реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем легкового автомобиля

Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем легкового автомобиля

Министерство общего и

профессионального образования РФ

Тема:

«Ремонт и техническое обслуживание тормозных

систем легкового автомобиля

Выполнил:

Проверил:

г. Москва

2004 г.

Содержание

1. Введение. 3

2. Устройство тормозной системы 3

2.1. Назначение 3

2.2. Вакуумный усилитель 6

2.3. Регулятор давления 7

2.4. Главный тормозной цилиндр 8

2.5. Тормозной механизм переднего колеса 9

2.6. Тормозной механизм заднего колеса 10

2.7. Стояночная тормозная система 11

2.8. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости 11

3. Техническое обслуживание тормозной системы. 12

3.1. Неисправности тормозной системы 12

3.2. Техническое обслуживание 16

4. Ремонт ----------------------------------------------------------------

--------------------- 20

5.Техника безопастности 22

6.Список используемой литературы 24

7.Чертеж

1. Введение.

.

Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в

значительной степени определяется эффективностью действия и

безопасностью тормозов.

Эффективность тормозного пути определяется по определенной

оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной

остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость,

которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля

на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки

автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство

управления скоростью его движения.

Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к

нему, обусловлены ГОСТ-22895-95г.

Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять

из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы

могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов

управления.

Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы,

обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной

привод, необходимый для управления тормозными механизмами.

2. Устройство тормозной системы

2.1НАЗНАЧЕНИЕ

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки

автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке Наличие надежных

тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно,

эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля

предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность

быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных

условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью

груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от

самопроизвольного перемещения.

Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и

вспомогательной тормозными системами.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения

автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости,

нагрузки и уклонов дороги.

Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного

автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна

обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на

уклоне 23% включительно. Стояночная тормозная система выполняет также

функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей

тормозной системы.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения

скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или

частичной рабочей системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая

тормозная система.

Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания

постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных

дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при

длительном торможении.

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые

обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода

приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть

колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый.

Дисковый тормозной механизм составляют:

1. тормозной диск,

2. поршень с манжетом,

3. поршни с манжетом,

4. тормозная колодка.

Барабанный тормозной механизм:

1. Разжимной кулак

2. Тормозной барабан

3. Пружина

4. Тормозная колодка

5. Тормозная накладка

Устройство тормозной системы с пневматическим механизмом:

1. Разжимной кулак

2. Тормозной барабан

3. Пружина

4. Тормозная колодка

5. Тормозная накладка

Разжимной кулак состоит из :

1. Толкатели,

2. Штуцер,

3. Поршень,

4. Упорное кольцо.

Гидравлический привод предназначен для передачи усилия водителя через

педаль с помощью тормозной жидкости, и состоит из: тормозного главного

цилиндра, колесного тормозного цилиндра и соединительных трубок и шлангов.

Гидровакуумного усилителя и разделителя тормозов.

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным

разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения

автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего

и левого заднего тормозных механизмов, другого – левого переднего и правого

заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется

второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной

эффективностью.

В гидропривод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор

давления задних тормозов.

1)Компрессор служит для создания запаса воздуха под высоким давлением.

Устройство компрессора. Он состоит из: картера, блока цилиндров, головки,

двух поршней, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух

впускных клапанов с пружинами, коромысел, двух плунжеров, двух шатунов и

привода.

2)Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление

сжатого воздуха в системе.

3)Предохранительный клапан служит для предохранения пневматической системы

от неисправности регулятора давления, причем клапан установлен на правом

воздушном болоне и отрегулирован на давление воздуха в системе, равное 0,9-

0,95МПа.

4) Воздушный баллон служит для хранения запасов сжатого воздуха

поступающего от компрессора. В них имеются краны для слива конденсата воды

и масла и предохранительный клапан. Для накачки сжатым воздухом шин

используется кран отбора воздуха, отверстие которого закрывается

колпачковой гайкой, чтобы не был загрязнен. На автомобилях используют

несколько баллонов.

Тормозной кран служит для управления тормозами автомобиля в результате

регулировки подачи сжатого воздуха из балонов к тормозным камерам.

Тормозной кран также обеспечивает постоянное тормозное усилие при

неизменном положении тормозной педали и быстром растормаживание при

прекращении нажатия на педаль.

Соединительная головка на задней поперечине рамы и служит для

соединения воздухопровода между отдельными прицепами.

Разобщительный кран служит для отключения магистрали от прицепа и

устанавливается перед соединительной головкой. Кран открывают после

присоединения пневматической системы прицепа.

Манометр позволяет проверять давление воздуха, как в воздушных

баллонах, так и в тормозных камерах системы пневматического привода. Для

этого он имеет две стрелки и две шкалы. По нижней шкале проверяет давление

в тормозных камерах, по верхней - в воздушных баллонах.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего от

компрессора в пневматическую систему от влаги и от масла. Он установлен на

поперечной балке крепления воздушных баллонов.

Антифризионный насос предохраняет пневматическую систему от

замерзания в ней конденсата в условиях зимней эксплуатации автомобиля.

Работа пневматической системы тормозов: в компрессоре создается запас

воздуха под давлением, который хранится в воздушных баллонах. При нажатии

на педаль тормоза воздействует на тормозной кран, который создает давление

в тормозных камерах, которые приводят в действие через рычаг тормозной

механизм, который и производит торможение и при отпуске педали прекращается

торможение.

2.1 Вакуумный усилитель

Резиновая диафрагма 10 (рис. 1) вместе с корпусом 21 клапана делят

полость вакуумного усилителя на два камеры: вакуумную А и атмосферную В.

Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется

гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещён шток 1 привода

главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса

клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана,

воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а в след

за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В

разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана

и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух,

поступивший через фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном и канал D,

создаёт давление на диафрагму 10. За счёт разности давления в камерах А и В

корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на

поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через

образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Рис. 1. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца

главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5

– уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька

усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма;

11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса

усилителя; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина

толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана;

20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В –

атмосферная камера; С, D – каналы.

2.2 Регулятор давления

Регулятор давления служит для регулирования давления в гидроприводе

тормозных механизмов задних колёс в зависимости от нагрузки на заднюю ось

автомобиля. Он включён в оба контура тормозной системы и через него

тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления крепится к кронштейну двумя болтами. При этом

передний болт одновременно крепит вильчатый кронштейн рычага привода

регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом крепится

двуплечий рычаг. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом, другой конец

которого через серьгу шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней

подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт

крепления можно перемещать относительно регулятора движения. Этим

регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 2.)

нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть

момент касания головки поршня и уплотнителя достигается при большом

давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность главных

тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

Рис. 2. Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2, 16 –

болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода

регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 –

ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн

кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычаг

привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14

– стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия.

2.3. Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр с последовательным расположением поршней (рис. 3.). На

корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого

установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные

кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра

взаимозаменяемы.

Рис. 3. Главный цилиндр с бачком: 1 – корпус главного цилиндра; 2 –

уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура "левый

передний-правый задний тормоза"; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное

кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 –

тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный

винт; 11 - поршень привода контура "правый передний-левый задний тормоза";

12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня

тормозной жидкости.

При отказе контура тормозов "правый передний – левый задний тормоза"

уплотнительные кольца, втулка под давлением жидкости сместятся в сторону

пробки до упора тарелки в седло. Давление в заднем тормозе будет

регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень с

уплотнителем и втулкой. Работа этой части регулятора, при отказе названного

контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения

давления на выходе регулятора такой же, как при исправной системе.

2.4. Тормозной механизм переднего колеса

Рис. 4. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 –

направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 –

поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего

пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической

регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба

образуется суппортом 3 (рис. 4.) и колесным цилиндром 5, которые стянуты

болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 9,которые установлены в

отверстиях направляющих колодок. В эти отверстия закладывается смазка,

между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 8. К

пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4.

В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 7.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между

колодками и диском.

2.5. Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 5.) барабанный, с

автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном.

Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном

цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис.

6.), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя

сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие

сдвига кольца по зеркалу не менее 343 Н (35 кгс). Что превышает усилие на

поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. 5.) тормозных колодок.

Рис. 5. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы;

2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная

колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колёсный цилиндр; 7 – нижняя стяжная

пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного

тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного

механизма.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25 – 1, 65 мм полностью выбирается,

буртик на упорном винте 10 (см. рис. 6.) прижимается к буртику кольца 9,

вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину

износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются

до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически

поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Рис. 6. Колёсный цилиндр: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 –

корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 –

пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А

– прорезь на упорном кольце.

2.6. Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система с механическим приводом, действует на

тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из

рычага, регулировочной тяги, уравнителя, троса, рычага ручного привода

колодок и разжимной планки.

2.7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус

2 (рис. 6.) датчика с уплотнителем 4 поджимается к основанию 3 зажимным

кольцом 5, которое навертывается на горловину бачка. Одновременно к торцу

горловины поджимается фланец отражателя 6. В этом положении зажимное кольцо

удерживается двумя фиксаторами, выполненными на основании 3.

Рис. 7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости: 1 – защитный

колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное

кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 –

поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт.

Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком

9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а

корпусе датчика – неподвижные контакты 10. Полость контактов

герметизируется защитным колпачком 1.

При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно

допустимого, подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и

замыкает цепь лампы аварийной сигнализации на щитке приборов.

3.Техническое обслуживание тормозной системы.

3.1. Неисправности тормозной системы.

К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации

автомобиля, относятся: недостаточная эффективность торможения, не

одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание

тормозных механизмов, увеличенный свободный или рабочий ход педали,

неполное растормаживание колес, сильный нагрев дисков и тормозных

барабанов, увеличение усилия прелагаемого к тормозной педали, занос или

увод автомобиля при торможении, скрип или вибрация тормозных механизмов

колес, самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

Недостаточная эффективность торможения исключает возможность

своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при

сложной обстановки к дорожно-транспортным происшествиям.

Не одновременность действия тормозов не позволяет своевременно и

правильно остановить автомобиль, приводит его к заносу при торможении.

Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных механизмов,

быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, заклинивание или слабое

действие тормозов.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность

системы пневматического привода, нарушение регулировки привода и тормозных

механизмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок,

недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов.

Не одновременность действия тормозов колес может быть вызвана:

нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклинивание тяг,

а так же засорением шлангов и трубопроводов.

Заклинивание тормозов может быть из-за: поломки стяжных пружин или

обрыва накладок тормозных колодок, заедание валиков разжимных кулаков и

привода, неисправность тормозных кранов.

|Характерные признаки дефекта |

|Причина дефекта |Метод устранения |

|1.1. Недостаточная эффективность торможения. "Провал" педали |

|тормоза |

|а) Попадание воздуха в |Удалить воздух прокачкой |

|тормозную систему. |тормозной системы согласно |

| |"Технологии". |

|б) Утечка тормозной жидкости из|Заменить поврежденные детали |

|колесных цилиндров. |цилиндра. Промыть и просушить |

| |фрикционные накладки, проверить|

| |все узлы тормозной системы. При|

| |необходимости заменить |

| |тормозной цилиндр. |

|Примечание; для ВАЗ-2105 дополнительно контролировать разрушение|

|сухаря (дет. 2105-3502048). |

|в) Периодический "провал" |Контролировать разбухание |

|педали тормоза без потери |уплотнителей главного |

|эффективности торможения. |тормозного цилиндра. Дефектные |

|Ощущается большой свободный ход|детали заменить. |

|педали. | |

|г) Неправильная установка |Установить регулятор согласно |

|регулятора давления. |"Руководству". |

|д.) Регулятор давления не |Заменить регулятор. |

|работает - заклинил. Коррозия | |

|подпятника поршня. | |

|е) Некачественный материал |Заменить колодки. Поверхность |

|накладок. Склонность материала |тормозного барабана очистить от|

|накладок к замасливанию. |наволакивания. |

|ж) Течь через заглушку |Заменить регулятор давления. |

|регулятора давления (ВАЗ-2108, | |

|2109). | |

|з) Применение колодок с |Заменить колодки. |

|несоответствующими накладками | |

|(производства привлеченных | |

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.