реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Типы и формы государства

абсолютной монархии .

Конституционная монархия представляет такую форму правления , при

которой власть монарха значительно ограничена представительным органом.

Обычно это ограничение определяется конституцией , утверждаемой

парламентом. Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы

и Азии , и до настоящего времени ( Англия , Дания , Испания и др. ).

Конституционная монархия бывает парламентной и дуалистической .

Парламентная монархия характеризуется основными свойствами :

- Правительство формируется из представителей определенной партии ,

получивших большинство на выборах;

- Лидер партии , обладающей наибольшим числом депутатских мест , становится

главой государства ;

- В законодательной , исполнительной и судебной сферах власть монарха

фактически отсутствует , она является символической ;

- Законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются

монархом ;

- Правительство согласно конституции несет ответственность перед

парламентом.

При дуалистической монархии государственная власть носит двойственный

характер. Юридически и фактически власть разделена между правительством ,

формируемым монархом , и парламентом. Подобная форма правления существовала

в кайзеровской Германии.

Республика – такая форма правления , при которой верховная государственная

власть осуществляется выборными органами , избираемым населением на

определенный срок.

Все высшие органы государственной власти – разного рода собрания , советы

имеют сложную структуру , наделяются определенными , только им

свойственными полномочиями и несут ответственность за их неисполнение или

ненадлежащее исполнение согласно закону.

Органы республиканского правления наделяются различными полномочиями и

сферой деятельности (компетенцией ) по осуществлению единой государственной

власти.

Надо обратить внимание и на то обстоятельство , что все ветви единой

государственной власти осуществляют именно властные полномочия , т.е.

организуют и обеспечивают отношения “ власти – подчиненные ”в

соответствующих сферах государственной жизни . Кроме того , следует

подчеркнуть , что , несмотря на разделение властей , все республиканские

органы призваны осуществлять согласованно , системно , организованно единую

государственную власть и не могут функционировать друг без друга . Например

: исполнительная власть зачастую готовит и передает парламенту проекты

законов , а судебная власть функционирует как система , предотвращающая

нарушение законов .

Впервые идею разделения власти глубоко , подробно разработал в своем

фундаментальном труде Ш. Монтескье. Эта идея была направлена против

произвола , политических ошибок , злоупотреблений , порабощения народа в

абсолютной монархии. По существу он дал правовую основу буржуазной

революции в сфере государственности и изобрел тем самым современную форму

демократии.

Вместе с тем в современных посттоталитарных государствах большую роль

играет и власть главы государства , президента . Эта самостоятельность ,

вытекающая из статуса главы государства , как гаранта конституции . Эта

власть обеспечивается не только распределением полномочий между президентом

и парламентом , президентом и правительством , и созданием при президенте

специальных органов ( администрации , управлении делами , комиссий и т.п.)

содействующих президенту в осуществлении его полномочий главы государства ,

гаранта конституции , например : в реализации его права законодательной

инициативе.

Большое отличие от монархии имеет республика и в сфере образования

органов власти . Республика – это такая форма правления , при которой все

высшие органы государственной власти избираются народом , либо формируются

общенациональным представительным учреждением . История государственно –

организованного общества , его народов знает несколько основных

разновидностей республиканского правления.

Афинская демократическая республика ( V – IV вв. до н.э.). Ее

особенности и значительный демократизм обусловливались социальной

структурой афинского общества , характером рабовладения , а также наличием

коллективного рабовладения . В республиканский период а Афинах сложилось

эффективная система органов власти , имеющая четкую структуру и функции .

Система государственных органов состояла из народного собрания , совета

пятисот , выборных должностных лиц , суда присяжных , ареопага ( высшего

судебного и политического органа ).

Высшим органом государственной власти в Афинах было народное собрание

которому подчинялись все остальные органы и должностные лица . В его работе

принимали участие полноправные граждане , достигшие 20 лет. Главной

функцией народного собрания бало принятие законов , но и осуществлялась

разнообразная административная и судебная деятельность .

Народное собрание объявляло войну и заключало мир ; ведало высшими

сношениями ; избирало военноначальников ( стратегов ) ; ведало религиозными

делами , вопросами продовольствия . конфискацией имущества.

Высшим исполнительным органом власти был совет пятисот. Он

формировался из представителей территориальных подразделений и руководил

повседневной практической деятельностью государств. Ареопаг был чрезвычайно

влиятельным органом государственной власти. Он мог отменять решения

народного собрания , контролировать деятельность совета пятисот и

должностных лиц. Состоял ареопаг из архонтов ( высших должностных лиц ) и

бывших архонтов , которые назначались пожизненно . Реформы Эфиальта (462

г.) лишили ареопаг высших политических функций , и он превратился в

судебный орган.

Спартанская аристократическая республика ( V-IV вв. до н.э. ). Спарта

, в отличии от Афин , возглавлявших демократическую часть населения полисов

, объединяла вокруг себя в основном их аристократическую часть.

Формально верховная власть принадлежала двум царям , фактически она

ограничена в пользу аристократии. Цари являлись военноначальниками , в

военное время им принадлежала судебная власть , ведали делами культа.

Законодательную власть осуществлял совет старейшин ( герусия ) . Герусия

состояла из двух царей и 28 членов совета , избираемых из представителей

аристократии пожизненно. Высшую правительственную власть осуществляла

коллегия эфоров , ежегодно избираемых из числа заслуженных аристократов.

Эфоры осуществляли контроль за деятельностью всех государственных органов и

должностных лиц , в том числе и царей . Они рассматривали важнейшие

гражданские и уголовные дела , решали вопросы внешней политики ,

осуществляли набор войска.

Римская аристократическая республика (V-II вв. до н.э.). Верховной

властью в республиканском Риме был сенат. Члены сената назначались особо

уполномоченными лицами ( цензорами) , которые в свою очередь назначались

народным собранием. Все вопросы , решающиеся в местных органах власти

(центуриях) , предварительно обсуждались в сенате. Прерогативой сената

являлось установление диктатуры , после чего все должностные лица

республики переходили в подчинение диктатора , срок полномочий ограничен

шестью месяцами. Сенат обладал и другими важными полномочиями: он

распоряжался казной и гос. имуществом , решал вопросы войны и мира ,

назначал командующих войсками и судебные коллегии. Народное собрание , а

позже народный трибунат , делали все возможное для охраны граждан от

злоупотребления властей.

Заслуга римской государственности состоит в том , что она оказала

большое влияние на характер и структуру государственной власти ряда стран

более поздних цивилизаций. Но в большей мере были восприняты положения

римского права. Римские юристы впервые сформировали важнейший правовой

институт цивилизованного общества – право собственности . Они подразделяют

систему права на две части : право частное и право публичное .

Города – республики ( феодальные республики ). Возникает наряду с

феодальными монархиями . Феодальные республики складываются в результате

укрепления могущества и самостоятельности крупных городов , за которыми

признавалось право выбирать собственные органы управления , издавать законы

, осуществлять суд над гражданами. По отношению к центральной власти (

сеньору ) город был обязан вносить определенные взносы , выделять граждан

для военной службы.

Ярко выраженными городами-республиками были Флоренция , Венеция , Генуя – в

Италии , Новгород и Псков . Вольные города складывались и в Германии ,

Англии , где основную роль играли купцы и ремесленники.

Наиболее существенной чертой многих городов – республик было признание

свободы граждан и свободы рыночных отношений .

Парламентарная республика – разновидность современной формы

государственного правления , при которой верховная власть в организации

государственной жизни принадлежит парламенту. Глава государства избирается

парламентом. Глава государства обладает обширными полномочиями. Он

обнародует законы , издает декреты , имеет право роспуска парламента ,

назначает главу правительства , является главнокомандующим вооруженными

силами .

Глава правительства (премьер-министр) назначается президентом . Он

формирует возглавляемое им правительство , которое осуществляет верховную

исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом .

Главной функцией парламента является законодательная деятельность и

контроль за исполнительной властью. Обладает важнейшими финансовыми

полномочиями.

Парламентская форма республиканского правления представляет собой такую

структуру высших органов государственной власти , которая реально

обеспечивает демократизм общественной жизни , свободу личности , создает

справедливые условия человеческого общежития , основанного на началах

правовой законности.

Президентская республика – соединяет в руках президента полномочия главы

государства и главы правительства. Характерные черты:

- Внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства;

- Ответственность правительства перед президентом , а не перед парламентом;

- Более широкие , чем в парламентской республике , полномочия главы

государства.

Социалистическая республика – особая форма государственного правления ,

которая возникла в ряде стран в результате социалистической революции.

Основные особенности :

- Ведущая роль принадлежит представительным органам , которые составляют

основу аппарата государственной власти ;

- Социалистическая республика должна сочетать политическое , хозяйственное

и культурное руководство общественной жизнью в едином государственном

механизме , что позволило бы государственной власти суверенно

распоряжаться общественными средствами производства, регулировать и

контролировать распределение материальных и духовных благ;

- Высшие и местные органы власти объединяются в единую представительскую

систему , основанную на принципе демократического централизма;

- В условиях социалистического государственного правления законодательная и

исполнительная власти соединяются в лице работающих представительных

учреждений;

- Социалистическая республиканская форма правления предполагает

подотчетность и подконтрольность исполнительно – распорядительных органов

органам законодательной власти;

- Социалистическая республика создает необходимые условия и предпосылки для

обеспечения руководящей роли рабочего класса и его партии в общественной

и государственной жизни.

Различают три разновидности социалистической формы государственного

правления : Парижскую коммуну , Советскую республику и народно-

демократическую (народную) республику , которые изначально выступают как

государственная форма диктатуры пролетариата.

Парижская коммуна считается исторически первой формой диктатуры

пролетариата. Во-первых , Парижская коммуна реализовала принцип всеобщего и

равного избирательного права. Во-вторых , коммуна полностью разрушила

старый государственный аппарат , заменив его новым. Высшим органом власти

являлся совет коммуны . Он избирал десять комиссий , через которые коммуна

осуществляла высшие законодательные , исполнительные и судебные функции. В-

третьих , подобная структура государственной власти в коммуне полностью

отвергала буржуазный парламентаризм и связанную с ним теорию разделения

властей.

Республика Советов – возникла в новых исторических условиях в России. В

республике Советов В.И.Ленин видит однотипную с Парижской коммуной форму

организации власти и выделяет следующие ее признаки:

- Слом старого буржуазного государственного аппарата и образование таких

органов власти , которые бы обеспечивали защиту завоеваний революции

вооруженной силой рабочих и крестьян.

- Обеспечение реального участия трудящихся масс в управлении государством ,

превращения Советов в политическую основу государственного строя ,

совмещения в них функций законодательного и исполнительного органа.

- Руководящая роль в организации государственной и общественной жизни

страны принадлежит партии рабочего класса , которая определяет и

направляет внутреннюю и внешнюю политику государства .

Народно – демократическая республика – возникает после второй мировой

войны . По структуре и характеру она мало чем отличается от советской формы

правления.

Советская и народно – демократическая формы правления полностью отрицали

прогрессивные стороны парламентаризма и принцип разделения власти .

Важнейшим фактором , который обусловливал специфику данной конкретной формы

государства любого типа , считалось соотношение классовых сил, борьбы

классов.

Форма государственного устройства – это национальное и административно

– территориальное строение государства , которое раскрывает характер

взаимоотношений между его составными частями , между центральными и

местными органами власти.

Форма государственного устройства показывает:

- Из каких частей состоит внутренняя структура государства;

- Какое правовое положение этих частей и каково взаимоотношение их органов;

- Как строятся отношения между центральными и местными государственными

органами;

- В какой государственной форме выражаются интересы каждой нации ,

проживающей на территории данного государства.

По форме государственного устройства все государства можно разделить на три

основные группы : унитарное , федеративное и конфедеративное.

Унитарное государство – это единое цельное государственное образование ,

состоящее из административно территориальных единиц , которые подчиняются

центральным органам власти и признаком государственного суверенитета не

обладают . Характеризуется следующими признаками:

- Во-первых , унитарное государство предполагает единые , общие для всей

страны высшие представительные , исполнительные и судебные органы которые

осуществляют верховное руководство соответствующими местными органами.

- Во-вторых , на территории унитарного государства действует одна

конституция , единая система законодательства , одно гражданство . В нем

функционирует единая денежная система , проводится обязательное для всех

административно-территориальных единиц общая налоговая и кредитная

политика.

- В-третьих , составные части унитарного государства ( области ,

департамента , провинции ) государственным суверенитетом не обладают .

Они не имеют своих законодательных органов , самостоятельных воинских

формирований и др. атрибутов государственности . В то же время местные

органы в унитарном государстве обладают известной , а иногда и

значительной независимостью. По степени их зависимости от центральных

органов унитарное государство централизованным и децентрализованным .

Централизованное – если во главе местных органов государственной власти

стоят назначенные из центра чиновники , которым подчинены местные органы

самоуправления . В децентрализованных государствах местные органы

государственной власти избираются населением и пользуются значительной

самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

- В-четвертых , унитарное государство , на территории которого проживают

малочисленные национальности , широко допускает национальную и

законодательную автономию . В Монголии автономным государственным

образованием является Баян – Улэгэйский аймак , на территории которого

проживает в основном лица казахской национальности.

- В-пятых , в унитарном государстве все внешние межгосударственные сношения

осуществляют государственные органы , которые официально представляют

страну на международной арене.

- В-шестых , унитарное государство имеет единые вооруженные силы ,

руководство которыми осуществляется центральными органами государственной

власти .

Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких , ранее

независимых государственных формирований в одно союзное государство.

В федерации существует два уровня государственного аппарата : федеральный ,

союзный и республиканский . На высшем уровне федерации характер

государственности выражается в создании двухпалатного союзного парламента ,

одна из палат которого отражает интересы субъектов федерации. При ее

формировании используется принцип равного представительства вне зависимости

от численности населения . Другая палата формируется для выражения

интересов всего населения государства , всех его регионов . В федерации

может также существовать государственный аппарат и на местном уровне .

Одним из формальных признаков федерации является наличие двойного

гражданства , каждый гражданин считается гражданином федерации и

гражданином соответствующего государственного образования . И это

закрепляется конституциями государств. Это означает , что объем прав и

свобод у каждого гражданина , независимого от того , на территории какого

субъекта федерации он проживает , один и тот же.

В федеративном государстве функционирует правовая система , построенная на

принципе централизации , единства . Но субъекты федерации могут создавать и

собственную правовую систему.

Финансовая зависимость является одним из важных дополнений к тому

конституционному механизму , с помощью которого центральная власть

подчиняется и контролируется субъектами федерации.

Главным вопросом любой федерации является разграничение компетенции между

союзом и субъектами федерации. Практика федеративных государств показывает

что вопрос полномочий федерации и местных органов решается на основе трех

принципов :

1. Принцип исключительной компетенции федерации , т.е. определение

предметов ведения.

2. Принцип совместной компетенции , т.е. установление одного и того же

перечня предметов ведения как федерации , так и субъектов.

3. Принцип трех сфер полномочий предполагает установление федеральных

полномочий.

Мировой опыт показывает , что федеральное государственное устройство более

прочно в тех странах , где ликвидирована дискриминация по национальному

признаку , укоренилась политическая культура . Можно привести конкретный

пример , рассмотрев российский федерализм.

В своем развитии российский федерализм прошел три основных этапа:

1. Создание основ социалистического федерализма (1918 –1936 г.).

2. Утверждение фактического унитаризма в государственном устройстве России

(1937-1985 г.).

3. Реформы государственного устройства перед Конституцией 1993 г..

Федерализм возник и развивался в России по идеологическим схемам

большевизма, положившего в основу федерации не реальную демократизацию

власти , а преодоление «национального гнета». Начался хаотический процесс

создания автономий по национальным или географическим признакам , хотя

ясных границ национального разделения не существует , и население было

смешанным.

Процесс создания автономий , изменения их границ и после принятия в 1925г.

новой Конституции РСФСР. Принятая за год до этого Конституция СССР

закрепила создание союзного государства , в которой РСФСР стала одной из

равноправных республик. Созданный в 1922г. СССР являл собой иное

федеральное государство , т.к. состоял из разных субъектов с правом выхода

из федерации.

Ко времени принятия Конституции СССР 1936г. и РСФСР 1937г. государство по

существу стало унитарным. Конституционные гарантии не оказали какого-либо

сдерживающего влияния на политику репрессий , которые существовали под

руководством Коммунистической партии в масштабах страны.

Мощная демократическая волна , вызванная перестройкой и послевоенными

реформами , обострила процесс государственно-правового развития страны в

целом и России в частности.

Национальные федерации характеризуются более сложным государственным

устройством. Национальная федерация , независимо от ее разновидностей ,

имеет основные признаки :

1. Субъектами такой федерации являются национальные государства и

национально-государственные образования , которые отличаются друг от

друга национальным составом населения , его особой культурой , бытом ,

традициями , обычаями.

2. Национальная федерация строится на принципе добровольного объединения

составляющий его субъекта.

3. Национальная федерация обеспечивает государственный суверенитет больших

и малых наций , их свободное и самостоятельное развитие.

4. Высшие государственные органы национальной федерации формируется из

представителей субъектов федерации.

5. Важнейшей особенностью национальной федерации является правовое

положение ее субъектов.

Субъекты национальной федерации в сфере международных отношений могут

установить дипломатические отношения с любым государством мирового

сообщества , заключать политические , экономические и др. договоры.

В этой связи важно различать союзное государство , складывающееся в

условиях территориальной федерации , и союз государств , которые

объединяются по национальному признаку. Союзное государство является

федерацией , основанной на договорной территориальной основе , а союз

государств – федеральное объединение национальных государств , которые

обладают как государственным , так и национальным суверенитетом.

Специфика территориально-национальной федерации состоит в том , что такое

государство должно не только интегрировать , но и дифференцировать интересы

всех субъектов , как национальных , так и территориальных.

Конфедерация – временный юридический союз суверенных государств ,

созданный для обеспечения их общих интересов.

1. Конфедерация не имеет своих общих законодательных , исполнительных и

судебных органов , характерных для федерации.

2. Конфедерация не имеет единой армии , единой системы налогов , единого

гос. бюджета.

3. Конфедерация сохраняет гражданство тех государств , которые находятся во

временном союзе.

4. Конфедеративные государственные органы могут договорится о единой

денежной системе , единых таможенных правилах , единой межгосударственной

кредитной политике на период существования данного государственного

образования.

5. Конфедеративные государства недолговечны . Они или распадаются по

достижению общих целей или превращаются в федерации ( Германский союз

1815-1867 гг., Швейцарский союз 1815-1848гг., Австро-Венгрия 1867-

1918гг.)

Содружество – весьма редкое , еще более аморфное , чем конфедерация , но

тем не менее организация. Объединяющие их признаки могут касаться

, во-первых , экономически ( одинаковая форма собственности , интеграция

хозяйственных связей , единая денежная система и др.) , во-вторых , права (

уголовного , гражданского , процессуальных норм , сходство имеет и правовой

статус гражданина) , в-третьих , языка , в-четвертых , культура (иногда

культурная общность имеет единое происхождение , иногда достигается путем

взаимообогащения , или даже привнесения и ассимиляции иных , чужеродных

элементов ) , в-пятых , религии (но не всегда). Но содружество – это не

государство , а своеобразное объединение независимых государств . В основе

содружества , как и при конфедерации , могут лежать межгосударственный

договор , декларация и другие юридические документы . Цели , выдвигаемые

при создании содружества , могут быть различными . Они затрагивают важные

интересы государств , что не позволяет их отнести к разряду второстепенных

. Члены содружества – это полностью независимые , суверенные государства ,

субъекты международных отношений.

Межгосударственные объединения знают и такую форму , как сообщество

государств . В основе сообществ лежит межгосударственный договор .

Сообщество является еще одной своеобразной переходной формой к

государственной организации общества. Оно в большинстве случаев усиливает

интеграционные связи государств , входящих в сообщество , и эволюционируют

в сторону конфедеративного общества ( Европейские сообщества ).

В сообществе может быть свой бюджет ( Формируемый из отчислений членов –

государств ) , надгосударственные органы. Сообщество может иметь цель

выровнять экономику и научно-технический потенциал государств , входящих в

него , упростить таможенные , визовые и др. барьеры.

Надо подчеркнуть , что не следует межгосударственные объединения -

конфедеративные содружественные формы – принимать догматически . В реальной

жизни эти формы могут иметь самый широкий спектр , давать такие сочетания ,

как конфедеративно – федеративные , когда в одних областях между

государствами осуществляются федеративные , а в других – конфедеративные

связи. Или , например , давать сочетания унитарно – федеративных

государственных образований ( Например , в России в состав входят

республика и вместе с тем она имеет четкое административно-территориальное

устройство). Как и в других , в данном случае теория государства и права

выделяет и рассматривает самое типичное , основное , что характеризует те

или иные реальные формы устройства государств.

Межгосударственные формы делятся на два вида : добровольные и

насильственные.

Форма государственного режима представляет собой совокупность способов

и методов осуществления власти государством. Государственный режим –

важнейшая часть политического режима , существующего в обществе.

Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими .

Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия , для

феодализма – и неограниченная власть феодала , монарха , и народное

собрание ; для современного государства – и тоталитаризм и правовая

демократия . Можно выделить наиболее общие черты , присущие той или иной

разновидности государственного режима .

Антидемократический режим имеет следующие признаки:

- Во – первых , главное , что определяет характер государственной власти ,

это соотношение государства и личности . Если государство в лице его

различных органов подавляет личность , ущемляет его права , препятствует

ее свободному развитию , то такой режим называется антидемократическим .

- Во-вторых , характеризуется полным ( тотальным ) контролем государства

над всеми сферами общественной жизни.

- В-третьих , свойственно огосударствление всех общественных организаций (

профсоюзов , молодежных , спортивных и т.д. ).

- В-четвертых , личность в антидемократическом государстве фактически

лишена каких – либо субъективных прав , хотя формально они могут

провозглашаться даже в Конституции.

- В-пятых , реально существует примат государства над правом , что является

следствием произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал

в общественной жизни.

- В-шестых, характерный признак _ всеохватывающая милитаризация

общественной жизни, наличие огромного военно – бюрократического аппарата

, военно – промышленного комплекса , довлеющего над мирной экономикой.

- В-седьмых, антидемократический режим игнорирует интересы национальных

государственных образований , особенно национальных меньшинств.

- В-восьмых, антидемократическое государство во всех разновидностях не

учитывает особенностей религиозных убеждений населения . Отрицает

полностью религиозное мировоззрение или отдает предпочтение одной из

религий.

Деспотический режим ( от греческого “despotic” – неограниченная власть )

. Этот режим характерен для абсолютной монархии , когда власть

осуществляется исключительно одним лицом , становящимся деспотом .

Деспотизм возник в древности и характеризовался крайним произволом в

правлении , полным бесправием и подчинением деспоту со стороны его

подданных , отсутствия правовых и моральных начал в управлении.

При деспотии осуществляется жесткое подавление любой самостоятельности,

недовольства , возмущения и даже несогласия подданных.

Тиранический режим также основан на единоличном правлении . Однако в

отличии от деспотии , власть тирана устанавливается насильно ,

захватническим путем , часто смещением законной власти с помощью

государственного переворота. Она лишена правовых и нравственных начал ,

построена на произволе , подчас терроре о геноциде.

Тоталитарный режим характеризуется наличием одной официальной

идеологии , которая формируется и задается общественно-политическим

движением , политической партии , правящей элитой , политическим лидером,

вождем народа , в большинстве случаев харизматическим

Тоталитарный режим допускает только одну партию – правящую , а другие

стремится разогнать , запретить или уничтожить. В государственном

управлении тоталитарный режим характеризуется крайним централизмом .

Практически управление выглядит как исполнение команды сверху , при которой

инициатива фактически не поощряется , а строго наказывается . Местные

органы власти и управления становятся простыми передатчиками команд .

Особенности регионов не учитываются.

Центром тоталитарной системы является вождь. Его фактическое положение

сокрализуется. Он объявляется самым мудрым , непогрешимым , справедливым ,

неустанно думающим о благе человека.

Тоталитарный режим широко и постоянно применяется террором по отношению к

населению . Физическое насилие уже не становится самоцелью,

как при деспотии и тирании. Он выступает как главное условие для укрепления

и осуществления власти .

При тоталитарном режиме устанавливается полный контроль над всеми сферами

жизни общества .

Милитаризация так же одна из основных характеристик тоталитарного общества

. Идея о военной опасности, об “отчужденной крепости“ становится

необходимой для сплочения общества , для построения его по принципу лагеря

. Государство как бы берет на себя заботу о каждом члене общества.

Фашистский режим одна из крайних форм тоталитаризма , прежде всего

характеризуемую националистической идеологией , представлениями о

превосходстве одних наций над другими , крайней агрессивностью.

Фашизм основывается на национальной расистской демагогии , которая

возводится в ранг официальной идеологии . Целью фашистского государства

объявляется охрана национальной общности , решение геополитических ,

социалистический задач , защита чистоты расы . Главная предпосылка

фашистской идеологии такова : люди отнюдь не равны. Поэтому фашистский

режим , как правило , человеконенавистнический , агрессивный режим ,

ведущий в итоге к страданиям прежде всего своего народа. Но фашистские

режимы возникают при социальных расстройствах общества, обнищании масс . В

их основе лежат определенные общественные и политические движения , в

которых внедряются национальные идеи , популистские лозунги,

геополитические интересы , и т.д..

Авторитарный режим . Использование насилия становится характерным для

авторитарного режима . Вот почему государство не может существовать без

опоры на полицейский и военный аппараты. Суд в таком государстве –

вспомогательный инструмент , поскольку широко используются внесудебные

органы принуждения людей. Оппозиции при авторитаризме не допускается. В

политической жизни могут участвовать и несколько партий , но все партии

должны ориентироваться на линию , выработанную правящей партией, в

противном случае они запрещаются. Оппозиционеры , как организации , так и

граждане жестоко наказываются . Власть применяет к инакомыслящим законные и

незаконные методы расправы. Личность в авторитарном государстве фактически

не может пользоваться конституционными правами и свободами , даже если они

и провозглашаются формально , т.к. отсутствует механизм их реализации. Она

лишена гарантий своей безопасности и взаимоотношений с властью.

Авторитарная власть признает , что доверие народа – великая сила , и

поэтому она культивирует фанатизм в массах по отношению к себе , используя

демагогию и превращение населения в простой объект манипуляций.

Либерально – демократический. Обусловливается прежде всего

потребностями товарно-денежной , рыночной организации экономики. Рынок

требует равноправных , свободных , независимых партнеров . В либерально-

демократическом обществе провозглашаются свобода слова , мнений , форм

собственности , дается простор частной инициативе. Права и свободы не

только закрепляются в конституции , но и становятся осуществимыми. Таким

образом , экономическую основу либерализма составляет частная

собственность.

При либерализме власть формируется путем выборов , исход их зависит и от

финансового положения партий.

Либеральный режим может существовать только на демократической основе, он

вырастает из собственно демократического режима.

Собственно демократический режим ( “demarcate”- народовластие ) – это одна

из разновидностей либерального режима , основанного на признании равенства

и свободы всех людей , участии народа в управлении государством. Конкретно

режим демократического государства выражается в следующем :

1. Во-первых , такой режим предоставляет свободу личности в сфере

экономической деятельности , которая составляет материальную основу

благополучия.

2. Во-вторых , реальная гарантированность личных прав и свобод гражданина ,

его возможность выражать собственное мнение .

3. В-третьих , создает эффективные механизмы прямого воздействия населения

страны на характер государственной власти.

4. В-четвертых , личность защищена от произвола , беззакония , т.к. ее

права находятся под постоянной защитой органов правосудия .

5. В-пятых , демократическая республика является следствием реального

разделения властей , как в унитарных , так и в федеративных государствах.

6. В-шестых , демократическая власть в одинаковой мере учитывает интересы

меньшинства и большинства , индивидуальные и национальные особенности

населения.

7. В-седьмых , демократические методы государственного властвования

позволяют преодолевать возникающие социальные противоречия , обеспечивая

компромисс между органами государственными органами и гражданами.

8. В-восьмых , основным принципом деятельности демократического государства

является плюрализм.

9. В-девятых , демократический государственный режим базируется на законах

, которые отражают объективные потребности развития личности и общества ,

поэтому он обеспечивает стабильный правопорядок , низкий уровень

преступности .

Таким образом , форма государства может быть понята только в единстве трех

составляющих элементов : форма правления , форма государственного

устройства и форма государственного режима . Изменения , происходящие в

современном цивилизованном мире , безусловно , потребуют корректировки.

ИСТОЧНИКИ

1. “Теория государства и права” 1997г. Хропанюк В.Н.

2. “Государство и право в современном обществе // Теория права : новые

идеи “ 1991г. Лившин Р.З.

3. “Государство , его вчерашнее и сегодняшние трактовки // государство и

право” 1993г. №7 стр.12-20 Бутенко А.П.

4. “Конституционное право РФ” Москва ,1996г. Боглай М.В.,Габричидзе Б.Н.

5. “Российский федерализм” 1994г. , Мухамедшин Ф.Х.

6. “Сущность содержания и формы государства” Л.,1971г. Петров В.С.

7. “Развитие форм государства ” 1905г. Каутский К.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.