![]() |
|
|
Билеты с ответами за 2003 год (зима)Билеты с ответами за 2003 год (зима)№1 Устав ж.д. определяет общие задачи транспорта по перевозкам; это обязанности, права и ответственность работников ж/д транспорта, регламентирует взаимоотношения грузоотправителей, грузополучателей и ж.д. Устав ж.д. - это основной правовой документ по организации ж/д перевозок, устав имеет силу закона, как для работников ж.д., так и для грузополучателей, грузоотправителей и пассажиров. |№2 Инструкции по движению маневровой работы, по сигнализации связи. Правила технической эксплуатации устанавливают: 1. основные положения и порядок работы 2. основные размеры и нормы содержания устройств ж/д транспорта 3. система организации движения поездов 4. принципы сигнализации |№3 Права и обязанности работников ж/д транспорта: основными обязанностями работников ж/д транспорта является выполнение планов перевозок, пассажиров, грузов, обеспечение безопасности движения, эффективно использовать технические средства, неуклонное повышение производительности труда, снижение себестоимости.. Каждый работник, связанный с движением поездов несёт по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. каждый работник ж/д транспорта обязан подавать сигнал остановки поезда, принимать другие меры во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движений, а при обнаружении неисправности сооружений и устройства угрожающей людям, немедленно принимать меры к ограждению местности для устранения неполадок..В уставе ж.д. отмечается, что дисциплина в ж/д транспорте заключается в строгом соблюдении всеми работниками ПТЭ приказа МПС , в бесприкословном точном выполнении приказов начальства. Устав о дисциплине распространяется на работников ж/д транспорта, работников военизированной охраны, подвижного состава, центрального аппарата МПС. | | |№5 |№6 |№7 | |Выполнение плана |Оборот вагона - время |Оборотом локомотива | |перевозок, графика |от одной погрузки до |считается время, | |движения и плана |следующий в тот же |проходящее между одним | |формирования поездов; |вагон. |выходом локомотива из | |реализация технической,| |основного депо и | |участковой и маршрутной| |другим. Оборот | |скоростей движения | |локомотива включает в | |поездов; степень | |себя время движения | |использования | |локомотива до пункта | |подвижного состава | |оборота и обратно. В | |характеризуется: | |оборот локомотива | |- оборотом, бюджетом | |входит время простоя | |времени среднесуточным | |локомотива в пунктах | |пробегом и | |смены локомотивных | |производительностью | |бригад, пункте оборота,| |локомотивов; | |основным депо. | |- оборотом и | |Полный оборот | |среднесуточным | |локомотива - это время | |пробегом вагонов; | |хода пары поездов и | |- статистической, | |времени простоя | |динамической нагрузкой | |локомотивов на | |и производительностью | |станциях, | |грузовых вагонов. | |ограничивающих его. | | | |Оборот локомотиа | | | |определяет большинство | | | |качественных | | | |показателей работы | | | |локомотивов. | | | |Оборот локомотива | | | |определяется | | | |продолжительностью | | | |обслуживания им одной | | | |пары поездов на участке| | | |обращения, т.е. | | | |временем с момента | | | |выдачи локомотива под | | | |поезд до момента выдачи| | | |его под следующий | | | |поезд. | |№8 |№9 |№10 | |Производительность |Производительность |Функциональное | |локомотива - число т.км|вагона - количество т. |назначение железных | |брутто, перевезённых в |км. перевезённого груза|дорог заключается в | |сутки каждым |в сутки, приходящегося |удовлетворении | |локомотивом в |на один вагон. |транспортных | |эксплутационный парк. |Wв = Pд*S/1+d |потребностей народного | |Wл = Qбр * ?лок (1+?) |Pд - динамическая |хозяйства. Качественные| |Qбр – масса поезда, |нагрузка вагонов. |показатели ж.д.: | |брутто. |S - среднесуточный |мощность, | |?лок - среднесуточный |пробег вагона. |капиталоёмкость, | |пробег локомотива |d -коэффициент ______ |своевременность | |? – |пробега. |доставки грузов и | |коэффициент____________| |пассажиров, надежность | |_ | |технических устройств. | | | |1. мощность - | | | |определяется провозной | | | |способностью дороги, | | | |т.е. количеством грузов| | | |и числом пассажиров, | | | |которые она перевозит в| | | |единицу времени. | | | |Мощность | | | |характеризуется | | | |провозной и пропускной | | | |способностью. | | | |Пропускная способность | | | |- это максимальное | | | |количество поездов, | | | |пропускаемое ж.д. в | | | |сутки. Провозная | | | |способность - это | | | |максимальное количество| | | |грузов и пассажиров, | | | |перевозимое по ж.