реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Туристическое регионоведенее России. Курсовая работа.

Свинцово-цинковые руды, как правило, встречаются в природе вместе с медью

и серебром. Иногда в этих рудах содержатся висмут, селен, теллур и другие

металлы. Поэтому свинцово-цинковые руды называют полиметаллическими.

В рудах большинства месторождений на первом месте стоит цинк, которого

содержится в 1,5-2 раза больше, чем свинца.

Переработка полиметаллических руд отличается чрезвычайной сложностью.

Первый этап - обогащение (отделение от пустой породы). Второй - выделение

руды отдельных металлов (цинка, свинца, серебра, меди и др.). Третий этап

- выплавка соответствующего металла.

На территории России выявлены и разведаны крупные запасы цинка и свинца.

Они сосредоточены в Кемеровской области (Салаирская группа), в Читинской

области (Нерчинская группа), в Приморском крае (Дальногорская группа).

В западной части Енисейского кряжа обнаружена полиметаллическая провинция

с месторождениями нового генетического типа, ранее не известного ни в

России, ни за рубежом.

Полиметаллические месторождения приурочены к докембрийским карбонатным

породам.

Одним из крупнейших в мире является Горевское полиметаллическое

месторождение (Красноярский край). Рудные тела месторождения представлены

залежами мощностью от 5 до 30 м. Основные полезные компоненты в рудах -

свинец и цинк.

Среднее содержание свинца в горевских рудах в 4 раза превышает среднее

содержание свинца в рудах эксплуатируемых в стране месторождений.

Промышленный интерес представляют также содержащиеся в рудах серебро и

другие редкие металлы.

Руды этого месторождения относятся к прожилково-вкрапленному типу с

отдельными участками массивных руд. Горевские руды хорошо обогащаются Из

кондиционных концентратов извлекается до 96% свинца и 85 % цинка.

Гидрологические условия месторождения крайне сложны в связи с

расположением большей их части под руслом Ангары.

На базе Горевского месторождения, не имеющего себе равных по запасам

свинца, началось создание крупного горно-обогатительного предприятия.

Освоение месторождения позволит в 3 раза увеличить выпуск свинца в стране,

что окажет существенное влияние на преодоление отставания в производстве и

промышленном потреблении свинца в России по сравнению с США.

Сумма единовременных капитальных вложений, необходимых для .освоения

Горевского месторождения (с учетом затрат в гидротехнические объекты),

должна быть в 1,5 раза выше, чем по другим свинцово-цинковым

месторождениям страны, намечаемым к эксплуатации. Однако, благодаря

крупным масштабам производственных операций рудника и благоприятным

технико-экономическим показателям переработки руды, разработка Горевского

месторождения, по расчетам, будет рентабельной.

Издержки производства на 1 руб. годового выпуска товарной продукции

Горевского горно-обогатительного комбината будут в 2,5 раза ниже, чем в

среднем по отрасли. Окупаемость капитальных вложений - 2,5 года.

Другими крупными полиметаллическими месторождениями в Восточной Сибири

являются Кызыл-Таштыгское и Озерное, в которых содержатся богатые залежи

цинка.

Запасы руд трех месторождений обусловливают целесообразность строительства

на юге Красноярского края (Ачинск или Абакан) или в Иркутской области

(Тайшет или Зима) крупного современного свинцово-цинкового завода.

При строительстве этого завода приведенные затраты на 1 т металла с учетом

добычи, обогащения и металлургического передела будут, по расчетам, в 2,3

раза ниже, чем в среднем по отрасли.

Высокоперспективно Холоднинское месторождение полиметаллических руд, и в

частности, содержащих цинк и свинец. По предварительным данным, оно в 3

раза превосходит по запасам Горевское месторождение. В связи с тем, что

Холоднинское месторождение расположено вблизи озера Байкал, оно может быть

освоено только по безотходной технологической схеме, экономическое

обоснование которой еще не выполнено.

Перспективно для промышленного освоения Озерное месторождение

полиметаллических руд. По запасам и степени обогатимости руд оно уступает

Горевскому и Холоднинскому месторождениям, но расположено в более

благоприятных, чем они, природных и экономических условиях.

Месторождение по составу руд - преимущественно цинковое (цинка в нем в 8

раз больше свинца). Оно детально разведано и передано в эксплуатацию.

