реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка экстремальных туристских маршрутов на Российском Севере (по регионам Российской Федерации на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)

площадки для посадки вертолетов. Организована связь посредством раций с

ближайшими аэропортами для экстренной эвакуации пострадавших санавиацией

– скорой помощью на вертолетах. Отмечу, что рациями в тундре оснащены

также оленеводы.

Важной составляющей экстремальных туристских походов является

транспорт. Передвижения по тундре, перемещения групп туристов, а также

заброска снаряжения на большие расстояния осуществляется по средством

специальной техники. Летом - это вездеходы на воздушной подушке,

безопасные для тонкого почвенного покрова тундры с экологической точки

зрения. Зимой - гусеничные вездеходы, снегоходы типа «Буран», оленьи

упряжки.

Особое место принадлежит малой авиации. Скорая медицинская помощь

осуществляется только вертолетами. Вертолеты и самолеты типа АН-2

используются как в горной местности, так и в тундре. Эта модель самолетов

очень практична на лыжах – зимой и на водных лыжах - летом может

осуществлять посадки в руслах рек, а также на поверхности озер.

Может показаться непосильным для любой туристской фирмы необходимое

количество техники, учитывая трудность ее доставки на места организованных

туристских приютов. Есть простой выход. На территории Полярного и

Приполярного Урала находится большое количество геологоразведочных баз,

многие из которых ныне не действуют, в лучшем случае поддерживаются, а в

основном заброшены, в связи с трудным экономическим положением предприятий

и институтов, которым принадлежат базы. Там же находится и спецтранспорт –

вездеходы, снегоходы. Данное обстоятельство делает экономически выгодной

как небольшой турфирме так и владельцам баз аренду пустующих помещений для

организации туристских приютов (баз) и спецтехники. Авиация арендовывается

у местной авиакомпании «Ямал», также имеется у геологоразведочных

предприятий.

ВОДНО-ПЕШЕХОДНЫЙ МАРШРУТ «По рекам Полярного Урала»

С Ляпина на Усу по Хулге, Хаймаю, Большой Хайме, Хайме и Лемве

1. По Северной железной дороге до станции Лабытнанги (от Москвы 2,5 дня).

2. На катере по Оби от Лабытнанги до Салехарда, 30 км (2,5 часа).

3. На пароходе от Салехарда до поселка Березово вверх по Оби, 428 км (1,5

дня) (на самолете 2 часа).

4. На пароходе от Березова до селения Саранпауль вверх по Северной Сосьве

(304 км) и Ляпину (153 км). Всего 457 км (2 дня) (на самолете 2 часа).

5. На байдарках вверх по Ляпину, Хулге (229 км) и Хаймаю (22 км) до начала

волока. Всего 251 км (7 дней).

6. Пешком через перевал Хайма до конца волока на реку Большая Хайма, 39 км

(2 дня).

7. На байдарках вниз по Большой Хайме (6 км), Хайме (9 км),

Лемве (133 км) и Усе (12 км) до станции Абезь Северной железной дороги.

Всего 160 км (5 дней).

|Тип похода |Категорийност|Протяженность |Продолжи-тельн|Сроки |

| |ь | |ость |проведения |

|Водно-пешеход|I- II |450 км |14 дней |июнь – |

|ный | | | |август |

Этот маршрут - один интересных и сложных; туристам придется

подниматься 251 км против течения и делать почти 40-километровый волок

байдарок через главный водораздел. В данной разработке волок заменяется

переездом туристов и снаряжения на вездеходах, что значительно сокращает

время похода и уменьшает категорию сложности, делая маршрут доступным для

большего количества туристов-водников. Труднопроходимых порогов на реках

мало; встречаются в основном быстрые мелководные перекаты, не опасные для

плавания. Идти лучше вверх по Ляпину, Хулге и Хаймаю, а спускаться по

Большой Хайме, Хайме, Лемве и Усе, а не в обратном направлении, так как

падение и скорость течения Ляпина и Хулги значительно меньше, чем Лемвы и

Хаймы. Маршрут проходит через таежные леса северных районов восточного

склона Приполярного Урала и наиболее южные районы западного склона

Полярного Урала. В верховьях рек и близ перевала места глухие, туристами

посещаются редко. Реки изобилуют рыбой (таймень, хариус), а леса - ягодами

и грибами. Посещение красивого высокогорного озера Малое Хаймато выгодно

отличает этот маршрут. Маршрут представлен в двух вариантах: упрощенном –

замыкающемся на п. Мужи и более сложном по р. Левме (приложение №2, карта

маршрута).

На рейсовом судне из Салехарда вверх по Оби, в Березово, далее

пароходом вверх по Северной Сосьве и Ляпину до Саранпауля (пароход “Петр

Шлеев” ходит один раз в 4-5 дней). Начальный пункт маршрута - Саранпауль

(на языке коми означает “зырянская деревня”) расположен на правом берегу

Ляпина, в 2 км ниже устья Щекурьи. Существует с 1885 г.- времени сооружения

Сибиряковского тракта. За последние годы сильно разросся: в нем помещаются

базы геологических экспедиций, имеются магазины, сберкасса, почта, школа,

больница, кино. Селение связано с Березовом регулярной авиалинией, а с июня

до начала октября и пароходным сообщением. В Саранпауле в деревне Щекурья

(4 км от Саранпауля) организована туристская база, которая служит для

обеспечения туристов продуктами, а также лодками и специальным снаряжением.

Река Ляпин (Хулга), по которой предстоит проплыть преобладающую часть

маршрута, - наиболее крупный и водоносный приток Северной Сосьвы (площадь

бассейна 27390 кв. км, длина 422 км). Правобережная часть бассейна,

составляющая около половины всей его площади, находится в основном в горах

и увалистой полосе восточного склона Приполярного Урала. Главныеправые

притоки Ляпина - Хальмерью, Манья, Народа, Щекурья - сильно расчленяют

восточные склоны Урала и отличаются высокой водоносностью, а также

изменчивым режимом в теплое время года. Левобережная часть бассейна

занимает заболоченные равнинные пространства Западно-Сибирской низменности

и имеет менее развитую речную сеть. Левые притоки - Нияю, Кемпаж, Енготаю

характеризуются меньшей водоносностью, сильно извилистым руслом и спокойным

течением.

Покинув Саранпауль, туристы поднимаются вверх по широкому (до 250 м),

полноводному Ляпину. В 2 км от селения река принимает большой правый приток

Щекурью, а в 12 км выше устья Манью, при впадении которой стоит маленький

поселок Яссунт. От Саранпауля до устья правого притока – Тыкотлова - на

протяжении 191 км подниматься вверх по Ляпину сравнительно легко, так как

на этом участке среднее падение реки всего 0,17 м/км и течение слабое,

позволяющее идти на веслах. В 9 км выше устья Маньи в Ляпин впадает

незначительная речка Пупую (левый приток), а далее на протяжении 42 км,

вплоть до устья Хальмерью, крупных притоков не будет. За 15 км перед

впадением Хальмерью берега лулги повышаются, становятся обрывистыми. Всюду

лес, в основном сосна, кедр, лиственница. Река спокойно течет в широком

(150-200 м) русле. В 14 км выше устья Хальмерью Хулга принимает левый

приток - Нияю, а в 16 км выше устья последнего - правый приток - реку Малая

Хасая, при впадении которой на высоком берегу находится база

Саранпаульского оленесовхоза – Хулга, на которой организован туристский

приют. До следующего притока - Большой Хасаи - 14 км. На этом участке

высокие берега поросли хвойным лесом. Однако в 1-2 км от левого берега

тайга становится заболоченной, появляются безлесные болотные пространства и

многочисленные озерки. Выше устья Большой Хасаи болота вплотную подступают

к реке с обоих берегов и тянутся на север с незначительным перерывом более

чем на 50 км до устья Балбанью (восточной). На участке от устья Большой

Хасаи до устья Балбанью ширина Хулги уменьшается до 90-120 м. В 26 км выше

устья Большой Хасаи река

принимает правый приток Неркаю, а через 8 км - левый приток Енготаю.

В 8 км выше устья Балбанью Хулга делает большую излучину с юга-запада

на восток. От крайней западной части излучины лесистая местность начинает

повышаться. В 3 км на западе среди возвышенностей расположено живописное

озеро Балбанты восточное (5,5х2 км), богатое рыбой. ДНЕВКА, РЫБАЛКА. С

восточного, возвышенного, берега (193 м) открывается красивый вид на

уходящую к северу долину Хулги, на многочисленные озера на востокеи далекие

вершины Народо-Итьинского хребта на западе и северо-западе. Озеро еще никем

не изучалось и является интересным объектом исследования для туристов.

Выше излучины ширина Хулги уменьшается до 60-90 м. Сильно петляя, река

течет среди обширных заболоченных массивов, образуя старицы и рукава. В 28

км выше устья Балбанью Хулга принимает правый приток - реку Тыкотлова, в 38

км от устья которой находится слияние рек Грубею (левый исток) и Хаймаю

(правый), образующих Хулгу. На последнем 38-километровом отрезке Хулга

имеет характер горной реки - течение

быстрое, много каменистых перекатов; ширина русла уменьшается до 30 м,

среднее падение 2,3 м/км. На северо-востоке, в 7 км от места слияния Грубею

с Хаймаю,

протекает Колокольня (восточная) - правый приток Мокрой Сыни. Перевалив

через невысокий водораздел,туристы могут спуститься по Колокольне, Мокрой

Сыне, Сыне и Горной Оби до пристани Мужи (всего около 300 км), откуда

рейсовым пароходом за 14 часов доберутся до Салехарда.

Этот вариант значительно легче пути по основному маршруту. На

Колокольне, Мокрой Сыне и Сыне нет больших порогов. Приняв справа

Колокольню, Мокрая Сыня становится полноводнее, уклон русла уменьшается.

Лес вплотную подступает к реке, а чуть в сторону от берега среди болот

виднеются озера. В 50 км после впадения в Мокрую Сыню Колокольни, слева

среди болотистых берегов, видно устье Сухой Сыни. От места слияния Сухой и

Мокрой Сыни река называется Сыней. Это уже широкий полноводный поток. Через

31 км в Сыню слева впадает река Хабыней-юган. Возле ее устья на правом

берегу Сыни находится зимовье Евыргорт, состоящее из двух десятков домов и

нескольких чумов. Кругом болота, хвойных деревьев мало, зато много

черемухи, красной

смородины, всюду высокие пышные травы. В зимовье летом живут несколько

семей хантов. Далее вниз по реке селения встречаются через каждые 10-20 км;

в 9 км

ниже Евыргорта, близ устья Большого Тушкина, расположен поселок Мугорт, а в

21 км от Мугорта - Тильтим, в котором при необходимости проводится дневка.

В среднем и нижнем течении долина Сыни расширяется. Местами река

подмывает коренные берега, образуя крутые обрывы, высотой до 50 м. Пойма

местами сильно заболочена, русло становится- очень извилистым, особенно

большие излучины длиной несколько километров встречаются в низовье Сыни.

Весной, во время половодья, здесь на протяжении 50 км образуются обширные

мелководные озера-соры, на которых гнездится много водоплавающей дичи.

Возможна охота. Последние 30 км Сыня течет в одной заболоченной долине с

Обью. Вокруг масса небольших озер и стариц. Выйдя в Горную Обь, надо

плыть левой протокой. Всюду ровная заболоченная низина, и лишь на западе

вдоль Оби поднимается до 300 м гряда Мужинский Урал. В 5-6 часах плавания

от устья Сыни по Горной Оби (24 км) расположено селение Мужи.

Но вернемся к основному маршруту на Лемву. От слияния Грубею с Хаймаю

путь продолжается вверх по Хаймаю. Отсюда начинается наиболее утомительный

участок маршрута - 22-километровый подъем байдарок вверх по речке Хаймаю и

39-километровый волок через перевал Хайма в реку Большая Хайма. Как

отмечено выше в этом варианте с целью упрощения маршрута волок заменен на

транспортировку лодок на вездеходах, а туристы налегке значительно быстрее

и с меньшими затратами преодолевают перевал Хайма.

