![]() |
|
|
Расчет трансфинплана грузового АТПРасчет трансфинплана грузового АТПСодержание Введение 3 Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 4 1. План перевозок грузов 5 2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 7 3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 11 4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 13 5. План по труду и заработной плате 17 5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 17 5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 20 5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП 21 6. План по себестоимости перевозок 23 7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 26 8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 30 Список использованной литературы 32 Введение Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно- бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др. Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей: 1. Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей; 2. На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино; 3. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза; 4. На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов; 5. В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье; 6. Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально- экономической и культурной жизни общества. Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития. Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний. Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия Исходные данные Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются: 1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=205 тыс. т.; 2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=365 дней; 3. Категория условий эксплуатации подвижного состава - I; 4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 0,6(Lр; 5. Номенклатура, объем (в процентах от общего количества) и расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно- разгрузочных работ. |Наименование |Объём, % |Расстояние |Способ организации | |груза | |перевозки, |ПРР | | | |км | | |1. Керамзит |20 |16 |механический | |2. Кирпич |20 |24 |механический | |3.Железобетон|20 |35 |механический | |4. Шифер |30 |31 |Ручной | |5. Краска |10 |68 |Ручной | 6. Подвижной состав. |Марка а/м |Грузоподъемность, |Средняя технич. скорость, | | |(q) т. |(vт) км/ч | |КамАЗ-53212|10 |29 | |КамАЗ-5511 |10 |27 | Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511. 1. План перевозок грузов План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования. План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2. Таблица 1. План перевозок грузов |Наименование |Годовой объём |Класс |Расстояние |Грузооборот| |грузов |перевозок, |груза |перевозки, |, | | |тыс.т | |км |тыс. ткм | |1. Керамзит |41 |III |16 |656 | |2. Кирпич |41 |I |24 |984 | |3.Железобетон|41 |I |35 |1 435 | |4. Шифер |61,5 |I |31 |1 906,5 | |5. Краска |20,5 |II |68 |1 394 | |Итого: |205 |- |31,1 |6 375,5 | Класс грузов определяется по справочнику. Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле: [pic], где (Ргод – суммарный годовой грузооборот, ткм; (Qгод – годовой объем перевозок грузов. [pic]км. Таблица 2. | |КамАЗ-5511|КамАЗ-53| | | | |212 | | |1. Производственная база | |1. Среднесписочное количество автомобилей, |4 |15 |19 | |ед. | | | | |2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т |10 |10 |10 | |3. Общая грузоподъемность автомобилей, т |40 |150 |190 | |4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн. |1460 |5475 |6935 | |5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. |1232 |4681 |5913 | |6. Автомобиле-часы в работе, а-час. |11088 |46810 |57898 | |7. Общий пробег всех автомобилей за год, км|218656 |931818 |1150474 | |8. Пробег всех автомобилей с грузом за год,|109328 |589841 |699169 | |км | | | | |9. Выработка одного автомобиля за сутки, т |33,3 |35,0 |34,6 | |ткм |532,5 |1221,9 |1076,8 | |2. Технико-экономические показатели | |1. Коэффициент технической готовности парка|0,912 |0,915 |0,914 | |2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию|0,844 |0,855 |0,853 | |3. Среднее время в наряде за сутки, час. |9 |10 |10 | |4. Среднее расстояние перевозки грузов, км |16 |34,875 |31,1 | |5. Средняя длина груженой ездки, км |16 |34,875 |31,1 | |6. Коэффициент использования пробега |0,5 |0,63 |0,6 | |7. Коэффициент использования |0,6 |1 |0,9 | |грузоподъемности | | | | |8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой |0,083 |0,883 |0,653 | |на 1 ездку | | | | |9. Средняя техническая скорость, км/час |27 |29 |28,6 | |10.Среднесуточный пробег автомобиля, км |199,7 |196,4 |197 | |11.Количество ездок с грузом, ед. |6833 |16913 |23746 | |3. Производственная программа | |1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн |41 |164 |205 | |2. Годовой грузооборот, тыс. ткм |656 |5720 |6376 | |3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн |10250 |10933 |10789 | |ткм |164000 |381300 |335553 | Таблица 4. Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию |Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего | | | |по | | | |парку | | |КамАЗ-5511|КамАЗ-53212| | |1. Ресурсный пробег автомобиля, км |255000 |300000 |290526| |2. Среднесуточный пробег автомобиля, км |199,7 |196,4 |197 | |3. Количество дней работы автомобиля за |1277 |1527 |2804 | |цикл, дней. | | | | |4. Норма простоя автомобиля в ТО и Р, |0,53 |0,53 |0,53 | |дней/1000 км | | | | |5. Простой автомобилей в ТО и ремонте, |135 |159 |294 | |дней. | | | | |6. Количество дней в цикле, дней. |1514 |1793 |1734 | |7. Коэффициент перехода от цикла к году |0,241 |0,204 |0,212 | |8. Количество дней простоя автомобиля в ТО |33 |32 |65 | |и Р, дн. | | | | Продолжение табл. 4 |9. Кол-во дней простоя по прочим причинам |25 |22 |47 | |за год, дн | | | | |10. Итого дней простоя автомобиля за год, |58 |54 |112 | |дней. | | | | |11. Количество дней работы автомобиля за |308 |312 |620 | |год, дней. | | | | |12. Коэффициент выпуска автомобилей на |0,844 |0,855 |0,853 | |линию | | | | Расчет по таблице 4 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки. Ресурсный пробег автомобиля равен: [pic], где Lрн(300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля; К1(1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации (1-я категория); К2 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К2борт(1, К2с/с(0,85), К3(1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий (умеренный климат). Данные коэффициенты принимаются в соответствии с "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". [pic]км. Среднесуточный пробег равен: [pic]. [pic]км. Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле: [pic]. [pic]дней. Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле: [pic], где dТО-ТР(0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней; К'4(1,3 – коэффициент, учитывающий длительность простоя (зависит от среднего побега с начала эксплуатации). [pic]дней Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы: [pic]. [pic] день. Количество дней в цикле равно: [pic]. [pic]дней. Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле: [pic]. [pic]. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле: [pic]. [pic]дней за год. Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле: [pic]. [pic]дней. Итого количество дней простоя за год определяется по формуле: [pic]. [pic]дней. Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле: [pic]. [pic]дня. Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле: [pic], где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней. [pic]. Количество авто-дней работы за год определяется по формуле: [pic]. Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле: [pic]. [pic]авто-дней. Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле: [pic]. [pic]ед. [pic] авто-дней. Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле: [pic]. [pic]авто-часов. Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле: [pic]. [pic]т. Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле: [pic], где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов. [pic]км. Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле: [pic]. [pic]км. Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам: [pic], тонн и [pic], ткм. [pic]т. [pic]ткм. Коэффициент технической готовности определяется по формуле: [pic], где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам. [pic]. [pic]авто-дней. [pic]. Длина гружёной ездки вычисляется по формуле: [pic], т.е. lгр(lср. [pic]км. Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле: [pic]. [pic]. Количество ездок с грузом вычисляется по формуле: [pic]. [pic]ездок. Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам: [pic], тонн и [pic], ткм. [pic]т. [pic]ткм. 3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава Таблица 5. |Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей|Всего | | |изм. | |по | | | | |парку | | | |КамАЗ-55|КамАЗ-5| | | | |11 |3212 | | |1. Общий пробег всех автомобилей за |км |218656 |931818 |1150474| |год | | | | | |2. Норма ресурсного пробега автомобиля|км |255000 |300000 |290526 | |3. Кол-во списаний автомобилей за год |ед. |1 |3 |4 | |4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 |км |12000 |12000 |12000 | |5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год|ед. |18 |78 |96 | |6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 |км |3000 |3000 |3000 | |7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год|ед. |73 |311 |384 | |8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год |ед. |1232 |4681 |5913 | |9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год |ед. |29 |125 |154 | |10. Количество сезонных обслуживаний |ед. |8 |30 |38 | |(СО) всех автомобилей за год | | | | | |11. Норма трудоёмкости одного ТО-2 |ч-час|28,57 |24,84 | | |12.Общая трудоёмкость всех ТО-2 за год|ч-час|514,3 |1937,5 |2451,8 | |13. Норма трудоёмкости одного СО |ч-час|19,97 |17,37 | | |14. Общая трудоёмкость всех СО за год |ч-час|159,8 |521,1 |680,9 | |15. Норма трудоёмкости одного ТО-1 |ч-час|7,54 |6,56 | | |16. Общая трудоёмкость всех ТО-1 за |ч-час|550,4 |2040,2 |2590,6 | |год | | | | | |17. Норма трудоёмкости одного ЕОс |ч-час|0,24 |0,21 | | |18. Общая трудоёмкость всех ЕОс |ч-час|295,7 |983,0 |1278,7 | |19. Норма трудоёмкости одного ЕОт |ч-час|0,21 |0,18 | | |20. Общая трудоёмкость всех ЕОт |ч-час|6,1 |22,5 |28,59 | |21. Норма трудоёмкости ТР на 1000 км |ч-час|6,61 |5,75 | | |пробега | | | | | |22. Общая трудоёмкость всех ТР за год |ч-час|1445,3 |5358,0 |6803,3 | |23. Итого общая трудоёмкость ТО и ТР |ч-час|2971,5 |10862,2|13833,8| Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле: [pic]. [pic] списаний. Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 . Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле: [pic], где LнТО-2(12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1(1; К3(1. [pic]. Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле: [pic], где LнТО-1(3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1 . [pic]. Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле: [pic]. [pic]. Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле: [pic]. [pic]. Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час. Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет: [pic]. [pic]. Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…"). Для автомобиля КамАЗ-53212 К2(1, а для КамАЗ-5511 К2(1,15; К1(1,0; К3(1; К4(1,0 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5(1,15. Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам: [pic], [pic], [pic], [pic], [pic], где tнТО-2(21,6 ч-час, tнТО-1(5,7 ч-час, tнСО(15,1 ч-час, tнЕОс(0,18, tнЕОт(0,16 ч-час, tнТР(5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР. [pic] ч-час, [pic]ч-час, [pic] ч-час, [pic]ч-час, [pic] ч-час, Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ равна: [pic]. [pic] ч-час. Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле: [pic]. [pic]ч-час. 4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава. Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава. Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле: [pic], где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ- |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |