|
Экономические показатели работы|Уч-ок |Величина показателя | | |По |По |По |По |По всем видам| | |каменному |сухогрузам |сухогрузам+каммен|наливным |грузов | | |углю | |ому углю | | | |А-Б | | | | | | |Б-А | | | | | | |Итого | | | | | | |Б-В | | | | | | |В-Б | | | | | | |Итого | | | | | | |Всего | | | | | | 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Для разработки схемы груженых вагонопотоков каменного угля соответствующие данные схем грузопотоков, полученные в разд. 1, необходимо перевести из тонн в вагоны делением на среднюю статическую нагрузку. Размеры средней статической нагрузки определяются техническими нормами загрузки вагонов различных типов и структурой используемого вагонного парка по формуле: [pic] где [pic]- средняя статическая нагрузка на вагон, т; [pic]- удельный вес вагонов различных типов, используемых при перевозках, %; [pic] - технические нормы загрузки вагонов различных типов данным грузом, т. Для остальных грузов величина средней статической нагрузки приведена в прил. 3. При разработке схем вагонопотоков необходимо проверять правильность расчетов (баланс) по станциям и дороге в целом. Данные схемы вагонопотоков каменного угля суммируются с соответствующими величинами схемы вагонопотоков остальных сухогрузов и в дальнейших расчетах не выделяются. [pic] = | | | | | | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Рис. 10. Схема вагонопотоков каменного угля по участкам дороги, тыс. Проверка Станция А: = = Станция Б: = = Станция В: = = По дороге в целом: = = | | | | | | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Рис. 11. Схема вагонопотоков сухогрузов по участкам дороги, тыс. Проверка Станция А: = = Станция Б: = = Станция В: = = По дороге в целом: = = | | | | | | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Рис. 12. Схема вагонопотоков нефтяных грузов по участкам дороги, тыс. Проверка Станция А: = = Станция Б: = = Станция В: = = По дороге в целом: = = | | | | | | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Рис. 13. Схема вагонопотоков сухогрузов и каменного угля по участкам дороги, тыс. Проверка Станция А: = = Станция Б: = = Станция В: = = По дороге в целом: = = | | | | | | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Рис. 14. Схема вагонопотоков всех грузов по участкам дороги, тыс.т Проверка Станция А: = = Станция Б: = = Станция В: = = По дороге в целом: = = 2.1.Определение объемных показателей использования работы подвижного состава 2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также о густоте вагонопотоков. Суммированием полученных данных схемы вагонопотоков каменного угля с соответствующими величинами схемы вагонопотоков остальных грузов получаем общую схему по всем сухогрузам, последующее суммирование величин которой с соответствующими данными схемы вагонопотоков нефтяных грузов дает нам общую схему вагонопотоков груженых вагонов в целом. С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится проверка баланса по станциям и дороге в целом. Для более четкого представления логики расчетов предварительно разрабатывают технологическую схему. Густота перевозок в тыс.тонн и грузооборот нетто уже были определены в разд. 1. Эти величины рассчитываются с использованием данных соответствующих схем грузопотоков по формуле: [pic] где [pic] - густота i -го участка (тыс.т); [pic] - протяженность i - го участка (км). Средняя густота перевозок по дороге определяется по формуле: [pic] где [pic]- сумма тонно-км; [pic]- протяженность железной дороги. Пробег в вагоно-км определяется по формуле: [pic], где [pic] - густота i - го участка (тыс.ваг.); [pic] - протяженность i - го участка (км). Средняя густота вагонопотока по дороге: [pic] . Результаты расчетов помещают в табл. 2.1. Т а б л и ц а 2.1 Определение густоты движения и пробега груженых вагонов |Участок |Длина участка, км|Густота |Пробег вагонов, | | | |движения,тыс.ваг. |тыс.ваг.-км | |А - Б | | | | |Б - А | | | | |Б - В | | | | |В - Б | | | | |Итого по дороге | | | | 2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом. На практике равночисленный обмен соблюдается только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега. Различают следующие виды вагонопотоков. 1. Местный порожний вагонопоток, образующийся и используемый внутри дороги. Порожние вагоны появляются при превышении выгрузки над погрузкой станций. Они следуют в направлении обратно. 2. Регулировочный порожний вагонопоток. Он следует по регулировочным заданиям МПС от дорог с устойчивым избытком собственных порожних вагонов к дорогам с устойчивым недостатком порожняка. Через многие отделения и дороги этот порожний вагонопоток проходит транзитом. Расчет местного порожнего вагонопотока осуществляется на основе годового баланса по дороге. Порожним принимается направление с наименьшим грузопотоком. Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении. Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Определив разницу между погрузкой и выгрузкой (станции или участка), получим избыток или недостаток порожняка (на станции или участке). В результате по дороге за год имеем избыток как сухогрузных вагонов, так и цистерн. Поэтому следует сделать вывод о более рациональном прикреплении станций и участков, имеющих недостатки порожняка, к станциям и участкам, где он избыточен. Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков. На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составляют три схемы движения порожняка для: а) сухогрузных вагонов; б) цистерн; в) порожних вагонов в целом. Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле: [pic], где [pic] - густота движения порожних вагонов по i-му участку; [pic] - длина i-го участка. Результаты заносятся в таблицу. Т а б л и ц а 2.2 Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс.ваг. | |Сухогрузные |Наливные | |Станция |Погруз-к|Выгруз-|Избыток (+)|Погруз-|Выгруз-|Избыток | |и участок|а |ка |или | | |(+) или | |дороги | | |недостаток |ка |ка |недостаток | | | | |(-) | | |(-) | | | | |порожняка | | |порожняка | |Ст.А | | | | | | | |Уч.А - Б | | | | | | | |Ст.Б | | | | | | | |Уч.Б - В | | | | | | | |Ст.В | | | | | | | |Итого | | | | | | | |за год | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | Рис.7. Схема порожних вагонопотоков cухогрузов, тыс.ваг. | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |