![]() |
|
|
Кшм ЗИЛ-130|электродами МНЧ-1, состоящими из проволоки монель и константана диаметром 3…4 мм, | |покрытой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |фтористо-кальциевой обмазкой (сила тока 130 А, напряжение 30…35 В, твердость | |направленного металла НВ 170). Сварочный шов получается плотным и хорошо | |обрабатываемым. Рекомендуется применение электродов ОЗЧ-1 и АНЧ-1, но обработка их | |шва затруднительна. Электроды ЦЧ-3 и ЦЧ-4 применяются для заварки трещин без | |последующей обработки. | |Трещины, проходящие через перемычки между верхними посадочными поясками под гильзы | |цилиндров, ремонтируют пайкой-сваркой припоем ЛОМНА 49-1-10 с использованием флюса | |ФПСН-2. При этом применяют газовую сварку. Температура нагрева, кроме шва, не | |превышает 700…750(С. Это снижает опасность отбела и образование трещин, повышает | |производительность труда по сравнению со сваркой с предварительным нагревом деталей,| |сохраняет геометрические размеры элементов деталей, прочность шва на разрыв не менее| |300 Мпа. Этот способ рекомендуется к применению при необходимости иметь прочный, | |герметичный и хорошо обрабатываемый шов. | |Технологический процесс пайки-сварки заключается в разделке и обезжиривании трещины,| |нагреве разделанной трещины до температуры 300…400(С, нанесении и расплавлении флюса| |с последующим равномерным распределением по разделке, заполнении шва расколенным | |припоем, проковке шва после его затвердения медным молотком. | |Заварка трещин в блоках цилиндров, отлитых из алюминиевых сплавов, имеет свои | |особенности: желательно, чтобы трещина находилась в горизонтальном положении, концы | |трещины засверливать не надо, разделку и зону шириной 15…20 мм необходимо зачистить | |до металлического блеска и затем место прохождения трещины простучать легкими | |ударами молотка. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Перед заваркой производят местный нагрев зоны трещины пламенем газовой горелки до | |температуры 300(С. Заварку трещины осуществляют аргонно-дуговой сваркой с | |присадочной проволокой из алюминиевого сплава марки АК диаметром 4…6 мм. Сварка | |осуществляется на установках УГД-301 или УГД 501, предназначенных для проведения | |аргонно-дуговой сварки. Для закрепления вольфрамового электрода, подвода к нему | |сварочного тока и подачи в зону дуги защитного газа служат горелки ГРАД-200 или | |ГРАД-400. После сварки блок цилиндров медленно охлаждают, прикрыв нагретое место | |листом асбеста. Сварочный шов защищают от наплывов металла и окислов заподлицо с | |плоскостью основного металла шлифовальной машинкой с кругом диаметром 50 мм марки | |12АУО СМК. Затем блок испытывают на герметичность под давлением 0,5 Мпа. | |Трещины можно заделывать и эпоксидной пастой, если они не проходят через | |поверхности, несущие нагрузки, по следующей технологии. | |Поверхность вокруг трещины обрабатывают косточковой крышкой, а саму трещину | |разделывают шлифовальной машинкой под углом 60…90( на глубину 3/4 толщины стенки. | |Концы трещины на блоках, отлитых из чугуна, засверливают сверлом диаметром 3…4 мм и | |в полученные отверстия забивают заглушки из медной или алюминиевой проволоки. | |В зоне вокруг трещины шириной 30 мм создают шероховатость дробеструйной обработкой | |или насечкой и обезжиривают ее ацетоном. | |На сухую поверхность наносят первый слой пасты до 1 мм, резко перемещая шпатель на | |поверхности металла. Затем наносят второй слой пасты толщиной не менее 2мм, плавно | |перемещая шпатель по первому слою. Общая толщина слоя пасты по всей поверхности 3…4 | |мм. Блок помещают в сушильный шкаф, где при температуре 100(С его выдерживают около | |1 часа, обеспечивая при этом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |отвердение эпоксидной пасты. После отвердения потеки пасты срубают, неровности | |обрабатывают шлифовальным кругом. | |Пробоины ремонтируют наложением заплат. На зачищенные и обезжиренные края пробоины | |наносят пасту, на которую накладывают заплату из стеклоткани толщиной 0,3 мм и | |прикатывают роликом. Заплата должна перекрывать пробоину со всех сторон на 15…20 мм.| |Затем на заплату и поверхность блока вокруг заплаты наносят второй слой пасты и | |накладывают вторую заплату так, чтобы она перекрывала первую на 10…15 мм со всех | |сторон. В таком порядке накладывают до 8 слоев стеклоткани. Каждый слой прикатывают | |роликом. Последний слой покрывают полностью пастой. | |Пробоины в блоках можно устранять также приваркой металлических заплат. | | | |Изношенные торцы крышки первого коренного подшипника. | |При толщине ее менее 26,90 мм восстанавливают постановкой полуколец или наплавкой | |сплавом ЛОМНА с последующей обработкой под размер рабочего чертежа. Задиры или | |деформации на торцевых поверхностях задней опоры под полукольца упорного подшипника | |(КамАЗ) при толщине менее 27,98 мм устраняют гальваническим натиранием с | |последующей обработкой торцов под размер рабочего чертежа. | | | |Износ верхнего и нижнего посадочных отверстий под гильзу более диаметра 125,11 и | |диаметра 122,09 мм (ЗИЛ) и более диаметра 137,56 и диаметра 134, 06 мм (КамАЗ). | |Устраняют гальваническим натиранием или нанесением синтетических материалов. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Изношенные отверстия под толкатели до диаметра более 25,04 мм (22,03 мм) | |восстанавливают развертыванием под один из ремонтных размеров ( 0,2…0,4 (0,2 мм) на | |радиально-сверлильном станке. Блок цилиндров устанавливают под углом 45( на | |приспособление, используя в качестве базы привалочную плоскость и технологические | |отверстия. Затем с той же установки снимают фаски 1,5 ( 45(. | |При износе отверстий под толкатели до диаметра более 25,8 (22,2 мм) их | |восстанавливают постановкой ДРД; отверстия развертывают до диаметра 30,0(0,045 (27,0| |(0,045) мм, снимают фаски 0,5( 45(, запрессовывают втулки, совместив маслянные | |отверстия во втулки и блоки, и развертывают втулки под размер рабочего чертежа. | |Шероховатость этих поверхностей должна соответствовать Ra = 0,63 мкм. | | | |Изношенные отверстия под втулки распределительного вала. | |Восстанавливают расточкой на станке под оидин из двух ремонтных размеров с | |интервалом 0,25 мм. Шероховатость поверхности после расточки должна соответствовать | |Ra = 1,25 мкм. В основные или ремонтные отверстия под втулки запрессовывают втулки | |распределительного вала и растачивают на станке после установки резцов на борштанге | |на размер по рабочему чертежу или один из ремонтных размеров: 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; | |1,0 (0,2; , 0,4) мм. При запрессовке втулок необходимо обеспечить совпадение | |маслянных отверстий в блоке и втулок. | | | |Изношенные гнезда вкладышей коренных подшипников. | |Восстанавливают по следующей технологиии. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Крышки коренных подшипников снимают и маркируют. Затем их приварочные плоскости | |фрезеруют или шлифуют на величину 0,7…0,8 мм, устанавливают на место, затягивают | |болты моментом 110…130 Н(м (210..330,5 Н(м) и растачивают за один проход, | |обеспечивая шероховатость поверхности Ra = 0,63 мкм. | |У блоков КамАЗ гнезда коренных подшипников имеют два ремонтных размера: | |первый диаметр 100 мм для двух ремонтных размеров коренных шеек коленчатого вала Р1-| |94,5-,0,015 , Р2 - 94,0-0,015 мм. | |второй диаметр 100,5 мм для трех ремонтных размеров коренных шеек Р3 - 95,0-0,015 , | |Р4 - 94,5-0,015 , Р5 - 94,0-0,015 мм. | |Повреждение резьбы устраняют : | |при срыве менее двух ниток - прогонкой инструментом того же размера; | |при срыве более двух ниток - постановкой ввертыша или пружинно-резьбовой вставки, а | |также заваркой и последующим сверлением и нарезанием резьбы по рабочему чертежу. | |После ремонта блоки цилиндров испытывают на герметичность: | |блок ЗИЛ - водой под давлением 0,4 МПа - подтекание воды не допускается. | |Восстановленные блоки должны отвечать следующим техническим требованиям: | |по двигателю ЗИЛ-130 - неперпендикулярность осей поверхностей под гильзы цилиндров | |относительно общей оси гнезд под вкладыши коренных подшипников не более 0,1 мм на | |длине 100 мм; | |несоосность отверстий втулок распределительного вала не более 0,03 мм на всей длине;| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |непараллельность общей оси отверстий во втулках распределительного вала относительно| |оси гнезд под вкладыши крайних коренных подшипников не более 0,06 мм; | |расстояние между указанными осями, замеренное по переднему торцу блока цилиндров, | |должно быть 130, 216 ( 0,025 мм; | |неперпендикулярность осей отверстий под толкатели относительно общей оси отверстий | |под втулки распределительного вала не более 0,08 мм на длине 100 мм. | |Отверстия втулок распределительного вала, как и отверстия под толкатели, должны | |иметь одноименный размер (по рабочему чертежу или один из ремонтных). | | | |Гильзы цилиндров. | | | |Износ отверстий под поршень. | |В гильзах двигателя ЗИЛ-130 устраняют расточкой с последующим хонингованием под один| |из двух ремонтных размеров 0,5 и 1,0. | |Расточка осуществляется на алмазно-расточных станках резцами, оснащенных пластинками| |ВК 6 с подачей 0,14 мм/об и скоростью резания около 100 м/мин. | |Широкое распространение получают резцы с припаянными пластинками из гесанита-Р | |(сверхтвердый материал на основе нитрида бора), применение которого обеспечивает | |шероховатость Ra = 0,63…0,32 мкм, высокую точность обработки и повышают | |производительность труда в 2…5 раз, а стойкость инструмента в 5…20 раз. Режим | |обработки: | |глубина резания 0,3 мм; | |подача 0,08 мм/об; | |скорость резания 250 м/мин. | |На столе станка гильзу закрепляют специальным приспособлением. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |После расточки отверстие предварительно и окончательно обрабатывают на | |хонинговальных станках типа 3Г 833. | |Предарительное (черновое) хонингование ведут брусками БХ-6С-100СТ 1К или алмазными | |брусками АС 6-100-М1 при режиме: | |окружения скорость 60…80 м/мин; | |возвратно-поступательная скорость 15…25 м/мин; | |давление на бруски 0,5…1,0 МПа; | |смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) - керосин; | |припуск на хониногование 0,05 мм. | |В последнее время получило распространение алмазное плосковершинное хонингование | |(АПХ), которое выполняется алмазными брусками АСК 250/200 100М1 на режимах: | |подача 15 м/мин; | |скорость резания 30 м/мин; | |удельное давление брусков 0,8 МПа; | |СОЖ - керосин. | |Замена абразивного инструмента алмазным при хонинговании позволяет повысить | |стойкость брусков, уменьшить шероховатость поверхности, значительно уменьшить | |отвесртия гильз (при обработке АПХ износ уменьшается в 3 раза). | | | |Износ верхнего (допустимый диаметр без ремонта 124,94 мм) и нижнего (допустимый | |диаметр без ремонта 121,73 мм) посадочных поясков гильз двигателя ЗИЛ-130. | |Устраняют гальваническим натиранием до размера по рабочему чертежу. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |После окончательного хонингования определяют размерную группу отверстия в гильзе и | |буквенное ее обозначение, выбирают на верхнем торце. Размеры отверстий гильз, | |устанавливаемых на один двигатель, должны быть одинаковыми. | |После ремонта гильзы цилиндров должны отвечать следующим техническим требованиям: | |нецилиндричность отверстия не более 0,02 мм; | |радиальное биение центрирующих поясков относительно оси отверстия не более 0,15 мм; | |непаралелльность оси поверхностей центрирующих поясков и отверстия не более 0,03 мм.| | | | | |Коленчатый вал. | | | |Изгиб коленчатого вала. | |Устраняют правкой на прессе. | |Вал устанавливают на призму крайними коренными шейками и, обеспечивая передачу | |усилия на среднюю шейку, перегибают в противоположную сторону, превышающую прогиб | |примерно в 10 раз. Допустимая радиальное биение без ремонта 0,05 мм. | |Чугунные коленчатые валы правят методом наклепа. После определения биения шеек вал | |устанавливают так, чтобы внутренняя поверхность шейки с задирами была обращена | |вверх, и затем специальной оправкой (типа тупого зубила), направленной в галтель | |шейки, при помощи пневматического молотка, наклепывают галтели с перекрытием | |образующихся лунок, периодически проверяя индикатором вал на биение, доводя его до | |значения 0,05…0,08 мм. Время на правку этим способом 10…15 мин. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Износ наружной поверхности фланца. До диаметра менее 139,96 мм. | |Устраняют накаткой (шаг сетчатой накатки 1,2 мм) или наплавкой с последующей | |обработкой до размера по рабочему чертежу. | | | |Биение торцовой поверхности фланца. | |Устраняют протачиванием ее "как чисто", выдерживая толщину фланца не менее 11 мм. | |Изношенные шпоночные и маслогонные канавки восстанавливают наплавкой с последующей | |обработкой до размера по рабочему чертежу. | | | |Изношенное отверстие под подшипник. | |Восстанавливают постановкой ДРД. При этом коленчатый вал устанавливают на | |токарно-винторезный станок, используя в качестве базовых поверхностей шейки под | |распределительную шестерню и пятую коренную, растачивают отверстия до диаметра | |60,0(0,060 мм, запрессовывают ремонтную втулку до упора и растачивают ее до размера | |по рабочему чертежу. | | | |Износ коренных и шатунных шеек. | |В пределах ремонтных размеров устраняют перешлифовкой и последующей полировкой под | |один из них. | |Уменьшение диаметра шеек коленчатого вала ЗИЛ-130 при обработке под ремонтные | |размеры происходит на величину 0,25; 0,50; 0,75; 1,0; 1,5. | |Шлифование шеек производят на круглошлифовальных станках 3А432 шлифовальными кругами| |для стальных валов 15А 40 ПСТ1Х8К, для чугунных - 54С 46СМ28К, размером ПП | |900(30(305. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Рекомедуемые режимы резания: | |скорость вращения шлифовального круга 25…30 м/с; | |коленчатого вала 10…12 м/мин для шатунных шеек и для коренных шеек 18…20 м/мин; | |поперечная подача шлифовального круга 0,006 мм. | |При шлифовании необходимо выдержать радиус галтелей и не увеличивать длину шатунных | |шеек. | |Первоначально шлифуют коренные шейки после установки вала в центрах станка фланцем к| |задней бабке. | |Забитость центровых отверстий устраняют проточкой фасок на токарно-винторезном | |станке с использованием в качестве базовых поверхностей шейки под шестерню и | |наружный диаметр фланца. | |При шлифовании шатунных шеек вал устанавливают в центросмесители, обеспечивая | |совмещение оси данной шатунной шейки с осью станка (радиус кривошипа для ЗИЛ-130 - | |47,50 ( 0,08 мм). Шлифование ведут, начиная с первой шейки, для шлифования следующих| |шеек вал поворачивают вокруг оси на соответствующий угол (вторую и третью шейки по | |отношению к первой на 90( ( 10, четвертую на 180( ( 10). | |Все коренные и шатунные шейки должни иметь один размер. На переднем противовесе | |коленчатого вала ставят клеймо с указанием ремонтных размеров коренных (Р1к…Р3К) и | |шатунных (Р1Ш…Р5Ш) шеек. Острые кромки фасок масляных каналов коренных и шатунных | |шеек притупляют шлифовальным конусным абразивным инструментом, используя | |пневматическую сверлилку. | |Для получения необходимой шероховатости поверхности шейки подвергают | |суперфинишированию на станке типа 2К34, время около 1 минуты. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Применяемые бруски: | |белый электрокорунд марки ЛОЗ-3 сечением 20(20. В последнее время необходимую | |шерохотоватость поверхности получают выглаживанием алмазным или твердосплавным | |инструментом. Так, после наплавки шеек коленчатого вала под флюсом АН-348А с | |добавкой легирующих элементов чистовое шлифование заменяют выглаживанием гладилкой | |из материала Т30К4, что позволяет повысить производительность труда на 30 %. Режимы | |обработки: | |радиус гладилки 3,5…4,5 мм; | |усилие прижима 400…600 Н; | |подача 0,07…0,11 мм/об; | |скорость выглаживания 45…70 м/мин; | |охлаждение масло МС-20. | |Шейки валов, вышедшие за пределы последнего ремонтного размера, восстанавливают | |наплавкой под слоем флюса АН 348А проволокой Нп - 30ХГСА с последующей | |нормализацией, обточек шеек, упрочнением галтелей поверхностным пластическим | |деформированием, закалкой их ТВЧ, шлифованием и полированием под размер рабочего | |чертежа. | |При этом способе содержание операций по восстановлению шеек коленчатого вала может | |быть следующим: | |наплавка коренных и шатунных шеек; | |черновое шлифование коренных и шатунных шеек; | |правка вала; | |чистовое шлифование шеек и полирование под размер рабочеого чертежа. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Изношенные шейки под шестреню и ступицу шкива до диаметра менее 45,92 мм. | |Восстанавливают до размера рабочего чертежа хромированием или наплавкой. | | | |Изношенные шпоночные канавки и маслосгонные канавки. | |Восстанавливают наплавкой с последующей обработкой до размеров рабочего чертежа. | |Увеличение длинных швтунных шеек более допустимого размера ведет к выбраковке вала. | |Увеличение длины передней коренной шейки вала ЗИЛ-130 и задней шейки вала. | | | |Шатуны. | | | |Восстановление шатуна начинают с устранения изгиба и скручивания (допустимые | |значения изгиба и скручивания для ЗИЛ-130 - 0,04 мм). При изгибе и скручивании, | |превышающих допустимые значения, шатун правя под прессом, применяя правку с | |перегибом, что снижает остаточные напряжения. | | | |При износе отверстия в нижней головке более 69,52 мм. | |Плоскости разъема шатуна и крышки фрезируют, а затем отверстия растачивают до | |размера по рабочему чертежу. Для восстановления этих отверстий можно рекомендовать | |также железнение. Шатуны и крышки при фрезерование плоскостей разъема закрепляют в | |специальном приспособлении. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Обработку производят на вертикально-фрезерном станке, используя торцевую фрезу | |диаметром 160 мм с вставными ножами, изготовленными из стали Р 18. Толщина | |снимаемого слоя до 0,25 мм. При небольших износах отверстия в нижней головке торца | |крышки шлифуют на глубину 0,08 мм. | |Замочные пазы под вкладыши углубляют дисковой фрезой диаметром 50 мм на | |горизонтально-фрезерном станке, обеспечивая ширину, глубину и расстояние от боковой | |поверхности до паза по рабочему чертежу. Расточку отверстия в нижней головке шатуна | |производят на алмазно-расточном станке 2А78, оставляя припуск на последующую | |обработку 0,01…0,03 мм, и снимают с двух сторон фаски 0,5(45(. До размера по | |рабочему чертежу диаметром 69,5+0,012 мм расточное отверстие доводят брусками из | |синтетических алмазов марок АСМ 28 М1 и АСМ 40 М1 на вертикально-хонинговальном | |станке 3А833, используя СОЖ, состоящую из 70 % керосина и 30 % веретенного масла при| |частоте вращения головки 35…40 мин-1, скорости возвратно-поступательного движения 8…| |12 м/мин, давлении брусков на обрабатываемую поверхность 0,3…0,6 МПа, и | |продолжительностью обработки 20…25 с. | |Втулки верхней головки шатунов при КР заменяют новыми. Новую втулку запрессовывают | |под прессом так, чтобы стик ее был расположен под углом 90( к оси симметрии шатуна | |против часовой стрелки, затем втулку обрабатывают прошивкой до размера диаметра | |27,5+0,045 мм (усилие запрессовки после обработки должно быть не менее 6 кН), | |сверлят отверстие для прохождения масла диаметром 5 мм, с двух сторон снимают фаски | |0,75(45( и растачивают втулку до размера по рабочему чертежу диаметром | |28,0+0,007-0,003 мм. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Расточку втулок производят на специальных или токарно-винторезных станках после | |установки шатуна в приспособление, используя как базу отверстия в нижней головки, | |что обеспечивает параллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна. | |Уменьшение расстояния между осями верхней и нижней головок менее 184,9 мм является | |выбраковочным признаком. При восстановлении отверстий в нижней головке шатуна | |железнением это расстояние может быть при расточке отверстия выдержано в требуемых | |размерах по рабочему чертежу 185 ( 0,05 мм. | |После ремонта шатуны должны отвечать следующим техническим требованиям: | |нецилиндричность отверстия нижней головки должна быть не более 0,080 мм; | |шероховатость должна соотвествовать Ra = 0,050 мкм; | |нецилиндричность отверстия головки верхней головки соответственно 0,040 мм; | |шероховатость - Ra = 1,25 мкм. | | | |Головка цилиндров. | |Пробоины, прогар и трещины на стенках камеры сгорания, разрушение перемычек между | |гнездами являются выбраковычными признаками. | |Трещины на рубашке охлаждения и на поверхности прилегания к блоку цилиндра устраняют| |заваркой с использованием аргонно-дуговой сваркой. В качестве присадочного материала| |используют проволоку СВ-АК12 диаметром 4 мм. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Дефектные фаски в седлах клапанов шлифуют у выпускных под углом 45(, а у впускных | |60( к оси направляющих втулок и затем притирают к ним клапаны. В качестве | |притировочного материала используют электрокорунд, карбид кремния, корборунд, | |приготавливают на их основе притирочные пасты (1/3 вышеуказанного компонента и 2/3 | |дизельного масла М - 10В2, и М - 10Г2). | |Ширина рабочей фаски должна быть у впускных клапанов 2,0…2,5 мм, а у выпускных | |1,5…2,0 мм. Оправки для шлифовных кругов и стержни клапанов ценрируют по | |предварительно обработанной напрвляющей втулке. Фаску седла клапана шлифуют и | |притирают "как чисто" и проверяют конусным колибром. | |При снижении колибра на величину более одного мм седла заменяют. Замену седла | |осуществляют также при ослабленной посадке его в гнезде головки цилиндра. При этом | |отверстия под седло растачивают под ремонтный размер: | |для впускного седла до диаметра 56,8+0,03 мм; | |для выпускного - до диаметра 46,3+0,027мм | |и запрессовывают седла ремонтных размеров: | |впускные - диаметр 57,0-0,03 мм; | |выпускные - диаметр 46,5-0,025 мм. | |Расточку отверстия ведут на глубину 9 мм, базируя резцовую головку по отверстию в | |направляющей втулке клапана. При запрессовке седел рекомедуется головку нагреть до | |температуры 180(С, а седла охлаждать в среде сжиженного азота при температуре | |-196(С. | |Коробление поверхностей прилегания к блоку цилиндров устраняют обработкой ее на | |вертикально-фрезерном станке 615 фрезой диаметром 250 мм вставными ножами из сплава | |ВБ8. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Плоскость разъема фрезируют не менее 18,3 мм. | |При износе отверстий под напрвлающие втулки более допустимого размера их | |восстанавливают развертыванием под один из ремонтных размеров диаметров 19,3+0,033 | |или 19,6+0,033 мм с последующей запрессовкой втулок тех же ремонтных размеров | |диаметром 19,3+0,065+0,047 или 19,6+0,065+0,047 мм, которые клеймят Р1 и Р2. | |Срыв или износ резьбы под свечи М14(1,25 - 6 Н устраняют постановкой ввертышей ДРД. | |Неравномерный износ поверхностей под свечи устраняют их цекованием. Размер менее 8 | |мм является выбраклвычным признаком для головки блока цилиндров. | | | |Распределительные валы. | |Восстановление распределительного вала начинается с исправления центровых фасок на | |токарно-винторезном станке, используя в качестве базовых поверхностей шейку под | |распределительную шестерню и последнюю опорную шейку. | |Изношенные опорные шейки шлифуют до одного из пяти ремонтных размеров. | |При нарушении профиля кулачков их шлифуют на копировально-шлифовочных станках | |шлифовальным кругом ПП 600(20(305 марки 15А40ПСМК 5, и затем полируют, как и шейки. | |При износе более а - б = 5,8 мм допускается наплавка вершины кулачка соршайтом № 1 | |ацителено-кислородным пламенем с использованием флюса: бура 50 %, двууглекислой соды| |47 %, кремнезем 3 %. После наплавки кулачки обрабатывают. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Изношенные эксцентрик восстанавливают шлифованием на кругло-шлифовальном станке с | |обеспечением смещения оси эксцентрика по отношению к оси шпинделя на величину | |эксцентриситета. | |При диаметре эксцентрика менее 42,2 мм вал бракуют. | |Изношенную шейку под распределительную шейку восстанавливают хромированием или | |железнением. | |Перед гальвоническим покрытием шейку шлифуют до диаметра 29,8 мм по всей длине, | |затем наращивают до диаметра 31,2 мм и вновь шлифуют до размера по рабочему чертежу| |диаметром 30,0+0,036+0,015 мм. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КШМ — ЗИЛ - 130 | | | | | | | |Введение | | | | | | | |Раздел 1. | |Устройство | | | | | | | | | | | | | | | | | |Раздел 2. | | | | | | | |Техническое обслуживание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Раздел 3. | | | | | | | |Ремонт | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Раздел 4. | | | | | | | |Техника безопастности | | | | | | | |и охрана труда и окружающей среды | | | | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |