реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта

должно быть в пределах для грузовых автомобилей 30-40 Н, для легковых - 7-

12 Н. Проверяют также крепление и состояние шарнирных сочленений тяг

рулевого привода. Люфт определяют при помощи динамометра-люфтометра

закрепленного на ободе рулевого колеса зажимами 1.

Угловое перемещение колеса определяют под действием силы в 10 Н,

прилагаемой к динамометру 2. На автомобилях с гидравлическим усилителем

рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе.

Определение суммарного люфта не дает представления о том, за счет какого

сопряжения или узла произошло его увеличение, если предварительно не

проверить и подтянуть картер рулевого механизма, рулевую сошку; устранить

зазоры в шарнирах рулевых тяг; проверить давление воздуха в шинах и

регулировку подшипников колес.

При ЕО проверяют герметичность соединений гидроусилителя. Убеждаются в

отсутствии подтекания жидкости. При необходимости подтягивают крепления.

Проверяют состояние привода рулевого управления внешним осмотром,

убедившись в наличии шплинтов, гаек пальцев шарнирных соединений и в

отсутствии погнутости тяг.

[pic]

Рис. Динамометр-люфтомер

При ТО-1 контролируют рулевой механизм динамометром-люфтомером при

прямолинейном положении колес автомобиля. Контролируют усилия

проворачивание рулевого колеса при вывешенных передних колесах.

Проверяют и при необходимости устраняют люфт в шарнирных соединениях

рулевых тяг. Люфт удобней проверять вдвоем: один резко поворачивает рулевое

колесо вправо и влево, а другой смотрит на перемещение шарнирного

соединения. Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна,

то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта

нет.

Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги

руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга

перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирнирном соединении

отсутствует. Чтобы отрегулировать люфт, необходимо расшплинтовать пробку и

затягивать ее специальным ключом до ощутимого сопротивления, а затем

отвернуть пробку до первого положения, при котором ее можно зашплинтовать.

| Проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев осмотром и, сняв крышку бачка

гидроусилителя, проверяют в нем уровень масла и уровень масла в картере

рулевого механизма, при необходимости его доливают.

Проверяют и при необходимости регулируют натяжения ремня привода насоса

гидр о усилителя (прогиб под усилием 40 Н должен быть не более 8-14 мм).

При ТО-2 проверяют крепление рулевого колеса. Слегка перемещают рулевое

колесо вдоль вала или покачивают его в направлении, перпендикулярном

плоскости вращения колеса. При обнаружении ослабления крепления снимают

кнопку сигнала и подтягивают р гайку крепления колеса на рулевом валу

накидным ключом.

Осевой зазор в роликовых подшипниках червяка рулевой передачи обычно

регулируют прокладками, имеющимися под нижней крышкой картера рулевого

механизма.

Материально-техническое обеспечение (МТО)

Автомобильного транспорта представляет собой процесс снабжения

автопредприятий подвижным составом, агрегатами, запасными частями,

автомобильными шинами, аккумуляторами и материалами, необходимыми для

нормальной их работы. Правильная организация МТО играет важную роль в

улучшении использования автомобилей посредством поддержания их в исправном

состоянии.

Подвижной состав. В настоящее время в стране выпускается около 250 моделей

и модификаций автомобильной техники (грузовые и легковые автомобили,

автобусы, специализированные автомобили, прицепы и полуприцепы) различных

марок: ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, "Урал", БелАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, УАЗ, РАФ,

ВАЗ, "Москвич", ЗАЗ и др.

АТП укомплектованы обычно несколькими моделями автомобилей, и число их в

отдельных случаях достигает 20 и более.

Запасные части. На их долю приходится около 70° о номенклатуры изделий и

материалов, потребляемых автомобильным транспортом. Номенклатура запасных

частей для грузовых и легковых автомобилей, используемых в народном

хозяйстве, насчитывало свыше 15 тыс., а для легковых автомобилей населения

- около 10 тыс. на именований. Запасные части делятся на: механические

детали и узлы, детали и узлы топливной аппаратуры, детали и узлы

электрооборудования и приборов, подшипники качения, изделия из стекла,

резины, асбеста, войлока и текстиля, пробки, пластмассы, картона и бумаги.

Номенклатурные тетради, по которым АТП заказывают необходимые запасные

части, содержат 0,7-0,8 тыс. наименований запасных частей по каждой модели

автомобиля. Следовательно, для обеспечения работоспособности 7-10 моделей

автомобилей, что характерно для среднего АТП, необходимо располагать

номенклатурой, насчитывающей 5-8 тыс. наименований [I].

Автомобильные шины и аккумуляторы. Эти виды технических изделий не входят в

номенклатуру автомобильных запасных частей, поэтому их распределяют и

учитывают отдельно.

В стране выпускается около сотни моделей различных покрышек н

соответствующих им камер для шин легковых и грузовых автомобилей, автобусов

и прицепов. Номенклатура используемых на автомобилях аккумуляторных батарей

насчитывает более 10 наименований.

Горюче-смазочные материалы. Имеющийся парк автомобилем использует около 60

наименований ГСМ, в том числе: бензины шести марок (А-66, А-72, А-76, АИ-

93, АИ-95, АИ-98); дизельные топлива трех марок (Л, 3, А); два вида

газообразного топлива (СНГ, СПГ);

моторные масла более 10 марок (М-8Б, М-8В , М-12Г , М-бз/ЮГ и др.);

трансмиссионные масла более 10 марок (ТАД-17и, ТАп- 15В, ТСп-14гип и др.);

пластичные смазки более 10 марок (солидол С, солидол Ж, смазка 1-13,

Консталин-1, Литол-24, Фиол-1 и др.).

Технические жидкости. Общее их число насчитывает около 20 наименований. В

зависимости от назначения они подразделяются на:

охлаждающие (антифриз марок 40 и 65, тосолы А-40 и А-65):

тормозные (БСК, ГТЖ-22М, "Нева"); для гидроподъемных систем (И-22А.И-ЗОА, И-

12А, АУ, АМГ-10, МВП); амортнза горные (АЖ-16.АЖ-12Т, МГП-10); пусковые

(Холод-Д40, НИИАТ ПЖ-25, "Арктика").

Лакокрасочные материалы. Для поддержания надлежащего внешнего вида

автомобилей и защиты окрашенных поверхностей от коррозии применяются

лакокрасочные материалы (лаки, краски, грунтовкн, шпатлевки, растворители и

т.д.), насчитывающие более сотни наименований.

Технологическое оборудование. Уборочно-моечное, подъемно-транспортное,

смазочно-заправочное, диагностическое, ремонтное и другое оборудование, а

также специальный инструмент, применяемый при проведении ТО и ремонта

подвижного состава, насчитывают более 200 наименований.

Прочие материалы. Перечень материалов, которые используются для

удовлетворения хозяйственных нужд АТП, также достаточно велик. Среди них:

металлы (прутки круглые и шестигранные, листовая сталь, проволока,

швеллеры, двутавры и уголки различных размеров, свинец, олово, медь,

припой, стальные и латунные трубки и т. п.); режущий и мерительный

инструмент (сверла, плашки, метчики, напильники, резцы, фрезы, развертки,

нековки, штангенциркули, микрометры, линейки, индикаторы и др.);

электротехнические материалы (провода, электродвигатели, трансформаторы,

пускатели, предохранители, щиты распределительные, лампы накаливания и

дневного освещения и т.д.); москательные товары и химикаты (растворители и

краски общего назначения, серная и соляная кислоты, ; клеи, олифа, шампуни

технические, полировочная паста и т.д.); ремонтно-строительные материалы

(доски, фанера, цемент, алебастр, |кирпич и т.д.); спецодежда для рабочих.

Таким образом, для обеспечения бесперебойной работы автомобильного

транспорта необходимо иметь в наличии несколько тысяч (наименований

разнообразных изделий и материалов. Работникам | МТО, осуществляющим

снабжение АТП, необходимо их заблаговременно и в нужном количестве

заказать, вовремя получить, правильно распределить и бережно хранить.

Именно к этому и сводятся задачи МТО.

Методы расчета норм расхода запасных частей

1.Расчетно-аналитический метод

Основными показателями, используемыми при расчете норм расхо- * да запасных

частей расчетно-аналитическими методами, являются: | средний ресурс детали

до ее замены, средний ресурс (средний срок | службы) машины и средняя

годовая наработка машины.

Под ресурсом детали до замены понимается:

- для неремонтируемой детали - наработка от начала эксплуатации до замены в

соответствии с действующей технической документацией и требованиями на

дефектацию;

- для ремонтируемой детали - наработка до замены с учетом всех ремонтных

воздействий, предусмотренных конструкторско-технологи-ческой документацией.

Средний ресурс (Rcp ) определяется по формуле:

а) для неремонтируемой детали (случай полной выборки)

Rcp= 1/ni-1 [pic]Ri

б) для ремонтируемой детали

Rcp= RI+[pic]Rmi(dmi- (mi)

где n - число деталей;

mi - количество ремонтов;

Ri- ресурс i-ой детали;

R1 - средний ресурс детали до 1 -го ремонта;

Rmi - ресурс детали между (mi-1) и mi-тым ремонтом;

dmi - доля от первоначального количества деталей, поступивших в mi – том

ремонте;

(mi- коэффициент сменяемости детали при mi ремонте.

Средний ресурс до списания данных машин (R) определяется на основе

утвержденных нормативных сроков службы (Tn) по формуле:

R= Tn*W

где W - средняя годовая наработка машин в физических единицах. Определяется

по статистическим данным и данным плановых организаций и хозяйств на год

внедрения норм.

Если фактический срок службы машины довольно значительно отличается от

нормативного, то рекомендуется его рассчитать по формуле:

T=R/W

Средний ресурс до списания машин в этом случае определяют по формуле:

R= R1 + (kpRkp

где: R1 - средний ресурс машины до 1 -го капитального ремонта;

(kp - количество капитальных ремонтов, проводимых за срок службы машины;

Rkp - средний межремонтный ресурс машины.

С вероятных позиций с учетом величины послеремонтного ресурса машины

среднее количество капитальных ремонтов может ,быть равно как целому числу,

так и дробному.

Организация складского хозяйства и управление запасами на АТП

В общем стоимостном объеме производственных запасов АТП запасные части и

агрегаты составляют 40-60%, материалы 10-12%, шины 8-15° о, топливо 4-8%,

инструмент, инвентарь и спецодежда 15-28%

Запасные части и материалы хранят в закрытых складах на многоярусных

стеллажах или в шкафах. Агрегаты автомобиля хранят на стеллажах или

устанавливают на деревянном настиле пола.

Номенклатура хранимых на АТП технических изделий и материалов достигает

3500 наименований. Обычно их разбивают на 10 ос новных групп: металлы,

инструменты и приспособления, электротехнические материалы, скобяные

товары, москательные товары и химикаты, ремонтно-строительные материалы,

вспомогательные материалы, спецодежда, станки и принадлежности к ним,

разные материалы. Для удобства работы склада каждая из групп также делится

на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй

номенклатурный номер. Каждую подгруппу, в свою очередь, подразделяют на 10

частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т.д. Таким

образом, каждый материал имеет определенный трех- или четырехзначный номер,

который полностью его характеризует и дает возможность расположить

материалы на складе в определенной последовательности. Такая классификация

материальных ценностей носит название лестничной и широко применяется на

складах АТП.

Изделия и материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих

быстро отыскивать то, что необходимо для производства.

Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном

положении, а в случае если их диаметр более 100 мм - на низких роликовых

стендах. Листовые металлы - в кипах или в вертикальном положении в клетках

стеллажей.

Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серная и соляная

кислоты) хранят в огнестойком помещении, изолированном от остальных

помещений. Бутыли с кислотой располагают отдельно в отгороженном помещении

в специальной мягкой таре.

Промежуточные склады устраивают в крупных цехах АТП для ускорения получения

необходимых материалов и деталей.

Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления

хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их

мелкий ремонт, например, заточку. Инструменты хранят в многоярусных

клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою

отдельную ячейку.

Кладовая водительского инструмента служит для хранения и выдачи

инструмента, закрепленного за автомобилем. Кроме того, здесь проверяют

комплектность и техническое состояние инструментов и сдают неисправные в

ремонт.

Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых

сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу

автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в

которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.

В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь (брезенты,

веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его просушку и ремонт, учет

и пополнение необходимого комплекта. Для хранения такелажа применяют

полочные многоярусные стеллажи, а для его сушки устраивают сушильные

отделения с вешалками.

Склад утиля принимает от производства негодное имущество и материалы и

сдает их соответствующим организациям для вторичного использования.

Шины и другие резинотехнические изделия и материалы хранят на специальных

складах, желательно в подвальных или полуподвальных помещениях, температура

в которых должна поддерживаться в пределах минус 10 - плюс 20° С, а

относительная влажность 50-60%. Помещения для хранения шин должны быть

защищены от дневного света, для чего в окна вставляют специальные стекла.

На складах для хранения резиновых материалов не допускается хранение

материалов, отрицательно действующих на резину: керосина, бензина,

скипидара, масла.

Покрышки хранятся на деревянных или металлических стеллажах в вертикальном

положении и располагаются от отопительных приборов на расстоянии не менее 1

м. При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (раз в

квартал) поворачивать, меняя точку опоры. Складывать покрышки в штабеля не

допускается. Камеры хранятся на специальных вешалках с полукруглой полкой

слегка накачанными, припудренными тальком или вложенными в новые покрышки.

Периодически (через 1-2 мес.) камеры также поворачивают, меняя точки опоры.

Сырую резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за

деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластичную резину - в

раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде.

Таким образом, на любом АТП должны функционировать как минимум три склада:

основной материальный склад (запасные части, материалы, имущество),

специализированный склад для приема, хранения и выдачи ГСМ; склад утиля.

Основной склад должен иметь в своем составе секции для шин, лакокрасочных

материалов и других химикатов, хранение которых должно быть организовано в

соответствии со специальными правилами.

Номенклатура хранимых агрегатов, узлов и деталей, а также уровни их запасов

на складах АТП зависят от типа подвижного состава, условий работы

автопредприятня, системы управления! запасами и в общем случае определяются

в соответствии с рекомендациями "Положения о техническом обслуживании и

ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". Оборотный фонд

создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных

агрегатов и узлов, в том числе п оприходованных со списанных автомобилей, и

корректируется на основе информации, получаемой в процессе функционирования

системы управления запасами в масштабах объединения, в которое входит

данное АТП. При этом необходимо обязательно учитывать следующее ограничение

- стоимость всех запасных частей и материалов, хранимых на АТП, по верхнему

уровню запаса не| должна превышать норматива оборотных средств по этой

статье.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И

МЕТОДЫ ИХ ЭКОНОМИИ

Автомобильные бензины

Материалы, обеспечивающие работу автомобиля, называются эксплуатационными.

К ним относятся топливо, смазочные материалы и технические жидкости.

Бензин - основной вид топлива для карбюраторных двигателей. Сырьем для

получения бензина служит нефть, нефтяные газы, бурый и каменный уголь,

горючие сланцы.

Бензин как топливо должен обладать хорошей испаряемостью, стойкостью против

детонации, высокой стабильностью, (т.е. способностью сохранять

первоначальные свойства при длительном хранении), не содержать смолистые

отложения, а также воды и механические примеси.

Под испаряемостью понимают способность бензина переходить из жидкого

состояния в парообразное. Хорошая испаряемость бензинов обеспечивает

приготовление горючей смеси необходимого качества, облегчает пуск

двигателя, уменьшает конденсацию паров бензина в цилиндрах двигателя и

разжижение масла в его картере.

Стойкость бензина против детонации оценивается октановым числом, которое

присутствует в каждой марке бензина. Так, например, в марке бензина АИ-93

буква А означает, что бензин предназначен для автомобилей, буква И - что

октановое число данного бензина определяют по исследовательскому методу, а

цифра 93 - октановое число. В марке А-76. где нет буквы И - октановое число

76 определено по моторному методу.

Бензин, в который добавлена этиловая жидкость, называют этилированные.

Этиловая жидкость ядовита, поэтому этилированные бензины тоже ядовиты и

применение их требует строгого соблюдения правил техники безопасности.

Чтобы отличить этилированные бензины от неэтилированных, их окрашивают в

соответствующие цвета: А-72 - в розовый, А-76 - в желтый, АИ-93 - в

оранжево-красный и АИ-98 - в синий цвет.

Стабильность бензинов характеризуется сохранением их физико-химических

свойств в допустимых пределах во время перевозки, хранения и использования

в конкретных условиях эксплуатации.

В соответствии с рекомендациями заводов - изготовителей автомобилей

применяют марки бензинов:

А-72 - для автомобилей ГАЗ-51, УАЗ-69, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-157, и

др.;

А-76 - для автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-53А, ГАЗ-66, и

др.;

АИ-93 - для автомобилей ГАЗ-24 "Волга", автомобилей семейства ВАЗ, АЗЛК и

др.;

АИ-95 "Экстра" -для автомобилей ГАЗ-14 "Чайка", ЗИЛ-4104, ЗИЛ-117 и др.

АИ-98 - для легковых автомобилей со степенью сжатия выше 9,5 (в основном

для иномарок).

Дизельное топливо

Основными свойствами дизельного топлива являются температура

самовоспламенения, температура застывания и вязкость.

Температурой самовоспламенения называется температура, до которой

необходимо нагреть смесь дизельного топлива с воздухом, чтобы начался

процесс ее горения. Эта температура равна примерно 300-350° С. О само

воспламеняемости дизельного топлива судят по метановому числу. Чтобы

определить метановое число, дизельное топливо сравнивают с эталонными

топливами, метановое число которых заранее известно.

Метановое число находится в пределах 40-45 единиц. С повышением метанового

числа процесс сгорания протекает более плавно, двигатель работает более

экономично и не так жестко.

Для повышения метановых чисел дизельных топлив к ним добавляют специальную

присадку - изопропилнитрат. |

Температура застывания дизельного топлива оказывает влияние на работу

дизеля: чем она ниже, тем надежнее работает дизель, так как при застывании

топливо превращается в желеобразную массу Я подача его из топливных баков в

цилиндры двигателя становится невозможной. Температура застывания

дизельного топлива должна быть на 10-15° С ниже температуры окружающего

воздуха в районе его эксплуатации.

Под вязкостью понимается внутреннее трение жидкости, возникающее между его

частицами при взаимном перемещении.

Определенная вязкость дизельного топлива необходима для нормального

распыления топлива. Недостаточная вязкость может привести к обеднению

горючей смеси, а высокая - к затрудненной подаче и впрыску топлива в

цилиндры двигателя. Вязкость определяют на капиллярном вискозиметре при

температуре воздуха 20° С и измеряют в сантистоксах (сСт). Нормальная

вязкость дизельного топлива находится в пределах 1,5-8,0 сСт.

Чтобы обеспечить хорошее смесеобразование дизельного топлива с воздухом,

оно должно иметь определенный фракционный состав.

Содержание кислот и серы в дизельном топливе строго огранивается ГОСТами.

Выпускают следующие марки дизельного топлива: Л-летнее, 3-зимнее, А-

арктическое.

Смазочные материалы

Главное назначение смазочных материалов - уменьшать износы трущихся деталей

и сокращать затраты энергии на трение. Кроме того, смазочные материалы

отводят тепло, выделяющееся при трении, уплотняют зазоры в смазываемых

узлах, удаляют с трущихся поверхностей продукты износа и предохраняют эти

поверхности от коррозии.

К смазочным материалам относятся масла и пластичные смазки.

Смазочное масло должно обладать определенными свойствами в зависимости от

условий, в которых оно будет работать в том или ином узле трения.

Наиболее тяжелы эти условия в двигателях, где масло подвергается

воздействию высокой температуры, разжижается топливом, частично

обводняется, а также загрязняется пылью , частицами металла, образующимися

при износе деталей, и продуктами распада масла.

Масла для двигателей. Эти масла должны иметь определенную вязкость,

температуру застывания и температуру вспышки, обладать хорошими

противоизносными и моющими свойствами, стабильностью и коррозионностью.

Вязкость- основное свойство масел. Внешне вязкость масла проявляется в его

подвижности: чем меньше вязкость, тем масло более подвижно.

От вязкости масла зависит возможность создания хороших условий для

смазывания, а следовательно, и предохранение деталей от износа, а также

хорошего охлаждения трущихся деталей.

Вязкость масел для двигателей выбирается с учетом частоты вращения

коленчатого двигателя. Для двигателей с большой частотой вращения

коленчатого вала применяют масло с небольшой вязкостью.

Вязкость масел измеряют в сантистоксах (Сст).

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.