реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Технологическое проектирование АТП

[pic]м2.

2.2.3.2 Расчет склада автошин.

Запас автошин определяется по формуле [4, c.75]:

[pic],

где Хк –число колёс автомобиля без запасного, ед.; Lп –средний пробег

покрышки, км.

Принимаем, согласно [5, c.172]: LпГАЗ-31029=LпВАЗ-2107=40.000 км; ХкГАЗ-

31029=ХкВАЗ-2107=4; дней запаса Дз=10 дн.

[pic]ед.;

[pic]ед.

[pic]ед.;

Ширина стеллажа определяется размером покрышки:

[pic]

где dн.покр – наружный диаметр покрышки, dн.покрГАЗ-31029=0,652 м;

dн.покрВАЗ-2107=0,580 м.

Длина стеллажей для хранения покрышек рассчитывается [4, c.75]:

[pic],

где П – число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухъярусном

хранении (П=6ч10).

Длина стеллажей lст равна:

[pic]м; [pic]м.

Площадь, занимаемая стеллажами определяется по формуле:

[pic].

[pic]м2; [pic]м2;

[pic]м2.

Площадь склада автошин равна:

[pic]м2.

2.2.3.3 Расчет складов специальных материалов.

Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывается

отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi

(кг) рассчитывается [4, c.75]:

[pic],

где Ga – масса автомобиля, кг; а – средний процент расхода запасных частей,

металлов и других материалов от массы автомобиля на 10000 км. Принимаем:

Дз=20 дней; GaГАЗ-31029=1470 кг; GaВАЗ-2107=1030 кг; а принимаем согласно

[4, c.76].

[pic]кг;

[pic]кг;

[pic]кг;

[pic]кг;

[pic]кг;

[pic]кг;

[pic]кг;

[pic]кг;

[pic]кг;

[pic]кг;

[pic]кг;

[pic]кг;

[pic]кг.

Запас агрегатов рассчитывается [4, c.75]:

[pic],

где Кагр – число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам

Положения, ед; qагр – масса агрегата, кг.

Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей [6]: двигатель - КагрГАЗ-

31029=4, КагрВАЗ-2107=3; КПП - КагрГАЗ-31029=4, КагрВАЗ-2107=3; задний мост

- КагрГАЗ-31029=3, КагрВАЗ-2107=3; карданные валы - КагрГАЗ-31029=4,

КагрВАЗ-2107=3; радиатор - КагрГАЗ-31029=3, КагрВАЗ-2107=3.

Принимаем qагр согласно [5]: двигатель - qагрГАЗ-31029=185 кг, qагрВАЗ-

2107=140 кг; КПП - qагрГАЗ-31029=25 кг, qагрВАЗ-2107=26 кг; задний мост -

qагрГАЗ-31029=85 кг, qагрВАЗ-2107=52 кг; карданные валы - qагрГАЗ-31029=9

кг, qагрВАЗ-2107=10 кг; радиатор - qагрГАЗ-31029=7 кг, qагрВАЗ-2107=7 кг.

Запас агрегатов равен:

[pic]; [pic]; [pic].

[pic]; [pic]; [pic].

[pic];[pic];[pic].

[pic]; [pic];[pic].

[pic]; [pic];[pic].

[pic].

Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей,

агрегатов, металлов и материалов рассчитывается [4, c.75]:

[pic],

где Gi – масса объектов хранения, кг; g – допустимая нагрузка на 1 м2

занимаемой стеллажом площади, кг/м2.

Принимаем согласно [4, c.75]: для запасных частей – gзч=600 кг/м2; для

агрегатов – gагр=500 кг/м2; для металла – gме=650 кг/м2.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

[pic]м2; [pic]м2; [pic]м2; [pic]м2; [pic]м2.

Площадь складов специальных материалов соответственно равна:

[pic]м2; [pic]м2; [pic]м2; [pic]м2; [pic]м2;

[pic]м2.

Суммарная площадь всех складских помещений АТП равна:

[pic]м2.

2.2.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей.

При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится [4, c.75]:

[pic]

где fa – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2; Nа – число автомобиле-

мест хранения, ед; Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест

хранения.

Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается

равной 2,5ч3.

Площадь хранения автомобилей (стоянки) равна:

[pic]м2.

2.2.5 Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений.

Численность персонала служб управления зависит от типажа подвижного

состава и от списочного количества автомобилей. Принимаем: общее

руководство – 3 чел.; плановый отдел – 2 чел.; отдел кадров – 2 чел.; отдел

труда и заработной платы – 2 чел.; бухгалтерия – 4 чел.; отдел снабжения –

2 чел.; отдел общего обслуживания – 2 чел.; охрана – 3 чел.; пожарные и

служащие – 4 чел., всего – 24 чел.

Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию

управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов

– 4,5 м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10ч15% от

площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных – 0,27 м2 на одного

служащего [2, c.25].

Площади административных помещений равны:

Fад рук=3(4,5=13,5 м2; Fад пл=2(4,5=9 м2; Fад ок=9 м2; Fад от.зп=9 м2; Fад

бух=18 м2; Fад сн=9 м2; Fад обс=9 м2; Fад охр=13,5 м2; Fад пож.служ=18 м2;

(Fад =108 м2; Fад каб=0,1(108=11 м2; Fад гард=0,27(24=6,5 м2.

Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и

службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06(220=13

чел. Распределение: служба эксплуатации 20% - 3 чел.; диспетчерская 40% - 5

чел.; гаражная 35% - 4 чел.; служба безопасности движения 5% - 1 чел. Всего

для службы эксплуатации предназначены следующие кабинеты: кабинет

безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет

начальника службы эксплуатации.

Площади службы эксплуатации равны:

Fад БДД=25 м2 (согласно [2, c.25]); Fад дис=5(4,5=22,5 м2; Fад

экс=3(4,5=13,5 м2;

Fад гар=4(4,5=18 м2; (Fсэ=79 м2; Fад нач=0,15(79=11,85 м2.

Численность персонала производственно-технической службы 4,2% от

списочного количества автомобилей: 0,042(220=9 чел. Распределение:

технический отдел 30% - 3 чел.; отдел технического контроля 20% - 2 чел.;

отдел главного механика 10% - 1 чел.; центр управления производством 15% -

1 чел.; производственная служба 25% - 2 чел.

Всего для производственно-технической службы предназначены следующие

кабинеты: ПТО - 2 кабинета; ОТК - 2 кабинета; ОГМ - 1 кабинет; ЦУП - 1

кабинет; кабинет начальника технического отдела.

Площади производственно-технической службы равны:

Fад ПТО=2(4,5=9 м2; Fад ОТК=2(4,5=9 м2; Fад ОГМ=1(4,5=4,5 м2; Fад

ЦУП=1(4,5=4,5 м2; FадПС=2(4,5=9 м2; (Fптс =36 м2.

Площади кабинетов равны: Fкаб=0,1(36=3,6 м2; ПТО - 2 кабинета (7,2 м2);

ОТК - 2 кабинета (7,2 м2); ОГМ - 1 кабинет (3,6 м2); кабинет начальника

технического отдела 0,15(36=5,4м2; ЦУП –1 кабинет (3,6 м2).

Кабинет главного инженера составляет 10ч15% от площади технической

службы и равен 0,15(36=5,4 м2. Кабинет заместителя начальника по

эксплуатации 10ч15% от площади службы эксплуатации и равен 0,1(79=7,9 м2.

Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен

0,1(115=11,5 м2.

Площади помещений для получения и приёма путевых документов водителями

равна 18 м2.

Актовый зал должен обеспечивать вместимость всех работников. Площадь

помещений для культурного обслуживания, согласно [2, c. 25] – 30 м2, при

этом зал собраний равен 1,2(81=97,2 м2.

Гардеробные для производственного персонала с закрытым способом

хранения одежды должны быть в индивидуальном шкафчике. Площадь пола на один

шкаф составляет 0,25 м2, коэффициент плотности 3,5:

Fр=271(0,25(3,5=237 м2.

Душевые комнаты предназначены в кол-ве 15 чел. на 1 душ. Площадь пола

на 1 душ с раздевалкой 2 м2, Кп=2 равна:

Fдуш=(247/15)(2(2=65,9 м2.

Умывальники предназначены в количестве 15 чел. на 1 кран. Площадь пола

на 1 умывальник 0,8 м2, Кп=2, равна:

Fум=(247/15)(0,8(2=26,35 м2.

Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с

унитазами принимают из расчёта одна кабина на 30 мужчин и 15 женщин,

работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета

принимается 2м2, Кп=3, равна:

Fтуал м=((247(0,7)/30)(2(3=34,6 м2;

Fтуал ж=((247(0,3)/15)(2(3=29,6 м2;

Fтуал =34,6+29,6=64,2 м2.

Площадь курильных комнат принимается из расчёта 0,08 м2 - для мужчин и

0,01 м2 для женщин на одного рабочего в наиболее многочисленной смене и

равна:

Fкур м=247(0,7(0,08=13,8 м2;

Fкур ж=247(0,3(0,01=0,74 м2;

Fкур м=13,8+0,74=14,54 м2.

Площадь актового зала равна:

Fа.з=271(0,9=244 м2.

Суммарная площадь административно-бытовых помещений равна:

[pic] м2.

3. Технологическая планировка производственного участка

Технологическая планировка производственного участка представляет собой

план расстановки технологического оборудования, производственного

инвентаря, подъёмно-транспортного и прочего оборудования и является

технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется

оборудование.

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные

станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь

(верстаки, стеллажи, столы, шкафы).

В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку

объединённого с аккумуляторным электротехнического участка.

Принимаем согласно [1] технологическое оборудование для

электротехнических работ и производим оценку механизации – уровня

механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей

является совместный анализ операций технологических процессов и

оборудования, применяемого при выполнении этих операций.

Уровень механизации (У) определяется процентом механизированного труда

в общих трудозатратах:

[pic],

где Тм – трудоёмкость механизированных операций процесса из применяемой

технологической документации, чел.(мин; То – общая трудоёмкость всех

операций.

Уровень механизации равен (для ремонта стартера):

[pic].

Степень механизации (С) определяется процентом замещения рабочих

функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью

автоматизированным технологическим процессом согласно [4, c.65]:

[pic],

[pic],

где Ч – максимальная звенность для АТП; Н – общее число операций; Z1…Z4 –

звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1(4; М1(М4 –

число механизированных операций с применением оборудования со звенностью

Z1…Z4.

Степень механизации С для ремонта стартера равна:

[pic].

Согласно рекомендациям [3] принимаем наименование механизированных

операций и трудоёмкости ремонта. Согласно рекомендациям [4] принимаем

следующее оборудование для совмещённого электротехнического и

аккумуляторного участка:

. стол для приборов, S=1,12 м2;

. верстак для электриков со слесарными тисками, S=1,12 м2;

. станок сверлильный, S=0,48 м2;

. пресс ручной, реечный, S=0,47 м2;

. ларь для обтирочных материалов, S=0,5 м2;

. ванна моечная, S=0,775 м2;

. станок заточной, S=0,5056 м2;

. стеллаж для деталей, S=0,63 м2;

. станок для проточки коллекторов, S=1,2 м2;

. стенд испытательный, S=0,76 м2;

. прибор для очистки и проверки свечей зажигания (настольный);

. прибор для проверки якорей (настольный);

. верстак для ремонта АКБ, S=1,12 м2;

. стенд для проверки и разряда АКБ, S=0,84 м2;

. ванна для промывки АКБ, S=0,605 м2;

. стеллаж для разряда АКБ, S=1,036 м2;

. шкаф для материалов, S=0,72 м2;

. ларь для отходов, S=0,25 м2;

. верстак для плавки свинца, S=0,9 м2;

. ванна для слива электролита, S=0,195 м2;

. стеллаж для заряда АКБ, S=4,07 м2;

. выпрямитель ВСА-5, S=0,196 м2;

. дистилятор Д-1 модель 734, S=0,03 м2;

. приспособление для разлива кислоты, S=0,156 м2;

. ванна для приготовления электролита, S=0,237 м2;

. стеллаж для бутылей, S=1,2 м2.

Суммарная площадь оборудования равна:

[pic] [pic]м2.

Площадь совмещённого электротехнического и аккумуляторного участка

равна:

[pic]м2; (F’эл.тех=110 м2, п. 2.2.2.).

4. Генеральный план и общая планировка помещений

Под планировкой АТП понимается компоновка и взаимное расположение

производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане

здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР

и хранения подвижного состава [4, c.117]. Планировка предприятия должна по

возможности обеспечить независимое прохождение автомобилем любого

самостоятельного маршрута, несмотря на случайный характер возврата.

Генеральный план предприятия – это план отведённого под застройку

земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего

пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по

их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного

состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного

состава по территории.

Основные требования, предъявляемые к земельным участкам:

. оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с

отношением сторон от 1:1 до 1:3;

. относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические

условия;

. возможность обеспечения теплом, водой, газом, электроэнергией,

сбросом канализационных и ливневых вод;

. отсутствие строений, подлежащих сносу;

. возможность резервирования площади участка с учётом перспективы

развития предприятия.

Построение генерального плана во многом определяется объёмно-

планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом

этажей и пр.).

Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по

их расчётным значениям. Для многоэтажных зданий предварительное значение

площади застройки определяется как частное от деления расчётной площади на

число этажей данного здания.

Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле [4, c.118]:

[pic],

где Fпс – площадь застройки производственно-складских зданий, м2; Fаб –

площадь застройки административно-бытового корпуса, м2; Fоп – площадь

открытых площадок, для хранения автомобилей, м2; Кз – плотность застройки

территории, % (согласно [2, c.28] Кз=52 %).

Согласно п. 2 площади:

F’пс=5212 м2, F’аб=1101 м2.

Принимаем:

. корпус производственный 1-о этажный: Fпс=5212 м2;

. корпус административно-бытовой 2-х этажный: Fаб=1101/2=550,5 м2;

. открытая стоянка отсутствует.

Площадь земельного участка Fуч равна:

[pic]м2.

В зависимости от компоновки основных помещений (зданий) и сооружений

предприятия застройка участка может быть объединена (блокированная) или

разобщена (павильонная). Принимаем блокированную застройку, потому что она

имеет преимущества перед павильонной по экономичности строительства,

удобствам построения производственных процессов, осуществлению

технологических связей и организации движения.

Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива:

1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна

(удельная площадь 25 м2 на 1 автомобиль).

[pic]м2.

Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и

сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и

складов, резервные участки намеченные в соответствии с заданием на

проектирование, равна:

[pic]м2.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади,

занятой зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными

дорогами, тротуарами и озеленениями, к общей площади предприятия и равна:

К=53%.

Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных

насаждений к общей площади предприятия и равен: Коз=10%.

Принимаем сетку колонн для производственного корпуса 24(12 м, высота

помещений для постов ТО и ТР 4,8 м.

Административно-бытовой корпус 2-х этажный с сеткой колонн 6(6 м с

высотой этажей 3 м.

Требуемая степень огнестойкости здания, его этажность и наибольшая

допустимая площадь этажа между противопожарными стенками в зависимости от

категории размещаемых в здании производств принимается в соответствии с

требованиями СНИП II-90-81 “Производственные здания промышленных

предприятий”.

При проектировании предприятия соблюдаются обусловленные санитарными

требованиями минимально допустимые площади помещений и объёмы помещений.

5. Технико-экономическая оценка проекта

Завершающей стадией проектирования является анализ технико-

экономических показателей, который проводится с целью выявления степени

технического совершенства и экономической целесообразности разработанных

проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения

его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными)

показателями, а так же с показателями аналогичных проектов и передовых

действующих предприятий [4, c.153].

Значения приведённых удельных технико-экономических показателей для

условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного

показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты,

учитывающие отличие конкретных условий, от эталонных, согласно формул [4,

c.155]:

[pic],

[pic],

[pic],

[pic],

[pic],

[pic],

где Руд, Х – соответственно число производственных рабочих и рабочих постов

на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, чел./авт, пост/авт; Рэтуд,

Хэтуд –тоже, для эталонных условий; Sуд п, Sуд а, Sуд с, Sуд т –

соответственно площади производственных, административно-бытовых помещений,

стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП,

м2/авт; Sэтуд п, Sэтуд а, Sэтуд с, Sэтуд т – то же для эталонных условий,

м2/авт; k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 – коэффициенты, учитывающие отличия

конкретных условий от эталонных. Коэффициенты ki принимаем согласно [2,

c.29-36].

При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические

показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей

подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых

автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей [4, c.156].

Удельные технико-экономические показатели равны:

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением

соответствующего приведённого удельного показателя на списочное число

подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъёмности [4, c.156]:

[pic],

[pic],

[pic],

[pic],

[pic],

[pic],

где Р, Х – соответственно общее число производственных рабочих и рабочих

постов для условий проектируемого АТП; Sп, Sа, Sс, Sт – соответственно

общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений,

стоянки и территории для условий проектируемого АТП.

Абсолютные значения нормативных показателей равны:

[pic]чел.;

[pic]постов;

[pic]м2;

[pic]м2;

[pic]м2;

[pic]м2;

[pic]чел.;

[pic]постов;

[pic]м2;

[pic]м2;

[pic]м2;

[pic]м2;

[pic]чел.;

[pic]поста;

[pic]м2;

[pic]м2;

[pic]м2;

[pic]м2.

Заключение

В результате проведенной работы для данного парка автомобилей

рассчитали и спроектировали зоны ежедневного обслуживания, технического

обслуживания, текущего ремонта, с детальной разработкой технологического

участка. Рассчитаны количество штатных рабочих участвующих в техническом

обслуживании и текущем ремонте автомобилей. Ознакомились с методикой

расчета складских и административно-бытовых помещений, площадей открытых

стоянок.

В результате данного курсового проекта разработано АТП на 220 легковых

автомобилей. Сравнение полученных и эталонных результатов представлено в

таблице 5.1.

Таблица 5.1

Сравнение эталонных показателей АТП с расчётными

|Наименование показателя |Эталонное АТП |Проектируемое АТП|

|Число производственных рабочих, чел. |71 |24 |

|Число рабочих постов, ед |34 |11 |

|Площадь производственно-складских |1091,7 |1017,85 |

|помещений, м2 | | |

|Площадь административно-бытовых |2368,1 |1101 |

|помещений, м2 | | |

|Площадь стоянки автомобилей, м2 |3710,5 |4836,15 |

|Площадь территории АТП, м2 |21056,2 |11082 |

Литература

1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и СТО автомобилей. М.: Транспорт, 1980–36с

2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические

указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть I. Справочно-

нормативные материалы для технологического расчета АТП и СТО.-Вологда:

ВПИ, 1996 – 36с.

3. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств

ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087. – М.: Минавтотранс,

1989 – 101с.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО . – М.:

Транспорт, 1993 – 272с.

5. НИИАТ Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985 – 220с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта./Минавтотранс РСФСР – М.: Транспорт, 1986 –

73с.

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.