реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организационные основы приема и обслуживания туристов

социально-экономической политики Российской Федерации и включает в себя

совокупность принципов норм, целей, задач, методов и приоритетов, которыми

руководствуется государство в своей деятельности по развитию туризма и

туристской индустрии в Российской Федерации, а также сама деятельность

государства в области туризма и туристской индустрии.

2. Целью туристской политики Российской Федерации является обеспечение прав

и свобод граждан Российской Федерации в области туризма, посредством

создания в Российской Федерации современной, высокоэффективной и

конкурентоспособной туристской индустрии, способной удовлетворить

потребности граждан в разнообразных и качественных услугах.

3. Туристская политика Российской Федерации строится на основе соблюдения

общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств,

вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

4. Туристская политика Российской Федерации реализуется с использованием

методов государственного регулирования туризма, предусмотренных в статье 15

настоящего Федерального закона, а также иных методов, предусмотренных

законодательством Российской Федерации.

Задачи и приоритетные направления государственного регулирования туризма

1. Задачами государственного регулирования туризма являются:

- создание благоприятных условий для рационального использования свободного

времени, доступности туризма для всех категорий граждан Российской

Федерации;

- развитие туризма и туристской индустрии Российской Федерации, путем

увеличения доходов граждан Российской Федерации и государства, создания

новых рабочих мест, повышения жизненного уровня населения, проживающего в

местах временного пребывания туристов;

- рациональное использование туристских ресурсов, в том числе направление

финансовых средств, получаемых от использования туристских ресурсов для их

поддержания, охраны и развития;

– охрана окружающей природной среды с целью предотвращения негативных

последствий, обусловленных развитием туризма;

– создание условий для деятельности, направленной на воспитание,

образование и оздоровление граждан;

- формирование туристского сознания граждан Российской Федерации –

гостеприимства по отношению к туристам, посещающим Российскую Федерацию;

– либерализация обмена товарами, работами и услугами в сфере туристской

индустрии в соответствии с международными соглашениями и договорами

Российской Федерации с учетом интересов граждан и туристской индустрии

Российской Федерации;

- противодействие использованию туризма в целях эксплуатации граждан,

особенно несовершеннолетних;

- развитие международных контактов.

2. Приоритетными направлениями государственного регулирования туризма в

Российской Федерации являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и

социального туризма, а также предпринимательской деятельности субъектов

туристской индустрии в этих сферах.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное

управление туризмом в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации непосредственно или через специально

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Российской

Федерации, осуществляет государственное управление туризмом в Российской

Федерации.

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА И

ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Методы государственного регулирования туризма

Государственное регулирование туризма осуществляется в соответствии с

настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации посредством:

- установления порядка создания и деятельности органов государственной

власти Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственное

управление туризмом в Российской Федерации;

- установления общих правил осуществления различных видов

предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов туристской

индустрии и осуществление контроля и надзора за ее осуществлением;

- установления особенностей создания, реорганизации и ликвидации субъектов

туристской индустрии;

- лицензирования туроператорской и турагентской деятельности; -

технического регулирования в сфере туристской индустрии, а также иного

обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в области туризма

для граждан, общества и государства;

- разработки и реализации целевых, инвестиционных и других программ,

концепций и проектов в области туризма;

- налогового регулирования;

- таможенных, валютных, миграционных, санитарно-эпидемиологических

формальностей (туристские формальности);

- государственной поддержки приоритетных видов туризма и деятельности

субъектов туристской индустрии;

- государственного протекционизма;

- информационного обеспечения туризма;

- статистического наблюдения в области туризма и туристской индустрии;

- установления квалификационных требований к подготовке кадров в области

туризма;

- защиты прав и интересов участников отношений в области туризма и

туристской индустрии;

- иных мер экономического и административного характера, в том числе,

предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными

законами.

Программы развития туризма в Российской Федерации

1. Для развития туризма в Российской Федерации разрабатываются, стратегии,

концепции развития туризма, а также программы (целевые, адресные

инвестиционные и др.) (далее — федеральные программы развития туризма) и

региональные программы развития туризма (далее — региональные программы

развития туризма).

Программы развития туризма могут носить краткосрочный (до 3 лет),

среднесрочный (3-5 лет) и долгосрочный характер (10-15 лет).

Основными составляющими программы должны быть: обоснование ее разработки,

цели, задачи, сроки реализации, система программных мероприятий, ресурсное

обеспечение, механизм реализации и контроля и ожидаемые социально-

экономические результаты.

В программах предусматривается:

1) создание условий для развития и обновления материально-технической базы

туризма, в том числе посредством бюджетного инвестирования, предоставления

субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,

занимающихся развитием внутреннего и въездного туризма;

2) определение приоритетных направлений развития туризма в Российской

Федерации (субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и

т.д.) и повышение эффективности использования существующей материально-

технической базы туристской индустрии;

3) разработка и внедрение нормативных правовых актов в области туризма и

деятельности субъектов туристской индустрии;

4) проведение налоговой, инвестиционной и ценовой политики, стимулирующих

развитие внутреннего, социального и въездного туризма;

5) расширение межотраслевой и межрегиональной координации в области

туризма, а также контактов с иностранными государствами;

6) научное и информационное обеспечение туризма;

7) поддержка малого предпринимательства области туризма;

8) создание условий для профессиональной подготовки и повышения

квалификации работников, занимающихся обслуживанием туристов;

9) развитие социального, самодеятельного и других видов туризма;

2. Порядок формирования, финансирования и реализации региональных программ

развития туризма, а также программ местного (муниципального) значения

устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации

Государственная поддержка туризма и туристской индустрии в Российской

Федерации

1. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов

Российской Федерации в целях создания благоприятных условий для развития

внутреннего и въездного туризма в пределах своей компетенции осуществляют

поддержку развития туризма посредством бюджетных инвестиций, установления

налоговых, визовых, таможенных, инвестиционных льгот, а также иных льгот,

стимулирующих развитие туризма на территории Российской Федерации.

2. Предоставление услуг иностранным гражданам, совершающим туры на

территории Российской Федерации, субъектами туристской индустрии –

российскими юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями

- гражданами Российской Федерации, является международной торговлей

услугами (экспортом услуг субъектов туристской индустрии)

3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные

образования осуществляют государственную поддержку развития внутреннего,

въездного и социального туризма на территориях туристских центров. Расчет

минимального бюджета туристских центров осуществляется по повышенным

социальным и финансовым нормативам, с учетом количества граждан,

совершающих туры на территории туристского центра.

4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные

образования осуществляют содействие в продвижении внутреннего и въездного

туризма на международном туристском рынке посредством социальной рекламы,

участия в международных туристских выставках и ярмарках, выпуска и

распространения печатной (теле/видео) продукции, информирующей о туристских

ресурсах Российской Федерации.

5. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные

образования могут осуществлять выпуск и размещение государственных и

муниципальных ценных бумаг для привлечения средств на развитие внутреннего

и въездного туризма в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

6. При разработке программ социально-экономического развития Российской

Федерации Правительство Российской Федерации определяет роль и значение

туризма и туристской индустрии в социально-экономической политике

Российской Федерации, а также приоритеты и перспективы их развития.

Инвестиционная политика государства в области туризма и туристской

индустрии

1. Инвестиционная политика государства в области туризма направлена на

обеспечение его устойчивого развития, а также предусматривает привлечение

инвестиций во все сферы туристской индустрии и усиление государственного

контроля за эффективностью инвестиций в туристскую индустрию.

2. Основой инвестиционной политики является формирование

благоприятного инвестиционного климата, создание стабильных условий для

осуществления предпринимательской деятельности, обеспечения

неприкосновенности частной собственности, свободы перемещения услуг и

товаров туристского назначения, обеспечения защиты и поддержки развития

российских производителей, использования инновационных инструментов

привлечения инвестиций, обеспечения экономического стимулирования внедрения

новых высокоэффективных технологий в сфере туристской индустрии.

СТАНДАРТНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТУРЫ

Железнодорожный туризм – путешествие, совершаемое по железной дороге

на специализированном железнодорожном транспортном средстве, физическими

лицами продолжительностью от двадцати четырех часов до одного года, либо

меньше двадцати четырех часов, но с ночевкой, в оздоровительных,

познавательных, професионально-деловых, религиозных и иных целях, не

связанных с оплачиваемой деятельностью.

Договор с железной дорогой.

Железнодорожные перевозки в России регулируются Законом РФ “О

федеральном железнодорожном транспорте “ от 25.08.97 года, “Транспортным

уставом железных дорог РФ” от 08.01.98 года, а также Правилами перевозки

пассажиров и почты.

При организации международных железнодорожных перевозок следует

руководствоваться межправительственными соглашениями: “Международной

конвенции по контракту на путешествия” от 22.10.70 года, “Конвенции и

статусом о свободе транзита “ от 20.04.21 и другие.

Договор о выделении мест в трафиковых поездах заключается по правилам,

аналогичным соглашением с авиакомпаниями на квоту мест или по текущему

бронированию. Особенности имеет договор на аренду специализированного

турпоезда.

Договор на аренду специализированного туристского поезда. Существует

устоявшаяся минимальная, железнодорожная поездка, тем более продолжительная

и приятная. Но практика многих зарубежных стран показывает, что она может

быть не вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательным

путешествием.

Стандартные железнодорожные туры можно условно разделить на три

самостоятельные категории: однодневные, непродолжительные (2-3 суток),

многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня.

В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они

могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и

цирковых артистов. Туристов довозят до определенной станции, где для них

подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка

или пикник на природе. Чаще всего пассажиры совмещают обе программы. Такого

рода поезда были очень распространены почти во всех крупных городах

Советского Союза, располагающих железнодорожной сетью.

Непродолжительные туры. Во время 2-, 3-суточных железнодорожных туров

пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с

таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем

туристы обычно участвуют в запланированных экскурсионных мероприятиях.

Такие путешествия организуются в различных странах.

Многодневные туры. График движения поездов, обслуживающих многодневные

поездки, тщательно продумывается. В зависимости от маршрута и экскурсионной

программы туристы часто находятся в пути в дневное время. Чтобы

путешественники не утомились, между двумя пунктами турпоезд должен идти

безостановочно не более полутора суток. Продолжительные дневные переезды

планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования

открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях

предполагаются и кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу

или в горах, на берегу моря или большого озера.

Туристские поезда в обиходе называют «отелями на колесах».

Действительно, несмотря на ограниченные строгими стандартами железной

дороги габаритные размеры вагонов, их комфортабельности и внутреннему

дизайну могут позавидовать многие стационарные гостиницы. В каждом купе,

общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, проживает

не более двух человек. В зависимости от категории поезда купе оборудуются

двумя односпальными (вертикально или горизонтально расположенными)

кроватями или одной двуспальной, кондиционерами, письменным столом,

телефоном, телевизором. Туалетная и душевая комнаты могут быть как на весь

вагон, так и персонально - на Один-два номера. В состав туристского поезда

входит несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как

библиотека, место для карточных игр или переговоров, отдыха), а так же

детский вагон или зал подвижных игр.

Наиболее сложным по организации и вместе с тем насыщенным и

разнообразным по предоставляемым услугам является путешествие на туристско-

экскурсионном поезде дальнего следования.

Как организуется это путешествие? Купившие путевки (обычно жители

одного города или области) приходят на вокзал и размещаются в туристском

поезде согласно номерам вагона и места, указанным в посадочном талоне.

Состав включает, как правило, двенадцать купейных вагонов (в одном из них

находится дирекция туристского поезда) и три вагона-ресторана. В вагонах

созданы все условия, необходимые для дальней поездки: уютные купе,

библиотека, настольные игры, чай, предлагаемый проводником... А пришло

время завтрака, обеда или ужина — туристов приглашают в вагоны-рестораны.

Этот вид железнодорожных путешествий имеет хорошие перспективы.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРУИЗ - туристская поездка на железнодорожном составе

(поезде) по замкнутому круговому маршруту, с запланированными остановками

по пути следования для проведения экскурсий. При осуществлении

железнодорожного круиза поезд используется не только в качестве

транспортного средства, но и в качестве передвижной гостиницы.

Будущее железнодорожного туризма — за кольцевыми маршрутами. Первые

поезда по этим маршрутам пошли в феврале 1981 года. В поездках по этим

маршрутам могут участвовать жители не только одного города или одной

области, как при путешествии по дальним железнодорожным маршрутам, но и

разных районов страны, что, безусловно, повышает интерес к ним.

Туристы, купившие путевки в любом районе страны, приезжают в начальный

пункт маршрута, размещаются в комфортабельных гостиницах, живут там

несколько дней, знакомятся с этими городами (по программе), а затем садятся

в туристско-экскурсионный поезд, идущий по маршруту. После путешествия они

возвращаются на поезде в начальный пункт и разъезжаются по домам.

Назначение поездов производится после заключения договора и оплаты

причитающихся платежей.

Туристская фирма (бюро) договаривается с отделением (управлением)

дороги о выделении состава на определенный срок. Для этого пишут письмо на

имя начальника пассажирской службы с просьбой о выделении такого состава.

На письме он дает согласие и указывает конкретные сроки выделения состава.

Следование турпоезда из одного пункта экскурсионного обслуживания в

другой, как правило, должно осуществляться в ночное время с остановками

только для технических надобностей.

После перечисления платежей, предусмотренных договором, но не позднее,

чем за 20 дней до отправления поезда дорога его отправления дает адресную

телеграмму всем дорогам следования и копии: туристской фирме, организующей

турпутешествие; главным управлениям МПС: пассажирскому, движения, врачебно-

санитарному, предприятиям питания.

В телеграмме должны быть схема и расписание следования поезда с

указанием времени и пунктов передачи с дороги на дорогу, порядок и время

подачи состава в пункты посадки и приписки, а также пунктов дополнительного

снабжения топливом и водой в пути следования.

Изменение утвержденного расписания, а также маршрута следования и

времени отправления не допускается.

При назначении специального турпоезда ему присваивается название,

соответствующее начальному пункту (городу) отправления ("Караганда",

"Москвич" и др.) и сохраняется на всем пути следования. Трафарет с

названием поезда укрепляется на борту или с внутренней стороны оконного

проема.

Численность работников для обслуживания туристов на железнодорожных

маршрутах туристско-экскурсионных поездов определяют в соответствии с

количеством туристов

Руководитель маршрута обязан получить с туристской организации и иметь

в наличии следующие документы: должностные обязанности работников

турпоезда, карточку туристского маршрута, копию договора на аренду вагонов,

квитанцию об оплате проезда, копию адресной телеграммы, копии договоров с

принимающими туристскими организациями, а также калькуляции и программы

обслуживания Копии телеграмм принимающих туристских организаций,

подтверждающих прием и обслуживание туристов данного поезда, адреса и №

телефонов принимающих туристских организаций.

Бланки актов и отчетности: акт о комиссионной приемке состава (3

экз.), акты на питание, акты на постельное белье, акты на культтовары и

медикаменты, бланк отчета, копию договора с предприятием вагонов-

ресторанов, бланки размещения туристов по вагонам, бланки расписания,

объявлений "Уголка туристов" (по количеству вагонов), книгу отзывов или

бланки отзывов туристов (по количеству вагонов), согласованный и

утвержденный туристской организацией текст вступительной беседы, рекламу,

сувениры, буклеты, переносную библиотечку, культ инвентарь.

Организация туристско-экскурсионных поездов имеет в нашей стране свои

традиции, так как в советское время из каждого областного города,

располагающего железной дорогой, выходило на маршрут ежегодно от 10 до 120

специализированных тур-поездов. Комфортабельность их была такой же, как у

обычных пассажирских поездов, что недостаточно для туристского путешествия.

Вероятно, именно поэтому в настоящее время массовая организация путешествий

на турпоездах в России отсутствует. Однако компании, которые организуют для

иностранной клиентуры поездки по России на специализированных турпоездах

VIP-класса.

Путешествие по железной дороге выгодно отличается от других путешествий

следующими аспектами:

. Высоким уровнем комфорта (в отличие от путешествий на воздушным и

автомобильном транспорте, где приходится сидеть на одном месте,

пристегнутым ремнем безопасности, в поезде можно прилечь на специально

предназначенное для этого место, прогуляться по составу, зайти в вагон

ресторан и т.д.)

. Сравнительной безопасностью (особенную актуальность этот фактор имеет

после событий 11 сентября 2001 года, так как люди, не только в Америке,

но и во всем мире стали бояться летать самолетом – основным конкурентом

железной дороги)

. Использование вагона в качестве средства проживания (возможность при

путешествии не останавливаться в гостиницах каждого города, а ночевать в

купе, уже в привычной обстановке, что экономит силы и деньги)

. Использование вагона в качестве средства питания (возможность питаться

как в занимаемом купе, так и в специализированном вагоне-ресторане,

имеющем специальное оборудование, для приготовления пищи)

. Сравнительно низкой стоимостью (весьма ощутимо при массовом интересе к

этому виду туризма)

Отрицательным моментом в путешествиях по железной дороге является

невозможность изменения маршрута во время путешествия по желанию клиента.

Наивысший объем услуг реализуется именно на железнодорожных туристских

маршрутах. В Центральном районе он составляет около 40 %. В Центрально-

Черноземном и Волго-Вятском районах на железнодорожные маршруты приходится

почти 50% от объема услуг.

При хорошо скоординированной организации железнодорожных туров успех

железнодорожному туризму обеспечен. Для его успешного функционирования

необходимо развивать сферу взаимодействия со СМИ, решить проблему

компьютеризации и усовершенствования рекламной индустрии, упростить визовый

режим. Важную роль в развитии ЖД туризма играет повышение жизненного уровня

и степени информативности населения, а также процесс необратимой

интернационализации критериев, определяющих ключевые понятия

общечеловеческих ценностей.

Список используемой литературы:

1. Сенин В.С., Организация международного туризма., Финансы и статистика,

М.,2004

2. Квартальнов В.А., Туризм., Финансы и статистика, М.,2001

3. Ильина Е.Н., Туроперейтинг: организация деятельности., Финансы и

статистика, М.,2003

4. Здоров А.Б., Экономика туризма., Финансы и статистика, М.,2004

5. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки

"Герда", М., 2001

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.