![]() |
|
|
Технические средства ОДД|Устройство островков безопасности позволяет избежать корректировки (удлинения) | |тактов по пешеходному движению, если длительность такта разрешает пешеходам | |пересекать только половину проезжей части ( от тротуара до островка безопасности | |и от островка безопасности до тротуара. При этом ширина островка безопасности | |определяется по формуле | | | |[pic], (4.16) | | | |где [pic] ( интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях, пеш.(ч; | |[pic] ( ширина пешеходного перехода, м; | |[pic] ( площадь, занимаемая одним пешеходом на островке безопасности, м( | |(принимается [pic] = 0,3). | |[pic] = (500*33*0,3)/(3600*1) = 1,3 м | |[pic] = (300*33*0,3)/(3600*1) = 0,825м | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |14 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА | | | |5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения | | | |Конфликтная загрузка пересечения определяется взаимодействием транспортных | |потоков и будет различной до и после внедрения светофорного регулирования. | |Поэтому необходимо провести анализ конфликтных точек. | |Для этого на графическом листе формата А4 в произвольном масштабе вычерчивается | |схема перекрестка, на которую наносятся разрешенные траектории движения | |транспортных средств до внедрения светофорного регулирования. Количество точек и | |интенсивности определяются по картограмме интенсивностей и схеме конфликтности | |перекрестка, например, рисунок Ж.2 приложения Ж. | |При внедрении светофорного регулирования число конфликтных точек сокращается и | |довольно часто снижается степень опасности оставшихся, что является эффективным | |средством обеспечения безопасности движения. Поэтому по схемам пофазного разъезда| |проводится анализ конфликтных точек и определяется конфликтная загрузка для | |каждой фазы. | |Конфликтность определяется по одной из методик, предложенных преподавателем в | |лекционном курсе. Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков —| |определение индекса конфликтности по формуле | |[pic], (5.1) | |где n0 , пc , пп - количество точек ответвления, слияния и пересечения; | |N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой | |транспортных потоков. | |m1 = 0,01*[1*(195+130) +5*(195+98)] = 22 | |m2 = 0,01*[1*(130+130) +5*(65+65)] = 9 | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |15 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | |5.2 Определение задержек транспортных средств | | | |5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках | | | |На нерегулируемых перекрестках (при наличии знаков приоритета) движение по | |главной дороге обеспечивается практически без задержек. На второстепенной дороге | |водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден ожидать | |приемлемого интервала между транспортными средствами на главной дороге. | |Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого второстепенного | |подхода по формуле | |[pic], (5.2) | |где [pic] – основание натурального логарифма; | |[pic] - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих | |направлениях, авт./с; | |[pic] - интенсивность транспортного потока, приходящаяся в среднем на одну полосу| |второстепенной дороги в рассматриваемом направлении, авт./с; | |[pic] – граничный интервал времени, с (при пересечении двухполосной дороги равен | |6-8 с; при левом повороте –10-13 с; при правом повороте –4-7 с); | |[pic] – скорость потока на подходе к перекрестку, км/ч; | |[pic] и [pic] – замедление и ускорение автомобиля, м/с2 (можно принять | |[pic]=3,0-4,0 м/с2, [pic]=1,0-1,5 м/с2) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |16 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | |5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках | | | |Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого подхода в каждой | |фазе с учетом разрешенных для движения направлений по формуле | |[pic], (5.3) | |где [pic] ( длительность цикла регулирования, с. | |[pic] ( эффективная доля разрешающего сигнала в цикле регулирования. | |[pic] ( продолжительность разрешающего сигнала, с; | |[pic] ( степень насыщения фазы регулирования, | |[pic] - поток насыщения для данного подхода в этой фазе, | |[pic] - суммарная интенсивность транспортных потоков, которым разрешено движение | |на разрешающий сигнал с данного подхода. | | | |[pic] = 13/33 = 0,39 | |[pic] = 9/33 = 0,27 | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |17 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |[pic] = 1138*33/13*5393 = 0,5 | |[pic] = 910*33/9*5760 = 0,6 | |[pic] | |[pic] | |5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства | | | |Средняя задержка одного транспортного средства на нерегулируемом и регулируемом | |перекрестках при данном варианте схемы пофазного разъезда определяется по формуле| | | |[pic], (5.4) | |где [pic] – число выделенных групп транспортных потоков. | |Сравнивая эти показатели до и после введения светофорной сигнализации и по | |вариантам, делают выводы об эффективности проведения данного мероприятия. | |Результаты расчетов свести в таблицу. | |Регулируемый перекресток: | |[pic]7,8 c | |Не регулируемый перекресток: | |[pic]??? | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |18 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | | | |Следующее задание является последним и завершающим в выполнении курсовой работы. | |На этом этапе назначаются необходимые технические средства регулирования и | |разрабатывается дислокация светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, | |островков безопасности и направляющих ограждений. | |На графическом листе формата А4 выполняется схема пересечения в масштабе со всеми| |применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения. Знаки, | |разметка и светофоры обозначаются условными символами с указанием нумерации | |согласно правилам дорожного движения или соответствующим ГОСТам /8,9,10/. | |(Приложение В) | |В курсовой работе желательно наиболее полное применение всех технических средств,| |обеспечивающих оптимальную организацию дорожного движения. | |Необходимо обозначить приоритеты в движении на случай отключения светофорного | |регулирования, специализировать по направлениям полосы движения при | |необходимости, предписать или запретить движение по направлениям, обозначить | |пешеходные переходы и т.д. Для пешеходов необходимо предусмотреть пешеходные | |светофоры и ограждения в местах запрещения их движения. | |На отдельном листе формата А4 вычерчивается диаграмма подключения светофорного | |объекта к контроллеру. (Приложение Г). В отдельные ленточки объединяются | |основные, дублирующие светофоры, дополнительные секции и пешеходные светофоры, | |работающие по одинаковому алгоритму. Необходимо учитывать разницу в работе | |транспортного светофора, дополнительной секции и пешеходного светофора. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |19 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | | | |ЗАКЛЮЧЕНИЕ | | | |В данном курсовом проекте мы рассмотрели вопросы по организации дорожного | |движения на перекрестке, а также научились рассчитывать циклы регулирования, | |определять задержки транспортных средств, число полос (рядов) движения на | |подходах к перекрестку, определять количество конфликтных точек и возможных | |конфликтных ситуаций. | |На основании всего вышеперечисленного строить картограммы интенсивности движения | |транспортных потоков, схемы применения технических средств, диаграмму подключения| |светофорного объекта к контроллеру. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |20 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | | | |Используемые источники: | | | |ГОСТ 23535-79 АСУД. Условные обозначения на схемах и плакатах. | |ГОСТ 23457-79. Технические средства организации дорожного движения. Правила | |применения. | |Клинковштейн Г.И. Организации дорожного движения. – М.: Стройиздат, 1974. | |Кременец Ю.А. Технические средства регулирования дорожного движения. – М.: | |Транспорт, 1997. | |Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974. | |СниП II-60-75. Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и | |сельских населенных пунктов. – М.: Стройиздат, 1976. | |Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ – безопасности | |дорожного движения, 1974 – 78 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |21 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | | | |Приложение А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |22 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |Приложение Б | |Фаза 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Фаза 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |23 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |Приложение В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |24 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | | | |Приложение Г | | | |№ светофоров | |График включения сигналов | |Длительность | | | | | |1 фаза | |2 фаза | |tз | |tж | |tк | | | |2,5,6,9, | |12,13 | |З | |Ж | |К | |13 | |5 | |18 | | | |1,3,4,7, | |8,10,11 | |К | |З | |Ж | |9 | |5 | |14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | |25 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | ----------------------- 250 75 150 50 200 100 100 200 100 200 100 50 Nп3 = 300 Nп4 = 500 358 5520 65 260 98 130 260 65 325 2260 455 6618 520 455 715 455 1170 813 1073 1040 130 130 130 195 1 1 1 3 1 2 1 4 1 5 1 7 1 6 1 9 1 8 1 10 1 13 1 11 1 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |