реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лечебная физическая культура при черепно-мозговых травмах (сотрясениях мозга)

помощью инструктора, а затем становятся более активными.

(( В позднем восстановительном периоде ( III ) – (4-5-я неделя после

тяжёлой травмы) – при полном восстановлении здоровья решается задача

тренировки всех опорно-двигательных навыков. Продолжают проводить

дыхательные упражнения, лечение положением и некоторые пассивные движения.

Упражнения выполняются в разных исходных положениях, в разном темпе,

дыхание 1:3 и свободное. Однако все эти методы лишь дополняют активные

движения. В занятия включаются упражнения на координацию, с предметами, в

положении вниз головой- в висе, на кольцах, гимнастической стенке,

подвижные игры. Прыжки, подскоки и бег разрешаются врачом в каждом случае

индивидуально. В III периоде назначается трудотерапия.

Восстановительные мероприятия имеют ряд особенностей. Так, при выполнении

дыхательных упражнений не допускается гипервентиляция, которая может

провоцировать эпилептоидные приступы и усиливать опасность возникновения

поздних эпилептических припадков. При стабилизации кровообращения и

ликвороциркуляции значительно увеличивают общую физическую нагрузку.

Выявление чёткой клинической картины посттравматических нарушений движений,

чувствительности и высших корковых функций позволяет применять активные

упражнения, направленные на восстановление временно нарушенных функций или

на перестройку и компенсацию утраченных функций.

В компенсаторной активизации больных после черепно-мозговой травмы

эффективны занятия на специальном столе, конструкция которого позволяет

изменять угол наклона его плоскости к горизонтали. Постепенно увеличивая во

время занятий угол наклона стола и меняя место приложения фиксирующих

ремней (на уровне крупных суставов ног, поясничного и грудного отделов

позвоночника), можно дозировать нагрузку на опорно-двигательную, сердечно-

сосудистую и вестибулярные системы больного, функции которых страдают при

сотрясении мозга.

Осторожная ортостатическая нагрузка способствует адекватной тренировке

сердечной мышцы, нормализует центральный и периферический сосудистый тонус.

Постепенное увеличение нагрузки ( по мере перехода к вертикальному

положению) на нижние конечности и позвоночник повышает их готовность к

предстоящей деятельности – вставанию и ходьбе. Изменяющийся темп (резкий

или плавный) подъёма плоскости улучшает адаптационные свойства

вестибулярного аппарата, особенно у больных с травматическим очагом в

височной области или задней черепной ямке. Постепенная тренировка в

переходе к вертикальному положению благотворно влияет на ликвоциркуляцию. В

зависимости от состояния больного и степени его тренированности

увеличивается продолжительность занятий в положениях, приближающихся к

вертикальному.

Если продолжить говорить о специальных активных упражнениях в позднем

восстановительном периоде, то необходимо отметить, что они должны быть

строго дозированными, целенаправленными и адекватными локальному

неврологическому статусу. Характер, число и очередность упражнений

подбирают для больного строго индивидуально. При вялых парезах и параличах

подобный выбор упражнений облегчается предварительной оценкой мышечной

системы больного по общепринятой пятибалльной системе.

Особенно важны специальные активные упражнения, направленные на

дифференцированное овладение всей гаммой мышечной деятельности. Сюда

относится обучение минимальным мышечным напряжениям, восстановление умения

дозировать мышечное напряжение, скорость движения, амплитуду движения,

время переключения и другие физические величины движения. Большое внимание

уделяют активному зрительному, проприоцептивному,

Слуховому и другим видам контроля со стороны больного.

В комплекс упражнений включают также обучение целенаправленным двигательным

актам. Каждое действие проводят вначале пассивно, под зрительным контролем

больного, затем активно 3-4 раза на здоровой конечности. Далее активное

движение выполняют одновременно в обеих конечностях с коррекцией движения в

пораженной конечности. После этого заданное движение совершают только

пораженной конечностью. В ряде случаев легче делать движения не

одновременно в обеих конечностях, а попеременно в здоровой и пораженной.

Легкие действия чередуют с более сложными. При невозможности выполнить

сразу весь двигательный акт больного обучают отдельным элементам этого

действия, затем « связкам» между элементами и всему акту. Если выполнение

какого-либо действия затруднено из-за непреодолимых очаговых поражений

мозга, то больному предлагают движения и действия компенсаторного типа,

направленно замещающие утраченный двигательный акт.

В позднем периоде черепно-мозговой травмы большое внимание уделяют

предупреждению и устранению непроизвольных содружественных движений,

которые часто возникают у больных. Борьбу с этим дефектом ведут с помощью

фиксации (пассивной) неработающей конечности, активным волевым

противодействием со стороны больного, специальными противосодружественными

движениями в разных исходных положениях и, наконец, воссозданием нормальных

содружественных движений.

Особое место в комплексе лечебно-восстановительных мероприятий занимает

обучение стоянию и ходьбе. Проведение лечебно-тренировочных занятий на

специальном вращающемся столе – первый этап восстановления функции статики

и походки. Непосредственно после этих занятий (в разные сроки – от 3

недель и позже) начинают обучение больного вставанию и передвижению.

Восстанавливается биомеханический рисунок акта вставания – наклон корпуса

вперед с одновременным напряжением четырехглавых мышц, разгибание ног в

тазобедренных и коленных суставах, движение рук вперёд и т.д. В положении

стоя больной обучается равномерному распределению массы тела на обе ноги,

затем переносу тяжести тела с одной ноги на другую, равновесию в шаге,

непосредственно элементам шага и соединению их в ходьбу, координированным

движениям рук и ног при ходьбе. Обучение ходьбе – сложный процесс,

успешность которого во многом зависит от правильного поэтапного подбора

упражнений, строго специфичных для клинической двигательной картины у

больного.

Помимо вышеуказанных упражнений, применяют специальные упражнения для

ликвидации нарушений координации движений. К ним относятся тренировка

сочетанных действий в различных суставах рук, ног, туловища при выполнении

таких важных двигательных актов, как ходьба, повороты на месте и в

движении, передвижение по пересеченной плоскости ( неровность опоры, спуск

и подъём по лестнице, уменьшенная плоскость опоры и т.д.), выполнение

бытовых и трудовых целенаправленных действий и др. Используют упражнения

для восстановления и укрепления функций равновесия, специальную

вестибулярную гимнастику, тренировку устойчивости к различным «сбивающим»

функциям влияния.

Вестибулярную гимнастику, рефлекторные упражнения ( с использованием

нормальных синергий) и специальные упражнения применяют в промежуточном и

начале позднего периода. Вестибулярная гимнастика включает в себя

глазодвигательные упражнения в сочетании с поворотами и наклонами головы,

задания на ориентировку в определении скорости, размеров и направления

движущихся предметов. Рефлекторные упражнения строятся на основе

содружественного включения различных мышечных групп в определенный

двигательный акт. Противоатактические упражнения заключаются в тренировке

на выполнение одной и той же двигательной задачи различными методами ( так

называемое увеличение вариативности решения задачи). Вырабатываются такие

качества, как точность и меткость. Интенционный тремор снижается и

вестибулярная гимнастика сочетаются с другими видами лечебной физической

культуры, входя в общий комплекс лечебно-восстановительных мероприятий в

позднем периоде травматической болезни.

(( В резидуальном периоде – проводятся лечебно-восстановительные

мероприятия, начатые в предыдущий период. Кроме того, осуществляется

направленная компенсация утраченных двигательных функций с целью обучения

необходимым бытовым и трудовым навыкам, самообслуживанию и передвижению,

трудовым процессам и тем самым социальной реабилитации больного.

Эффективность занятий лечебной гимнастикой может быть повышена

специальными занятиями, трудотерапией, которая в сочетании с перечисленными

методами ЛФК активно способствует физической, бытовой и социальной

реабилитации больного после черепно-мозговой травмы.

Особого подхода требуют больные, перенёсшие тяжёлую черепно-мозговую травму

с нарушением жизненно важных функций. Сложность двигательных дефектов при

подобных травмах обуславливается комбинированным поражением пирамидных,

экстрапирамидных и мозжечковых систем в различных сочетаниях и проявлениях.

Комплекс восстановительно- компенсаторных мероприятий проводится с учётом

сочетанного поражения и включает различные методы реабилитации.

Так, лечение положением предусматривает устранение мышечной дистонии -

сочетания мышечной гипертонии с гипотонией ( как следствие подкорково-

стволовых поражений). К этим тоническим нарушениям нередко присоединяются

паркинсоподобные симптомы – общая ригидность, скованность, тремор,

каталептоидность. Всё это требует частого чередования статического лечения

положением ( чаще лонгетами ) и пассивных редрессирующих движений.

При восстановительном лечении следует учитывать состояние психики больных.

Длительно сниженная психическая активность, малая контактность или

неконтактность больных, быстрая истощаемость вынуждают применять пассивные

и полуактивные методы лечения, искать обходные пути при восстановительной

терапии. Применяют упражнения с использованием шейно-тонических и

реципрокных рефлекторных связей, сочетающиеся с пассивными и полупассивными

движениями, лечение положением.

Постепенное восстановление психической и психологической активности

позволяет увеличить объём и разнообразить лечебную нагрузку. Особых приёмов

восстановительного обучения и переобучения требуют нарушения высших

корковых функций – апраксия, афферентные парезы, акинезия и др.

Специфическим является и сочетание приёмов, которые применяют для лечения

как спастических, так и вялых парезов.

В более поздние периоды при обучении стоянию и ходьбе применяют

комбинированные методы, необходимые для лечения и компенсации пирамидной,

экстрапирамидной и мозжечковой недостаточности. Обучение попеременному

напряжению мышц-антогонистов и восстановление правильного рисунка шага при

пирамидной патологии, изменение темпа и ритма ходьбы, восстановление

естественных синкинезий и динамическая поддержка головы петлей Глиссона

при экстрапирамидальной патологии, вестибулярная и противоатактическая

гимнастика при мозжечковой патологии – все эти методы восстановительно-

компенсаторного лечения используют в различных сочетаниях, объёме и

последовательности.

Настойчивое и непрерывное занятие с использованием различных средств

лечебной физической культуры даёт положительный эффект даже при самых

тяжёлых формах черепно-мозговой травмы и способствует возвращению

пострадавших к активной социальной жизни.

Многообразие двигательных дефектов при черепно-мозговой травме не позволяет

привести конкретных комплексов ЛФК при каждой форме, поэтому специалисту

следует ориентироваться на средства лечебной физической культуры,

используемые при черепно-мозговой травме, с последующим применением

специальных упражнений.

Таким образом, можно дополнить, что система лечебно-восстановительных

упражнений при поражениях головного мозга зависит в первую очередь от

состояния больного. Вначале больные выполняют элементарные, лёгкие

упражнения, а по мере Улучшения состояния переходят к сложным и в

последующем к тренировочным упражнениям.

Всё вышеупомянутое нам демонстрирует табл.1.

Средства ЛФК, используемые при черепно-мозговой травме средней и тяжёлой

тяжести.

|ПЕРИОД |ХАРАКТЕР УПРАЖНЕНИЙ |

|Ранний (2-5 сут) |Специальные дыхательные упражнения |

| |(пассивные, полупассивные) |

| |Лечение положением |

|Промежуточный (от 5 до 30 сут) |Активная дыхательная гимнастика |

| |Лечение положением |

| |Общий массаж |

| |Лечебная гимнастика общеукрепляющего|

| |характера |

| |Специальная лечебная гимнастика |

|Поздний (от 1 до 4 мес) |Ортостатическая гимнастика |

| |Общий и специальный массаж |

| |Общеукрепляющая гимнастика |

| |Специальная гимнастика |

| |Обучение стоянию и ходьбе |

| |Восстановление бытовых и трудовых |

| |навыков |

|Резидуальный ( до 2 лет ) |Общеукрепляющая и специальная |

| |гимнастика |

| |Восстановление или компенсация |

| |утраченных бытовых и трудовых |

| |навыков |

| |Трудотерапия |

| |Социальная ориентация (подготовка к |

| |прежней или другой профессии) |

Таблица 1.

7.Массаж головы.

В

комплекс лечебной физической культуры при лечении черепно-мозговых травм

наряду с упражнениями на определённых периодах входит и массаж головы.

Приступая к массажу волосистой части головы, следует помнить, что кожа

в этой области имеет значительную толщину, свободно смещается, а на лбу

легко собирается в складки. Она имеет много сальных и потовых желез,

подкожная клетчатка – сосудов и нервов. Лимфатические сосуды идут от темени

вниз назад. Кожа лица тонка и подвижна, в подкожной основе проходят сосуды,

нервы и проток околоушной железы. Мимические мышцы начинаются от костей

черепа и оканчиваются на внутренней поверхности кожи. Они состоят из

дугообразных или круговых волокон и располагаются преимущественно вокруг

глаз, носа, рта и ушей. Мимические мышцы обуславливают мимику лица, а также

участвуют в актах речи, жевания. Кроме мимических, на лице находятся

жевательные мышцы, смыкающие зубы, выдвигающие нижнюю челюсть вперёд,

смещающие её в стороны. Чувствительной иннервацией лица ведёт тройничный

нерв, его конечные ветви: надглазничная, подглазничная, подбородочная.

Техника массажа.

При массаже головы поверх волос массажные движения совершают по направлению

роста волос. Массировать против естественного наклона волос нельзя, так как

это ведёт к нарушению функции протоков желез и травмирует волосяные корни.

Массажист при массаже головы находится сзади пациента. Применяют

обхватывающие поверхностное и глубокое поглаживание, параллельно двумя

руками или последовательно, в направлении от лба к затылку, от темени к

заушным областям.

Граблеобразное поглаживание, продольное растирание производят мелкими

движениями от макушки к границе волосистой части, циркулярно. Круговые

растирания – подушечками пальцев делают мелкие круговые движения.

Поглаживание чередуют с приёмами растирания, разминания, вибрации.

Выполняют 3-5 раз в течение 3-10 минут.

Показания.

Заболевания органов кровообращения, ЦНС, последствия травм, умственное

утомление.

Массаж лица. Техника массажа.

Массажные приёмы должны выполняться в соответствии с

направлением отводящих сосудов и мышечных волокон.

Лимфатические сосуды направляются от средней линии лица

в обе стороны: к углу нижней челюсти – сосуды носа, глаз,

верхней половины щёк (рис.1); лимфатические сосуды под-

бородка – вниз к передней поверхности шеи и к грудине.

Массаж лица производят двумя руками, массажист нахо-

дится сзади. Перед началом массажа рекомендуется прово-

дить подготовительный массаж шеи для улучшения кровообращении и лучшего

оттока лимфы. Используют основные приёмы: поглаживание, растирание,

разминание, вибрацию. Поглаживание производят ладонью, одним или

несколькими пальцами, двумя большими пальцами, большим и указательным от

середины лба к вискам. Растирание производят подушечками пальцев в

полукружных или спиралевидных направлениях от середины лба к вискам. Обычно

этот приём применяют в области болевых точек, а также по ходу нервов,

лимфатических и венозных сосудов, проводят глубоко и энергично. Чаще всего

используют щипцеобразное разминание с помощью большого и указательного

пальцев вокруг глаз и рта, по радиальным линиям от этих областей в разные

стороны. Разминание мышц лба выполняют большим и указательным пальцами

посредством надавливания сверху вниз по направлению к глазнице. Разминание

мышц, окружающих рот, производят путём ритмичного кругового надавливания по

направлению массажных движений на лице.

Показания.

Массаж назначают при травмах мягких тканей и повреждениях костей черепа и

челюстно-лицевой области после оперативных вмешательств, в сочетании с

гимнастикой мимических мышц при парезах и параличах. Длительность процедуры

5-6 минут, постепенно увеличивают до 10-15 минут.

8.Виды травматизма.

Т

равматизм- травматические повреждения (травмы), повторяющиеся у некоторых

контингентов населения в аналогичной трудовой, бытовой, спортивной или

военной подготовке. Различают травматизм производственный, умышленный.

Производственный травматизм делится на две основные группы: промышленный,

сельскохозяйственный. Травматизм, не связанный с производством, также

делится на травматизм причиненный транспортом, полученный при пешеходном

движении, бытовой и спортивный. К умышленному травматизму относятся

военные травмы (боевые). В особую группу выделяется травматизм у детей.

Каждый вид травматизма вызывается своеобразными причинами и обусловленными

определёнными факторами.

Непосредственные причины травм связаны с применением различных видов

оружия, различных производственных и сельскохозяйственных орудий, машин и

инструментов, со всевозможными видами транспорта и способами передвижения.

Это определяет разнообразие механизма травм и характеризует преобладание

определенных повреждений в каждом из видов травматизма. Так, при военном,

промышленном и сельскохозяйственном травматизме преобладают ранения, при

спортивном – ушибы и растяжения, при уличном – переломы.

Локализация повреждений также варьирует в зависимости от вида травматизма.

Так, при промышленном и сельскохозяйственном травматизме преобладают травмы

верхних конечностей, при спортивном – нижних конечностей, при уличном –

нижних конечностей и головы.

Правильно организованный учет всех видов травматизма даёт возможность

производить анализ и сопоставлять различные виды травматизма, выявляя общие

и непосредственные причины его возникновения.

Уличный травматизм.

Чаще всего наблюдаются травмы, связанные с городским транспортом. Основными

причинами уличного травматизма являются недостаточная подготовленность

водителей, несоблюдение правил дорожного движения, неисправное состояние

улиц, алкоголизм. Транспортный травматизм чаще даёт ранения черепа, таза,

позвоночника, нижних конечностей, подкожные разрывы внутренних органов.

Бытовой травматизм

К нему относятся повреждения, связанные главным образом с условиями быта.

На долю этих повреждений приходится значительный процент общего числа

травм. Подавляющее число (91,9%) повреждений при бытовых травмах относится

к легким, и лишь незначительный процент нуждается в госпитализации. Причины

бытовых травм разнообразны. Большинство бытовых травм происходит при

выполнении различной домашней работы. Преобладают повреждения кисти,

пальцев, головы.

Спортивный травматизм.

Основными причинами спортивных травм являются: недостатки организации и

методики занятий, отклонения в состоянии здоровья занимающегося

(переутомление, болезнь), отклонение в поведении (грубость в игре,

невнимательность), неблагоприятная метеорологическая обстановка.

Среди недостатков в организации и методике занятий физкультурой

существенное значение имеют отсутствие или недостаток «страховки» (активное

поведение преподавателя, который занимает положение, позволяющее в данный

момент вмешаться в процесс выполнения упражнения с целью предотвращения

возможных повреждений) и недостатки оборудования площадок, катков, водных

станций, беговых дорожек и других мест занятий. Дефекты спортивного

инвентаря также нередко приводят к различного рода повреждениям.

Характер повреждения при отдельных видах спорта определяется следующим

образом:

Ушибы -35%, растяжения связок -31%, переломы -11%, вывихи -6%, растяжение

мышц -4%, раны – 4%, ссадины -3%, сотрясения и ушибы мозга -2%, прочие -4%.

Наибольшее количество растяжений связок т разрывов мышц и сухожилий

наблюдается при занятиях спортивной гимнастикой, боксом, борьбой и лёгкой

атлетикой; ушибы мозга чаще всего случаются при занятии зимним спортом;

переломы и трещины костей имеют место при спортивной гимнастике, зимнем

спорте и спортивных играх.

К основным мероприятиям по профилактике спортивных повреждений относятся:

обязательное проведение занятий и тренировок в присутствии инструктора;

обеспечение квалифицированной «страховки»; строгий контроль за образцовым

состоянием материально-технического обеспечения физкультурных и спортивных

мероприятий; правильно организованный врачебный контроль.

Список литературы:

1) «Лечебная физическая культура», В.А. Епифанов и др.

Москва, Медицина 1987г.

2) «Справочник по детской лечебной физкультуре», М. Фонарёв

Ленинград, Медицина 1983

3) «Физическое воспитание в специальных медицинских группах»

Э.Г. Булич

Москва 1986

4) «ЛФК и массаж», П.И. Готовцев

Москва, Медицина 1987

5) «Лечебная физическая культура», С.Н. Попов, И.С. Дамскер

Москва, Физкультура и спорт 1988

6) «Спортивная медицина, лечебная физическая культура»

Н.Д. Граевская, С.Н. Попов

Москва, Физкультура и спорт 1985

7) «Физическое воспитание и реабилитация студентов с

ослабленным здоровьем»

А.В. Чоговидзе

Москва, Высшая школа 1986

8) «Большая советская энциклопедия» (том 40, 43)

Б.А. Введенский

Москва, 1957

Приложение № 1.

К заболеваниям головного мозга невоспалительного характера относятся

кровоизлияния в мозг ( инсульт), тромбоз и эмболия сосудов головного мозга.

В результате этих нарушений возникают спастические параличи и парезы

конечностей (на противоположной стороне тела по отношению к очагу поражения

головного мозга). Также к заболеваниям головного мозга травматического

характера относят и черепно-мозговую травму (сотрясение мозга). Вследствие

нарушений функций головного мозга, перестают нормально работать и другие

органы и мышцы организма. В первую очередь страдают конечности, как правило

они поражаются несгибаемостью (рука приведена к туловищу, в локтевом и

лучезапястном суставах полусогнута, пронирована, пальцы согнуты. Нога

приведена внутрь, разогнута в тазобедренном и коленном суставах, стопа

повёрнута кнутри, пальцы согнуты. В нижней конечности повышен тонус

приводящих мышц бедра, нога в колене при ходьбе не сгибается. Также

малоподвижны предплечье, кисть и пальцы, голень).

В остром периоде заболеваний показан строжайший покой. Лечебная гимнастика

начинается с подострого периода болезни.

Ставятся при этом следующие задачи: наладить правильное дыхание, улучшить

работу сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и функцию других

органов, снизить повышенный тонус мышц. Особое внимание при этом обращают

на лечение положением – придают правильное положение больной руке и ноге с

самого начала заболевания. Также упражнения необходимо повторять

многократно – это создаёт условия для новых рефлекторных связей. В начале

лечения применяют пассивные движения и лечебный массаж. Массаж требуется

поводить избирательно с учётом пораженной мышцы. На руке массируют

разгибатели, а на ноге – сгибатели голени и стопы. Пассивные движения

помогает выполнять инструктор-методист. Упражнения требуется проделывать

плавно, они не должны вызывать острых болей. Упражнения следует повторять

много раз, делать паузы для дыхания, следить за правильным и ритмичным

дыханием.

Переход от пассивных к активным движениям должен быть плавным. Вначале

активные упражнения выполняются здоровой частью тела без посторонней

помощи, затем инструктор методист помогает постепенно вовлекать в процесс

движения мышцы парализованной части. Темп упражнений медленный.

Примерная схема проведения лечебной гимнастики при заболеваниях головного

мозга, в том числе травматического характера.

|№ |Упражнения |Дозировка |Методические указания и |

| | | |варианты применения. |

|1. | | |Ознакомление с |

| | | |самочувствием больного и |

| | | |правильностью положения, |

| | | |определение пульса. |

|2. |Упражнение для здоровой руки |4-5 раз |С вовлечением |

| |( круговые) | |лучезапястного и |

| | | |локтевого суставов. |

|3. |Упражнения в сгибании и |3-4 раза |Разгибание с помощью |

| |выпрямлении больной руки в | |здоровой руки |

| |локте | | |

|4. |Дыхательные упражнения |3-4 раза |Вдох, выдох |

|5. |Упражнение для здоровой ноги |4-5 раз |Круговые, пассивные |

|6. |Упражнение в приподнимании и |3-4 раза |Поочерёдно; вариант: |

| |опускании плеч | |сведение и разведение, |

| | | |руки пассивны. Сочетать с|

| | | |фазами дыхания. |

|7. |Пассивные движения в суставах|3-5 минут |Ритмично, с возрастающей |

| |кисти и стопы (круговые, | |амплитудой. |

| |вверх-вниз и др) | |Сочетать с поглаживанием |

| | | |и растиранием. |

|8. |Ротация здоровой ногой |4-6 раз |Активно с большой |

| | | |амплитудой |

|9. |Ротация больной ноги |4-6 раз |При необходимости |

| | | |помогать и усиливать |

| | | |внутреннюю ротацию |

|10.|Дыхательное упражнение |3-4 раза |Вдох, выдох средней |

| | | |глубины. |

|11.|Активные возможные упражнения|3-4 минуты |Поддерживать, помогать, |

| |для кисти и пальцев при | |усиливать разгибание. |

| |вертикальном положении | | |

| |предплечья. | | |

|12.|Пассивные движения для всех |3-4 раза |Ритмично, с возрастающим |

| |суставов парализованной | |объёмом в зависимости от |

| |конечности. | |состояния. |

|13.|Ноги согнуты: отведение и |5-6 раз |Помогать и облегчать |

| |приведение согнутого бедра. | |выполнения упражнения. |

| | | |Вариант: разведение и |

| | | |сведение согнутых бёдер. |

|14.|Активные круговые движения |4-5 раз |С помощью и |

| |плеч. | |регулированием фаз |

| | | |дыхания. |

|15.|Прогибание спины без |3-4 раза |С ограниченным |

| |поднимания таза | |напряжением |

|16.|Дыхательные упражнения |3-4 раза |Вдох, выдох |

|17.|Пассивные движения для кисти |2-3 минуты |Круговые, сжимание, |

| |пальцев. | |разжимание. |

| | Всего |25-40 мин | |

Примечания: 1. Во время процедуры делать паузы для отдыха

продолжительностью 1-2 минуты.

2. После процедуры обеспечить правильное положение конечностей.

В позднем периоде лечения комплекс физических упражнений усложняется.

Лечебная физическая культура даётся в положении сидя и стоя. Включается

ходьба в различных вариантах (ходьба с постепенным ускорением и

замедлением), обучение самообслуживанию. Упражнения с предметами, элементы

игр.

Массаж

1. Общий массаж.

Общий массаж начинают с рук (больной сидит за столиком. Дав ему охватить

ладонью большой палец одной руки, ладонью другой руки производят

поглаживающий массаж по внутренней поверхности его руки в направлении снизу

вверх, заканчивая каждый раз поглаживанием наружной поверхности плеча) и

ног (растирающие, спиралеобразные движения большого и указательного пальцев

обеих рук по наружной и внутренней стороне голени и бедра в направлении

сверху вниз), затем переходят к области живота ( 5-7 минут) и груди. После

этого массируемый ложится на живот и массирующий приступает к массажу

задней поверхности тела. Обычно массаж производиться обеими руками.

Массируемый должен лежать на спине или на животе, ногами к массирующему.

Весь процесс общего массажа длится 45-60 минут. Части тела массируют от 10

до 15 минут. Массаж следует начинать с поглаживания.

2. Массаж волосистой части головы.

Массирующему необходимо все движения проводить в направлении роста волос,

держа пальцы как можно ближе к корням волос. Надо помнить, что направление

волос совпадает с направлением лимфатических и кровеносных сосудов.

Рекомендуется перед массажем волосистой части головы произвести лёгкое

круговое разминание лобной, височной и затылочной мышц с целью улучшения

венозного кровообращения и лимфотока, после чего перейти к массажу шеи.

3. Самомассаж.

Самомассаж следует начинать с массажа ног, затем массируют шею, грудь,

живот и верхние конечности. Все приёмы выполняются сидя и лёжа, кроме

массажа ягодиц и поясничной области, когда массаж проводится в положении

стоя.

Использована литература:

В.И. Сухарев «Физиотерапия, массаж, лечебная физкультура»

Москва, 1970.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.