реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Техническое обслуживание легкового автомобиля

целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является

профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке.

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в соответствии с действующей

системой подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое

обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе

техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО); а также обслуживание по

талонам сервисной книжки автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля,

контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит

безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов

освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и

охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в

бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает

контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с

целью предупреждения случайных отказов до очередного технического

обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а

также уменьшения загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает

контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной

разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на

специальном оборудовании.

Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в

заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к

автомобилю при продаже.

Регламентируемая «Положением о техническом обслуживании и ремонте

подвижного состава автомобильного транспорта» периодичность выполнения ТО-1

и ТО-2 на предприятиях автомобильного транспорта для легкового автомобиля

составляет соответственно 4000 и 16000 км пробега для I категории условий

эксплуатации для умеренного климатического района.

Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью

подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года,

совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или

работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безопасности работы

подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по

потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и

принудительно по плану, через определенный пробег или время работы

автомобиля. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, обусловленной

невозможностью обеспечения одинаковых сроков службы деталей и сборочных

единиц автомобиля при изготовлении и в процессе эксплуатации. В связи с

этим нецелесообразно прекращать эксплуатацию автомобиля при выходе из строя

отдельных деталей и сборочных единиц. Ремонт позволяет более полно

использовать ресурс деталей автомобиля и продлить срок его службы.

Ремонт подразделяют на текущий и капитальный.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния

автомобилей с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и

деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Базовой

называется деталь, с которой начинают сбоку изделия, присоединяя к ней

другие детали и сборочные единицы. Соответственно замена базовой детали

обычно требует полной разборки изделия. Базовой деталью автомобиля является

кузов, а агрегата - корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя,

картер коробки передач, картер заднего моста.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных

агрегатов, узлов и деталей автомобиля на пробеге не менее чем до очередного

ТО-2.

Определение потребности в текущем ремонте осуществляется обычно при

техническом обслуживании и диагностировании автомобиля, а выполнение его,

как правило, совмещается с текущим обслуживанием, либо производится при

возникновении отказов.

На крупных автотранспортных предприятиях (АТП) текущий ремонт может

осуществляться агрегатным методом, при котором отказавший или требующий

ремонта агрегат заменяется на новый или заранее отремонтированный, а снятый

с автомобиля агрегат направляется в ремонт. При этом сокращаются простои в

ремонте.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности и

близкого к полному (не менее 80%) ресурса автомобиля или агрегата путем

замены и (или) восстановления любых сборных единиц и деталей, включая

базовые. Капитальный ремонт может производиться необезличенным и

обезличенным методами.

Необезличенный (индивидуальный) метод - метод ремонта, при котором

сохраняется принадлежность восстановленных деталей или сборочных единиц к

определенному объекту ремонта (автомобилю или агрегату), на котором они

были установлены до ремонта. При этом методе в определенной степени

сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная связь, что

обеспечивает более высокое качество ремонта.

Обезличенный метод - метод ремонта, при котором не сохраняется

принадлежность восстановительных деталей или сборочных единиц к

определенному объекту ремонта. Данный метод может использоваться только на

крупных предприятиях по ремонту автомобильных агрегатов и позволяет

упростить организацию выполнения ремонтных работ и сократить время ремонта

при большой производственной программе предприятия. Для ремонта легковых

автомобилей данный метод в настоящее время не применяется.

Диагностирование - это определение технического состояния автомобилей,

их агрегатов и узлов без разборки. Диагностирование является техническим

элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Цель диагностирования при техническом обслуживании заключается в

определении действительной потребности в выполнении работ технического

обслуживания путем сопоставления фактических значений параметров с

предельными, а также в оценке качества выполнения работ.

Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении

неисправностей, причин их возникновения и установлении наиболее

эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата узла или

детали, с полной или частичной разборкой и заключительным контролем

качества выполнения работ.

При диагностировании с помощью контрольно-диагностических средств

определяют диагностические параметры, по которым судят о структурных

параметрах, отражающих техническое состояние диагностируемого механизма.

Структурный параметр - это физическая величина, непосредственно

отражающая техническое состояние механизма (геометрическая форма, размеры,

взаимное расположение поверхностей деталей). Структурные параметры, как

правило, нельзя измерить без разборки механизма.

Диагностический параметр - это физическая величина, контролируемая

средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность

автомобиля или сто составной части (например, шум, вибрация, стуки,

снижение мощности, давления).

Необходимость косвенной оценки структурных параметров с помощью

диагностических параметров обусловлена сложностью непосредственного

измерения структурных параметров, поскольку их, как правило, нельзя

измерить без разборки механизма. Таким образом, диагностирование позволяет

своевременно выявлять неисправности и предупредить внезапные отказы,

сокращая потери от простоев автомобиля при устранении непредвиденных

поломок. Однако при этом необходимо знать взаимосвязь структурных и

диагностических параметров.

Различают номинальные, допускаемые, предельные, упреждающие и текущие

значения диагностических и структурных параметров.

Номинальное значение параметра определяется его конструкцией и

функциональным назначением. Номинальные значения параметров имеют обычно

новые или капитально отремонтированные механизмы.

Допускаемым значением параметра называется такое граничное значение,

при котором механизм может сохранять работоспособность и исправность до

следующего планового контроля без каких-либо дополнительных воздействий.

Предельным значением параметра называется наибольшее наименьшее его

значение, при котором обеспечивается работоспособность механизма. При

достижении предельного значения параметра дальнейшая эксплуатация механизма

либо технически недопустима, либо экономически нецелесообразна.

Упреждающим значением параметра называется, ужесточенное предельно

допустимое его значение, при котором обеспечивается заданный либо

экономически целесообразный уровень вероятности безотказной работы на

предстоящей межконтрольной наработке.

Текущим значением параметра называется его фактическое значение в

данный момент.

Применяют следующие основные методы диагностирования:

по параметрам рабочих процессов (например, по расходу топлива, мощности

двигателя, тормозному пути), измеряемым при наиболее близких к

эксплуатационным условиям режимах;

по параметрам сопутствующих процессов, пример, шумам, нагреву деталей,

вибрациям), также измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным

условиям режимах;

по структурным параметрам (например, люфтам), измеряемых у

неработающих механизмов.

Различают комплексное диагностирование (Д1), поэлементное

диагностирование (Д2) и приремонтное диагностирование.

Комплексное диагностирование обычно выполняют с периодичностью ТО-1 на

завершающей его стадии. Оно заключается в измерении основных рабочих

параметров автомобиля, определяющих безопасность и эффективность его

эксплуатации, например расход топлива, тормозной путь, уровень шума в

механизмах и т. д. Если измеренные параметры находятся в допустимых

пределах, диагностирование завершают, а если нет - то выполняют

поэлементное диагностирование. Поэлементное диагностирование выполняют

обычно перед ТО-2 с целью детального обследования технического состояния

механизма и выявления неисправностей и их причин. Приремонтное

диагностирование выполняется непосредственно в ходе ТО и ремонта с целью

уточнения потребности в выполнении отдельных операций.

Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.

Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производятся на

станциях технического обслуживания (СТОА), фирменных автоцентрах и

мастерских, принадлежащих различным организациям. В крупных

автотранспортных предприятиях имеются специализированные участки по

техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Значительная часть работ

по техническому обслуживанию и ремонту личных автомобилей выполняется

небольшими частными и кооперативными автомастерскими, а также владельцами

автомобилей самостояльно.

В настоящее время широко развита сеть крупных фирменных СТОА и

автоцентров, выполняющих весь комплекс работ по техническому обслуживанию и

ремонту автомобилей, выпускаемых каким-либо автозаводом (например, ВАЗ,

АЗЛК, ЗАЗ и т.д.).

Значительное распространение получили комплексные СТОА, выполняющие

ТО и ремонт легковых автомобилей разных марок, а также специализированные

СТОА, выполняющие какой-либо один вид работ или ремонт каких-либо агрегатов

(диагностические, моечные, ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта

приборов питания и электрооборудования).

Существует также большое количество небольших мастерских,

специализирующихся на ремонте автошин (шиномонтажные мастерские),

амортизаторов, автостекол, тормозных колодок, установке и ремонте охранных

автосигнализаций и т. п.

Работы по ТО и ремонту автомобилей на СТОА выполняются на рабочих

постах.

Рабочий пост - это участок производственной площади, оснащенный

технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназначенный

для выполнения одной или нескольких однородных работ. Рабочий пост может

включать одно или несколько рабочих мест.

Классификация рабочих постов производится по следующим признакам:

по техническим возможностям - широкоуниверсальные (с номенклатурой

выполняемых работ свыше 200 наименований), универсальные (100-200

наименований работ), специализированные (20-50 наименований работ),

специальные (менее 20 наименований работ);

по способу установки автомобиля - тупиковые и проездные;

по расположению в технологической линии - параллельные и

последовательные (поточные линии).

Рабочие посты могут быть напольные, на осмотровых канавах, могут быть

оборудованы подъемниками или специализированным оборудованием для

выполнения какого-либо вида работ.

Посты напольные имеют ограниченное применение и используются в основном

для выполнения подготовительных операций на участке окраски,

электрокарбюраторных и других видов работ, не требующих вывешивания

автомобиля.

Посты на осмотровых канавах обеспечивают доступ к автомобилю снизу и

позволяют вести работы одновременно на двух уровнях. Такие посты могут

оборудоваться канавными подъемниками. Данные посты являются универсальными

и позволяют выполнять работы одновременно на двух уровнях с вывешиванием

автомобиля.

Посты, оборудованные стационарными подъемниками, могут быть как

универсальные, так и специализированные на какой либо виде работ, для чего

на них может быть установлено соответствующее специализированное

оборудование.

При ТО и ремонте легковых автомобилей обычно используются двухстоечные

или четырехстоечные стационарные подъемники с электромеханическим приводом,

а также подъемники с гидравлическим приводом.

Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические,

аккумуляторные, шиномонтажные и другие работы могут выполняться на

специализированных постах производственных участках после снятия

соответствующих узлов и приборов с автомобиля.

Мойка автомобилей производится на специализированных постах и участках

в специально выделенных и оборудованных для этого помещениях с

использованием струйно-щеточных установок.

Окрасочные работы также производятся на специализированных участках,

оборудованных окрасочно-сушильными камерами.

Смазочные работы могут производится как на универсальных рабочих постах

по техническому обслуживанию автомобилей с использованием переносных и

передвижных маслораздаточных установок и колонок с ручным или

пневматическим приводом, а также на специализированных смазочно-заправочных

постах, предназначенных для централизованной механизированной заправки

агрегатов автомобиля маслами, охлаждающей жидкостью, смазки пластичными

смазками, а также подкачки шин с использованием стационарных

маслораздаточных колонок и смазочно-заправочных установок.

В небольших мастерских работы по ТО и ТР автомобилей обычно выполняются

на универсальных постах.

На крупных СТОА при большом количестве обслуживаемых автомобилей работы

целесообразно выполнять на специализированных или специальных постах или

поточных линиях. Целесообразность применения рабочих постов различного типа

или поточных линий определяется объемом производства, характером работ и

особенностями применяемого оборудования.

Виды дефектов и методы контроля деталей автомобилей.

Характерные дефекты деталей. Структурные параметры автомобиля и его

агрегатов зависят от состояния сопряжений, деталей, которое характеризуется

посадкой. Всякое нарушение посадки вызывается: изменением размеров и

геометрической формы рабочих поверхностей; нарушением взаимного

расположения рабочих поверхностей; механическими повреждениями,

химикотепловыми повреждениями; изменением физико-химических свойств

материала детали.

Изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей деталей

происходит в результате их изнашивания. Неравномерное изнашивание вызывает

возникновение таких дефектов формы рабочих поверхностей, как овалость,

конусность, бочкообразность, корсетность. Интенсивность изнашивания зависит

от нагрузок на сопряженные детали, скорости перемещения трущихся

поверхностей, температурного режима работы деталей, режима смазывания,

степени агрессивности окружающей среды.

Нарушение взаимного расположения рабочих поверхностей проявляется в

виде изменения расстояния между осями цилиндрических поверхностей,

отклонений от параллельности или перпендикулярности осей и плоскостей,

отклонений от соосности цилиндрических поверхностей. Причинами этих

нарушений являются неравномерный износ рабочих поверхностей, внутренние

напряжения, возникающие в деталях при их изготовлении и ремонте, остаточные

деформации деталей вследствие воздействия нагрузок.

Взаимное расположение рабочих поверхностей наиболее часто нарушается у

корпусных деталей. Это вызывает перекосы других деталей агрегата,

ускоряющие процесс изнашивания.

Механические повреждения деталей - трещины, обломы, выкрашивание, риски

и деформации (изгибы, скручивание, вмятины) возникают в результате

перегрузок, ударов и усталости материала.

Трещины являются характерными для деталей, работающих в условиях

циклических знакопеременных нагрузок. Наиболее часто они появляются на

поверхности деталей в местах концентрации напряжений (например, у

отверстий, в галтелях).

Обломы, характерные для литых деталей, и выкрашивание на поверхностях

стальных цементованных деталей возникают в результате воздействия

динамических ударных нагрузок и вследствие усталости металла.

Риски на рабочих поверхностях деталей появляются под действием

абразивных частиц, загрязняющих смазку.

Деформациям подвержены детали из профильного проката и листового

металла, валы и стержни, работающие в условиях динамических нагрузок.

Химико-тепловые повреждения - коробление, коррозия, нагар и накипь

появляются при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Коробление поверхностей деталей значительной длины обычно возникает при

воздействии высоких температур.

Коррозия - результат химического и электрохимического воздействия

окружающей окислительной и химически активной среды. Коррозия проявляется

на поверхностях деталей в виде сплошных оксидных пленок или местных

повреждений (пятен, раковин).

Нагар является результатом использования в системе охлаждения двигателя

воды.

Накипь является результатом использования в системе охлаждения

двигателя воды.

Изменение физико-механических свойств материалов выражается в снижении

твердости и упругости деталей. Твердость деталей может снизится вследствие

применения структуры материала при нагреве в процессе работы до высоких

температур. Упругие свойства пружин и рессор снижаются вследствие усталости

материала.

Предельные и допустимые размеры и износы деталей. Различают размеры

рабочего чертежа, допустимые и предельные размеры и износы деталей.

Размерами рабочего чертежа называются размеры детали, указанные заводом-

изготовителем в рабочих чертежах.

Допустимыми называются размеры и износы детали, при которых она может

быть использована повторно без ремонта и будет безотказно работать до

очередного плавного ремонта автомобиля (агрегата).

Предельными называются размеры и износы детали, при которых ее

дальнейшее использование технически недопустимо или экономически

нецелесообразно.

Изнашивание детали в различные периоды ее работы происходит не

равномерно, а по определенным кривым.

Первый участок продолжительностью t1 характеризует изнашивание детали в

период приработки. В этот период шероховатость поверхностей детали,

полученная при ее обработке, уменьшается, а интенсивность изнашивания

снижается.

Второй участок продолжительностью t2 соответствует периоду нормальной

работы сопряжения, когда изнашивание происходит сравнительно медленно и

равномерно.

Третий участок характеризует период резкого повышения интенсивности

изнашивания поверхностей, когда мероприятия технического обслуживания

препятствовать этому уже не могут. За время Т, прошедшее с начала

эксплуатации, сопряжение достигает предельного состояния и требует ремонта.

Зазор в сопряжении, соответствующий началу третьего участка кривой

изнашивания, определяет значения предельных износов деталей.

Последовательность контроля деталей при дефектации. В первую очередь

выполняют визуальный контроль деталей с целью обнаружения повреждений,

видимых невооруженным глазом: крупных трещин, обломов, рисок, выкрашивания,

коррозии, нагара и накипи. Затем детали проверяют на приспособлениях для

обнаружения нарушений взаимного расположения рабочих поверхностей и физико-

механических свойств материала, а также на отсутствие скрытых дефектов

(невидимых трещин). В заключение контролируют размеры и геометрическую

форму рабочих поверхностей деталей.

Контроль взаимного расположения рабочих поверхностей. Отклонение от

соосности (смещение осей) отверстий проверяют с помощью оптических,

пневматических и индикаторных приспособлений. Наибольшее применение при

ремонте автомобилей нашли индикаторные приспособления. При проверке

отклонения от соосности вращают оправку, а индикатор указывает значение

радиального биения. Отклонение от соосности равно половине радиального

биения.

Несоосность шеек валов контролируют замером их радиального биения с

помощью индикаторов с установкой в центрах. Радиальное биение шеек

определяется как разность наибольшего и наименьшего показаний индикатора за

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.