реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление проектами Часть1.

получат следующие преимущества от профессионального управления:

Инвесторы: повышение прозрачности государственных и частных проектов;

снижение и контролируемость рисков; расширение круга инвесторов и

инвестиционных возможностей; экономия инвестиционных ресурсов за счет

повышения эффективности использования средств проектов; повышение возврата

на инвестиции.

Менеджеры и собственники: повышение конкурентоспособности; повышение

возврата на капитал; дополнительная прибыль; улучшение управляемости.

Государство: повышение обоснованности и четкости планирования и

осуществления проектов и программ; контроль над расходованием средств,

ресурсов и сроков исполнения; снижение рисков, затрат времени и ресурсов;

прозрачность; снижение расходов бюджетов всех уровней; повышение

эффективности государственного управления; сокращение возможностей для

коррупции; повышение экономической безопасности; повышение эффективности

инновационной и инвестиционной деятельности; существенное повышение ВВП.

Общество: повышение эффективности экономики в целом; рост вложений в

социальный сектор со стороны бюджетов всех уровней и руководства

предприятий; улучшение качества и уровня жизни.

Типичные ошибки при управлении проектами

1. При управлении проектами часто возникает желание «перепрыгнуть» от

стадии замысла проекта к выполнению.

2. Отсутствие детального плана реализации проекта на всех его стадиях. И

хотя первоначальный план проекта, вероятнее всего, будет пересмотрен в

процессе выполнения, начинать без него не стоит.

3. Зачастую возникает желание полностью пропустить начальную стадию. Виной

тому сжатые сроки. Участникам проекта нужно четко определить свои

обязанности и трудовые взаимоотношения, прежде чем непосредственно

приступать к делу.

4. У менеджера может возникнуть желание сразу с головой окунуться в дело,

если он подключен к проекту после начала работ. План проекта уже

разработан, какая необходимость возвращаться назад и пересматривать стадии

замысла и разработки? Но сделать это нужно по двум причинам:

* чтобы проверить, не упущено ли что-либо важное;

* чтобы осмыслить план и решить для себя, выполним ли он.

5. Зачастую возникает угроза недовыполнить завершающую стадию проекта.

Часто, как только заканчивается один проект, Исполнитель (подрядчик) сразу

же переходит к следующему. К этому побуждают ограниченные ресурсы и

жесткие сроки, да и новый проект волнует больше, чем “сведение счетов” со

старым.

6. Если дело касается небольших неформальных проектов, вам может

показаться, что все и так понятно и заниматься планированием и

организацией не обязательно. Последствия такого решения могут быть весьма

печальны.

Чтобы исключить провал проекта, необходимо избегать следующих ситуаций:

- не определены люди, которые могли бы обеспечить успех проекта, или

своевременно не привлечены к работе;

- не ясны цели проекта; нечетко сформулированы задачи, которые нужно

выполнить для достижения целей проекта;

- нечеткое распределение ролей и обязанностей участников проекта; не

установлено однозначно, кому что делать при совместном выполнении

поставленных задач;

- неполное и неточное расписание работ и требуемых ресурсов.

- пропущены некоторые виды работ; неправильно определена их

продолжительность; не учтена взаимозависимость отдельных работ; не

определена необходимая для конкретной работы квалификация; не проработана

система учета отработанного времени;

- не все ознакомлены с допущениями и предположениями, положенными в основу

проекта: свои предположения Заказчики не довели до исполнителей, надеясь,

что они и так все знают;

- ключевая информация проекта не изложена в письменном виде: важная

информация, как и достигнутые соглашения, распространяется устно и

отсутствует в письменном виде.

- неточный и несвоевременный контроль за ходом выполняемых работ.

2 ЖЕСТКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ.

ОБЗОР ИЗУЧЕННЫХ ЭММ и М

Жесткие методы управления применяются в условиях жесткого формального

управления проектом, пониженного доверия и повышенной ответственности

Заказчика и Исполнителя. Жесткое внедрение обычно является следствием

сильных политических рисков.

Жесткие методы управления проектами применяются в случаях:

* Высокие политические риски. Проект является частью политической игры

между менеджерами компании Заказчика или Исполнителя. Игра может быть

следствием здоровой конкуренции подразделений, так и не здоровые

выяснения отношений.

* Проект убыточен и неуправляем. Убытки и неясность перспективы, как

следствие падение морального духа команды. От вас в первую очередь

ожидают прекращения убытков и предсказуемости результатов.

* Сверхвысокий уровень ответственности. Ответственность сторон

(юридическая и политическая) за результат.

* Большое количество вовлеченных в принятие решений лиц. В принципе, это

разновидность политических рисков.

* Политическая среда такова, что Исполнителю не удастся вести разработку

по \"правильным методам\". Заказчик настаивает на определенных наборах

требований/цен/сроков/процедур, которые не дадут Исполнителю

действовать наилучшим с его точки зрения образом.

Жесткие методы управления проектами позволяют:

* определить цели проекта и провести его обоснование; выявить структуру

проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить);

* определить необходимые объемы и источники финансирования;

* подобрать исполнителей - в частности через процедуры торгов и

конкурсов; подготовить и заключить контракты;

* определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации,

рассчитать необходимые ресурсы;

* рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учитывать риски;

* обеспечить контроль за ходом выполнения проекта).

Жесткие методы управления проектами могут принести успех в следующих

случаях:

* при создании специального предприятия, связанного единственным, четко

определенным конечным продуктом;

* при создании предприятий, сложность и масштабы которого больше

обычных;

* при выполнении работ с жесткими требованиями к срокам, затратам и

техническим характеристикам;

* когда репутация фирмы находится под угрозой;

* когда исключительно велики вознаграждение за успех или потери

вследствие неудачи.

К жестким методам управления проектами относятся:

- сетевое планирование;

- календарное планирование;

- логистика;

- программные продукты для ЭВМ (Project Menejment, Proect Expert и др.);

- стандартное планирование;

- структурное планирование;

- ресурсное планирование;

- пофазная организация работы над проектом;

- имитационное моделирование;

- системный подход к проекту в целом, т.е. бизнес-планирование;

Обзор изученных ЭММ и М

В настоящие время новейшие достижения математики и современной

вычислительной техники находят все более широкие применение в

экономических исследованиях и планировании. Этому способствует развитие

таких разделов математики, как математическое программирование, теория

игр, теория массового обслуживания, а также бурное развитие

быстродействующей электронно-вычислительной техники. С помощью алгоритмов

математики и ЭВМ моделируется экономико-математическая модель, т.е.

математическое описание экономического процесса или объекта.

Экономико-математические методы - это комплекс экономических и

математических дисциплин, таких, как:

* экономико-статистические методы;

* эконометрика;

* исследование операций;

* экономическая кибернетика.

Задачами экономико-математического моделирования являются:

- анализ экономических объектов и процессов;

- экономическое прогнозирование, предвидение развития экономических

процессов;

- выработка данных необходимых для принятия управленческих решений.

Математические модели, используемые в экономике, подразделяются на классы

по ряду признаков, относящихся к особенностям моделируемого объекта, цели

моделирования и используемого инструментария: модели макро- и

микроэкономические, теоретические и прикладные, оптимизационные и

равновесные, статистические и динамические.

В экономической деятельности достаточно часто требуется не только получить

прогнозные оценки исследуемого показателя, но и количественно

охарактеризовать степень влияния на него других факторов, а также

возможные последствия их изменений в будущем. Для решения этой задачи

предназначен аппарат корреляционного и регрессионного анализа.

Основными этапами построения регрессионной модели являются:

- сбор и предварительный анализ исходных данных;

- построение системы показателей (факторов);

- выбор вида модели и численная оценка ее параметров;

- проверка качества модели;

- оценка влияния отдельных факторов на основе модели;

- прогнозирование на основе модели регрессии.

Для построения системы показателей используется корреляционный анализ,

основная задача которого состоит в выявлении связи между случайными

переменными путем точечной и интервальной оценки парных (частных)

коэффициентов корреляции и детерминации.

При проведении корреляционного анализа вся совокупность данных

рассматривается как множество переменных (факторов), каждая из которых

содержит n-наблюдений; х[ik] - i-ое наблюдение k-ой переменной.

Связь между случайными величинами X и Y в генеральной совокупности,

имеющими совместное нормальное распределение, можно описать коэффициентами

корреляции:

r = М ((X - m[x]) (Y - m[y])) / s[x] s[y] [,] или r = К[xy] / s[x] s[y] ,

где r - коэффициент корреляции (или парный коэффициент корреляции)

генеральной совокупности.

Оценкой коэффициента корреляции r является выборочный парный коэффициент

корреляции:

N _ _

r = \\\\sum (x[i] - x ) (y[i] - y) / nS[x]S[y], i = 1

где S[x.]S[y] - оценки дисперсии;

x [,] y - наилучшие оценки математического ожидания.

Коэффициент множественной корреляции, который принимает значение от 0 до

1, более универсальный: чем ближе его значение к 1, тем в большей степени

учтены факторы, влияющие на зависимую переменную, тем более точной может

быть модель.

После того, как с помощью корреляционного анализа выявлены статистические

значимые связи между переменными и оценена степень их тесноты, переходят к

математическому описанию модели процесса (например. с помощью уравнения

регрессии).

Решение экстремальных экономических задач можно разбить на три этапа:

1. Построение экономико-математической задачи.

2. Нахождение оптимального решения одним из математических методов.

3. Промышленное внедрение в народное хозяйство.

Построение экономическо-математической модели состоит в создании

упрощенной математической модели, в которой в схематичной форме отражена

структура изучаемого процесса. При этом особое внимание должно быть

уделено отражению в модели всех существенных особенностей задачи и учет

всех ограничивающих условий, которые могут повлиять на результат. Затем

определяется цель решения, выбирается критерий оптимальности и дается

математическая формулировка задачи.

Составными частями математического программирования являются линейное,

нелинейное и динамическое программирование.

Множество методов прогнозирования может быть классифицировано по различным

критериям, что может быть проиллюстрировано в таблице 1.

В общем случае изучают и составляют следующие виды прогнозов:

* прогноз экономического и социального развития страны и региона;

* отраслевые прогнозы;

* градостроительные прогнозы и программы;

* генеральную схему расселения, природопользования и территориальной

организации производительных сил регионов и государства в целом;

* схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных

образований;

* генеральные планы населенных пунктов и их систем, а также селитебных

(занятых жилой и общественной застройкой), промышленных, рекреационных

и других функциональных зон;

* территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования

зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального значения,

включающие мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных

и техногенных процессов;

* прогнозы деловой активности иностранных и отечественных предприятий в

регионе;

* документы государственного и местного регулирования инвестиционной

деятельности в регионе осуществления проекта.

В качестве основы прогноза будущего потребления ресурсов можно

использовать концепцию кривой опыта. Она основана на том, что потенциально

возможно снизить переменные удельные издержки при возрастающем

кумулированном объеме производства продукции. Снижение издержек составляет

около 20-30 % при каждом удвоении кумулированного объема производства.

Таблица 1 - Классификация методов прогнозирования

0x08 graphic

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

|Классификационный | | | | |

| | Применение | |Учет взаимосвязей между | |

|критерий | формальной | Срок прогноза |прогнозируемыми показателями | |

| | модели | | | |

|Методы | | | | |

|-------------------+-------------+--------------------+------------------------------| |

|Метод рядов времени|Аналитическое|кратко/среднесрочный|единичный прогноз | |

|-------------------+-------------+--------------------+------------------------------| |

|Метод ведущих |Аналитическое|кратко/среднесрочный|единичный прогноз | |

|индикаторов | | | | |

|-------------------+-------------+--------------------+------------------------------| |

|Эконометрические | | | | |

|или регрессионные | | | | |

|модели: |-------------+--------------------+------------------------------+--------------------------+ |

| | | | | | |

|- модель единичного| |Аналитическое |кратко/среднесрочный |единичный прогноз | |

|сравнения | | | | | |

| | |--------------------+------------------------------+--------------------------+---------|

|-модель | | | | |системный|

|множественного | | |Аналитическое |кратко/среднесрочный |прогноз |

|сравнения | | | | | |

|-------------------| | |------------------------------+--------------------------+---------|

|Методика системной | | |Аналитическое |средне/долгосрочный |системный|

|динамики | | | | |прогноз |

|-------------------| | |------------------------------+--------------------------+---------|

|Одноступенчатый | | |Интуитивное |кратко/средне/долгосрочный|единичный|

|опрос экспертов | | | | |прогноз |

|-------------------| | |------------------------------+--------------------------+---------|

|Метод Дельфи | | |Интуитивное |средне/долгосрочный |единичный|

| | | | | |прогноз |

|-------------------| | |------------------------------+--------------------------+---------|

|Метод сценариев | | |Интуитивное |средне/долгосрочный |системный|

| | | | | |прогноз |

|-------------------| | |-------------------------------------------------------------------|

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

3 МЯГКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный

характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных

подразделений. Многие руководители затрачивают время на координирование

работы нижестоящих руководителей, которые, в свою очередь, также

координируют работу подчиненных им руководителей, пока, наконец, мы не

спускаемся до уровня руководителя, который координирует работу

неуправленческого персонала - людей, физически производящих продукцию или

оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения

управленческого труда образует уровни управления.

Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен

координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Руководители

воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы

мотивации.

Система мотивации должна поощрять за продвижение к поставленным целям.

Лишь немногие организации поняли, что они должны щедро поощрять людей,

возглавляющих подразделения, ответственные за развитие или людей, которые

всегда добиваются развития подобных предприятий. В современных условиях

многие компании убедились, что хороший способ стимулировать инновационную

деятельность состоит в том, чтобы собрать в определенном месте группу

талантливых инженеров, специалистов, чтобы они работали совместно,

находясь в неформальной обстановке. Такой подход ориентирует группу на

выполнение задачи, а не на имитацию творческой деятельности. Он ускоряет

работу, увеличивает количество экспериментов и подвигает

инженерно-технический и производственный персонал к совместной и

равноправной работе.

3.1 Мотивация. Основные понятия

Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что

главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение

работы данной организации.

Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные

принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, можно

дать такое определение:

МОТИВАЦИЯ — это процесс побуждения себя и других к деятельности для

достижения личных целей или целей организации.

3.2 Содержательные теории мотивации

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить

потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема

и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации

наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика

Герцберга и Дэвида МакКлелланда.

3.2.1 Теория Абрахама Маслоу

Одним из первых исследователей, из работ которого руководители узнали о

сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию, был Абрахам

Маслоу.

В своей классической работе \"Иерархия потребностей\" Абрахам Маслоу в общих

чертах наметил целостную теорию мотивации.

Основываясь главным образом на своем клиническом опыте, он считал, что

мотивирующие потребности человека можно расположить в иерархическом

порядке. По существу он полагал, что если потребности определенного уровня

удовлетворены, они перестают играть роль мотивирующих факторов. Чтобы

мотивировать человека к труду, необходимо активизировать следующий, более

высокий уровень потребностей.

В своей иерархии потребностей Маслоу выделил пять уровней, а именно:

1. Физиологические потребности. Самый первый, базовый уровень в иерархии

— физические потребности, соответствующие врожденным первичным

потребностям, которые обсуждались выше. Примерами могут служить голод,

жажда, сон и секс. В соответствии с теорией, как только эти

потребности удовлетворены, они перестают мотивировать человека.

Например, голодный человек уйдет стараться получить морковку, которая

находится в пределах досягаемости. Однако, съев ее, человек не станет

стремиться достать еще одну, и потребуется мотивация на более высоком

уровне потребностей.

2. Потребность в безопасности. Этот уровень потребностей приблизительно

соответствует мотиву безопасности. Маслоу выделяет как эмоциональную,

так и физическую безопасность. Весь организм может стать механизмом

поиска безопасности. И все-таки, как и в случае с физиологическими

потребностями, если потребность в безопасности удовлетворена, она

перестает быть мотивирующим фактором.

3. Потребность в любви. Третий, средний уровень потребностей, в общем,

соответствует потребностям в любви и принадлежности. Как и Фрейда,

Маслоу обвиняют в неудачном выборе слов при определении уровней.

Использование им слова «любовь» имеет много вводящих в заблуждение

коннотаций, таких, например, как секс, который в действительности

является физиологической потребностью. Возможно, более подходящими

понятиями для обозначения этого уровня были бы «потребность в

принадлежности» или «социальные потребности».

4. Потребность в уважении. Уровень потребности в уважении включает более

высокие потребности человека. Как составные этого уровня могут

рассматриваться потребности во власти, достижениях и статусе. Маслоу

обращает особое внимание на то, что уровень признания включает как

самоуважение, так и уважение со стороны других людей.

5. Потребность в самовыражении. Этот уровень представляет кульминацию

всех низших, средних и высших потребностей человека. Люди, добившиеся

возможности самовыражения, реализовали свой потенциал. В сущности,

самовыражение является индивидуальной мотивацией человека к

преобразованию восприятия самого себя в реальность.

По теории Маслоу потребности нижних уровней требуют удовлетворения и,

следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации

начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный

момент человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая

для него является более важной или сильной.      

Теория А. Маслоу нашла широкое применение в управлении. Руководители

разных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким

спектром их потребностей. Для того, чтобы мотивировать конкретного

человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его

важнейшие потребности посредством такого образа действий, который

способствует достижению целей всей организации.

3.2.2 Теория потребностей МакКлелланда

Дэвид МакКлелланд, взяв за основу иерархию потребностей А. Маслоу,

построил собственную модель мотивации, сделав основной упор на потребности

высших уровней. Ориентацию на потребности высших уровней он объяснял тем,

что потребности низших уровней в современном мире уже практически

удовлетворены. МакКлелланд считал, что людям присущи три потребности:

власти, успеха и причастности. Понятия власти и успеха в рамках пирамиды

Маслоу находятся где-то посередине между потребностью в уважении и

потребностью в самовыражении.

Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей.

Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как откровенные и

энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать

первоначальные позиции. Таких людей часто привлекают на руководящие

должности, поскольку реализация потребности власти дает возможность

получать эффективные результаты в самом производственном процессе и в

управлении коллективом.

Потребность успеха, по МакКлелланду, удовлетворяется не провозглашением

успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом

доведения работы до успешного завершения.

Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят

ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за

поиск решения проблемы, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне

конкретно. Таким образом, чтобы мотивировать людей с потребностью успеха,

надо ставить перед ними задачи с умеренной степенью риска или возможностью

неудачи, делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развязать

инициативу в решении поставленных задач, регулярно и конкретно поощрять их

в соответствии с достигнутыми результатами.

Потребность в причастности, по МакКлелланду, схожа с мотивацией по Маслоу.

Такие люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских

отношений, оказании помощи другим. Люди с развитой потребностью

причастности будут привлечены такой работой, которая будет давать им

обширные возможности социального общения. Их руководители должны сохранять

атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты.

Руководитель может также обеспечить удовлетворение их потребности, уделяя

им больше времени и периодически собирая таких людей отдельной группой.

3.2.3 Двухфакторная теория Герцберга

Во второй половине 50-х годов Фредерик Герцберг разработал еще одну модель

мотивации, основанную на потребностях. Проведя опрос 200 инженеров и

проанализировав ответы на два вопроса: \"Можете ли Вы описать подробно,

когда после выполнения служебных обязанностей Вы чувствовали себя особенно

хорошо?\" и \"Можете ли Вы описать подробно, когда после выполнения

служебных обязанностей Вы чувствовали себя особенно плохо?\", он пришел к

выводу, что все полученные ответы можно подразделить на две категории,

которые он назвал \"гигиеническими факторами\" и \"мотивацией\" (таблица 2).

Согласно теории Герцберга, гигиенические факторы связаны с окружающей

средой, в которой осуществляется работа. При отсутствии или

недостаточности гигиенических факторов у человека возникает

неудовлетворение работой. Однако, если они достаточны, то сами по себе не

вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на

что-либо.

Таблица 2 - Двухфакторная теория Герцберга

+------------------------------------------------------------------------+

| Гигиенические факторы | Мотиваторы |

|------------------------------------------+-----------------------------|

| Политика компании и ее администрирование | Достижения |

| | |

| Технический надзор | Признание |

| | |

| Зарплата | Работа как таковая |

| | |

| Межличностные отношения с начальником | Ответственность |

| | |

| Условия работы | Продвижение |

+------------------------------------------------------------------------+

 Мотивация, в свою очередь, связана с характером и сущностью работы. В

отличие от гигиенических факторов, отсутствие или неадекватность мотивации

не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере

вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности

деятельности.

      В практике управления теория Герцберга нашла применение в виде

программ \"обогащения труда\". Эти программы учитывали и гигиенические, и

мотивирующие факторы и перестраивали и расширяли работу таким образом,

чтобы она приносила больше удовлетворения и вознаграждений ее

непосредственному исполнителю.

Для того, чтобы использовать теорию Герцберга в мотивационном менеджменте

наиболее эффективно, необходимо составить перечень гигиенических и,

особенно, мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим

определить и указать то, что они предпочитают.

Основные характеристики моделей Маслоу, МакКлелланда и Герцберга

сопоставлены в таблице 3.

Таблица 3 - Сопоставление теорий Маслоу, МакКлелелнда и Герцберга

+-----------------------------------------------------------------------+

| Теория Маслоу |

|-----------------------------------------------------------------------|

| 1. Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют |

| пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в |

| соответствии с приоритетом. |

| |

| 2. Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная |

| потребность иерархической структуры. |

| |

| 3. После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующее |

| воздействие прекращается |

|-----------------------------------------------------------------------|

| Теория МакКлелланда |

|-----------------------------------------------------------------------|

| 1.Три потребности, мотивирующие человека — это потребность власти, |

| успеха и принадлежности (социальная потребность) |

| |

| 2. Сегодня особенно важны зги потребности высшего порядка, поскольку |

| потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены |

+-----------------------------------------------------------------------+

Продолжение таблицы 3

+-----------------------------------------------------------------------+

| Теория Герцберга |

|-----------------------------------------------------------------------|

| 1. Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации. |

| |

| 2. Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиться |

| неудовлетворению работой |

| |

| 3. Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших |

| уровней у Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение |

| человека |

| |

| 4. Для того чтобы аффективно мотивировать подчиненных, руководитель |

| должен сам вникнуть в сущность работы |

+-----------------------------------------------------------------------+

3.3 Процессуальные теории мотивации

Процессуальные теории мотивации анализируют то, как человек распределяет

усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид

поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей,

но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно

процессуальным теориям, поведение личности является также функцией его

восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных

последствий выбранного ими типа поведения.

3.3.1 Теория ожиданий

Теория ожиданий базируется на положении о том, что наличие активной

потребности не является единственным необходимым условием мотивации

человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться

на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к

удовлетворению или приобретению желаемого.

Согласно этой теории ожидания рассматриваются как оценка конкретной

личностью вероятности определённого события.

      В мотивационном менеджменте рассматривают три фактора теории

ожиданий:

      а) ожидания в отношении затрат труда - результатов (З-Р) - это

соотношение между затраченными усилиями и полученным результатом. Если

прямой связи между ними нет, то, согласно теории ожидания, мотивация будет

ослабевать. Отсутствие взаимосвязи может произойти из-за неправильной

самооценки работника, из-за его плохой подготовки или неправильного

обучения, или же из-за того, что работнику не дали достаточно прав для

выполнения поставленной задачи;

б) ожидания в отношении результатов - вознаграждений (Р-В) - это ожидания

определенного вознаграждения в ответ на достигнутый уровень результатов.

Если человек не будет ощущать четкой связи между достигнутыми результатами

и желаемым поощрением, мотивация трудовой деятельности будет ослабевать.

Кроме того, практика показывает, что если человек уверен, что достигнутые

результаты будут вознаграждены, но при разумных затратах усилий ему этих

результатов не достичь, то мотивация и в этом случае будет ослабевать.

Фактор вкладываемых усилий необходимо учитывать.

в) валентность (ценность) поощрения или вознаграждения - это

предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения,

возникающая вследствие получения определенного вознаграждения. Если

валентность низка, то мотивация трудовой деятельности будет ослабевать.

      Если значение любого из этих трех критически важных для определения

мотивации факторов будет мало, то будет слабой мотивация и низки

результаты. Соотношение этих факторов можно выразить следующей

формулой:      

Мотивация = (З-Р) х (Р-В) х Валентность

3.3.2 Теория справедливости

       Теория справедливости постулирует, что люди субъективно определяют

отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем

соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную

работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, то

возникает психологическое напряжение. В результате необходимо мотивировать

этого сотрудника, снять напряжение и для восстановления справедливости

исправить дисбаланс.

Люди могут восстановить баланс или чувство справедливости, либо изменив

уровень затрачиваемых усилий, либо пытаясь изменить уровень получаемого

вознаграждения.

Основной вывод теории справедливости для практики управления состоит в

том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают

справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность

труда.

3.3.3 Модель Портера-Лоулера

      Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную

теорию мотивации, включающую элементы теории ожидания и теории

справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные

усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень

удовлетворения.

Взаимозависимость между удовлетворенностью и трудовой деятельностью

конкретно была рассмотрена лишь в модели мотивации Портера и Лоулера, т.е

введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами -

человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за

достигнутые результаты.

Модель Портера-Лоулера предполагает - и это ее самое существенное отличие

от традиционного понимания, - что выполнение работы ведет к

удовлетворенности.

Согласно модели Портера-Лоулера результаты, достигнутые сотрудником,

зависят от трех переменных: затраченных усилий, способностей и характерных

особенностей человека, а также от осознания им своей роли в процессе

труда. Уровень затрачиваемых усилий в свою очередь зависит от ценности

вознаграждения и того, насколько человек верит в существование прочной

связи между затратами усилий и возможным вознаграждением. В соответствии с

теорией справедливости, люди имеют собственную оценку степени

справедливости вознаграждения, выдаваемого за те или иные результаты.

Удовлетворение - это результат внешних и внутренних вознаграждений с

учетом их справедливости. Удовлетворение является мерилом того, насколько

ценно вознаграждение на самом деле. Эта оценка будет влиять на восприятие

человеком будущих ситуаций.

Модель Портера-Лоулера внесла основной вклад в понимание мотивации. Она

показала, в частности, что мотивация не является простым элементом в цепи

причинно-следственных связей. Эта модель показывает также, насколько важно

объединить такие понятия как усилия, способности, результаты,

вознаграждения, удовлетворение и восприятие в рамках единой

взаимоувязанной системы.

В современной обстановке научно-технического прогресса, высокого

образовательного уровня работников, менеджеры, зная основы рассмотренных

теорий мотивации и применяя на практике в управлении и производственной

деятельности различные их методы сообразно конкретной производственной

ситуации, можно добиться максимальной эффективности в достижении

результатов.

4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

Количественная оценка экономической эффективности инвестиций выражается

соотношением прибыли и вложенного в дело капитала (рентабельность) или

капитала и прибыли (срок возврата капитала).

Если рентабельность инвестиций выше процентной ставки банка, то это

свидетельствует о целесообразности осуществления инвестиционного проекта.

Если рентабельность ниже, то лучше деньги положить в банк и ожидать

дивиденды.

Есть два подхода к расчету эффективности инвестиций: первый - метод

расчета народнохозяйственной экономической эффективности, который

применялся в плановой директивной экономике. Срок окупаемости

рассчитывается путем деления капиталовложений на наибольшую годовую

прибыль. Такой расчет эффективности производится в статике, не учитывается

динамика притока и оттока наличности.

Методология обоснования инвестиционных проектов в рыночной экономике

базируется на дисконтировании потоков денежной наличности. Дисконт - это

коэффициент уменьшения стоимости во времени, зависящий от процентной

ставки по кредитам.

Абсолютные цифры капиталовложений и доходов последующих лет несопоставимы,

их необходимо дисконтировать. Дисконтированная разница оттока и притока

наличности, накопленная за период функционирования проекта, называется

чистой текущей стоимостью (ЧТС).

Вычисление срока окупаемости инвестиционного проекта по динамике притока и

оттока наличности с учетом внутренней нормы рентабельности капитала

является общепринятой мировой практикой рыночной экономики. В странах СНГ

на переходном этапе развития экономики экономическое обоснование

инвестиций осуществляется по методологии ЮНИДО.

5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Финансовый план является основным разделом инвестиционного проекта; для

технико-экономического обоснования инвестиционного проекта финансовый план

должен содержать следующие исходные данные:

* стоимость инвестиций;

* цену реализации изделия (продукции);

* переменные и постоянные издержки производства;

* план производства по годам реализации проекта;

* процентные ставки по кредитам;

* налоговые ставки, предусмотренные законодательством.

Основные финансовые показатели, которые нужно рассчитать при обосновании

инвестиционных проектов:

* основной, оборотный, собственный и заемный капитал;

* себестоимость одного изделия и всей продукции;

* объем продаж в натуральном и стоимостном выражении;

* финансовые издержки:

* прибыль по изделию и всему объему производства;

* финансовую независимость предприятия;

* рентабельность капитала;

* прибыльность продаж;

* внутреннюю норму рентабельности;

* чистую текущую стоимость;

* финансовый профиль проекта;

* точку безубыточности проекта;

* срок возврата капитала;

* поток наличности (сальдо);

* чувствительность проекта.

3

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.