![]() |
|
|
Технологическое проектирование АТП| ИТОГО ПО ПОСТАМ: |49 |4681,68 |49 |4355,14 | |2. Участковые работы: | | | | | |агрегатные |17 |1624,26 |16 |1510,97 | |слесарно-механические |9 |859,90 |10 |799,92 | |электротехнические |6 |573,27 |6 |533,28 | |аккумуляторные |2 |191,09 |2 |177,76 | |ремонт приборов системы питания |3 |286,63 |3 |266,64 | |шиномонтажные |1 |95,54 |1 |88,88 | |вулканизационные |1 |95,54 |1 |88,88 | |кузнечно-рессорные |2 |191,09 |2 |177,76 | |медницкие |2 |191,09 |2 |177,76 | |сварочные |2 |191,09 |2 |177,76 | |жестяницкие |2 |191,09 |2 |177,76 | |арматурные |2 |191,09 |2 |177,76 | |обойные |2 |191,09 |2 |177,76 | |ИТОГО ПО УЧАСТКАМ: |51 |4872,77 |51 |4532,91 | |ВСЕГО ПО ТР: |100 |9554,45 |100 |8888,05 | |ВСЕГО ПО АТП: | | | |41669,2 | Годовой объем вспомогательных работ составляет 25% от суммарного объема работ по ТО и ТР: [pic]ч-час; Вспомогательные работы распределились следующим образом: |Показатель |% |Величина | |Ремонт и обслуживание технологического |20 |2083,46 | |оборудования, оснастки и инструментов | | | |Ремонт и обслуживание инженерного |15 |1562,595 | |оборудования, сетей и коммуникаций | | | |Транспортные работы |10 |1041,73 | |Перегон автомобилей |15 |1562,595 | |Приемка, хранение и выдача материальных |15 |1562,595 | |ценностей | | | |Уборка производственных помещений и территорий|20 |2083,46 | |Обслуживание компрессорного оборудования |5 |520,865 | |ИТОГО: |100 |10417,3 | 1.5 Расчет численности производственных рабочих. Производственные рабочих делятся на: технологически необходимых и штатных рабочих. Расчет производим по следующим формулам: [pic] и [pic], где Рт, Рш – количество технологически необходимых и штатных рабочих, соответственно; Тг – объем работ; Фт, Фш – фонд рабочего времени технологически необходимых и штатных рабочих, соответственно. Фонд времени Ф подразделяется на фонд времени для нормальных и вредных условий. К вредным относятся сварочные, окрасочные, кузнечно-рессорные и медницкие работы. [pic] и [pic], где Дк – количество календарных дней в году; Дв – количество выходных дней в году; Дп – количество праздничных дней в году; Дот – количество дней отпуска; Дк – количество дней отгулов по уважительной причине (по болезни и из-за выполнения государственных обязанностей). На практике приняты фонды времени: Фт=2070 час.– при нормальных условиях работы; Фт=1830 час. – при вредных условиях работы; Фш=1610 час. – для маляров; Фш=1820 час. – для остальных рабочих. Таким образом, количество рабочих находится: В зоне ЕО: [pic]чел., [pic]чел.; В зоне ТО-1: [pic]чел., [pic]чел.; В зоне ТО-2: [pic]чел., [pic]чел.; Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле: [pic], где a, b – число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4). Годовой фонд времени Фт на постах ТР: [pic]час. Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле: [pic], где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4). [pic]час. Для постов ТР количество рабочих равно: [pic]чел.[pic]чел. [pic]чел. [pic]чел. Годовой фонд времени технологического рабочего на участке ТР: [pic]час. Для участков ТР количество рабочих равно: [pic]чел.[pic]чел. [pic]чел. [pic]чел. Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит: . технически необходимое 24 чел.; . штатное 27 чел. 2. Технологический расчет производственных зон, участков и складов 2.1 Расчет числа постов и поточных линий. Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно- планировочного решения предприятия. 2.1.1 Расчет отдельных постов ТО. Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, c. 52]: [pic], где Тсм – продолжительность смены, час; с – число смен; Nic – суточная производственная программа, ед; ( – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост. Такт поста (i представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]: [pic], где ti – трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.(ч; tп – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин; Pп – число рабочих, одновременно работающих на посту. Для расчёта ритма производства принимаем [4, c. 53]: Тсм=7 час.; с=2; (ЕО=1,5; (ТО, Д=1,13. [pic]мин.; [pic]мин.; [pic]мин.; [pic]мин.; [pic]мин.; [pic]мин.; [pic]мин.; [pic]мин.; [pic]мин.; [pic]мин.; [pic]мин.; [pic]мин. Для расчёта такта поста принимаем [4, c.54]: tп=2 мин, при ЕО Рп(2 чел.; ремонтные работы – Рп=1 чел.; при ТО и диагностике – Рп=2 чел. [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин. [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; [pic] мин.; Число постов обслуживания ХТО определяется по формуле: [pic]. Число постов обслуживания ХТО равно: [pic] ед.; [pic] ед.; [pic] ед.; [pic] ед.; [pic] ед.; [pic] ед.; [pic] ед.; [pic] ед.; [pic] ед.; [pic]ед.; [pic] ед.; [pic] ед. [pic] ед.; [pic] ед.; [pic] ед.; [pic] ед. При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]: [pic], где TДi – годовой объём диагностических работ, чел.(ч; ?Д – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6ч0,75). [pic] ед.; [pic] ед. 2.1.2 Расчет поточных линий непрерывного действия. Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей. При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии (ЕОм рассчитывается [4, c.58]: [pic] где Nу – производительность механизированной моечной установки на линии (для легковых автомобилей Nу(30(40 авт./час). [pic]мин. Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c. 60]: [pic], где Твозв – время возврата автомобилей с линии, час, принимаем Твозв=4,2 часа. [pic]мин. Число линий обслуживания mЕО определяется по формуле: [pic]. [pic]шт. Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии (ЕОч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин.), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4, c.59]: [pic]. [pic]мин. Количество линий обслуживания mЕОч.м.: [pic]шт. 2.1.3 Расчет постов ТР. При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]: [pic], где ТТР – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.(ч; (ТР – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; КТР – коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; (п –коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем согласно [4, c.10]: Рср=2; КТР=1; ?п=0,82; Тсм=7 час. Коэффициент (ТР рассчитывается по формуле: [pic], где (1 – коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; (2 – коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; a, b – количество работы, %. Принимаем согласно [2, c.14]: (1=1,25; (2=1,13; а=33+8=41 %; b=2+4=6 %. Коэффициент (ТР равен: [pic]. Количество постов ХТР равно: [pic]поста. 2.1.4 Расчет числа постов ожидания. Посты ожидания – это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61]. Принимаем для ТО-2: [pic]. [pic]пост. Для постов ТР: [pic]. [pic]пост. Для постов диагностики постов ожидания нет. 2.1.5 Расчёт потребного количества постов КТП. Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]: [pic] где R – численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт./час. Принимаем R=40 авт/час. Количество постов КТП равно: [pic]пост. 2.2 Расчет площадей помещений. Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. 2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР. Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]: [pic], где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Хз – число постов зоны, ед; kп – коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4, c.69]: kп=6ч7 при одностороннем расположении постов; kп=4ч5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО). Согласно данным [5]: . ГАЗ-31029: La=4885 мм; ba=1800 мм; . ВАЗ-2107: La=4128 мм; ba=1620 мм. Площадь зон ТО и ТР равна: [pic]м2. [pic]м2. [pic]м2. [pic]м2. [pic]м2. [pic]м2. [pic]м2. 2.2.2 Расчет площадей производственных участков. Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4, c.69]: [pic], где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; Kп – коэффициент плотности расстановки оборудования. Значения kп для производственных участков [4, c.70]: . слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы питания kп=3,5ч4; . агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования kп=4ч4,5; . сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный kп=4,5ч5; Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4, c.70]: [pic], где f1 – удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел.; f2 – удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел.; Рт – число технологически необходимых рабочих: [pic], где Тгодi – трудоёмкость на i-ом участке, чел.(ч; Фтгод – годовой фонд времени технологического рабочего, час. Число технологически необходимых рабочих равно: [pic]чел.; [pic]чел.; [pic]чел. Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 2.1. Так как при расчётах получились дробные значения численности рабочих, то производим объединение видов работ: . агрегатных и работ по ремонту приборов системы питания - [pic] чел.; . электротехнических и аккумуляторных работ - [pic]чел.; . кузнечно-рессорных, сварочных и медницких - [pic] чел; . жестяницких, арматурных и обойных - [pic]чел. Таблица 2.1 Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР |Вид участковых работ |ГАЗ-31029 |ВАЗ-2107 |Фт, |РтАТ| | | | |час.|П, | | | | | |чел.| | |Трудоёмкост|РтГАЗ-3|Трудоёмкост|РтВАЗ-| | | | |ь, |1029, |ь, |2107, | | | | |чел.(ч |чел. |чел.(ч |чел. | | | |агрегатные |1624,26 |0,79 |1510,97 |0,73 |2070|2 | |ремонт приборов |286,63 |0,14 |266,64 |0,13 |2070| | |системы питания | | | | | | | |слесарно-механические |859,90 |0,42 |799,92 |0,39 |2070|1 | |электротехнические |573,27 |0,28 |533,28 |0,26 |2070|1 | |аккумуляторные |191,09 |0,11 |177,76 |0,1 |1830| | |кузнечно-рессорные |191,09 |0,11 |177,76 |0,1 |1830|1 | |медницкие |191,09 |0,11 |177,76 |0,1 |1830| | |сварочные |191,09 |0,11 |177,76 |0,1 |1830| | |жестяницкие |191,09 |0,1 |177,76 |0,09 |2070|1 | |арматурные |191,09 |0,1 |177,76 |0,09 |2070| | |обойные |191,09 |0,1 |177,76 |0,09 |2070| | |ИТОГО ПО УЧАСТКАМ: |4872,77 |- |4532,91 |- |- |6 | Для необъединённых видов работ площади производственных участков равны: [pic]. [pic]м2. Для объединённых видов работ площади участков равны: [pic] [pic]м2; [pic] [pic] м2; [pic]м2; [pic] [pic]м2; Для АТП с числом автомобилей более 200 предусматриваются отдельные помещения для кислотной, зарядной и аппаратной. Соответственно 18 м2, 12 м2 и 9,6 м2. [pic]м2. 2.2.3 Расчет складских помещений. Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта: . по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава (не точен); . по нормативам, исходя из суточных расходов и продолжительности хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием. Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4, c.73]: [pic], где Kп =2,5 – коэффициент плотности расстановки оборудования. В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается. 2.2.3.1 Расчет склада смазочных материалов. Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]: [pic], где Gсут – суточный расход топлива; qсм – норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.; Дз – число дней запаса (Дз=15 дней). Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается: [pic], где Gл – расход топлива на линии, л; Gт – расход топлива на внутригаражные нужды, л. Суточный линейный расход топлива Gл рассчитывается по формуле: [pic], где q – линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qГАЗ-31029=13 л/100км; qВАЗ-2107=8,5 л/100км). Расход топлива на внутригаражные нужды - 10% от суточного линейного расхода топлива, т. е. [pic], тогда [pic]. [pic]л; [pic]л; [pic]л; [pic]л; [pic]л. Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов: qм=2,4 л/100л.т.; qтр.м=0,3 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,2 кг/100л.т. Затраты на масло равны: [pic]л; [pic]л; [pic]л; [pic]кг. Моторное, трансмиссионное масло и смазку храним в бочках объёмом Vб(200 л, а специальные масла – в канистрах объёмом Vк(20 л, количество ёмкостей определяется по формуле: [pic]. [pic]шт.; [pic]шт.; [pic]шт.; [pic]шт. Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел: [pic]л; [pic]л; [pic]л; [pic]кг. Отработанное моторное масло – 1 бочка по 200 л; трансмиссионное – 1 канистра по 20 л и 1 канистра по 5 л; специальное масло – 2 канистры по 5 л; Площадь бочки 200 л равна: [pic]м2. Площадь канистры 20 л равна: [pic]м2. Площадь канистры 5 л равна: [pic]м2. Площадь оборудования (бочек, канистр) равна: [pic]м2. Площадь склада смазочных материалов равна: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |