения олимпизма и олимпийского образования;

1.4. Устанавливать свои критерии допуска к соревнованиям в Олимпийских

играх в соответствии с Олимпийской хартией и представить их на утверждение

МОК;

1.5. Брать на себя ответственность за технический контроль и руководство

своими видами спорта на Олимпийских играх и на играх, проводимых под

патронажем МОК;

1.6. Обеспечивать техническую помощь для реализации программы "Олимпийская

солидарность".

2. Кроме того МСФ могут:

2.1. Формулировать предложения, адресованные МОК, относительно Олимпийской

хартии и олимпийского движения вообще, включая организацию и проведение

Олимпийских игр;

2.2. Излагать мнения относительно кандидатур для организации Олимпийских

игр и особенно относительно технических возможностей городов-кандидатов на

их проведение;

2.3. Сотрудничать при подготовке Олимпийских конгрессов;

2.4. Участвовать по просьбе МОК в деятельности комиссий МОК.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ КОМИТЕТЫ (НОК)

31. Миссия и роль НОК*

1. Миссией НОК является развитие и защита олимпийского движения в своих

странах в соответствии с Олимпийской хартией.

2. НОК:

2.1. Должны пропагандировать на национальном уровне, в рамках спортивной

деятельности, основополагающие принципы олимпизма и способствовать, помимо

прочего, распространению олимпизма в учебных программах по физвоспитанию и

спорту в школах и вузах. НОК способствуют созданию организаций,

деятельность которых посвящена олимпийскому образованию. В частности, НОК

занимаются учреждением и деятельностью Национальных олимпийских академий,

олимпийских музеев и культурных программ, связанных с олимпийским

движением;

2.2. Должны обеспечивать соблюдение Олимпийской хартии в своей стране;

2.3. Должны поощрять развитие спорта высших достижений, а также массового

спорта;

2.4. Должны оказывать помощь в подготовке спортивных кадров, в частности

организовывать курсы и удостоверяться, что эти курсы содействуют пропаганде

основополагающих принципов Олимпизма;

2.5. Должны считать своей обязанностью бороться против любых форм

дискриминации и насилия в спорте;

2.6. Должны бороться против использования препаратов и процедур,

запрещенных МОК или МСФ, в частности привлекая компетентные власти своей

страны с тем, чтобы медицинский контроль мог быть осуществлен в оптимальных

условиях.

3. НОК имеют исключительные права по представлению своих стран на

Олимпийских играх, а также на региональных, континентальных или всемирных

комплексных спортивных соревнованиях, находящихся под патронажем МОК.

4. НОК имеют полномочия по назначению города, который может подать заявку

на организацию Олимпийских игр в своих странах.

5. Деятельность НОК должна быть направлена на поддержание гармоничных

отношений сотрудничества с соответствующими правительственными органами;

НОК должны эффективно бороться за создание программ по распространению

спорта на всех уровнях. Поскольку спорт связан с образованием, здоровьем,

экономикой и социальной сферой, желательно, чтобы НОК в их стремлении

выполнить свои задачи пользовались бы поддержкой общественных органов

управления. Те не менее, НОК должны сохранять свою автономию и

противостоять давлению любого вида, включая политическое, религиозное или

экономическое, которое могло бы препятствовать выполнению с их стороны

требований Олимпийской хартии.

6. НОК имеют право:

6.1. Формулировать предложения, адресуемые в МОК, в отношении Олимпийской

хартии и олимпийского движения вообще, включая организацию и проведение

Олимпийских игр;

6.2. Излагать свое мнение относительно кандидатур на проведение Олимпийских

игр;

6.3. Сотрудничать в подготовке олимпийских конгрессов;

6.4. Участвовать по просьбе МОК в деятельности комиссий МОК.

7. МОК может оказывать НОК помощь в выполнении их миссии через свои

департаменты и Олимпийскую солидарность.

8. В выполнении своей миссии НОК могут сотрудничать с неправительственными

и правительственными органами. Однако они никогда не должны быть

причастными к деятельности, противоречащей Олимпийской хартии.

9. Кроме мер и санкций, предусмотренных в случае нарушения Олимпийской

хартии, МОК может после заслушивания НОК исключить его или лишить своего

признания:

9.1. В случае, если деятельности НОК препятствуют действующие в стране

правовые положения или акции со стороны других -- спортивных или иных --

учреждений данной страны;

9.2. Если формированию или выражению воли национальных федераций или других

органов, являющихся членами НОК или представленных в нем, препятствуют

правовые положения или порядки, действующие в данной стране, или акции со

стороны других -- спортивных или иных -- учреждений данной страны.

32. Состав НОК*

1. Каким бы ни был состав НОК, в него должны обязательно входить:

1.1. Члены МОК в данной стране, если таковые имеются. Такие члены имеют

право голоса на генеральных ассамблеях НОК. Кроме того, члены МОК,

избранные в соответствии с параграфом 2.2.4 Официальных разъяснений к

статье 20, являются членами исполнительного органа НОК по должности с

правом голоса;

1.2. Все национальные федерации, являющиеся членами международных

федераций, виды спорта которых включены в программу Олимпийских игр

(минимум пять национальных федераций), или назначенные ими представители.

Должны быть представлены доказательства, что данная национальная федерация

осуществляет специфическую и подлинную спортивную деятельность на

национальном и международном уровнях, особенно в организации и участии в

соревнованиях, реализации тренировочных программ для спортсменов. НОК не

может признавать более одной национальной федерации по каждому из видов

спорта, руководимых такой МСФ. Кроме того, эти национальные федерации или

избранные ими представители должны составлять большинство голосующих в НОК

и в его исполнительном органе;

1.3. Действующие или ушедшие из спорта спортсмены, участвующие в

Олимпийских играх; однако последние должны покинуть свой пост по окончании

трех Олимпиад с момента их последнего участия в Олимпийских играх.

2. Членами НОК могут также являться:

2.1. Национальные федерации -- члены МСФ, признанных МОК, но виды спорта

которых не входят в программу Олимпийских игр;

2.2. Комплексные спортивные группы и другие организации спортивной

ориентации или их представители, а также отдельные лица, имеющие

гражданство данной страны, которые могли бы способствовать повышению

эффективности НОК или которые внесли выдающийся вклад в развитие спорта и

олимпизма.

3. При решении вопросов, касающихся Олимпийских игр, во внимание

принимаются только голоса членов исполнительного органа НОК и национальных

федераций -- членов МСФ по видам спорта, входящим в программу Олимпийских

игр.

4. Правительства или иные общественные организации не могут назначать

членов НОК. Однако НОК по своему усмотрению может принять решение об

избрании в качестве членов представителей этих властей.

5. До того, как НОК учреждается и получает право так называться,

организация должна получить признание от МОК. Это признание может быть дано

только организации, юрисдикция которой совпадает с правилами страны, в

которой он основан и где имеется его главное управление.

Официальное разъяснение к правилам 31 и 32

1.

1.1. Для получения признания МОК, НОК-кандидат должен выполнять условия,

изложенные в Правиле 3.2. Если это так, то НОК-кандидат должен представить

на утверждение МОК свой устав в двух экземплярах на французском или

английском языках. НОК-кандидат должен обратиться в каждую МСФ, членом

которой является национальная федерация, входящая в его состав, с просьбой

представить аттестацию, удостоверяющую МОК, что данная национальная

федерация является полномочным членом этой МСФ.

1.2. Каждый НОК-кандидат, устав которого утвержден МОК, должен направить в

МОК экземпляр устава вместе с просьбой о признании и списком членов своего

исполнительного органа, причем верность всех трех документов заверяется

президентом и генеральным секретарем НОК.

2. Устав каждого НОК должен постоянно соответствовать Олимпийской хартии и

содержать четкие ссылки на нее. Если существуют какие-либо сомнения по

поводу содержания или толкования устава НОК или если существует

противоречие между этим текстом и Олимпийской хартией, то силу имеют

правила Олимпийской хартии.

3. Любые последующие изменения в уставе, первоначально одобренном МОК,

также должны направляться в МОК с просьбой утвердить их. В МОК должны

направляться экземпляры протоколов заседаний, на которых проводились выборы

или замена членов НОК. Все эти документы должны заверяться президентом и

генеральным секретарем НОК.

4. Генеральная ассамблея НОК должна проводиться не менее одного раза в год.

5. Члены исполнительного органа НОК заменяются, как минимум, каждые четыре

года на заседании генеральной ассамблеи, повестка дня которой включает

вопрос о таком обновлении состава.

6. Члены НОК, за исключением лиц, которые занимаются административной

работой в спорте, не могут получить ни жалованья, ни какого-либо

вознаграждения за исполнение своих функций. Однако они могут получать

компенсацию за расходы по проезду, размещению и за другие оправданные

затраты, понесенные ими при выполнении своих функций.

7. НОК, которые временно или окончательно теряют признание МОК, теряют в

этой связи все права, передаваемые им со стороны МОК, в частности,

следующие:

7.1. Именоваться "Национальным олимпийским комитетом";

7.2. Использовать свои олимпийские эмблемы;

7.3. Пользоваться выгодами, получаемыми от деятельности Олимпийской

солидарности;

7.4. Участвовать в деятельности, руководимой или находящейся под патронажем

МОК (включая региональные Игры);

7.5. Направлять участников, официальных лиц команд и другой персонал команд

на Олимпийские игры;

7.6. Принадлежность к любой ассоциации НОК.

8. НОК выполняют следующие задачи:

8.1. Они составляют, организуют и возглавляют свои делегации на Олимпийские

игры и региональные, континентальные и всемирные комплексные спортивные

соревнования, находящиеся под патронажем МОК. Они принимают решение о

заявке спортсменов, предложенных соответствующими национальными

федерациями. Этот отбор основывается не только на спортивных достижениях

спортсмена, но также и на его способности служить примером для спортивной

молодежи своей страны. НОК должен обеспечить соответствие (во всех

отношениях) заявок, предлагаемых национальными федерациями, положениям

Олимпийской хартии;

8.2. Заботятся об экипировке, проезде и размещении членов своих делегаций.

НОК заключает в пользу членов делегации договоры о страховании от

несчастных случаев (смерть, инвалидность, болезнь, медицинские и

фармацевтические расходы) и гражданской ответственности перед третьими

лицами. Они несут ответственность за поведение членов своих делегаций.

8.3. Они имеют исключительное право предписывать и решать, какую одежду и

форму носить и какое снаряжение использовать членам делегации на

Олимпийских играх и в связи со всеми соревнованиями и церемониями,

связанными с Олимпийскими играми.

Это исключительное право не относится к специализированному снаряжению,

используемому спортсменами этих делегаций во время текущих соревнований. С

целью выполнения этого правила, специализированное снаряжение

ограничивается видом, признаваемым данным НОК, который принимает решение по

снаряжению, исходя из эффективности результатов выступления спортсменов,

обусловливаемой специфическим качеством данного снаряжения. Любая реклама о

таком специализированном снаряжении должна быть представлена

соответствующему НОК для утверждения в том случае, если оно имеет отношение

(прямое или косвенное) к Олимпийским играм.

9. Национальным олимпийским комитетам рекомендуется:

9.1. Регулярно (по возможности ежегодно) организовывать Олимпийский день

или неделю с целью популяризации олимпийского движения;

9.2. Включать в свою деятельность заботу о пропаганде культуры и искусства

в области спорта и олимпизма;

9.3. Участвовать в программах Олимпийской солидарности;

9.4. Изыскивать источники финансирования, которые позволят им сохранить

свою автономию во всех отношениях. Тем не менее, сбор средств должен

проводиться в соответствии с Олимпийской хартией и таким образом, чтобы

сохранить достоинство и независимость соответствующего НОК.

33. Национальные федерации

Для того чтобы получить признание НОК и считаться членом данного НОК,

национальная федерация должна заниматься специальной и конкретной

спортивной деятельностью, принадлежать к МСФ, признанной МОК, и вести свою

деятельность согласно Олимпийской хартии и правилам своей МСФ.

34. Страна и наименование НОК

1. Понятие "страна" в Олимпийской хартии означает независимое государство,

признанное международным сообществом.

2. Наименование НОК должно соответствовать его территориальным границам,

традициям страны и быть утвержденным МОК.

35. Флаг, эмблема и гимн

Флаг, эмблема и гимн, одобренные НОК для использования в связи со своей

деятельностью, включая Олимпийские игры, должны быть утверждены Исполкомом

МОК.

СтраницыОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

I. ОРГАНИЗАЦИЯ И АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

36. Проведение Олимпийских игр*

1. Игры Олимпиады проводятся в течение первого года празднуемой Олимпиады.

