реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта

количество его уменьшается в результате угара и потерь масла через

неплотность в системе смазки.

Ухудшение качества масла во время работы двигателя происходит из-за

разжижения его топливом, загрязнения механическими примесями и окисления, а

также из-за срабатывания присадок, придающих маслу лучшие свойства.

Разжижение топливом смазки приводит к повышенному износу деталей

двигателя. В картер двигателя топливо попадает при значительном износе

цилиндропоршневой группы, неработающей свече или форсунке, разрыве

диафрагмы топливного насоса. Попадание охлаждающей жидкости в систему

смазывания возможно в результате нарушения герметичности прокладки головки

цилиндров или уплотнительных колец гильз цилиндров.

Наличие воды в масле вызывает интенсивное изнашивание деталей

двигателя. Устраняется потеря герметичности за счет замены уплотнительных

колец или прокладок. При резком падении давления в системе смазывания

(повреждение масляной магистрали или привода масляного насоса) двигатель

необходимо остановить.

При ЕО проверяют осмотром герметичность системы смазывания и ее

соединений. Контролируют уровень масла в картере двигателя масломерным

щупом. При необходимости доливают масло до верхней метки. Контролируют

давление масла в системе при пуске двигателя и в процессе работы

автомобиля.

При ТО-1 проверяют крепления маслопроводов и приборов системы

смазывания. При ослаблении креплений гайки и болты подтягивают. Отстой из

фильтров сливают на прогретом двигателе.

При ТО- 2 заменяют масло в картере двигателя. После слива

отработавшего масла рекомендуется промыть систему с использованием

специальной установки и промывочного масла. Промывать можно также

маловязким веретенным маслом, смесью масла с дизельным топливом или

промывочной жидкостью, состоящей из 90% уайт-спирита и 10% ацетона. Для

этого в картер заливают промывочную жидкость в объеме, равном половине

емкости системы смазывания, двигатель пускают и дают ему проработать 4-5

мин на повышенной частоте вращения (800-1000 об.|мин) холостого хода, затем

промывочную жидкость сливают и т свежее масло.

Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки заменяют при смена в

двигателе. Перед сменой необходимо слить из корпуса в отстой. Вынув

фильтрующий элемент, промывают внутренность корпуса керосином и протирают

его ветошью насухо. грубой очистки снимают, тщательно промывают в керосине

ой щеткой и продувают сжатым воздухом. 1рают и очищают центрифугу. Перед

установкой кожуха провернуть ли вращается центрифуга от руки. После

окончательной проверяют работу центрифуги по затуханию вращения (она

остановиться через 2-3 мин после остановки двигателя). Замене масла

проверяют систему вентиляции картера, крепление деталей и отсутствие

отложений в трубках и на клапанах.

Техническое обслуживание приборов системы питания

Техническое состояние системы питания определяет мощностных и

гномические показатели работы автомобиля, влияние его на окружающую среду.

Характерные неисправности системы питания: нарушение герметичности,

течь топлива из топливных баков, трубопроводов, загрязнение топливных и

воздушных фильтров.

У карбюраторных двигателей изменяется пропускная способность

калиброванных отверстий и жиклеров карбюратора, происходит раз-регулировка

жиклеров холостого хода, нарушается герметичность игольчатoro клапана

поплавковой камеры карбюратора, изменяется уровень топлива в поплавковой

камере, изменяется упругость и длина пружины в ограничителях максимальной

частоты вращения коленчатого вала. В топливном насосе карбюраторного

двигателя возможны прорывы Диафрагмы и уменьшение жесткости диафрагменной

пружины.

У дизелей появляется износ и раз регулировка плунжерных пар насоса

высокого давления и форсунок, потеря герметичности этих механизмов.

Возможен износ отверстий форсунок, их закоксованность и засорение. Эти

неисправности приводят к неравномерности работы топливного насоса по

количеству и углу подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания

топлива форсункой, изменению момента начала подачи топлива.

В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и

увеличивается токсичность отработанных газов.

Диагностическими признаками неисправностей системы питания являются:

затруднение пуска двигателя, увеличение расхода топлива под нагрузкой,

падение мощности двигателя и его перегрев, изменение состава и повышение

токсичности отработавших газов.

Диагностирование системы питания дизельных и карбюраторных двигателей

проводится методами ходовых и стендовых испытаний.

При диагностике методом ходовых испытаний определяют расход топлива

при движении автомобиля с постоянной скоростью на мерном горизонтальном

участке дороги с малой интенсивностью движения Движение осуществляется в

обоих направлениях.

Контрольный расход топлива определяют для грузовых автомобилей при

постоянной скорости 30-40 км/ч и для легковых - при скорости 40-80 км/ч.

Количество израсходованного топлива измеряют расходомерами, которые

используют не только для диагностики системы питания, но и для обучения

водителей экономичному вождению.

Диагностирование системы питания автомобиля можно проводить и

одновременно с испытанием тяговых качеств автомобиля на стенде с беговыми

барабанами значительно сокращает потери времени и исключает неудобства

метода ходовых испытаний. Для этого автомобиль устанавливают на стенде

таким образом, чтобы ведущие колеса опирались на беговые барабаны. Перед

замером расхода топлива предварительно прогревают двигатель и трансмиссию

автомобиля в течение 15 мин. при скорости 40 км/ч на прямой передаче и при

полном открытии дросселя, для чего на ведущих колесах создают нагрузку

нагрузочным устройством стенда. После этого у карбюраторных двигателей

проверяют работу топливного насоса (если стенд с беговыми барабанами не

оборудован манометром для контроля работы топливного насоса) прибором

модели 527Б на развиваемое им давление и герметичность клапана поплавковой

камеры карбюратора. Давление замеряют при малой частоте вращения

коленчатого вала двигателя и при открытом запорном кране. Результаты

проверки сравнивают с данными таблицы, помещенной на крышке футляра

прибора, и, если есть необходимость, устраняют неисправности.

Нормальное давление у топливных насосов Б-9 и Б-10 автомобилей ЗИЛ-

130, ГАЗ-53А, "Урал-375Д" и "Урал-377" равно 0,025-0,03 МПа. Для

определения расхода топлива, отсоединив прибор 527Б, подсоединяют

расходомер. По количеству израсходованного топлива за время испытания

рассчитывают расход топлива (в л/100 км), соответствующий определенной

скорости движения, и сравнивают полученный результат с нормативом.

Токсичность отработавших газов двигателей проверяют на холостом ходу.

Для карбюраторных двигателей при этом используют газоанализаторы, а для

дизельных - фотометры (дымомеры). Для проведения замеров газоанализаторами

ГАИ-1 и ГАИ-2 газоотборник вставляется в выпускную трубу на глубину 300 м

от ее среза Анализ отработавших (азов в соответствии с ГОСТом проводят на

двух частотах вращения Коленчатого вала двигателя: минимальной n min и на

повышенной, равной 0,6 n min (где n min - номинальная частота вращения

коленчатого вала двигателя). В первом случае содержание СО не должно

превышать 1,5% по объему, во втором - 2%. Отбор газов осуществляется при

прогретом двигателе и полностью открытой воздушной заслонке. Перед заменами

двигатель должен проработать не менее 1 мин. в режиме 'проверки. Состав

отработавших газов характеризует процесс сгорания протекающий в цилиндрах

двигателя, и качество рабочей смеси.

Дымность отработавших газов оценивают по светопроникновению

(оптической плотности) отработавших газов и определяют по шкале прибора.

Основой прибора является прозрачная стеклянная трубка, Которую пересекает

световой поток. Степень поглощения света зависит от задымленности газов,

проходящих по трубке.

Измерение дымности проводится при ТО-2 после ремонта или регулировки

топливной аппаратуры на холостом ходу в двух режимах работы двигателя:

свободного ускорения (т.е. разгона двигателя от минимальной до максимальной

частоты вращения коленчатого вала) и на максимальной частоте вращения

коленчатого вала. Температура отработавших газов должна быть, ниже 70°С.

Дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения не должна

быть выше 40%, а на максимальной частоте вращения коленчатого вала - выше

15% .

Работы, выполняемые по системе питания карбюраторных двигателей. При

ЕО перед выездом автомобиля на линию проверяют плотность соединений

трубопроводов и приборов системы питания (фильтра - отстойника, топливного

насоса, фильтра тонкой очистки, карбюратора). Подтеканий топлива не

допускается. Количество топлива в баке проверяют по шкале указателя уровня

топлива на щитке приборов.

При ТО-1 проверяют работу привода дросселей и воздушной заслонки. Для

этого снимают воздушный фильтр и проверяют полноту открытия и закрытия

воздушной заслонки и дросселей. При неполном открытии и закрытии дросселей

и заслонки регулируют длин соответствующих тросов прибора.

Сливают отстой из фильтра-отстойника, отвернув спускную пробку. После

этого заворачивают пробку и протирают насухо фильтр отстойник. Проверяют

крепление карбюратора к впускному трубопроводу. Снимают масляно-контактный

воздушный фильтр с двигателя, разбирают его, сливают масло, промывают

керосином ил» бензином, продувают сжатым воздухом и заливают в корпус чисто

масло для двигателя до необходимого уровня, собирают фильтр v устанавливают

его на двигатель. Проверяют и при необходимости регулируют содержание окиси

углерода (СО) в отработавших газах

При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют уровень топлива в

поплавковой камере карбюратора и герметичность запорного клапана

поплавковой камеры.

Работы, выполняемые по системе питания дизельных двигателей. При ЕО

проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе

частоты вращения. При необходимости доливают масло до уровня верхней метки.

Сливают отстой из топливного фильтра грубой и тонкой очистки, отвернув

пробку сливного отверстия. После слива отстоя заворачивают пробку и пускают

двигатель, дав ему поработать 3-4 мин для удаления воздушных пробок из

фильтров. Проверяют показания индикатора засоренности воздушного фильтра.

При ТО-1 проверяют герметичность соединений трубопроводов и приборов.

Подсос воздуха во внутренней части системы (от бака до

топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей

аппаратуры, а не герметичность части системы, находящейся под давлением (от

топливоподкачивающего насоса до форсунок), вызывает подтекания и перерасход

топлива. Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность при

помощи специального прибора-бачка

Тех обслуживание приборов электрооборудования.

При ЕО перед выездом на линию проверяют действие внешних световых

приборов включением и выключением их, а также работу приборов сигнализации.

Включив зажигание и пустив двигатель, убеждаются в исправности контрольных

приборов, наличии зарядки генератора.

При ТО-1 очищают поверхность аккумуляторных батарей, протирая ее

тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спир та или двууглекислой

соды, прочищают вентиляционные отверстия.

Клеммы при наличии их окисления зачищают металлической щеткой или

шабером. После присоединения проводов клеммы смазывают техническим

вазелином.

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть на 10-15 мм

выше пластин. Проверяют уровень стеклянной трубкой с делениями диаметром 3-

5 мм. Для этого трубку опускают в наливное отверстие аккумулятора до упора

в предохранительный щиток, закрывают торец трубки пальцем и вынимают ее.

Высота столбика электролита в трубке соответствует его уровню над

пластинами. При необходимости доливают дистиллированную воду до уровня.

Крепление генератора, стартера, аккумулятора в гнезде, прерывателя -

распределителя и других приборов электрооборудования проверяют при помощи

гаечных ключей. Ослабленные крепления подтягивают.

Смазывают подшипник валика прерывателя-распределителя консистентной

смазкой Литол-24, поворачивая крышку колпачковой масленки на 1/2 оборота.

Ось рычажка подвижного контакта прерывателя и фитиль кулачковой муфты

смазывают одной-двумя каплями масла для двигателя. Втулку кулачковой муфты

смазывают тремя-четырьмя каплями масла для двигателя.

При ТО-2 весь комплекс диагностических и регулировочных работ по

приборам электрооборудования проводят на посту углубленной диагностики Д-2

перед плановой постановкой автомобиля в ТО-2. Ниже проводятся

технологические операции ТО-2 электрооборудования автомобиля, не входящие в

объем диагностических работ, но выполняемые по заключению диагностирования

Д-2.

При выполнении демонтажно-монтажных работ, связанных со снятием и

установкой прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют прерыватель-

распределитель и первоначальную установку зажигания.

Проверка и регулировка прерывателя-распределителя перед установкой на

двигатель заключается в следующем. Наружную поверхность прерывателя-

распределителя тщательно очищают, а внутреннюю поверхность крышки

распределителя, разносную пластину (ротор) и контакты прерывателя протирают

замшей, смоченной чистым бензином. Обгоревшие контакты прерывателя зачищают

абразивной пластиной или надфилем. После зачистки контакты продувают сжатым

воздухом и промывают бензином. При большом износе контакы заменяют.

Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии.

При ТО-1 проверяют крепление сцепления, коробки передач, карданной

передачи, заднего моста и при необходимости подтягивают крепежные детали.

Проверяют и при необходимости подтягивают крепление подшипника

промежуточной опоры карданного вала. Свободный ход h педали сцепления

проверяют линейкой, которую устанавливают рядом с педалью на полу кабины.

Движок 1 на линейке подводят к педали, нажимая на педаль рукой до появления

сопротивления. Расстояние между движками 1 и 2 на линейке указывают

свободный ход педали сцепления.

Свободный ход педали сцепления соответствует установленному зазору

между выжимным подшипником и рычажками включения сцепления (1,5-3 мм) и для

большинства отечественных грузовых автомобилей составляет 30-50 мм, а

легковых - 20-40 мм. У автомобилей семейства МАЗ свободный ход педали

сцепления проверяют также, но при спущенном воздухе из пневмосистемы.

У автомобилей с механическим приводом сцепления семейства ЗИЛ, ГАЗ,

МАЗ, ЛАЗ регулируют свободный ход изменением длины тяги привода включения

сцепления. У сцепления автомобилей с гидравлическим приводом "Волга",

"Москвич", ВАЗ свободный ход педали сцепления регулируют, изменяя длину

штока рабочего (исполнительного) цилиндра.

У автомобиля КамАЗ привод выключения сцепления регулируют двумя

способами: регулировкой зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

и регулировкой свободного хода рычага вилки выключения сцепления. Зазор

между поршнем главного цилиндра и толкателем поршня регулируют

эксцентриковым пальцем, на котором закреплен верхний конец толкателя. Этот

зазор должен обеспечить перемещение педали в пределах 6-12 мм. Свободный

ход рычага вилки выключения регулируют при помощи сферической гайки

толкателя поршня пневмогидроусилителя, поворачивая которую, следует

установить свободный ход рычага вилки в пределах 3,7-4,7 мм. В результате

свободный ход педали сцепления должен составить 30-42 мм.

Смазочные работы состоят из следующих операций. Втулки оси педали и

вилки выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130 смазывают через пресс-

масленки консистентной смазкой УС-1 до появления свежей смазки. Выжимной

подшипник смазывают подвертыванием на 2-3 оборота колпачковой масленки или

через две пресс-масленки солидолонагнетателем (автомобили семейства МАЗ,

КамАЗ). У автомобилей ЗИЛ-130 выжимной подшипник в процессе эксплуатации не

смазывают, так как его заполняют при сборке на заводе.

Контролируют и при необходимости пополняют уровень масла в коробке

передач, заднем мосту, раздаточной коробке, колесной передаче заднего моста

(автомобилей семейства МАЗ и автобусов семейства ЛАЗ и ЛИАЗ).

Смазывают подшипники карданов и подшипник промежуточной опоры

консистентной смазкой Литол-24 или 158 до появления смазки через

специальный клапан на крестовине кардана. Проверяют состояние сальников

крестовин кардана и резиновых чехлов на шлицевых соединениях.

При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют при-водкоробки

передач и делителя. Прочищают сапуны коробки передач и заднего моста.

Проверяют и при необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни

редуктор а автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих

предварительный натяг подшипников, заменяют масло.

При СО заменяют масло в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии

с временем года. При замене масла промывают картеры трансмиссии дизельным

топливом и очищают магнитные пробки.

Техническое обслуживание гидромеханической коробки передач

При ЕО проверяют и при необходимости доливают масло в ГМП. При ТО-1

проверяют крепление ГМП к основанию кузова, крепление масляного поддона и

состояние масляных трубопроводов. Проверяют крепление электрических

проводов, правильность регулировки механизма управления периферийными

золотниками.

При ТО-2 проверяют крепление крышек подшипников и картера

гидротрансформатора к картеру коробки передач, правильность регулировки

режимов автоматического переключения передач, давление масля в системе,

исправность датчика температуры масла, состояние и крепление датчика

спидометра.

Техническое обслуживание несущих систем и шин

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных

условиях, продольные и поперечные балки рамы подвергаются изгибу, в них

появляются изломы, трещины, ослабевают заклепочные и болтовые соединения. В

переднем мосту прогибается, а иногда и скручивается балка оси, изнашиваются

подшипники и их гнезда в ступицах колес, изнашиваются шкворни и их втулки,

разрабатываются отверстия в дисках под шпильки крепления колес к ступице,

теряется упругость рессор и пружин подвески легковых автомобилей, рессорные

листы ломаются, деформируются обода, повреждаются шины, изнашиваются и

разрушаются покрышки (трещины, проколы). У легковых автомобилей могут иметь

место деформации штанг стабилизаторов поперечной устойчивости, отказ в

работе амортизаторов и др. В результате указанных неисправностей изменяются

углы установки передних колес (углы наклона шкворней, схождение и развал

колес, соотношение углов при повороте), затрудняется управление

автомобилем, повышается износ шин и увеличивается расход топлива из-за

повышения сопротивления движения автомобиля.

Разрушение покрышек в эксплуатации происходит в результате повышенного

или пониженного против нормы давления воздуха в шинах. Пониженное давление

вызывает повышенную деформацию шины и перенапряжение материалов покрышки,

увеличение внутреннего трения и теплообразования в шине, в результате чего

нити каркаса отслаиваются от резины, перетираются и рвутся. Чрезмерное

давление воздуха в шине уменьшает ее деформацию и площадь контакта с

дорогой, что повышает напряжение нитей каркаса и удельное давление шины на

дорогу. Это приводит к преждевременному разрушению каркаса и интенсивному

износу протектора.

Преждевременный износ и разрушение шин происходят также при повышении

максимально допустимых нагрузок, действие которых на шину аналогично

действию пониженного давления. Возможны и механические повреждения шин при

движении по плохим дорогам с неисправными рессорами при перегрузке

автомобиля, что вызывает касание шин и кузова. При недостаточном давлении

воздуха в сдвоенных шинах уменьшается зазор между ними, что при увеличении

нагрузки и деформации шин приводит к взаимному их касанию и

истиранию боковых поверхностей. Камеры разрушаются из-за интенсивного

нагрева и проколов.

Диагностирование и техническое обслуживание несущих систем заключается

в систематической проверке зазоров в шкворневых соединениях, люфта

подшипников ступиц колес, оценке состояния рессорной подвески и

амортизаторов, болтовых и заклепочных соединений рамы, определении углов

установки управляемых колес, осмотре дисков и проверке их крепления к

ступице, замере давления | воздуха в шинах и балансировке колес.

При ЕО осматривают состояние рессор, проверяют крепление хомутиков,

центрового болта, рессорных пальцев и стремянок. Осматривают колеса и шины.

Выявленные неисправности устраняют.

При ТО-1 проверяют крепления и при необходимости подтягивают

хомутики, стремянки, пальцы рессор, гайки колес и другие детали подвески.

Техническое обслуживание рулевого управления

Характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются:

ослабление крепления картера рулевого механизма, повышенный износ деталей

рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепления

рулевого колеса и рулевой колонки, выкрашивание червячной пары и

неправильная регулировка (чрезмерная затяжка деталей) рулевого механизма.

Неисправностями гидроусилителя рулевого привода являются:

недостаточный или слишком высокий уровень масла в бачке насоса,

наличие воздуха (пена в масляном бачке) или воды в системе, неисправность

насоса, повышенная утечка масла в рулевом механизме, засорение фильтров,

неисправная работа перепускного или предохранительного клапана насоса

(периодическое зависание, заедание, отворачивание седла), недостаточное

натяжение ремня привода насоса.

Указанные неисправности приводят к возрастанию свободного хода (люфта)

рулевого колеса, усилия на проворачивание обода рулевого колеса при

повороте, стуков в рулевом механизме, к появлению масла из сапуна насоса

(гидроусилитель рулевого колеса) и т. д. Возможно заедание или заклинивание

рулевого механизма.

Суммарный люфт в рулевом управлении при прямолинейном движении

автомобиля не должен превышать следующих предельных значений, град:

Для легковых автомобилей и созданных на их базе

Грузовых автомобилей и автобусов ......................... ........ 10

Грузовых

автомобилей......................................................... 25

Усилие, прикладываемое к ободу рулевого колеса при вывешенных колесах,

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.