реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем легкового автомобиля

|предприятий) - ВАЗ-2108, 2109. | |

|1.2. Вибрация автомобиля при торможении |

|а) Повышенная овальность |Заменить барабаны. При |

|тормозных барабанов (более 0,15|овальности менее 0,15 мм |

|мм). |заменить колодки, поверхность |

| |тормозного барабана очистить от|

| |наволакивания. |

|1.3. Скрип тормозов |

| а) Инородные включения в |Заменить тормозные колодки. При|

|материале накладок колодок. |задире - заменить сопрягаемые |

| |детали (диски, барабаны). |

|б) Замасливание фрикционных |Зачистить накладки, |

|накладок колодок. |предварительно промыв их |

| |бензином. Устранить место течи.|

|1.4. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении |

|а) Утечка тормозной жидкости в |При отсутствии рисок, раковин в|

|одном из колесных цилиндров. |цилиндре заменить вышедшие из |

| |строя детали. При обнаружении |

| |рисок заменить цилиндр. |

|б) Большая разность давлений в |Отрегулировать давление |

|шинах. |согласно "Руководству по |

| |эксплуатации автомобиля ВАЗ". |

| |Дефект может быть связан с |

| |качеством шин - проверить |

| |перестановкой колес. |

|в) Перекрытие трубопровода в |Заменить трубопровод. |

|результате механического | |

|повреждения. | |

|г) Не отрегулированы углы |Отрегулировать углы установки |

|установки колес. |колес. |

|д) Загрязнение или замасливание|Очистить детали тормозных |

|дисков, барабанов и накладок. |механизмов. |

|е) Заклинивание поршня |Заменить колесный цилиндр. |

|колесного цилиндра (ВАЗ-2108, | |

|2109). | |

|ж) Неисправен (течь через |Заменить регулятор давления. |

|заглушку) регулятор давления | |

|(ВАЗ-2108, 2109). | |

|з) Неправильная регулировка |Отрегулировать положение |

|привода регулятора давления |регулятора давления согласно |

|(ВАЗ-2108, 2109). |"Руководству". |

|1.5. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали |

|тормоза |

|а) Нарушено положение суппорта |Затянуть болты. При |

|относительно тормозного диска. |необходимости заменить |

|Ослабление болтов крепления |поврежденные детали, |

|суппорта к кронштейну. | |

|б) Повышенное биение тормозного|Заменить диск. |

|диска (более 0,15 мм). | |

|в) Набухание уплотнительных |Отремонтировать. |

|колец колесных цилиндров. | |

|Попадание в жидкость ГСМ или | |

|применение других жидкостей. | |

|г) Ослабление или разрушение |Заменить пружину. |

|стяжной пружины колодок задних | |

|тормозов. | |

|1.6. Притормаживание колес автомобиля на ходу при отпущенной |

|педали тормоза. При нейтральной передаче автомобиль быстро |

|теряет скорость (отсутствует "накат" автомобиля). Возможен |

|перегрев тормозных барабанов и дисков |

|а) Отсутствует или недостаточен|Отрегулировать положение |

|свободный ход педали тормоза. |толкателя до легкого |

|Неправильное положение |соприкосновения с выключателем |

|выключателя стоп-сигнала. |стоп-сигнала перемещением |

| |выключателя. |

|б) Засорение компенсирующего |Прочистить цилиндр. |

|отверстия в главном тормозном | |

|цилиндре. | |

|в) Разбухание резиновых манжет |Очистить всю тормозную систему,|

|вследствие попадания ГСМ или |заменить вышедшие из строя |

|другой жидкости в главный |детали. |

|тормозной цилиндр. | |

|г) Не отрегулирован вылет |Отрегулировать вылет |

|регулировочного винта |регулировочного винта (должен |

|вакуумного усилителя |быть 1,25-0,2 мм). |

|относительно плоскости | |

|крепления главного цилиндра. | |

|д) Медленный возврат толкателя |Заменить ВУТ и клапан в сборе. |

|штока вакуумного усилителя | |

|тормозов вследствие наконечника| |

|(дет. 2103-3510040). Попадание | |

|паров бензина в ВУТ, разбухание| |

|резинотехнических изделий. | |

|е) Заедание поршня в колесном |Заменить колесный цилиндр. |

|цилиндре вследствие коррозии | |

|(ВАЗ-2108, 2109). | |

|1.7. Увеличенный рабочий ход педали тормоза |

|а) Попадание воздуха в |Удалить воздух прокачкой |

|тормозную систему. |системы. |

|б) Отсутствует жидкость в |Долить тормозную жидкость. |

|питательном бачке. |Прокачать систему, устранить |

| |причину течи. |

|в) Завышенный зазор между |Заменить колодки. При |

|колодками и барабаном |необходимости устранить дефект |

|вследствие износа колодок или |устройства регулировки колодок.|

|некачественной работы | |

|устройства полуавтоматической | |

|регулировки положения колодок. | |

|г) Большая объемная деформация |Заменить шланги. |

|гибких шлангов. | |

|д) Завышенный зазор в |Отрегулировать зазор. |

|подшипниках ступиц передних | |

|колес. | |

|е) Повреждение резиновых |Заменить уплотнители или |

|уплотнителей главного цилиндра.|цилиндр. |

|ж) Занижен диаметр (вырывы) на |Заменить главный тормозной |

|уплотнительных кольцах главного|цилиндр. |

|тормозного цилиндра (ВАЗ-2108, | |

|2109). | |

|1.8. Уменьшенный рабочий ход педали тормоза |

|а) Отсутствует зазор между |Отрегулировать вылет |

|поршнем главного цилиндра и |регулировочного винта (должен |

|штоком вакуумного усилителя. |быть 1,25-0,2 мм). |

|б) Засорение компенсационного |Прочистить тормозную систему, |

|отверстия главного тормозного | |

|цилиндра. | |

|в) Перекрытие компенсационного |Отремонтировать за счет |

|отверстия главного тормозного |виновных. |

|цилиндра вследствие | |

|"разбухания" резиновых | |

|уплотнителей - попадание в | |

|тормозную жидкость ГСМ или | |

|применение нерекомендованных | |

|жидкостей. | |

|1.9. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем |

|двигателе |

|а) Подсос воздуха в вакуумном |Заменить вакуумный усилитель. |

|усилителе через уплотнительный | |

|узел крышки. | |

|1.10. Увеличение усилия нажатия на педаль тормоза ("тугая" |

|педаль) |

|а) Засорение воздушного фильтра|Заменить воздушный фильтр. |

|вакуумного усилителя со стороны| |

|педали тормоза. | |

|б) Заедание корпуса клана на |Заменить вакуумный усилитель. |

|вакуумного усилителя. | |

|в) Повреждение шланга, |Заменить шланг или подтянуть |

|соединяющего вакуумный |хомуты. |

|усилитель с впускным | |

|коллектором двигателя, или | |

|ослабление крепления шланга на | |

|штуцерах. | |

|г) Разрушение диафрагмы |Заменить вакуумный усилитель. |

|вакуумного усилителя. | |

|д) Не работает наконечник |Заменить наконечник. |

|вакуумного усилителя | |

|(дет.2103-3510019-10). | |

|е) Не работает, заедает |Заменить обратный клапан |

|обратный клапан вакуумного |вакуумного усилителя. |

|усилителя (ВАЗ-2108, 2109). | |

|ж) Попадание топлива в полость |Заменить вакуумный усилитель с |

|вакуумного усилителя из-за |обратным клапаном в сборе. |

|негерметичности обратного | |

|клапана (ВАЗ-2108, 2109). | |

|з) Неисправен вакуумный |Заменить вакуумный усилитель. |

|усилитель (ВАЗ-2108, 2109). | |

|и) Разбухание уплотнительных |Отремонтировать за счет |

|колец колесных цилиндров из-за |виновного. |

|попадания в жидкость ГСМ или | |

|применение других жидкостей | |

|(ВАЗ-2108, 2109). | |

|1.11. Стук, скрип или вибрация тормозов (ВАЗ-2108) |

|а) Чрезмерное биение (более |Заменить тормозной диск. |

|0,15 мм) тормозного диска или | |

|его неравномерный износ | |

|(ощущается по вибрации | |

|тормозной педали). | |

|б) Ослабление стяжной пружины |Заменить стяжную пружину. |

|тормозных колодок заднего | |

|тормоза. | |

|в) Разрушены пружины поджатия |Заменить колодки. |

|колодки. | |

|г) Заклинивание (коррозия) |Заменить колесный цилиндр. |

|одного из поршней задних | |

|колесных цилиндров. | |

3.2.Техническое обслуживание тормозной системы.

Эксплуатация тормозной системы включает в себя постоянный контроль

и ТО в процессе эксплуатации автомобиля.

1. При КО, при выезде из парка: проверить давление в тормозной системе

по манометру в кабине. Осмотреть шланги тормозной системы и не

допускать их перекручивания и контактов с острыми кромками других

деталей, по слуху и манометру определять, нет ли утечки воздуха из

системы. Проверить загрязненность тормозных механизмов и защитных

кожухов передних колес. Проверить работоспособность сигналов

торможения.

2. При ЕТО: очищать от грязи элементы тормозной системы. Сливать

конденсат из ресиверов и влагомаслоотделителя.

3. При ТО – 1: смазать втулки рычага сжатия и разжатия колодок,

смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов через пресс-

масленки. Отрегулировать ход штоков тормозных камер.

Ежедневное обслуживание - проверка давления воздуха и герметичность

пневматической системы путем проверки эффективности ее работы пробным

торможениями на ходу, а также ход рычага стояночной тормозной системы и

способность ее удерживать автомобиль на уклоне, состояние шлангов

пневматического привода, работы и одновременности действия тормозов, слив

конденсата из воздушных баллонов, проверка уровня тормозной жидкости в

бачке гидропривода тормозов (при необходимости долить жидкость, определить

и устранить причину падения ее уровня).

При исправной тормозной системе полное торможение должно происходить

после однократного нажатия на педаль примерно на половину ее хода, при этом

водитель должен ощущать большое сопротивление к концу хода педали. Если

сопротивление и торможение наступают при отжатии педали на большую

велечину, то это свидетельствует об увеличение зазора между тормозными

барабанами и колодками. Если же сопротивление педали слабое, она пружинит и

легко отжимается до пола, а полного торможения не происходит или происходит

после нескольких последовательных нажатий, это означает, что в систему

проник воздух. В этом случае надо немедленно определить и устранить причины

попадания в систему воздуха, поскольку даже малейшее нарушение

герметичности может привести к опасным последствиям при необходимости

резкого торможения.

Растормаживание должно происходить быстро и полностью, что

определяется по накату автомобиля после отпускания педали тормоза.

После первых 2000 км пробега, а затем через каждые 10000…15000 км

надо проверять: герметичность системы, состояние трубопроводов, шлангов и

соединений; эффективность работы тормозных механизмов колес; состояние

колодок тормозных механизмов; регулировку стояночного тормоза.

После первых 2000 км пробега, а затем через каждые 30000 км следует

проверять: свободный ход тормозной педали, крепление всех деталей и узлов,

работоспособность регулятора давления задних тормозов, состояние тросового

привода ручного тормоза (целостность резиновых защитных чехлов, обрывы

проволочек троса).

Заменять тормозную жидкость в гидроприводе рабочей тормозной системы

рекомендуется через каждые 75000 км пробега на автомобилях ВАЗ, через

каждые 60000 км пробега или 4 года эксплотации (при меньшем пробеге) – на

автомобиле ЗАЗ-1102, через 30000 км пробега или 2 года эксплотации - на

остальных автомобилях.

Гибкие шланги независимо от их состояния надо заменить новыми после

125000 км пробега или после 5 лет эксплотации автомобиля.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов производится в

следующем порядке:

-установить автомобиль на смотровую яму или эстокаду;

-снять защитные колпачки с клапонов выпуска воздуха из колесных

тормозных цилиндров, надеть на клапаны резиновые шланги, вторые концы

которых опустить в прозрачные сосуды;

-отвернуть клапаны на 1/2-3/4 оборота, а помощнику резко нажимать на

тормозную педаль и плавно отпустить ее. По мере прекращения истечения

жидкости последовательно завернуть все клапаны. Жидкость из сосудов слить,

залить свежую тормозную жидкость в бачок и отвернуть клапаны;

- помощнику резко нажимать на тормозную педаль и плавно отпускать ее,

следя за уровнем жидкости в бачке и не допускать «сухого» дна;

- по мере появления жидкости в сосудах последовательно завернуть все

клапаны;

- «прокачать» тормозную систему, как описано ранее.

.1). Проверка шплинтовки пальцев штока тормозных камер, величины

свободного хода тормозной педали, состояние и действие привода тормозного

крана, состояние и действие привода стояночного и моторного тормозов.

2). Проверка крепления тормозного крана, воздушных баллонов,

тормозных кранов, опор разжимных кулаков, деталей тормозного привода;

снятие ступицы с тормозными барабанами и проверка состояния колодок,

барабанов, стяжных пружин, опорных тормозных дисков, фрикционных накладок,

регулировка тормозного привода и колесных тормозных механизмов.

Сезонное обслуживание - снятие и передача в агрегатный участок

тормозных кранов для проверки и регулировки, отсоединения головки

компрессора, очистка поршней, клапанов, седел клапанов, воздушных клапанов,

проверка герметичности клапанов и один раз в год воздушных баллонов на

герметичность, состояние диафрагм камер, промывка антифризного насоса и

влагопоглотителя.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Нажмите 5-6 раз на педель тормоза при неработающем двигателе, чтобы

создать в полостях А и В (см. рис. 3.1.) одинаковое давление, близкое к

атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите,

нет ли заедания корпуса клапана.

Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии, запустите двигатель.

При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска

двигателя должна "уйти вперед".

Если педаль тормоза не "уходит вперед", проверьте крепление наконечника

шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к

наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление

крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и

эффективность работы усилителя.

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен

составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя стоп-

сигнала при отпущенных гайках. Выключатель нужно установить так, чтобы его

буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В

таком положении затянуть гайки.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не

возвращается в исходное положение. При этом клапан 18 (см. рис. 3.1.),

прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное

растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить

неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного

усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание

регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного

цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая

специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая

болт 4.

Регулировка стояночной тормозной системы

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне

25% при перемещении рычага на 5-7 (4-8)( зубцов сектора, отрегулируйте

систему в следующем порядке:

поднимите рычаг привода стояночного тормоза на 1-2 зубца сектора,

(данная операция выполняется только для зубчатого сектора "старой"

конструкции);

ослабьте контргайку 7 натяжного устройства и, завертывая регулировочную

гайку 6, натяните трос;

проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 4-5 (2-4)( зубцов по

сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился,

а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном

рычаге 2.

Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите

регулятор давления и детали его привода от грязи.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода

не имеют повреждений, отсутствует подсекание тормозной жидкости, заглушка

утоплена в отверстие корпуса на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединении

серьги с упругим рычагом и пальцем кронштейна.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень при этом должен

выдвигаться из корпуса на 1, 6 – 2, 4 мм, сжимая пластинчатую пружину 5

(см. рис. 3.2.) до упора её в рычаг 5. Рычаг 5, преодолевая усилие со

стороны упругого рычага 10, повернется относительно штифта 4.

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а

также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности

регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените

регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Проверка трубопроводов и соединений.

Для предупреждений внезапного отказа тормозной системы тщательно

проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на

следующее:

. металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, натирав,

активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых

кромок, которые могут их повредить;

. тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин

на наружной оболочке и следов перетирания; на них не должны попадать

минеральные масла и смазки, растворяющие резину; сильным нажатием на

педаль тормоза проверьте, не появится ли на шлангах вздутий,

свидетельствующих об из разрушении;

. все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо

затянуты; ослабление крепления или разрешение скобы приводит к

вибрации трубопроводов, вызывающиё их поломки;

. не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с

бачком и из штуцеров, при необходимости замените втулки бачка и

затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

При затягивании гаек трубопроводов следует пользоваться ключом

67.7812.9525

Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали

новыми.

Гибкие шланги, независимо от их состояния, замените новыми после 125000

км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить

внезапные разрывы вследствие старения.

4.Ремонт.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность

системы пневматического привода, нарушение регулировки привода или

тормозного механизма, износ или замасливание накладок тормозных колодок,

недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов.

Не герметичность системы пневматического привода может быть устранено

заменой неисправных соединений и не герметичность соединений надо

подтянуть.

Регулировка пневматического привода тормозов сводится к установке

педали в исходное положение под углом 45-50 градусов к полу. Это

достигается изменением длины тяги. Момент включения тормозов, то есть

тормозных кранов обеспечивается регулировкой тяг, а так же регулировочными

винтами. После регулировки необходимо затянуть контргайками и проверить

наличие шплинтов на колпачках.

Регулировка зазора между накладками и барабанов в тормозах с

пневматическим приводом может быть частичной и полной.

Частичная регулировка осуществляется поворотом оси червяка

регулировочного рычага.

Перед регулировкой необходимо нажатием на педаль проверить величину

выхода штоков тормозных камер, которая должна быть в пределах 20-40 мм.

Если выход штока превышает установленную норму необходимо произвести

регулировку.

Для этого вывести колесо и вращая его, поворачивать червяк до полной

остановки колеса, а отпустить на 2-3 щелчка или до свободного вращения

колеса.

После регулировки проверяют выход штоков, которые должны быть

одинаковыми для правых и левых тормозных камер одной оси.

Полную регулировку производят при замене накладок, и производится на

передней оси автомобиля, нижние кончики раздвигают вращением эксцентричных

пальцев, а верхние вращением разжимного кулака, который поворачивается в

ручную или давлением воздуха передаваемого в тормозную камеру.

После полной производится частичная регулировка.

Износ или замасливание накладок тормозных колодок: если колодки

изношены то их заменяют, на новые, а затем притачивают, если они

замаслились их лучше всего протереть чистой тряпкой смоченной в бензине и

отчистить от грязи.

Не одновременность действий тормозов может быть вызвано нарушением

регулировки привода механизма тормозов, заклинивание тяг, засорение шлангов

и трубопроводов (прочистить или продуть.)

Заклинивание тяг, их надо протереть.

Заклинивание тормозов, может быть из-за поломки стяжных пружин или

обрыва накладок тормозных колодок, неисправность тормозных кранов,

засорение комрессационных и воздушных отверстий (прочистить.)

Поломка стяжных пружин (заменить.)

Обрыв тормозных накладок (заменить.)

Ремонт главного тормозного цилиндра состоит в снятии его с автомобиля,

разборке, замене манжет, сборке и установке на автомобиль. Снятие главного

тормозного цилиндра производится после отъединения от него тормозных трубок

и отсоединения его от двух шпилек вакуумного усилителя. Отсоединенные

тормозные трубки следует заглушить резиновыми колпачками от клапанов для

прокачки тормозов.

Разборка главного тормозного цилиндра производится в следующем

порядке. Снять с установленного на нем бачка крышку, слить из него

тормозную жидкость и отсоединить бачок от цилиндра. Отвернуть стопорные

винты и пробку в торце цилиндра и аккуратно вынуть из корпуса поршни с

манжетами и пружинами. После разборки главного цилиндра следует внимательно

осмотреть его детали. Необходимо убедиться, что зеркало цилиндра и рабочие

поверхности поршней не имеют рисок, следов коррозии и других дефектов. При

дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра

или при одностороннем его износе, необходимо заменить цилиндр в сборе.

Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке

главного цилиндра.

Сборка главного тормозного цилиндра производится в порядке, обратном

его разборке. Перед сборкой главного цилиндра следует промыть все детали в

чистой тормозной жидкости. Нельзя допускать попадания минеральных масел,

бензина, керосина, или дизельного топлива на детали, так как при этом могут

быть повреждены резиновые манжеты. При сборке главного цилиндра необходимо

правильно установить манжет на поршнях, не допуская их перевертывания.

Установка главного тормозного цилиндра на автомобиль производится в

порядке, обратном его снятию. После установки нужно залить в бачок

тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Ремонт тормозных колодок барабанных тормозов состоит в замене их

изношенных фрикционных накладок и производится в следующем порядке:

-очистить колодку от грязи и снять остатки приклеенной ранее накладки

шлифовальным кругом или напильником;

-сделать шероховатой внутреннюю поверхность новой накладки;

-тщательно обезжирить наружную поверхность колодки;

-нанести на внутреннею поверхность накладки и на наружную поверхность

колодки тонкий слой клея ВС-10Т и подсушить в течение 30 мин. При

температуре 15 градусов;

прижать детали друг к другу давлением 0,5..0,8 МПа и в сжатом виде

выдержать в сушильной камере при температуре примерно 190 градусов не менее

40 мин., не считая времени прогрева до этой температуре;

-охладить детали в сжатом виде до температуры не выше 50 градусов,

после чего снять готовую колодку с приклеенной накладкой и прошлифовать

наружную поверхность накладки.

Ремонт рабочих тормозных цилиндров задних барабанных тормозов состоит в

замене изношенных уплотнительных манжет их поршней, а также в замене

рабочего цилиндра в случае его сильного износа или повреждения.

Замена уплотнительных манжет рабочего тормозного цилиндра заднего

тормоза производится при вытекании через изношенные манжеты тормозной

жидкости. Для этого при снятых тормозных колодках удаляют с цилиндра

резиновые защитные чехлы и вынимают из цилиндра поршни. После демонтажа

удаляют из канавок поршней изношенные уплотнительные манжеты и

устанавливают на них новые манжеты при помощи оправки либо неострой

отвертки, предварительно смочив поршни и манжеты тормозной жидкостью для

облегчения сборки. Затем вставляют поршни в цилиндры на прежние места и

надевают защитные чехлы, после чего устанавливают тормозные колодки,

надевают тормозные барабаны и прокачивают тормоза. Для проверки отсутствия

подтекания жидкости из отремонтированного рабочего цилиндра нужно несколько

раз резко нажать на педаль тормоза и, еще раз сняв тормозной барабан,

осмотреть рабочий цилиндр. При подтекании из него тормозной жидкости

следует заменить весь тормозной цилиндр в сборе.

Для замены рабочего тормозного цилиндра необходимо отсоединить от

цилиндра трубку подвода тормозной жидкости путем вывинчивания ее штуцера из

цилиндра и отсоединить цилиндр от щита тормоза. В случае затруднения при

отворачивании тормозной трубки от цилиндра можно отодвинуть рабочий цилиндр

с трубкой от тормозного щита и, удерживая штуцер ключом, отвернуть

тормозной цилиндр, поворачивая его относительно штуцера. При невозможности

разработать штуцер трубки можно аналогичным образом присоединить к трубке

новый цилиндр при его установке на автомобиль. После замены рабочего

цилиндра необходимо прокачать тормоза.

6.Техника безопасности.

Операции по техническому обслуживанию автомобилей нужно выполнять в

специально отведенных, оборудованных, огражденных, и обозначенных местах

(постах.) Рабочие места и посты, в помещениях для ремонта автомобилей

должны обеспечиваться безопасными условиями труда для работающих и быть

соответствующим образом ограждены. На одного рабочего положено не менее 45

квадратных метра и объемом помещения не менее 15 кубических метров. Ворота

рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые

завесы, тамбуры. Выезды из производственных помещений выполняются с уклоном

5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов.

Производственные помещения должны соответствовать требованиям

технической этике. Так же посты должны быть обеспечены предупреждающими

знаками.

При проведении всех работ, связанных с уходом за автомобилем и его

техническим обслуживанием, надо строго соблюдать необходимые меры

безопасности, имея в виду, что автомобиль является средством повышенной

пожарной, экологической и функциональной опасности. В помещении мастерской

всегда поддерживать порядок, не оставлять замасленных тряпок, способных

вызвать самовозгорание, содержать электропроводку в исправном состояние,

применять переносные лампы напряжением не более 12 В. В помещениях, где

обслуживаются автомобили, не хранить бензин, баллоны с газом, краску и

другие легковоспламеняющиеся вещества и предметы, не использовать газовые

горелки и паяльные лампы, имеющими открытый факел огня, а также не

применять самодельные электроподогревающие устройства и не курить.

При продувке гидропривода тормозной системы автомобиля, а также при

заливке тосола, оказывающего отравляющее действие на организм человека, не

подсасывать его через шланг ртом, а использовать магистральный сжатый

воздух или насос для подкачки шин.

Применяемый при работах инструмент должен содержатся чистом и

исправном состояние. При работах выполняемых электроинструментом соблюдать

правила техники безопасности.

7. Список используемой литературы

1). Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для

технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.:

Россельхозиздат, 1984. – 233 с., ил.

2). Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перераб. и доп. –

М.: Транспорт, 1985. – 220 с., ил., табл.

3). Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общий

курс.: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособие

для вузов/Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1996. – 637.: ил.

4). Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации

автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093,

ВАЗ-21099. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2000. – 176 с., ил.

5). Сквозная программа практик по направлению 55.21.00 – эксплуатация

транспортных средств, специализация "Автомобили и автомобильное хозяйство"

– Вологда, 1994 – 17 с.

6). Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С.

Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. –

3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

7. 7). Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. –

256 с., ил.

8). Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды:

Пер. с пол. – М.: Транспорт, 1979. –198 с., ил., табл. П.В.

9). Гуревич П.В., Меламуд Р.А. «Тормозное управление автомобилем»,

Москва, «Транспорт», 1978г.

10).Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут «Автомобиль. Основы

конструкции» Москва, «Машиностроение», 1986г.

11).ГОСТ – 4365 – 89г Приводы пневматических тормозных систем.

Технические требования.

ГОСТ – 2285 – 95г. Тормозные системы автотранспортных

средств. Технические требования.

[pic]

( Для автомобилей со сдвоенным зубцом сектора

-----------------------

[pic]

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.