![]() |
|
|
Перевозка грузов Ж.Д. транспортомвых мест — через дробь; знаки отправителя — ус- ловные обозначения упа- кованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером. Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом- а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения». При транспортировании груза в крытом подвижном соста- ве для маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза маркировку допускается наносить непосредственно на тару. При приеме к перевозке грузов мелкими и малотоннаж- ными отправками на местах общего пользования, кроме на- несения маркировки отправителем, станция отправления или грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте железно- дорожную маркировку. В ней указывается дробью: в числи- теле — порядковый номер книги приема грузов к отправлению и через тире — количество мест; в знаменателе — условный номер дороги отправления и через тире — условный номер станции отправления. Железнодорожная маркировка, как правило, должна наноситься на той же стороне грузового ме- ста, на которой нанесена отправительская маркировка, и ука- зываться в накладной. При транспортировании груза на открытом подвижном составе или морским транспортом маркировку следует четко и разборчиво наносить несмываемой краской непосредствен- но на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки не допускается. Для маркировки рекомендуются черный лак и эмаль соответствующих марок. В последнее время появился ряд технических устройств для маркировки грузов, которые легко интегрируются в про- изводственный процесс. Среди них система LСР/1000, позво- ляющая применять бесконтактный способ нанесения крупного шрифта при маркировке и кодировании предметов упаковки, и устройство Lasermark, обеспечивающее маркировку упако- вок принципиально новым методом, без использования кра- сителей. Лазерное маркировочное устройство может использоваться в пищевой, химической и других отраслях промышленности. Маркировка тары при поставках грузов на экспорт должна производиться в соответствии с образцом, приведенным в за- казе-наряде. Надписи при поставках на экспорт производятся на языке, указанном в заказе-наряде. При поставках экспорт- ных грузов в тропическом исполнении следует наносить на таре красной краской букву «Т» в круге и дату упаковки в круге: числитель — месяц, знаменатель — год. Размер знака «Т» — 50 мм, цифр месяца и года — 30 мм. Маркировка и ярлыки при перевозках опасных грузов с участием морского транспорта должны соответствовать тре- бованиям Правил морской перевозки опасных грузов, а при перевозке железнодорожным транспортом — требованиям Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам. Характеристика вагонов Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых опера- ций, эффективность перевозок, безопасность движения поез- дов, сохранность грузов, максимальное использование грузо- подъемности и вместимости, обеспечение комплексной меха- низации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение про- стоя вагонов под грузовыми операциями. Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (кры- тых, платформ, полувагонов) и специализированных. В уни- версальных вагонах могут перевозиться практически все гру- зы, в специализированных — лишь те, для которых они пред- назначены. К специализированным вагонам относятся цистерны, изо- термические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна, специальные цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких ве- ществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов и др. По способу загрузки вагоны делят на открытые и закры- тые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимуще- ства перед крытыми: шире возможность механизации погру- зочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду уско- рения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных, громоздких грузов. Технико-эксплуатационная характеристика вагонов приве- дена в табл. 1.1. Одной из важных характеристик грузового вагона являет- ся его грузоподъемность, под которой понимают мак- симально допускаемую конструкцией нагрузку вагона, уста- навливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасно- сти движения поездов. Удельная грузоподъемность вагона — это количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м' геометрического объ- ема кузова (т/м'). Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть пол- ностью использованы при удельной грузоподъемности, равной плотности груза, т. е. массе 1 м' груза в том виде и состоянии, в которых его перевозят по железным дорогам. Если плот- ность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вме- стимость вагона используется полностью, а грузоподъем- ность — не полностью, при большой плотности — наоборот. При разработке планов перевозок грузов по железным до- рогам используют показатели техническая норма загрузки и статическая нагрузка вагона. Техническая норма загрузки вагона — это обязательное количество груза, которое должно быть погру- жено в данный тип вагона при полном использовании вме- стимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его кон- кретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров - в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки ваго- нов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные— дорогами погрузки. Статическая нагрузка вагон а — это количество тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку определяют на основании технических норм загрузки вагонов и соотношения четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в об- щем числе физических единиц при перевозке данного груза: [pic], где: [pic] — доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных вагонов, участвующих в перевозках; [pic]— техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных вагонов данным грузом. Характеристика вагонов грузового парка Табл. 1.1. |Тип вагона |Грузопод| |Объе| |Длина вагона,|Внутренн|Высота |Техниче|Удельная|Нагрузка | База| | |ъемность|Тара, |м | | |яя |бортов |ский |грузопод|от вагона|вагон| | |, Т. |т. |кузо| |мм |ширена |по |коэффиц|ъемность|на путь, |а, | | | | |ва, | | |вагона |боковой|иент |[pic] |Т. |мм | | | | |[pic| | |мм[pic] |стене |тары | | | | | | | |] |Площад| | |вагона | | | | | | | | | |ь пола| | |мм | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | |Внутр|По | | | | | | | | | | | | |енняя|осям | | | | | | | |- |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 | |1. Крытый |64 | |120,| |13 |14 730|2760 |2 91 |0,341 | |21,45 |10 | |4-ос- | |21,8 |0 |38,1 |800 | | | | |0,533 | |000 | |ный с | | | | | | | | | | | | | |деревянной | | | | | | | | | | | | | |обшивкой | | | | | | | | | | | | | |2. То же | | | | |13 |14 730| | | | | |9830 | | |63 |22,75 |106,|36,94 |430 | |2750 |2402 |0,361 |0,594 |21,44 | | | | | |0 | | | | | | | | | | |3. То же | | |90,2| |13 |14 730| | | | | |9830 | | |63 |22,2 | |36,94 |430 | |2750 |2402 |0,352 |0,698 |21,30 | | |4. Крытый | | | | |13 |14 730|2769 |2791 |0,359 | |21,75 |10 | |4-ос- |64 |23,0 |120,|38,3 |800 | | | | |0,533 | |000 | | | | |0 | | | | | | | | | | |ный | | | | | | | | | | | | | |цельнометал- | | | | | | | | | | | | | |лический | | | | | | | | | | | | | |5. Платформа |66 | |- | |13 |14 620|2770 |500/400|0,315 |0,56** |21,70 |9720 | |4- | |21,0 | |36,8 |300 | | |* | | | | | |осная с | | | | | | | | | | | | | |металли- | | | | | | | | | | | | | |ческими | | | | | | | | | | | | | |бортами | | | | | | | | | | | | | |6. Платформа | | |- | | | 14| | | | | |9294 | |4- |62 |22,0 | |35,66 |12 |194 |2770 |455/355|0,354 |0,575** |21,0 | | | | | | | |874 | | |* | | | | | |осная с | | | | | | | | | | | | | |деревян- | | | | | | | | | | | | | |ными бортами | | | | | | | | | | | | | |7. 4-осный |65 | |72,5| |12 |13 920|2878 |2060 |0,340 |0,895 |21,77 |8650 | |полу- | |22,1 | |35,4 |126 | | | | | | | | |вагон | | | | | | | | | | | | | |цельноме- | | | | | | | | | | | | | |таллнческий | | | | | | | | | | | | | Продолж ение табл. 1.1 | |2 |3 |4 |5 |б |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 | |8. 4-осный |65 | |70,5 |34,4 |12 070|13 920 |2850 |2060 |0,346 |0,922 |21,70 |8650 | |полу- | |21,8 | | | | | | | | | | | |вагон с | | | | | | | | | | | | | |деревянной | | | | | | | | | | | | | |обшивкой | | | | | | | | | | | | | |9. б-осный |97 |29,0 | |42,7 |14 650|16 400 | |2365 |0,299 |0,948 |21,00 |10 440 | |полу- | | |102,3 | | | |2918 | | | | | | |вагон с | | | | | | | | | | | | | |кузовом | | | | | | | | | | | | | |из | | | | | | | | | | | | | |алюминиевых | | | | | | | | | | | | | |сплавов | | | | | | | | | | | | | |10. 8-осный | |45,5 | |53,7 |18 770|20 240 | | | | | |12 070 | |полу- |125 | |137,5 | | | |2860 |2502 |0,364 |0,909 |21,3 | | |вагон | | | | | | | | | | | | | |цельнометал- | | | | | | | | | | | | | |лический | | | | | | | | | | | | | |11. Цистерна | | |72,7 |- |- | |- |- | | | |7800 | |4- |62 |23,1 | | | |12 020 | | |0,385 |0,860 |21,3 | | |осная | | | | | | | | | | | | | |12. Цистерна |120 |48,8 |137,2 |- |20 220|21 120 |- |- |0,407 |0,875 | |13 790 | |8- | | | | | | | | | | |21,1 | | |осная | | | | | | | | | | | | | |13. 4-осный |49 |32,0 |82,0 |41,0 |16 600|18 474 |2630 |2680 |0,653 |0,598 |20,5 |12 300 | |изо- | | | | | | | | | | | | | |термический | | | | | | | | | | | | | |вагон | | | | | | | | | | | | | |14. 4-осный |39 |45,0 |99,8 |45,55|- |22 080 |- |- |1,154 |0,391 |21.0 |- | |реф- | | | | | | | | | | | | | |рижераторный | | | | | | | | | | | | | |ав- | | | | | | | | | | | | | |тономный | | | | | | | | | | | | | |вагон | | | | | | | | | | | | | Примечания. * в знаменателе- высота торцовых бортов. ** Удельная площадь пола, [pic] Однако показатель статическая нагрузка может характе- ризовать также степень использования вагонов на объектах погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом случае величина статической нагрузки зависит от перевози- мых грузов, имеющих различный объемный вес и, следова- тельно, по-разному использующих погрузочный объем ваго- нов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов укладки груза. Рассчитывают фактическую статическую нагрузку по фор- муле : [pic] где [pic] общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на сети дорог, дороге, отделении, станции, отдельным грузоотправителем; [pic]— количество загруженных вагонов. Динамическая нагрузка характеризует использо- вание грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагруз- ка показывает количество эксплуатационных тонно-километ- ров, приходящееся на 1 вагоно-километр. Различают среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, учитывающую порожний пробег. Динамическая нагрузка груженого вагона [pic] где [pic]— грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто; [pic]— пробег груженых вагонов, вагоно-км. Увеличение динамической нагрузки вагона способствует повышению производительности вагона, которая рассчитыва- ется по формуле: [pic][pic] где [pic], — среднесуточный пробег вагонов, км/сут; [pic]— коэффициент порожнего пробега вагонов. В значительной степени эксплуатационные качества кон- струкции вагонов грузового парка определяются их массой в порожнем состоянии (тарой), которая указывается на раме вагонов, так же как и грузоподъемность. Система нумерации подвижного состава позволила в восьмизначном номере объединить неповторяю- щийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодо- вую защиту достоверности считывания номера. Первая цифра характеризует род подвижного состава: 2 — крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 6 — полуваго- ны, 7 — цистерны, 8 — изотермические вагоны, 3 и 9 — про- чие вагоны (специализированные и др.). Общим для всех грузовых вагонов (кроме номеров прочих вагонов, начинающихся с цифры 3) является кодирование осности. Второй знак номера характеризует осность и основ- ные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четы- рехосные, цифра 9 — восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера — 6, у транспортеров — 9). Кроме осности, вторая циф- ра определяет: для крытых вагонов — объем кузова (0 — до 120 м', 1 — более 120 м', 4 — более 120 м' с уширенными дверными проемами), для платформ — длину рамы (0 — до 13,4 м, 2 — 13,4 м и более), для четырехосных полувагонов— наличие люков в полу и торцовых дверей (0— с люками и торцовыми дверями, 4 — с люками без торцовых дверей, 8— с глухим кузовом), для цистерн — специализацию, для реф- рижераторных вагонов и ледников — особенности конст- рукции. Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона опре- деляют их порядковый номер и характеристик не содержат. В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у ваго- на (кроме рефрижераторных) переходной площадки. Вось- мая цифра — контрольная. С ее помощью проверяется пра- вильность считывания (передачи) номера. Она наносится слитно с остальными цифрами номера. Контрольная цифра рассчитывается следующим образом: Номер вагона 7 4 8 5 4 6 8 Множитель 2 1 2 1 2 1 2 Поразрядное Произведение 14 4 16 5 8 6 16 Поразрядная Сумма 1+4+4+1+6+5+8+6+1=42 Контрольным знаком является число, дополняющее по- разрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если по- разрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен нулю. В рассматриваемом примере контрольным знаком бу- дет цифра 8. Документальное оформление перевозок При перевозке грузов заключается договор перевозки между железной дорогой и отправителем. Согласно Уставу, дорога обязуется по договору доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю,а отправитель — уплатить за перевозку установленную плату. Содержание договора перевозки излагается в накладной. После оформления накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого грузоотправителем и дорогой в пользу третьего лица. Несмотря на то, что грузополучатель не участвует в оформлении этого договора на станции отправления, он также входит в договорные отношения и обязан выполнять определенные требования: принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки данной отправки. По договору грузополучатель приобретает право требовать доставки груза в срок и в полной сохранности. Договор вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Дату приема груза к перевозке удостоверяют наложением на накладной календарного штемпеля станции. Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненный, сброшюрованный комплект перевозочных документов (накладную, дорожную ведомость, квитанцию в приеме груза и корешок дорожной ведомости). Бланки этих четырех документов, именуемых в дальнейшем «перевозочные документы», одинаковы по размеру и расположению общих граф и реквизитов, что дает возможность заполнять их на пишущей машинке под копировальную бумагу, одновременно весь комплект. Перевозочные документы приспособлены для обработки на ЭВМ и сочетают текстовые данные с их кодовыми эквивалентами. Места, выделенные для кодирования информации, обведены жирными рамками и расположены преимущественно в двух вертикальных колонках. Н а к л а д н а я — основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается получателю. От правильного заполнения накладной во многом зависит сохранность грузов и выполнение сроков его доставки. Кроме того, точное составление накладной способствует обеспечению безопасности движения поездов, ускорению оборота вагонов и правильности расчетов за перевозки. Таким образом, накладная имеет юридическое и расчетное значение, поэтому ее графы должны заполняться отправителем отчетливо на пишущей машинке без подчисток и помарок, а изменения сведений, внесенных в накладную железной дорогой, должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем станции. На перевозки грузов в местном и прямом сообщении составляют накладные формы ГУ-27 и ГУ-29-0 (комплект перевозочных документов) . В связи с различием условий некоторых видов перевозок и с целью упрощения их оформления и учета предусмотрено составление специализированных накладных на перевозку грузов в универсальных контейнерах, маршрутами и группами вагонов, на пересылку порожних цистерн, специализированного подвижного состава и др. Д о р о ж н а я в е д о м о с т ь — документ расчетно-финансового значения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |