реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Перевозка грузов Ж.Д. транспортом

руют пломбами железной дороги в присутствии отправителя.

При осуществлении транспортно-экспедиционного обслужи-

вания граждан транспортно-экспедиционной организацией

эти контейнеры пломбируют ее пломбами.

На пломбах, навешиваемых на вагон или контейнер,

должны быть следующие знаки: при пломбировании тисками

дороги — полное или сокращенное наименование станции,

номер тисков, сокращенное наименование дороги, контроль-

ные знаки пломбы; тисками грузоотправителя — полное или

сокращенное наименование грузоотправителя, полное или

сокращенное наименование станции, сокращенное наимено-

вание дороги, номер тисков.

Контрольные знаки состоят из трех цифр, соответствую-

щих трем последним цифрам номера пломбируемого вагона

или контейнера.

Для пломбирования вагонов и контейнеров используют

свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными

отверстиями, полиэтиленовые пломбы с камерой, которые

навешиваются на вагон (контейнер) с применением терми-

чески обработанной проволоки диаметром 0,6 — 0,7 мм.

В последнее время для пломбирования крытых вагонов

стали применяться пломбы-ярлыки и пломбы-запоры. По

сравнению с другими пломбами они более надежны.

Пломбировочные тиски изготовляют только в железнодо-

рожных мастерских. Порядок хранения и пользования плом-

бировочными тисками устанавливается на станциях — на-

чальником станции, у грузоотправителей — руководителем

предприятия. При этом на станции они хранятся под замком,

выдаются под расписку приемосдатчика в книге пломбиро-

вания. В книгу пломбирования приемосдатчик заносит номе-

ра запломбированных вагонов и контрольные знаки.

Операции по отправлению грузов со станции. По окончании погрузки

приемосдатчик составляет вагонный лист, информирует маневрового диспетчера

(дежурного по станции) о готовности вагона к уборке.

Вагонные листы поступают в товарную контору, где

к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы из

товарной конторы передают в тех-

ническую.

Маневровый диспетчер дает указание составителю поез-

дов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для

включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов

отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и

уборки вагонов).

В технической конторе на сформированный поезд состав-

ляют натурный лист. К нему подбирают документы в по-

рядке, соответствующем фактическому наличию и располо-

жению вагонов в составе. Пакетирование и увязка докумен-

тов с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81)

должны гарантировать сохранность документов в пути сле-

дования и исключать возможность их изъятия из пакета без

его нарушения.

Операции в пути следования. В зависимости от

назначения. и причин возникновения операции в пути следо-

вания подразделяются на два вида: обязательные и допол-

нительные.

К обязательным относятся: прием и сдача вагонов на

технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерче-

ском отношении, оформление передачи вагонов с дороги на

дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка

положения негабаритных грузов при передаче их дорогами,

перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а так-

же на другой вид транспорта, заадресовка маршрутов в

пунктах распыления, охрана грузов и др.

К дополнительным операциям в пути следования отно-

сятся перегрузка из вагона в другой вследствие технических

или коммерческих неисправностей, проверка и досылка гру-

за, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка

и др. Необходимость этих операций возникает вследствие

нарушения правил и условий перевозки.

Прием и сдача вагонов на станциях по пути

следования груза. По прибытии поезда на станцию

перехода поезда с дороги на дорогу машинист поездного ло-

комотива сдает дежурному по станции пакет с документами.

Дежурный по станции или оператор технической конторы

убеждается в принадлежности документов данному поезду,

записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов

номер поезда, дату и время приема документов, фамилию

машиниста. Работники технической конторы на всех дорож-

ных ведомостях проставляют календарный штемпель стан-

ции на оборотной стороне дорожной ведомости в специально

предусмотренных клетках и в строго последовательном порядке их номеров. По

календарным штемпелям устанавли-

вают фактический путь следования груза. В зависимости от

него определяют объем перевозок грузов на дорогах в тонно-

километрах и распределяют доходы между ними, устанавли-

вают дорогу, виновную за просрочку в доставке груза, и т. д.

Передача груженых вагонов и перевозочных документов,

а также учет перехода поездов в пунктах перехода с дороги

на дорогу служат основанием для разграничения ответствен-

ности между дорогами за сохранность и своевременную до-

ставку грузов, определения балансового наличия грузовых

вагонов и контейнеров на дороге и сети в целом.

Технология работы пунктов коммерческо-

го осмотра. Коммерческий осмотр поездов и вагонов

в пути следования — важный элемент работы дорог по обес-

печению безопасности движения поездов и сохранности пере-

возимых грузов. Груженые вагоны проверяют в коммерче-

ском отношении на станциях формирования составов, смены

локомотивов и технического обслуживания транзитных по-

ездов.

Коммерческой неисправностью считается такое состояние

вагона или груза, которое может угрожать безопасности дви-

жения или сохранности груза: повреждение или отсутствие

пломб, неясные оттиски на пломбах (если по ним нельзя

установить наименование станции), признаки хищения или

утраты груза, возможность доступа к нему из-за поврежде-

ния кузова вагона или котла цистерны, неправильно закры-

тые люки полувагонов, незакрытые борта платформ, откры-

тые люки полувагонов, нарушения Технических условий

погрузки и крепления грузов, расстройство погрузки на от-

крытом подвижном составе, отсутствие или повреждение

крепления груза.

Для выявления и устранения коммерческих неисправно-

стей, угрожающих безопасности движения поездов и сохран-

ности грузов, организуются пункты коммерческого осмотра

(ПКО) поездов и вагонов.

Работа ПКО организована на основе Правил коммерче-

ского осмотра поездов и вагонов и технологических процес-

сов станций.

Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде про-

исходит одновременно с техническим и начинается в момент

прибытия на станцию.

Технологические графики производства коммерческого

осмотра вагонов приведены в Типовом технологическом про-

цессе работы грузовой станции.

Коммерческие неисправности устраняются рабочими, как

правило, без отцепки вагонов от состава.

Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности,

угрожающие безопасности движения и сохранности грузов,

оформляют актами общей формы в трех экземплярах. Ре-

зультаты осмотра каждого поезда в коммерческом отноше-

нии оформляются записью в книге регистрации коммерческих

неисправностей (форма ГУ-98).

При обнаружении на станции вагонов и контейнеров с

признаками хищения или возможности доступа к грузу

(с поврежденным кузовом, сорванной пломбой) приемщики

поездов накладывают контрольные пломбы без проверки

груза и составляют акт общей формы с указанием в нем

времени наложения пломбы. Такой вагон отцепляют от по-

езда и подают на специально отведенные пути (или в склад)

для проверки количества и состояния груза.

Перегрузка и проверка грузов в пути. Если

вагон, отцепленный из-за технических или коммерческих

неисправностей, нельзя исправить в груженом состоянии,

станция обязана перегрузить груз в другой вагон и прове-

рить его количество и качество согласно документам. Обна-

ружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий

акт, о чем делают отметки в накладной и дорожной ведо-

мости. Копию коммерческого акта прилагают к накладной.

Кроме того, при неисправности вагона составляют акт о тех-

ническом состоянии вагона (форма ГУ-106). В накладной и

дорожной ведомости перечеркивают первоначальный номер

вагона и над ним вписывают новый. Исправление заверяется

подписью приемосдатчика груза и штемпелем станции. Ва-

гонный лист составляют новый, а первоначальный прилага-

ют к первому экземпляру коммерческого акта. Если послед-

ний не составляли, первоначальный вагонный лист остается

на станции перегрузки и на нем указывают номер вагона,

в который перегружен груз. Под перегрузку обычно подают

вагоны, однотипные с перегружаемым, одинаковой с ним

грузоподъемности и полезным объемом кузова.

Массу и состояние груза в пути следования проверяют

также при отсутствии или неисправности пломбы на вагонах.

Результаты проверки груза в пути следования оформляют

актом общей формы, один экземпляр которого прилагают

к перевозочным документам, второй оставляют на станции,

третий направляют в службу грузовой и коммерческой ра-

боты дороги, ответственной за неисправность.

Д о с ы л к а — это часть груза, не отправленного в вагоне

с основной партией, перевозимой по одному перевозочному

документу, и досылаемая отдельно. На досылаемую часть

составляют новый перевозочный документ, адресуемый на-

чальнику станции назначения основной отправки. В досылоч-

ном перевозочном документе указывают, что груз — это оста-

ток от основной отправки (ее номер), а также станцию от-

правления и назначения, адрес и наименование получателя.

К документам на основную отправку прикладывают копию

коммерческого акта, который составляют при необходимости

досылки.

При обнаружении на станции бездокументных грузов

также составляют коммерческий акт и принимают меры для

установления принадлежности, после чего их досылают по

назначению.

Досылка на станцию назначения отдельных мест или

части груза, оказавшегося без документов, производится по

дорожной ведомости. Груз, оказавшийся полностью без до-

кументов, досылают по накладной и дорожной ведомости.

В этом случае отправителем указывается начальник станции,

осуществляющий досылку, а получателем — начальник стан-

ции назначения.

Переадресовка грузов. Переадресовкой называ-

ется изменение станции первоначального назначения груза.

Переадресовки значительно затрудняют работу дороги: воз-

никают дополнительные пробеги вагонов, излишние опера-

ции. Поэтому переадресовку рассматривают как явление

исключительное, требующее мотивировки. Повторную пере-

адресовку и переадресовку груза в обратном направлении

Устав не допускает.

Переадресовка оформляется по заявлению отправителя,

получателя. В заявлении, копия которого обязательно адре-

суется первоначальному грузополучателю, указываются наи-

менование груза, номер вагона, наименование отправителя

и станции отправления, станция и дорога первоначального

назначения и станция и дорога нового назначения, новый

получатель, причины переадресовки, согласие на прием груза

новым получателем. Для переадресовки необходимо предъ-

явить квитанцию в приеме груза или копию письменного или

телеграфного уведомления в адрес первоначального получа-

теля о переадресовке груза.

Переадресовку может разрешить начальник службы гру-

зовой и коммерческой работы дороги, в пределах отделе-

ния — начальник отделения. Домашние вещи, перевозимые

мелкими отправками и в контейнерах, могут быть переадре-

сованы с разрешения начальника станции. На дальнейшую перевозку

представитель организации,

оформляющий переадресовку, составляет новый перевозоч-

ный документ, в котором станция, производящая переадре-

совку, делает об этом отметку с указанием номера первона-

чальной накладной. В исключительных случаях допускается

переадресовка по старым перевозочным документам с обяза-

тельным уведомлением первоначальной станции назначения.

В этом случае новые данные о станции указываются так,

чтобы можно было прочитать старые, которые зачеркива-

ются. Кроме того, в графе накладной «Отметки железной

дороги» указывается о переадресовке. Такой способ переад-

ресовки применяют в пунктах распыления маршрутов с неф-

тегрузами, а также на входных или распределительных

станциях.

Информация о подходе поездов и грузов.

Своевременная и правильная информация о подходе поездов

к грузовой станции исключительно важна для организации

маневровой и грузовой работы.

Каждая грузовая станция получает два вида информации

о подходе поездов — предварительную и точную.

Предварительная информация, которая передается из

отделения дороги вместе с заданием на смену, содержит

данные о количестве поездов и вагонов, следующих под вы-

грузку и погрузку в предстоящие 12 ч с каждого направле-

ния. Периодически через каждые 4 — 6 часов из отделения

дороги передается на станцию откорректированная информа-

ция, содержащая данные о каждом поезде: номер, время

прибытия, общее число вагонов, следующих под выгрузку

и погрузку.

Точная информация поступает в информационное бюро

станции по телетайпу в виде телеграмм-натурных ли-

стов в трех экземплярах. Размеченный первый экземпляр

телеграммы-натурного листа передают в техническую кон-

тору для натурной проверки поезда, второй — маневровому

диспетчеру.

Телеграмма-натурный лист составляется на основании

натурного листа поезда и содержит в закодированном виде

данные о поезде и о каждом вагоне.

Точная информация передается со станции формирования

поезда.

Прием груженых вагонов и перевозочных

документов. По прибытии поезда на грузовую станцию

выполняются следующие операции:

прием работником тех-нологического центра перевозочных документов от

локомо-

тивной бригады и проверка их, проверка соответствия соста-

ва натурному листу, технический и коммерческий осмотр

вагонов, подготовка состава к расформированию и подаче

к грузовым фронтам. Все эти операции выполняются парал-

лельно.

Закончив натурную проверку перевозочных документов,

оператор технологического центра вносит уточнения в теле-

грамму-натурный лист, ставит календарный штемпель (дату

и время прибытия) на всех дорожных ведомостях и вагон-

ных листах. В вагонном листе также указывается номер

поезда. После этого документы записывают в книгу сдачи

перевозочных документов (форма ГУ-48), по каждой отправ-

ке указывая номер вагона и номер накладной. Дорожные

ведомости и накладные передаются в товарную контору, ва-

гонные листы — на грузовой двор или в пункты выгрузки на

местах необщего пользования.

При техническом осмотре прибывшего на станцию назна-

чения поезда выявляются вагоны с техническими неисправ-

ностями и определяется их пригодность под сдвоенные опе-

рациии.

Коммерческий осмотр вагонов выполняют приемщики

поездов ПКО. При осмотре вагонов особое внимание обра-

щается на исправность кузовов, наличие пломб, а также

соответствие контрольных знаков на них знакам, указанным

в вагонном листе. Все обнаруженные неисправности оформ-

ляются актом общей формы.

Регистрация прибывших грузов. В товарной

конторе все прибывшие под выгрузку грузы регистрируют на

основании данных перевозочных документов в книге прибы-

тия грузов (форма ГУ-42). После,записи отправки в книгу

прибытия на лицевой стороне дорожной ведомости простав-

ляют порядковый номер, под которым отправка записана в

книге прибытия.

По мере выдачи грузов в соответствующих графах книги

прибытия отмечают ежедневно номер сопроводительной ве-

домости (форма ФДУ-91), число и месяц выдачи.

По окончании отчетных суток товарная контора проверяет

наличие документов на невыданные грузы. Аналогично про-

веряют наличие документов при смене дежурств товарных

кассиров. На 1 января каждого года заводят новые книги

прибытия.

Уведомление получателей о прибытии гру-

зов. Дорога обязана уведомить получателя о прибывшем

в его адрес грузе в день его прибытия. В уведомлении указывают наименование

и количество груза, а также род и число

вагонов. Грузополучатель обязан обеспечить круглосуточное

получение уведомлений. За предварительное уведомление

о подходе грузов с грузополучателя взыскивают сборы, пре-

дусмотренные тарифом. В последнее время для информации

грузополучателей используют информацию, имеющуюся в

ИВЦ дороги назначения на каждый прибывающий на доро-

гу вагон.. Грузополучатели, имеющие телетайпную связь с

ИВЦ дороги, на основании договоров получают информацию

в определенные периоды суток о всех прибывших в их адрес

грузах.

Если вагоны выгружает грузополучатель своими средст-

вами, то станция обязана уведомить о предстоящей подаче

вагонов не позднее чем за два часа до подачи. Вагоны, по-

данные под выгрузку с нарушением сроков подачи или без

уведомлений, принимаются получателем для выгрузки с мо-

мента фактической их подачи.

Вагоны под выгрузку на подъездные пути подают в соот-

ветствии с договором на подачу и уборку вагонов или на

эксплуатацию этих путей.

Выгрузка грузов. Вагоны выгружаются средствами

грузополучателей или средствами железной дороги, переда-

ются у мест выгрузки и удостоверяются расписками пере-

дающей и принимающей стороны в памятке приемосдатчика.

На основании поступивших из технической или товарной

конторы вагонных листов приемосдатчик намечает очеред-

ность разгрузки и порядок выполнения работы комплексной

механизированной бригадой, записывает груз в книгу вы-

грузки (форма ГУ-44).

После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик

грузов снимает пломбы и дает указания бригадиру комплекс-

ной механизированной бригады приступить к выгрузке.

В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать данные

вагонного листа с фактическим наличием груза, проверять

при этом число мест груза, маркировку и исправность гру-

зовых мест.

Выгруженный груз укладывают на специализированные

участки склада с учетом наиболее полного использования

площади, возможности подсчета числа мест, обеспечения тех-

ники личной безопасности работающих в складе и выполне-

ния Правил пожарной безопасности. После окончания вы-

грузки приемосдатчик в вагонном листе проставляет дату

и время начала и окончания выгрузки. На основании вагон-

ных листов в товарной конторе делают отметки в накладных

и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на скла

де и накладывают календарный штемпель времени выгрузки.

Вагоны по окончании выгрузки должны быть очищены сред-

ствами получателя или дороги в зависимости от того, кто

их выгружал.

Хранение и выдача грузов. Грузы, выгружаемые

на местах общего пользования, размещают и хранят в зави-

симости от их свойств в крытых складах или на открытых

площадках. Необходимо соблюдать порядок и высоту уклад-

ки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей,

целость и сохранность груза, а также безопасность персо-

нала. Высота штабеля для грузов в мешках, кулях, ящиках

не более 6 м при применении механизмов или не более 3 м

при укладке вручную. Между штабелями грузов на площади

склада нужно оставлять проходы, ширина которых зависит

от применяемых на складе средств механизации.

Грузы, перевозимые навалом и выгружаемые на откры-

тых площадках, следует укладывать так, чтобы соблюдался

габарит: при высоте 1200 мм грузы должны находиться не

ближе 2 м от крайнего рельса, при большей высоте — не бли-

же 2,5 м.

Устав требует от получателя своевременного приема и

вывоза со станции груза, прибывшего в его адрес. Правила-

ми перевозок грузов установлены для всех грузов предель-

ные сроки хранения и вывоза с учетом обеспечения их со-

хранности. Прибывший на станцию груз хранится бесплатно

в течение 24 ч. За хранение сверх установленного бесплат-

ного срока взимается сбор в размере, установленном Тариф-

ным руководством № 1. При возникновении затруднений на

станции из-за несвоевременного вывоза грузов получателями

начальник отделения дороги имеет право увеличить плату

за хранение до пятикратного размера.

Перевозочный процесс заканчивается выдачей груза по-

лучателю. Оформление этой выдачи называется раскредито-

ванием перевозочных документов. Для получения груза, ад-

ресованного предприятию, организации или учреждению,

представитель его должен представить доверенность (разо-

вую или постоянную), подписанную руководителем и глав-

ным бухгалтером и заверенную печатью.

При централизованных расчетах грузополучатель предъ-

являет справку госбанка и в подтверждение получения гру-

за расписывается в дорожной ведомости, указывая ее номер

(код), номер счета, наименование и местонахождение гос-

банка. В графе накладной «Взыскано при выдаче» ставится

штемпель «Централизованный расчет», после чего наклад-

ную вручают получателю, который может вывозить груз, не ожидая

окончательных расчетов за перевозку. Расчет плате-

жей по каждой отправке, включение их в соответствующие

перечни и взыскание выполняет технологический центр под-

готовки документов (ТехПД) на основании дорожных ведо-

мостей, представленных товарной конторой станции по сопро-

водительной ведомости (форма ФДУ-91). Для межведомст-

венных расчетов дорожные ведомости на прибывшие грузы

и сопроводительные ведомости пересылают в ИВЦ своей

дороги для определения провозной платы и последующих рас-

четов за перевозку.

При нецентрализованных расчетах товарная контора стан-

ции делает проверочную таксировку, определяет дополни-

тельные платежи, по каким-либо причинам не взысканные

станцией отправления, а также платежи за операции, выпол-

ненные станцией назначения, и взыскивает их по квитанции

разных сборов. В подтверждение получения груза получа-

тель расписывается в дорожной ведомости, заполняя при

этом данные, требуемые формой бланка. На оборотной сто-

роне накладной и дорожной ведомости проставляется кален-

дарный штемпель — время оформления выдачи груза.

После раскредитования документов накладную выдают

грузополучателю — по ней он может получить груз с грузо-

вого двора.

Выдача грузов на местах необщего пользования заклю-

чается в передаче грузополучателю груженых крытых ваго-

нов по пломбам и грузов на открытом подвижном составе

по внешнему осмотру, за исключением случаев, когда на же-

лезную дорогу возложены обязанности по проверке массы

и состояния груза.

Для выдачи и вывоза груза со станции получатель предъ-

являет приемосдатчику накладную. Убедившись в соответ-

ствии этих документов грузу, находящемуся на складе, а

также в оплате сбора за хранение или записи данных для

его взыскания в накопительную карточку ФДУ-92, приемо-

сдатчик выдает ему груз. Выдав груз, приемосдатчик отме-

чает на оборотной стороне накладной в графе «Вывоз груза»

число и месяц выдачи, число мест и массу груза. В книге

выгрузки указывает номер автомобиля и дату выдачи.

Проверка состояния груза, его массы, чис-

ла мест на станции назначения. Уставом желез-

ных дорог определены основные положения о проверке мас-

сы, числа мест и состояния груза при выдаче его на станции

назначения.

Участие дороги в проверке груза зависит от того, чьими

средствами осуществлялась погрузка на станции отправления,

и от наличия признаков сохранности груза при перевозке

(исправности вагона, пломб и т. д.).

Приемосдатчик дороги обязан проверить массу, число мест

и состояние груза, погруженного средствами отправителя,

в случае прибытия его в неисправном вагоне или в вагоне

с поврежденными пломбами, а также с признаками недо-

стачи, порчи или повреждения при перевозке на открытом по-

движном составе или в крытых вагонах без пломб, когда

такая перевозка допускается Правилами. Тарные и штучные

грузы в этих случаях выдаются с проверкой массы и состоя-

ния груза только в поврежденных местах.

В случае прибытия груза, погруженного средствами отпра-

вителя, с наличием признаков сохранности его при перевозке

приемосдатчик дороги обязан полностью проверить массу

только некоторых грузов (зерновых, хлебных, семян маслич-

ных и бобовых культур, комбикормов, отрубей, перевозимых

насыпью, мяса и мясопродуктов, перевозимых без упаковки).

Такие грузы, как картофель, овощи и бахчевые культуры,

проверяют по требованию получателя без ограничения, нава-

лочные и насыпные — с ограничением в пределах 10% при-

бывшего с одним поездом груза, но не менее двух вагонов.

Тарные и штучные грузы, а. также грузы, масса которых

определена расчетным путем, йо обмеру или условно, выда-

ются без проверки числа мест, массы и состояния груза. Мас-

су муки, крупы, семян кукурузы, сахара, перевозимых в меш-

ках со стандартной массой, не проверяют, а проверяют толь-

ко число 'мест.

Иное положение при выдаче груза, погруженного средст-

вами дороги. Такой груз выдается с обязательной проверкой

массы, числа мест и состояния груза даже в случае прибытия

его с признаками сохранности при перевозке. Это обуслов-

лено тем, что утрата или повреждение груза может возник-

нуть в процессе погрузки, а также в период нахождения груза

на складе станции до погрузки. По этим же причинам обяза-

тельно проверяют груз, выгруженный средствами дороги и

выдаваемый с мест общего пользования.

Дорога обязана проверить скоропортящийся груз в случае

прибытия его с нарушением сроков доставки или режима об-

служивания вагонов с машинным охлаждением.

В пунктах назначения масса должна быть проверена на

весах того же типа, которыми пользовались на станции от-

правления. Устав железных дорог устанавливает, что желез-

ная дорога освобождается от ответственности за недостачу

груза, если она явилась следствием естественной убыли и

не превышает установленных норм.

С учетом свойств груза, характера упаковки, условий при-

ема к перевозке, транспортировки, расстояния, времени года

и районов страны нормы естественной убыли предусматрива-

ют различную величину естественно допустимого уменьшения

массы.

Норма естественной убыли исчисляется от массы брутто

грузов, перевозимых в таре и упаковке, и от массы нетто -

без тары и упаковки.

Масса груза считается правильной, если разница в ее по-

казаниях на станциях отправления и назначения не превыша-

ет нормы естественной убыли, нормы расхождения в показа-

ниях весов или нормы точности взвешивания.

При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-

водном сообщении грузов, подверженных раструске и утечке,

нормы естественной убыли увеличивают на каждую перевал-

ку с вагона в судно и обратно на ЗОЩ. Такое же увеличение

норм естественной убыли имеет место при перегрузке из ва-

гона в вагон.

О выдаче груза станция назначения по требованию грузо-

получателя обязана сделать отметку в накладной о результа-

тах проверки груза, а если груз выдавался без проверки ко-

личества и мест — отметку о том, что груз прибыл без при-

знаков утраты (например в исправном вагоне за исправными

пломбами) и выдан без проверки.

Отметки ставятся (обычно штемпелями) на оборотной

стороне накладной в графе «Отметки о выдаче груза». Содер-

жание отметок приведено в Правилах перевозок грузов (ч. 1,

разд. 4), например для грузов, перевозимых в вагонах без

пломб и на открытом подвижном составе: «Груз по настоя-

щей накладной прибыл в исправном вагоне № без призна-

ков утраты и выдан «» согласно ст. 65 Устава железных

дорог без проверки». Если при выдаче груза были установ-

лены недостача или повреждение, делается отметка о состав-

лении коммерческого акта. При обнаружении излишков мас-

сы и мест груза отметки проставляются станцией независимо

от требования получателя. Во всех случаях отметки удосто-

веряются подписью начальника станции или его уполномо-

ченного.

Получатель должен предъявить накладные для внесения

таких отметок в течение трех суток с момента выдачи груза.

Передача груза другим организациям. Вы-

полнить договор перевозки в некоторых случаях не представ-

ляется возможным, например: нет возможности доставить

груз на станцию назначения или доставленный на станцию

назначения груз не может быть выдан получателю. Невозможность доставки

груза возникает, когда при дальнейшей

перевозке может произойти порча или утрата груза; а ачи груза — когда

отправитель не дает указа-

ний, как поступить с грузом, прибывшим в адрес получателя,

которого нет в районе станции назначения. Кроме того, не-

возможность доставки или выдачи груза возникает при обна-

ружении бездокументных грузов. В таких случаях на желез-

ную дорогу возлагается обязанность передать груз другой

организации, т. е. реализовать груз.

Передача осуществляется, как правило, на станциях обна-

ружения (прибытия) грузов или через специальные склады

реализации, которые есть на каждой дороге, или их передают

другой организации с разрешения службы грузовой и ком-

мерческой работы по акту приемки-сдачи (форма ГУ-21)

после комиссионной оценки. Комиссия состоит из представи-

телей дороги, организации, получающей груз, местных орга-

нов министерства финансов и торговли. Об оценке груза со-

ставляется акт, подписываемый членами комиссии. Расчет по

передаваемым грузам производится через отделения госбан-

ка, в котором открыт расчетный счет организации, принявшей

груз. Для этого станция или склад реализации железной до-

роги должны представить в отделение госбанка акт оценки

и акт приемки-сдачи груза.

Перерабатывающая способность грузово-

го пункта

Перерабатывающая способность грузово-

го пункта рассчитывается по средствам механизации и по

площади (емкости) склада.

Перерабатывающая способность рассчитывается отдельно

для складов прибытия и отправления или общая, если на дан-

ном складе осуществляется выгрузка и погрузка грузов.

Перерабатывающая способность (ваг., конт./сут) по сред-

ствам механизации:

для различных грузов, кроме контейнеров,

[pic]

для контейнерного пункта

для эстакад и повышенных путей

[pic]

по площади (емкости) склада:

для различных грузов, кроме контейнеров,

[pic][pic]

для контейнеров

[pic]

где: Т — продолжительность работы склада по погрузке-выгрузке

вагонов и автомашин, ч;

[pic]— количество подач вагонов на грузовой фронт за сутки;

[pic] — продолжительность маневров при подаче, уборке,

перестановке

вагонов на грузовом фронте, ч;

[pic]— общая площадь склада, [pic]

H — средняя нагрузка на 1 [pic] площади склада, [pic],

[pic]— коэффициент, учитывающий размеры площади, необходимой

для проходов, проездов;

[pic] — срок хранения, сут;

[pic]— норма времени на грузовые операции для группы вагонов, поданных под

выгрузку или погрузку, ч;

b— коэффициент, учитывающий размещение контейнеров на площадке в 2 — 3

яруса;

[pic]— площадь, занимаемая одним контейнером, [pic],

[pic]--коэффициент суточной неравномерности.

Норма времени на грузовые операции для группы вагонов,

поданных под выгрузку или погрузку, определяется по фор-

муле:

[pic]

где

[pic][pic] количество вагонов в подаче, с которыми

одновременно выполняются грузовые операции;

[pic]-- часовая производительность машины, т/ч.

Список литературы

1. Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте: Учебник

В.М. Семенов, В.Н. Кустов, М.н, Тертеров, И.И. Романова. – СПб 1995г.

2. Правела перевозок грузов Ч. 1. М.:Транспорт 1985г.

3. Организация грузовой и коммерческой работы на ж.д. тр. Смехов

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]?–??/?????†???????????"????

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.