2. Начиная с 1994 г. с XVII Зимних Олимпийских игр, Зимние Олимпийские игры

проводятся в течение второго календарного года следующего после года начала

Олимпиады.

3. Честь проведения Олимпийских игр МОК предоставляет городу, который

назначается, как город-организатор Олимпийских игр.

4. Время года, когда будут проводиться Олимпийские игры, предлагается на

утверждение Исполкома МОК городами-кандидатами во время подачи заявки до

избрания города-организатора.

5. Непроведение Олимпийских игр в течение года, на который они намечены,

влечет за собой аннуляцию прав города-организатора.

Официальное разъяснение к Правилу 36

Продолжительность Игр Олимпиады и Зимних Олимпийских игр не должна

превышать шестнадцати дней. Если по воскресеньям или в праздничные дни

проводить соревнования не предусматривается, то продолжительность

Олимпийских игр может с согласия Исполкома МОК соответственно увеличиться.

37. Выбор города-организатора Олимпийских игр*

1. Выбор города-организатора является исключительно прерогативой МОК.

2. Выставить свою кандидатуру на организацию Олимпийских игр может только

город, кандидатура которого одобрена НОК этой страны. Заявка на организацию

Олимпийских игр должна подаваться в МОК официальными властями

соответствующего города с одобрения НОК. Обе эти стороны должны дать

гарантии, что организация Олимпийских игр будет удовлетворять требованиям и

выполнять условия, выдвигаемые МОК. В случае, если в одной стране есть

несколько городов-кандидатов на организацию одних Олимпийских игр, НОК

должен сам решить, кого из них предложить для выбора.

3. Города, кандидатуры которых одобрены НОК, должны соблюдать положения,

изложенные в Официальном разъяснении к данной статье.

4. Организация Олимпийских игр не может быть поручена городу, если

последний не представит в МОК документ, подготовленный в правительстве

соответствующей страны, в котором данное правительство гарантирует МОК, что

страна будет соблюдать Олимпийскую хартию.

5. Любой город, выставляющий свою кандидатуру на организацию Олимпийских

игр, должен дать письменное обязательство соблюдать условия для городов-

кандидатов, разработанные Исполкомом МОК, а также технические нормы,

установленные МСФ по каждому виду спорта, включенному в программу

Олимпийских игр. Исполком МОК, кроме того, определяет и процедурные вопросы

для городов-кандидатов.

6. Все города-кандидаты должны предложить свои финансовые гарантии, которые

Исполком МОК сочтет удовлетворительными. Такие гарантии могут дать сам

город, местные, региональные или национальные общественные органы,

государство или другие третьи стороны. Сведения о характере, форме и точном

содержании требуемых гарантий должны быть представлены в МОК не менее чем

за шесть месяцев до открытия Сессии МОК, на которой будет приниматься

решение о месте проведения соответствующих Олимпийских игр.

7. Решение по определению города-организатора принимается в стране, которая

не выдвигает свой город в качестве кандидата на проведение Олимпийских игр,

после тщательного обсуждения доклада оценочной комиссии, состоящей из

членов МОК и представителей международных федераций и НОК. За исключением

чрезвычайных обстоятельств выборы города-организатора должны состояться за

семь лет до начала Игр.

8. МОК заключает письменное соглашение с городом-организатором и НОК этой

страны, в котором детально определяются обязательства, накладываемые на

них. Такое соглашение подписывается немедленно после выбора города-

организатора.

Официальное разъяснение к Правилу 37

1. Со дня подачи в МОК заявки на кандидатуру города НОК должен наблюдать и

совместно отвечать за действия и поведение данного города, как кандидата

для проведения Олимпийских игр.

2. Все города, подающие заявки на проведение Олимпийских игр, должны пройти

через процедуру утверждения города, проводимую под эгидой Исполкома МОК,

который определяет детали данной процедуры. Исполком МОК определяет, какие

города будут приняты в качестве кандидатов.

3. Кандидатуры городов, подающих заявки на проведение Олимпийских игр,

изучаются оценочной комиссией для городов-кандидатов.

4. По вопросу города-кандидата президентом МОК назначаются две оценочные

комиссии. Они включают в себя:

-- по Играм Олимпиады -- три члена, представляющие МСФ, три члена,

представляющие НОК, четыре члена МОК и один член от Спортивной комиссии, а

также специалисты, чье мнение может быть полезным;

-- по Зимним Олимпийским играм -- два члена, представляющие МСФ, два члена,

представляющие НОК, три члена МОК и один член от Спортивной комиссии, а

также специалисты, чье мнение может быть полезным.

Председателем каждой оценочной комиссии по городам-кандидатам должен быть

один из членов МОК. Эти комиссии изучают кандидатуры всех городов-

кандидатов, инспектируют все места проведения и представляют письменный

отчет обо всех кандидатурах в МОК не позднее, чем за два месяца до даты

открытия Сессии, на которой будет избран город-организатор Олимпийских игр.

Ни один из членов этих комиссий не может быть гражданином страны, которая

выдвигает свой город в качестве кандидата на проведение таких Олимпийских

игр.

5. Исполком МОК на основе отчетов каждой оценочной комиссии, составляет

список городов-кандидатов, который представляет Сессии МОК для выборов.

38. Место проведения Олимпийских игр

1. Соревнования по всем видам спорта должны проводиться в городе-

организаторе Олимпийских игр, если только он не получит от МОК права на

организацию отдельных соревнований в других городах или местах,

расположенных в той же стране. Все вопросы по этому поводу должны быть

представлены в письменной форме в МОК до визита оценочной комиссии по

городам-кандидатам. Церемонии открытия и закрытия должны проводиться в

самом городе-организаторе.

2. Во время Зимних Олимпийских игр, когда по географическим или

топографическим причинам невозможно провести соревнования по отдельным

видам спорта в стране города-организатора, МОК может в виде исключения

разрешить провести их в стране, имеющей общие границы со страной -

организатором Олимпийских игр.

3. НОК, ОКОИ и город-организатор должны обеспечить, чтобы на период Игр, а

также в течение недели до и после Олимпийских игр в самом городе-

организаторе или в местах проведения соревнований не планировалось бы

проведение каких-либо других важных национальных или международных встреч

или мероприятий без согласия Исполкома МОК.

39. Организационный комитет

1. МОК поручает организацию Олимпийских игр НОК страны, где находится город-

организатор, а также самому городу-организатору. В этих целях НОК образует

Организационный комитет (ОКОИ), который с момента своего учреждения

связывается непосредственно с МОК, от которого получает инструкции.

2. ОКОИ должен обладать статусом юридического лица.

3. В исполнительный орган оргкомитета должны входить:

-- член или члены МОК в стране;

-- президент и генеральный секретарь НОК;

-- как минимум один представитель, назначенный городом-организатором.

В исполнительный орган могут также входить представители властей и другие

руководящие деятели.

4. С момента учреждения и до окончания его ликвидационного периода в

обязанности оргкомитета входит проведение всей своей деятельности в

соответствии с Олимпийской хартией, с соглашением, заключенным между МОК,

НОК и городом-организатором, а также с инструкциями Исполкома МОК.

5. В случае нарушения предписанных правил или соглашений, принятых с МОК,

последний имеет право лишить - в любой момент и с немедленным вступлением в

силу город-организатор, ОКОИ и НОК права проведения Олимпийских игр, не

отказываясь от своего права на компенсацию за ущерб, причиняемый отменой

Игр Международному олимпийскому комитету.

40. Ответственность

НОК, ОКОИ и город-организатор несут совместную и раздельную ответственность

за все обязательства, принятые конкретно на себя или коллективно, а также

берут на себя полную финансовую ответственность за организацию и проведение

Олимпийских игр, независимо от ответственности перед любой другой стороной,

в частности, ответственности, которая может быть связана с любыми

гарантиями согласно правилу 37 п.6. МОК не несет в этом отношении никакой

финансовой ответственности.

41. Связь между НОК и ОКОИ*

1. Атташе

1.1. В целях облегчения сотрудничества между ОКОИ и НОК, каждый НОК после

консультации с оргкомитетом может назначить атташе.

1.2. Атташе выступает в качестве посредника между оргкомитетом и своим НОК

и должен поддерживать постоянный контакт с обоими комитетами с тем, чтобы

помогать в разрешении проблем транспорта, размещения и т.д.

1.3. На период Олимпийских игр атташе должен быть аккредитован в качестве

члена делегации помимо квоты, выделенной для этого НОК. Атташе не

обязательно должен являться гражданином страны-организатора.

2. Руководители делегаций

2.1. Во время Олимпийских игр спортсмены, официальные лица и другой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.