Хаймаю - мелководная, быстрая речка, образуется слиянием ручьев

Молоньявож и Хаймавож. Длина Хаймаю от истока Молоньявожа, берущего начало

в 0,5 км к востоку от перевала Хайма (высота 700 м), до впадения в Хулгу

составляет 36 км, причем верхний 14-километровый отрезок для байдарок

непроходим из-за мелководья. Нижний, 22-километровый, участок Хаймаю, от

устья до впадения ручья Грубею (левого), тоже мелководен, со средним

падением 10 м/км и шириной русла от 20 до 35 м.

Войдя в устье Хаймаю, туристы должны проделать сложный путь вверх по

быстрой реке. Первые 3 км выше устья Хаймаю течет по широкой лесистой

долине одним руслом. Затем на протяжении 2 км река разбивается на

многочисленные мелководные рукава, по которым провести байдарки можно лишь

в высокую воду; обычно же суда и груз на этом отрезке транспортируются по

берегу на вездеходах. В 5 км выше устья Хаймаю вырывается из гор, долина ее

суживается, в русле появляются многочисленные каменистые перекаты и

стремительные пороги. В 10 км от устья, где река круто меняет восточное

направление течения на южное, падение увеличивается до 13 м/км. В этом

месте хребты с севера и юга поднимаются над рекой до 600 м; кое-где они

обрываются к долине Хаймаю крутыми, мрачными стенами. Вдоль долины Хаймаю и

ее левого истока Молоньявожа до перевала Хайма и далее на запад и северо-

запад вдоль Большой Хаймы идет тропа.

В месте впадения в Хаймаю ручья Грубею (левого) байдарки надо

разобрать и идти 14 км вверх по тропе долинами Хаймаю (2 км) и ее левого

истока Молоньявожа к перевалу Хайма. Подъем на этом отрезке до перевала

составляет около 335 м. Первые 2 км надо идти на запад-северо-запад по

широкой пологой долине Хаймаю, затем начинается крутой 7-километровый

подъем по глубокому ущелью Молоньявожа на северо-запад. Лес остался далеко

позади. Последние 5 км перед перевалом подъем более пологий. С перевала

открывается вид на бесконечные просторы тайги на западе и востоке, на

суровые горные хребты и массивы на юге и севере.

В 0,5 км западнее перевала начинается река Большая Хайма (бассейн

Лемвы), вдоль левого берега которой есть тропа. В 8 км ниже перевала

туристы по тропе подходят к красивому озеру Малое Хаймато (0,7Х0,2 км),

расположенному на высоте 502 м над уровнем моря, у подножья крутого юго-

западного склона горы Хайма (1037 м). В этом месте запланированы дневка,

рыбалка.

От озера предстоит пройти 14 км по тропе вдоль Большой Хаймы; далее

тропа отходит от реки на юго-запад, а туристы продолжают движение вдоль

берега на северо-северо-запад еще 4 км. Здесь уже есть лес, река становится

шире (до 20 м), глубже, можно собирать байдарки и осторожно сплавляться

вниз. Для плотов леса пока мало, а река для сплава на них слишком

маловодна. В 10 км ниже места отхода тропы от реки Большая Хайма сливается

с Малой Хаймой, образуя Хайму, которая течет в холмистом ландшафте среди

крутых берегов, поросших смешанным лесом. Кое-где высокие отвесные скалы

обрываются к воде. Длина Хаймы 9 км, ширина 30-40 м, течение быстрое, в

русле много порогов и быстрых каменистых перекатов. Перед впадением в

полноводную Лемву в русле Хаймы образуются мелководные протоки и небольшой

островок.

Лемва - один из крупных левых притоков Усы, стекающий с западного

склона Полярного Урала в 3 км южнее горы Лемваиз (1473 м). Длина реки 202

км. По Лемве и ее большим правым притокам можно подняться на мелкосидящих

лодках почти до истоков и, перевалив через Урал, попасть в бассейны Сыни и

Войкара, стекающих с восточного склона хребта в нижнюю Обь. На Лемве много

строевого леса, так что туристы

могут построить плот и спуститься по ней и Усе до станции Абезь. От устья

Хаймы останется проплыть 145 км (133 км по Лемве и 12 км по Усе). Среднее

падение Лемвы на этом участке 0,7 м/км. Первые 20-25 км река течет среди

живописных лесистых возвышенностей, поднимающихся над водой до 150 м.

Ширина русла достигает 60-90 м. В верховье много хариуса, а прибрежные леса

полны ягодами и грибами (при влажном

теплом лете). Местами русло разбивается на рукава, образуя большие,

поросшие лесом острова. От устья Хаймы до впадения справа значительного

притока - Грубею (западная) - Лемва на протяжении 57 км не принимает ни

одного крупного притока. Однако ниже устья Грубею Лемва становится более

полноводной и широкой (150-200 м).

На участке между устьями Грубею и Харуты (27 км) Лемва очень

извилиста. Харута резко увиличивает водность и ширину Лемвы. По берегам

появляются стога сена - признак близости человеческого жилья. В 14 км ниже

Харуты Лемва принимает еще один большой правый приток - Пагу. Вдоль берегов

всюду лес - лиственница, ель, береза. Миновав устье Паги, туристы через 40-

50 минут проплывают мимо большого лесистого

острова Кирпичади (2 км). Ниже в долине реки появляются озера, старицы,

русло разбивается на рукава, образующие большие острова (остров

Кыдзрасшарди длиной 4 км).

В низовье Лемвы имеются два поселка с магазинами - Епа (25 км от

устья) и Юсь-Ныра (16 км от устья). Оба поселка стоят на правом, высоком,

берегу, но первый хорошо виден издали, а второй с реки плохо заметен. В 7

км от устья Лемва принимает справа свой последний крупный приток - Юньяху,

после чего медленно течет в широком (до 250 м) очень извилистом русле среди

заливных лугов и лесов. Войдя в Усу, туристы через 2 часа подплывут к

станции Абезь.

3.2. разработка и внедрение ЛЫЖНЫх МАРШРУТов

ЛЫЖНЫЙ МАРШРУТ «Из Европы в Азию и обратно»

1. По Северной железной дороге до станции Печора (от Москвы 40 часов).

2. На самолете от города Печора до селения Подчерье (1 час).

3. На автомашине от Подчерья до селения Усть-Щугор, 50 км (2 часа)

4. На лыжах от Усть-Щугора по Сибиряковскому тракту (61 км) и вверх по

Щугору (72 км) до метеостанции Верхний Щугор. Всего 133 км (6 дней).

5. От метеостанции Верхний Щугор вверх по долине реки Торговая до бывшей

базы геологов Торговая, 49 км (2 дня).

6. От базы Торговая через главный водораздел и вверх по долинам рек Пуйва и

Щекурья до базы геологов Неройка, 37 км (2 дня).

7. От базы Неройка через Щекурьинский проход до реки Большой. Паток (24

км), вниз по Большому Патоку и вверх по его правому притоку и реке Вангыр

до бывшей базы геологов Вангыр (33 км). Всего 57 км (3 дня).

8. От базы Вангыр вверх по реке Правый Вангыр и через перевал до реки

Харота, 16 км (1 день).

9. Вниз по рекам Харота и Ягуней (22 км) и вдоль восточного склона хребта

Курсомбай до реки Косью (27 км). Всего 49 км (2 дня).

10. Вниз по долине Косью до станции Косью Северной железной дороги, 63 км

(3 дня).

|Тип |Категорийност|Протяженность |Продолжительност|Сроки |

|похода |ь | |ь |проведения |

|Лыжный |I- II |404 км |19дн |апрель |

Маршрут проходит в основном по редко посещаемым туристами-лыжниками

юго-западным и юго-восточным районам Приполярного Урала с двукратным

пересечением Исследовательского хребта через сравнительно легкие перевалы.

Туристы познакомятся с суровой зимней природой горнотаежного и гольцового

поясов одного из наиболее красивых и высоких районов Урала, пройдут по

давно заброшенным зимним трактам и у геологов смогут ознакомиться с добычей

горного хрусталя. Маршрут интересен в познавательном и спортивном

отношениях. Значительную часть пути группа будет идти через тайгу и

долинами рек по рыхлому, глубокому снегу, в котором лыжи проваливаются до

50-60 см. Нередко придется преодолевать лесные завалы, крутые подъемы,

спуски, участки рек, покрытые наледями, значительные безлесные пространства

на перевалах. На маршруте предусмотрены пункты (база Неройка и другие), где

можно пополнить запасы продовольствия. Длина ненаселенных участков

достигает более 100 км.

Маршрут имеет варианты сложности прохождения. Наиболее сложный вариант

рекомендуется физически сильным, опытным и схоженным туристским группам.

Если группа решит совершить восхождение на одну из вершин в районе базы

Неройка, перед восхождением нужно получить на базе метеосводку (ПРИЛОЖЕНИЕ

№3, карта маршрута).

Начальный пункт маршрута Усть-Щугор стоит на высоком левом берегу

Печоры в 2 км ниже устья ее крупного притока Щугора. Селение существует

около 100 лет: в нем примерно 30 домов, имеется магазин, пекарня,

гидрометеостанция, почта. В доме, где теперь находится почта, жил известный

общественный деятель Коми, поэт, драматург и композитор В. А. Савин (Виттор

Нёбдинса, 1888-1943). С высокого берега Печоры на восток открывается вид на

бесконечные, занесенные глубоким снегом таежные леса.

От Усть-Щугора группа выходит на просеку Сибиряковского тракта,

начинающегося на правом берегу Печоры, в 2 км ниже селения. По тракту

следует идти

8 км до Щугора, а потом вверх по реке до Нижних ворот (9 км), которые очень

живописны не только летом, но и зимой. Отвесные известняковые скалы с обеих

сторон высоко поднимаются над рекой. Местами скалы прорезаются глубокими

ущельями, заросшими хвойным лесом. Лес растет и наверху - высокий,

стройный, с ветвями, запорошенными снегом. От ворот туристы идут вверх по

Щугору до деревни Мичабичевник (8 км),

состоящей из двух жилых и двух нежилых домиков.Упрощенный вариант

предполагает ночевку в деревянных домиках, сложный - ночлег в тайге. От

Мичабичевника идете обратно вниз по Щугору (1 км), а потом 2 км на юг через

тайгу по долине небольшого ручейка до Сибиряковского тракта. В этом месте

просека старого, давно заброшенного

тракта проходит с северо-северо-запада на юго-юго-восток.

Тракт был построен иркутским промышленником А. М. Сибиряковым в 1885

г. для

перевозки дешевого сибирского хлеба и других товаров из Западной Сибири в

Печорский край и в Западную Европу. Начинался он от деревни Щекурья на

Ляпине, куда товары доставлялись пароходами по Оби, Северной Сосьве и

Ляпину и перевозились на лошадях и оленях через горы, тайгу и болота в Усть-

Щугор на Печоре. По тракту ездили только зимой, когда морозы сковывали

зыбкие болота и быстрые речки. 1000 оленей были назначены только для

протаптывания дороги по всему волоку от Печоры до Ляпина. Тракт представлял

собой 180-километровую просеку шириной 6 м, с деревянными гатями на болотах

и 5 промежуточными станциями для отдыха ямщиков. Через главный водораздел

Уральского хребта тракт проходил по невысокому лесистому перевалу Крест в

истоках реки Сертынья (бассейн Ляпина).Большой деревянный крест на перевале

сохранился до наших дней. В дальнейшем Сибиряков предполагал сделать тракт

колесным, для круглогодичной его эксплуатации, но постройка железной дороги

из Западной Сибири через Урал в Европейскую Россию открыла возможность

вывоза сибирского хлеба в Западную Европу. Хлеб в Сибири сразу подорожал,

переправа его по тракту стала невыгодна, и тракт был заброшен.

Выйдя на прямую просеку тракта, группа идет по нему вначале на юго-юго-

восток до речки Катя-Ель (4 км). За речкой просека вскоре поворачивает на

восток и через 27 км пересекает Щугор. Местами она хорошо сохранилась и

просматривается далеко вперед, но там, где на ее пути встают болота,

теряется, и ее приходится искать. Издали просека иногда хорошо

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.