реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Двигатель ЗиЛ-130

облегчается.

Прерыватель-распределитель. Образование тока высокого напряжения и

распределение его по цилиндрам двигателя для своевременного воспламенения

рабочей смеси должно соответствовать порядку работы цилиндров.

Чтобы индуктировать ток высокого напряжения во вторичной обмотке

катушки зажигания, необходимо периодически размыкать первичную цепь

батарейного зажигания, что и выполняет прерыватель. Для распределения тока

высокого напряжения по цилиндрам соответственно порядку работы двигателя

служит распределитель. Оба эти прибора объединены в один — прерыватель-

распределитель.

Прерыватель (рис. 25) установлен на двигателе и приводится в

действие от распределительного вала. Основными частями прерывателя

является корпус, приводной вал, подвижный диск (на котором размещены

изолированный рычажок с контактом и неподвижная стойка с контактом),

неподвижный диск, центробежный и вакуумный регуляторы опережения, октан-

корректор и кулачок с выступами по числу цилиндров. Кулачок соединен с

приводным валиком через центробежный регулятор. Контакты прерывателя

наплавлены тугоплавким металлом вольфрамом. Рычажок прерывателя закреплен

на диске шарнирно и своим контактом прижимается к неподвижному контакту

пружиной. Вращающийся приводной валик кулачками нажимает на текстолитовый

выступ рычажка прерывателя и за один оборот разомкнет, а пружина сомкнет

контакты столько раз, сколько имеется выступов на кулачке.

Размыкание первичной цепи катушки зажигания вызывает исчезновение

магнитного потока, пересекающего не только витки вторичной обмотки, а и

первичной, вследствие чего в них индуктируется ток самоиндукции

напряжением 200 ... 300 В. Этот ток, замедляя исчезновение тока в пер-

приводит к уменьшению э. д. с. во вторичной цепи. Ток самоиндукции также

приводит к интенсивному искрению между контактами прерывателя и их

разрушению. предотвратить воздействие э. д. с. самоиндукции, применяют

конденсатор. Конденсатор включен параллельно контактам прерывателя и в

момент появления э. д. с. самоиндукции заряжается, не допуская искрения на

контактах. Кроме того, заряженный конденсатор, разряжаясь в обратном

направлении, приводит к быстрому исчезновению тока в первичной цепи, а

следовательно, и магнитного потока, благодаря чему напряжение во вторичной

цепи повышается. Конденсатор (рис. 26) состоит из лакированной бумаги, на

которую нанесен тонкий слой цинка и олова. Эта бумага является обкладкой

конденсатора и свернута в рулон. К торцам рулона припаивается по одному

гибкому проводнику. Рулон обернут кабельной бумагой и пропитывается

маслом.

Крепится конденсатор на корпусе снаружи или на подвижном диске

прерывателя.

Емкость конденсатора 0,17 ... 0,25 мкФ. Конденсаторы из

металлизированной бумаги обладают способностью самовосстанавливаться при

пробое диэлектрика за счет заполнения отверстия маслом.

Большое влияние на работу батарейного зажигания оказывает зазор

между контактами прерывателя. Нормальная работа батарейного зажигания

будет при зазоре между контактами прерывателя в пределах 0,35... ...

0,45мм.

Если зазор будет большим, то время замкнутого состояния контактов

уменьшится и сила тока в первичной обмотке катушки зажигания не успеет

возрасти до требуемого значения и, как следствие этого, э. д. с. вторичной

цепи не будет достаточной. Кроме того, при большой частоте вращения

коленчатого вала будут возникать перебои в работе двигателя.

При малом зазоре происходит сильное искрение между контактами, их

обгорание и, как следствие, перебои на всех режимах работы двигателя.

Зазор между контактами прерывателя регулируют перемещением пластины со

стойкой неподвижного контакта и при помощи эксцентрика, отвернув

предварительно стопорный винт (рис. 27). После регулировки стопорный винт

нужно завернуть. Замеряют зазор при полностью разомкнутых контактах

пластинчатым щупом.

Распределитель установлен сверху на корпусе прерывателя и состоит

из ротора и крышки (рис. 28). Ротор изготовлен в виде грибка из карболита,

сверху в него вмонтирована контактная пластина. Крепится ротор на выступе

кулачка. Крышка распределителя изготовлена также из карболита. На наружной

ее части по окружности выполнены гнезда по числу цилиндров, в которые

вставляются провода, присоединяемые к свечам зажигания. В крышке размещено

центральное гнездо для крепления провода высокого напряжения от катушки

зажигания. Внутри, против каждого гнезда, расположены боковые контакты, а

в центре — угольный контакт с пружиной для соединения центрального гнезда

с пластиной ротора.

Крепится крышка на корпусе прерывателя двумя пружинными защелками.

Ротор, вращающийся вместе с кулачком, соединяет поочередно центральный

контакт с боковыми контактами, замыкая цепь высокого напряжения через

свечи тех цилиндров, где в данный момент должно происходить воспламенение

рабочей смеси.

Свечи зажигания. Электрический разряд — искра — образуется в

цилиндре между электродами свечи зажигания. Свеча (рис. 29) состоит из

центрального электрода с изолятором (сердечник свечи) и стального корпуса,

в котором он крепится. Корпус имеет нарезную ввернутую часть, которой

свеча ввернута в нарезное отверстие головки цилиндров двигателя, в нижней

части корпуса имеется один боковой электрод. В верхней части корпус свечи

зажигания имеет грани под ключ. Центральный электрод с изолятором

завальцован в корпусе свечи. Для уплотнения между кромками корпуса и

буртиком изолятора проложены уплотняющие прокладки. На центральном

электроде сверху установлен наконечник для крепления провода высокого

напряжения

Для обеспечения нормальных условий работы свечи зажигания

необходимо, чтобы температура нижней части изолятора была в пределах 500

... 600 'С, при которой сгорает нагар и очищается свеча.

Тепловая характеристика свечи зажигания зависит от длины нижней

части изолятора и условий его охлаждения. Чрезмерный нагрев свечи приводит

к калильному зажиганию и разрушению изолятора, а переохлаждение — к

забрызгиванию электродов свечи маслом и нагару.

Выбирают свечи зажигания для двигателя по их обозначениям, где

указаны диаметр нарезной части, длина нижней части изолятора и материал

изолятора. Диаметр нарезной части обозначается буквами М и А, где М

соответствует диаметру 18 мм и А—14 мм. Цифрой обозначено калильное число.

Длина резьбовой части обозначается буквами Н — 11 мм, Д— 19 мм. Если буквы

нет, то длина вверткой части равна 12 мм. Буква «В» обозначает, что

выступает нижняя часть изолятора, а «Т» — что герметизация изолятора

выполнена терыоцементсм.

На двигателях автомобилей ЗиЛ-130 устанавливают свечи АИ, где буква

А обозначает, что диаметр резьбы 14 мм, цифра 11 указывает калильное

число, длина вверткой части корпуса — 12 мм. Большое влияние на работу

свечи зажигания оказывает зазор между центральным и боковым электродами.

Заводы рекомендуют зазоры 0,85 ... 1,00 мм. Уменьшение зазора против нормы

вызывает обильное нагарообразование на электродах свечи зажигания и

перебои в ее работе. При большем зазоре из-за повышения сопротивления

ухудшаются условия искрообразования, отчего также будут возникать перебои

в работе двигателя. Регулируют зазор подгибанием бокового электрода, а его

размер проверяют круглым щупом (рис 30). Центральный электрод подгибать

нельзя так как разрушается керамическая изоляция и свеча зажигания

отказывает в работе.

Выключатель зажигания. Включение и выключение приборов батарейного

зажигания и других потребителей электрического тока осуществляется при

помощи выключателя зажигания. Он (рис. 31) состоит из двух частей; замка с

ключом и электрического выключателя. Замок состоит из корпуса, цилиндра,

пружины и поводка. В задней части корпуса замка расположен выключатель,

состоящий из контактной пластины с тремя выступами и панели с тремя

контактными винтами.

В автомобиле ЗиЛ-130 ключ имеет три положения: первое (головка

ключа расположена вертикально) — зажигание выключено; второе (поворот

ключа по часовой стрелке) — зажигание включено, третье (поворот ключа до

отказа) — включены зажигание и стартер. Во всех случаях вместе с

зажиганием включаются контрольно-измерительные приборы.

3. Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130:

Исправный двигатель должен развивать полную мощность, работать без

перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегреваться, не дымить

и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения.

Неисправность можно определить путем диагностирования по внешним признакам

без разборки двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм имеет следующие признаки

неисправности: появление посторонних стуков и шумов, падение мощности

двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в

отработавших газах.

Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышенного износа

его основных деталей и появления между сопряженными деталями увеличенных

зазоров.

При износе поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между

ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослушиваемый при

работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах

работы двигателя свидетельствует об увеличении зазора между поршневым

пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Усиление стука при резком

увеличении частоты вращения коленчатого вала свидетельствует об износе

вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого

тона характерен при износе вкладышей коренных подшипников. Резкий

непрекращающийся стук в двигателе, сопровождающийся падением давления

масла, свидетельствует о выплавлении подшипников. Прослушивание шумов и

стуков выполняется с помощью стетоскопа.

Падение мощности двигателя вызывается уменьшением компрессии в

результате : нарушения уплотнения прокладки головки цилиндров при слабой

или неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прокладки;

пригорание колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ

и нагара; износа, поломки или потери упругости колец; износа стенок

цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют от руки или компрес-

сометром. Для проверки компрессии от руки вывертывают свечи зажигания, за

исключением свечи проверяемого цилиндра. Вращая коленчатый вал пусковой

рукояткой, по сопротивлению проворачиванию судят о компрессии. Так же

проверяют компрессию и в остальных цилиндрах.

Для проверки компрессии компрессометром следует прогреть

двигатель, вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную и воздушную

заслонки. Установить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи

и провернуть коленчатый вал на 8—10 оборотов. О величине компрессии судят

по показаниям компрессометра. После проворачивания коленчатого вала в

исправном цилиндре величина компрессии должна быть 7,0—7,8 кгс/см2. Таким

образом нужно последовательно проверять компрессию в каждом цилиндре.

О техническом состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов можно

судить по относительной величине утечки воздуха (контролируемой

специальным манометром), подаваемого под давлением в цилиндры двигателя с

помощью прибора К-69. При этом сжатый воздух подают в каждый цилиндр

двигателя через отверстия для свечей зажигания.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск

отработавших газов серого цвета (при нормальном уровне масла в картере)

обычно появляются при залегании поршневых колец или их износе. Залегание

кольца можно устранить без разборки двигателя, для чего в каждый цилиндр

горячего двигателя заливают на ночь через отверстие для свечи зажигания по

20 г смеси равных частей денатурированного спирта и керосина. Утром

двигатель следует пустить, дать проработать 10—15 мин, остановить и

заменить масло.

Отложение нагара на днищах поршней и камер сгорания снижает

теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощности и

повышение расхода топлива. Для удаления нагара необходимо выпустить воду

из системы охлаждения, снять приборы, укрепленные на головке цилиндров, и

, отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров, не повредив

прокладку. Если прокладка приклеилась к блоку или головке цилиндров, то ее

следует отделить, пользуясь тупым ножом или широкой тонкой металлической

полоской.

У V-образных двигателей перед снятием головок цилиндров, кроме

того, необходимо снять все приборы с впускного трубопровода, снять

трубопровод и только после этого снять головки.

Нагар удаляют деревянными скребками или скребками из мягкого

металла, чтобы не повредить днище поршней или стенки камеры сгорания.

Удаляя нагар, следует закрывать чистой ветошью соседние цилиндры. Нагар

снимается легче, если его размягчить, положив на него ветошь, смоченную

керосином.

При установке прокладки 'головки цилиндров ее нужно натереть

порошкообразным графитом.

Трещины в стенках рубашки охлаждения блока и головки цилиндров

могут появиться при замерзании воды или заполнении рубашки охлаждения

горячего двигателя холодной водой.

Газораспределительный механизм имеет две характерные неисправности—

неплотное прилегание клапанов к гнездам и неполное открытие клапанов,

Неплотное прилегание клапанов к гнездам выявляется по следующим

признакам: уменьшение компрессии; периодические хлопки во впускном или

выпускном трубопроводе; падение мощности двигателя. Причинами неплотного

закрытия клапанов могут быть: отложение нагара на клапанах и гнездах;

образование раковин на рабочих поверхностях (фасках) и коробление головки

клапана; поломка клапанных пружин; заедание клапанов в направляющих

втулках; отсутствие зазора между стержнем клапана и носком коромысла.

Неполное открытие клапанов характеризуется стуками в двигателе и

падением мощности. Эта неисправность появляется в результате большого

зазора между стержнем клапана и носком коромысла. К неисправностям

газораспределительного механизма следует отнести также износ шестерен

распределительного вала, толкателей, направляющих втулок, увеличение

продольного смещения распределительного вала и износ втулок и осей

коромысел.

В двигателях ЗИЛ-130 возможно нарушение работы механизма поворота

выпускного клапана в результате заедания шариков и пружин механизма

поворота.

Нагар необходимо удалить при помощи шабера; клапаны, имеющие

незначительные раковины на рабочей поверхности, следует притереть,

сломанную пружину заменить. Нарушенный зазор восстанавливается

регулировкой.

Для притирки клапанов снимают клапанную пружину, под его головку

подкладывают слабую пружину, на рабочую поверхность наносят, слой пасты,

состоящей из абразивного порошка и масла, и при помощи коловорота или

протирочного приспособления клапану сообщают возвратно-вращательное

движение. При изменении направления вращения клапан нужно приподнимать.

Притирку заканчивают, если па поверхности гнезда и рабочей поверхности

клапана появляются сплошные матовые полосы шириной 2—3 мм. Герметичность

посадки клапана после притирки проверяют при помощи прибора или керосина.

Для этого клапан устанавливают в седле, надевают пружину и закрепляют ее

на стержне, переворачивают головку цилиндров и в камеры сгорания заливают

керосин. Появление керосина на стержне и направляющей втулке

свидетельствует о плохой притирке.

Для регулировки зазора между стержнем клапана и носком коромысла

необходимо: снять клапанную крышку, удалив предварительно присоединенные к

ней детали; установить поршень в конце такта сжатия (чтобы клапаны были

закрыты); проверить зазор и при необходимости отрегулировать его> для чего

отвернуть контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая

регулировочный винт, установить нужный зазор затянуть контргайку и снова

проверить зазор.

Необходимое смещение распределительного вала достигается подбором

толщины распорного кольца. При значительном износе деталей

газораспределительного механизма двигатель подвергается ремонту.

Система охлаждения одна из важных в двигателе. Если она неисправна,

то двигатель перегревается или переохлаждается. Диагностирование системы

охлаждения осуществляется по внешним признакам.

Перегрев двигателя происходит в результате неисправности не только

системы охлаждения, но и систем питания, зажигания и смазки. Недостаточное

охлаждение двигателя и, как следствие этого, закипание охлаждающей

жидкости в системе может возникнуть от недостаточного количества ее в

системе охлаждения, пробуксовки ремня вентилятора при слабом ее натяжении

или в результате замасливания, загрязнения или отложения накипи в системе

и неправильной работы термостата.

Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисправной работой

термостата или заеданием жалюзи в открытом положении. Зимой при низкой

температуре воздуха, если не принять предохранительных мер (прикрыть

жалюзи, надеть утеплительный чехол и т. п.), также возможно

переохлаждение двигателя и даже замерзание воды в системе.

Недостаточный уровень охлаждающей жидко с т и в верхнем бачке

радиатора бывает при утечке ее из системы охлаждения или выкипания. Утечка

охлаждающей жидкости из системы может произойти через сальники,

неплотности в соединении патрубков, сливные краники и поврежденные участки

радиатора. Течь при износе сальников обнаруживают по подтеканию

охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса

насоса.

При появлении этой неисправности необходимо слить охлаждающую

жидкость, ослабить ремень вентилятора и снять его, ослабить хомутик,

отсоединить резиновый шланг и осторожно снять водяной насос с тем, чтобы

не повредить прокладку.

Отвернув болт крепления крыльчатки, снять ее. В сальнике может быть

повреждена либо резиновая манжета, либо самоподжимная шайба; поврежденные

детали нужно заменить, насос собрать и установить. В случае повреждения

прокладки головки цилиндров ее заменяют.

Неплотности в соединениях патрубков со шлангами устраняют

затягиванием хомутиков (если резьба затяжного болта хомутика использована

полностью, то под снятый хомутик подкладывают металлическую полоску), а

краники, пропускающие жидкость, притирают. Для этого их снимают с

двигателя, разбирают, на рабочую поверхность наносят притирочную пасту,

вращательным движением притирают до появления матовой поверхности на всех

рабочих частях краника.

Поврежденный радиатор необходимо снять и сдать в ремонт.

Натяжение ремня вентилятора в двигателе 24Д регулируют смещением

генератора. Правильно натянутый ремень прогибается на 8—10 мм при нажатии

рукой с силой в 3—4 кгс. Если ремень натянут недостаточно, то необходимо

ослабить болты крепления генератора и, отклоняя его, добиться нужного

натяжения. Пробуксовка может быть вызвана, кроме того, смазкой, попавшей

на ремень и шкивы.

В двигателе ЗИЛ-130 шкив вентилятора приводится в действие двумя

ремнями. Натяжение одного из них регулируется перемещением генератора, а

второго — перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления.

Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию

жидкости через радиатор. В этом случае двигатель перегревается, а радиатор

остается холодным. При заедании термостата в открытом положении происходит

переохлаждение двигателя. В обоих случаях термостат снимают,

предварительно выпустив жидкость из системы охлаждения и осторожно сняв

патрубок.

Термостат проверяют, опуская его в воду. Нагревая воду, следят за

клапаном термостата и термометром. Клапан должен начать открываться при

температуре 70° С и полностью открыться при температуре 83—90° С. При

осмотре термостата необходимо обратить внимание на отсутствие накипи и

чистоту отверстия в клапане, предназначенном для пропуска воздуха.

Жалюзи заедают из-за недостаточной смазки или неисправности

привода. Трос вместе с оболочкой необходимо снять, промыть в керосине и,

смазав, поставить на место.

В процессе эксплуатации автомобиля на стенках рубашки охлаждения

откладывается накипь, вследствие чего ухудшается отвод тепла от деталей.

Каналы приборов системы охлаждения засоряются накипью и продуктами

коррозии, что приводит к перегреву двигателя и другим неисправностям.

Накипь удаляют промывкой приборов системы охлаждения раздельно, так как

растворы, применяемые для промывки радиатора, нельзя использовать при

промывке рубашки охлаждения блока и головки цилиндров, изготовленных из

алюминиевого сплава.

Перед промывкой радиатор снимают с автомобиля и заполняют его 10-

процентным раствором едкого, натра (каустическая сода), нагретого до 90°

С. Этот раствор выдерживают в радиаторе в течение 30 мин, а затем сливают

и к патрубку нижнего бачка присоединяют смеситель, к которому подводят

горячую воду и сжатый воздух. Для контроля за давлением сжатого воздуха к

патрубку, идущему от нижнего бачка радиатора к отопителю, присоединяют

манометр.

Промывку радиатора выполняют одновременно горячей водой и сжатым

воздухом так, чтобы вода вытекала через патрубок верхнего бачка и давление

в нижнем бачке не превышало 1 кгс/см2. С раствором едкого натра следует

обращаться очень осторожно во избежание ожогов кожи и разъедания тканей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.