д. в | | | |год. | | | |2. капиталоёмкость - | | | |определяется денежными | | | |затратами, которые | | | |включают капитальные | | | |вложения на | | | |строительство железной | | | |дороги и её | | | |реконструкцию | | | |в сроки, когда это | | | |становится необходимым,| | | |и расхо- | |ды на приобретение |№11 |№12 | |подвижного состава и |Расчётной называется |Для пропуска | |оборудования. К |мощность, которая |необходимого числа | |денежным затратам так |устанавливается |поездов по участку и | |же относятся также |заданием на |обеспечения | |затраты на эксплуатацию|проектировании ж.д. |безопасности движения | |ж.д. - на перевозку и |Основной задачей |поездов ж/д линии | |поддержание в |обеспечения расчётной |делятся на перегоны или| |надлежащем состоянии |мощности является выбор|блок-участки | |всех устройств дороги. |такого комплекса и |раздельными пунктами. | |3. своевременность |мощности всех |Раздельные пункты: | |доставки грузов и |сооружений и устройств |проходные светофоры - | |пассажиров - |дороги, при которых |это раздельные пункты, | |необходимый показатель,|наиболее экономично |не имеющие путевого | |т.к. грузы, находящиеся|реализовывались бы |развития на участках с | |в процессе перевозок, |первоначальные размеры |автоблокировкой | |не используются в |перевозок и |путевые посты - это | |народном хозяйстве, а |беспрепятственное |раздельные пункты, не | |пассажиры оторваны от |рациональное |имеющие путевого | |производительного |наращивание мощности |развития, используются | |труда. |при увеличении |при полуавматической | |4. надёжность |перевозок в |блокировке. | |технических устройств |перспективе. Чем более |(16)Обгонные пункты - | |должна обеспечивать |мощной и совершенной по|это раздельный пункт на| |бесперебойную работу |техническому уровню |двупутных линиях, | |системы и безопасность |проектируется дорога, |имеющий путевое | |движения поездов и |тем выше её |развитие, | |обслуживающего |строительная стоимость,|предназначенный для | |персонала не только при|но меньше расходы на |обгона поездов. | |нормальном |передвижение и |(15)Разъезды - это | |функционировании, но и |содержание дороги. |раздельный пункт на | |при отказах подсистем |Установление |однопутных линиях, | |ж.д. Безопасность |оптимального |имеющие путевое | |включает также |соотношения этих |развитие для пропуска, | |предотвращение вредных |величин есть одна из |обгона, скрещения | |воздействий ж.д. на |сложных задач |поездов. | |окружающую среду. |проектирования. |Станция - это | | |При постройке ж.д. |раздельный пункт с | | |создаются резервы |путевым развитием, где | | |мощности, |производится приём, | | |обеспечивающие |отправление, | | |нормальные условия | | | |процесса перевозок на | | | |определённый период | | | |времени. Величина этих | | | |резервов в известной | | | |мере зависит от запасов| | | |мощности отдельных ж/д | | | |сооружений и устройств.| | |скрещение и пропуск |развития, но |№13 | |поездов, производятся |обслуживаемые дежурным |Основные документы, | |операции с грузами, |работником. |регламентирующие работу| |обслуживание |Перегоны: |станции. | |пассажиров, вагонов. |межстанционные (между |1. | |Станции бывают: |станциями, |Технологический процесс| |грузовые - для |разъездами, обгонными |- какие именно операции| |начально-конечных |пунктами); межпостовые |делает станция, | |операций, для |(между постом и |технология. | |сортировки грузового |станцией); |2. Единый | |состава; |блок-участок. |технологический процесс| |пассажирские - для | |(ЕТП) работы подъездных| |обслуживания | |путей и станций | |пассажиров, багажа, | |примыкания. ЕТП | |пассажирских составов, | |устанавливает | |для продажи билетов и | |взаимоответственность | |др. операций, связанных| |коллектива станции, | |с обслуживанием | |планирование, порядок | |пассажиров; | |пути, порядок работы, | |(18)Сортировочные - | |порядок организации | |формирование поездов и | |выгрузки, погрузку, | |сортировка составов | |подачи, отправление | |Участковая - приём, | |поездов, графики и | |пропуск поездов, для | |нормы выполнения | |технического | |маневровых операций, | |обслуживания поездов, | |порядок работы | |смена локомотивов и | |маневровых локомотивов.| |локомотивных бригад. | | | |(17)Промежуточная - | |3. ТРА | |приём, отправление, | |(техникораспорядительны| |пропуск поездов. | |й акт) - это основной | |Перегон между 2 | |документ касательно | |светофорами - | |станций - устанавливает| |блок-участок. В ПТЭ | |порядок использования | |станцией принято | |технических средств | |называть все раздельные| |станции. ТРА содержит | |пункты, имеющие путевое| |общие сведения о | |развитие либо не | |станциях, о прилегающих| |имеющие путевого | |перегонах и примыкающих| | | |подъездных путях. Общие| | | |сведения о станционных | | | |путях и стрелках. К ТРА| | | |прилагаются | | | |схематические планы | | | |станций, ведомость | | | |прилегающая к станции | | | |ведомость прилегающая к| | | |станции подъездных | | | |путей и перегонов | | | |таблица зависимости | | | |маршрутов, стрелок и | | | |сигналов. | | | |4. | | | |Инструкция о порядке | | | |использования устройств| | | |СЦБ. 5. | | | |Инструкция по работе | | | |сортировочных горок. | |№14 |переработки вагонов), |№17 | |К основным сооружениям |вытяжные пути. |На промежуточных | |и устройствам на |На сортировочных горках|станциях кроме | |станции относятся: |используется сила |операций, связанных с | |1. пути для |тяжести самих вагонов, |приёмом отправлением | |приёма, отправления |под действием которой |поездов, обгоном, | |поездов(приёмо-отправоч|отдельные вагоны или |скрещением, | |ные), погрузки, |группы скатываются на |производятся грузовые, | |выгрузки, сортировки, |соответствующий путь. |пассажирские операции, | |деповские, весовые, |На вытяжных путях |манёвры | |соединительные, |сортируемые вагоны |(прицепка-отцепка | |выполнения других |направляются на тот или|вагонов, подача-уборка | |операций (спецназ). |иной путь маневровым |к грузовым фронтам), | |2. устройства для |локомотивом путём |выполняется техническое| |обслуживания пассажиров|осаждения или толчком. |обслуживание составов. | |(вокзалы, платформы и | |Путевое развитие | |др.) | |промежуточных станций | |3. грузовые и | |помимо главных и | |холодильные устройства | |приёмоотправочных путей| |(склады, контейнерные | |включает в себя | |пункты, холодильники, | |погрузочно-разгрузочные| |погрузочно-разгрузочные| |и вытяжные пути. На | |средства: краны, | |промежуточных станциях | |погр-ки) | |имеются также платформы| |4. служебные | |и пассажирские здания, | |здания и помещения для | |грузовые склады, | |работников, связанных с| |вагонные весы и т.п. | |движением поездов | |Грузовые устройства и | |(дежурные по станции, | |дворы как правило | |диспетчера и др.) | |устраиваются | |5. сортировочные | |противоположно | |устройства | |пассажирскому зданию. | |На крупных станциях | |Маневровая работа на | |сооружаются устройства | |промежуточных станциях | |для сортировки вагонов | |со сборными поездами в | |- сортировочные горки | |значительной степени | |большой, средней и | |зависит от схемы | |малой мощности (в | |путевого развития и | |зависимости от объёма | |расположения | | | |прицепляемых или | | | |отцепляемых вагонов в | | | |составе поезда и на | | | |погрузочно-выгрузочных | | | |путях станции. | |При этом маневры могут |№18 |приёма, сортировочный | |выполняться локомотивом|Сортировочные станции -|парк, парк отправления | |сборного поезда или |для формирования |поездов, транзитный | |специальным маневровым |маршрутов по пунктам |парк. | |локомотивом, |назначения. В |Сортировочные операции | |обслуживающим станцию. |зависимости от роли в |бывают механизированные| |Сборные поезда обоих |организации |и немеханизированные, | |направлений |вагонопотоков, |как и горки. | |принимаются, как |сортировочные станции |Технология работы | |правило, на |подразделяются на: |сортировочных станций | |приемоотправочный путь,|основные, районного |Поезда принимаются в | |прилегающий к грузовому|назначения и |парк приёма, | |району. Отцепка вагонов|вспомогательные. |отцепляются маневровым | |состава сборного поезда|основные - формирование|локомотивом (в ДЕПО), | |и подача их на пути |грузовых поездов |маневровый локомотив | |грузового района, а |дальнего назначения, |заезжает в хвост | |также уборка вагонов с |т.е. следует без |состава, состав | |путей грузового района |переработки через |надвигается на горку, | |и прицепка их к составу|несколько сортировочных|вагон распускается в | |сборного поезда |станций. |сортировочный парк, где| |осуществляются с |На сортировочных |из этих вагонов | |использованием |станциях районного |(отцепов) формируются | |вытяжного пути. |назначения формируют |поезда. Готовые поезда | | |поезда, следующие до |доставляются в парк | | |ближайших сортировочных|отправления. Транзитные| | |станций |поезда идущие без | | |На вспомогательных |переработки | | |сортировочных станциях |пропускаются через | | |обслуживается местная |транзитные парки. | | |погрузка (угольные |Сортировочная горка | | |рудные бассейны, |состоит из 2 частей: | | |крупные |надвижной и спускной. | | |металлургические |Высоту горки и крутизну| | |предприятия). |спускной части горки | | |Грузовые и пассажирские|устанавливают с таким | | |операции на |расчётом, чтобы вагон с| | |сортировочных станциях,|плохими ходовыми | | |как правило, имеют |качествами при | | |небольшой объём. |неблагоприятных | | |Основные парки у |условиях достиг | | |сортировочных станций: |расчётной точки, | | |парк |находящейся не ближе | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |