реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Двигатель ЗиЛ-130

одежды.

Если отложение накипи на стенках рубашки охлаждения и в трубах

радиатора незначительное, ее удаляют при помощи раствора хромпика, не

снимая радиатор с автомобиля. Раствор хромпика приготовляют из расчета 4—8

г на 1 л воды и заливают его в систему.

Раствор с содержанием хромпика менее 3 г на 1 л воды применять

нельзя, так как он вызывает усиленную коррозию деталей системы охлаждения.

Когда система охлаждения заправлена таким раствором, автомобиль

эксплуатируется в течение месяца (при выкипании воды из раствора добавляют

воду, при утечке через неплотности соединения — раствор) Слив раствор,

систему нужно хорошо промыть чистой водой в направлении, обратном

циркуляции, пропустив 10—15-кратный объем воды.

Система смазки имеет два основных признака неисправности: понижение

или повышение давления масла. Ухудшение смазки бывает в результате

попадания сконденсированного топлива, частиц нагара, осмоления и т д.

Диагностирование технического состояния системы смазки осуществляется

контрольным манометром и по цвету масла

Понижение давления масла может быть в результате подтекания масла в

масляной магистрали, износа масляного насоса и подшипников коленчатого

вала, малого уровня масла в поддоне картера, недостаточной его вязкости,

заедания редукционного клапана в открытом положении. Подтекание масла

возникает в месте неплотной затяжки штуцеров и пробок или через трещины в

маслопроводах. Для устранения подтекания штуцера и пробки их нужно

подтянуть, а трубки с трещинами заменить Неисправности насоса,

редукционного клапана и подшипников устраняют в ремонтных мастерских

Малый уровень масла в поддоне может быть из-за выгорания масла,

вытекания его через неплотности сальников коленчатого вала и места

повреждения прокладки.

Загрязненное масло или масло недостаточной вязкости нужно заменить.

Повышение давления масла в системе бывает в результате засорения

маслопроводов, применения масла с повышенной вязкостью, заедания

редукционного клапана в закрытом положении. Засоренные маслопроводы

прочищают (в разобранном двигателе) проволокой, промывкой керосином и

продувают сжатым воздухом.

Для проверки правильности показаний указателя давления масла вместо

одной из пробок центральной магистрали ввертывают штуцер контрольного

манометра И, пустив двигатель, сличают показания контрольного манометра и

указателя давления масла.

Неисправности системы питания заключаются в образовании смеси

несоответствующего качества и, как следствие, повышенном расходе топлива.

К наиболее часто встречающимся неисправностям системы питания относится

образование богатой или бедной смеси.

Богатая рабочая смесь обладает пониженной скоростью горения и

вызывает перегрев двигателя, работа его при этом сопровождается резкими

хлопками в глушителе. Хлопки появляются в результате неполного сгорания

смеси в цилиндре (не хватает кислорода воздуха). Догорание ее происходит в

глушителе и сопровождается появлением черного дыма из него.

Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерасходу

топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сгорания и

электродах свечей зажигания. Образованию богатой смеси способствует

уменьшение количества поступающего воздуха или увеличение количества

подаваемого топлива.

В изучаемых карбюраторах, имеющих главную дозирующую систему с

пневматическим торможением топлива, в случае засорения воздушного жиклера

происходи! образование богатой горючей смеси. Эта неисправность

устраняется продувкой воздушных жиклеров главной дозирующей системы сжатым

воздухом.

Увеличение количества поступающего топлива возможно в результате

повышенного уровня топлива в поплавковой камере вследствие неплотного

прилегания игольчатого клапана, засорения седла игольчатого клапана,

применения более легких сортов топлива, разработки отверстий жиклеров,

неплотного закрытия клапана экономайзера и неполного открытия воздушной

заслонки.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируют одним из описанных

способов При неплотном прилегании клапанов к седлу их следует притереть

или заменить Если отверстия жиклеров разработаны, то жиклеры заменяют.

Неплотно закрывающийся клапан экономайзера необходимо разобрать и

притереть или заменить.

Полное открытие воздушной заслонки регулируют изменением длины

троса привода.

Бедная рабочая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания,

двигатель перегревается, и его работа сопровождается резкими хлопками в

карбюраторе.

Хлопки в карбюраторе появляются в результате того, что смесь еще

догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан, и пламя

распространяется во впускной трубопровод и смесительную камеру

карбюратора.

Длительная работа двигателя на бедной смеси также вызывает

перерасход топлива, вследствие того, что мощность двигателя в этом случае

падает и чаще приходится пользоваться пониженными передачами.

Образованию бедной горючей смеси способствует либо уменьшение

количества поступающего топлива, либо увеличение количества поступающего

воздуха. Уменьшение количества поступающего топлива возможно в результате

заедания воздушного клапана в пробке горловины топливного бака, засорения

топливопроводов и фильтров-отстойпиков, неисправности топливного насоса,

низкого уровня топлива в поплавковой камере, засорения жиклеров.

Увеличение количества поступающего воздуха возможно из-за подсоса воздуха

в местах соединения отдельных частей карбюратора, а также в местах

соединения карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода С

головками цилиндров. Клапан пробки горловины топливного бака необходимо

осмотреть и удалить пыль и кусочки льда, которые могут образоваться в

зимнее время.

Засоренные трубопроводы продувают насосом для накачивания шин.

Засоренные фильтры-отстойники нужно разобрать, очистить от грязи, промыть

в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. При разборке фильтров тонкой

очистки, имеющих керамический элемент, следует быть осторожным, так как он

очень хрупок.

При сборке фильтров особое внимание следует уделять состоянию

прокладок, порванные прокладки нужно заменить. Неисправность топливного

насоса обычно сопровождается уменьшением или прекращением подачи топлива.

Наиболее часто в диафрагменном насосе возможны следующие

неисправности: повреждение диафрагмы; неплотное прилегание клапанов; износ

наружного конца двуплечего рычага; уменьшение упругости пружины.

Поврежденные диски диафрагм заменяют. В случае появления этой

неисправности в пути следует отпустить гайку крепления дисков диафрагмы,

осторожно развести их так, чтобы отверстие не совпадало, и, смазав мылом

собрать и установить на место. Неплотно прилегающий клапан необходимо

разобрать, очистить от грязи, проверить состояние пружины и установить на

место. Если этого окажется недостаточным, то клапан нужно заменить. При

износе наружного конца двуплечего рычага его наваривают. Как временную

меру (в пути) прокладку между насосом и местом его крепления заменяют на

более тонкую, тем самым приблизив рычаг к эксцентрику. Засоренные жиклеры

необходимо продуть.

Применять для очистки жиклеров проволоку или другие твердые

предметы запрещено, так как это приведет к увеличению или изменению формы

отверстия жиклеров. Подсос постороннего воздуха в местах соединения

карбюратора и впускного трубопровода устраняют подтягиванием креплений или

заменой прокладок. Одной из часто встречающихся неисправностей системы

питания является течь топлива через неплотности в соединениях

топливопроводов, что очень опасно, так как может вызвать пожар Для

предупреждения этой неисправности места соединения следует периодически

подтягивать.

Неисправности приборов зажигания обнаруживаются по внешним

признакам, к которым относятся перебои в работе двигателя, затрудненный

пуск его или «выстрелы» из глушителя. Если перебои происходят в одном из

цилиндров, то вероятнее всего, что неисправна свеча или провод, идущий к

ней.

Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: трещину в

изоляторе, отложение нагара, замасливание и нарушение зазора между

электродами. Обнаружить неисправную свечу можно при помощи вольтоскопа.

Яркие, равномерно чередующиеся вспышки газа, видимые в глазке вольтоскопа,

свидетельствуют об исправности свечи; тусклое или неравномерно

чередующееся свечение газа указывает на неисправность свечи. При

отсутствии вольтоскопа работу свечей проверяют поочередно отключением

провода высокого напряжения. Если отсоединенная свеча исправна, то перебои

в работе двигателя увеличиваются. При отключении неисправной свечи перебои

останутся неизменными. Неисправную свечу вывертывают и осматривают. Нагар

удалят чисткой электродов в нижней части изолятора свечи и промывают ее

бензином. Лучшим способом удаления нагара является очистка на специальном

приборе. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового

электрода, а свечу с поврежденным изолятором заменяют.

Перебои в работе различных цилиндров двигателя могут быть вызваны

следующими неисправностями прерывателя-распределителя: обгоранием или

загрязнением контактов и нарушением зазора между ними; замыканием рычажка

прерывателя или его провода на «массу»; трещинами в крышке распределителя

и ротора или плохим контактом центральной клеммы; неисправностью

конденсатора; повреждением изоляции вторичной обмотки катушки зажигания.

Обгоревшие контакты зачищают при помощи пластинки для чистки

контактов или надфилем, а загрязненные — протирают концами, смоченными в

бензине. Зазор регулируют способом, описанным ранее. В случае замыкания

рычажка прерывателя или его провода на «массу» нужно осмотреть провод и

рычажок, протереть их тряпкой, смоченной в бензине, и в случае оголения

провода изолировать его изоляционной лентой.

При наличии трещин в крышке распределителя или ротора их необходимо

заменить, Проверить состояние угольного контакта и пружины. Поломанный

угольный контакт или пружину заменить, а загрязненные прочистить.

Неисправность конденсатора обнаруживают несильному ;искрению на. контактах

прерывателя, вследствие чего они обгорают, двигатель работает с перебоями,

а в глушителе появляются резкие хлопки.

Конденсатор проверяют следующими способами. Провод конденсатора

отсоединяют от зажима и, включив зажигание, размыкают контакты прерывателя

рукой, при этом между ними появляется сильная искра. Незначительное

искрение между контактами при их размыкании после присоединения провода

конденсатора свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Если же

искра между контактами остается сильной и после присоединения провода

конденсатора, то конденсатор неисправен. Неисправный конденсатор

необходимо заменить. Конденсатор можно проверить «на искру», для этого

провод высокого напряжения нужно держать на расстоянии 5—7 мм от «массы».

Интенсивная искра между проводом и «массой» при размыкании контактов также

является признаком исправности конденсатора.

Причиной отказа в работе батарейного зажигания могут быть

неисправности катушки зажигания, к которым относятся: повреждение изоляции

обмоток, трещины в карболитовой крышке и повреждение дополнительного

резистора. Повреждение изоляции обмоток катушки зажигания чаще всего

происходит в результате перегрева обмоток. Обмотки перегреваются, если

оставить зажигание включенным на продолжительное время при неработающем

двигателе.

Для проверки наличия тока высокого напряжения используют воль-

тоскоп. Если его нет, то необходимо снять крышку распределителя и включить

зажигание; установить кулачок прерыватели в положение, при котором

контакты будут сомкнуты, провод высокого напряжения от, катушки зажигания

приблизить к «массе» на 4—5 мм и рукой разомкнуть контакты.

Появление интенсивной искры между проводом и «массой»

свидетельствует об исправности цепи высокого напряжения. Если искры нет,

необходимо проверить исправность цепи низкого напряжения, для чего

параллельно разомкнутыми контактам прерывателя включить лампу. При

включении зажигания лампа должна загораться.

4.Техническое облуживание двигателя ЗиЛ – 130:

Ежедневное обслуживание (ЕО):

-очистить двигатель от грязи;

-проверить состояние двигателя внешним осмотром и прослушать его работу

на разных режимах;

-проверить уровень жидкости в радиаторе;

-проверить нет ли подтеканий жидкости и масла;

-проверить уровень масла перед пуском двигателя;

-проверить внешним осмотром герметичность топливопроводов.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1):

-проверить крепление опор двигателя;

-проверить герметичность соединения головки цилиндров, поддона

картера, сальника коленчатого вала;

-проверить отсутствие подтекания жидкости во всей системе охлаждения;

-смазать подшипники водяного насоса;

-осмотром проверить герметичность всех приборов системы смазки;

-слить отстой из масленого фильтра;

-сменить масло в картере двигателя;

-проверить уровень масла в картере;

-проверить герметичность всех соединений в системе питания;

-проверить привод дроссельной заслонки;

-промыть воздушный фильтр;

-смазать вал прерывателя распределителя.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2):

-подтянуть гаки крепления головки цилиндров;

-проверить зазор между стержнями клапанов и носком коромысла;

-проверить отсутствие подтекания жидкости во всей системе охлаждения;

-смазать подшипники водяного насоса;

-проверить крепление радиатора и жалезей;

-проверить крепление водяного насоса и натяжку ремня;

-проверить действие паровоздушного клапана пробки радиатора;

-заменить фильтрующий элементы;

-осмотром проверить герметичность всех приборов системы смазки;

-слить отстой из масленого фильтра;

-сменить масло в картере двигателя;

-проверить уровень масла в картере;

-проверить с помощью манометра работу топливного насоса;

-проверить герметичность всех соединений в системе питания;

-проверить привод дроссельной заслонки;

-промыть воздушный фильтр;

-прверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;

-очистить от пыли и грязи и масла поверхность приборов системы

зажигания;

-проверить свечи зажигания и прерыватель распределитель.

5.Технологическая карта неисправностей системы смазки:

|Неисправность |Причина |Способ устранения |

|Двигатель не |1Нет топлива в | |

|запускается |карбюраторе: | |

| |а)засорены топливопроводы|а) промойте и продуйте топливный |

| | |бак, топливопроводы |

| |или фильтры карбюратора и|и фильтры |

| | | |

| |топливного насоса | |

| |б)неисправен топливный |б) проверьте работу насоса и |

| |насос |замените поврежденные детали |

| |2 Ток не проходит через | |

| |контакты прерывателя: | |

| |а) загрязнены, окислены |а) зачистите контакты и |

| |или пригорели контакты |отрегулируйте зазор между ними; |

| |прерывателя; образовался |при ослаблении прижимной пружины |

| |бугорок и кратер на |замените контактную группу, |

| |контактах (эрозия); | |

| |чрезмерно большой зазор | |

| |между контактами или | |

| |ослабление прижимной | |

| |пружины | |

| |б) ослаблено крепление |б) проверьте провода и соединения,|

| |или окислены наконечники |замените поврежденные провода |

| |проводов в цепи низкого | |

| |напряжения, обрыв в | |

| |проводах или замыкание их| |

| |с "массой" | |

| |в) неисправен |в) проверьте, при необходимости |

| |выключатель зажигания: не|замените выключатель или его |

| |замыкаются контакты "15" |контактную часть |

| |и "30/1" | |

| |г) пробит конденсатор |г) замените конденсатор |

| |(короткое замыкание) | |

| |д.) обрыв в первичной |д) замените катушку: |

| |обмотке катушки зажигания| |

| | | |

| |3. Не размыкаются | |

| |контакты прерывателя: | |

| |а) нарушен зазор между |а) отрегулируйте зазор между |

| |контактами прерывателя |контактами |

| |б) сильно изношена |б) замените контактную группу |

| |текстолитовая подушечка | |

| |или втулка рычажка | |

| |прерывателя | |

| |4Нарушен порядок |4Проверьте, присоедините провода в|

| |присоединения проводов |порядке зажигания |

| |высокого напряжения к | |

| |контактам крышки | |

| |распределителя зажигания | |

| |5Зазор между электродами |5Очистите свечи и |

| |не |отрегулируйте зазор между |

| |соответствует норме или |электродами |

| |замаслились свечи | |

| |зажигания | |

| |Повреждены свечи |6.Замените свечи новыми |

| |зажигания (трещины на | |

| |изоляторе) | |

| |Неправильная установка |7. Проверьте, отрегулируйте момент|

| |момента зажигания |зажигания |

| | | |

| |8.Воздушная заслонка |8.Устраните негерметичность |

| |карбюратора остается |пускового устройства карбюратора |

| |закрытой при | |

| |первых вспышках в | |

| |цилиндрах | |

|Двигатель работает|Нарушена регулировка |1.Отрегулируйте холостой ход |

|неустойчиво или |холостого хода двигателя | |

|глохнет на | | |

|холостом ходу | | |

| |2.Неисправен карбюратор: | |

| |а.)засорены жиклеры или |а.)продуйте жиклеры и каналы |

| |каналы карбюратора |карбюратора |

| |б.)попадание воды в |б.)удалите воду из карбюратора, |

| |карбюратор |слейте отстой из топливного бака |

| |в.)нарушена герметичность|в.)замените диафрагму |

| |диафрагмы пускового | |

| |устройства | |

| |3.Слишком раннее |3.Проверьте, отрегулируйте |

| |зажигание |момент зажигания |

| |в цилиндрах двигателя | |

| |Велик зазор между |Проверьте, отрегулируйте |

| |электродами свечей |зазор между электродами |

| |зажигания | |

| |Подсос воздуха через |Замените поврежденный шланг |

| |поврежденный шланг, | |

| |соединяющий впускную | |

| |трубу с вакуумным | |

| |усилителем тормозов | |

|Двигатель |1.Ослабли пружины |1.Замените пружины, проверьте |

|неравномерно и |грузиков регулятора |работу центробежного регулятора на|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.