реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Общие вопросы методики преподавания физики

материала обязательно задают вопросы цель которых выделить главное в

изучаемом материале. Сам процесс проверки помогает учащимся выделить

главное в изучаемом, а учителю определить степень усвоения этого главного.

Обучающая функция. Самая главная функция проверки. Проверка помогает

уточнить и закрепить знания выполнения проверочных заданий. Способствует

формированию знаний до более высокого уровня. Формирует умение

самостоятельности и работы с книгами.

Контролирующая. Для контрольных работ и самостоятельных работ она является

главной.

Диагностирующая. Устанавливает причины успехов и неудач учащихся.

Проводятся специальные диагностирующие работы, которые определяют уровень

усвоения знаний (их 4 уровня).

Развивающая функция. Проверка определяет способности студента

распоряжаться объемом своих знаний и умением строить собственный алгоритм

решения задач.

Воспитательная функция. Приучает учащихся к отчетности, дисциплинирует их,

прививает чувство ответственности, необходимости систематических занятий.

7.2 Методы текущих и итоговых проверок

и выполняемые ими функции.

Методы:

1. Устный

2. Письменный

3. Графический (умение строить и читать графики)

4. Практический (умение проводить эксперименты)

Чаще используется устный, индивидуальный или фронтальный опрос и решение

задач.

Виды деятельности при текущем опросе:

1. Устное изложение

2. Решение качественных и расчетных задач

3. Выполнение практических работ (лабы, опыты, экспериментальные

задачи)

4. Построение и чтение графиков, решение задач с помощью графиков

5. Физические диктанты

6. Работы с дидактическим материалом

Главное в текущей проверке – не контроль знаний, а выявление знаний и не

знаний. Текущая проверка имеет ориентирующую функцию, обучающую,

воспитательную, развивающую, диагностирующую.

Контрольная функция является вспомогательной. Воспитательное значение имеет

выставляемая учителем оценка, она должна быть объективной. Нельзя снижать

оценку за плохое поведение.

Итоговая проверка проводится по теме, разделу, за четверть, полугодие.

Основная функция контролирующая.

Любая проверка носит обязательно и обучающую функцию, так как помогает

повторить, закрепить, привести знания в систему. Чаще проверяется в виде

письменных, контрольных работ (расчетные и качественные задачи, тесты,

контрольные и лабораторные работы), в старших классах: зачеты, диспуты,

дискуссии. При проверке контрольной работы учитывается способ решения

задач, выявляют типичные ошибки и затруднения. Недостаток контрольной:

охватывают небольшой объем материала.

Качественные задачи предполагают не громоздкие ответы, а также не должно

быть ответов типа «да» и «нет». Они должны содержать не более трех-пяти

предложенных или четырех логических шагов для объяснения.

Физический диктант: знание формул, формулировок законов, определений

понятий, усвоение и правильное понимание физических терминов, символических

обозначений, знания систем единиц и единиц измерения физических величин.

Доклады способствуют умению работ с литературой, выделять главное,

обобщать, обосновывать, систематизировать и делать выводы.

Экспериментальные задачи и контрольные, лабораторные работы проверяют

наличие экспериментальных умений.

7.3 Требования к знаниям и умениям.

Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких

компонентов:

1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать)

2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня.

Уровни усвоения:

I. Воспроизведение.

II. Умение работать по образцу (подставлять формулы в решение задач).

III. Умение применять знание в измененной ситуации.

IV. Творческий уровень – умение самостоятельно создавать новые для

учащегося методы решения задач, новые конструкции, новые модели.

3. Виды деятельности учащихся по усвоению содержания обучения до

определенного уровня. Например: пересказ – уровень воспроизведения;

решение типичных задач – умение работать по образцу.

Структура содержания обучения:

1. Понятийные объекты (факты, понятия, законы, теории, методы науки).

2. Деятельностные объекты (умение и навыки). Подраздел:

1. Частные или предметные.

2. Общие (интеллектуальные

умения и умения рационального

учебного труда)

Предметные умения:

1. Умение проводить эксперимент.

2. Умение измерять.

3. Умение наблюдать.

4. Умение решать задачи.

5. Читать и строить графики.

6. Умение читать и строить схемы

Интеллектуальные умения:

1. Абстрагировать

2. Анализировать

3. Синтезировать

4. Обобщать, делать выводы

5. Конкретизировать

Умения рационального учебного труда:

1. Умение планировать учебную деятельность.

2. Умение работать с книгой

3. Умение оформлять результаты (конспект, реферат, тезисы, отчеты, доклады)

4. Умение контролировать учебную деятельность и корректировать ее

Теории, законы и основные физические понятия должны быть усвоены на

третьем уровне. К основным понятиям физики относятся сквозные понятия (m,

(, a, p, F, E…). Понятия, которые входят в ядро темы, но не относятся к

основным, должны быть усвоены на первом и втором уровне. Итоговая проверка

должна состоять из заданий, которые выявляют все четыре уровня усвоения

знаний.

7.4 Тесты.

Достоинства: может охватывать большой объем материала.

Недостаток: дают проверку окончательного результата, но не показывают ход

решения.

Требования: ответы должны содержать типичные ошибки учащихся, неправильные

ответы не должны быть неправдоподобными.

После тестов учащиеся должны быть готовыми к устным ответам по ним.

Что нужно использовать для составления тестов?:

1. Расчлененный силлогизм. Пример:

Магнитное поле действует:

a) На покоящийся заряд

b) На движущийся заряд

c) На любой электрический заряд.

2. Пишется половина фразы, а оставшуюся часть ученик пишет самостоятельно.

3. Задание с выбором правильного ответа.

4. Предложить перечислить что-либо.

5. Предложить сформулировать закон, определение, и т.д.

6. Написать какую-либо фразу в конце которой стоят буквы И и Л (истинно,

ложно)

7.5 Оценка знаний и умений.

1. Знание фундаментальных и важных опытов по физике, умение описывать

физическое явление.

2. Знание физических законов и умение применять их.

3. Владение основными положениями физических теорий.

4. Навыки пользования физической терминологией и математической записью

физических закономерностей

5. Определение основных физических понятий и величин.

6. Навыки пользования измерительными приборами, умение измерять и ставить

несложные физические опыты.

7. Умение решать задачи разных типов.

8. Умение объяснять явления природы и техники на основе изученных

закономерностей.

9. Знание основных этапов истории развития физики.

10. Навыки устной речи и оформления результатов письменных работ.

11. Умение работать с литературой.

Ошибки учащихся делятся на:

1) грубые

2) негрубые

3) недочеты

Грубые:

1) не усвоил физические законы и теории и не умеет их применять при

решении задач.

2) Не знает формул и не умеет оперировать ими.

3) Не умеет читать и строить графики и схемы

4) Не знает единиц измерения физических величин.

5) Неправильно истолковывает условие задачи, не владеет способами решения.

Негрубые:

1) Неточность чертежа, графика или схемы.

2) Неточное написание наименования единиц измерения

3) Выбор нерационального решения.

Недочеты:

1) Нерациональная запись математических преобразований.

2) Недочеты в формулировках.

3) Ошибки в вычислениях.

4) Небрежное выполнение работы.

Тема 8: Развитие творческих способностей.

Методика развития творчества учащегося строится на основных закономерностях

научного творчества. Рубинштейн рассмотрел основные этапы научного

творчества и представил в виде таких циклов:

1. Обобщение исходных данных

2. Построение абстрактной модели (выдвижение гипотезы)

3. Вывод теоретических следствий

4. Экспериментальная проверка этих следствий

Обучая творчеству можно использовать этот принцип цикличности. Однако не

всегда уместно заново «переоткрывать» все законы физики на уроках,

достаточно, чтобы учащиеся умели сопереживать научным открытиям и видеть

основную роль и место этапов творчества.

Рекомендуемые методы:

1. Рассказ + демонстрация

2. Схемы, учебные модели, проблемный подход

3. Мел

4. Лабораторная работа

Пример: урок получения новых знаний.

Тема: свойства газов.

1. Обобщение исходных данных

Что учащиеся знают о газах?

- Газ обладает свойством диффузии

- Газ заполняет весь объем

- Газ обладает свойством сжатия и расширения

2. Построение модели

Строим модель идеального газа: упругие шарики-молекулы, которые находятся в

постоянном движении.

Параметры газа V, N, m0, , отсюда выводят давление газа на стенки

сосуда.

[pic], n-концентрация молекул, Екин=[pic], [pic]

3. Вывод теоретических следствий

Если постоянна, т.е. =const, то [pic]

4. Проверка.

Закон Бойля-Мариотта, если Т=const при постоянной массе, то РV=const.

Существуют экспериментальные методы для проверки закона Бойля-Мариотта.

Используют творческие упражнения. Они могут быть двух типов:

1. Исследовательские отвечают на вопрос Почему?

2. Экспериментальные (конструкторские) отвечают на вопрос Как сделать?

Пример: Тема: электрический ток металла.

1. Почему при прохождении тока по проводнику он нагревается?

2. Сконструировать (начертить) схему электрического термометра.

Общее: Нужно думать.

Творческая задача – это задача, которая не имеет алгоритма решения для

учащегося.

Формы творческих упражнений:

1. Вопрос

2. Количественная, качественная, экспериментальная задачи

3. Лабораторная работа

4. Исследовательское и конструкторское задание

Творческие задания направлены на:

1. Развитие логики мышления

2. Стимулирует самостоятельность

3. Учит создавать новое, способствует политехническому образованию

ТЕМА 9: “Планирование работы учителя”

9.1 Планирование учебного процесса

Планы бывают:

1. Календарные

2. Тематические

3. Поурочные

Основные документы для составления плана:

1. Программа для средней школы

2. Учебный план школы

Календарный: сколько часов идет на четверть, год.

Тематическое планирование: Есть раздел или тема и мы разбиваем его на

уроки.

Что входит в планирование:

1. Номер учебного занятия

2. Тема занятия и формы его проведения

3. Основные задачи

4. Основные методы

5. Межпредметные связи

6. Упражнения под руководством преподавателя

7. Самостоятельная работа на уроке

8. Учебный эксперимент

9. Наглядное пособие, которое используется

10. Домашнее задание

Поурочное планирование:

Нет строгой схемы, а есть примерная:

1. Тема

2. Цель, задачи, которые исходят из цели обучения

Цели: образовательные, воспитательные, развивающие.

Например: есть лабораторная работа

Образовательная задача: сформировать экспериментальные умения.

Воспитательная задача: научить аккуратно оформить отчет, бережно относится

к оборудованию.

3. Схема построения урока, последовательность и методы изучения нового

материала.

4. Упражнения

5. Перечень наглядных пособий и оборудования

6. Домашнее задание

План должен быть тезисным, использовать нумерацию, выделение красной

строкой, использовать цветные фломастеры, выделять деятельность учителя и

учащихся .

Практикантам и начинающим учителям обязательно иметь конспект урока, где

нужно раскрыть подробно каждый пункт плана. Помимо этого, план рисунков на

доске, схем, таблиц; пометки как и в какой части урока должно быть

повторение пройденного материала. Если урок-беседа, то обязательно перечень

всех вопросов.

9.2 Подготовка учителя к уроку

Элементы подготовки:

1. Четко сформулировать задачи (Например: тема: инерция; задача:

познакомить с явлением инерции и показать проявления инерции на практике

и быту)

2. Проанализировать учебник по которому готовятся дети, т.е.

* Определить соответствие объема содержания учебника к программе

* Доступность изложенного материала

* Проверить точность и ясность определения и формулировок

3. При подготовке использовать обязательно кроме учебника пособия,

вузовские курсы, периодическую печать, научную литературу.

4. Ознакомится с методическими рекомендациями, журналом «Физика в школе»,

«Фізика і астрономія», газета «Фізика».

5. Определить связи данного урока с предыдущим материалом и последующим

6. Подобрать в физическом кабинете оборудование для демонстрации, собрать

установку и обязательно проверить

7. Подобрать раздаточный материал

8. Подготовить наглядные пособия

9. Подобрать упражнения и задачи для решения в классе и дома

10. Подобрать рисунки, которые нужно выполнить на доске

11. Определить формы закрепления нового материала

12. Подготовить домашнее задание

Тема 10: Организация самостоятельной работы

10.1 Виды самостоятельной работы

Цели самостоятельной работы:

1. Самостоятельно овладеть знаниями

2. Самостоятельно применять:

V В учебной деятельности

V В практической деятельности

Под самостоятельной работой понимают деятельность учащихся без

непосредственного участия учителя, но по его заданию, под его наблюдением и

руководством, в специально отведенное время. Эта работа предполагает

активные умственные действия учащихся, связанные с поиском наиболее

рациональных способов решения и анализом полученных результатов.

Все виды самостоятельной работы можно разделить на три группы:

По дидактическим целям:

. Работы по приобретению новых знаний

. Работы по приобретению новых умений и навыков

. Работы по применению этих умений и навыков

При составлении заданий используют следующие принципы:

. Доступности и систематичности

. Принцип связи теории и практики

. Творческой активности

. Постепенное нарастание сложности

. Дифференциальный подход к учащимся

Перед проведением обязательно провести инструктаж:

o Требованию к оформлению

o Оговорить трудные места

o Время сдачи

10.2 Самостоятельная работа с учебником

Умения которым нужно обучать:

1. Выделять главное в прочитанном

2. Разбираться в выводах математических формул

3. Пользоваться таблицами, графиками, схемами, рисунками

4. Составлять план-конспект прочитанного

5. Уметь пересказывать

6. Пользоваться оглавлением, предметным и именным указателем

7. Работать с каталогом

Этап 1. Решает задачи:

1. Умение вчитываться в текст

2. Находить ответы на контрольные вопросы

3. Получать информацию из рисунков, графиков и таблиц

4. Пользоваться каталогом

Текст содержит описание либо какого-то явления, либо устройство какого-то

прибора. Контрольные вопросы помогают более осознанному усвоению и служит

опорными пунктами.

Этап 2.

1. Умение выделять главное в прочитанном, с помощью планов обобщенного

характера, которые служат алгоритмом усвоения прочитанного

Пример плана:

I. О физическом явлении

1. Признаки по которым обнаруживают явление

2. Условие при котором оно выполняется

3. Сущность явления и его объяснение современной наукой

4. Использование явления на практике

5. Способы предупреждения вредного воздействия явлений

II. О физической величине

1. Какое свойство или явление она описывает

2. Определение физической величины

3. Единицы измерения

4. Формула, выражающая связь с другими величинами

5. Способы измерения величины

III. О физическом законе

1. Связь между какими величинами устанавливают закон

2. Формулировка закона

3. Математическое выражение

4. Опыты подтверждающие закон

5. Объяснение закона с точки зрения современного представления

6. Применение закона на практике

7. Границы применения

Этап 3.

1. Умение работать с комбинированным текстом.

Этап 4.

2. Умение писать рефераты, доклады, сообщения.

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИКИ В 7-М КЛАССЕ

ТЕМА 11: Вводный урок.

Что нужно на вводном уроке?

1. Какие явления изучает физика.

2. Как она возникла

3. Ее значение для понимания явлений природы и жизни человека

1. На примерах, опытах показать, что изучает физика. А это явления

(электрические, тепловые, оптические…).

Нужно наращивать интерес постепенно, или же по синусоиде.

Цель любой демонстрации: не просто показать, а показать причину и следствие

демонстрации.

2. С древних времен люди сталкивались с явлениями. Гром, солнце… -

объясняли присутствием Богов. С развитием того, как физика появлялась как

наука начались попытки объяснить явления.

Физика – наука о природе: «фиозис» с греческого.

Есть тела, которыми занимается физика и они называются физическими.

Свойство тел – изменение (вода испаряется, машина двигается…). Изменение

тел называется физическими явлениями.

Каждое тело имеет свойства и задача физика изучить эти свойства. Физика

изучает эти свойства.

Некие металлические руды притягивают другие металлы. Подвесим магнит на

нитку – компас, который используется в мореплавании.

Лампочку открыл Эдисон за рубежом, в России – Лодыгин. Для этого нужно было

сделать десятки опытов.

3. Роль физики.

Гладить смотреть TV – все благодаря физике. (электрические, тепловые,

звуковые явления…-летит самолет)

Методы использующиеся в физике:

. Наблюдение

. Опыты (демонстрируем)

. Эксперимент (изучаем количественные закономерности)

Количественная мера (характеристика) тела – физическая величина (V, F, l,

().

Чтобы определить физическую величину, ее нужно измерить. Дети должны знать

измерительные приборы, диапазон измерения, цену деления.

- Берем линейку :

Нужно от большего значения отнять меньшее и разделить на количество

делений, которое находится между этими цифрами.

- измерьте карандаш (здесь присутствует ошибка Паралакса, т.е. неправильное

расположение взгляда). Для закрепления задайте что-либо измерить.

- Задание домой: измерить страничку книги, найти метод измерения диаметра

бутылки, измерить цену деления градусника, барометра, часов и т.д.

ТЕМА 12: первоначальные сведения о строении вещества.

Урок1. Строение вещества. Молекулы.

Все разделы физики используют то, что вещество состоит из отдельных

молекул.

Задача: Подвести учеников к пониманию о дискретном строении вещества.

1. Представление древних атомистов:

- все тела состоят из отдельных частиц

- между частицами имеются промежутки

- все частицы находятся в непрерывном движении

подвести детей к тому, что тела состоят из мельчайших частичек, и наоборот.

Чтобы познакомить с явлением, дети должны знать значение этого слова.

Молекула – “moles” и “cula” – массочка.

“moles”- масса, а “cula”-уменьшительный суффикс.

Атом –с греческого – неделимый.

Вещества бывают простыми и сложными. Простые состоят из одинаковых атомов,

а сложные из нескольких атомов. Н2О-сложное вещество.

Пример: вещество состоит из мельчайших частиц. Как доказать? Поставим такой

опыт – стакан с водой + сахар-рафинад=сладкую воду. Это объясняет то, что

вещество состоит из мельчайших частиц.

Измерили размеры атома – 10-8см. (записать на доске обязательно). Нужно

сравнить яблоко с землей для того, чтобы показать детям размер атома.

Диаметр волосинки порядка 0,05 мм, т.е. размер атома в несколько млн раз

меньше, чем размер волосинки.

Вопрос: как молекулы расположены между собой?

Опыт- 0,5 стакана воды + 0,5 стакана спирта, сливаем в стакан и получаем

меньший объем, чем объем двух стаканов. Подводим к тому, что между

молекулами есть промежутки, поэтому несоответствие объема.

С газами – духи.

С твердыми телами – штатив + шарик или стальной цилиндр + масло = при

маленьком давлении ничего, при больших давлениях на стенках цилиндра

появляются капельки масла.

Урок 2. Движение молекул. Диффузия.

Задача урока: движение – есть неотъемлемое свойство материи.

Когда говорим о диффузии, то приводим примеры:

- распространение газов

- чернило + вода

Именно диффузия – экспериментальное обоснование движения молекул. Тогда

можно показать опыт: весы, колба Петри, уравновешиваем, в эту чашу капаем

несколько капель эфира, получаем отклонение весов, но через определенное

время они уравновесятся и в колбе ничего не будет. Испарение – пример

диффузии.

Есть стекло и на него кладут лед, поливают воском, в результате воск меняет

цвет через определенное время.

Значение диффузии:

- в консервных заводах используют явление диффузии

- питание растения благодаря диффузии

состав воздуха у поверхности атмосферы однороден – свойство диффузии.

Для того, чтобы стальные поверхности уплотнить, то их покрывают углеродом

(цементация).

Вывод: молекулы и атомы любого вещества находятся в непрерывном движении,

это подтверждает явление диффузии в газах, жидкостях, твердых телах.

Двигаются ли молекулы одинаково в разных телах?

[pic], почему скорости различны? – массы разные.

Ребята, так почему же если скорость 2000м/с , то например запах духов

доходит медленно скажем до последней парты? Потому, что при движении

молекулы сталкиваются и направленного движения нет.

Опыт: модель броуновского движения.

Домашнее задание: проделать опыт: 2 стакана,

______________________________________________

____________________________________________________________________________

___________

Цель домашнего задания: подготовка к следующему уроку.

Урок 3. Давление молекул и температура тела.

Расскажите, что вы получили?

Обобщаем и анализируем. Из опыта следует, что температура тела влияет на

движение молекул.

Вывод: чем выше температура тела, тем быстрее происходит диффузия.

Опыт: горячая вода/холодная + кусочек сахара.

Урок 4. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул (атомов).

Если все тела состоят из молекул, в них есть промежутки, и они двигаются,

то почему оно не рассыпается.

Опыт: весы с 2 чашами, к первой прикрепляем стеклянную пластинку на нитке.

Подводим сосуд с водой, чтобы вода соприкасалась с пластинкой. Сколько

гирек нужно положить, чтобы оторвать пластинку? Значит мы прикладываем

силу.

Приводим к тому, что есть силы притягивания. Размеры атома - расстояние

при котором начинается притягивание.

Примеры:

1. клей

2. присос

3. окраска ткани

4. сварка, спайка

Нужно показать, что молекулы не только притягиваются, но и отталкиваются.

Опыт: есть вода в стакане. Ее легко сжимать? – нет. Значит есть сила

отталкивания.

На глубине 8 км в океане сжатие воды на 4%.

Если расстояние больше 10-8, то молекулы не взаимодействуют друг с другом.

ТЕМА 13: Формирование понятия физическая величина

в средней школе.

Физическая величина – это характеристика определенных свойств объекта

(тело, система тел, состояние процессов, и явлений) в качественном

соотношении одинаковые для всех объектов, а в количественном индивидуальны

для каждого объекта.

Например, физическая величина ускорение характеризует быстроту изменения

скорости со временем и это ее качественная характеристика одинакова для

всех объектов. Однако для различных тел ее количественное отношение

различно. (если ускоряется поезд и самолет, то их ускорение различны).

Термин «величина» применяется к характеристикам и свойствам в том случае,

если их можно количественно определить, т.е. измерить. Такие

характеристики, как цвет, запах, вкус в настоящее время не подлежат

измерению, поэтому их нельзя назвать величинами, а только характеристиками

или свойствами. ГОСТ не рекомендует использовать словосочетание : величина

скорости, сила по величине и направлению, величина давления; слово

«величина» в этих словосочетаниях лишнее, т.к. скорость, сила и давление

есть величинами. Вместо термина физическая величина можно использовать

термин величина только в том случае, если из контекста следует, что речь

идет о физической величине, а не о математической. Можно использовать

термин размер величины и значение физической величины.

Единица физической величины – это физическая величина, фиксированная по

размеру и принятая в качестве основы для количественной оценки конкретной

физической величины.

Значение физической величины – это количественное содержание в объекте

конкретной физической величины, выраженное в виде некоторого числа принятых

для нее единиц.

Например:

l=2м

2м – значение физической величины

2 – числовое значение физической величины

м – единица физической величины

Иногда для определения физической величины используют термин –

«называется». Например: Электроемкость проводника называется величина

равная отношению заряда сообщенному проводнику к его потенциалу.

Т.к. определение физической величины должно полностью раскрывать понятие о

физической величине, то лучше давать такое определение: Электроемкость –

это физическая величина, которая характеризует электрические свойства

проводника, она измеряется отношением заряда q, сообщенному проводнику к

его потенциалу (.

Законы физики устанавливают количественные соотношения между физическими

величинами, поэтому нужно уметь измерять физические величины.

Измерить физическую величину (например скорость) – это значит сравнить ее с

величиной того же вида (скоростью) принятой за единицу.

Существуют основные системы единиц, которые отличаются выбором основных

единиц. Те системы единиц, у которых в качестве основных выбраны единицы

длины, массы и времени называются абсолютными. В качестве основной

системы единиц ГОСТом выбрана международная система единиц: СИ.

Основные единицы:

- единица длины – метр (м)

- единица массы – килограмм (кг)

- единица времени – секунда (с)

- единица силы тока – ампер (А)

- единица количества вещества – моль (моль)

кроме основных есть еще производные единицы : м/с, В; и дополнительные:

единица плоского угла – радиан, единица телесного угла – стерадиан (ср).

размерность физической величины – это соотношение, показывающее как

изменяется единица какой то величины при изменении основной величины.

Размерность физической величины: [(], в ГОСТах – dim (.

Для размерностей основных величин используют такие обозначения:

- размерность длины – L

- размерность массы – М

- размерность времени – Т

- размерность термодинамической температуры – (

- размерность силы тока - (

[l]=L размерность длины – l

[m]=M

[t]=T

проверка размерности, например: [pic]. [pic] – это формула размерности.

[pic] [pic]

Основные элементы рассказа ученикам о физической величине:

1. название величины

2. какое тело или явление описывает

3. условное обозначание величины ([pic])

4. основное определяющее уравнение [pic] [pic]

5. физический смысл определяющего уравнения [pic] значение

напряжения численно равно напряжению на проводнике при силе тока в 1А.

[pic] - значение скорости численно равно пути, которое проходит тело за

единицу времени.

6. Название единицы величины:

1. Ом – единица сопротивления. (ГОСТы не разрешают использовать термин

«единица измерения»)

7. Условное обозначение единицы величины: Ом, м, Н.

8. Определение единицы величины.

9. Прибор для прямого измерения единицы величины.

10. Примеры значения величины которые встречаются в природе или технике.

[pic]

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.