![]() |
|
|
ГРЭС 1500 Мвтрегулирование параметров по потокам воздействием подачи вода - топливо: На растопочных режимах включают - рециркуляционные насосы ограниченной производительности. Промперегреватель размещен по ходу газов после конвективного перегревателя высокого давления (КПВД) в зоне умеренных температур газов Тракт промперегревателя выполнен в четыре потока, которые направляются последовательно в паро-паровой теплообменник 1, конвективные поверхности первой 5 и второй 4 ступеней. Регулирование промперегрева осуществляется изменением пропуска вторичного пара через ППТО. На котле установлено восемь углеразмольных мельниц, одна из них резервная, система пылеприготовления с прямым вдуванием. 24 горелки установлены в два яруса на боковых стенах топки. Очистка стен топки осуществляется аппаратами ОПР-5, а устройства по очистке конвективных поверхностей отсутствуют в расчете на самоочистку за счет наличия в зоне экибастузских каменных углей песка. В конструкции котла воплощены прогрессивные идеи, в том числе: крупноблочное изготовление поверхностей нагрева (коэффициент блочности 78 %, число блоков - 3150 шт.), возможность выполнения. Механизированного ремонта, автоматизация процессов регулирования в широком диапазоне нагрузок др. Головные агрегаты показали высокую надежность и экономичность в работе, что позволило котлу П-57 присвоить Знак качества. В связи с повышением поставочной зольности экибастузского угля ЗиО провел дальнейшую модернизацию агрегата с изменением наименования П-57-3. (л3; стр…..) [pic] 6.4 Выбор системы пылеприготовления для котла П-57 Выбираем индивидуальную систему пылеприготовления с прямым вдуванием – с непосредственной подачей пыли в топку без промежуточного бункера пыли. Для экибастузского каменного угля, характерезующегося большим выходом летучих (30%), целесообразно применение молотковых мельниц. Выбираем восемь молотковых мельниц типа ММТ –2000/2590/750, производительностью 44 т/ч, одна их которых резервная. [pic] рис. 6.2 индивидуальная система пылеприготовления с прямым вдуванием с молотковыми мельницами с газовой сушкой. 1 – короб горячего воздуха, 2 – мельница, 3 – присадка холдного воздуха, 4 – питатель сырого топлива, 5 – бункер сырого топлива; 6 – шибера; 7 – клапан мигалка; 8 – горелка; 9 – котел; 10 – дутьевой вентилятор; 11 – воздухоподогреватель; 14 короб вторичного воздуха; 15 – взрывные клапана; 16 – газоход; 17 – смеситель; 18 – устройство нисходящей сушки. 7. Выбор схемы топливного хозяйства ГРЭС на основном топливе. Основным топливом проектируемой ГРЭС является экибастузский каменный уголь, марки СС. СХЕМА ТОПЛИВНОГО ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Топливно-транспортное хозяйство современных тепловых электростанций представляет собой комплекс сооружений, машин и механизмов, предназначенных для: 1) приема поступающих и отправки разгруженных железнодорожных маршрутов; 2) размораживания топлива в полувагонах перед разгрузкой, если поступает смерзшееся топливо; 3) разгрузки поступивших железнодорожных маршрутов; 4) внутристанционного транспорта топлива к бункерам парогенераторов или на склад; 5) хранения и выдачи топлива со склада; 6) дробления топлива до установленного нормами размера кусков; 7) распределения топлива по бункерам парогенераторов. Кроме того, в тракте топливоподачи устанавливают механизмы для улавливания и удаления металлических и древесных предметов из потока топлива с целью предохранения технологического оборудования от поломок, пробоотборные и проборазделочные установки, а также контрольно-измерительные приборы, измеряющие количество поступающего топлива. Подъездные пути. Уголь на ГРЭС поставляется железнодорожным транспортом. Подъездные пути эксплуатируются по договору с предприятием Министерства путей сообщения, (ЕТП) заключаемому на основании «Единого технологического процесса работы подъездных путей и станций примыкания».Норма простоя вагонов с углем под разгрузкой определяется в результате расчетов в ЕТП затрат времени на следующие операции: подачу маршрута с углем со станции примыкания на ГРЭС; взвешивание угля, разбивку маршрута на ставки и маневровые работы на ГРЭС; разгрузку вагонов с углем ; сбор порожняка иего возврат на станцию примыкания. Топливо доставляется в четырехосных полувагонах грузоподъемностью 63 тонны. 7. 1 Размораживающие устройства. Восстановление сыпучести смерзшегося в полувагонах топлива осуществляют разогревом его в размораживающих устройствах. Для проектируемой ГРЭС наиболее эффективным является пленочное оттаивание топлива от стенок полувагонов в размораживающем устройстве, с последующей разгрузкой их вагоноопрокидывателем. [pic] рис 7.2 На рисунке показано размораживающее устройство комбинированного типа. Стенки полувагонов нагреваются от трубчатых излучателей обогреваемых паром и имеющих температуру поверхности 150 - 200(С. Кроме трубчатых излучателей в размораживающем устройстве установлены вентиляторы для циркуляции горячего воздуха. Расчет вместимости размораживающего устройства. Вместимость определяется по формуле : n= B((р+(м) где (р=1,5 ч и (м=0,5ч; В – Часовой q расход топлива эл.станцией т/ч; q – усредненная грузоподъемность полувагона т. Размораживающее устройство – двухпутное, комбинированное. n= 877((1,5+0,5) =28 вагонов. 63 Разгрузочные устройства с вагоноопокидывателям. Этот тип разгрузочного устройства применяют при поступлении на электростанции низкокачественного топлива с повышенной влажностью, низкой сыпучестью, склонного к смерзанию при низкой температуре. Применять вагоноопрокидыватели экономически целесообразно на тепловых электростанциях с расходом топлива свыше 150 т/ч. Разгрузочные устройства с вагопоопрокидывателями позволяют снизить количество эксплуатационного персонала, занятого на разгрузке, уменьшить длительность простоя железнодорожных полувагонов на территории ТЭС, разгружать большое количество топлива в минимально короткие сроки. На электростанциях с расходом топлива, от 400 до 1250 т/ч, как правило, устанавливают два вагоноопрокидывателя. На проектируемой ГРЭС установим два роторных вагоноопрокидывателя, которые разгружают полувагоны поворотом их вокруг продольной оси на 175(. (рис ) Роторные вагоноопрокидыватели требуют значительного заглубления подбункерного помещения. [pic] рис 7.3 МЕХАНИЗМЫ ВНУТРИСТАНЦИОННОГО ТРАНСПОРТА Транспорт твердого топлива от разгрузочных устройств до бункеров сырого топлива в главном корпусе, на склад и со склада осуществляется ленточными конвейерами. Ленточные конвейеры могут быть следующих типов: стационарные и передвижные с движением ленты в одном направлении и с движением ленты попеременно в одном из двух направлений (реверсивные). Ленточные конвейеры имеют высокую производительность, являются надежным и экономичным механизмом непрерывного действия, ремонт и обслуживание которого сравнительно просты. Конвейеры применяют горизонтальные, наклонные, горизонтально-наклонные. Угол наклона конвейеров с гладкой лентой принимается не более 18( для всех видов твердого топлива. В местах загрузки конвейера крупнокусковым топливом угол наклона конвейера ограничивается 12 – 15( для предотвращения скатывания крупных кусков. Через пересыпные короба топливо загружается на верхнюю рабочую ветвь ленты и транспортируется к месту разгрузки, которая происходит через концевые барабаны или осуществляется специальными разгрузочными устройствами в необходимых местах. Основным элементом ленточного конвейера является бесконечная лента, огибающая два или несколько барабанов и поддерживаемая роликами. Скорость движения ленты конвейера принимается от 2,0 до 2,5 м/с. [pic] рис 7.4 Для обеспечения надежности на электростанциях всегда устанавливают два параллельных конвейера. Конвейеры устанавливаются в закрытых отапливаемых помещениях, включая галереи и эстакады. Высота галерей (эстакад) в свету не ниже 2,2 м, ширина исходя из обеспечения прохода между конвейерами не менее 1000 мм и боковых проходов 700 мм. Через каждые 75 - 100 м предусматриваются переходные мостики через конвейеры. Дробильные устройства. До поступления в мельницы парогенераторов топливо измельчается в молотковых дробилках до размеров кусков не более 15 мм, а при высокой влажности до 25 мм. Для станции с потреблением топлива в 877 т/ч, выберем две молотковых дробилки . М20(30, производительностью 1000 – 1250 т/ч. по одной на каждую нитку Топливные склады. Топливные склады выполняются открытыми. Склад, организуемый для планового и долговременного хранения топлива в целях обеспечения электростанции топливом при длительных задержках в его доставке, называется резервным складом или резервной частью склада. Склад, организуемый для систематического выравнивания расхождения в количестве прибывающего на электростанцию топлива и подаваемого в данный момент в бункера котельной, называется расходным. Резервные и расходные склады угля располагаются на территории электростанции поблизости от главного корпуса и могут совмещаться на одной площадке. В этом случае из-за нечеткой границы между ними значительная часть резервного склада переходит в разряд расходного. На таких совмещенных складах хранить топливо необходимо в соответствии с нормами, установленными для резервных складов. Вместимость складов угля и сланцев принимается, как правило, равной 30- суточному расходу топлива. Если электростанция проектируется с учетом расширения, то должна предусматриваться и возможность расширения склада. Для определения емкости топливного склада рассчитаем месячный расход топлива при максимальной нагрузке. Часовой расход топлива на проектируемой ГРЭС - 877 т, суточный – 21048 т, месячный - 631440 т. Для проектируемой ГРЭС выбираем кольцевой склад с поворотным штабелеукладчиком и роторным перегружателем. На рисунке показана компоновка такого склада емкостью 650000 т. угля. Из разгрузочного устройства ленточными конвейерами уголь подается к штабелеукладчику. Поворотным штабелеукладчиком, на стреле которого установлены два конвейера: стационарный и передвижной реверсивный – топливо подается на склад. Склад в этом случае имеет форму кольца трапецеидального профиля. Со склада топливо выдается поворотным роторным перегружателем, мост которого вращается относительно той же вертикальной оси центральной колонны, что и штабелеукладчик. Центральная вертикальная колонна и бетонное кольцо., ограничивающее внутренний диаметр штабеля, являются опорами, по которым происходит передвижение штабелеукладчика и роторного перегружателя. Описанная механизация угольного склада позволяет полностью или частично автоматизировать складские операции с производительностью до 1800 – 2000 т/ч. 8. Выбор оборудования схемы ГРЭС 8.1 РЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ Регенеративная установка, предназначенная для подогрева поступающей в котел питательной воды паром из нерегулируемых отборов турбины, состоит из части низкого давления (от конденсатора до деаэратора) и части высокого давления (от деаэратора до котла). Основными элементами регенеративной установки в части низкого давления являются пять поверхностных подогревателей ПНД-1, ПНД-2, ПНД-З, ПНД-4, ПНД-5, находящихся по водяной стороне од напором конденсатных насосов. В части высокого давления для регенеративного подогрева питательной воды предназначены три поверхностных подогревателя ПВД-7, ПВД-8 и ПВД-9, находящихся по водяной стороне под напором питательных насосов. Вся регенеративная установка выполнена однониточной. Характеристики регенеративных подогревателей, применяемых в турбоустановке, приведены табл. 8.1 (л2; стр 114) таблица 8.1 | |ном|тип |повер|параметры |давле |рас |гидравличес| | |ер |подогревателя|хност|паорвого |ние |ход |кое | | |отб| |ь |пространств|воды |воды|сопротивлен| | |о | |нарев|а (в |кгс/см| |ие | | |ра | |а |корпусе) |І |т/ч | | | | | |мІ | | | |кПа | | | | | |давл|темпе| | | | | | | | |е |ратур| | | | | | | | |ние |а | | | | | | | | |МПа |(С | | | | |пнд1|VII|ПН-800-29-7-I|722 |0,49|53,6 |2,84 |1067|59,78 | | |I |II НЖ |1000 | |94,2 |2,84 | |67,62 | |пнд2|VII|ПН-800-29-7-I|705 |0,49|109,9|2,84 |1067|79,38 | | | |I НЖ |1015 | | |2,84 | |89,2 | |пнд3|VI |ПН-800-29-7-I|900 |0,49|225 |2,84 |1179|79,38 | | |V |НЖ | | |285 | | | | |пнд4|IV |ПН-900-29-7-I| |0,49| | |1179| | | | |I НЖ | | | | | | | |пнд5| |ПН-900-29-7-I| |0,49| | |1271| | | | |НЖ | | | | | | | |пвд7|III|ПВ-200-380-17|2150 |1,67|423 |37,24 |1705|404,7 | | | | |2150 | |304 |37,24 | |453,7 | |пвд8|II |ПВ-200-380-44|2150 |4,31|345 |37,24 |1625|327,32 | | |I | | | | | | | | |пвд9| |ПВ-200-380-61| |5,98| | |1504| | В состав питательно-деаэраторной установки входят деаэраторы, пусковые подогреватели низкого давления, предвключенные (бустерные) и главные питательные насосы, приводные турбины питательных насосов с вспомогательным оборудованием. 8.2 Деаэратор. Выбираем деаэратор производства БКЗ с деаэрационной колонкой ДП-1600 производительностью по питательной воде 1600 т/ч, который осуществляют нагрев конденсата до 164,2 (С и удаление из него неконденсирующихся газов. Номинальное давление в деаэраторах 0,69 МПа (7,0 кгс/смІ). Деаэратор установлен на отметке 28 м, что обеспечивает необходимый подпор давления на всосе бустерных насосов с запасом от вскипания 13 (С. Питание деаэратора паром осуществляется из следующих источников: из IV отбора при эксплуатации блока с нагрузкой выше 0,7-0,75 максимальной; из III отбора в диапазоне нагрузок 0,5-0,7 минимальной; из коллектора собственных нужд при нагрузке ниже 0,5 максимальной ( в том числе в период пуска и после сброса нагрузки.) 8.3 Приводная турбина энергоблока. Приводная турбина питательных насосов энергоблока 500 МВт с одновальным турбоагрегатом соединяется со стороны выхлопной части с зубчатой муфтой с валом питательного насоса, а со стороны переднего подшипника через одноступенчатый редуктор бустерным насосом. Турбина питается паром из IV отбора главной турбины,. Энергоблок имеет по два турбонасоса с производительностью каждого, равной 50% полной при совместной работе Каждый из турбонасосов обеспечивает 60% полной нагрузки энергоблока по питательной воде.(л1;стр 166) Основные характеристики турбопитательного агрегата приведены в таблице 8.2 (л2;стр 12) таблица 8.2 |наименование |показатель | |приводная турбина ОК-18ПУ | | |тип |конденсационная , без отборов | | |пара | |количество в блоке |2 | |мощность номинальная |10,3 МВт | |расход пара номинальный |49 т/ч | |давление пара перед стопорным |0,94 МПа | |клапаном номинальное | | |температура пара |378(С | |давление в конденсаторе |4,5 кПа | |номинальное | | |частота вращения |4600 об/мин | |КПД от стопорного клапана |78,1% | 8.4 Питательные насосы. Питательные насосы являются важнейшими из вспомогательных машин паротурбинной электростанции; их рассчитывают на подачу питательной воды при максимальной мощности ТЭС с запасом не менее 5%. При установке прямоточных парогенераторов необходимое давление воды на выходе из насоса рассчитывают по формуле: -6 Рн=Рпг+Рс.пг+Нн((н(g(10+Рсн(Рпг(1,25(30Мпа Где Рпг Давление в котле 240 кгс/смІ Нн – уровень от верхней точки трубной системы парогенератора до нуля- 53м. (н – плотность воды в напорном тракте кг/мі Рс.пг – гидравлическое сопротивление котла, Рс.пг(4(5 МПа (н – средняя плотность питательной воды в напорном тракте, Рсн – гидравлическое сопротивление ПВД, трубопроводов, арматуры и т.д. Блоки мощностью 500 мВт оснащаются двумя питательными насосами ПТН-950-350, производительностью 950 мі/ч, при давлении на напоре 34,4 мПа (350 кгс/смі) каждый из которых обеспечивает более 60% нагрузки блока по питательной воде. 9. Выбор схемы главных паропроводов Свежий пар из котла двумя паропроводами подводится в паровые коробки двух стопорных клапанов высокого давления . Определим тип и размеры паропровода: Внутренний диаметр паропровода свежего пара определяем по формуле: dр=0,595(DV/c где D – паропроизводительность котла т/ч; V – объем пара (t0;P0) 0,01375 c – скорость свежего пара 45 м/с dр=0,595(1650(0,01375/45= 0,422 м. Так как с котла уходят два паропровода по , то полученный внутренний диаметр одного паропровода равен 211 мм, то по таблице 2 (л6; стр 33), округляя в большую сторону, принимая во внимание то, что условный диаметр dу кратен 25, находим наиболее подходящий тип стационарного паропровода: dу=250, dн(s = 377(70 мм. где s – толщина стенки паропровода. Марка стали для изготовления паропровода 15Х1М1Ф; Тракт промежуточного перегрева выполнен двухниточным. Отвод пара после ЦВД осуществлен трубопроводами d=630(17 марка стали 16ГС. Подвод вторично перегретого пара к двум блокам клапанов в корпус ЦСД – трубопроводами d=720(22. марка стали 15Х1М1Ф [pic] 10. Выбор схемы питательных трубопроводов. Определение диаметра трубопровода. Питательный трубопровод состоит из одной линии. Определение диаметра трубопровода. dв = 0,595 (D U/c, м, где Определяем диаметр питательного трубопровода: D- расход среды –1650 т/ч с- скорость среды – 5,5 м/с U-удельный объем среды – 0,0012452, (tп.в 265(С;P 30 МПа) dв=0,595(1650(0,0012452/5,5 = 0,363 м. Расчетный внутренний диаметр dв=363 мм., при давлении создаваемом питательным насосом Рраб=30 МПа, и температуре питательной воды tп.в.=265(С; округляя в большую сторону по таблице 16-7(л1; стр250) определяем наиболее подходящий тип трубопровода dв=400 мм.; Dн(s=530(65 марка стали 15ГС. Где Dн – диаметр наружный; s – толщина стенки; 11. Определение потребности ГРЭС в технической воде, выбор циркуляционных насосов. Прямоточные системы технического водоснабжения По условию задания, рассчитываемая ГРЭС имеет оборотную систему технического водоснабжения, с водозабором из реки Енисей. Прямоточное водоснабжение – технически наиболее совершенная и, как правило, экономичная система водоснабжения, и позволяет получать более глубокий вакуум в конденсаторах турбин по сравнению с другими системами водоснабжения При прямоточной системе водоснабжения главный корпус электростанции размещают вблизи от берега реки. Территория ГРЭС должна быть незатопляемой во время максимального уровня воды в реке. При значительных колебаниях этого уровня в течение года циркуляционные насосы обычно размещают в береговой насосной станции (рис.11.1). На крупных ТЭС применяют осевые насосы поворотно-лопастного типа с вертикальным валом. Они работают с подпором воды в 2 – 5 м, и их колеса размещаются ниже уровня воды (рис.11.2). Подача насосов может изменяться на работающем агрегате специальным устройством дистанционного поворота лопастей рабочего колеса (например, от – 7 до +4 угловых градусов). Перед поступлением в насосы вода освобождается от крупных плавающих или взвешенных предметов и механических решетках, очищаемых специальными решеткоочистными машинами. После «грубой» очистки вода проходит через тонкие вращающиеся сетки, представляющие собой вертикальную бесконечную ленту, огибающую барабаны сверху и снизу. Сетки снабжены промывным струйным устройством, автоматически включающимся при их загрязнении. Расход технической воды на охлаждение конденсатора и прочих потребителей технической воды. Таблица 11.1 |назначение расходуемой воды |расход воды |расход воды | | |% |мі/ч | |конденсация пара |100 |2(25740 | |охлаждение газа и воздуха |3 |1544,4 | |турбогенератора и крупных | | | |электродвигателей | | | |Охлаждение масла турбоагрегата |1,5 |772,2 | |охлаждение подшипников |0,5 |257,4 | |вспомогательных механизмов | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |