реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


ГРЭС 1500 Мвт

регулирование параметров по потокам воздействием подачи вода - топливо: На

растопочных режимах включают - рециркуляционные насосы ограниченной

производительности.

Промперегреватель размещен по ходу газов после конвективного перегревателя

высокого давления (КПВД) в зоне умеренных температур газов Тракт

промперегревателя выполнен в четыре потока, которые направляются

последовательно в паро-паровой теплообменник 1, конвективные поверхности

первой 5 и второй 4 ступеней. Регулирование промперегрева осуществляется

изменением пропуска вторичного пара через ППТО.

На котле установлено восемь углеразмольных мельниц, одна из них резервная,

система пылеприготовления с прямым вдуванием. 24 горелки установлены в два

яруса на боковых стенах топки. Очистка стен топки осуществляется

аппаратами ОПР-5, а устройства по очистке конвективных поверхностей

отсутствуют в расчете на самоочистку за счет наличия в зоне экибастузских

каменных углей песка.

В конструкции котла воплощены прогрессивные идеи, в том числе:

крупноблочное изготовление поверхностей нагрева (коэффициент блочности 78

%, число блоков - 3150 шт.), возможность выполнения. Механизированного

ремонта, автоматизация процессов регулирования в широком диапазоне

нагрузок др. Головные агрегаты показали высокую надежность и

экономичность в работе, что позволило котлу П-57 присвоить Знак качества. В

связи с повышением поставочной зольности экибастузского угля ЗиО провел

дальнейшую модернизацию агрегата с изменением наименования П-57-3. (л3;

стр…..)

[pic]

6.4 Выбор системы пылеприготовления для котла П-57

Выбираем индивидуальную систему пылеприготовления с прямым вдуванием – с

непосредственной подачей пыли в топку без промежуточного бункера пыли.

Для экибастузского каменного угля, характерезующегося большим выходом

летучих (30%), целесообразно применение молотковых мельниц.

Выбираем восемь молотковых мельниц типа ММТ –2000/2590/750,

производительностью 44 т/ч, одна их которых резервная.

[pic]

рис. 6.2 индивидуальная система пылеприготовления с прямым вдуванием с

молотковыми мельницами с газовой сушкой.

1 – короб горячего воздуха, 2 – мельница, 3 – присадка холдного воздуха, 4

– питатель сырого топлива, 5 – бункер сырого топлива;

6 – шибера; 7 – клапан мигалка; 8 – горелка; 9 – котел; 10 – дутьевой

вентилятор; 11 – воздухоподогреватель; 14 короб вторичного воздуха; 15 –

взрывные клапана; 16 – газоход; 17 – смеситель; 18 – устройство нисходящей

сушки.

7. Выбор схемы топливного хозяйства ГРЭС на основном топливе.

Основным топливом проектируемой ГРЭС является экибастузский

каменный уголь, марки СС.

СХЕМА ТОПЛИВНОГО ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Топливно-транспортное хозяйство современных тепловых электростанций

представляет собой комплекс сооружений, машин и механизмов,

предназначенных для:

1) приема поступающих и отправки разгруженных железнодорожных маршрутов;

2) размораживания топлива в полувагонах перед разгрузкой, если

поступает смерзшееся топливо;

3) разгрузки поступивших железнодорожных маршрутов;

4) внутристанционного транспорта топлива к бункерам парогенераторов

или на склад;

5) хранения и выдачи топлива со склада;

6) дробления топлива до установленного нормами размера кусков;

7) распределения топлива по бункерам парогенераторов.

Кроме того, в тракте топливоподачи устанавливают механизмы для улавливания

и удаления металлических и древесных предметов из потока топлива с целью

предохранения технологического оборудования от поломок, пробоотборные и

проборазделочные установки, а также контрольно-измерительные приборы,

измеряющие количество поступающего топлива.

Подъездные пути.

Уголь на ГРЭС поставляется железнодорожным транспортом.

Подъездные пути эксплуатируются по договору с предприятием Министерства

путей сообщения, (ЕТП) заключаемому на основании «Единого технологического

процесса работы подъездных путей и станций примыкания».Норма простоя

вагонов с углем под разгрузкой определяется в результате расчетов в ЕТП

затрат времени на следующие операции: подачу маршрута с углем со станции

примыкания на ГРЭС; взвешивание угля, разбивку маршрута на ставки и

маневровые работы на ГРЭС; разгрузку вагонов с углем ; сбор порожняка иего

возврат на станцию примыкания.

Топливо доставляется в четырехосных полувагонах грузоподъемностью 63

тонны.

7. 1 Размораживающие устройства.

Восстановление сыпучести смерзшегося в полувагонах топлива осуществляют

разогревом его в размораживающих устройствах. Для проектируемой ГРЭС

наиболее эффективным является пленочное оттаивание топлива от стенок

полувагонов в размораживающем устройстве, с последующей разгрузкой их

вагоноопрокидывателем.

[pic]

рис 7.2

На рисунке показано размораживающее устройство комбинированного типа.

Стенки полувагонов нагреваются от трубчатых излучателей обогреваемых паром

и имеющих температуру поверхности 150 - 200(С. Кроме трубчатых излучателей

в размораживающем устройстве установлены вентиляторы для циркуляции

горячего воздуха.

Расчет вместимости размораживающего устройства.

Вместимость определяется по формуле : n= B((р+(м)

где (р=1,5 ч и (м=0,5ч; В – Часовой q

расход топлива эл.станцией т/ч; q – усредненная грузоподъемность полувагона

т. Размораживающее устройство – двухпутное, комбинированное.

n= 877((1,5+0,5) =28 вагонов.

63

Разгрузочные устройства с вагоноопокидывателям.

Этот тип разгрузочного устройства применяют при поступлении на

электростанции низкокачественного топлива с повышенной влажностью, низкой

сыпучестью, склонного к смерзанию при низкой температуре.

Применять вагоноопрокидыватели экономически целесообразно на тепловых

электростанциях с расходом топлива свыше 150 т/ч. Разгрузочные устройства

с вагопоопрокидывателями позволяют снизить количество эксплуатационного

персонала, занятого на разгрузке, уменьшить длительность простоя

железнодорожных полувагонов на территории ТЭС, разгружать большое

количество топлива в минимально короткие сроки.

На электростанциях с расходом топлива, от 400 до 1250 т/ч, как правило,

устанавливают два вагоноопрокидывателя.

На проектируемой ГРЭС установим два роторных вагоноопрокидывателя,

которые разгружают полувагоны поворотом их вокруг продольной оси на 175(.

(рис )

Роторные вагоноопрокидыватели требуют значительного заглубления

подбункерного помещения.

[pic]

рис 7.3

МЕХАНИЗМЫ ВНУТРИСТАНЦИОННОГО

ТРАНСПОРТА

Транспорт твердого топлива от разгрузочных устройств до бункеров сырого

топлива в главном корпусе, на склад и со склада осуществляется ленточными

конвейерами. Ленточные конвейеры могут быть следующих типов: стационарные и

передвижные с движением ленты в одном направлении и с движением ленты

попеременно в одном из двух направлений (реверсивные).

Ленточные конвейеры имеют высокую производительность, являются надежным и

экономичным механизмом непрерывного действия, ремонт и обслуживание

которого сравнительно просты. Конвейеры применяют горизонтальные,

наклонные, горизонтально-наклонные. Угол наклона конвейеров с гладкой

лентой принимается не более 18( для всех видов твердого топлива. В местах

загрузки конвейера крупнокусковым топливом угол наклона конвейера

ограничивается 12 – 15( для предотвращения скатывания крупных кусков.

Через пересыпные короба топливо загружается на верхнюю рабочую ветвь ленты

и транспортируется к месту разгрузки, которая происходит через концевые

барабаны или осуществляется специальными разгрузочными устройствами в

необходимых местах.

Основным элементом ленточного конвейера является бесконечная лента,

огибающая два или несколько барабанов и поддерживаемая роликами. Скорость

движения ленты конвейера принимается от 2,0 до 2,5 м/с.

[pic]

рис 7.4

Для обеспечения надежности на электростанциях всегда устанавливают два

параллельных конвейера. Конвейеры устанавливаются в закрытых отапливаемых

помещениях, включая галереи и эстакады. Высота галерей (эстакад) в свету не

ниже 2,2 м, ширина исходя из обеспечения прохода между конвейерами не менее

1000 мм и боковых проходов 700 мм. Через каждые 75 - 100 м

предусматриваются переходные мостики через конвейеры.

Дробильные устройства.

До поступления в мельницы парогенераторов топливо измельчается в молотковых

дробилках до размеров кусков не более 15 мм, а при высокой влажности до 25

мм. Для станции с потреблением топлива в 877 т/ч, выберем две молотковых

дробилки . М20(30, производительностью 1000 – 1250 т/ч.

по одной на каждую нитку

Топливные склады.

Топливные склады выполняются открытыми. Склад, организуемый для планового

и долговременного хранения топлива в целях обеспечения электростанции

топливом при длительных задержках в его доставке, называется резервным

складом или резервной частью склада. Склад, организуемый для

систематического выравнивания расхождения в количестве прибывающего на

электростанцию топлива и подаваемого в данный момент в бункера котельной,

называется расходным.

Резервные и расходные склады угля располагаются на территории

электростанции поблизости от главного корпуса и могут совмещаться на одной

площадке. В этом случае из-за нечеткой границы между ними значительная

часть резервного склада переходит в разряд расходного. На таких

совмещенных складах хранить топливо необходимо в соответствии с нормами,

установленными для резервных складов.

Вместимость складов угля и сланцев принимается, как правило, равной 30-

суточному расходу топлива. Если электростанция проектируется с учетом

расширения, то должна предусматриваться и возможность расширения склада.

Для определения емкости топливного склада рассчитаем месячный расход

топлива при максимальной нагрузке.

Часовой расход топлива на проектируемой ГРЭС - 877 т, суточный – 21048 т,

месячный - 631440 т.

Для проектируемой ГРЭС выбираем кольцевой склад с поворотным

штабелеукладчиком и роторным перегружателем.

На рисунке показана компоновка такого склада емкостью 650000 т.

угля.

Из разгрузочного устройства ленточными конвейерами уголь подается к

штабелеукладчику. Поворотным штабелеукладчиком, на стреле которого

установлены два конвейера: стационарный и передвижной реверсивный –

топливо подается на склад. Склад в этом случае имеет форму кольца

трапецеидального профиля. Со склада топливо выдается поворотным роторным

перегружателем, мост которого вращается относительно той же вертикальной

оси центральной колонны, что и штабелеукладчик.

Центральная вертикальная колонна и бетонное кольцо., ограничивающее

внутренний диаметр штабеля, являются опорами, по которым происходит

передвижение штабелеукладчика и роторного перегружателя.

Описанная механизация угольного склада позволяет полностью или частично

автоматизировать складские операции с производительностью до 1800 – 2000

т/ч.

8. Выбор оборудования схемы ГРЭС

8.1 РЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

Регенеративная установка, предназначенная для подогрева поступающей в котел

питательной воды паром из нерегулируемых отборов турбины, состоит из части

низкого давления (от конденсатора до деаэратора) и части высокого

давления (от деаэратора до котла). Основными элементами регенеративной

установки в части низкого давления являются пять поверхностных

подогревателей ПНД-1, ПНД-2, ПНД-З, ПНД-4, ПНД-5, находящихся по водяной

стороне од напором конденсатных насосов. В части высокого давления для

регенеративного подогрева питательной воды предназначены три поверхностных

подогревателя ПВД-7, ПВД-8 и ПВД-9, находящихся по водяной стороне под

напором питательных насосов.

Вся регенеративная установка выполнена однониточной.

Характеристики регенеративных подогревателей, применяемых в

турбоустановке, приведены табл. 8.1 (л2; стр 114)

таблица 8.1

| |ном|тип |повер|параметры |давле |рас |гидравличес|

| |ер |подогревателя|хност|паорвого |ние |ход |кое |

| |отб| |ь |пространств|воды |воды|сопротивлен|

| |о | |нарев|а (в |кгс/см| |ие |

| |ра | |а |корпусе) |І |т/ч | |

| | | |мІ | | | |кПа |

| | | | |давл|темпе| | | |

| | | | |е |ратур| | | |

| | | | |ние |а | | | |

| | | | |МПа |(С | | | |

|пнд1|VII|ПН-800-29-7-I|722 |0,49|53,6 |2,84 |1067|59,78 |

| |I |II НЖ |1000 | |94,2 |2,84 | |67,62 |

|пнд2|VII|ПН-800-29-7-I|705 |0,49|109,9|2,84 |1067|79,38 |

| | |I НЖ |1015 | | |2,84 | |89,2 |

|пнд3|VI |ПН-800-29-7-I|900 |0,49|225 |2,84 |1179|79,38 |

| |V |НЖ | | |285 | | | |

|пнд4|IV |ПН-900-29-7-I| |0,49| | |1179| |

| | |I НЖ | | | | | | |

|пнд5| |ПН-900-29-7-I| |0,49| | |1271| |

| | |НЖ | | | | | | |

|пвд7|III|ПВ-200-380-17|2150 |1,67|423 |37,24 |1705|404,7 |

| | | |2150 | |304 |37,24 | |453,7 |

|пвд8|II |ПВ-200-380-44|2150 |4,31|345 |37,24 |1625|327,32 |

| |I | | | | | | | |

|пвд9| |ПВ-200-380-61| |5,98| | |1504| |

В состав питательно-деаэраторной установки входят деаэраторы, пусковые

подогреватели низкого давления, предвключенные (бустерные) и главные

питательные насосы, приводные турбины питательных насосов с вспомогательным

оборудованием.

8.2 Деаэратор.

Выбираем деаэратор производства БКЗ с деаэрационной колонкой ДП-1600

производительностью по питательной воде 1600 т/ч, который осуществляют

нагрев конденсата до 164,2 (С и удаление из него неконденсирующихся

газов. Номинальное давление в деаэраторах 0,69 МПа (7,0 кгс/смІ).

Деаэратор установлен на отметке 28 м, что обеспечивает необходимый

подпор давления на всосе бустерных насосов с запасом от вскипания 13 (С.

Питание деаэратора паром осуществляется из следующих источников:

из IV отбора при эксплуатации блока с нагрузкой выше 0,7-0,75 максимальной;

из III отбора в диапазоне нагрузок 0,5-0,7 минимальной;

из коллектора собственных нужд при нагрузке ниже 0,5 максимальной ( в том

числе в период пуска и после сброса нагрузки.)

8.3 Приводная турбина энергоблока.

Приводная турбина питательных насосов энергоблока 500 МВт с одновальным

турбоагрегатом соединяется со стороны выхлопной части с зубчатой муфтой с

валом питательного насоса, а со стороны переднего подшипника через

одноступенчатый редуктор бустерным насосом.

Турбина питается паром из IV отбора главной турбины,. Энергоблок имеет по

два турбонасоса с производительностью каждого, равной 50% полной при

совместной работе Каждый из турбонасосов обеспечивает 60% полной нагрузки

энергоблока по питательной воде.(л1;стр 166)

Основные характеристики турбопитательного агрегата приведены в таблице 8.2

(л2;стр 12)

таблица 8.2

|наименование |показатель |

|приводная турбина ОК-18ПУ | |

|тип |конденсационная , без отборов |

| |пара |

|количество в блоке |2 |

|мощность номинальная |10,3 МВт |

|расход пара номинальный |49 т/ч |

|давление пара перед стопорным |0,94 МПа |

|клапаном номинальное | |

|температура пара |378(С |

|давление в конденсаторе |4,5 кПа |

|номинальное | |

|частота вращения |4600 об/мин |

|КПД от стопорного клапана |78,1% |

8.4 Питательные насосы.

Питательные насосы являются важнейшими из вспомогательных машин

паротурбинной электростанции; их рассчитывают на подачу питательной воды

при максимальной мощности ТЭС с запасом не менее 5%.

При установке прямоточных парогенераторов необходимое давление воды на

выходе из насоса рассчитывают по формуле:

-6

Рн=Рпг+Рс.пг+Нн((н(g(10+Рсн(Рпг(1,25(30Мпа

Где

Рпг Давление в котле 240 кгс/смІ

Нн – уровень от верхней точки трубной системы парогенератора до нуля- 53м.

(н – плотность воды в напорном тракте кг/мі

Рс.пг – гидравлическое сопротивление котла, Рс.пг(4(5 МПа

(н – средняя плотность питательной воды в напорном тракте,

Рсн – гидравлическое сопротивление ПВД, трубопроводов, арматуры и т.д.

Блоки мощностью 500 мВт оснащаются двумя питательными насосами ПТН-950-350,

производительностью 950 мі/ч, при давлении на напоре 34,4 мПа (350 кгс/смі)

каждый из которых обеспечивает более 60% нагрузки блока по питательной

воде.

9. Выбор схемы главных паропроводов

Свежий пар из котла двумя паропроводами подводится в паровые коробки двух

стопорных клапанов высокого давления .

Определим тип и размеры паропровода:

Внутренний диаметр паропровода свежего пара определяем по формуле:

dр=0,595(DV/c

где D – паропроизводительность котла т/ч;

V – объем пара (t0;P0) 0,01375

c – скорость свежего пара 45 м/с

dр=0,595(1650(0,01375/45= 0,422 м.

Так как с котла уходят два паропровода по , то полученный внутренний

диаметр одного паропровода равен 211 мм, то по таблице 2 (л6; стр 33),

округляя в большую сторону, принимая во внимание то, что условный диаметр

dу кратен 25, находим наиболее подходящий тип стационарного паропровода:

dу=250,

dн(s = 377(70 мм.

где s – толщина стенки паропровода.

Марка стали для изготовления паропровода 15Х1М1Ф;

Тракт промежуточного перегрева выполнен двухниточным. Отвод пара после ЦВД

осуществлен трубопроводами d=630(17 марка стали 16ГС. Подвод вторично

перегретого пара к двум блокам клапанов в корпус ЦСД – трубопроводами

d=720(22. марка стали 15Х1М1Ф

[pic]

10. Выбор схемы питательных трубопроводов. Определение диаметра

трубопровода.

Питательный трубопровод состоит из одной линии.

Определение диаметра трубопровода.

dв = 0,595 (D U/c, м, где

Определяем диаметр питательного трубопровода:

D- расход среды –1650 т/ч

с- скорость среды – 5,5 м/с

U-удельный объем среды – 0,0012452, (tп.в 265(С;P 30 МПа)

dв=0,595(1650(0,0012452/5,5 = 0,363 м.

Расчетный внутренний диаметр dв=363 мм., при давлении создаваемом

питательным насосом Рраб=30 МПа, и температуре питательной воды

tп.в.=265(С; округляя в большую сторону по таблице 16-7(л1; стр250)

определяем наиболее подходящий тип трубопровода dв=400 мм.; Dн(s=530(65

марка стали 15ГС.

Где Dн – диаметр наружный; s – толщина стенки;

11. Определение потребности ГРЭС в технической воде, выбор

циркуляционных насосов.

Прямоточные системы технического водоснабжения

По условию задания, рассчитываемая ГРЭС имеет оборотную систему

технического водоснабжения, с водозабором из реки Енисей.

Прямоточное водоснабжение – технически наиболее совершенная и, как

правило, экономичная система водоснабжения, и позволяет получать более

глубокий вакуум в конденсаторах турбин по сравнению с другими системами

водоснабжения

При прямоточной системе водоснабжения главный корпус электростанции

размещают вблизи от берега реки. Территория ГРЭС должна быть незатопляемой

во время максимального уровня воды в реке. При значительных колебаниях

этого уровня в течение года циркуляционные насосы обычно размещают в

береговой насосной станции (рис.11.1). На крупных ТЭС применяют осевые

насосы поворотно-лопастного типа с вертикальным валом. Они работают с

подпором воды в 2 – 5 м, и их колеса размещаются ниже уровня воды

(рис.11.2). Подача насосов может изменяться на работающем агрегате

специальным устройством дистанционного поворота лопастей рабочего колеса

(например, от – 7 до +4 угловых градусов). Перед поступлением в насосы

вода освобождается от крупных плавающих или взвешенных предметов и

механических решетках, очищаемых специальными решеткоочистными машинами.

После «грубой» очистки вода проходит через тонкие вращающиеся сетки,

представляющие собой вертикальную бесконечную ленту, огибающую барабаны

сверху и снизу. Сетки снабжены промывным струйным устройством,

автоматически включающимся при их загрязнении.

Расход технической воды на охлаждение конденсатора и прочих потребителей

технической воды.

Таблица 11.1

|назначение расходуемой воды |расход воды |расход воды |

| |% |мі/ч |

|конденсация пара |100 |2(25740 |

|охлаждение газа и воздуха |3 |1544,4 |

|турбогенератора и крупных | | |

|электродвигателей | | |

|Охлаждение масла турбоагрегата |1,5 |772,2 |

|охлаждение подшипников |0,5 |257,4 |

|вспомогательных механизмов | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.