реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основы политики Эстонского государства в отношении образования и здравоохранения

только в случае действительного медицинского страхования.

Медицинским страхованием охвачены:

* лица, за которых работодатель платит социальный налог;

* предприниматели-физические лица, которые сами платят социальный налог со

своих доходов;

* лица, приравненные к застрахованным (см. таблицу 2).

Медицинское страхование действительно, если застрахованный принят на учёт в

больничной кассе по месту жительства.

Поскольку наличие гражданства Эстонской Республики необязательно,

медицинским страхованием могут быть также охвачены работающие в Эстонии

иностранцы, не имеющие гражданства Эстонской Республики, имеющие легальный

источник дохода и/или временный вид на жительство в Эстонии, а также

платящие социальный налог.

Таблица 1

Документы, необходимые для принятия на учёт в больничной кассе

|1. Работник, занятый на |представленный работодателем список |

|основном месте работы или |работников; документ, подтверждающий|

|работающий по |постоянное или главное место |

|совместительству |жительства; паспорт |

|2. |заявление; копия выданной налоговым |

|Предприниматель-физическое|департаментом по месту жительства |

|лицо |справки о том, что предприниматель |

| |принят на учёт как плательщик |

| |авансовых платежей; документ, |

| |подтверждающий постоянное или |

| |главное место жительства; паспорт |

Работодатель предоставляет документы за работника.

Дети, моложе 18 лет и учащиеся/студенты, обучающиеся стационарно,

могут быть приняты на учёт в больничной кассе на основании списков

работодателя матери/отца или учебного заведения.

Если застрахованный не проживает по адресу, указанному в паспорте, на

основании личного заявления он может определить постоянное или главное

место жительства.

Об изменении личных данных больничную кассу следует ставить в

известность в течение 15 календарных дней.

Выданная больничной кассой членская карточка подтверждает членство в

больничной кассе. В случае окончания медицинского страхования членскую

карточку следует вернуть больничной кассе.

Лица, приравненные к застрахованным:

* состоящие на иждивении застрахованного и проживающие вместе с ним члены

семьи (супруг/а , родитель/прародитель);

* лица, приравненные к застрахованному на основании закона (см. таблицу2).

Таблица 2

|Лица, приравненные к |Документы, необходимые для |

|застрахованному на основании |принятия на учёт в больничной |

|закона |кассе |

|1. Супруг(а), состоящий(-ая) на |Членская карточка больничной |

|иждевении |кассы застрахованного; |

| |свидетельство о браке; паспорт; |

| |трудовая книжка; заявление |

|2. Родитель/прародитель, |Членская карточка больничной |

|состоящий на иждивении |кассы застрахованного; |

|застрахованного |свидетельство о рождении или |

| |иной документ, подтверждающий |

| |родство; паспорт; трудовая |

| |книжка; заявление |

|3. Ребёнок, в возрасте до 18 лет|Свидетельство о рождении или |

| |паспорт |

|4. Учащийся/студент, обучающийся|Паспорт; справка, выданная |

|стационарно |учебным заведением; заявление |

|5. Родитель, опекун или |Решение об оформлении опёки или |

|попечитель ребёнка –инвалида в |попечительства; свидетельство о |

|возрасте до 18 лет или инвалида |рождении ребёнка; документ, |

|с детства |подтверждающий инвалидность; |

| |заявление |

|6. Ухаживающий за инвалидом I |Паспорт; решение об оформлении |

|группы |ухода; документ, подтверждающий |

| |инвалидность; заявление |

|7. Неработающее лицо, |Свидетельство о рождении |

|воспитывающее ребёнка в возрасте|ребёнка; паспорт и трудовая |

|до 3 лет |книжка родителя или опекуна; |

| |заявление |

|8. Беременная |Паспорт; справка, выданная |

| |лечащим врачом; заявление |

|9. Пенсионер |Список, предаставленный |

| |пенсионным департаментом, или |

| |пенсионное удостоверение и |

| |паспорт |

|10. Лицо, зарегистрированное |Паспорт; карточка безработного |

|безработным | |

|11. Военнослужащий |Список, представленный |

| |соответствующим ведомством |

Источником дохода медицинского страхования является социальный налог.

Социальный налог платят:

* работодатели с выплаченной работникам зарплаты и иных выплат;

* предприниматели-физические лица с дохода, полученного от

предпринимательства.

Ставка социального налога – 33 % от облагаемой налогом суммы. Ставка

социального налога, перечисляемого в бюджет медицинского страхования,

составляет 13 % .

Основные финансовые показатели по государственному медицинскому страхованию

за 1992-1998

|(в тыс. ЕЕК) | | | | | | | |

| |1992 |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |1998 |

| |факт |факт |факт |факт |факт |факт |факт |

|Часть соц.налога в |438861|104881|169218|213139|2563736|314277|342500|

|мед.страховании | |7 |8 |0 | |2 |0 |

|Часть соц.налога в |281 |677 |1092 |1421 |1737 |2129 |2397* |

|мед.страховании на жителя | | | | | | | |

|Купленные мед.услуги |324 |666 |983 |143333|1863979|206451|254761|

| |745 |279 |777 |4 | |5 |3 |

|Мед.услуги на жителя |208 |430 |635 |956 |1263 |1398 |1783* |

|Компенсация по лекарствам |5 498 |55 576|97 209|110 |146231 |254268|225000|

|застрахованным | | | |468 | | | |

|Компенсированные лекарства |3.52 |35.9 |62.72 |73.66 |99.05 |172.23|157,44|

|на жителя | | | | | | |* |

|Компесация болевшим (80%) |56 592|156 |246 |380 |460077 |552022|596600|

| | |311 |829 |238 | | | |

|Компесация болевшим на |36.23 |100.96|159.27|253.52|311.64 |373.92|417,47|

|жителя | | | | | | |* |

* начиная с 1998 года деньги насчитываются с расчёта на одного

застрахованного

Как видно из данной таблицы поступления в доходов от медицинского

страхования неуклонно росли. Так с 1992 года они выросли с 438 861 тысяч

ЕЕК до 3 425 000 тысяч ЕЕК, что составило чуть менее 800% за 6 лет. Это

представляет собй чрезвычайно удачное развитие ситуации в республике. Хотя

Эстонии потребуется еще некоторое время для дого чтобы достичь показателей

Европейского уровня, однако уровень качества медицинских услуг, а также

качества медицинских препаратов является одним из лучших в Восточной

Европе.

Динамика роста социального налога на одного человека

[pic]

Основные финансовые показатели по государственному медицинскому страхованию

в сравнении относительно предыдущих лет

|(в тыс. ЕЕК) | | | | | | | |

| |1992|1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |1998 |

| |факт|факт |факт |факт |факт |факт |бюджет|

|Часть соц.налога в |4388|104881|169218|213139|25637|31427|342500|

|мед.страховании |61 |7 |8 |0 |36 |72 |0 |

|Возрастание относительно | |609956|643371|439202|43234|57903|282228|

|предыдущего года | | | | |6 |6 | |

|в %-тах | |138.99|61.34 |25.95 |20.28|22.59|8.98 |

| | | | | | | | |

|Купленные мед.услуги |3247|666279|983777|143333|18639|20645|254761|

| |45 | | |4 |79 |15 |3 |

|Возрастание относительно | |341534|317498|449557|43064|20053|483098|

|предыдущего года | | | | |5 |6 | |

|в %-тах | |105.17|47.65 |45.70 |30.04|10.76|23.40 |

| | | | | | | | |

|Компенсация по лекарствам |5498|55576 |97209 |110468|14623|25426|225000|

|застрахованным | | | | |1 |8 | |

|Возрастание относительно | |50078 |41633 |13259 |35763|10803|-29268|

|предыдущего года | | | | | |7 | |

|в %-тах | |910.84|74.91 |13.64 |32.37|73.88|-11.51|

| | | | | | | | |

|Компесация болевшим |5659|156311|246829|380238|46007|55202|596600|

| |2 | | | |7 |2 | |

|Возрастание относительно | |99719 |90518 |133409|79839|91945|44578 |

|предыдущего года | | | | | | | |

|в %-тах | |176.21|57.91 |54.05 |21.00|19.98|8.08 |

Рост расходов за последние 6 лет можно рассматривать с разных сторон. С

одной повышение расходов требует постоянного повышения поступлений от

налога на медицинское страхование, а с другой стороны как уже упоминалось

возможность покрывать более дорогие расходы приводит к тому что медицинские

учреждения могут оказывать более качественные услуги своим пациентам и

обеспечивать врачам более высокую компенсацию их труда. Как видно из

следующего графика хотя наблюдался рост расходов на медицину однако

структурно схема расходов не изменилась.

Динамика расходов кассы медицинского страхования

[pic]

Бюджет государственного медицинского страхования принимает парламент.

Государственный бюджет на 1998 год.

Бюджетный остаток на начало года 200 000 000

|I. Доход | |

|1. Социальный налог |3 425 000 |

| |000 |

|2. Прочие поступления |30 000 000|

|Всего приход |3 455 000 |

| |000 |

| | |

|II.Расход | |

|1. Лечение всего |2 552 613 |

| |000 |

|в том числе: | |

|1.1. улучшение здоровья |14 000 000|

|1.2. профилактика заболевания |60 000 000|

|в том числе: | |

|1.2.1. Тестор для диабетиков |2 000 000 |

|1.3. Медицинские услуги |2 452 613 |

| |000 |

|в том числе: | |

|1.3.1. Зарплата интернантам и соц.налог |9 600 000 |

|1.4. восстановительное лечение |20 000 000|

|1.5. послеоперационные вспомогательные средства|6 000 000 |

|в том числе: | |

|1.5.1.Ср-ва по уходу за раковыми больными |2 000 000 |

|1.5.2. Контактные линзы для новорожденных , а |500 000 |

|также больных керотопатией и кератоконусом | |

|1.5.3. Первичные протезы для ампутированных в |3 500 000 |

|ходе хирургических вмешательств рук и ног | |

|2. Компенсации |596 600 |

| |000 |

|3. Всего лекарства |234 000 |

| |000 |

|а именно: | |

|3.1 Компенсация по лекарствам застрахованным |225 000 |

| |000 |

|3.2 Компенсация по лекарствам больницам |9 000 000 |

|4. Расходы, связанные с внешними договорами по |3 000 000 |

|мед.страхованию | |

|5. Расходы по деятельности больничной кассы |33 837 000|

|а именно: | |

|5.1. Центральная больничная касса |3 384 350 |

|В том числе зарплата и соц.налог |1 788 000 |

|5.2. Региональные больничные кассы |30 452 650|

|В том числе зарплата и соц.налог |19 147 300|

|6. Инфотехнология |12 000 000|

|7. Бланки и печатные издания |5 000 000 |

|8. Развитие и выработка нормативных документов |500 000 |

|по медицинскому страхованию | |

|9. Надзор мед.страхования |500 000 |

|10. Извещения мед.страхования |250 000 |

|11. Расходы по переходу к системе выплат |2 700 000 |

|возмещаемых платежей через больничную кассу | |

|В том числе зарплата и соц.налог |1 520 000 |

|Всего расходы |3 441 000 |

| |000 |

Бюджетный остаток на конец года 214 000 000

Центральная больничная касса опубликовала также краткое пояснение к

бюджету на 1998 год. Как упоминалось ранее размер взноса обязательного

медицинского страхования работодателей, действующих на административной

территории уезда или республиканского города, равен 13%. Он исчисляется со

всех денежных сумм и натуральной платы, выплаченных работодателем частным

лицам, а также со всех введённых в пользу частных лиц отчислений. Эта так

называемая часть уплаченного социального налога поступает в доход бюджета

государственной больничной кассы. Министерство финансов запланировало

получить доход с налогооблажения около 27,320 миллиардов крон. Медицинского

страхования предполагалось должно было слставить 96,43% от этой суммы.

Доходная часть бюджета государственного медицинского страхования

варируется в течение всего года. Обычно денежная разница образовывается

между расчётными счетами больничной кассы и медицинских учереждений, а

также по причине предоплат, осуществляемых на основе договоров с аптеками.

Прочие поступления составляют банковские проценты, начисляемые на

депозитные суммы денег на расчётных счетах больничной кассы, а также от

возврата ссуд, выданных в прошлые года медицинским учереждениям для

приобретения дорогостоящей аппаратуры.

Основная часть запланированных расходов, а точнее 74,2%, происходит из

профилактики незастрахованных больных, а также из расходов, связанных с

исследованиями в области здоровья и лечения.

Выплаты возмещения по обязательному медицинскому страхованию

Медицинское страхование Эстонии руководствуется принципом солидарности:

* стоимость медицинских услуг, необходимых человеку в случае заболевания,

которые оплачивает больничная касса, не зависит от размера социального

налога, уплаченного конкретным человеком;

* из социального налога, уплаченного работающим населением, больничная

касса оплачивает также медицинские услуги, оказанные людям, не имеющим

трудовых доходов ( лица, приравненные к застрахованным , см. таблицу 2 ).

При исчесление размера возмещения за основу берется исчисленный по

утвержденной инструкции доход за один календарный день, полученный в

течение шести календарных месяцев, предшествующих календарному месяцу

первого оформленного врачом страхователю освобождения от работы.

Размер возмещения за доход одного календарного дня составляет:

* в случае стационарного лечения, карантина и протезирования в больнице –

60 процентов;

* в случае стационарного лечения – 65 процентов;

* в случае амбулаторного лечени или карантина – 80 процентов;

* в случае ухода за больным членом семьи на дому 80 процентов;

* в случае ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, если мать ребенка больна

или находится в больнице в связи с родами – 80 процентов;

* в случае отсутствия на работе по сотоянию здоровья на основании личного

заявления – 80 процентов;

* в случае трудового увечья по вине работодателя, связанного с работой,

иного повреждения здоровья, профессионального заболевания,

нетрудоспособности, возникшей в связи с защитой интересов государства или

общества и с пресечением преступления, независимо от организации лечения

100 процентов;

* в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 14 лет – 100 процентов;

* в случае беременности и родов, а также усыновления ребенка в возрасте до

одного года – 100 процентов.

С суммы возмещения, выплаченной в случае возникшего у страхователя по

вине работодателя трудового увечья, связанного с работой с данного

повреждения здоровья или сопровождающей профессиональное заболевание

временной нетрудоспособностью, больничная касса взыскивает с работодателя

помимо суммы взноса на обязательное страхование также ту часть суммы,

которая отвечает степени виновности работодателя в возникновении

нетрудоспосоности.

Ущерб, причененный вследствие профессиональной ошибки медицинского

работника, возмещается страхователю больничной кассой. В случае

необходимости больничная касса организует экспертизу для установления

профессиональной ошибки и взыскивает сумму возмещения с причинившего ущерб

учреждения здравоохранения или медицинского работника.

Возмещение по обязательному медицинскому страхованию, не полученное

страхователем в связи с его смертью, выплачивается наследникам и в состав

наследства не включается.

Ограничения выплаты возмещения

В случае временного перехода на другую работу по состоянию здоровья

возмещение страхователю исчисляется и ваплачивается в размере, который

вместе с зароботком за данный период не должен превышать размера заработной

платы, полученного до перевода на другую работу.

Страхователю не исчесляется и не выплачивается возмещение в случае, если:

* Период временной нетрудоспособности начинается и кончается во время

отпуска без сохранения заработной платы или частично оплачиваемого

отпуска по уходу за ребенком, а также отпуска по беременности и родам

или по уходу, оформленного листком нетрудоспособности.

* Болезнь, связанное с работой повреждение здоровья или несчастный случай,

вызванный установленным судом злонамеренным поведением самого

страхователя, зафиксированным врачом алкогольным, наркотическим или

токсическим опьянением, или игнорированием страхователем предписаний

врача, в результате чего затруднено выздоровление;

* Страхователь в период нетрудоспособности без уважительных причин не

явился в назначенное врачом время к нему на прием, хотя был осведомлен

об этом. Врач делает в листке по болезни соответствующую отметку, и за

дни, последующие за указанным днем возмещение не выплачивается;

Заключение

Данная работа исследует политико-экономическое отношение Эстонской

Республики к вопросам народного образование и медицины. После

восстановления независимости Эстония достигла серьезных успехов в деле

реформирования данных областей. Хотя были проведены многочисленные реформы

в экономике и возрождение рыночных отношений, но была продолжена социально-

ориентированная политика. Был и продолжает использоваться опыт европейских

стран, а также основой всей политики является скорейшая интеграция Эстонии

в Европейское Сообшество. Различные организации, как государственные так и

частные, своими действиями стимулируют эту идею. Многие местные и

зарубежные аналитики прогнозируют, что при дальнейшем проведении таклй

политики и продолжении тесного сотрудничества с развитыми странами

Эстонская Республика сможет занять свое достойное место в мировом

сообшестве.

Библиография

1. Закон о Тартуском университете, Парламентские Ведомости N. 21, 06.03.95

2. Закон о дошкольных детских учреждениях, Парламентские Ведомости N. 38,

23.06.93

3. Закон об университетах, Парламентские Ведомости N. 16, 31.01.95

4. Закон о частных учебных заведениях, Парламентские Ведомости N. 32,

14.06.93

5. Закон об основной школе и гимназии, Парламентские Ведомости N. 41,

24.09.93

6. Закон о частных учебных заведениях, Парламентские Ведомости N.42-43,

03.06.98

7. Закон о профессиональных учебных учреждениях, Парламентские Ведомости N.

46, 03.07.95

8. Закон о внесении изменений в Закон Эстонской Республики о народном

образовании, Парламентские Ведомости N. 16, 21.02.94

9. Закон о дополнении Закона Эстонской Республики о народном образовании,

Парламентские Ведомости N. 60, 04.11.97

10. Закон о прикладных высших учебных заведениях, Парламентские Ведомости

N.44, 30.06.98

11. Закон о профессиональных учебных заведениях, Парламентские Ведомости

N.41, 17.06.98

12. Закон о внесении изменений ов Закон об университетах, Парламентские

Ведомости N.50-51, 10.07.96

13. Закон о внесении изменений в Закон о народном образовании, “Учебный

кредит”, Парламентские Ведомости N.35, 21.05.97

14. Документы Министерства народного образования ЭР опубликованные на

Интернете, www.ee/HM/

15. Порядок исчисления и выплаты возмещения по обязательному медицинскому

страхованию, Парламентские Ведомости N.41, 08.11.91 и постановление

Правительства ЭР от 20.05.97 об изменениях и дополнениях к основному

порядку

16. Закон о медицинском страховании, Парламентские Ведомости N. 23,

23.04.91

Постановление Верховного Совета Эстонской Республики о введении в Закона

Эстонской Республики о медицинском страховании, Парламентские Ведомости N.

23, 12.06.91

Положение о больничной кассе, Парламентские Ведомости N.41, 08.11.91

Данные опубликованные Центральной Больничной кассой на Интернете,

www.сsf.ee

17.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.