Хорошие условия для эксплуатации полиметаллических руд имеются в Читинской

области.

Здесь строится горно-обогатительный комбинат на базе Ново-Широкинского

месторождения, и продолжаются работы по расширению минерально-сырьевой

базы Нерчинского ГОКа, работающего уже более 250 лет.

Для производства алюминия используются три вида сырья: бокситы, нефелины и

алуниты. Главные из них - бокситы.

Содержание глинозема в бокситах - 40-70%.

Месторождения бокситов размешены в Свердловской области (Североуральское)

и в Челябинской области (Южно-Уральское), в Башкирии (Сулейское), в

Ленинградской (Тихвинское) и Архангельской (Северо-Онежское) областях, в

Коми (Тиманское), Кемеровской области (Ваганское, Тюхтинское и

Смазневское), в Красноярском крае (Чадобецкое и Боксонское).

Из нефелинов (наряду с глиноземом) вырабатываются цемент, сода и поташ.

Крупнейшие месторождения расположены в Мурманской области (Хибинское), в

Кемеровской области (Кия-Шалтырское), в Красноярском крае (Горячегорское,

Тулуюльское и Кургусульское).

Золото встречается в виде кварцево-золотоносных жил и в россыпях.

Кварцево-золотоносные жилы распространены на Урале, в Алтайском крае, в

Горной Шории, в Иркутской области, в Якутии, в Магаданской области.

Неметаллические

Сырьем, из которого вырабатываются фосфорные удобрения, служат апатиты и

фосфориты. Их балансовые запасы в России превышают 8 млрд. т.

В Мурманской области расположено самое крупное в мире Хибинское

месторождение апатитов с балансовыми запасами в 2,7 млрд. т. Попутно с

апатитами добывается нефелин.

Месторождения фосфоритов в основном сосредоточены в европейской зоне.

Среди них выделяются Вятско-Камское (Кировская область) с балансовыми

запасами в 1,6 млрд т. Помимо этого, месторождения фосфоритов имеются в

Московской (Егорьевское), Курской (Щигровское), Брянской (Полпинское),

Ленинградской (Кинги-сеппское), Кемеровской (Белкинское) областях, в

Красноярском крае (Телекское), в Иркутской области (Восточно-Саянское).

Калийные соли сосредоточены в Верхнекамском бассейне (Пермская область).

Балансовые запасы его исчисляются в 21,7 млрд. т.

Сера, серный колчедан служат сырьем для получения серной кислоты.

Самородная сера имеется в Куйбышевской области, в Дагестане и Хабаровском

крае. Серный колчедан широко распространен на Урале.

Запасы поваренной соли на территории России огромны. Крупнейшие ее

месторождения расположены в Пермской (Верхне-Камское), Оренбургской

(Илецкое), Астраханской (Баскунчакское и Эльтонское), Иркутской

(Усольское) областях, Алтайском крае (Кулундинское, Кучукское), Якутии

(Олекминское).

Месторождения слюды сосредоточены в основном в Северной зоне страны -

Манский и Алданский районы (Якутия).

Также запасы слюды имеются в Карелии и Мурманской области.

Промышленные запасы асбеста сосредоточены на Урале - Баженовское

(Свердловская область) и Киембаевское (Оренбургская область)

месторождения. Уникально Молодежное месторождение асбеста (Бурятия).

Запасы алмазов находятся в Якутии (МИР, Айхад, Удачная), в Пермской

(Вишерское) и Архангельской областях.

Очаги религий, цивилизаций (буддизм, христианство ...).

В августе 2001 года независимый исследовательский центр РОМИР провел

очередное исследование общественного мнения, посвященное религиозной

самоидентификации граждан нашей страны. Всего было опрошено 2000 человек.

Как показали результаты опроса, наиболее распространенной в России

религией является православие.

С ним себя отождествляют 73,6% респондентов. 4% опрошенных заявили о своей

приверженности к исламу, менее двух процентов респондентов заявили, о

своем отношении к другим религиозным конфессиям. Атеистами себя считают

18,5% участников опроса, и лишь 2,3% респондентов затруднилась с

религиозной самоидентификацией.

Рассмотрение социально-демографических характеристик респондентов выявляет

следующие особенности: среди православных заметно некоторое преобладание

женщин (60,4% против 39,6%), а среди атеистов - мужчин (66,5% против

33,5%).

Также среди атеистов несколько больше респондентов с высшим и неполным

высшим образованием, чем в среднем по выборке.

Однако, религиозная карта современного российского общества не так

однозначна и определенна как представляется на первый взгляд. Дальнейшее

исследование религиозной сферы жизни граждан России указывает на

нечеткость и размытость в массовом сознании религиозных дефиниций.

Так среди респондентов, заявивших о своей принадлежности к православию,

только 51,3% опрошенных верят в существование бога, еще 26,1% православных

респондентов верят в существование высшей силы, духа, разума. 5,2%

опрошенных заявили о своем неверии в существование бога, а 17,4%

православных участников опроса затруднились с ответом.

С другой стороны, 27% респондентов, считающих себя атеистами, верят в

существование бога, высшей силы, высшего духа, разума и т.д.; только 43,5%

атеистов твердо уверены, что бога не существует, а 29,4% затруднились с

ответом на этот вопрос.

Несколько по-другому обстоит ситуация у мусульман: 75,6% респондентов,

относящих себя к исламу верят в бога. В высшую силу, духа и т.д. верят

16,7% опрошенных. Затруднились с ответом в этой группе - 7,7%

респондентов.

Таким образом, по главному вопросу религии - отношению к предмету веры

среди респондентов, объявляющих об принадлежности к той или иной религии,

нет четкого понимания даже основных положений своей религиозной доктрины.

Это подтверждается также и ответами на вопрос \"Как Вы считаете, существует

ли только одна истиная религия, или истина содержится во многих религиях,

или ни в одной религии нет истины?\" Только 29,6 % респондентов, считающих

себя православными, уверены в том, что истина содержится лишь в одной

религии, большинство же (43,9%) считает, что истина есть во многих

религиях, 5,4% опрошенных считают, что ни в одной религии нет истины, а

21,2% респондентов из данной группы затруднились с ответом.

С другой стороны, 7,6% атеистов считают, что истина содержится в одной

религии. 19,2% респондентов данной группы полагают, что истина есть во

многих религиях, и лишь 38,1% опрошенных полагают, что ни в одной религии

истины нет. 35,1% участников опроса из данной группы затруднились с

ответом.

Таким образом, следует отметить, что процесс формирования религиозного

сознания граждан России далек от завершения. Налицо интерес граждан к

религии, стремление само идентифицировать себя с определенной конфессией,

но в тоже время объем религиозных знаний у большинства респондентов пока

еще мал.

Нельзя также сказать, что россияне живут активной религиозной жизнью: так

3,6% респондентов посещают храм раз в неделю и чаще, несколько большее

число опрошенных (5,8%) посещает богослужения раз в месяц. По большим

религиозным праздникам ходит в храм пятая часть опрошенных (20,3%), почти

столько же респондентов (23,3%) делают это раз в год и реже. А большинство

участников опроса (46,3%) признали, что практически никогда не посещают

храм. Затруднившихся с ответом на этот вопрос практически не было.

Женщины проявляют большую склонность к регулярному посещению богослужений,

чем мужчины.

Среди тех, кто посещает храмы один раз в месяц и чаще, женщин почти в два

раза больше, чем мужчин. Чаще посещают храмы и люди преклонного возраста.

Так среди тех, кто посещает богослужения несколько раз в неделю,

респонденты старшей возрастной группы (от 60 и выше) составляют 62,5%. Из

православных респондентов практически никогда не посещают храмы 35,2%

опрошенных, большинство же тех, кто посещает, делает это в основном по

большим церковным праздникам (25,3% респондентов данной группы).

Среди участников опроса, исповедующих ислам, число тех, кто чаще посещает

храмы, выше, чем среди представителей прочих конфессий, - так чаще одного

раза в неделю на богослужении присутствуют 10,3% респондентов этой группы.

С другой стороны, среди мусульман выше число тех, кто практически никогда

в храм не ходит (43,6%).

Таким образом, число респондентов, не просто заявляющих о своей

принадлежности к определенной конфессии, а действительно живущих

религиозной жизнью, что подразумевает регулярное посещение храма и

богослужений, относительно невелико, и составляет 9,4% от числа

респондентов (считая тех, кто ходит в храм раз в месяц и чаще).

Это говорит о том, что, хотя религия играет все большую роль в жизни

граждан России, реальное число верующих пока относительно не велико.

Однако, стремление подавляющего большинства граждан России соотнести себя

с какой-либо религиозной конфессией позволяет говорить о возможном

увеличении числа реально верующих в будущем, что, помимо прочего, приведет

к усилению роли в социально-политической жизни страны религиозных

организаций и прежде всего - Русской Православной Церкви Палитра

нетрадиционных религий в современной России поражает.

Большинство из этих религиозных направлений находятся в зародыше, однако

многие из них уже известны своей деятельностью. Особенностью для России

можно считать, что многие религиозные направления пришли через

посредников, не с Родины религии, а через западных учеников.

В России на сегодняшний день представлены почти все формы нетрадиционной

религии.

Среди новых религиозных течений - неохристианство. Эти религиозные

течения, которые возникают в рамках традиционного христианства с учетом

требований времени.

Основним веропроповедническим источником неохристианских церквей выступает

Библия, центральной фигурой религиозных доктрин - Иисус Христос.

Неохристианство от исторического христианства отличается своим пониманием

природы Иисуса Христа, Троицы, сущности Святого Духа, ада и рая. В Украине

к неохристианським движениям относятся принесенные из-за границы миссии и

новые церкви (Христианская миссия “Эммануил”, “Армия спасения”, Церковь

Христа Святих Последних Дней (мормоны), Церковь полного Евангелия,

Международная Церковь Христа, Киевский христианский центр “Новая жизнь”,

Христианская церковь “Хвала и поклонение”, российское неохристианськое

образование Церковь Воскресающейся Богородицы и другие).

Религии ориенталистского направления представлены в России неоиндуизмом,

течениями буддистского направления, движениями синтоистской ориентации.

Характерным для неоиндуистских течений является опора на древнюю

ведическую традицию с использованием достижений других культур, ценностей

многих религий. Во всех неоиндуистских течениях популярны идеи

универсализма, равности всех религий, как разных путей к Богу. В России

неоиндуизм представлен общинами и центрами Международного Сообщества

Сознания Кришны, Ошо Раджниша, Шри-Чинмоя, Миссии “Свет души”,

Международного сообщества “Мировая чистая религия” (сахаджи), Саи-Бабы,

последователями Трансцендентальной медитации и другими.

Буддистские течения представлены в России преимущественно их

модернистскими отраслями, которые в своей совокупности получили название

необуддизм. Необуддистские течения претендуют на ортодоксальное толкование

учения Будды, объединяя в своих религиозных системах идеи различных

похожих традиций, включая христианство. Буддизм в России представлен

такими направлениями как, дзен-буддизм, нитерен, различными школами

тибетского буддизма (карма, кагъю, дзогчен, гелугпа,).

Нетрадиционными являются также искусственные религии, которые хотят

объединить элементы восточных и западных традиций древних и современных

культур, философских, экзотерических и религиозных учений и вывести некую

общую формулу.

Синтетические религии рознятся вероучением, философией, социальными

установками, однако все они пропагандируют сотворение системы этического

оздоровления государства. Объединение элементов христианства и буддизма,

христианства и ислама, ведических учений наблюдаются в религиозных

новообразованиях , которые действуют сейчас в России, как Вера Бахаи,

Общество ведической культуры, Церковь Унификации (Объединение) Муна,

Великое Белое братство.

Большой разнообразностью отличаются теософские и изотерические

группировки, которые развивают учения Рерихов, О.Блаватской, А.Безант,

Д.Андреева, О.Бердника. Все теософские учения придают огромное значение

мистическому опыту.

Достигнуть непосредственного контакта с духовной реальностью можно с

помощью интуиции, медитации, откровения или других измененных состояний

сознания. Теософия питает большой интерес к оккультным явлениям. Она

признает только одно начало дух или разум.

Промышленные с/х торговые центры

Развитие. На протяжении многих веков сельское хозяйство было основным

занятием подавляющего большинства россиян. При этом его развитие имело

очень значительные особенности по сравнению с другими странами Европы.

Главным фактором, задержавшим прогресс в этой сфер на многие годы, явилось

крепостное право, определявшее жизнь крестьян на протяжении 400 лет.

Только после отмены крепостной зависимости в 1861 году инициатива и

способности народа смогли проявиться в полной мере, и результаты не

замедлили сказаться: на селе появилась зажиточная прослойка, состоявшая из

крестьян, которые собственным упорным трудом (и не в последнюю очередь

собственной деловой смекалкой) смогли обеспечить себе стабильный и высокий

по тогдашним российским меркам доход.

Производительность труда в таких хозяйствах была заметно выше средней.

Именно на развитие этой прослойки была направлена начавшаяся в начале XX

века столыпинская реформа, предполагавшая постепенный переход к хуторской

форме хозяйства и освоение земель на востоке страны.

Однако, в большинстве своем крестьяне негативно отнеслись к начатой сверху

реформе: отчасти это можно объяснить природным консерватизмом сельских

жителей, не желавших оставлять насиженные места, а отчасти тем, что при

проведении реформы Столыпин не учел менталитет народа: вся жизнь

крестьянина была связана с общиной, и разрушение общины во имя

освобождения личной инициативы было встречено в штыки.

Число вновь образовавшихся хуторов было ничтожно. Это была первая попытка

европеизировать\" российское сельское хозяйство, но крестьянство к этой

европеизации оказалось не готово...

В советское время наблюдалась прямо противоположная тенденция: крестьянина

старались не защитить от общины, а намертво провязать к ней.

Коллективизация была призвана лишить крестьянина чувства собственности,

сделав его лишь частью общины. Естественно, крепкие хозяева, желавшие

получать хорошее вознаграждение за хороший труд, не могли примириться с

насаждаемой уравниловкой и государство, окрестив их \"кулаками\",

безжалостно расправилось с ними. Вновь настало время подавления

инициативы. Отсутствие действенных стимулов к труду не могло не отразиться

на его качестве.

В деревнях процветало пьянство, молодежь стремилась любой ценой покинуть

родные места, и никакие насильственные меры (типа лишения крестьян

паспортов) не могли радикально улучшить ситуацию.

Если внешне колхоз походил на все ту же крестьянскую общину, то внутренние

перемены были разительны: традиции, на которых держалась общинная жизнь,

вытеснялись коммунистическими догмами, на смену \"стихийной\" демократии

пришло жесткое регламентирование из центра, личная заинтересованность как

основа хозяйственной жизни была практически сведена на нет уравниловкой.

Ситуация требовала радикальных перемен.

Перемены на селе начались в конце 80-х годов вместе с началом горбачевских

реформ. Крестьяне получили возможность взять в аренду землю и по существу

выйти из колхоза. Однако прогрессивное значение этого начинания

значительно снижалось тем, что кредиты для строительства жилья и для

приобретения новой техники взять было очень сложно.

Частная собственность на землю могла бы решить эту проблему (любой банк

согласился бы принять землю в залог), однако тогда об это не могло быть и

речи. Очень сильной была и неприязнь к фермерам со стороны других

крестьян: за годы советской власти многие привыкли к уравниловке и

безынициативности, не желая работать по-другому. Зависть - едва ли не

самое сильное из человеческих чувств.

На смену фермерской эйфории первых лет реформ пришло разочарование, и

фермерское движение постепенно пошло на спад. Приход к власти Ельцина

вновь принес радикальные изменения: был подписан указ о передаче

крестьянам земли в частную собственность, а жесткая экономическая реформа

заставила шевелиться даже самых ленивых.

Это было что-то вроде возврата к столыпинской аграрной реформе, причем

ослабление общинных связей делало успех гораздо более вероятным, чем 80

лет назад. Однако, неблагоприятная ситуация в экономике практически свела

на нет многие вновь открывшиеся возможности: процентная ставка по кредитам

непомерно высока, а сокращение сельскохозяйственного производства делает

риск банкротства слишком вероятным.

Агропромышленный комплекс страны находится сейчас на распутье: колхозная

система практически деградировала, фермерство только начало создаваться. И

эта неопределенность является главной особенностью нынешнего кризиса в

сельском хозяйстве. Сегодняшний день. Основной сельскохозяйственный

потенциал страны сосредоточен на юге, в европейской части и на Урале.

В Южной Сибири и на Дальнем востоке также имеются условия для развития

сельского хозяйства. В то же время Восточная Сибирь, занимающая 3/4 всей

территории страны, большую часть необходимых продуктов завозит из других

регионов, что вызвано неблагоприятными климатическими условиями, вечной

мерзлотой и заболоченностью почв.

На севере западных районов страны сельскохозяйственная освоенности также

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.