![]() |
|
|
Билеты с ответами за 2003 год (зима)| | |100м от предельного | | | |столбика. | |№19 |на другой участковая. В|- узел кольцевого | |Железнодорожным узлом |месте пересечения линий|типа образуется в | |называется пункт |устраивают |крупных городах и | |примыкания не менее 3 |путепроводную развязку.|промышленных центрах | |железнодорожных линий, |Пассажирские поезда, |при большом числе | |в котором имеются |проходящие с одной |сходящихся линий, | |специализированные |линии на другую, могут |имеющих значительную | |станции и др. |иметь остановки на |корреспонденцию | |раздельные пункты, |основной и |вагонопотоков. | |связанные |вспомогательной |Кольцевая окружная | |соединительными путями,|станциях, транзитные |дорога соединяет узел в| |обеспечивающие пропуск |грузовые поезда |одно целое. | |пассажирских и грузовых|проходят по своим |Пассажирская станция | |поездов с одной линии |линиям. Сортировочная |располагается в | |на другую. Границей |работа по переработке |городской черте. | |узла служат входные |узловых потоков, |Грузовые станции общего| |сигналы предузловых |расформированию и |пользования могут | |раздельных пунктов. В |формированию участковых|размещаться на | |зависимости от |и сборных поездов |кольцевой линии и на | |размещения основных |сосредотачивается на |ответвлениях от нее. | |элементов различают |основной станции |Количество | |узлы |главного направления. |сортировочных станций и| |- с одной станцией, |Устройства для грузовых|их расположение в узле | |создаётся в местах |операций и примыкания |зависят от числа | |пересечения 2 |подъездных путей могут |подходов, размеров и | |магистралей или |размещаться на одной |направлений | |примыкания одной |или на обеих станциях. |вагонопотоков, местных | |магистрали к другой в |Недостатком узлов |условий и других | |районе небольших и |крестообразного типа |факторов. | |средних городов. В |являются перепробеги и | | |узлах этого типа все |двойная переработка | | |подходы примыкают к |угловых вагонопотоков. | | |одной объединенной |- узел треугольного | | |станции, обслуживающей |типа образуется в | | |грузовое и пассажирское|пунктах с подходами 3 | | |движение. |железнодорожных линий, | | |- узел |имеющих значительную | | |крестообразного типа, |взаимную | | |образуется на |корреспонденцию | | |пересечении 2 ж/д |грузовых и пассажирских| | |линий. На каждой линии |потоков. Назначение | | |сооружаются отдельные |отдельных станций узла | | |участковые станции, а в|зависит от расположения| | |некоторых случаях на |города и его | | |одной линии |промышленной зоны. | | |сортировочная, а | | | |№20 |полувыемки. В |№21 | |Земляное полотно |поперечном профиле |1)Отвод грунтовых вод. | |относится к нижнему |земляного полотна |Если грунтовые воды | |строению пути. Земляное|различают 3 части: |угрожают нарушению | |полотно предъявляет к |основная площадка, само|прчности и устойчивости| |себе следующие |земляное полотно, |земляного полотна, то | |требования: прочность, |основание. |неоюходимо или | |устойчивость, |Если грунты не |перехватить, собрать и | |долговечность, |дренирующие (глинистые,|отвести изх в сторону, | |экономичность постройки|мелкие и пылеватые |или понизить их | |и содержание. Вся |пески), то для |уровень. Для этого | |поверхность земляного |обеспечения стока |служат дренажные | |полотна, устройств при |атмосферной воды, |устройства: | |нём и полосы отвода |проникающей через |- Канавы и лотки с | |должны быть |балластный слой |открытой водосборной | |спланированы и защищены|основной площадки, |частью одновременно | |так, чтобы атмосферная |придаётся |отводят и грунтовые, и | |вода нигде не |трапециидальная для |поверхностные воды. У | |застаивалась, и был бы |однопутной и двускатная|канавы отверстия и по | |обеспечен её |для двух и более путей.|бокам и в дне, а у | |максимальный сток в | |лотков только по бокам.| |стороны или в | | | |специальные |Поперечные профили: |- Закрытые дренажи | |водоотводные | |траншейного типа | |сооружения. | |применяют взамен | |Земляное полотно - это | |лотков, если необходимо| |инженерное сооружение, | |устраивать их | |предназначенное для | |глубокими, и вместо | |размещение верхнего | |лотков в водонасыщенных| |строения | |пучинистых грунтах. | |железнодорожного пути, | |Бывают гончарные, | |восприятию нагрузок от | |бетонные или деревянные| |него и подвижного | |трубы. Отверстия внизу | |состава, и упругой | |и по бокам. | |передачи их на | |- Штольни | |основание, а также для | |представляют собой | |выравнивания с | |слабо наклонный ход в | |приданием пути | |толще водоносного | |необходимого профиля. | |грунта с основанием, | |Применяются следующие | |заглубленным в | |типы земляного полотна:| |водонепроницаемый слой.| |насыпи, выемки, нулевые| |Вода | |места, полунасыпи, | | | |фильтруется в штольню |Глубина заложения |№22 | |через боковые стенки. |считается от дна кювета|Проверка устойчивости | |2)Отвод поверхностных |и равна: H = p + e + d |откоса на его смещение.| |вод. Для сбора и отвода|+ f + ho - k; |Устойчивость откоса | |ПВ служат канавы и |р – глубина промерзания|можно оценить с помощью| |лотки. Канавам предают |= 1,67м. |коэффициента К, который| |трапецеидальное |е – запас, учитывающий |в общем виде | |сечение(Размеры |возможные колебания |представляет собой | |определяются расчётом |глубины промерзания и |отношение факторов, | |по наибольшему расходу |принимаемой по местным |сопротивляющихся | |воды) Поверхностные |условиям за 0,15 |смещению, к факторам, | |воды, стекающие с |d – высота капиллярного|его вызывающим. | |нагорной стороны к |поднятия |равнодействующей | |станционной тер-рии, |f – стрела подъёма |внешних сил q, чаще | |перехватываются |кривой депрессии |всего при отсутствии | |нагорными канавами в |f = m * I = 1,4м |нагрузок на массиве и | |выемках и продольными |m – расстояние от оси |других внешних сил, | |водоотводными канавами |до ближайшей стенки = |является сила веса | |у насыпей. Собранная |5,85 |грунта отсека, | |вода отводится к |I=0,1 (для Карелии) |приложенная в его | |исскуственным |ho – толщина слоя воды |центре тяжести. | |сооружениям или к |собранного дренажём |В расчетах она | |пониженным местам. Если|(расстояние от дна |раскладывается на | |грунты не дренирующие |дренажа до верха |тангенциальную Т и | |(глинистые или |трубы), ho = 0,15 + |нормальную N | |пылеватые пески), то |0,2= 0,35м |составляющие: | |для обеспечения стока |к – расстояние от дна |Т=q*sinа | |атмосферной воды, |кювета до поверхности |N=q*cosа … | |проникающей через |балластной призмы. | | |балластный слой |к=0,6м+0,35м=0,95м | | |основной площадки, |0,6 – глубина кювета | | |придается |0,35 – глубина | | |трапециидальная для |балласта. | | |однопутных или |Н=1,67+0,15+0,3+5,85*0,| | |двускатная для двух и |1+0,35-0,95= | | |более путей. | | | | | | | |№23 |По своей структуре |болтов. для | |Верхнее строение пути: |шпалы бывают |железобетонных | |балластный слой, |деревянные, |раздельная конструкция | |скрепления, |железобетонные, |сцепления, когда рельсы| |противоугоны, |металлические (в |прикрепляются к | |стрелочные переводы, |Индии), в качестве |подкладке с помощью | |мостовые и переводные |подрельсового основания|пленных болтов, а | |брусья, рельсы, шпалы. |применяются кроме шпал |подкладка к шпале с | |Верхнее строение пути |плиты, рамы. Деревянные|помощью закладного | |служит для направления |шпалы являясь более |болта. | |движения подвижного |упругим материалом |3. Для обеспечения | |состава, восприятия |являются |равноупругого состояния| |силовых воздействий от |предпочтительным |пути в плане и профиле | |его колёс и передачи их|элементом в конструкции|в конструкции пути | |на нижнее строение. |пути. Для увеличения |используются балластные| |1. Рельсы - служат для |срока службы деревянных|материалы, наиболее | |восполнения колёсных |шпал используются |распространённым | |пар и восприятия |различные пропиточные |является щебень твёрдых| |нагрузок от подвижного |материалы - |горных пород. | |состава. (Р-65,75,50; |антисептики: | | |цифра - средний вес |водорастворимые и | | |одного погонного |масленые. Наиболее | | |метра), бывают |распространён | | |следующей стандартной |антисептик в виде | | |длины 12,5м и 25м. Для |креозота. Пропитка | | |получения бесстыковых |осуществляется в | | |плетей рельсы |специальных автоклавах | | |стандартной длины |под высоким давлением. | | |сваривают (на перегоне |Длина пропитки 3-5см по| | |специальными машинами) |периметру шпал. | | |в длинные плети длинной|2700-2750мм - | | |до 800м и более. |стандартная длина шпал.| | |2. Шпалы - подрельсовое|Для искусственных | | |основание, служат для |сооружений и стрелочных| | |восприятия нагрузок от |переводов применяются | | |рельсов и для размеров |брусья длиной 5м. Для | | |рельсовой колеи ( имеет|прикрепления рельса к | | |длину 1520мм+допуск |шпале используются | | |6-10мм). При ширине |промежуточные сцепления| | |колеи менее 1511мм и |(для деревянных и | | |более 1541мм движение |железобетонных). | | |запрещено. |Прикрепление к | | | |деревянной шпале | | | |выполняется с помощью | | | |костылей. Прикрепление | | | |на железобетонных | | | |шпалах осуществляется с| | | |помощью пленных и | | | |закладочных | | |№25 |узел стрелки(остряка и |№26 | |Бесстыковой путь |рамного рельса). Прибор|Глухие пересечения | |является наиболее |обеспечиае свободное |устраивают в месте | |прогрессивной, |перемещение концов |пересечения 2 путей, по| |совершенной |плетей до 50см.) Более |каждому из которых надо| |конструкцией. За счёт |сложное сооружение. |обеспечить независимое | |устранения стыков | |движение. Если | |снижается динамическое | |необходимо переводить | |воздействие на путь, | |состав с одного пути на| |существенно уменьшается| |другой, то вместо | |износ колёс подвижного | |глухого пересечения | |состава и сопротивление| |укладывают перекрёстный| |движению поездов, что | |стрелочный перевод. В | |сокращает расход | |зависимости от угла, | |топлива, электроэнергии| |под которым | |на тягу поездов. | |пересекаются рельсовые | |Бесстыковой путь может | |пути, глухие | |быть: | |пересечения в одном | |- с уравнительными | |уровне можно разделить | |рельсами (между | |на прямоугольные и | |рельсовыми плетями | |косоугольные. | |укладываются 3-4 | |Прямоугольные глухие | |обычных звена с | |пересечения различают: | |рельсами длиной 12,5м. | |- по ширине колеи | |Во время разрядки | |пересекающихся | |температурных | |рельсовых путей | |напряжений эти рельсы | |- по конструкции | |убирают, понуждая | |крестовин | |удлиняться плети. А | |Глухое прямоугольное | |затем, укрепив плети, | |пересечение состоит из | |на место убранных | |4 крестовин, 4 | |рельсав укладывают | |контррельсов, одного | |обычные и укороченные | |внутреннего замкнутого | |на столько, на сколько | |по контуру контррельса | |удлиннились плети после| |и более мелких деталей.| |разрядки в них | |Прямоугольные глухие | |напряжения) | |пересечения в | |- с уравнительными | | | |приборами (вместо | | | |уравнительных рельсов -| | | |уравнительные приборы, | | | |кот напоминают | | | |большинстве случаев |№27 |Длина горочной | |укладываются на |Стрелочные переводы |горловины от горки до | |деревянных брусьях. |служат для перевода |расчетной точки, | |Косоугольные, или |подвижного состава с |которая располагается в| |ромбические, глухие |одного пути на другой. |100м от предельного | |пересечения путей также|Они классифицируются |столбика самого | |бывают двух видов: с |А) по количеству и |дальнего пути. Горки, | |одинаковой шириной |расположению путей в |где тормозят в ручную -| |колеи и с разной |плане: |немеханизированные ( с | |шириной колеи. Глухое |1. одиночные |помощью тормозного | |косоугольное |(правосторонние и |"башмака"). Башмак, | |пересечение состоит из |левосторонние) |попадая на скошенный | |2 острых крестовин, 2 |2. двойные |рельс сбрасывается – | |тупых крестовин, |(тройники) - |устройство | |рельсов, переводных |симметричные и |башмакосбрасывания. | |брусьев.Крестовины для |несимметричные |Б) по типу рельса | |глухих пересечений |(односторонние и |По типам используемых | |изготавливают двойной |разносторонние) |рельс стрелочные | |крутизны: 2/11, 2/9, |3. перекрёстные |переводы бывают | |2/6… |переводы (2 пути |следующих типов: | | |пересекаются под острым|Р-43,Р-50, Р-65, Р-75 | | |углом и соединяются |(вес погонного метра). | | |друг с другом) - |В) по маркам крестовин | | |допускают пересечение 2|- это тангенс угла | | |путей и представляют |отклонения от основного| | |собой комбинацию из 1 |пути бокового. | | |правостороннего и 1 |Стрелочные переводы | | |левостороннего |бывают следующих марок:| | |перевода. Перекрёстный |1/22, 1/11, 1/6 1/9 | | |стрелочный перевод |1/18 | | |заменяет собой 2 |Чем меньше, тем положе | | |обыкновенных стрелочных|угол, стрелочный | | |перевода, уложенных |перевод круче, но он | | |навстречу друг другу. |требует снижения | | |Но его длина |скорости движения. 1/6,| | |значительно меньше |1/9 - сортировочный | | |суммарной длины 2 |парк. | | |стрелочных |угол альфа - угол | | |обыкновенных. Эти |крестовины | | |переводы позволяют |Обыкновенный стрелочный| | |сократить длину |перевод состоит из 3 | | |стрелочных горловин |частей: крестовина с | | |(+), но имеют сложную |контррельсами, стрелка | | |конструкцию и |с | | |сокращение скорости | | | |движения, требуют более| | | |тщательного ухода. | | |переводным механизмом, |№28 Страшно |№29 | |переводные пути. |подумать.....!!!!!!!!!!|Структура путевого | |Стрелка с переводным |!!!!!!!!!!!!!!! |хозяйства | |механизмом включает 2 | |Общее руководство | |остряка, 2 рамных |Основные параметры |путевым хозяйством в | |рельса. Стрелка |стрелочного перевода - |МПС осуществляет | |направляет движение |это начальный угол |департамент пути и | |подвижного состава с |остряка (_н) и угол |сооружений, а на | |основного пути на |удара в остряк, углы |дорогах - служба пути. | |боковое ответвление и |удара в контррельсы и в|В ведении департамента | |обратно. |усовики, форма |пути находятся | |переводные пути - |переводной кривой и |Государственный | |прямой и криволинейный |величины радиусов |институт по | |- соединяют стрелку с |остряка и переводной |проектированию | |крестовиной. |кривой, марка |инженерных сооружений и| |Криволинейный |перевода(крестовины). |промышленных | |переводной путь - | |предприятий путевого | |переводная кривая. | |хозяйства и | |Крестовина укладывается| |геологическим | |в месте пересечения | |изысканием | |смежных рельсовых нитей| |(Гипротранспуть), | |основного и | |нормативные и | |ответвляемого путей. | |путеобследовательские | |Она состоит из остряка,| |станции и | |сердечника и усовиков. | |проектно-конструкторско| |Крестовина с | |е бюро. Службам пути | |контррельсами 2 видов: | |непосредственно | |острые (в одиночных и | |подчинены | |двойных стрелочных | |шпалопропиточные | |переводах), тупые (в | |заводы, путевые | |перекрёстных). Остряки | |дорожные мастерские и | |бывают прямолинейные и | |путеобследовательские | |кривые -более | |станции. Линейными | |современные, | |предприятиями путевого | |обеспечивают плавный | |хозяйства являются | |переход подвижного | |дистанции пути, | |состава на боковой | |дистанции лесозащитных | |путь. На переводе | |насаждений и путевые | |стрелки один остряк | |машинные станции. | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |