реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Классификация политических режимов

социальной вражды. Правящая партия захватывает бразды государственного

управления: происходит сращивание партийного и государственного аппаратов.

В результате этого становится массовым явлением одновременное занятие

партийной и государственной должности, а там, где этого не происходит,

государственными должностными лицами выполняются прямые указания лиц,

занимающих партийные посты.

Специфическими чертами тоталитарного режима является организованный

террор и тотальный контроль, применяемые для обеспечения приверженности

масс партийной идеологии. Аппарат тайной полиции и служб безопасности с

помощью крайних методов воздействия вынуждает общество жить в состоянии

страха. В таких государствах конституционные гарантии либо не существовали,

либо нарушались, вследствие чего становились возможными тайные аресты,

содержание людей под стражей без предъявления обвинения и применения пыток.

Кроме того, тоталитарный режим поощряет и широко использует

доносительство, сдабривая его «великой идеей», например борьбой с врагами

народа. Поиск и мнимые происки врагов становятся условием существования

тоталитарного режима. Именно на «врагов», «вредителей» списываются ошибки,

экономические беды, обнищание населения. Такими органами были НКВД в СССР,

Гестапо в Германии. На такие органы не распространялись никакие правовые и

судебные ограничения. Для достижения целей эти органы могли делать всё, что

угодно. Действия их направлялись властью не только против отдельных

граждан, но и против целых народов и классов. Массовое истребление целых

групп населения во времена Гитлера и Сталина показывает огромную власть

государства и беспомощность рядовых граждан.

Кроме того, для тоталитарных режимов важным признаком является

монополия власти на информацию, полный контроль за СМИ.

Жесткий централизованный контроль над экономикой – важная черта

тоталитарного режима. Здесь контроль служит двоякой цели. Во-первых,

возможность распоряжаться производительными силами общества создает

необходимую политическому режиму материальную базу и опору, без которой

тоталитарный контроль в остальных сферах вряд ли возможен. Во-вторых,

централизованная экономика служит в качестве средства политического

управления. Например, люди насильно могут быть перемещены для работы в те

области народного хозяйства, где не хватает рабочей силы.

Милитаризация - также одна из основных характеристик тоталитарного

режима. Идея о военной опасности, об “осажденной крепости” становится

необходимой, во-первых, для сплочения общества, для построения его по

принципу военного лагеря. Тоталитарный режим агрессивен по своей сути и

агрессия помогает достичь сразу несколько целей: отвлечь народ от его

бедственного экономического положения, обогатиться бюрократии, правящей

элите, решить геополитические проблемы военным путем. Агрессия при

тоталитарном режиме может питаться и идеей мирового господства, мировой

революции. Военно-промышленный комплекс, армия - основные опоры

тоталитаризма.

Леворадикальные политические режимы для повышения производительности

труда в экономике использовали различные программы, побуждающие работников

к интенсивному труду. Советские пятилетки и экономические преобразования в

Китае являются примерами мобилизации трудовых усилий народов этих стран, и

их результаты нельзя отрицать.

«Праворадикальные тоталитарные режимы в Италии и Германии решали задачи

тотального контроля над экономикой и другими сферами жизни разными

методами. В гитлеровской Германии и фашистской Италии не прибегали к

национализации всей экономики, но вводили свои действенные способы и формы

партийно-государственного контроля над частным и акционерным бизнесом,

равно как и над профсоюзами и над духовной сферой производства».[29]

Праворадикальные тоталитарные режимы с правым уклоном появились впервые

в промышленно развитых странах, но с относительно неразвитыми

демократическими традициями. Итальянский фашизм строил свою модель общества

на корпоративно-государственной основе, а германский национал-социализм –

на рассово-этнической.

Праворадикальный тоталитаризм ставит своей целью укрепить в либеральном

обществе существующий порядок без коренной его ломки, посредством

возвеличивания роли государства, упразднения отдельных общественных

институтов и элементов, подобно тому как Гитлер прилагал все усилия, чтобы

уничтожить коммунистов, социал-демократов и проживавших на территории

Германии евреев, цыган; создать некое новое «чистое» общество.

Разновидностью тоталитаризма являются режимы, где осуществляется “культ

личности”, культ вождя - непогрешимого, мудрого заботливого. На деле же

оказывается, что это лишь форма правления, в которой реализуются

властолюбивые, порой патологические амбиции тех или иных политических

лидеров.

Государство при тоталитаризме берет как бы на себя заботу о каждом

члене общества. Члены общества полагают, что обеспечивать их поддерживать,

защищать во всех случаях должно государство, особенно в сфере

здравоохранения, образования, жилищной сфере.

Однако социальная цена за такой способ осуществления власти со временем

все возрастает (войны, разрушение мотивации к труду, принудительность,

террор, демографические и экологические потери, а также другие проблемы),

что приводит в конечном счете к сознанию вредности тоталитарного режима,

необходимости его ликвидации. Тогда начинается эволюция тоталитарного

режима. Темпы и формы этой эволюции (вплоть до разрушения) зависят от

социально-экономических сдвигов и соответствующего этому возрастания людей,

политической борьбы, а также других факторов.

Обстановка в мировом сообществе конца XX века свидетельствует, что

антидемократические режимы исторически и политически изжили себя. Мир

должен преходить к демократии, как к более необходимому политическому

режиму. В XX веке уже был пример, когда противоречия двух тоталитарных

режимов привели к войне.

Либеральный политический режим.

Либеральный режим существует во многих странах. Его значение такого,

что некоторые ученые полагают, что либеральный режим - это собственно не

режим осуществления власти, а условие существования самой цивилизации на

определенном этапе ее развития, даже финальный итог, которым и

заканчивается вся эволюция политической организации общества, наиболее

эффективная форма такой организации. Но с последним утверждением трудно

согласиться, так как в настоящее время идет эволюция политических режимов и

даже такой ее формы, как либерально-демократический режим. Новые тенденции

в развитии цивилизации, стремление человека уйти от экологических, ядерных

и иных катастроф порождают новые формы определения государственной власти,

например, все возрастает роль ООН, появляются международные силы быстрого

реагирования, растут противоречия между правами человека и наций, народов и

т.п.

В теории государства и права либеральными называются также политические

методы и способы осуществления власти, которые основаны на системе наиболее

демократических и гуманистических принципов.

Эти принципы прежде всего характеризуют экономическую сферу

взаимоотношений личности и государства. При либеральном режиме в этой сфере

человек обладает собственностью, правами и свободами, экономически

самостоятелен и на этой основе становится политически самостоятельным. В

отношении личности и государства приоритет сохраняется за личностью и т.п.

«Либеральный режим отстаивает ценность индивидуализма, противопоставляя

его коллективистским началам в организации политической и экономической

жизни, которые, по мнению ряда ученых, ведут в конечном счете к

тоталитарным формам правления. Либеральный режим обусловливается, прежде

всего, потребностями товарно-денежной, рыночной организации экономики.

Рынок требует равноправных, свободных, независимых партнеров. Либеральное

государство и провозглашает формальное равенство всех граждан. В

либеральном обществе провозглашается свобода слова, мнений, форм

собственности, дается простор частной инициативе. Права и свободы личности

не только закрепляются в конституции, но и становятся осуществимыми на

практике».[30]

При либерализме государственная власть формируется путем выборов, исход

которых зависит не только от мнения народа, но и от финансовых возможностей

тех или иных партий, необходимых для проведения избирательных кампаний.

Осуществление государственного управления производится на основе принципа

разделения властей. Система “сдержек и противовесов” способствует

уменьшению возможностей для злоупотребления властью. Государственные

решения принимаются большинством голосом.

В государственном управлении используется децентрализация: центральная

власть берет на себя решение только тех вопросов, которые не может решить

местная власть.

Разумеется, не следует апологизировать либеральный режим, так как и он

имеет свои проблемы, главные среди них - социальная защита некоторых

категорий граждан, расслоение общества, фактическое неравенство стартовых

возможностей и т.п. Использование этого режима наиболее эффективно

становится возможным только в обществе, отличающимся высоким уровнем

экономического и социального развития. Население должно обладать достаточно

высоким политическим, интеллектуальным и нравственным сознанием, правовой

культурой. Вместе с тем следует отметить, что либерализм на сегодняшний

день является наиболее привлекательным и желанным политическим режимом для

многих государств. Либеральный режим может существовать только на

демократической основе, он вырастает из собственно демократического режима.

Кроме 4-х вышеперечисленных политических режимов (демократический,

авторитарный, тоталитарный, либеральный), существует ещё много других

режимов, которые являются разновидностями этих 4-х режимов.

Например, с древности известны деспотические и тиранические режимы. Их

относят к разновидностям авторитарного режима. Фашистский режим

представляет одну из крайних форм тоталитаризма. Кроме того, существуют

переходные и чрезвычайные режимы, которые, как правило, носят временный

характер.

.

Деспотический режим (despotia - в переводе с греч. неограниченная

власть). Этот режим характерен для монархической формы правления, а именно

для абсолютистской монархии, когда власть осуществляется исключительно

одним лицом, становящимся деспотом. Деспотии возникли в древности и

характеризовались крайним произволом в управлении (власть осуществлялась

подчас болезненно властолюбивыми лицами), полным бесправием и подчинением

деспоту со стороны его подданных, отсутствием правовых и моральных начал в

управлении. Для многих государств азиатского способа производства с их

общественной, государственной собственностью, принуждением к труду, жесткой

регламентацией труда, распределением его результатов, завоевательными,

имперскими тенденциями деспотический режим становился типичной формой

осуществления власти. В деспотическом государстве доминируют карательная,

жесткая налоговая политика по отношению к народу.

При деспотии осуществляется жесткое подавление любой самостоятельности,

недовольства, возмущения и даже несогласия подвластных. Санкции,

применяемые при этом, потрясают воображение своей суровостью, причем, как

правило, они не соответствуют содеянному, а определяются произвольно.

Жесткое подавление применяется весьма широко.

Психологические основы деспотии также своеобразны: страх пронизывает

все поры в государстве. Деспотия держится на страхе. Характеризуя деспотию,

Монтескье пишет о том, что все должны чувствовать ежеминутно вечно поднятую

длань государя. “Если государь хотя бы на мгновение опусти угрожающую руку,

если он не может без промедления уничтожить лиц, занимающих первые места в

государстве, то все пропало, так как страх - единственное начало этого

образа правления - исчез, и у народа нет более защитника”.

Деспотический режим встречался в основном в странах Средиземноморья, на

Ближнем Востоке, в странах Азии, Африки, Южной Америке, словом, в

государствах азиатского способа производства, рабовладельческих обществах,

некоторых феодальных странах. Он характерен для ранних этапов развития

человеческого общества, государственности. Однако этот режим возникал и

может возникать и в некоторых современных государствах в силу исторического

своеобразия их развития, личностных характеристик их политических лидеров,

монархов, способов борьбы за власть и ее осуществление или подавление

противников режима и т. д.

Тиранический режим. Тиранический режим - также основан на единоличном

правлении. Однако в отличие от деспотии, власть тирана подчас

устанавливается насильственным, захватническим путем, часто смещением

законной власти, с помощью государственного переворота. Она также лишена

правовых и нравственных начал, построена на произволе, подчас терроре и

геноциде. Следует учесть, что понятие “тирания” имеет эмоциональную и

политико-правовую оценку. Когда речь идет о тирании как политическом

режиме, используется именно оценка тех жестких способов, с помощью которых

тиран осуществляет захватническую или государственную власть. В этом

смысле власть тирана, как правило, является жесткой. Стремясь подавить

сопротивление в зародыше, тиранический режим осуществляет казни не только

за выраженное неповиновение, но часто за обнаруженный умысел на этот счет.

Кроме того, захватчики широко используют и превентивное принуждение для

того, чтобы посеять страх среди населения. Овладение территорией и

населением другой страны обычно связано не только с физическим и моральным

насилием над людьми, но и над теми обычаями, которые существуют у народа.

Тиранические режимы можно наблюдать в полисах Древней Греции, в некоторых

средневековых городах-государствах.

«Тирания как и деспотия, основана на произволе. Однако если в деспотии

произвол и самовластие обрушиваются прежде всего на высших должностных

лиц, то при тирании им подвержен каждый человек. Законы не действуют,

поскольку тираническая власть в большинстве своем не стремится их

создать».[31]

Фашизм (итал. fascismo, от fascio – пучок, объединение). «Фашистский

режим представляет одну из крайних форм тоталитаризма, прежде всего

характеризуемой националистической идеологией, представлениями о

превосходстве одних наций над другими (господствующей нации, расы господ и

т. д.), крайней агрессивностью».[32]

Фашизм, как правило, основывается на националистической, расисткой

демагогии, которая возводится в ранг официальной идеологии. Целью

фашистского государства объявляется охрана национальной общности, решение

геополитических, социальных задач, защита чистоты расы. Главная посылка

фашистской идеологии такова: люди отнюдь не равны перед законом, властью,

судом, их права и обязанности зависят от того, к какой национальности расе

они принадлежат. Одна нация, раса при этом объявляется высшей, основной,

ведущей в государстве, в мировом сообществе, а посему достойной лучших

жизненных условий. Другие нации или расы, если и могут существовать, то

всего лишь как неполноценные нации, расы, они в конечном счете должны

уничтожаться. Поэтому фашистский политический режим - это, как правило,

человеконенавистнический, агрессивный режим, ведущий в итоге к страданиям

прежде всего своего народа. Но фашистские режимы возникают в определенных

исторических условиях, при социальных расстройствах общества, обнищании

масс. В их основе лежат определенные общественно-политические движения, в

которые внедряются националистические идеи, популистские лозунги,

геополитические интересы и т. п.

Милитаризация, поиск внешнего врага, агрессивность, склонность к

развязыванию войн и, наконец, военная экспансия определенным образом

отличают фашизм от иных форм тоталитаризма

Для фашистского режима характерны опора на шовинистические круги

крупного капитала, слияние государственного аппарата с монополиями, военно-

бюрократический централизм, который ведет к упадку роли центральных и

местных представительных учреждений, рост дискреционных полномочий

исполнительных органов государственной власти, сращивание партий и

профсоюзов с государственным аппаратом. При фашизме происходит разрушение

общечеловеческих ценностей, растет произвол, упрощаются карательные

процедуры, ожесточаются санкции и вводятся превентивные меры, разрушаются

права и свободы личности, увеличивается число деяний, признаваемых

преступными. Государство при фашизме неимоверно расширяет свои функции и

устанавливает контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни.

Уничтожаются, либо сводятся на нет конституционные права и свободы граждан.

В отношении других прав граждан часто допускаются нарушения со стороны

властей и открыто демонстрируется пренебрежение к правам личности, в

противовес им подчеркиваются государственные приоритеты, основанные на

“великой”, “исторической” национальной идее. Противопоставление интересов

государства и гражданина решается в пользу государственных интересов,

зачастую ложно принятых и провозглашенных. Фашизм питается

националистическими, шовинистическими предрассудками, заблуждениями. Он

использует сохраняющиеся национальные структуры в обществе для достижения

своих целей, для натравливания одних наций на другие. Фашистское право -

это право неравенства людей прежде всего по критерию их национальной

принадлежности.

«В настоящее время фашизм в его классической форме нигде не существует.

Однако всплески фашистской идеологии можно увидеть во многих странах.

Фашистские идеологи при поддержке шовинистических, люмпенизированных слоев

населения активно борются за овладение государственным аппаратом либо, по

крайней мере, за участие в его работе».[33]

Переходные режимы. Переходные режимы формируются в результате победы

радикальных оппозиционных сил, могут существовать десятилетиями и

отличаются либо демократической, либо авторитарной направленностью. Среди

них своей спецификой выделяются военные режимы, устанавливаемые в

результате военных переворотов. При этих режимах вся власть в центре и на

местах принадлежит военным и назначаемым ими чиновникам.

Чрезвычайные государственно-правовые режимы устанавливаются при

попытках государственных переворотов, массовых беспорядках, стихийных

бедствиях, экологических и иных катастрофах, угрожающих жизни и

безопасности граждан, нормальному функционированию государственных

институтов. Они могут распространяться как на всю территорию государства,

так и на его отдельные регионы.

Введение режима чрезвычайного положения связано с запрещением митингов,

шествий, демонстраций, ограничением свободы печати и других средств

массовой информации, приостановлением деятельности некоторых политических

партий, передвижения транспортных средств, установлением комендантского

часа и .т.д.

«Решение о введении особого режима принимается высшими

представительными органами государственной власти либо высшими должностными

лицами в немедленным уведомлением представительных органов».[34]

Глава III. Политический режим Азербайджана.

В этой главе будет рассмотрен политический режим Азербайджанской

Республики. Этот вопрос является актуальным и представляет собой большой

интерес.

«Развитие общественных и политических систем на огромном постсоветском

пространстве сегодня привлекает внимание многих ученых и политологов. Новые

независимые государства на евро-азиатском пространстве принято считать

переходными системами «от тоталитаризма к демократии».[35] Необходимо

добавить, что в некоторых странах: «через стадию авторитаризма».

Как уже говорилось в данной работе, характер политического режима

никогда прямо не указывается в Конституциях государств, не считая весьма

распространенных указаний на демократический характер государства.

Конституция Азербайджанской Республики не исключение. В статье №7

Конституции Азербайджанской Республики, указано, что «Азербайджанское

государство – демократическая, правовая, светская, унитарная

республика».[36]

«Конституция Азербайджанской Республики зафиксировала почти все

международно признанные права и свободы. Вместе с тем ряд важнейших прав

гарантирован либо сформулирован неадекватно, что может порождать трудности

в их толковании и применении судами».[37] Таким образом, лишь формальное

признание прав и свобод, ещё не говорит о наличии демократического

политического режима.

Кроме того, большое значение имеет вопрос возможности установления

демократического режима в Азербайджане, т .к. некоторые авторы,

«приверженцы разделения мира на Восток и Запад считают, что демократия в

странах Южного Кавказа и Центральной Азии не приживется, т.к. она чужда

менталитету, историческому опыту и образу жизни народов этого региона».[38]

Другие, главным образом местные, авторы считают, что в этих странах

вожможна своя специфическая модель демократии, при этом не уточняют какая.

Третьи, в основном правозащитники и западные либералы, убеждены, что

демократия западного толка в этих странах может, и должна быть установлена

немедленно.

При этом, необходимо учитывать, что в Азербайджане не было,

характерных для Запада многолетних традиций рыночной экономики, советское

общество глубоко отличалось от западных демократий почти тотальной

милитаризацией, суперцентрализацией и монополизацией экономики, её

неприспособленностью к какой-либо конкуренции и т.д. В результате страна

переживает трудные времена.

Трудно сказать, кто прав, а кто нет, так как анализ усложняется тем,

что необходимо учитывать ряд неопределенностей, связанных с переходным

периодом.

К сожалению, необходимо отметить также, что пока в нашей стране ещё не

сформировалась сила способная консолидировать общество, способная защищать

интересы народа и не путать их со своими собственными интересами.

Политическая нестабильность которая была характерна для переходного

периода, т.е. «быстрая смена руководителей страны, начавшаяся ещё в 1988

году, как правило, приводила к тому, что Армения захватывала всё новые

участки исконно азербайджанских земель. К тому же, на всех уровнях

армейского руководства укоренилась коррупция, процветали воровство

боеприпасов и перепродажа оружия. Новобранцы, за редким исключением, были

не готовы к войне и слабо организованы. Зато высшие военные чины, как

писала американская газета «Newsweek», строили себе виллы и выкачивали

ресурсы из военных ассигнований».[39] В итоге, развертывание на поле боя

вооруженных сил в таком состоянии привело к военной неудаче.

В 1993 году произошла смена власти, что должно было сказаться и на

политическом режиме. Но к сожалению, новая власть, используя

недемократические методы, не создала условий для установления

демократического политического режима. Коррупция и воровство на всех

уровнях власти привели к тому, что экономика страны «деградировала в

следующей последовательности (год за годом): на 22% - в 1993-м, на 17% - в

1994-м, на 7% - в 1995-м, на 6% - в 1996 году, оставив больше половины из 4-

х миллионов человек работоспособного возраста полностью или частично

безработными».[40]

Очевидно одно: для Азербайджана оптимальная модель политического и

хозяйственного реформирования может быть найдена лишь на пути тщательного

учёта собственной специфики и мирового опыта, проведения активной и

реалистической государственной политики в целях формирования более

динамичного и гуманного общества.

Подводя итог, хотелось бы перечислить условия, необходимые для

установления демократического политического режима в Азербайджане на данный

момент:

- свободные, честные и справедливые выборы,

- соблюдение принципа разделения властей, т.е. независимость

друг от друга законодательной, исполнительной и судебной

власти,

- народ должен избирать власть и наделяет ее правом решать любой

вопрос, опираясь на собственное мнение,

- политический плюрализм, предполагающий возможность образования

многопартийной системы и самой главное, возможность

конкуренции политических партий и их влияние на народ, а также

их связь с народом и представление не личных интересов, а

интересов народа,

- существование на законных основаниях политической оппозиции

как в парламенте, так и вне его,

- для эффективной работы необходимость участия большего числа

партий в работе Парламента,

- Парламент должен иметь возможность независимо от

исполнительной власти издавать законы, т.е. Парламент должен

быть эффективным органом представляющим народ, а не придатком

исполнительной власти,

- высший судебный орган должен быть наделен правом определять

соответствие издаваемых законов Конституции страны

(конституционный надзор).

- политическая власть должна носить легитимный характер и

осуществляет свои функции в соответствии с принятыми законами,

- независимость средств массовой информации,

- возможность одобрения или критики политических решений в

средствах массовой информации,

- возможность проведения демонстраций,

- возможность проведения предвыборных кампаний,

- высокая степень реализации прав человека,

- равный статус различных форм собственности,

- государство должно не только провозглашать, но и фактически

обеспечивать общедемократические права и свободы, гибкую

социальную политику, защиту личности от всех проявлений

беззаконья и т.д.

Таким образом, в демократическом государстве власть должна служить

народу и исполнять его волю. Закон должен стоять над властью, а не власть

над законом. Dura lex sed lex. До тех пор пока этого не будет, установление

демократического режима будет невозможно.

Заключение.

Понятие «политический режим», а также классификация политических

режимов не потеряли в современные дни своей актуальности. Они требуют

развития в соответствии с современными условиями в мире.

В юридической литературе отсутствует единый подход к пониманию термина

«политический режим». Как уже говорилось, нет и единого мнения по поводу

классификаций политических режимов. Вопрос классификации политических

режимов всегда был очень сложным. У разных авторов на сей счёт существуют

различные мнения.

В данной работе, при классификации политических режимов, автор

использовал достаточно распространенную в теории государства и права

классификацию, по которой режимы были разделены на четыре вида –

деморатический, либеральный, авторитарный и тоталитарный. Кроме того,

помимо рассмотрения четырёх вышеперечисленных режимов, были рассмотрены ещё

несколько режимов, рассмотрение которых также представляет большой интерес

для теории государства и права.

Кроме того, в работе был рассмотрен политический режим Азербайджана и

проблемы, которые по мнению автора на данный момент мешают развитию

демократии в Азербайджане.

Список литературы:

Денисов А.И. «Сущность и форма государства», М., 1960 г.

Жидков О.А. и Крашенинникова Н.А. «История государства и права», М., 1999

г.

Корельский В.М. и Перевалова В.Д. «Теория государства и права», М., 1999 г.

Лазарев В.В. «Теория государства и права», М., 1992 г.

Марченко М.Н. «Теория государства и права», М., 1996 г.

Матузов Н.И. и Малько А.В. «Теория государства и права», М., 2000 г.

Петров В.С. «Сущность, содержание и формы государства», Л., 1971 г.

Петров В.С. «Тип и формы государства», ЛГУ, 1967 г.

Стародубский Б.А. «Политические режимы европейских стран», Свердловск, 1989

г.

Хорошилов А.Н. «История политико-правовых учений», М., 2001 г.

Большой Юридический Словарь, М., 1998 г.

Философский Энциклопедический Словарь, М., 1983 г.

Журнал «Международное Право», Азербайджан, Баку – 1998, № 1

Журнал «Центральная Азия и Кавказ», №4(10), 2000 г.

Журнал «Центральная Азия и Кавказ», №1(13), 2001 г.

Газета «Newsweek» (New York), 29 November 1993

Газета «The World Bank», «Azerbaijan: Economic Update»., Washington, 1998

Конституция Азербайджанской Республики, 1995 г.

-----------------------

[1] Конституция Азербайджанской Республики, ст. 12

[2] «Общее учение и государстве». Л. Гумплович, 1910 г.

[3] «Тип и формы государства». В. С. Петров, ЛГУ. 1967 г.

[4] «Сущность, содержание и формы государства». В. С. Петров, Л. 1971 г.

[5] «Сущность и форма государства». А.И. Денисов, Москва, 1960 г.

[6] «Теория государства и права». Под ред. В. М. Корельского и В. Д.

Перевалова, Москва 1999 г.

[7] Большой Юридический Словарь, М., 1998 г.

[8] «История государства и права». Под ред. О. А. Жидкова и Н. А.

Крашенинниковой. М., 1999 г.

[9] «Теория государства и права». М. Н. Марченко, М., 1996 г.

[10] «История политико-правовых учений». Под ред. А. Н. Хорошилова, М.,

2001 г.

[11] «Теория государства и права». М. Н. Марченко, М., 1996 г.

[12] «Теория государства и права». Под ред. В. М. Корельского и В. Д.

Перевалова, Москва 1999 г.

[13] «Теория государства и права». Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузова и

А. В. Малько, М., 2000 г.

[14] Общественно-политический журнал «Центральная Азия и Кавказ», № 4 (10),

2000 г.

[15] Большой Юридический Словарь, М., 1998 г.

[16] «Теория государства и права». Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузова и

А. В. Малько, М., 2000 г.

[17] «Теория государства и права». Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузова и

А. В. Малько, М., 2000 г.

[18] «Теория государства и права». М. Н. Марченко, М., 1996 г.

[19] Большой Юридический Словарь, М., 1998 г.

[20] «Теория государства и права». Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузова и

А. В. Малько, М., 2000 г.

[21] «Политические режимы европейских стран». Б. А. Стародубский,

Свердловск., 1989 г.

[22] Большой Юридический Словарь, М., 1998 г.

[23] Философский Энциклопедический Словарь, М., 1983 г.

[24] Философский Энциклопедический Словарь, М., 1983 г.

[25] «История политико-правовых учений». Под ред. А. Н. Хорошилова, М.,

2001 г.

[26] «Политические режимы европейских стран». Б. А. Стародубский,

Свердловск., 1989 г.

[27] «Теория государства и права». Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузова и

А. В. Малько, М., 2000 г.

[28] Философский Энциклопедический Словарь, М., 1983 г.

[29] «Политические режимы европейских стран». Б. А. Стародубский,

Свердловск., 1989 г.

[30] «Теория государства и права». Под ред. В. М. Корельского и В. Д.

Перевалова, Москва 1999 г.

[31] «Теория государства и права». Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузова и

А. В. Малько, М., 2000 г.

[32] Философский Энциклопедический Словарь, М., 1983 г.

[33] «Теория государства и права». М. Н. Марченко, М., 1996 г.

[34] «Теория государства и права». Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузова и

А. В. Малько, М., 2000 г.

[35] Общественно-политический журнал «Центральная Азия и Кавказ», № 4 (10),

2000 г.

[36] Конституция Азербайджанской Республики, 1995 г.

[37] «Бейнялхалг щцгуг», Азярбайжан, Бакы – 1998, № 1

[38] Общественно-политический журнал «Центральная Азия и Кавказ», № 4 (10),

2000 г.

[39] Newsweek (New York), 29 November 1993. P. 56. «Soldier of

Fortune???????????????????????????».

[40] Azerbaijan: Economic Update (The World Bank). Washington, 1998. P. 36-

38

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.