реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Теория государства и права (Контрольная)

В данной статье устанавливается срок полномочий Государственной Думы. Он

составляет четыре года. Согласно

ч. 7 раздела второго Конституции «Заключительные и переходные положения»

Государственная Дума первого созыва избиралась сроком на два года.

Проведение периодических выборов в представительные органы государственной

власти является гарантией прав граждан на участие в управлении делами

государства; на этих выборах реализуются избирательные права граждан

Российской Федерации, закрепленные ст. 32 Конституции.

В зарубежных демократических государствах срок полномочий парламентов

составляет, как правило, четыре года или пять лет. Периодическое

переизбрание парламента позволяет обновить его состав с учетом воли

избирателей. При переизбрании депутатского корпуса, избирателями дается

оценка политическим партиям, движениям и отдельным депутатам,

представленным в прежнем парламенте. Партии, движения и депутаты, не

выражающие интересов избирателей. могут не получить числа голосов,

достаточного для прохождения в парламент. Тем самым непосредственно

проявляется правовая и политическая зависимость депутатов от избирателей.

По истечении срока полномочий Думы Президент России назначает выборы

Государственной Думы нового созыва (ст. 84 Конституции).

В Конституции предусмотрена возможность роспуска Государственной Думы до

окончания четырехлетнего срока ее полномочий. Это связано с двумя

обстоятельствами: трехкратным отклонением Думой кандидатур Председателя

Правительства Российской Федерации, предложенных Президентом России (ст.

111), и выражением Думой недоверия Правительству (ст. 117).

Порядок формирования Совета Федерации и выборов депутатов Государственной

Думы устанавливается федеральными законами Применительно к Совету Федерации

речь идет о формировании, а не избрании, так как эта палата может

формироваться путем как избрания, так и назначения, вхождения по должности

представителей от представительных и исполнительных органов государственной

власти субъектов Российской Федерации (см. комментарий к ст. 95

Конституции).

Статья 102

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного

положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении

чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской

Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской

Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного "

Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального

прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя

Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным его

ведению Конституцией Российской федерации.

З. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от

общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не

предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В данной статье определены вопросы, относящиеся к ведению "Совета

Федерации. Вместе с тем их перечень, содержащийся в этой статье, не

является исчерпывающим. В Конституции предусмотрены и иные полномочия

Совета Федерации. К ним, в частности, относятся такие полномочия, как:

принимать свой регламент и решать вопросы внутреннего распорядка своей

деятельности (ст. 101), одобрять федеральные законы, принятые

Государственной Думой (ст. 105), и некоторые другие. Следует отметить, что

иные полномочия Совета Федерации могут устанавливаться и федеральными

законами. Так Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав

граждан Российской Федерации" от 6 декабря 1994 г. предусмотрено, что пять

членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются

Советом Федерации.

Характер полномочий, закрепленных за Советом Федерации, вытекает из

специфики заложенного в этом органе принципа представительства. Именно в

лице Совета Федерации наиболее отчетлив проявляется влияние федеративного

устройства России на организацию государственной власти и деятельность

органов государственной власти на федеральном уровне. Равное

представительство от субъектов Российской Федерации в данной палате

парламента создает возможности максимального учета позиции всех субъектов

Российской Федерации при принятии важнейших конституционно-правовых

решений.

Статья 103

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя

Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя

Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной

палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по

правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным

законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для

отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к

ее ведению Конституцией Российской Федерации.

З. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от

общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия

решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В данной статье Конституции перечислены вопросы, решение которых относится

к исключительному ведению Государственной Думы. Вместе с тем перечень

вопросов, содержащийся в ст. 103, не является исчерпывающим, ряд полномочий

Государственной Думы содержится и в других статьях Конституции (см.,

например, ст. 104, 105, 108). Отдельные полномочия Государственной Думы

могут содержаться в федеральных законах. Так, согласно Федеральному закону

"Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" от

6 декабря 1994 г Государственная Дума назначает пять членов Центральной

избирательной комиссии Российской Федерации. Согласно Закону РСФСР "0

Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" от 2 декабря 1990 г.

(с изменениями и дополнениями)' члены Совета директоров Банка России

назначаются на должность Государственной Думой по представлению

Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской

Федерации (ст. 13), а ряд членов Национального банковского совета при Банке

России назначаются Государственной Думой по представлению Председателя

Банка России (ст. 20).

Участие Государственной Думы в процессе формирования Правительства

Российской Федерации является важнейшую проявлением взаимодействия

законодательной и исполнительной властей на федеральном уровне, что

вытекает из принципа разделения властей, установленного ст. 10 Конституции

Российской Федерации. Данный принцип предполагает наряду с разграничением

функций законодательной, исполнительной и судебной власти их взаимодействие

(включающее взаимное влияние, контроль). В американской конституционной

теории система взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной

властей получила название системы сдержек и противовесов. Каждая из властей

в присущих ей формах сдерживает и ограничивает другие. Данная формула

является универсальной для любой системы органов государственной власти, в

основу организации которой положен принцип разделения властей.

Статья 109

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской

Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции

Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации

назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума

собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

З. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям,

предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение

года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею

обвинения против Президента Российской Федерации до принятия

соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей

территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а

также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента

Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации 1993 г ввела новый конституционно-правовой

институт роспуска Государственной Думы. Роспуск Государственной Думы

является крайним средством преодоления разногласий между законодательной и

исполнительной властям и. Государственной Думой и Правительством. В том

случае, если различного рода согласительные процедуры между ветвями власти

не привели к положительному результату, Президент Российской Федерации, в

чьи функции, согласно ст. 80 Конституции Российской Федерации, входит

обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов

государственной власти, вправе распустить Государственную Думу. Как роспуск

Государственной Думы, так и отставка Правительства являются

взаимосвязанными конституционными формами ответственности этих

государственных органов за свою деятельность.

Право роспуска Государственной Думы Президентом не является абсолютным.

Президент вправе распустить Государственную Думу только в случаях,

предусмотренных Конституцией Российской Федерации. В комментируемой статье

устанавливаются основания и порядок роспуска Государственной Думы.

Из двух палат Федерального Собрания - Совета Федерации и Государственной

Думы - Конституция предусматривает возможность роспуска Президентом

Российской Федерации только Государственной Думы. В случае роспуска

Государственной Думы деятельность Совета Федерации обеспечивает

непрерывность функционирования законодательной власти на федеральном

уровне. Однако в этих условиях Совет Федерации осуществляет только

полномочия, закрепленные за ним Конституцией, поэтому законодательная

деятельность Федерального Собрания прерывается до избрания Государственной

Думы в новом составе.

Правовое демократическое государство не может существовать без полномочного

законодательного органа в течение длительного срока, и Конституция четко

определяет дату выборов Государственной Думы следующего созыва: вновь

избранная Государственная Дума должна собраться не позднее чем через четыре

месяца с момента ее роспуска.

В ст. 111 и 117 Конституция устанавливает основания роспуска

Государственной Думы: она может быть распущена после трехкратного

отклонения ею кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации,

представленных Президентом Российской Федерации (ч. 4 ст. 111), в случае

выражения недоверия Правительству Российской Федерации (ч. 3 ст. 117) либо

в результате рассмотрения Государственной Думой вопроса о доверии

Правительству Российской Федерации, поставленного по инициативе

Председателя Правительства (ч. 4 ст. 117).

Статьей 4 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы

Федерального Собрания Российской "Федерации" от 21 июня 1995 г.

установлено, что при роспуске Государственной Думы и случае и порядке,

предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Президент Российской

Федерации одновременно назначает выборы депутатов Государственной Думы

нового созыва. Днем выборов в этом случае является последнее воскресенье

перед истечением трех месяцев со дня роспуска Думы. В случае, если

Президенте Российской Федерации, распустив Государственную Думу, не

назначит выборы депутатов Государственной Думы нового созыва, выборы

проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в

первое воскресенье по истечении трех месяцев со дня роспуска

Государственной Думы.

В течение года после избрания вновь избранная Государственная Дума имеет

несколько иной статус во взаимоотношениях с Президентом и Правительством

Российской Федерации, нежели предыдущая Дума. Он обусловлен результатами

прямого волеизъявления граждан, избравших Государственную Думу. Особенности

этого стар~ определены н ч. 3 ст. 109 Конституции Российской Федерации.

Гарантией непрерывной деятельности законодательной власти Российской

Федерации является запрет на роспуск Государственной Думы в случаях,

предусмотренных ч. 4 и 5 ст. 109. Смысл указанных норм Конституции также

заключается в том, чтобы в условиях особого режима функционирования органов

государственной власти Российской Федерации (чрезвычайное, военное

положение) либо переходного периода (перед окончанием полномочий

Президента) обеспечить непрерывность деятельности законодательной власти.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ.

(рассматривается по статьям

Конституции Российской Федерации)

Статья 110

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство

Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства

Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской

Федерации и федеральных министров.

Конституционное положение об осуществлении Правительством Российской

Федерации исполнительной власти Российской Федерации имеет ключевое

значение для определения статуса Правительства, его прерогатив, структуры,

порядка взаимоотношений с федеральными органами исполнительной власти,

органами исполнительной власти субъектов Федерации, иными государственными

органами.

Суть упомянутой конституционной формулы состоит,

во-первых, в том, что Правительство осуществляет - наряду с Президентом,

парламентом и судами Федерации - государственную власть на основе принципа

разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Органы

законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (см.

комментарий к ст. 10), и потому в новой Конституции отсутствуют известные

ранее действовавшему Основному Закону положения о подотчетности

Правительства представительному органу, об осуществлении Президентом

руководства Правительством.

Во-вторых, Правительство возглавляет единую систему исполнительной власти в

Российской Федерации. Речь идет о системе, образуемой федеральными органами

исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации

в пределах ее ведения, а также полномочий по предметам совместного ведения

Федерации и субъектов Федерации.

В-третьих, федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении

Правительства, за исключением случаев обеспечения конституционных

полномочий Президента Российской Федерации либо подведомственности

Президенту в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Состав Правительства зависит от структуры федеральных органов

исполнительной власти, т.е. системы этих органов, предопределяемой целями и

задачами деятельности исполнительной власти в соответствующий период.

Правительство Российской Федерации возглавляет его Председатель. В состав

Правительства входят также заместители Председателя Правительства,

федеральные министры. Кандидатуры на эти должности предлагаются Президенту

Российской Федерации Председателем Правительства.

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и

обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об

исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой,

кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной

политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения,

социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной

безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан,

охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской

Федерация.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется

федеральным конституционным законом.

Конституция определяет роль Правительства в организации бюджетного

процесса, т.е. в регламентированной законом деятельности органов

государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и

исполнению федерального бюджета. В обязанности Правительства входят

разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета,

обеспечение его исполнения; Правительство представляет Думе отчет об

исполнении федерального бюджета.

Без заключения Правительства не могут быть внесены в Государственную Думу

законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о

выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств

государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые

за счет федерального бюджета (ч. 3 ст. 104 Конституции).

Организуя разработку федерального бюджета, порядок участия в этой работе

федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти

субъектов Федерации, Правительство решает вопросы, связанные с составлением

бюджета, исходя из основных направлений своей деятельности, принятых

программ и приоритетов развития отраслей народного хозяйства и отдельных

регионов.

В области государственных финансов к важнейшим проблемам, решаемым

Правительством, относятся сокращение дефицита федерального бюджета,

предотвращение неконтролируемого роста расходов бюджета, укрепление его

доходной части и усиление социальной направленности расходов. Правительство

признало необходимость проведения реформы бюджета и бюджетного процесса,

построения всех его элементов на принципе рационализации государственных

расходов, усиления контроля за распределением и эффективным использованием

бюджетных ассигнований и других государственных ресурсов, скорейшего

введения в хозяйственную практику эффективных процедур организации расчетов

и кредитования.

В соответствии с Указом Президента от 8 декабря 1992 г. М~ 1556 действует

федеральное казначейство Российской Федерации. Его главными задачами

являются, в частности, организация, осуществление и контроль за исполнением

федерального бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах

казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы. Деятельность

казначейства регулируется Положением, утверждаемым Правительством.

Многое зависит от совместной конструктивной работы Федерального Собрания и

Правительства по проведению последовательной антиинфляционной политики,

использованию различных антиинфляционных рычагов, от согласованных действий

Минфина и Центрального банка России, принятия своевременных мер,

направленных на торможение роста цен и сдерживание инфляции.

Статья 115

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,

федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации

Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения,

обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае

их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и

указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом

Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации устанавливает подзаконность актов

Правительства Российской Федерации. Правительство действует на основе и во

исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных указов Президента

России. Правительство правомочно решать вопросы исполнительной власти,

отнесенные к ведению Российской Федерации, поскольку они не входят,

согласно Конституции и федеральным законам, в компетенцию Президента и

Федерального Собрания. В то же время Правительство, организуя исполнение

законов и указов, осуществляет распорядительную деятельность в пределах

своей компетенции, и потому оно вправе издавать нормативные и

индивидуальные акты.

В соответствии со ст. 104 Конституции Правительство России обладает правом

законодательной инициативы, которое означает, что оно может самостоятельно

подготавливать проекты законов и вносить их на рассмотрение в

Государственную Думу.

Правовые акты Правительства являются важным звеном правовой системы России,

и их основные формы устанавливаются в Конституции. Конституция определяет,

что формами правовых актов Правительства России являются постановления и

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.