![]() |
|
|
Отчет по практике судовожденияОтчет по практике судовожденияI Часть. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СУДОВОЖДЕНИЯ СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИБОРОВ a) Гирокомпас «Курс-4»: 1. Приборы 1Т; 4Д; 9Б; 10Т; 12Т; АТГ-4 и прибор 25 размещаются в гиропосту; 2. Приборы 34, 10Т, 38 размещаются в штурманской и рулевой рубках; 3. Приборы 20А, 19А и 22 размещаются на крыльях ходового мостика; 4. Прибор 38 размещен в румпельном отделении; 5. Прибор 15А (ЗУ) размещен в агрегатной; b) Индукционный электронный лаг ИЭЛ-2: 1. Приборы 9; 11; 29 размещаются в шахте лага; 2. Приборы 6; 3; 1; 2; 5 размещены в штурманской и рулевой рубках; 3. Приборы 119А размещается в агрегатной; c) Навигационный эхолот НЭЛ-3Б: 1. Приборы 1 и Я находятся в шахте у днища судна и заделаны заподлицо с обшивкой; 2. Приборы 4; 4Б; 4Г; 11; 16; 16А размещаются на ходовом мостике. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ a) Навигационный эхолот НЭЛ-3Б: 1. Техническое описание; 2. Инструкция по эксплуатации; 3. Ведомость одиночного ЗИП; 4. Схема электрическая соединений и подключений. b) Индукционный лаг ИЭЛ-2М: 1. Техническое описание; 2. Инструкция по эксплуатации; 3. Ведомость одиночного комплекта ЗИП; 4. Схема электрическая соединений и подключений; 5. Формуляр; 6. Трафарет. c) Гирокомпас «Курс-4»: 1. Техническое описание системы «Курс»; 2. Технический формуляр; 3. Инструкции по обслуживанию, регулировке и проверке системы «Курс»; 4. Схема принципиальная электрическая; 5. Сборочный чертеж прибора 1 М; 6. Ведомость ЗИП эксплуатационная; 7. Описание и инструкции по обслуживанию агрегата; 8. Формуляр на агрегат. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПТБ a) При работе с гирокомпасом «Курс-4» строго соблюдать следующие указания: 1. Запрещается монтировать приборы при работающей системе, а пусковые приборы – при подключенной бортовой сети; 2. Запрещается заменять отдельные элементы и узлы при работающей системе; 3. Заменять предохранители в приборах работающей системы только специальными щипцами; 4. Крышки всех приборов работающей системы должны быть закрыты. Колпак основного прибора снимать лишь для ручной установки поправки ГК по скорости и широте. Устанавливать поправку, стоя на резиновом коврике; 5. К разгрузке чувствительного элемента следует приступить не ранее 90 минут после выключения системы. Операцию производить вдвоем; 6. Хранить формалин, буру, подготовленную поддерживающую жидкость и гидролизный спирт в закрытых опечатанных ящиках. Исключать возможность попадания на организм указанных реактивов. b) Эхолот НЭЛ-М3Б: 1. Во время работы эхолота отдельные элементы приборов находятся под напряжением, опасным для жизни, поэтому касаться проводов, исправлять повреждения и производить регулирование, непредусмотренные инструкцией, запрещено; 2. Все предохранители должны быть отрегулированы и установлены на величину тока, соответствующую надписи на предохранителе; 3. Замена блоков и электроэлементов должна производиться только при отключенном питании. c) Индукционный лаг ИЭЛ-2М: 1. При работе с лагом соблюдать осторожность, т.к. в приборах высокое напряжение; 2. Присоединение и разъединение всех разъемов производить только при отключенном питании; 3. Извлечение из приборов блоков и других элементов производить только при обесточенном лаге. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИРОКОМПАСА «КУРС-4» I. Подготовка, пуск и остановка ГК: 1. Перед пуском системы проверить наличие и целостность предохранителей в приборах 4Д, в ящиках с защитными устройствами и в разветвительных коробках; 2. Осмотреть прибор 1 М; замерить уровень поддерживающей жидкости в нем. Проверить, нет ли в приборах посторонних предметов и грязи; 3. Проверить давление в магистрали и уровень воды в помпе; 4. Проверить наличие чернил и бумаги в самописце; 5. На штурманском пульте установить переключатель в положение «С затуханием». Выключить следящую систему, поставив тумблер в приборе 10Б на «Выключено»; 6. Пускать систему в такой последовательности: - В приборе 4Д выключатель «Однофазный ток» установить в положение «Включено»; - В приборе 4Д выключатель «Судовая сеть» установить в положение «Включено»; - Все три амперметра прибора 4Д должны показывать пусковые токи. 7. Проверить работу помпы и уровень воды в ней; 8. Проверить согласованность ЧЭ со шкалами основного прибора и освещение шкал репитеров; 9. Согласовать по времени курсограмму в 34 приборе; 10. Включить следящую систему в приборе 9Б тумблером; 11. Проверить работу корректора прибора 1М и механизма дистанционного управления на штурманском пульте; 12. Остановка системы осуществляется в следующей последовательности: - Выключить следящую систему тумблером в приборе 9 Б и снять питание однофазного переменного тока; - Выключатель «Судовая сеть» в приборе 4Д установить в положение «Выключено»; - После выключения осмотреть все приборы. Ускоренное приведение ЧЭ в меридиан 1. Определить курс судна с точностью до 3 ° , подать в схему питание однофазным током; 2. Переключателем приведения на нактоузе включить приспособление для приведения для приведения ЧЭ в меридиан и подвести ЧЭ к курсу судна с точностью до 9 ° ; 3. Подать питание трехфазным током и кратковременным включение переключателя приведения удерживать ЧЭ на курсе (операция должна длиться 10-15 минут). II. Разборка и сборка основного прибора ГК: Разбирать прибор 1 М в следующих случаях: - При замене ЧЭ; - При зачистке теплопроводящих участков ЧЭ; - При замене поддерживающей жидкости. Для разборки 1 М необходимо: 1. Из ЗИП достать треногу и подставку для ЧЭ; 2. Отсоединить концы кабелей, идущих от нактоуза на стол от всех клемных плат, расположенных на столе; 3. Отсоединить штуцеры системы охлаждения; 4. Вывернуть болты, кренящие стол к внутреннему карданному кольцу; 5. Приподнять стол и следящую сферу над резервуаром и подождать пока не вытечет вся жидкость из нижней части сферы; 6. Установить стол и следящую сферу на треногу; 7. Вывернуть эбонитовую пробку из токопроводящего стержня 28 фазы; 8. Отвернуть 7 эбонитовых гаек, крепящих нижнюю чашу с верхней; 9. Отделить нижнюю чашу с ЧЭ и установить ее на подставку для ЧЭ. Перед сборкой прибора рекомендуется проверить правильность монтажа следящей сферы. Для сборки прибора 1 М необходимо: 1. ЧЭ извлечь из ящика и установить его на подставке так, чтобы экваториальный пояс расположился в горизонтальной плоскости; 2. При необходимости доработать токоведущие поверхности ЧЭ и следящей сферы; 3. ЧЭ установить в нижнюю чашу и присоединить ее к верхней части следящей сферы; завернуть и прозвонить контактный винт 28 фазы, после чего завернуть эбонитовую пробку; 4. Следящую сферу спустить в резервуар и дать возможность поддерживающей жидкости заполнить сферу; 5. Стол посадить на штифты и винтами прикрепить к внутреннему карданному поясу; штуцера системы охлаждения установить на свои места и завернуть; 6. Подключить концы монтажа подходящим к клемным платам стола; 7. Пузырек уровня на крышке корректора должен находиться в центре, если нет, то его следует установить разворотом балансировочного груза. III. Проверка работы помпы: Во время запуска схемы, а также во время работы, необходимо проверять уровни охлаждающей воды в помпе, который должен находится на уровне красной риски на смотровом стекле. При запуске схемы необходимо проверить наличие циркуляции охлаждающей воды в приборе, для чего отвернуть специальный винт на трубке штуцера (на столе прибора 1 М). При подключении помпы в систему (при замене или после ремонта) проверить направление вращения ротора. IV. Приготовление и замена поддерживающей жидкости: Способ приготовления жидкости следующий: 1. Отмерить в стеклянный резервуар 10 л дистиллированной воды. Влить туда 0,1 л формалина. В полученный раствор формалина влить 2,5 л глицерина; 2. Растворить 14,3 гр. буры в дистиллированной воде объемом 0,5 л, нагревая ее до температуры 40-50 ° в эмалированном сосуде; 3. Влить раствор буры в сосуд с общим раствором. Полученный раствор тщательно перемешать резиновым шлангом из ЗИП. Правильность составления жидкости проверяется денсиметром, имеющимся в ЗИП. Удельный вес поддерживающей жидкости при температуре 20 С ° равен 1,040 г/см3. Допуск на удельный вес при составлении жидкости равен ± 0,001 г/см3, жидкость должна быть прозрачной, допускается розоватый оттенок. Количество поддерживающей жидкости в резервуаре прибора 1М до загрузки ЧЭ должно быть таким, чтобы жидкость закрывала ѕ смотрового окна резервуара. V. Регулировка ЧЭ по высоте: Регулируется ЧЭ по высоте при замене поддерживающей жидкости и при изменении рабочего температурного диапазона. Отклонение ЧЭ от среднего диапазона допускается в пределах ± 2 мм. Если экваториальная линия проходит ниже риски следящей сфере более чем на 2 мм, то в состав поддерживающей жидкости добавить глицерин. Если экваториальная линия проходит выше, то в состав добавляют дистиллированную воду. После добавления в поддерживающую жидкость глицерина или дистиллированной воды обратить внимание на показания амперметров в приборе 4Д. Токи должны находиться в пределах нормы. VI. Проверка синхронной передачи: Согласование производится при подключении в схему приборов, имеющих шкалу курсоуказания. Согласование синхронной передачи начинать с проверки правильности стороны вращения репитеров и принимающих в остальных приборах относительно 1 М. Для этого закоротить фазы 30-ю с 28-й в приборе 9Б и дать вращение следящей системе в одну сторону (на увеличение или уменьшение отсчетов по шкале). Шкалы всех приборов должны вращаться в одну сторону на увеличение или уменьшение. Если шкала какого-либо принимающего будет вращаться в противоположную сторону от заданного, то на его сельсине надо поменять местами две фазы ротора. Для дальнейшего согласования выключаем следящую систему (в приборе 9Б тумблер – в положении «Выключено»). Ключом ручного согласования согласовать показания шкал всех принимающих относительно шкал прибора 1М. показания шкал не должны отличаться от прибора 1М более чем на ± 0,1 ° . Если рассогласование равно ±0,3 ° меняются местами все три фазы ротора сельсина принимающего, если рассогласование равно ±0,5 ° , то менять местами концы возбуждения сельсина. Другие величины рассогласования устраняются разворотом статора сельсина или перезацеплением ротора. VII. Регулировка основного прибора относительно ДП судна: Регулирование основного прибора 1М относительно ДП судна необходимо производить периодически при устранении постоянной поправки и после замены чувствительного элемента. Постоянная поправка пеленгованием удаленного предмета или створа, истинные пеленги которых известны. Для устранения поправки ослабить болты, крепящие нактоуз к основанию, и по шкале кремальеры развернуть нактоуз на число градусов, равное постоянной поправке, которая должна быть выбрана с точностью до ± 0,5 °. Выставка курсовых линий пеленгаторных репитеров производится в случае, если поворотная часть пелоруса будет сбита относительно установленного положения. Курсовая линия 0 ° -130 ° азимутального кольца центрального пеленгаторного репитера, находящегося на верхнем мостике, в ДП судна по гюйсштоку. Пеленгаторные репитеры на крыльях мостика выставляются в ДП по центральному репитеру. Выставка курсовых линий 0 ° - 180 ° репитеров относительно ДП судна выполняется с точностью до ± 0,25 ° . VIII. Дистанционное управление корректором: Проверяют механизм дистанционного управления корректором вместе с настольным корректором. Проверку начинать с проверки механики при включенном питании. Отсутствие механических заеданий в настольном корректоре прибора 1М проверяют с помощью маховичка ручной установки, который вращают так, чтобы индекс шкалы корректуры на крышке корректора прошел от 0 до 30 деления и обратно. После этой проверки установить индекс по шкале на крышке корректора на деление 15. Открыть прибор 24 и вращением оси сельсина установить стрелку в среднее положение по шкале скорости. Поставить на место предохранители 130 и 131 в приборе 4Д и включить однофазный ток. При нажатии кнопок правой (+) или левой (-) стрелка в приборе и индекс в корректоре должны идти в соответствующих направлениях, если происходит противоположное движение стрелки или индекса нажатой кнопке, то проверить правильность подключения двигателя. Стрелка сельсина и индекс корректора должны двигаться плавно без скачков. При отработке двигателем корректора нового значения поправки курса в приборе 34Н загорается сигнальная лампа «Отработка корректуры». Запрещено снимать и передвигать корректор, так как нарушается согласованность картушек корректора с показанием ЧЭ. IX. Проверка работы курсографа: Перед проверкой курсографа заправить бумагу на лентопротяжном механизме, стеклянные баллончики перьев промыть и залить чернилами. Нажать педаль разрывателя цепи ротора сельсина и, вращая от руки валик принимающего, установить на курсографной бумаге курсы – 0 °, 90 °, 180 °, 270 °, проверяя на каждом указанном курсе точность перехода четвертного пера в следующую четверть, которое должно переходить в тот момент, когда курсовое перо прошло от своего крайнего положения курсограф середине курсограммы не более 0,5 ° для курсов 90 °, 180 °, 270 ° и не более 1 ° для 360 ° . изменение движения курсового пера происходит с черты, соответствующей 0 °-180 ° и 90 °-270 ° . Согласовать курсограф с прибором 1М. для этого тумблер «Приемник курса» в положение «Выкл.» и ключом согласовать показания катрушки репитера с основным прибором, после этого тумблер в положение «Включено». Ленту курсограммы согласовать по времени (производить каждый раз при запуске системы и замене курсовой бумаги). Для согласования используют поперечные линии, нанесенные на ленте. Завести часовой привод лентопротяжного механизма курсографа. Завод производить 1 раз в 4 суток. Необходимо убедиться в запуске часового механизма. X. Проверка сигнальной системы: Проверка сигнальной линии рассгласования следящей системы производится при периодических проверках всей гирокомпасной системы и при замене сигнальных неоновых ламп. Для проверки надо в усилителе прибора 9Б (медленно рассогласовать) поставить тумблер в положение «Выключено». Вручную за валик двигателя прибора 9Б медленно рассогласовать следящую систему с ЧЭ. При рассогласовании 0,7 °-2,5 ° в приборах типа 34, 10М, 9Б загораются сигнальные лампы с надписью «Рассогласование следящей системы». Если лампы не загораются при согласовании, их следует заменить. XI. Отключение тока: В приборе 4Д необходимо проверить работу токового сигнализатора, который включает сигнальные лампы «Отключение тока» в приборах 10М и 34Н при изменении тока в любой фазе трехфазного тока 120В, 330Гц на величину ±0,25А. Работа токового сигнализатора проверяется закорачиванием двух фаз на резистор 400-600 Ом, 25В или извлечением одного из предохранителей любой линии. Регулировка токового сигнализатора производится так: 1. При номинальном значении тока в трехфазной линии (120В, 330Гц) подвижный контакт изменением натяжения пружины устанавливается в среднее вертикальное положение. 2. Зазаор между подвижными и неподвижными контактами установить из расчета, чтобы замыкание контактов произошло при отключении тока ±0,25А. Эту операцию можно производить во время пускового режима гироматоров, когда эти токи повышены. XII. Отклонение температуры: Регулировка системы охлаждения прибора 1 М сводится к регулировке термосигнала и терморегулятора. Термосигнал регулируется при замене термореле и изменении рабочего температурного режима поддерживающей жидкости. Следует 2-3 раза проверить работу замыкателей ревуна, изменяя для этого температуру поддерживающей жидкости в пределах от +37° до 41° С и при необходимости подрегулировать. В южных широтах при необходимости для обеспечения работы компаса разрешается температуру поддерживающей жидкости до 46° ±2° С, при этом для хранения положения ЧЭ при этой температуре следует добавить 100-140 см3 глицерина. Температура охлаждающей воды должна быть не выше 29° , для южных широт не выше 33°. XIII. Проверка чувствительности, скорости отработки и колебательности СС. Указанные параметры проверяются при проведении периодических проверок всей гирокомпасной системы, при замене/ремонте приборов 9Б и при изменении проводимости поддерживающей жидкости. После прихода ЧЭ в меридиан, что проверяется по курсограмме и пелинговании (сохраняется постоянство пелинга в течение 20 мин.) приступают к проверке чувствительности и времени отработки следящей системы. Исполнительный двигатель прибора 9Б вручную рассогласовать на 0,3° -0,5°, валик отпустить и по шкале заметить отсчет. Разность отсчетов характеризует чувствительность следящей системы и не должна превышать 0,2°. Время отработки следящей системы проверяется следующим образом: отключение 30-й и 31-й жилы или путем закорачивания фазы 28 с клеммами 30 или 31 в приборах 1М, 9Б рассогласовать следящую систему от установившегося положения на 120°- 130° . закорачивание прекратить. Когда следящая система отработает угол 20°-30° и наберет скорость, пустить секундомер. С этого момента измеряется время отработки угла 90°, по окончании этой отработки секундомер остановить. Замер времени отработки повторить при заводке следящей системы в обратную сторону. Время отработки следящей системой угла 90° как в одну, так и в другую сторону должно быть не более 20 сек., разность по времени отработки в разные стороны не должна превышать 4 сек. Одновременно со временем отработки проверяется число колебаний следящей системы у положения равновесия, для этого измеряется число «прохождений» следящей системой положения равновесия, которое следящая ситема должна проходить не более 5 раз с усилителем 9Б. Если время отрабтки окажется больше указанного предела, следует проверить величину момента трения в приборах 9Б, 1М и принимающих. Кривая затухающих колебаний Снятие и обработка кривой затухающих колебаний необходимы для определения параметров ЧЭ. Кривая затухающих колебаний позволяет: 1. Определять численное значение периода затухающих колебаний; 2. Определить время прихода ЧЭ в меридиан с заданной точностью для различных начальных углов отклонения от меридиана; 3. Судить об устойчивости компаса в меридиане. Кривая затухающих колебаний графически представляет собой закон колебаний гиросферы в азимуте. Необходимым условием для снятия кривой является полная неизменность курса судна. Поэтому кривую нужно снимать, когда судно отшвартовалось или в доке. В случае отклонения параметров ЧЭ, выявленных при обработке кривой затухающих колебаний, следует решить вопрос о годности данного ЧЭ. Навигационная эксплуатация гирокомпаса Действия при неисправности в ситеме. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |