реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Перевозка грузов Ж.Д. транспортом

вых мест — через дробь;

знаки отправителя — ус-

ловные обозначения упа-

кованной продукции в

числителе дроби перед

порядковым номером.

Предупредительные

знаки должны указывать

правильный способ обращения с грузом-

а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно

не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»;

д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр

тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».

При транспортировании груза в крытом подвижном соста-

ве для маркировки тары применяются бумажные, картонные

или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза

маркировку допускается наносить непосредственно на тару.

При приеме к перевозке грузов мелкими и малотоннаж-

ными отправками на местах общего пользования, кроме на-

несения маркировки отправителем, станция отправления или

грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте железно-

дорожную маркировку. В ней указывается дробью: в числи-

теле — порядковый номер книги приема грузов к отправлению

и через тире — количество мест; в знаменателе — условный

номер дороги отправления и через тире — условный номер

станции отправления. Железнодорожная маркировка, как

правило, должна наноситься на той же стороне грузового ме-

ста, на которой нанесена отправительская маркировка, и ука-

зываться в накладной.

При транспортировании груза на открытом подвижном

составе или морским транспортом маркировку следует четко

и разборчиво наносить несмываемой краской непосредствен-

но на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки

не допускается. Для маркировки рекомендуются черный лак

и эмаль соответствующих марок.

В последнее время появился ряд технических устройств

для маркировки грузов, которые легко интегрируются в про-

изводственный процесс. Среди них система LСР/1000, позво-

ляющая применять бесконтактный способ нанесения крупного

шрифта при маркировке и кодировании предметов упаковки,

и устройство Lasermark, обеспечивающее маркировку упако-

вок принципиально новым методом, без использования кра-

сителей.

Лазерное маркировочное устройство может использоваться

в пищевой, химической и других отраслях промышленности.

Маркировка тары при поставках грузов на экспорт должна

производиться в соответствии с образцом, приведенным в за-

казе-наряде. Надписи при поставках на экспорт производятся

на языке, указанном в заказе-наряде. При поставках экспорт-

ных грузов в тропическом исполнении следует наносить на

таре красной краской букву «Т» в круге и дату упаковки

в круге: числитель — месяц, знаменатель — год. Размер знака

«Т» — 50 мм, цифр месяца и года — 30 мм.

Маркировка и ярлыки при перевозках опасных грузов

с участием морского транспорта должны соответствовать тре-

бованиям Правил морской перевозки опасных грузов, а

при перевозке железнодорожным транспортом — требованиям

Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам.

Характеристика вагонов

Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние

на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых опера-

ций, эффективность перевозок, безопасность движения поез-

дов, сохранность грузов, максимальное использование грузо-

подъемности и вместимости, обеспечение комплексной меха-

низации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение про-

стоя вагонов под грузовыми операциями.

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (кры-

тых, платформ, полувагонов) и специализированных. В уни-

версальных вагонах могут перевозиться практически все гру-

зы, в специализированных — лишь те, для которых они пред-

назначены.

К специализированным вагонам относятся цистерны, изо-

термические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары,

хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений,

зерна,

специальные цистерны для перевозки цемента, муки,

каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких ве-

ществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей,

транспортеры для тяжеловесных грузов и др.

По способу загрузки вагоны делят на открытые и закры-

тые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимуще-

ства перед крытыми: шире возможность механизации погру-

зочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду уско-

рения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку,

ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных,

громоздких грузов.

Технико-эксплуатационная характеристика вагонов приве-

дена в табл. 1.1.

Одной из важных характеристик грузового вагона являет-

ся его грузоподъемность, под которой понимают мак-

симально допускаемую конструкцией нагрузку вагона, уста-

навливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасно-

сти движения поездов.

Удельная грузоподъемность вагона — это количество тонн

грузоподъемности, приходящееся на 1 м' геометрического объ-

ема кузова (т/м').

Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть пол-

ностью использованы при удельной грузоподъемности, равной

плотности груза, т. е. массе 1 м' груза в том виде и состоянии,

в которых его перевозят по железным дорогам. Если плот-

ность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вме-

стимость вагона используется полностью, а грузоподъем-

ность — не полностью, при большой плотности — наоборот.

При разработке планов перевозок грузов по железным до-

рогам используют показатели техническая норма загрузки и

статическая нагрузка вагона.

Техническая норма загрузки вагона — это

обязательное количество груза, которое должно быть погру-

жено в данный тип вагона при полном использовании вме-

стимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается

для каждого конкретного типа вагона при загрузке его кон-

кретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров -

в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки ваго-

нов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные—

дорогами погрузки.

Статическая нагрузка вагон а — это количество

тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один

вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку

определяют на основании технических норм загрузки вагонов

и соотношения четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в об-

щем числе физических единиц при перевозке данного груза:

[pic],

где: [pic]

— доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных вагонов, участвующих в

перевозках;

[pic]— техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных вагонов

данным грузом.

Характеристика вагонов грузового парка

Табл. 1.1.

|Тип вагона |Грузопод| |Объе| |Длина вагона,|Внутренн|Высота |Техниче|Удельная|Нагрузка | База|

| |ъемность|Тара, |м | | |яя |бортов |ский |грузопод|от вагона|вагон|

| |, Т. |т. |кузо| |мм |ширена |по |коэффиц|ъемность|на путь, |а, |

| | | |ва, | | |вагона |боковой|иент |[pic] |Т. |мм |

| | | |[pic| | |мм[pic] |стене |тары | | | |

| | | |] |Площад| | |вагона | | | | |

| | | | |ь пола| | |мм | | | | |

| | | | | | | | | | | | |

| | | | |[pic] | | | | | | | |

| | | | | |Внутр|По | | | | | | |

| | | | | |енняя|осям | | | | | | |

|- |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |

|1. Крытый |64 | |120,| |13 |14 730|2760 |2 91 |0,341 | |21,45 |10 |

|4-ос- | |21,8 |0 |38,1 |800 | | | | |0,533 | |000 |

|ный с | | | | | | | | | | | | |

|деревянной | | | | | | | | | | | | |

|обшивкой | | | | | | | | | | | | |

|2. То же | | | | |13 |14 730| | | | | |9830 |

| |63 |22,75 |106,|36,94 |430 | |2750 |2402 |0,361 |0,594 |21,44 | |

| | | |0 | | | | | | | | | |

|3. То же | | |90,2| |13 |14 730| | | | | |9830 |

| |63 |22,2 | |36,94 |430 | |2750 |2402 |0,352 |0,698 |21,30 | |

|4. Крытый | | | | |13 |14 730|2769 |2791 |0,359 | |21,75 |10 |

|4-ос- |64 |23,0 |120,|38,3 |800 | | | | |0,533 | |000 |

| | | |0 | | | | | | | | | |

|ный | | | | | | | | | | | | |

|цельнометал- | | | | | | | | | | | | |

|лический | | | | | | | | | | | | |

|5. Платформа |66 | |- | |13 |14 620|2770 |500/400|0,315 |0,56** |21,70 |9720 |

|4- | |21,0 | |36,8 |300 | | |* | | | | |

|осная с | | | | | | | | | | | | |

|металли- | | | | | | | | | | | | |

|ческими | | | | | | | | | | | | |

|бортами | | | | | | | | | | | | |

|6. Платформа | | |- | | | 14| | | | | |9294 |

|4- |62 |22,0 | |35,66 |12 |194 |2770 |455/355|0,354 |0,575** |21,0 | |

| | | | | |874 | | |* | | | | |

|осная с | | | | | | | | | | | | |

|деревян- | | | | | | | | | | | | |

|ными бортами | | | | | | | | | | | | |

|7. 4-осный |65 | |72,5| |12 |13 920|2878 |2060 |0,340 |0,895 |21,77 |8650 |

|полу- | |22,1 | |35,4 |126 | | | | | | | |

|вагон | | | | | | | | | | | | |

|цельноме- | | | | | | | | | | | | |

|таллнческий | | | | | | | | | | | | |

Продолж

ение табл. 1.1

| |2 |3 |4 |5 |б |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |

|8. 4-осный |65 | |70,5 |34,4 |12 070|13 920 |2850 |2060 |0,346 |0,922 |21,70 |8650 |

|полу- | |21,8 | | | | | | | | | | |

|вагон с | | | | | | | | | | | | |

|деревянной | | | | | | | | | | | | |

|обшивкой | | | | | | | | | | | | |

|9. б-осный |97 |29,0 | |42,7 |14 650|16 400 | |2365 |0,299 |0,948 |21,00 |10 440 |

|полу- | | |102,3 | | | |2918 | | | | | |

|вагон с | | | | | | | | | | | | |

|кузовом | | | | | | | | | | | | |

|из | | | | | | | | | | | | |

|алюминиевых | | | | | | | | | | | | |

|сплавов | | | | | | | | | | | | |

|10. 8-осный | |45,5 | |53,7 |18 770|20 240 | | | | | |12 070 |

|полу- |125 | |137,5 | | | |2860 |2502 |0,364 |0,909 |21,3 | |

|вагон | | | | | | | | | | | | |

|цельнометал- | | | | | | | | | | | | |

|лический | | | | | | | | | | | | |

|11. Цистерна | | |72,7 |- |- | |- |- | | | |7800 |

|4- |62 |23,1 | | | |12 020 | | |0,385 |0,860 |21,3 | |

|осная | | | | | | | | | | | | |

|12. Цистерна |120 |48,8 |137,2 |- |20 220|21 120 |- |- |0,407 |0,875 | |13 790 |

|8- | | | | | | | | | | |21,1 | |

|осная | | | | | | | | | | | | |

|13. 4-осный |49 |32,0 |82,0 |41,0 |16 600|18 474 |2630 |2680 |0,653 |0,598 |20,5 |12 300 |

|изо- | | | | | | | | | | | | |

|термический | | | | | | | | | | | | |

|вагон | | | | | | | | | | | | |

|14. 4-осный |39 |45,0 |99,8 |45,55|- |22 080 |- |- |1,154 |0,391 |21.0 |- |

|реф- | | | | | | | | | | | | |

|рижераторный | | | | | | | | | | | | |

|ав- | | | | | | | | | | | | |

|тономный | | | | | | | | | | | | |

|вагон | | | | | | | | | | | | |

Примечания. * в знаменателе- высота торцовых бортов.

** Удельная площадь пола, [pic]

Однако показатель статическая нагрузка может характе-

ризовать также степень использования вагонов на объектах

погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом

случае величина статической нагрузки зависит от перевози-

мых грузов, имеющих различный объемный вес и, следова-

тельно, по-разному использующих погрузочный объем ваго-

нов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов

укладки груза.

Рассчитывают фактическую статическую нагрузку по фор-

муле :

[pic]

где [pic] общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на

сети дорог, дороге, отделении, станции,

отдельным грузоотправителем;

[pic]— количество загруженных вагонов.

Динамическая нагрузка характеризует использо-

вание грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е.

с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагруз-

ка показывает количество эксплуатационных тонно-километ-

ров, приходящееся на

1 вагоно-километр. Различают среднюю

динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего

парка, учитывающую порожний пробег.

Динамическая нагрузка груженого вагона

[pic]

где [pic]— грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;

[pic]— пробег груженых вагонов, вагоно-км.

Увеличение динамической нагрузки вагона способствует

повышению производительности вагона, которая рассчитыва-

ется по формуле:

[pic][pic]

где [pic], — среднесуточный пробег вагонов, км/сут;

[pic]— коэффициент порожнего пробега вагонов.

В значительной степени эксплуатационные качества кон-

струкции вагонов грузового парка определяются их массой

в порожнем состоянии (тарой), которая указывается на раме

вагонов, так же как и грузоподъемность.

Система нумерации подвижного состава

позволила в восьмизначном номере объединить неповторяю-

щийся инвентарный номер, присвоенный данной единице

подвижного состава, основную характеристику его и кодо-

вую защиту достоверности считывания номера.

Первая цифра характеризует род подвижного состава:

2 — крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 6 — полуваго-

ны, 7 — цистерны, 8 — изотермические вагоны, 3 и 9 — про-

чие вагоны (специализированные и др.).

Общим для всех грузовых вагонов (кроме номеров прочих

вагонов, начинающихся с цифры 3) является кодирование

осности. Второй знак номера характеризует осность и основ-

ные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четы-

рехосные, цифра 9 — восьмиосные вагоны. Все шестиосные

вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера

которых начинаются с цифры 3

(у шестиосных вторая цифра

номера — 6, у транспортеров — 9). Кроме осности, вторая циф-

ра определяет: для крытых вагонов — объем кузова (0 — до

120 м', 1 — более 120 м', 4 — более 120 м' с уширенными

дверными проемами), для платформ — длину рамы

(0 — до

13,4 м, 2 — 13,4 м и более), для четырехосных полувагонов—

наличие люков в полу и торцовых дверей

(0— с люками и

торцовыми дверями, 4 — с люками без торцовых дверей, 8—

с глухим кузовом), для цистерн — специализацию, для реф-

рижераторных вагонов и ледников — особенности конст-

рукции.

Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона опре-

деляют их порядковый номер и характеристик не содержат.

В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у ваго-

на (кроме рефрижераторных) переходной площадки. Вось-

мая цифра — контрольная. С ее помощью проверяется пра-

вильность считывания (передачи) номера. Она наносится

слитно с остальными цифрами номера.

Контрольная цифра рассчитывается следующим образом:

Номер вагона 7 4 8 5 4 6 8

Множитель 2 1 2 1 2 1 2

Поразрядное

Произведение 14 4 16 5 8 6 16

Поразрядная

Сумма 1+4+4+1+6+5+8+6+1=42

Контрольным знаком является число, дополняющее по-

разрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если по-

разрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен

нулю. В рассматриваемом примере контрольным знаком бу-

дет цифра 8.

Документальное оформление перевозок

При перевозке грузов заключается договор перевозки между железной дорогой и

отправителем. Согласно Уставу, дорога обязуется по договору доставить

вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю,а

отправитель — уплатить за перевозку установленную плату.

Содержание договора перевозки излагается в накладной. После оформления

накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого

грузоотправителем и дорогой в пользу третьего лица. Несмотря на то, что

грузополучатель

не участвует в оформлении этого договора на станции отправления, он также

входит в договорные отношения и обязан выполнять определенные требования:

принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные

платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки

данной отправки. По договору грузополучатель приобретает право требовать

доставки груза в срок и в полной сохранности.

Договор вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с

накладной. Дату приема груза к перевозке удостоверяют наложением на

накладной календарного штемпеля станции.

Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления

на каждую отправку заполненный, сброшюрованный комплект перевозочных

документов (накладную, дорожную ведомость, квитанцию в приеме груза и

корешок дорожной ведомости). Бланки этих четырех документов, именуемых в

дальнейшем «перевозочные документы», одинаковы по размеру и расположению

общих граф и реквизитов, что дает возможность заполнять их на пишущей

машинке под копировальную бумагу, одновременно весь комплект.

Перевозочные документы приспособлены для обработки на ЭВМ и сочетают

текстовые данные с их кодовыми эквивалентами. Места, выделенные для

кодирования информации,

обведены жирными рамками и расположены преимущественно в двух вертикальных

колонках.

Н а к л а д н а я — основной перевозочный документ, сопровождающий груз до

станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и

при выдаче груза вручается получателю. От правильного заполнения накладной

во многом зависит сохранность грузов и выполнение сроков его доставки.

Кроме того, точное составление накладной способствует обеспечению

безопасности движения поездов, ускорению оборота вагонов и правильности

расчетов за перевозки.

Таким образом, накладная имеет юридическое и расчетное значение, поэтому ее

графы должны заполняться отправителем отчетливо на пишущей машинке без

подчисток и помарок, а изменения сведений, внесенных в накладную железной

дорогой, должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем

станции.

На перевозки грузов в местном и прямом сообщении составляют накладные формы

ГУ-27 и ГУ-29-0 (комплект перевозочных документов) .

В связи с различием условий некоторых видов перевозок и с целью упрощения

их оформления и учета предусмотрено составление специализированных

накладных на перевозку

грузов в универсальных контейнерах, маршрутами и группами вагонов, на

пересылку порожних цистерн, специализированного подвижного состава и др.

Д о р о ж н а я в е д о м о с т ь — документ расчетно-финансового значения

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.