реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Туризм (на примере региона Кавказских Минеральных Вод)

предпринимательских структур края. Напротив, нам необходима выработка мер

направленных на удешевление турпродукта Кавминвод. Здесь и поиск резервов,

тарифной политики, сфер транспортного и коммунального обслуживания, и

качественные изменения в уровне сервиса, и кропотливая кадровая работа, и

изыскания возможностей льготной налоговой и инвестиционной поддержки

предприятий отрасли.

Туристическое деятельностью на территории КВМ занято около 150

предприятий, из них большинство специализируются на оказании санаторно-

оздоровительных услуг (санатории, профилктории, пансионаты). Познавательно-

развлекательному туризму как внутреннему, так и въездному внимание

уделяется очень мало. При этом, материально-техническая база туристического

комплекса не соответствует современным требованиям комфортности, качества и

разнообразия услуг, нуждается в глубокой реконструкции.

Прибавьте сюда важнейшие для курорта проблемы недоразвитости сфер

общественного питания, коммунального обслуживания, индустрии развлечений,

проблемы загрязнения городской и природной среды. Чтобы решить эти проблемы

нужны большие инвестиции.

Условия для инвестиций остаются еще достаточно рискованными. На

протяжении последних лет отрицательными факторами сдерживающими

инвестиционную активность были резкий спад промышленного производства,

огромный дефицит государственного бюджета, кризис платежеспособности

государства и субъектов хозяйственной деятельности, политическая

нестабильность в обществе.

Однако, ситуация постепенно меняется к лучшему, экономическое

положение России постепенно улучшается. Россия медленно, но основательно

вступает в период экономической стабилизации, что является важнейшим

условием долгосрочного инвестирования.

Существует несколько серьезных причин слабой инвестиционной

активности в регионе. Во-первых, некоторые объекты представляющие интерес

для инвесторов, имеют неудовлетворительную приватизационную историю – в

процессе приватизации передача предприятий новым собственникам произведена

с нарушением законодательства. Поэтому итоги приватизации подобных

предприятий могут быть в любой момент оспорены в суде, на их имущество и

деятельность может быть наложен арест (запрет). Естественно, что в таких

случаях инвесторов сдерживает риск непрогнозируемых финансовых потерь.

Во-вторых, значительное число предприятий, нуждающихся в инвестициях,

вследствие неразумной хозяйственной деятельности имеют огромные финансовые

долги перед бюджетом и сторонними организациями. Желающих вкладывать свои

деньги ради покрытия чужых долгов очень немного. Некоторые инвестиционные

фонды тем не менее иногда соглашаются вкладывать деньги в такие

предприятия, но при одном условии – полной замене высшего руководства

предприятия. В данной ситуации у руководства предприятия пропадает

стремление к реальному привлечению внешних инвестиций.

Наконец, третьим существенным препятствием на пути инвестиций нередко

является недобросовестный стиль управления предприятием. Ущербность

проявляется в том, что руководители, стремясь к сохранению безраздельного

контроля над предприятием, грубо нарушают права и законные интересы

акционеров, предоставляют им умышленно искаженную информацию о финансово-

экономическом положении предприятия, скрывают его реальные финансовые

потоки.

Есть и другие трудности, такие, как инертность и природная

осторожность финансистов при принятии ответственных инвестиционных решений,

отсутствие достаточных свободных средств, низкая эффективность и

проработанность инвестиционных проектов, неумение выгодно и правильно

продавать свои инвестиционные предложения, неумение работать на рынке

капиталов и т.д.

Способ преодоления указанных сложностей предлагает инвестиционное

предприятие «Лидер» (г. Кисловодск, ул. Куйбышева, 60/7),

специализирующееся на решении заемных проблем. ИП «Лидер» предлагает

создать новое акционерное общество – общество развития туризма (ОАО

«Инвесттур»), которое изначально, в силу своей новизны не будет иметь таких

серьезных в инвестиционном отношении недостатков, как негативная

приватизационная история, просроченные долги прошлых лет. Таким образом,

устраняются два существенных препятствия на пути инвестиций в это общество.

Поэтому важно привлечь в учредители передовые предприятия и организации с

положительной репутацией в деловом мире. Не менее важно в процессе

организации общества подобрать соответствующие объекты инвестирования,

разработать основы инвестиционного проекта, стратегию развития общества.

Если в деле примут участие солидные учредители и будут подобраны

эффективные объекты инвестирования, то можно привлечь сколько средств,

сколько будет предусмотрено инвестиционным проектом общества.

Схема 3.1

Исходя из вышеуказанных данных о коэффициенте загрузки и

Что касается туристского комплекса региона, по итогам 2001 года

показали, что туризм как отрасль народного хозяйства с Ставропольском крае

не стал приоритетным направлением, а туристский комплекс региона КМВ еще по

настоящему не востребован. Основная часть доходов и платежей в бюджеты

всех уровней приходится на предприятия гостиничного комплекса или турфирмы,

имеющие собственную материальную базу.

О том как складывается ситуация по загрузке санаторно-курортного

комплекса КМВ в 2001 года по сравнениюс 2000 года видно из таблиц.3.1.-

3.2.

В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления

развития туризма:

. Создание новых и развитие существующих туристских услуг и рынков,

учитывающих состояние туристских ресурсов в странах пребывания

туристов;

. Широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей

в планировании и развитии туристской деятельности, обеспечение ее

безопасности;

. Развитие связи между организаторами туризма и муниципальными

структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из

них и поиске путей их удовлетворения;

. Рост благосостояния местного населения, устранение налоговых,

таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать

развитию туризма при этом особое внимание должно быть уделено

поддерживанию цен на услуги области туризма на уровнях, которые

являются приемлемыми для туристов и выгодными для туристской

отрасли;

. При инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы

защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные

нагрузки);

. Осуществление более четкого маркетинга и выделение большего

количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных

групп туристов и организация для них адресной информации по

предлагаемым услугам;

. Повышение профессионального уровня сотрудников сферы индустрии

туризма;

. Развитие системы владения клубным отдыхом (таймером).

В последнее время наряду с традиционными видами туризма все большее

влияние приобретает такая разновидность туристской индустрии, как система

таймер. Концепция таймера связана с предложением всем желающим проводить в

течение установленного периода времени в каждом году отпуск в определенном

месте проживания (клубе), предоставляющем собой часть туристского

комплекса. В 1996 году число семей, владеющих таймером, составило 3,5 млн.

(в том числе в России до 20000 семей), а число курортов (мест отдыха)

превысило 4500 (в 81 стране мира). За период с 1994 по 1996 году объем

продаж превысил 9 млрд. долл., а темпы экономического роста достигли

примерно 15 %.

Необходимо помнить, что для дальнейшего своего развития туризм должен

выполнять две основные функции. Первая касается оздоровления населения

государством путем сохранения сети государственных санаториев, обеспечения

санаториев лечением граждан, пострадавших от стихийных бедствий, аварий,

военных конфликтов и других категорий населения, нуждающихся в

государственной поддержке. Вторая состоит в обеспечении спроса

состоятельной части населения России и зарубежных граждан на комфортный

отдых и курортное лечение в условиях, удовлетворяющих разнообразие, в том

числе и самые высокие, потребности лиц ао время их пребывания на курорте

(фешенебельные апартаменты, широкий ассортимент лечебных улуг. Индустрия

развлечений и т.д.).

Схема 3. 2 Цикл развития курорта

Поэтому, для осуществления второй функции необходимо решить следующие

задачи:

. Отрегулировать между органами государственной власти, органами

местного самоуправления и санаторно-курортными предприятиями и

учреждениями;

. Определить имущественные права и обязанности владельцев и

пользователей курортными объектами и их юридическую

ответственность.

. Осуществить лицензирование санаторно-курортной и туристической

деятельности по единым требованиям, независимо от форм

собственности и географического положения.

. Упорядочить налогообложение и распределение налоговых поступлений;

. Обеспечить правильную и рациональную эксплуатацию курортных

объектов (здравниц, общей инженерной инфраструктуры, объектов

сферы торговли, культуры и т.д.);

Осуществлять экономическое регулирование международных отношений.

Уникальная курортная жемчужина России Кавказские Минеральные Воды скоро

будет торжественно отмечать свое 200-летие. Именно 24 апреля 1803 года

император Александр I издал рескрипт (Указ) о признании за Кавказскими

Минеральными Водами государственного значения с постановкой за ними

правительственного надзора. История развития этого уникального курортного

региона характеризовалась взлетами и падениями, с переходом от

государственного управления к частному контрагентству. Большие расстояния

от центральных городов России, когда желающие подлечиться на Горячих и

Кислых Водах вынуждены были совершать самое настоящее путешествие на конных

экипажах длительностью полтора-два месяца, военные действия на Кавказе,

необустроенность самих источников и курортов — все это создавало

определенные трудности в развитии Кавказских Минеральных Вод. По

воспоминаниям современников, в начале девятнадцатого века отдыхающие на

Горячих Водах жили в калмыцких кибитках, специально направляемых сюда на

летний курортный сезон. Подвижническая работа по обустройству Кавказских

Минеральных Вод выдающихся российских патриотов А.П.Ермолова, Г.А.Емануеля,

М.С.Воронцова, А.И.Барятинского, А.М.Дундукова-Корсакова, А.М.Байкова,

В.В.Хвощинского и многих других позволила шаг за шагом превратить их в

известный бальнеологический курорт России. Поистине титаническая работа

была проделана в советское время, когда Кавказские Минеральные Воды стали

популярной кузницей здоровья населения Советского Союза. В 1990 году на

федеральном курорте отдыхало и оздоравливалось более 1 млн. человек со всех

уголков страны и из-за рубежа.

Но одновременно быстрыми темпами шел рост местного населения. Все это

начало создавать большую антропогенную нагрузку на экологию Кавказских

Минеральных Вод. Стал ощущаться и дефицит минеральных ресурсов. Чрезмерное

развитие промышленности в городах-курортах, не связанной с лечебно-

оздоровительными целями, применение ядохимикатов и удобрений в сельском

хозяйстве также представляли реальную угрозу загрязнения гидроминеральных

богатств уникального курорта. Это не могло не тревожить представителей

курортной науки, руководство Ставропольского края, российское

правительство. Вот почему и был подписан 27 марта 1992 года Указ Президента

Российской Федерации Б.Н.Ельцина «Об особо охраняемом эколого-курортном

регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах». В нем прямо

были определены цели создания региона — сохранение природных богатств

курортов Кавказских Минеральных Вод — всемирно известной местности с

уникальными лечебными и оздоровительными факторами, неповторимым историко-

архитектурным и культурным обликом. А непосредственное государственное

управление этим регионом возложить на администрацию Кавказских Минеральных

Вод, руководитель которой назначается Президентом Российской Федерации по

представлению главы администрации Ставропольского края. Это тоже не

случайно, так как подземные гидроминеральные богатства не признают

административных границ, и особо охраняемый эколого-курортный регион,

имеющий площадь в 5,3 тысячи кв. км, располагается на территории трех

субъектов Российской Федерации в границах округа горно-санитарной охраны.

При этом на Ставропольский край приходится 58% площади Кавказских

Минеральных Вод, Кабардино-Балкарскую Республику — 9% (лечебные грязи озера

Тамбукан), Карачаево-Черкесскую Республику — 33% (зона формирования

минеральных источников).

В административном отношении это: Ставропольский край — города Георги-

евск, Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Лермонтов, а

также районы: Минераловодский, Георгиевский и Предгорный; в Кабардино-

Балкарской Республике - - Зольский район; в Карачаево-Черкесской Республике

-Малокарачаевский и Прикубанский районы. При этом режим особого

природопользования на сопредельных территориях осуществляется

государственными органами республик.

Администрация Кавказских Минеральных Вод в ноябре 2000 года подписала

специальные Соглашения в области природоохраны и природопользования в особо

охраняемом эколого-курортном регионе на последующие пять лет с

правительствами Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.

По нашему глубокому убеждению совместная работа Ставропольского края,

Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республик по использованию

гидроминеральной базы, курортных и туристических возможностей Кавказских

Минеральных Вод должна быть более эффективной и результативной, поэтому в

настоящее время согласовывается план совместных действий в данном

направлении.

За период своей деятельности администрация Кавказских Минеральных Вод

разработала существенную нормативно-правовую базу в целях обеспечения

государственного управления рациональным использованием природных лечебных

ресурсов, решения финансовых, экономических и других проблем сохранения и

развития курортов. Руководитель администрации Кавказских Минеральных Вод в

соответствии с Положением является первым заместителем председателя

Правительства Ставропольского края по должности.

Но в настоящее время, по истечении 10 лет проведения экономических,

политических и социальных реформ, ситуация в корне изменилась. Был принят

ряд законов, ограничивающих государственное влияние, появилась определенная

сложность в решении многих экономических и экологических проблем в регионе

Кавказских Минеральных Вод. Это обусловлено, в первую очередь, отсутствием

вертикали государственного управления курортами как отрасли, которая не

только экономически выгодна, но и обеспечивает оздоровление населения

России. Как показала жизнь, требуется координация действий трех субъектов

Российской Федерации по охране и эффективному использованию природных

ресурсов Кавказских Минеральных Вод. Нынешнее положение дел в силу

превалирования в ряде случаев местных подходов не дает возможности

скоординировать решение важнейших экономических проблем. Имеются пробелы в

законодательном обеспечении санаторно-курортной деятельности, курортного

строительства и эксплуатации объектов, управления и координации курортной и

коммерческой деятельности, медицинского обслуживания и развития курортной

науки, рекламы, развития курортной инфраструктуры, хозяйственной

инфраструктуры всего региона и ряд других, которые могут быть решены с

принятием федерального закона о курортной деятельности.

Почти десятилетняя работа администрации Кавказских Минеральных Вод

убедительно показала, что без своего консолидированного, утверждаемого

Правительством Российской Федерации бюджета невозможно быстрое, эффективное

превращение Кавказских Минеральных Вод в мировой курортный и туристский

центр. Федеральная программа «Развитие особо охраняемого эколого-курортного

региона Российской Федерации — Кавказских Минеральных Вод», утвержденная

постановлением № 1063 Совета Министров от 23 октября 1993 года, позволила

решить многие важнейшие проблемы региона. Так, снята острейшая проблема

питьевого водоснабжения населенных пунктов КМВ, их газификации, проведены

большие

работы в коммунальном хозяйстве, начата рекультивация хвостохранилища

радиоактивных отходов ГМК ЛПО «Алмаз», проведена реконструкция важнейших

культурных памятников федерального значения, построены объекты

здравоохранения, начата работа по выносу загрязняющих сельскохозяйственных

объектов из зон формирования минеральных источников, есть определенный

прогресс в лесовосстано-вительных работах и так далее. Но, к сожалению,

финансирование программы оставило за все годы только 15,7 процента. Не

сыграло свою решающую роль в финансовой поддержке региона постановление

Правительства Российской Федерации № 1430 от 29 декабря 1994 года «Об

особой экономической зоне в границах особо охраняемого эколого-курортного

региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод» как

дополнительный источник финансирования программы по развитию курортов.

Налоговый кредит был предоставлен федеральным бюджетом в 1995- 97 годах на

развитие региона КМВ в объеме 330 млн. рублей, что составило 39,5 % от

собранных на эти цели налогов. В результате этого многие направления

Федеральной программы не развернуты или не завершены. Большинство проектов,

рассчитанных на поэтапное финансирование, недополучили средства для полной

реализации намеченных программ, что повлекло отсутствие планируемой отдачи

от их внедрения, а, следовательно, не позволило участникам программы

своевременно рассчитаться с федеральным бюджетом. Это стало серьезным

ударом по всей экономической и хозяйственной деятельности региона.

Значительная часть долга была погашена средствами краевого бюджета по

зачетной схеме Министерства финансов Российской Федерации в счет

задолженности федерального бюджета по трансфертам 1996-1997 годов и по

средствам, выделяемым краю на компенсацию затрат по содержанию жилого фонда

и объектов социальной сферы, передаваемых в муниципальную собственность. По

состоянию на 01.12.2001 задолженность по налоговому кредиту в федеральный

бюджет составляет 221,99 млн. рублей, в том числе по основному долгу -

155,55 млн. рублей, по процентам -- 66,44 млн. рублей. Задолженность по

налоговому кредиту в краевой бюджет составляет 120 млн.рублей. Из 65

заемщиков бюджетной ссуды в настоящее время задолжниками в федеральный

бюджет являются 40 предприятий. Необходимо подчеркнуть, что большинство

участников ОЭЗ «КМВ» находится в крайне сложном финансовом положении,

работает с убытком, имеет большую кредиторскую задолженность.

Правительство Ставропольского края 30 декабря 1997 г. приняло

специальное постановление № 837-П «О неотложных мерах по обеспечению

устойчивого развития особо охраняемого эколого-курортного региона

Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод», в котором был намечен

ряд мер по исправлению создавшегося положения. За прошедшее время

администрация КМВ при поддержке и реальной помощи администрации Президента

Российской Федерации, Правительства России, губернатора, Правительства и

Госдумы Ставропольского края провела значительную работу по возрождению

курортной отрасли. Впервые финансирование из федерального бюджета в 2000

году на выполнение Федеральной программы развития особо охраняемого эколого-

курортного региона в сумме 43,2 млн.рублей было стопроцентным. Стал

стабильно работать курортно-туристский комплекс. Если в 1995 году курорты

Кавминвод приняли на отдых и лечение 201 тысячу человек, то уже в 2000 году

— свыше 500 тысяч человек. Впервые за последние 10 лет были введены в

эксплуатацию новые санатории «Виктория» на 450 мест в г. Кисловодске,

«Долина нарзанов», «Надежда» и первый частный санаторий «Истокъ» в

г.Ессентуки, новые спальные и лечебные корпуса в санаториях «Салют»,

им.Калинина, «Металлург» в Ессентуках, «Кругозор», «Ласточка» в Кисловодске

и Пятигорске, водолечебница всанатории «Горный воздух» в г. Железноводске.

115 оснащенных самым современным оборудованием здравниц и 26 туристских и

гостиничных комплексов Кавказских Минеральных Вод могут принимать

одновременно до 40 тысяч человек.

Одним из приоритетных направлений деятельности администрации особо

охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации по праву

считаются обеспечение экологической безопасности и рационального

природопользования, сохранение и воспроизводство уникальных природных

лечебных факторов — минеральных вод и лечебных грязей. А сохранять и

буквально лелеять есть что. По богатству и разнообразию минеральных

источников Кавказские Минеральные Воды не имеют аналогов на всем Евро-

Азиатском континенте, да и в мире. На небольшой территории (546,5 тыс.га)

сосредоточены уникальные гидроминеральные богатства, прекрасный букет

целебных минеральных вод с утвержденными эксплуатационными запасами в 15,6

тысячи кубических метров в сутки. В настоящее время (2001г.) добывается 2,2

тыс. куб. м в сутки. При этом 1,5 тыс. м3\ сутки (68%) из них ушли на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.