![]() |
|
|
Разработка техтрансфинплана АТПРазработка техтрансфинплана АТПСодержание Введение 4 Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 5 1. План перевозок грузов 6 2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 8 3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 12 4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 14 5. План по труду и заработной плате 18 5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 18 5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 20 5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП 22 6. План по себестоимости перевозок 25 7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 27 8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 31 Список использованной литературы 33 Введение Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно- бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др. Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей: 1. Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей; 2. На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино; 3. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза; 4. На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов; 5. В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье; 6. Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально- экономической и культурной жизни общества. Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития. Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний. Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия Исходные данные Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются: 1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=260 тыс. т.; 2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=305 дней; 3. Категория условий эксплуатации подвижного состава - II; 4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 1,1(Lр; 5. Номенклатура, объем (в процентах от общего количества) и расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно- разгрузочных работ. |Наименование |Объём, % |Расстояние |Способ организации | |груза | |перевозки, |ПРР | | | |км | | |Щебень |20 |4 |механический | |Гравий |10 |12 |механический | |Железобетон |20 |35 |механический | |Бензин |50 |42 |налив | 6. Подвижной состав. |Марка а/м |Грузоподъемность |Средняя технич. скорость, | | |q, т |(vт) км/ч | |КамАЗ-5511 |10 |27 | |КамАЗ-53212|10 |29 | |ТСВ-6У |5,2 |30 | Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511. 1. План перевозок грузов План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования. План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2. Таблица 1. План перевозок грузов |Наименование |Годовой объём |Класс |Расстояние |Грузооборот| |грузов |перевозок, |груза |перевозки, |, | | |тыс.т | |км |тыс. ткм | |Щебень |52 |I |4 |208 | |Гравий |26 |I |12 |312 | |Железобетон |52 |I |35 |1820 | |Бензин |130 |II |42 |5460 | |Итого: |260 | |30 |7800 | Класс грузов определяется по справочнику. Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле: [pic], где (Ргод – суммарный годовой грузооборот, ткм; (Qгод – годовой объем перевозок грузов. [pic]км. Таблица 2. | |КамАЗ-|КамАЗ-5|ТСВ-6У| | | |5511 |3212 | | | |1. Производственная база | |1. Среднесписочное количество |6 |8 |52 |66 | |автомобилей, ед. | | | | | |2. Средняя грузоподъемность автомобиля,|10 |10 |5,2 |6 | |т | | | | | |3. Общая грузоподъемность автомобилей, |60 |80 |270,4 |410,4 | |т | | | | | |4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн.|2190 |2920 |18980 |24090 | |5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. |1500 |2073 |12793 |16366 | |6. Автомобиле-часы в работе, а-час. |13500 |20730 |127930|162160 | |7. Общий пробег всех автомобилей за |253144|284375 |164062|2178144 | |год, км | | |5 | | |8. Пробег всех автомобилей с грузом за |124800|182000 |131250|1619300 | |год, км | | |0 | | |9. Выработка одного автомобиля за |52,0 |25,1 |10,2 |15,8 | |сутки, т | | | | | | ткм. |346,7 |878,0 |426,8 |474,2 | |2. Технико-экономические показатели | |1. Коэффициент технической готовности |0,722 |0,836 |0,836 |0,826 | |парка | | | | | |2. Коэффициент выпуска автомобилей на |0,685 |0,71 |0,674 |0,699 | |линию | | | | | |3. Среднее время в наряде за сутки, |9 |10 |10 |9,909 | |час. | | | | | |4. Среднее расстояние перевозки грузов,|16 |35 |42 |30 | |км | | | | | |5. Средняя длина груженой ездки, км |16 |35 |42 |30 | |6. Коэффициент использования пробега |0,493 |0,64 |0,5 |0,515 | |7. Коэффициент использования |1,0 |1,0 |0,8 |0,859 | |грузоподъемности | | | | | |8. Время простоя под |0,083 |1,3 |1 |0,544 | |погрузкой-разгрузкой на 1 ездку | | | | | |9. Средняя техническая скорость, км/час|27,0 |29,0 |30,0 |29,606 | |10.Среднесуточный пробег автомобиля, км|207,5 |155,4 |245,9 |231,439 | |11.Количество ездок с грузом, ед. |7800 |5200 |31250 |44250 | |3. Производственная программа | |1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн |78 |52 |130 |260 | |2. Годовой грузооборот, тыс. ткм |520 |1820 |5460 |7800 | |3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн |13000 |6500 |2500 |3939 | | ткм |86667 |227500 |105000|118182 | Таблица 4. Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию |Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего по| | | |парку | | |КамАЗ-|КамАЗ-5|ТСВ-6У| | | |5511 |3212 | | | |1. Ресурсный пробег автомобиля, км |229500|270000 |297000|175295 | |2. Среднесуточный пробег, км |207,5 |155,4 |245,9 |178 | |3. Дней работы за цикл, дней |1106 |1737 |1208 |2843 | |4. Норма простоя в ТО и Р, дней/1000 км|0,53 |0,53 |0,53 |0,53 | |5. Простой в ТО и Р, дней |158 |186 |205 |344 | |6. Простой по прочим причинам за цикл, |77 |122 |85 |199 | |дней | | | | | |7. Дней в цикле, дней |1341 |2045 |1498 |1743 | |8. Коэффициент перехода от цикла к году|0,2274|0,1491 |0,2036|0,1827 | |9. Дней простоя в ТО и Р за год, дней |36 |28 |42 |64 | |10. Дней простоя по прочим причинам, |18 |18 |17 |36 | |дней | | | | | |11. Итого простоя за год, дней |54 |46 |59 |100 | Продолжение табл. 4 |12. Дней работы за год |252 |259 |246 |511 | |13. Коэффициент выпуска на линию |0,690 |0,71 |0,674 |0,701 | Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки. Ресурсный пробег автомобиля равен: [pic], где Lрн(300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля; К1(0,9 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К2борт(1, К2с/с(0,85, К2спец(1,1), К3(1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий. Данные коэффициенты принимаются в соответствии с "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". [pic]км. Среднесуточный пробег равен: [pic]. [pic]км. Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле: [pic]. [pic]дней. Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле: [pic], где dТО-ТР(0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней; K'4(1,3 – коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобиля с начала эксплуатации. [pic]дней. Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы: [pic]. [pic]дней. Количество дней в цикле равно: [pic]. [pic]дней. Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле: [pic]. [pic]. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле: [pic]. [pic]дней за год. Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле: [pic]. [pic]дней. Итого количество дней простоя за год определяется по формуле: [pic]. [pic]день. Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле: [pic]. [pic]дней. Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле: [pic], где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней. [pic]. Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле: [pic]. [pic]ед. Количество авто-дней работы за год определяется по формуле: [pic]. [pic] авто-дней. Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле: [pic]. [pic]авто-дней. Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле: [pic]. [pic]авто-часов. Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле: [pic]. [pic]т. Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле: [pic], где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов. [pic]км. Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле: [pic]. [pic]км. Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам: [pic], тонн и [pic], ткм. [pic]т. [pic]ткм. Коэффициент технической готовности определяется по формуле: [pic], где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам. [pic]. [pic]авто-дней. [pic]. Длина гружёной ездки вычисляется по формуле: [pic], т.е. lгр(lср. [pic]км. Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле: [pic]. [pic]. Количество ездок с грузом вычисляется по формуле: [pic]. [pic]ездок. Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам: [pic], тонн и [pic], ткм. [pic]т. [pic]ткм. 3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава Таблица 5. |Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей |Всего | | |изм.| |по | | | | |парку | | | |КамАЗ|КамАЗ-|ТСВ-6У | | | | |-5511|53212 | | | |1. Общий пробег всех автомобилей за |км |25314|284375|1640625|217814| |год | |4 | | |4 | |2. Ресурсный пробега автомобиля |км |22950|270000|297000 |175295| | | |0 | | |,5 | |3. Кол-во списаний автомобилей за |ед. |1 |1 |6 |8 | |год | | | | | | |4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 |км |10800|10800 |10800 |10800 | |5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за |ед. |22 |25 |146 |47 | |год | | | | | | |6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 |км |2700 |2700 |2700 |2700 | |7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за |ед. |93 |104 |602 |799 | |год | | | | | | |8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за |ед. |1500 |2073 |12793 |16366 | |год | | | | | | |9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за |ед. |35 |40 |234 |309 | |год | | | | | | |10. Количество сезонных обслуживаний|ед. |12 |16 |146 |174 | |(СО) всех автомобилей за год | | | | | | |11. Норма трудоемкости одного ТО-2 |ч-ча|28,57|24,84 |13,66 | | | |с | | | | | |12. Общая трудоемкость всех ТО-2 за |ч-ча|629 |621 |1994 |3244 | |год |с | | | | | |13. Норма трудоемкости одного СО |ч-ча|19,97|17,37 |16,39 | | | |с | | | | | |14. Общая трудоемкость всех СО за |ч-ча|240 |278 |2393 |2911 | |год |с | | | | | |15. Норма трудоемкости одного ТО-1 |ч-ча|7,54 |6,56 |3,16 | | | |с | | | | | |16. Общая трудоемкость всех ТО-1 за |ч-ча|701 |682 |1902 |3285 | |год |с | | | | | |17. Норма трудоемкости одного ЕОс |ч-ча|0,24 |0,21 |0,3 | | | |с | | | | | |18. Общая трудоемкость всех ЕОс |ч-ча|360 |435 |3838 |4633 | | |с | | | | | |19. Норма трудоемкости одного ЕОт |ч-ча|0,21 |0,18 |0,27 | | | |с | | | | | |20. Общая трудоемкость всех ЕОт |ч-ча|7,4 |7,2 |63,2 |77,8 | | |с | | | | | |21. Норма трудоемкости ТР на 1000 км|ч-ча|9,46 |8,22 |6,51 | | |пробега |с | | | | | |22. Общая трудоемкость всех ТР за |ч-ча|2395 |2338 |10680 |15413 | |год |с | | | | | |23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР|ч-ча|4332,|4361,2|20870,2|29563,| | |с |4 | | |8 | Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле: [pic]. [pic]списание. Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 . Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле: [pic], где LнТО-2(12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1(0,9; К3(1. [pic]. Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле: [pic], где LнТО-1(3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1 . [pic]. Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле: [pic]. [pic]. Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле: [pic]. [pic]. Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час, а для автомобиля ТСВ-6У СО совмещается с одним из ТО-2, увеличивая его трудоёмкость на 20%. Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет: [pic]. [pic]. Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…"). К1ТО(0,9, К1ТР(1,1 , для автомобиля КамАЗ-53212 К2(1, для КамАЗ-5511 К2(1,15, а для автомобиля ТСВ-6У К2(1,1 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС; К4(1,3 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5(1,15 – коэффициент, учитывающий мощность АТП. Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам: [pic], [pic], [pic], [pic], [pic], где tнТО-2(21,6 ч-час, tнТО-1(5,7 ч-час, tнСО(15,1 ч-час, tнЕОс(0,18, tнЕОт(0,16 ч-час, tнТР(5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР автомобилей семейства КамАЗ, и tнТО-2(10,8 ч-час, tнТО-1(2,5 ч-час, tнСО(12,96 ч-час, tнЕОс(0,24, |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |