![]() |
|
|
Технологический процесс работы участковой станцииТехнологический процесс работы участковой станцииСодержание графической части. Исходные данные: 1. Схема участковой станции. 2. Схема участков, примыкающих к станции Н. 3. Характеристика участков, примыкающих к ст. Н. |Участки|Кол-во |Средства |Тип и серия |Время хода | | |главных |сигнализации и |локомотивов |грузов. Поездов| | |путей |связи |обслуживающих груз. |по прилег. | | | | |Поезда |перегонам | | | | | |(мин). | |М – Н |2 |Автоблокировка |2 ТЭ – 10 |12 | |Н – О |2 |Автоблокировка |2 ТЭ – 10 |15 | 4. Характеристика станционных устройств и маневровых средств. - полная длина прямо-отправочных путей 1050 м; - уклон вытяжных путей 1,9 % - число отцепляемых групп в составе участкового поезда 8; - среднее число расценок в составе поезда 0,3; - число поездных групп в составе сборного поезда 5. 1. Количество путей на станции: главных - 2 пассажирских – 1 в ПО-1 – 3 в ПО-2 – 3 в сортировочном парке – 6 ходовых – 1 вытяжных – 2 2. Оборудование стрелок главных и прямо-отправочных путей – эгз. 3. Серия маневровых локомотивов – ЧМЭ – 3 4. Расформирование – формирование производится серийными толчками. 5. По условиям профиля требуется включение тормозов при маневрах. 5. План формирования поездов на станции Н. |Станция |Назначение групп вагонов |Категория поезда | |назначения | | | |поездов | | | |М |Станция М и далее |Участковый | |М |На промежуточные станции участка Н – М |Сборный | |О |Станция О и далее |Участковый | |О |На промежуточные станции участка Н - О |Сборный | 6. Число вагонов в составе 60. 7. Размер грузовой работы на станции Н: - погрузка в грузовом районе, всего 24 - в том числе по назначениям: М – 6 М – Н – 8 О – 7 Н – О – 3 Примечание: 1. 50 % местных грузов, прибывающих под выгрузку проходят сдвоенные грузовые операции продолжительностью 3 часа. 2. порожние вагоны направляются в сторону ст. М. 3. время отправления сборных поездов устанавливается преподавателем. Остатки вагонов на сортировочных путях и пунктах местной работы на 0- 0 ч. Назначение вагонов: станция М и далее – 21; участок Н – М - 18; станция О и далее - 17; участок Н – О - 22. Время окончания грузовых операций для остатка вагонов: 1ч. 10 мин. Введение. В работе ж.д. транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные для выполнения следующей станционной работы: Прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад; технический и коммерческий осмотр вагонов; расформирование и формирование составов сборных, участковых поездов; технический осмотр; экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий. Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции. Целью данного курсового проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов. Суточный план графика (графическая часть) является отражением процесса работы станции. На нем с помощью условных знаков показываются такие операции, как обработка транзитных поездов в переработке, а работа с поездами, поступающими в переработку, а именно прием, обработка по прибытию, перестановка на вытяжку, расформирование составов, выставка их в парке отправителя, обработка по отправлению и отправление. Важной составной частью суточного плана графика является отражение грузовой работы. Основные операции выполняемые на станции и отраженные на графике, но помимо этого на станции выполняется и множество других операций, отражение которых является целью проекта. Расчеты всех норм проекта простоя, технологических норм показаны в пояснительной записке, а так же порядок работы тех.конторы, меры по обеспечению безопасности движения и охраны природы. Следовательно указаниям и предписаниям оперативного планирования и руководства работы станции обеспечивают бесперебойную работу станции, безопасную работу участковой станции. | | | | |ПЗ - 2401 | | | | | | | | | |Подпись|Дата | | |Выполнил|Антанович| | |В В Е Д Е Н И Е |Лит |Лист|Листов| |Проверил|Вологдина| | | | | | | | | | | | |ТТЖТ | | | | | | | | | | | | | | | I. Общие вопросы работы станции. 1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции. Данная станция является участковой поперечного типа, расположенная на двухпутной линии. Принимающие перегоны оборудованы автоблокировкой, род тми – тепловозная. Для управления стрелками и линиями станция оборудована электрической централизацией. Поездная длина самых коротких приемо - отправочных путей 1050 м; количество поездов пропускаемых в сутки – 30 пар. Для ремонта и осмотра локомотивов станция имеет локомотивное хозяйство с ремонтной базой. Также имеется экипировочный пункт. Для обслуживания пассажирского движения имеются следующие сооружения и устройства: пассажирский путь, пассажирские здания, три пассажирские платформы, переходы между ними и т.д. Для роспуска составов имеются сортировочная горка, а для ее обслуживания профилированная вытяжка с уклоном 1,9%. Для осуществления грузовых операций имеется грузовой двор, а для обслуживания – вытяжка. Маневровую работу на станции осуществляют два маневровых локомотива серии ЧМЭ – 3. Для обслуживания промышленных предприятий имеются подъездные пути. Из устройств вагонного хозяйства на станции размещен пункт технического обслуживания. Для обслуживания грузового движения на станции размещены два приемо – отправочных парка для каждого направления и один сортировочный парк. Между парками ПО – 1 и ПО – 2 имеется ходовой путь для обгона поездного локомотива. 1.3. Специализация работы маневровых локомотивов. Станция имеет два маневровых локомотива работающих в двух маневровых районах. Первый включает в себя вытяжку № 18 и работает в четной горловине, второй вытяжку № 17 и работает в нечетной горловине. Каждый район обслуживает один маневровый локомотив серии ЧМЭ – 3. Локомотив первого района осуществляем маневры по расформированию и формированию составов, прицепке, отцепке отдельных групп вагонов транзитных поездов с переработкой, а так же перестановку поездов своего формирования из сортировочного парка в приемо – отправочный, работал по 18 вытяжке. Второй локомотив обслуживает местные вагоны, работая через 17 вытяжку. Осуществляет подачу вагонов под погрузку, после выполнения грузовых операций. Так же этот локомотив обслуживает подъездные пути промышленных предприятий. Маневровые работы выполняются отдельными составительскими бригадами. Маневровый состав или локомотив могут выйти за пределы района, или пределы станции, только по указанию ДСП. |Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист | |Проверил |Вологдина | | | | | |Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | | | | |1.4 Маршруты следования по путям станции поездов локомотивов и маневровых | |передвижений. | |№ |Наименование маршрутов |№№ стрелочных переводов | |п/п| | | |1 |Прием пассаж-го нечет. Поезда на I путь|1;9;33;23;25;29 | |2 | |16;14;12;62 | |3 |отправление пассаж-го нечет. поезда с I|4;20;8;24;30;10;18 | |4 |пути |31;21;19;13;11;53 | |5 |прием пассаж. чет. поезда на II путь |19;33;23;25;27 | |6 |отправление пассаж. чет. поезда со II |14;12;6;2 | |7 |пути |4;20;8;24;30;10;12;14 | |8 |прием пассаж. нечет. поезда на II путь |27;25;23;21;19;13;11;5;3 | |9 |отправление пассаж. нечет. поезда с III|19;33;23;25;29 | |10 |пути |16;14;12;6;2 | |11 |прием пассаж. чет. поезда на III путь |4;20;8;24;30;10;18 | |12 |отправление пассаж. чет. поезда с III |33;21;19;13;11;5;3 | |13 |пути |1;9;11;13;15;37;17 | |14 |прием нечет. грузов. Поезда на 1 путь |28;32;36;26;24;8;6;2 | |15 |отпр. нечет. грузов. Поезда с 1 пути |1;9;11;13;15;37;39 | |16 |прием чет. грузов. поезда на 2 путь | | | |отпр. чет. грузов. поезда со 2 пути |44;38;34;40;42;48;53;51;47;45;8| |17 |прием нечет. грузов. поезда в ПО-1 на 4|3 | |18 |путь |50;22;52;26;36;38;44 | |19 |отпр. нечет. грузов. поезда из ПО-1 с 4|44;38;36;26;32;2;50 | |20 |пути |50;64;62;66 | |21 |прием нечет. грузов поезда в ПО-1 на 5 |66;62;64;30;22;52;26;36;38;44;4| |22 |путь |6 | |23 |уборка поездн. локом. из под состава из|89;83;45;47;51;53;48;42;40;34;3| |24 |ПО-1 с 5 пути |8;44;46 | |25 |заезд. манев. лок. За составом в ПО-1 |44;46;38;26;24;8;6;2 | |26 |на 5 путь |4;20;52;54;56 | | |перестанов. сост. из ПО-1 с 5 пути на |61;57;55;51;47;49;7;5;3 | |27 |вытяж. П №1 |4;20;22;52;54;56;58 | |28 |заезд маневр. лок. за составом в СП | | |29 |перестанов. сост. из Сп в ПО-1 на 6 |63;61;57;55;51;47;45;83;89 | |30 |путь |50;22;52;54;56;58 | |31 |подача поездн. лок. под сост. в ПО-1 на|58;56;54;52;22;50 | |32 |6 путь |50;64;68;70 | |33 |отпр. поезда своего форм. из По-1 на 6 |70;68;64;50;22;52;54;56;58;60 | |34 |путь |89;83;45;47;51;55;57;61;63;65 | |35 |прием. груз. поезда в ПО-2 на 8 путь |65;63;61;57;55;51;47;49;7;5;3 | |36 |отпр. груз. поезда из ПО-2 с 8 пути |77;75;71;59;79;81 | |37 |прием четн. груз. поезда в ПО-2 на 9 |79;59;71;73;77 | |38 |путь |81;83;79;59;71 | |39 |уборка поездн. локом. из под состава из|50;22;52;54;42;48;53;51;47;45;8| | |ПО-2 с 9 пути |3;89 | | |заезд маневр. Лок. за составом в ПО-2 |89;83;45;47;51;53;48;42;54;52;2| | |на 9 путь |2;50 | | |перестанов. сост. из ПО-2 с 9 пути на |79;55;51;47;45;83;89 | | |вытяж. П №2 |89;83;45;47;51;55;79 | | |заезд маневр. лок. за составом в СП | | | |перестанов. сост. из СП в ПО-2 на 10 | | | |путь | | | |подача поездн. лок. под состав в ПО-2 | | | |на 10 путь | | | |отпр. поезда своего формир. из ПО-2 с | | | |10 пути | | | |заезд маневр. лок. в СП на 15 путь | | | |подача местных вагонов из ГД; из Сп с | | | |15 пути | | | |уборка местных вагонов с ГД на пути СП | | | |передв. ман. лок. с выш. Экипировки №1 | | | |к пункту | | | |передв. ман. лок. от пункта экипир. на | | | |выш. путь №1 | | | |передв. ман. лок. с вытяж. №2 до пункта| | | |экипир. | | | |передв. ман. лок. от пункта экипир. на | | | |выш. путь №2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Разработал |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист | |Проверил |Вологдина | | | | | |Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | | II. Оперативное планирование и руководство работой станции Структура оперативного управления. Оперативное планирование предназначено для того, чтобы с учетом конкретных условий работы в каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, строгого соблюдения графика движения, плана формирования поездов и сокращения простоя вагонов и локомотивов. Чем меньше период планирования, тем точнее можно в плане отразить реальные условия работы, но при этом на более короткий период создается план дальнейшей работы. Оперативное планирование работы сортировочных, участковых, грузовых и др. станций приобретается в условиях непрерывного роста объемов перевозок исключительно важное значение. Основное препятствие для движения периода планирования трудности в получении точной информации о подходе поездов к станции. С увеличением периода планирования достоверность этой информации сочетается. Период оперативного планирования определяется глубиной достоверной информации. Чтобы в оперативном плане учесть данные о поступающих поездах, они должны быть переданы на станцию заблаговременно. Чем больше период планирования, тем раньше должна поступать информация, тем раньше должна поступать в виде телеграммы – натурного листа или телеграммы-сводки. Оперативные планы в зависимости от продолжительности периода действия делятся на суточные, сменные по 4-х – 6-ти часовым периодам. Суточный план работы станции разрабатывает отделение дороги на основе участка фактического наличия вагонов и локомотивов на ней к началу периода планирования, а так же информацию о подходе поездов в течении этого периода. Цель суточного планирования – обеспечение приема и отправления поездов, сдача порожних вагонов по регулированному выполнению графика движения поездов и плана формирования заданный на погрузку и выгрузку, а так же основных показателей работы. Суточный план разрабатывают и передают на станцию за часа до начала суток диспетчерским приказом. Смешанный план составляет начальник станции или его заместитель. Задача его – обеспечение выполнения суточного плана и заданий полученных на период смены. Основанием для разработки плана на смену служит суточный план, наличие вагонов, локомотивов, информация о подходе поездов и грузов, задания отделения дороги, а так же технологические нормы выполнения операций с вагонами и поездами. Для составления сменного плана необходимо знать положение на станции к началу периода планирования. Эти данные берут из графика маневрового диспетчера и ведомостей непрерывного номерного учета, наличие и расположение вагонов на станции. При разработке плана работы на новую смену учитывают итоги предыдущего. На вторую половину дня (суток) план рассчитывают так, чтобы задание отделения дороги на текущие сутки было выполнено. Выполнение суточного и сменного планов обеспечивается текущим оперативным планированием работы станции по 4-6 часовым периодам. Его составляет маневровый диспетчер. Основанием для него служат план поездообразования, точная информация локомотивов для вывоза поездов со станции. Оперативный план показывает очередность расформирования и обработки по прибытию прибывающих составов, формирования, вывода на пути отправления, обработки по отправлению, а так же определяет время по которому должны быть выведены вагоны с грузовых фронтов, для включения их в формирующие составы. |Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист | |Проверил |Вологдина | | | | | |Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | | Задача оперативного руководства работой станции – это выполнение государственного плана перевозок, наилучшее использование подвижного состава и тех. средств станции при полном обеспечении безопасности движения и технике личной безопасности работников. Руководит оперативной работой, контролирует обработку поездов и вагонов по технологическому процессу - начальник станции и другие должностные лица. Схема оперативного управления участковой станции. |выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист | |Проверил |Вологдина | | | | | |Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | | 4. Организация и нормирование маневровых операций. 1. Организация и расчет норм времени на расформирование поездов. Технологическое время расформирования поездов на вытяжном пути определяется по формуле: Т = Т + Т , где: - технологическое время на сортировку вагонов; = Ag + Б * m ; где А и Б – нормативные коэффициенты, зависящие от способа сортировки, уклона, вытяжных путей и стрелочной зоны; g – число отцепов в сортируемом составе. - технологическое время на осаживание вагонов = 0,06 * m Таблица: Коэффициенты А и Б для расчета технологического времени сортировки вагонов: |Приведенный |СОРТИРОВКА ВАГОНОВ | |уклон пути | | |следования % | | | |ТОЛЧКАМИ |ОСАЖИВАНИЕМ | | |А |Б |А |Б | |Менее 1,5 |0,73 |0,34 |0,81 |0,40 | |1,5 - 4,0|0,41 |0,32 |- |- | | |0,34 |0,30 |- |- | |более 4,0 | | | | | Согласно исходным данным уклон пути следования 2,0 %, сортировка производится серийными толчками следовательно: А = 0,41 Б = 0,32 g = 8 m = 60 Определим технологическое время на сортировку вагонов: = 0,41*8+0,32*60 = 22,48 Определим технологическое время на сортировку вагонов: = 0,06*40 = 3,6 мин. Определим технологическое время на расформирование состава: = 22,48+3,6 = 26,08 2. Организация и расчет норм времени на формирование участкового и сборного поезда. 4.2.1. технологическое время на окончание формирования участкового поезда определяется по формуле: = + ; где Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |