![]() |
|
|
Экономические показатели работы| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | Рис.8. Схема порожних вагонопотоков наливных грузов, тыс.ваг. | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | Рис.9. Схема порожних вагонопотоков всех грузов, тыс.ваг. Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и порожнего пробегов вагонов: [pic] Результаты заносятся в табл.2.3. Т а б л и ц а 2.3 Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов | | |Порожние вагоны |Пробег |Общий | |Участок |Длина | |груженых |пробег | | |участка, км |Густота |Пробег, |вагонов, |вагонов, | | | |движения, |тыс.ваг.-км|тыс.ваг.-км|тыс.ваг.-км| | | |тыс.ваг. | | | | |А - Б | | | | | | |Б - А | | | | | | |Б - В | | | | | | |В - Б | | | | | | |Итого по | | | | | | |дороге | | | | | | 2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов Тонно-километровая работа брутто - это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно- километров нетто ([pic] ) и тонно-километров тары ([pic]): [pic] Грузооборот нетто определен, тонно-километры тары определяют по формуле: [pic][pic] где [pic] - средний вес тары вагона, т; [pic]- общий пробег вагонов, тыс.ваг-км. В курсовой работе тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов определяются отдельно: груженых [pic] где [pic] - груженый пробег вагонов, ваг-км; порожних [pic] где [pic] - порожний пробег вагонов, ваг-км. Суммированием определяется общая тонно-километровая работа брутто. На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов: - сквозные, следующие назначением между двумя участковыми станциями и далее. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов. В работе принято, что сквозные поезда обслуживаются электровозами; - сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т.к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Часто сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов. При этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении. В работе принято, что сборные поезда обслуживаются тепловозами. Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к сквозным. На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме “вперед”. Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонны-километры брутто определяются следующим образом: для груженых [pic] где [pic] - средний вес вагона брутто, т; [pic] - погрузка на участке в год, ваг; [pic] - выгрузка на участке в год, ваг.; [pic] - длина участка, км. Средний вес вагона брутто определяется по формуле: [pic] где [pic] - тонно-километры брутто груженых вагонов; [pic] - груженый пробег вагонов; для порожних [pic] где [pic] - вес тары вагона, т. Расчеты по определению тонно-километров брутто и распределению по категориям поездов сведены в табл. 2.4, 2.5. 2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный пробегу локомотивов во главе поездов. Пробег поездов рассчитывается раздельно по следующим категориям поездов: а) сквозные груженые; б) сквозные порожние; в) сборные. Таблица 2.4 Определение тонно-километров брутто, млн. | | | | |Тонно-киломе|Тонно-киломе|Тонно-километр|Всего | | | | | |тры тары |тры брутто |ы брутто |тонно-км | |Участок |Тонно-кило|Вагоно-километры, тыс. |Масс|груженых |груженых |(ткм тары) |брутто | |по дороге |метры | |а |вагонов |вагонов |порожних |груженых и | | |нетто, | |тары| | |вагонов |порожних | | |млн. | | | | | |вагонов | | | | |ваго| | | | | | | | |на | | | | | | | |груженых |порожних | | | | | | |Туда | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | |Итого | | | | | | | | | |по участку| | | | | | | | | |1 | | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | |Итого | | | | | | | | | |по участку| | | | | | | | | |2 | | | | | | | | | |Всего | | | | | | | | | |по дороге | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |за год | | | | | | | | | Таблица 2.5 Распределение тонно-км брутто по категориям поездов, млн. |Участок |Во всех категория |В сборных |В сквозных | |дороги | | | | | | | | | | | |гpуженых |порожних |Всего |Груженых|Порожн|всего | | | | | | | |их | | | |Гружен|Порожн|Всего |Погру|Масса|Тонно-|Выгруз|Масса|Тонно-к| | | | | | |ых |их | |зка |вагон|киломе|ка – |тары,|илометр| | | | | | | | | |+ |а |тры |погруз|вагон|ы | | | | | | | | | |выгру|брутт|,брутт|ка |а, т |брутто | | | | | | | | | |зка |о, т |о | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | | | |1 | | | | | | | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | | | |2 | | | | | | | | | | | | | | |Всего | | | | | | | | | | | | | | |по дороге | | | | | | | | | | | | | | |за год | | | | | | | | | | | | | | Таблица 2.6 Определение величины поездо-километров |Участок |Сборные поезда |Сквозныe поезда |Все | |по дороге | | |категори| | | | |и | | | | |поездов | | |Всего |Колич|Поездо-к|Средняя|порожние |груженые | | | |тонно-|ество|илометры|масса | | | | | |киломе|поезд|, тыс. |поезда | | | | | |тры |ов в | |брутто,| | | | | |брутто|сутки| |т | | | | | |, млн | | | | | | | | | | | | |тонно-ки|Масса |Поездо-|тонно-кило|Масса |Поездо-кило| | | | | | | |лометры |порожн|километ|метры |порожне|метры, тыс.| | | | | | | |брутто, |его |ры, |брутто, |го | | | | | | | | |млн |поезда|тыс. |млн |поезда,| | | | | | | | | |, т | | |т | | | |Туда | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | |I | | | | | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | |2 | | | | | | | | | | | | |Всего по | | | | | | | | | | | | |дороге | | | | | | | | | | | | Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм: - с учетом ограничений по силе тяги локомотивов; - с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей. Для определения пробега сквозных груженых поездов имеем следующую формулу: [pic] где [pic] - тонно-километры брутто сквозных груженых поездов; [pic] - весовая норма для сквозных груженых поездов. Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов имеет следующий вид: [pic] где [pic] - тонно-километры брутто сквозных порожних поездов; [pic] - весовая норма для сквозных порожних поездов. Весовую норму получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей: [pic] где [pic] - среднее число вагонов в поезде; [pic] - вес тары вагона. Требующаяся для этого расчета величина состава поезда в вагонах определяется по формуле: [pic] где [pic] - длина приемо-отправочных путей, м; [pic] - средняя длина вагона, м; 50 - длина пути на установку локомотива, м. Например, согласно заданию, [pic] = м, [pic] = м, [pic] ; [pic] т. Расчет пробега сборных поездов выполняется на основе подбора количества сборных поездов на участках при ограничении их весовой нормы до 1500 т. Подбор количества сборных поездов осуществляется по груженому направлению, а в порожнем принимается такое же количество поездов. Порядок подбора количества сборных поездов в сутки ( [pic] ) и расчет их пробега: 1)[pic]; 2) полагаем [pic] = 1 (берем груженое направление); 3) [pic]; 4)[pic]т. Если неравенство соблюдается, то подбор закончен и [pic] получены в пункте 3, в обратном случае выполняется пункт 5: 5) [pic] Далее переходим к пункту 2. Алгоритм выполняется до тех пор, пока не будет соблюдаться неравенство. Расчеты сводятся в таблицу. Далее выполняется расчет линейного пробега. В курсовой работе вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием. Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется как разность поездо- километров по участку “туда” и “обратно”. Суммированием пробегов локомотивов во главе поездов и в одиночном следовании находим линейный пробег. Расчеты сводятся в табл.2.7. Для последующих расчетов локомотивного парка требуется определить размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Делением пробегов на длину участка получаем среднее число поездов на участке за год, а затем в сутки. Количество поездов в сутки - это разновидность густоты на участке, поэтому “Итого по дороге” суммировать нельзя. Округление числа поездов в сутки производится в сторону сближения величин на участках. В итоге по дороге ставится количество поездов по участку с большими размерами движения. Расчеты приведены в табл.2.8. Общий пробег досчитывается в табл.2.10 и 2.11, но прежде проводится обоснование расчетной величины эксплуатируемого парка локомотивов. Т а б л и ц а 2.7 Определение линейного пробега локомотивов, тыс. |Участок |Во главе поезда, поездо-км |В одиночном |Линейный | |по дороге|Туда |Обратно |Всего |Следовании |пробег | |№ 1 | | | | | | |№ 2 | | | | | | |Всего по | | | | | | |дороге | | | | | | 2.1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов Локомотивный парк можно определить несколькими способами. 1. По тонно-километровой работе ([pic] ): [pic] где [pic] - суточная производительность локомотива. Таблица 2.8 Определение суточных размеров движения в поездах по участкам |Участок |Протяж|Поездо-километры в год, тыс |Количество поездов в |Количество поездов в | | |по дороге|енност| |год, ед. |сутки | | | |ь | |поездов | | | | |участк| | | | | | |а, км | | | | | | | |сборн| |Од.сле|Сквозны|сбор|Сквоз|Од.сл|Сквоз|сборных|Сквозн|Сквозны| | | | |ых |Сквозн|дов. |х |ных |ных |едов.|ных | |ых |х | | | | | |ых | |гружены| |порож| |груже| |порожн|гружены| | | | | |порожн| |х | |них | |ных | |их |х | | | | | |их | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Од.следо| | | | | | | | | | | | | | |вания | |Туда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | | | |участку №| | | | | | | | | | | | | | |1 | | | | | | | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | | | |участку №| | | | | | | | | | | | | | |2 | | | | | | | | | | | | | | |Всего по | | | | | | | | | | | | | | |дороге | | | | | | | | | | | | | | 2. По линейному пробегу ([pic] ): [pic] где [pic] - среднесуточный пробег локомотива. 3. По бюджету времени ( [pic] ): [pic] где [pic] - локомотиво-часы в сутки, [pic], где [pic] - время в чистом движении, ч; [pic]- время простоя на промежуточных станциях, ч; [pic] - время простоя в пунктах основного депо, ч; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |