реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Туристическое регионоведенее России. Курсовая работа.

низка из-за ограниченности земельных ресурсов и сурового климата /8,

c.77/.

Сельскохозяйственная специализация заметно различается по регионам: так,

если в центральных областях, обладающих не слишком богатыми почвами, но

зато имеющими достаточное количество осадков и умеренный климат,

наибольшую отдачу дают животноводство, выращивания овощей (особенно

картофеля) и технических культур (льна), то в Центрально-Черноземной зоне,

на Северном Кавказе и степных районах страны, где почвы очень богаты

гумусом, оптимальным является выращивание злаков и фруктов.

Естественно, нынешний спад не мог не затронуть и сельское хозяйство,

однако, благодаря наличию сильного аграрного лобби в Думе и правительстве,

многомиллмардная государственная помощь помогла сделать этот спад заметно

менее болезненным, чем в большинстве других отраслей. Так, производство

сельхозпродукции в 1994 г составило 91% от уровня 1993 г., а по отношению

к 1991 г.- 79% (это 1.4 раза больше, чем показатель по экономике в целом)

/5, c.1/. Но потреблять все-таки стали меньше: потребление мясных

продуктов в 1994 г по сравнению с 1991 сократилось с 69 до 52 кг на

человека, молочных продуктов - с 347 до 277 кг., сахара - с 38 до 30 кг.

Похожая картина наблюдается и по другим видам продуктов /5, c.12/.

Туристские регионы

Север (Архангельск, Вологда, Мурманская область, Республика Карелия Белое

и Баренцево моря).

В этом районе популярен познавательный, горнолыжный и экологический

туризм, круизы, охота, рыбная ловля, походы, паломничество к древним

очагам православной культуры. Север России интересен посещением Вологды,

Великого Устюга, Карелии, островов Валаам, Кижи и Соловецких островов.

Северо-Запад (Санкт-Петербург, Псков, Новгородская область). 

Регион привлекает любителей истории и культуры. Санкт-Петербург предлагает

самые разные маршруты круглый год. Они включают обзорные и тематические

экскурсии (по музеям, пушкинским местам, памятникам дворцовой архитектуры,

музеям-заповедникам и пр.), а также круизы по каналам Санкт-Петербурга.

Программы пребывания могут занимать от 1 до 5 дней. Развит деловой туризм.

Балтийское побережье (Калининградская область) специализируется на деловом

туризме, круизах и отдыхе с лечением.

Москва и Московская область наилучшим образом подходят для

экскурсионно-познавательных маршрутов.

Здесь множество достопримечательностей: Кремль, Красная площадь, Оружейная

палата, Алмазный фонд, Храмы Василия Блаженного и Христа Спасителя,

Данилов и Новодевичий монастыри, Большой театр, Третьяковская галерея,

усадьбы.

Традиционно, маршруты по Москве рассчитаны на 1-5 дней.

Также Москва является идеальным местом для проведения деловых и культурных

мероприятий.

\"Золотое кольцо\" (Владимирская, Ярославская, Ивановская, Костромская и

Тверская области). 

Этот регион интересен, в первую очередь, любителям древней славянской

истории. Несмотря на то, что в него входят восемь основных городов -

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома,

Иваново, Суздаль и Владимир, - маршруты чаще всего включают посещение лишь

4-7 городов. Программы путешествия могут быть рассчитаны как на 2-3 дня

(\"туры выходного дня\"), так и на 9-10 дней. По “Золотому кольцу” можно

путешествовать в любое время года.

Также есть возможность лечебного туризма и круизов.

Поволжье (Нижегородская, Астраханская, Волгоградская, Самарская,

Ульяновская области, Чувашия, Татарстан). 

Этот регион подходит для познавательного и делового туризма, пассивного и

активного отдыха, лечения, круизов.

Побережье Черного моря, Кавказ

Азово-Черноморское побережье (Краснодарский край, Адыгея, Ростовская

область) рекомендуется любителям курортного лечения и отдыха на морском

пляже, а также тем, кто предпочитает походы, экспедиции, прогулки. Города

Черноморского побережья - Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер -

привлекают не только любителей пляжного отдыха, но и поклонников

познавательного туризма, ведь история этой земли уходит корнями в античное

прошлое и связана с историей многих народов Европы и Азии.

Кавказские Минеральные Воды также подойдут для лечебного отдыха.

А Кабардино-Балкарская республика является одним из лучших горнолыжных

курортов России.

Сибирь

Горный Алтай хорош для активного отдыха и лечения. Горная Шория

(Кемеровская область) интересна для любителей как пассивного отдыха с

лечением, так и для активных туристов.

Байкал (Иркутск, Читинская область, Республика Бурятия) даст возможность

для уникальной таежной охоты и рыбалки, подойдет для любителей

экологического туризма. Также интерес для туристов представляют город

Иркутск и круизы по сибирским рекам - Лене, Енисею и Иртышу. А Якутия -

место для экотуризма, познавательных и деловых путешествий.

Дальний Восток

Приморье подойдет для делового туризма, Сахалин и Курилы - для отдыха,

лечения, экскурсионного туризма, а также для охоты и рыбалки. Камчатка

идеальна для экотуризма, пассивного отдыха и походов.

Здесь одновременно можно увидеть действующие и потухшие вулканы, кипящие

источники, долину гейзеров, горные хребты и таежные просторы с

многочисленными реками и озерами.

Транспортно географическое положение

Географические особенности экономических связей определяются транспортными

возможностями. До распада СССР мы имели четыре основных выхода в мировой

океан: балтийский, тихоокеанский, североморский, черноморский. С распадом

СССР образовались независимые государства, в том числе, СНГ. Возможности

самостоятельного выхода России к основным торговым путям резко

ограничились, особенно через Балтийское и Черное море, что сказалось на

ухудшении геополитической ситуации, например, отрыв России от стран Балтии

с ее крупными портами.

На Балтике у РФ остался только один крупный порт - Санкт-Петербургский, а

Выборгский и Калининградский - небольшие по мощности порты (см стр 21 и

доп материал в учебнике Рома). Сегодня Санкт-Петербург - порт

международного значения. Он обеспечивается системой внутренних

транспортных путей, веером расходящихся от Санкт-Петербурга.

В Черноморско-Азовском бассейне сложилась аналогичная ситуация.

Новороссийск и Туапсе - 2 порта, через которые вывозятся нефтяные грузы, и

ввозится зерно. Но здесь Россия не имеет причалов для погрузки штучных

грузов и контейнеров. К тому же у России нет на северо-западе и юге

приморских участков пригодных для строительства портов без ограничения

расходов.

В связи с этим вопрос о большой эффективности использования портов

внутренних морей: Азовского, Черного, Каспийского (порты Таганрог,

Астрахань, Новороссийск).

Сложившееся положение ограничивает морские связи со странами Запада через

Балтийское и Черное моря. Но, вместе с тем, увеличивается значение

северных портов. Северный выход связан с рискованным высокоширотным

мореходством. Однако, надо увеличить пропускную способность портов на

севере.

Для того чтобы северный морской путь обратился в действующую магистраль,

понадобились многие десятилетия. В 1932 году ледокол “Сибиряков” прошел

путь без зимовки от Мурманска до Берингова пролива, а в 1935 до

Владивостока. С 1937 года началось регулярное мореплавание по Северному

морскому пути.

Суда преодолевали это расстояние менее, чем за месяц. От Санкт-Петербурга

по Сев морскому пути - 14280 км, а через Суэцкий канал - 23200 км.

Плавание по Сев морскому мути осуществляется в течение 4 месяцев. Он

соединяет дальневосточные и европейские порты, а также устья судоходных

рек Сибири. Почти при полном отсутствии других транспортных магистралей на

северной Сибири для использования богатых природных ресурсов этих районов

и их хозяйственного развития роль Сев м пути неизменно будет возрастать.

На Дальнем Востоке Россия не только унаследовала проблемы от СССР, но и

приобрела новые. Очень слабо реализуется преимущество географического

положения Дальнего Востока - его широкие выходы к морям Тихого океана. В

АТР свыше 40 государств, поэтому необходимо использовать порт Владивосток

(стал открытым порт Восточный).

Но и здесь создаются трудные проблемы - проблемы, так называемых, северных

территорий, то есть, территориальный спор России с Японией. Поэтому

необходимо создавать новые порты на Балтике: Приморский (45 млн; сырая

нефть), бухта Батарейная (нефтяные грузы) и Лужский порт (35 млн) [см стр

20 уч Рома].

На данном этапе происходит реконструкция Калининградского порта. Порты

Балтии используются слабо, следовательно страны Балтии не получают никого

дохода.

Экономико-географические и геополитические проблемы России связаны с

эксплуатацией не только морских портов, но и железнодорожного транспорта

на западе и пропускной способности железных дорог на востоке.

Разрабатываются интересные проекты транзитных связей через США и Японию в

Западную Европу с помощью железных дорог, авиации и даже морских путей.

На западных границах СССР было 25 железнодорожных пересечений, а Россия

имеет только три: с Финляндией; из Калининградской области в Польшу и

далее в Брест - 620 км по территории Белоруссии; и путь в 833 км из

Санкт-Петербурга до Гродно на 2/3 проходящий по территории 3-х государств

Балтии.

На западе России возникло множество транспортных, автодорожных и

газопроводных проблем. Перевозка по этим магистралям, идущим из России

обходится дорого, так как, Россия вынуждена оплачивать все

транспортировки.

Пока современные транспортные возможности портов и железных дорог

ограничены.

Около 70% внешней торговли приходится на страны Европы и 50% на страны ЕС.

К ним ведут морские пути через Балтийское море и сухопутные чрез границы к

югу и северу от Балтии.

При всех сложностях Россия, активно используя выгоды географического

положения, проводит новую политику. Она вошла в десятку Балтийских

государств, подписав соглашение об экономическом и культурном

сотрудничестве. Аналогичное соглашение подписано с черноморскими

государствами. В последнее время возрастает возможность отношений с

Западной Европой, США, Канадой, Кореей.

Транспорт кровеносная система экономики страны, особенно такой

протяженной, как Россия. Транспортный комплекс необходимое условие

функционирования хозяйства, жизни населения, существования любого

государства, он связывает воедино все его части.

Транспортная система совокупность всех видов транспорта, объединенных

между собой транспортными сетями и узлами, в которых происходит обмен

грузов между ними.

Транспорт хоть и не производит ни какой продукции, относится к отраслям

производственной сферы, его продукция это перевозки грузов и пассажиров.

Грузовой транспорт обеспечивает производственные связи между предприятиями

и доставку населению предметов потребления, главный показатель

эффективности его работы - грузооборот

( произведение количества перевозимого груза (т) на расстояние (км).

Пассажирский транспорт обеспечивает перевозки населения, его главный

показатель - пассажирооборот (произведение количество перевозимых

пассажиров (чел.) на расстояние (км). Выделяют следующие виды транспорта :

железнодорожный, водный - морской и речной, автомобильный, авиационный,

трубопроводный.

Каждый из них имеет свою специфику, но для обеспечения работы хозяйства

страны они должны быть взаимосвязаны =, работая согласованно. Первая

железная дорога России - Санкт-Петербург-Павловск была построена в 1837г.

и имела длину всего 22 км. Сегодня протяженность железных дорог России (87

тыс. км.).

Основная задача железных дорог России - обеспечение надёжного

транспортного обмена между отдельными районами страны. Наиболее

хозяйственные связи развиваются между европейской частью страны и её

восточными районами, в результате важнейшие транспортные магистрали в этом

направлении сильно перегружены. Средняя скорость движения на железных

дорога около 30 км /ч, и она постоянно снижается.

Основные черты географии российских железных дорог определились ещё в

дореволюционный период и мало изменились с того времени.

Строительство железных дорог велось по основным направлениям: на Саратов,

Ярославль, Нижний Новгород, к портам на Волге, Каспии, Черное море, затем

на Кавказ, в Сибирь и Среднюю Азию. Таким образом, в европейской части

страны железнодорожная сеть имеет радиально - кольцевую структуру, центром

которой является Москва, от неё в 12 направлениях отходят радиусы, а на

расстоянии 40-100 км и 150-300 км от столицы они связаны между двумя

кольцами.

Быстрое развития европейского Севера повлекло за собой строительство

Печорской магистрали (Салехард - Воркута - Коноша). Активное освоение

Сибири привело к строительству железных дорог, параллельных Транссибу,

соединяющих Кузбасс и Урал, - Южно-сибирская (Абакан - Новокузнецк -

Барнаул - Павлодар - Целиноград - Магнитогорск) и Среднесибирская

(Камень-на-Оби - Кустанай - Челябинск), а также железных дорог к

нефтегазоносной провинции Приобья (Тюмень - Тобольск - Сургут - Уренгой).

Построенная в 70-80-х годах Байкало-Амурская магистраль (БАМ: Тайшет -

Братск - Усть-Кут - Чара - Тында - Комсомольск-на-Амуре) имела важное

военно-стратегическое и хозяйственное значение, которое сегодня постепенно

утрачивается, перпендикулярно ей, на Нерюнгри, строится

Амуро - Якутская магистраль (АЯМ).

Автомобильный транспорт.

Один из самых дорогих, но обладающих большой маневренностью и скоростью,

возможностью доставлять грузы по принципу «от двери до двери». Общая

протяженность автомагистралей в России - около 500 тыс. км. Низкий

грузооборот этого вида транспорта объясняется, прежде всего, небольшим

средними расстояниями перевозок (22 км) и относительно небольшой массой

(он перевозит 39%) грузов. Дальние перевозки автомобильный транспорт

осуществляет в северных, восточных и горных районах страны, где

отсутствуют другие виды сухопутного транспорта.

География автомобильных дорог также имеет радиально-кольцевую структуру.

Двенадцать крупнейших автодорог лучами расходятся от Москвы к

Санкт-Петербургу, Симферополю, Бресту, Челябинску, радиусы соединены

системой колец, первое из которых - внешняя граница Москвы - МКАД. В

восточных районах число дорог резко снижается. До сих пор нет автодороги,

пересекающей всю России с запада на восток.

Морской транспорт имеет важное значение благодаря географическому

положению России, на его долю приходится 38% всех перевозок. По тоннажу

российский флот занимает 7-е место в мире после: Либерии, Панамы, Японии,

Норвегии, США и Греции. Из-за распада СССР возможности России для

использования морского транспорта в международной торговле резко

ухудшились: потеряны крупнейшие порты (Рига, Таллин, Вентспилс, Клайпеда -

на Балтике, Одесса, - на чёрном море), устаревает флот, не хватает многих

типов специализированных судов: нет газовозов, мало рефрижераторов,

паромов, лихтеровозов, универсальных судов.

Первое место в грузообороте принажделит сегодня Тихоокеанскому бассейну,

через который осуществляются связи со странами Азии, с Америкой и

Австралией. Крупнейшими портами этого бассейна являются Находка (экспорт

нефтепродуктов и леса, каменного угля), Владивосток (экспорт

нефтепродуктов и хлеба), Восточный (каменный уголь, руды металлов, машины

и оборудование), порты Холмск и Ванино соединены железнодорожной паромной

переправой. На 2-м месте - Балтийский бассейн, через который

осуществляются связи с Европой и Америкой.

Крупнейшими портами являются Санкт-Петербург и Калининград (машины и

оборудование, металл, зерно, лес). Под Санкт-Петербургом в устье реки

Ижоры намечено строительство нового крупного порта. Усиливается роль

Северного бассейна как в международных перевозках, так и в снабжении

районов Крайнего Севера. Мурманск (нефтепродукты, руды, апатиты) -

крупнейший незамерзающий порт данного бассейна, из которого начинается

Северный морской путь протяженностью порядка 11 000 км, связывает

европейский Север с Сибирью и Дальним Востоком. Архангельск (нефтяные

грузы, лес) и Кандалакша (руды) также ориентированы на международные

перевозки. Черноморский бассейн специализируется на вывозе нефти через

порты Новороссийск и Туапсе, так же как и Каспийский бассейн - через порты

Астрахань и Махачкала.

Речной транспорт решает играющую роль в тех районах, где протекают

многоводные реки. По рекам перевозят грузы, не требующие быстрой доставки:

лес, нефть, хлеб, строительные материалы, а так же сезонные грузы -

томаты, бахчевые.

Судоходные речные пути России относятся к разным бассейнам.

Основной среди них Волго-Камский - это стержень Единой глубоководной

системы европейской части России. Ведущую роль играет речной транспорт на

Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Существенным является тот факт, что крупнейшие реки - Обь, Лена, Енисей

протекают в меридиональном направлении, связывая моря Северного морского

бассейна с железными дорогами на юге, и являются практически единственным

транспортом на обширных, малообжитых пространствах. Речной транспорт

по-прежнему является важным и для индустрии туризма, на реках

организованны круизные маршруты.

Авиационный транспорт единственный, охватывающий перевозками почти все

районы страны. Самолетами доставляют грузы в труднодоступные районы

страны, перевозят скоропортящуюся продукцию.

Главная специализация воздушного транспорта - перевозка на дальние

расстояния пассажиров.

Авиационный транспорт, обладая высокой скоростью, потребляет огромное

количество топлива (1 самолёт - около 15 т. в час), наносит существенный

ущерб атмосфере, выбрасывая 66т продуктов горения в час, которые

сохраняются в атмосфере 2 года.

Трубопроводный транспорт по грузообороту превзошел железнодорожный, ведь

строительство трубопроводов в 3-5 раз быстрее и дешевле, чем железных

дорог.

По трубопроводам предаётся 97% нефти, весь газ, многие продукты их

переработки. Основные нефтепроводы: «Дружба» (Альметьевск - Пенза - Липецк

- Орел - Унеча - Мозырь - Брест - Новополоцк), Поволжье - Центр -

Северо-запад (Альметьевск - Нижний Новгород - Рязань - Москва - Ярославль

- Кириши), Коми - Центр (Усинск -Ухта - Ярославль), Поволжье - Сибирь

(Альметьевск - Уфа - Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск - Томск -

Ачинск - Красноярск - Ангарск).

В перспективе по трубопроводам (пульпопроводам) будут транспортировать с

помочью воды в измельченном виде (пульпу) и твердые материалы (уголь,

руду).

Очаги конфликтов

Россия и Украина

Украина является одной из крупнейших газотранспортных магистралей: ее

газотранспортная система включает 35,2 тыс. км магистральных газопроводов,

более 120 компрессорных станций и 13 подземных хранилищ газа.

Украина ежегодно транспортирует по своей территории около 120-130 млрд.

кубометров российского газа - это самый крупный поток \"Газпрома\".

Поставки энергоносителей через транспортные коммуникации Украины дают

России более 80% валютной выручки от экспорта энергоносителей.

В качестве оплаты за транзит Россия поставляет Украине 30 млрд. куб м газа

на сумму порядка 1,5 млрд. долларов, что составляет 40% доходной части

украинского бюджета.

Вопрос об урегулировании проблемы расчетов за газ является одним из самых

сложных в двусторонних отношениях РФ и Украины. В 1995 году долг Украины

за поставки газа был реструктурирован на семь лет, но его обслуживание

Украина фактически прекратила еще в 1997 году.

В январе 1999 года председатель правления РАО \"Газпром\" Р. Вяхирев

направил в адрес правительства Украины телеграмму, в которой обвинил

Украину в неуплате долгов и разворовывании газа.

На тот момент, по данным российской стороны, несанкционированный отбор

газа Украиной составлял около 150-200 миллионов куб м. в сутки. В

нарушение существующих соглашений Украина осуществляла реэкспорт

российского газа в европейские страны.

В течение 1999-2005 годов стороны неоднократно проводили переговоры на

правительственном уровне.

В июле 1999 года в ходе визита на Украину премьер-министра РФ Сергея

Степашина стороны пришли к соглашению о том, что долг будет погашаться

путем поставок в Россию украинской сельхозпродукции (по ценам российского

рынка), осуществлением совместных проектов в различных коммерческих

сферах, а также путем взаимозачета.

Украина согласилась на участие ряда крупных компаний РФ в приватизации

объектов топливно-энергетического комплекса в порядке погашения долгов за

газ и нефтепродукты.

В январе 2000 года в ходе своего рабочего визита в Москву Юлия Тимошенко

(в то время - вице-премьер Украины), признала, что долг Украины РАО

\"Газпром\" составляет более 2 млрд. долл. (в сумму долга входит долг

государства, долги негосударственных трейдеров, штрафы и пени за просрочку

платежей). А в феврале Тимошенко заявила, что правительство Украины не

намерено отвечать за украинские негосударственные структуры по долгам за

российский газ, что фактически означает уменьшение Украиной долга почти на

треть. Она также отказалась погасить долги \"Газпрому\" государственной

собственностью.

1 декабря 2000 года в Минске на саммите глав государств СНГ достигнута

предварительная договоренность о реструктуризации украинского долга

(отсрочка на 10 лет под минимальную рыночную ставку) и определен механизм

оплаты новых поставок. 7 декабря в Москве премьер-министры России и

Украины Михаил Касьянов и Виктор Ющенко подписали меморандум по газовой

проблематике, которым были оформлены договоренности, достигнутые на

саммите в Минске.

4 октября 2001 года премьер-министры РФ и Украины Михаил Касьянов и

Анатолий Кинах подписали в Киеве межправительственное соглашение \"О

дополнительных мерах по обеспечению транзита российского газа по

территории Украины\", которое предусматривает реструктуризацию украинского

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.