![]() |
|
|
Технические средства ОДД| | |N43 | |50 | |80 | |0 | |20 | |0 | |65 | | | | | | | |3.2 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по | |направлениям. | |На основании расчета приведенной интенсивности на графическом листе формата А4 | |вычерчивается схема перекрестка, на которую наносится картограмма интенсивности | |движения транспортных и пешеходных потоков. (Приложение А.) | | | |3.3 Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины | |проезжей части дороги и пешеходных переходов | | | |Минимально необходимое число полос для движения транспорта и пешеходов на подходе| |определяется по формулам (3.2) и (3.3) исходя из суммарных интенсивностей и | |насыщенности полосы [pic], обеспечивающей возможность движения потоков как по | |этой полосе, так и с конфликтующих направлений. | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |6 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |Согласно рекомендациям /2,5/ можно принять для транспортных потоков [pic]=600-700| |ед./ч, для пешеходов [pic] = 150-200 пеш(ч. | | | |[pic][pic]; (3.2) | | | |[pic]. (3.3) | | | |Для транспортных потоков ширину полосы движения следует принимать b = 3,75 м, для| |пешеходных – b = 1,0 м. Конфигурация и размеры перекрестка определяются | |количеством полос и их размерами, а также необходимыми отступами пешеходных | |переходов от стоп-линии и от границ проезжей части перекрестка. | |[pic]= (1073)/700 = 1,53 (Назначаем 2 полосы) | |[pic]= (1040)/700 = 1,49 (Назначаем 2 полосы) | |[pic]= (1170)/700 = 1,67 (Назначаем 2 полосы) | |[pic]= (813)/700 = 1,16 (Назначаем 2 полосы) | |В дальнейшем количество полос для движения транспорта может быть увеличено в | |зависимости от схемы пофазного разъезда и величины фазовых коэффициентов. Поэтому| |на данном этапе определение геометрических параметров является приблизительным. | |nп3 =300/200 = 1,5 | |nп4 =500/200 = 2,5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |7 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЖЕСТКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ИЗОЛИРОВАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ | | | |4.1 Разработка схемы пофазного разъезда | | | |Пофазный разъезд транспортных потоков организуется с целью разделения их во | |времени и тем самым снижения конфликтности на пересечении. Количество фаз должно | |равняться назначенному количеству групп потоков. | |Необходимо учитывать, что увеличение количества фаз обеспечивает более полное | |разделение потоков и, следовательно, более высокий уровень безопасности. Но при | |этом возрастает суммарное время задержки транспортных средств и уменьшается | |возможность их пропуска по главным направлениям. | |Как правило, регулирование должно быть двухфазным, в отдельных случаях - | |трехфазным. Циклы, состоящие из четырех или пяти фаз, можно принять лишь в | |исключительных случаях (обычно при трамвайном перекрестном движении) и только при| |наличии резерва пропускной способности пересекающихся магистралей. | |Далее исходя из принятого количества фаз все транспортные и пешеходные потоки | |разбиваются на количество групп, равное количеству фаз, и разрабатываются схемы | |пофазного разъезда. ( Приложение Б). | | | |4.2 Расчет фазовых коэффициентов | | | |Для расчета оптимальной длительности цикла и составляющих его тактов необходимо | |определить потоки насыщения и фазовые коэффициенты. | |Поток насыщения - это пропускная способность подхода в данной фазе с учетом | |открытых для движения полос. Рассчитывается по формуле | | | |[pic], (4.1) | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |8 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |где [pic] - пропускная способность полосы движения, ед./ч; | |[pic] ( число полос, открытых для движения; | |[pic] ( интенсивность прямого направления, ед./ч; | |[pic] ( интенсивность левоповоротного потока, ед./ч; | |[pic] ( интенсивность правоповоротного потока, ед./ч. | |Фазовый коэффициент – доля загрузки подхода или выделенных полос - определяется | |как | |[pic], (4.4) | | | |где [pic] ( суммарная интенсивность движения на рассматриваемом подходе в | |направлениях, обслуживаемых этой фазой. | |В каждой фазе выбирается подход или выделенное направление с максимальным фазовым| |коэффициентом, то есть наиболее загруженный. Он и является лимитирующим. | |Фаза | |Подход или направление | |Поток насыщения | |Фазовый коэффициент | | | |1 | |1,3 | |1800*4*1138 / 1519,25 = 5393 | |1138 / 5393 = 0,21 | | | |2 | |2,4 | |1800*4*910 / 1137,5 = 5760 | |910 / 5760 = 0,15 | | | | | |4.3 Расчет переходных тактов | | | |Длительность переходного такта должна обеспечивать безопасное завершение фазы. В | |этот период времени происходит передача права движения от одной выделенной группы| |транспортных потоков к другой. | |Транспортное средство, находящееся в момент выключения зеленого сигнала на | |расстоянии от стоп-линии, равном или меньшем, чем его остановочный путь, должно | |иметь возможность, двигаясь безостановочно со средней скоростью транспортного | |потока, миновать все возможные конфликтные точки. Это точки возможной встречи с | |транспортными средствами, начинающими движение по зеленому сигналу в следующей | |фазе. | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |9 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |Длительность вспомогательного такта в секундах | | | |[pic], (4.5) | | | |где [pic] ( время проезда расстояния до стоп-линии, равного остановочному пути, | |без снижения скорости с момента выключения разрешающего сигнала светофора, с; | |[pic] ( время проезда расстояния от стоп-линии до самой критической конфликтной | |точки при выезде с перекрестка (с добавлением длины транспортного средства), с; | |[pic] ( время от момента включения зеленого сигнала в следующей фазе до момента | |прибытия к самой критической конфликтной точке транспортного средства, | |начинающего движение по этому сигналу, с. | |По-видимому, самой критической можно считать точку, в которой выполняется условие| |[pic]. | |Величины [pic] определяются по формулам: | | | |[pic], (4.6) | | | |где [pic] - время подготовки тормозной системы: реакция водителя при смене | |сигнала светофора, срабатывание тормозного привода, нарастание эффективного | |замедления, с (можно принять [pic]=1,0 – 2,0); | |[pic] ( скорость транспортного средства на подходе к перекрестку, км/ч | |(задается); | |[pic] ( рабочее замедление транспортного средства, максимально возможное с точки | |зрения комфортных условий замедления автомобиля, м/с((принимается [pic] = 2,5 – | |3,0); | |[pic]=2+(60/3.6)/2*3 = 4,76 с ( 5 с. | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |10 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | |[pic], (4.7) | | | |где [pic] ( расстояние от стоп-линии до самой критической конфликтной точки. | |Определяется по схеме пересечения с учетом ширины и количества полос движения | |транспортных потоков, ширины пешеходных переходов, расстояний от пешеходного | |перехода до стоп-линии (около 1м) и до границ проезжей части перекрестка (около | |5м). Можно исключить из рассмотрения правоповоротные потоки, м; | |[pic] ( габаритная длина приведенной транспортной единицы, м (принимается [pic] | |=6); | |[pic]= (15,375+6)/(25/3,6) = 3,09 с ( 3 с; | |[pic], (4.8) | |где [pic] ( расстояние от стоп-линии до той же критической конфликтной точки при | |начале движения конфликтующего потока в следующей фазе, м; | |[pic] ( ускорение транспортного средства при разгоне после трогания с места, м(с(| |(принимается [pic] = 2). | |[pic] ( 3 с. | |Необходимо учитывать, что при расчете [pic] следует принимать скорость лево- и | |правоповоротных потоков 25 км/ч. | |Окончательные расчетные значения переходных тактов округляются до целых секунд. | |Для каждого подхода, обслуживаемого данной фазой, может быть получено несколько | |значений [pic] ( по прямому и левоповоротному движению. Из совокупности значений | |[pic] по всем подходам, обслуживаемым фазой, выбирают для введения в цикл | |регулирования наибольшее значение. | |Практически расчет надо начинать с того направления, для которого по визуальной | |оценке значение [pic] должно получиться наибольшим, а затем прикидочными | |расчетами проверить достаточность его для остальных направлений. | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |11 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | |[pic] = 5 + 3 – 3 = 5 с. | |Во время вспомогательного такта заканчивают движение и пешеходы. За время этого | |такта пешеход должен или вернуться на тротуар, или завершить переход проезжей | |части, или дойти до разделителя встречных потоков. Максимальное время для этого | | | |[pic], (4.9) | | | |где [pic] – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами, м; | |[pic] – расчетная скорость движения пешеходов, м/с (если не задана в исходных | |данных, то принимается 1,3 м/с). | |[pic] = 15/(4*1,3) = 2,88 ( 3 с. | |В качестве вспомогательного такта принимают наибольшее значение. | |t' = 5 c. | |Переходные интервалы не следует назначать длительностью менее 3 с. Если найденное| |значение tґ не превышает 4 с, то переходный интервал состоит из одного такта | |(желтый сигнал). При tґ = 5-8 с переходной интервал должен быть составлен из двух| |вспомогательных тактов ("желтый-красный" сигнал включается в момент выключения | |желтого). Допустимые значения длительности горения красного и желтого | |("желтый-красный") - 2, 3 и 4 с. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |12 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов | | | |Длительность цикла регулирования определяется по формуле | | | |[pic], (4.10) | |где L ( сумма всех вспомогательных тактов, с; | |[pic] ( фазовые коэффициенты. | |[pic] = (1,5*11+5)/(1-0,36) = 21,5/0,64 = 32 с | |После расчета длительности цикла определяется длительность основных тактов по | |схеме | | | |[pic], (4.11) | |[pic], (4.12) | | | |где [pic] ( длительность основных тактов фаз, с. | |[pic] = (33-11)/(33-1,5*11-5) = 1,9 с. | |[pic]= 0,21*1,9*33 = 13 с. | |[pic]= 0,15*1,9*33 = 9 с | | | |Затем длительность основных тактов проверяется на обеспечение пропуска в | |соответствующих направлениях пешеходов по формуле | | | |[pic], (4.13) | | | |где [pic] ( ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами за время основного | |такта, м; | |[pic] ( скорость движения пешеходов, м(с. | |[pic] = 5+15/1,3 = 16 с. | |Если такт обслуживает два или более пешеходных переходов, то необходимо | |длительность разрешающего сигнала [pic] рассчитать по каждому из них и выбрать | |наибольшее. | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |13 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |Для скорректированного цикла длительность тактов, которые не уточнялись, | |определяют по формулам (4.11) и (4.12). | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |