реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Технологическое проектирование АТП

| ИТОГО ПО ПОСТАМ: |49 |4681,68 |49 |4355,14 |

|2. Участковые работы: | | | | |

|агрегатные |17 |1624,26 |16 |1510,97 |

|слесарно-механические |9 |859,90 |10 |799,92 |

|электротехнические |6 |573,27 |6 |533,28 |

|аккумуляторные |2 |191,09 |2 |177,76 |

|ремонт приборов системы питания |3 |286,63 |3 |266,64 |

|шиномонтажные |1 |95,54 |1 |88,88 |

|вулканизационные |1 |95,54 |1 |88,88 |

|кузнечно-рессорные |2 |191,09 |2 |177,76 |

|медницкие |2 |191,09 |2 |177,76 |

|сварочные |2 |191,09 |2 |177,76 |

|жестяницкие |2 |191,09 |2 |177,76 |

|арматурные |2 |191,09 |2 |177,76 |

|обойные |2 |191,09 |2 |177,76 |

|ИТОГО ПО УЧАСТКАМ: |51 |4872,77 |51 |4532,91 |

|ВСЕГО ПО ТР: |100 |9554,45 |100 |8888,05 |

|ВСЕГО ПО АТП: | | | |41669,2 |

Годовой объем вспомогательных работ составляет 25% от суммарного

объема работ по ТО и ТР:

[pic]ч-час;

Вспомогательные работы распределились следующим образом:

|Показатель |% |Величина |

|Ремонт и обслуживание технологического |20 |2083,46 |

|оборудования, оснастки и инструментов | | |

|Ремонт и обслуживание инженерного |15 |1562,595 |

|оборудования, сетей и коммуникаций | | |

|Транспортные работы |10 |1041,73 |

|Перегон автомобилей |15 |1562,595 |

|Приемка, хранение и выдача материальных |15 |1562,595 |

|ценностей | | |

|Уборка производственных помещений и территорий|20 |2083,46 |

|Обслуживание компрессорного оборудования |5 |520,865 |

|ИТОГО: |100 |10417,3 |

1.5 Расчет численности производственных рабочих.

Производственные рабочих делятся на: технологически необходимых и

штатных рабочих. Расчет производим по следующим формулам:

[pic] и [pic],

где Рт, Рш – количество технологически необходимых и штатных рабочих,

соответственно; Тг – объем работ; Фт, Фш – фонд рабочего времени

технологически необходимых и штатных рабочих, соответственно.

Фонд времени Ф подразделяется на фонд времени для нормальных и вредных

условий. К вредным относятся сварочные, окрасочные, кузнечно-рессорные и

медницкие работы.

[pic] и [pic],

где Дк – количество календарных дней в году; Дв – количество выходных дней

в году; Дп – количество праздничных дней в году; Дот – количество дней

отпуска; Дк – количество дней отгулов по уважительной причине (по болезни и

из-за выполнения государственных обязанностей).

На практике приняты фонды времени:

Фт=2070 час.– при нормальных условиях работы;

Фт=1830 час. – при вредных условиях работы;

Фш=1610 час. – для маляров;

Фш=1820 час. – для остальных рабочих.

Таким образом, количество рабочих находится:

В зоне ЕО:

[pic]чел., [pic]чел.;

В зоне ТО-1:

[pic]чел., [pic]чел.;

В зоне ТО-2:

[pic]чел., [pic]чел.;

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР

рассчитывается по формуле:

[pic],

где a, b – число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см.

п.1.4).

Годовой фонд времени Фт на постах ТР:

[pic]час.

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по

формуле:

[pic],

где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).

[pic]час.

Для постов ТР количество рабочих равно:

[pic]чел.[pic]чел.

[pic]чел.

[pic]чел.

Годовой фонд времени технологического рабочего на участке ТР:

[pic]час.

Для участков ТР количество рабочих равно:

[pic]чел.[pic]чел.

[pic]чел.

[pic]чел.

Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:

. технически необходимое 24 чел.;

. штатное 27 чел.

2. Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.1 Расчет числа постов и поточных линий.

Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в

технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как

число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-

планировочного решения предприятия.

2.1.1 Расчет отдельных постов ТО.

Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм

производства и такт поста.

Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск

одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками

двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, c. 52]:

[pic],

где Тсм – продолжительность смены, час; с – число смен; Nic – суточная

производственная программа, ед; ( – коэффициент, учитывающий

неравномерность поступления автомобилей на пост.

Такт поста (i представляет собой время занятости поста. Оно

складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном

посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием

его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:

[pic],

где ti – трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на

посту, чел.(ч; tп – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при

установке его на пост и съезд с поста, мин; Pп – число рабочих,

одновременно работающих на посту.

Для расчёта ритма производства принимаем [4, c. 53]: Тсм=7 час.; с=2;

(ЕО=1,5; (ТО, Д=1,13.

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.

Для расчёта такта поста принимаем [4, c.54]: tп=2 мин, при ЕО Рп(2

чел.; ремонтные работы – Рп=1 чел.; при ТО и диагностике – Рп=2 чел.

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

Число постов обслуживания ХТО определяется по формуле:

[pic].

Число постов обслуживания ХТО равно:

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic]ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.

При известном годовом объёме диагностических работ число

диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:

[pic],

где TДi – годовой объём диагностических работ, чел.(ч; ?Д – коэффициент

использования рабочего времени диагностического поста (0,6ч0,75).

[pic] ед.;

[pic] ед.

2.1.2 Расчет поточных линий непрерывного действия.

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с

использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува)

автомобилей.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для

обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность

отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности

основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии (ЕОм

рассчитывается [4, c.58]:

[pic]

где Nу – производительность механизированной моечной установки на линии

(для легковых автомобилей Nу(30(40 авт./час).

[pic]мин.

Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c. 60]:

[pic],

где Твозв – время возврата автомобилей с линии, час, принимаем Твозв=4,2

часа.

[pic]мин.

Число линий обслуживания mЕО определяется по формуле:

[pic].

[pic]шт.

Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация

моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии (ЕОч.м.

рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин.),

обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения

автомобиля [4, c.59]:

[pic].

[pic]мин.

Количество линий обслуживания mЕОч.м.:

[pic]шт.

2.1.3 Расчет постов ТР.

При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для

расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт

количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:

[pic],

где ТТР – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.(ч; (ТР –

коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты

ТР; КТР – коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах

ТР в наиболее загруженную смену; (п –коэффициент использования рабочего

времени поста. Принимаем согласно [4, c.10]: Рср=2; КТР=1; ?п=0,82; Тсм=7

час.

Коэффициент (ТР рассчитывается по формуле:

[pic],

где (1 – коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и

окрасочные работы; (2 – коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие

работы; a, b – количество работы, %. Принимаем согласно [2, c.14]: (1=1,25;

(2=1,13; а=33+8=41 %; b=2+4=6 %.

Коэффициент (ТР равен:

[pic].

Количество постов ХТР равно:

[pic]поста.

2.1.4 Расчет числа постов ожидания.

Посты ожидания – это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или

ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий

пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО

и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей

на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в

закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием

[4, c.61].

Принимаем для ТО-2:

[pic].

[pic]пост.

Для постов ТР:

[pic].

[pic]пост.

Для постов диагностики постов ожидания нет.

2.1.5 Расчёт потребного количества постов КТП.

Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического

состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]:

[pic]

где R – численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час,

авт./час. Принимаем R=40 авт/час.

Количество постов КТП равно:

[pic]пост.

2.2 Расчет площадей помещений.

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3

основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и

вспомогательные.

2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР.

Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]:

[pic],

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Хз – число постов

зоны, ед; kп – коэффициент плотности расстановки постов, согласно

рекомендациям [4, c.69]: kп=6ч7 при одностороннем расположении постов;

kп=4ч5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным [5]:

. ГАЗ-31029: La=4885 мм; ba=1800 мм;

. ВАЗ-2107: La=4128 мм; ba=1620 мм.

Площадь зон ТО и ТР равна:

[pic]м2.

[pic]м2.

[pic]м2.

[pic]м2.

[pic]м2.

[pic]м2.

[pic]м2.

2.2.2 Расчет площадей производственных участков.

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой

оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4,

c.69]:

[pic],

где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным

размерам оборудования, м2; Kп – коэффициент плотности расстановки

оборудования.

Значения kп для производственных участков [4, c.70]:

. слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт

приборов системы питания kп=3,5ч4;

. агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования kп=4ч4,5;

. сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный kп=4,5ч5;

Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по

числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по

формуле [4, c.70]:

[pic],

где f1 – удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел.; f2 –

удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел.; Рт –

число технологически необходимых рабочих:

[pic],

где Тгодi – трудоёмкость на i-ом участке, чел.(ч; Фтгод – годовой фонд

времени технологического рабочего, час.

Число технологически необходимых рабочих равно:

[pic]чел.;

[pic]чел.;

[pic]чел.

Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 2.1.

Так как при расчётах получились дробные значения численности рабочих,

то производим объединение видов работ:

. агрегатных и работ по ремонту приборов системы питания - [pic]

чел.;

. электротехнических и аккумуляторных работ - [pic]чел.;

. кузнечно-рессорных, сварочных и медницких - [pic] чел;

. жестяницких, арматурных и обойных - [pic]чел.

Таблица 2.1

Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР

|Вид участковых работ |ГАЗ-31029 |ВАЗ-2107 |Фт, |РтАТ|

| | | |час.|П, |

| | | | |чел.|

| |Трудоёмкост|РтГАЗ-3|Трудоёмкост|РтВАЗ-| | |

| |ь, |1029, |ь, |2107, | | |

| |чел.(ч |чел. |чел.(ч |чел. | | |

|агрегатные |1624,26 |0,79 |1510,97 |0,73 |2070|2 |

|ремонт приборов |286,63 |0,14 |266,64 |0,13 |2070| |

|системы питания | | | | | | |

|слесарно-механические |859,90 |0,42 |799,92 |0,39 |2070|1 |

|электротехнические |573,27 |0,28 |533,28 |0,26 |2070|1 |

|аккумуляторные |191,09 |0,11 |177,76 |0,1 |1830| |

|кузнечно-рессорные |191,09 |0,11 |177,76 |0,1 |1830|1 |

|медницкие |191,09 |0,11 |177,76 |0,1 |1830| |

|сварочные |191,09 |0,11 |177,76 |0,1 |1830| |

|жестяницкие |191,09 |0,1 |177,76 |0,09 |2070|1 |

|арматурные |191,09 |0,1 |177,76 |0,09 |2070| |

|обойные |191,09 |0,1 |177,76 |0,09 |2070| |

|ИТОГО ПО УЧАСТКАМ: |4872,77 |- |4532,91 |- |- |6 |

Для необъединённых видов работ площади производственных участков равны:

[pic].

[pic]м2.

Для объединённых видов работ площади участков равны:

[pic]

[pic]м2;

[pic]

[pic] м2;

[pic]м2;

[pic]

[pic]м2;

Для АТП с числом автомобилей более 200 предусматриваются отдельные

помещения для кислотной, зарядной и аппаратной. Соответственно 18 м2, 12 м2

и 9,6 м2.

[pic]м2.

2.2.3 Расчет складских помещений.

Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:

. по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного

состава (не точен);

. по нормативам, исходя из суточных расходов и продолжительности

хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование

складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы,

стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая

этим оборудованием.

Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4,

c.73]:

[pic],

где Kп =2,5 – коэффициент плотности расстановки оборудования.

В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и

заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт

склада топлива в данной работе не рассматривается.

2.2.3.1 Расчет склада смазочных материалов.

Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]:

[pic],

где Gсут – суточный расход топлива; qсм – норма расхода смазочных

материалов на 100 л топлива, л/100л.т.; Дз – число дней запаса (Дз=15

дней).

Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается:

[pic],

где Gл – расход топлива на линии, л; Gт – расход топлива на внутригаражные

нужды, л.

Суточный линейный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:

[pic],

где q – линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qГАЗ-31029=13

л/100км; qВАЗ-2107=8,5 л/100км).

Расход топлива на внутригаражные нужды - 10% от суточного линейного

расхода топлива, т. е. [pic], тогда [pic].

[pic]л;

[pic]л;

[pic]л;

[pic]л;

[pic]л.

Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов:

qм=2,4 л/100л.т.; qтр.м=0,3 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,2

кг/100л.т.

Затраты на масло равны:

[pic]л;

[pic]л;

[pic]л;

[pic]кг.

Моторное, трансмиссионное масло и смазку храним в бочках объёмом Vб(200

л, а специальные масла – в канистрах объёмом Vк(20 л, количество ёмкостей

определяется по формуле:

[pic].

[pic]шт.; [pic]шт.; [pic]шт.; [pic]шт.

Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел:

[pic]л;

[pic]л;

[pic]л;

[pic]кг.

Отработанное моторное масло – 1 бочка по 200 л; трансмиссионное – 1

канистра по 20 л и 1 канистра по 5 л; специальное масло – 2 канистры по 5

л;

Площадь бочки 200 л равна:

[pic]м2.

Площадь канистры 20 л равна:

[pic]м2.

Площадь канистры 5 л равна:

[pic]м2.

Площадь оборудования (бочек, канистр) равна:

[pic]м2.

Площадь склада смазочных материалов равна:

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.