реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация ремонта переднего моста ГАЗ-53А

соответствии с требованиями производственной санитарии, технической и

пожарной безопасности.

Согласно ГОСТ 12.0.004 – 90 ССБТ проводятся следующие виды

инструктажей: вводный, первичный, внеплановый, повторный, целевой.

Вводный инструктаж проводят со всеми, поступающими на работу, не

зависимо от квалификации, стажа работы или должности. Инструктаж проводит

инженер по охране труда. Регистрируется он в журнале регистрации вводного

инструктажа для временных рабочих или в личной карточке учета вводного

инструктажа – для постоянных рабочих.

Первичный инструктаж проводится по программе инструктажа с каждым

поступающим на работу или переводимому в другое подразделение,

индивидуально. С практическим показом безопасных приемов работы и методов

труда. Регистрируется в журнале учета инструктажей на рабочем месте.

Повторный инструктаж проводится руководителем подразделений не реже

одного раза в шесть месяцев. Проводится с целью проверки и повышения уровня

знаний правил и инструктажей по охране труда.

Внеплановый инструктаж проводится руководителем подразделения при

изменении правил по охране труда; технологического процесса; модернизации

оборудования; приспособлений и инструмента; нарушения работниками правил

безопасности; перерывах в работе белее 60 дней, а работ с повышенными

требованиями безопасности более 30 дней. Регистрируется в журнале

инструктажей.

Целевой инструктаж проводится руководителем при выполнении разовых

работ не связанных с прямыми обязанностями по специальности по которым

оформляется наряд допуск. Инструктаж с работниками, выдача средств

индивидуальной защиты фиксируется в наряде – допуска.

Повышение уровня знаний главных специалистов и руководящих работников

проводится на факультетах и курсах повышения квалификации при ВУЗах или

научно – исследовательских институтах и предприятиях.

4.4 Состояние производственной санитарии на участие

по ремонту мостов ГАЗ – 53А

На участке по ремонту мостов автомобиля ГАЗ – 53А предусматриваются

работы по мойке, разборке, восстановлению деталей мостов, их сборке и

окраске. При проектировании данного участка предусматривается вытяжная

вентиляция согласно СН и П 20405-91. Концентрация канцерогенных веществ в

воздухе должна быть согласно с ГОСТ 12.10.14 – 84. «Воздух рабочей зоны»

требованиям санитарно – гигиенических норм. Согласно ГОСТ 12.1.007 – 90

контроль за концентрацией вредных веществ осуществляется периодически, не

реже одного раза в месяц. Естественное и искусственное освещение рабочих

мест соответствует требованиям СН и П 23-05-95. Согласно требованиям на

участке достаточно общего освещения. Норма освещенности 300 лк.

Помещение участка оборудовано центральным отоплением СНИП 20405 – 91

и вентиляцией, чтобы обеспечить равномерную температуру и состояние

воздушной среды. Средняя температура воздуха на участке находится в

пределах 15-18 градусов С.

Относительная влажность воздуха на участке, находится в пределах 60 –

40 %

Скорость движения воздуха не менее 0,1 м/с и не более 0,5 м/с.

В бытовом секторе установлены душевые и умывальники с бесперебойным

обеспечением горячей и холодной водой, установлены сан-узлы (туалеты).

Уровень вибрации в помещении не должен превышать норм установленных ГОСТ

12.1.012 – 90 ССБТ «Вибрация. Общие требования безопасности».

На участке находится медицинская аптечка. Работникам выдаются

средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления. При

работе, работнику выдаются: очки, хлопчатобумажный костюм, рукавицы

комбинированные, ботинки кожаные. Для обеспечения рабочих питьевой водой на

участке предусмотрено устройство водопроводной колонки.

4.5 Пожарная безопасность.

За пожарную безопасность на ОАО РТП «Авторемонтник» отвечает

директор. Он ежегодно приказом закрепляет ответственность за пожарную

безопасность на руководителей подразделений. Разработка инструкций по

пожарной безопасности, лекции, осмотр боевой готовности на предприятии

проводится инженером по охране труда.

При предприятии создана и действует добровольная пожарная дружина,

члены которой обучаются методике пожаротушения. На зданиях предприятия

установлена молниезащита.

На ОАО РТП "Авторемонтник" имеются следующие средства пожаротушения:

мотопомпа МП-800А; пожарные автомобили, имеются пожарные гидранты в

соответствии с требованиями СниП 2.04.02-84 пожарные щиты. В комплект

пожарного щита входят: две лопаты; два пожарных ведра, топор, три

порошковых огнетушителя, два багра.

4.6. Инструкция по охране труда при работе на стенде холодной правки балки

передней оси автомобиля ГАЗ-53А.

4.6.1. Общие требования безопасности

К работе на стенде допускаются лица не моложе 18 лет, ознакомленные с

устройством стенда и прошедшие инструктаж по технике безопасности и

медицинскую комиссию.

Рабочий должен выполнять только ту работу, которая ему поручена

мастером или начальником цеха (участка)

Рабочему запрещается: касаться электропроводки или корпусов

работающих электродвигателей; стоять под грузом и на пути его перемещения;

курить в цехах, на рабочих местах и других местах, где применяются

легковоспламеняющиеся материалы и газы. Курить разрешается только в

специально отведенных местах.

Необходимость соблюдения правил внутреннего распорядка, запрещается

распитие спиртных напитков. Спецодежда, спецобувь и другие средства

индивидуальной защиты должны соответствовать установленным нормам. На

рабочем месте необходимо иметь аптечку и разные средства пожаротушения.

Необходимо знать и применять способы устранения опасностей и оказать помощь

пострадавшему.

4.6.2. Требования безопасности перед началом работы.

Перед началом работы необходимо: одеть и застегнуть спецодежду (ГОСТ

12.5.48 – 83 ССБТ), чтобы не было свисающих концов, волосы подобраны под

головной убор. Проверить заземление двигателя, целостность привода

(согласно ГОСТ 12.1.009 – 89), проверить исправность механизмов управления,

трубопроводов высокого давления и их крепление, отсутствие подтеканий масла

в местах соединения, комплектность средств пожаротушения, медицинские

аптечки.

4.6.3 Требования безопасности во время работы.

Во время работы установить опору на нужную высоту для укладки

передней балки. Во время установки балки на стенд с помощью кран-балки, не

находится под поднятым грузом. Перед включением стенда убедится, что пуск

никому не угрожает. Производить разборку моста при выключенном

электродвигателе. Детали превышающие допустимый вес снимать со стенда

только с помощью кран-балки.

Во время работы запрещается: находится посторонним лицам на участке;

отлучаться с рабочего места; принимать пищу на рабочем месте.

Регулировка и устранение неисправности во время работы стенда не

разрешается категорически запрещается монтаж, демонтаж и ремонт элементов и

узлов электрооборудования установки при наличии напряжения в сети питания.

4.6.4. Требования безопасности в конце работы.

По окончании работы снять передний мост со стенда и убрать рабочее

место, обеспечить электропривод и закрыть кран гидропривода. Привести в

порядок рабочее место. Доложить руководителю работ о всех нарушениях,

которые выявлены в процессе работы, а так же о мерах, принятых по их

устранению. Спецодежду сдать в место хранения. Вымыть руки и лицо теплой

водой с мылом, принять душ.

4.6.5. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При появлении посторонних шумов, запахи гари, дыма, выявление

неисправностей, искрение электрооборудования, нагрева электрооборудования и

других неисправностей необходимо немедленно остановить стенд и вызвать

ремонтных рабочих.

При возгарании электрической части стенда немедленно отключить

электроэнергию, подать сигнал тревоги и приступить к тушению.

В случае травмирования принять меры по оказанию доврачебной помощи,

позвать медицинского работника и сообщить руководителю работы.

После аварийной остановки стенд должен быть освобожден от предмета

ремонта.

V. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ БАЛКИ

ПЕРЕДНЕЙ ОСИ ГАЗ-53А

Расчет всех показателей экономического обоснования проекта производим

в двух вариантах.

а) исходный (существующий) вариант;

б) проектируемый.

5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов.

Стоимость основных производственных фондов определим по формуле:

С0 = СЗД + СОБ + СПИ , (5.1)

где СЗД и СОБ – соответственно стоимость производственного здания и

установленного оборудования, руб.

СПИ – стоимость приборов, приспособлений, инструмента и инвентаря,

цена одного наименования которых превышает 8300 руб.

Стоимость производственного здания:

СЗД = С'ЗД ( Sn, (5.2)

где С'ЗД – средняя стоимость строительно-монтажных работ, отнесенная к

1 м2 производственной площади ремонтного предприятия, руб.;

Sn - производственная площадь участка, м2.

Так как проектом предусмотрено размещение участка ремонта передней оси

в существующей мастерской, то:

[pic] , (5.3)

где СБАЛ – балансовая стоимость ремонтной мастерской, равная 10078800

руб.;

Sn - производственная площадь ремонтной мастерской, равная

4360 м2.

Тогда, [pic] руб/м2

[pic] руб.

[pic] руб.

Стоимость оборудования (СОБ) и стоимость приспособлений, приборов и

ценного инструмента (СПИ) рассчитываем исходя из их перечня и балансовой

стоимости единицы каждого наименования. Расчет СОБ и СПИ представим в виде

таблицы 5.1.

Таблица 5.1

Стоимость оборудования, приборов, приспособлений и ценного инструмента

|Наименование |Балан-|Кол-во, шт. |Сумма, руб. |Установл. |

| |совая | | |мощность, кВт |

| |стои-м| | | |

| |ость, | | | |

| |руб. | | | |

| | |исходн|проект|исходн|проект|исходн|проект|

| | |. |. |. |. |. |. |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|1. Стенд |12340 |2 |2 |24680 |24680 |3,0 |3,0 |

|ОР-6361-ГОСНИТИ | | | | | | | |

|2. Машина ОМ-5300 |40815 |1 |1 |40815 |40815 |4,5 |4,5 |

|3. Пресс |25480 |1 |1 |25480 |25480 |5,0 |5,0 |

|гидравли-ческий | | | | | | | |

|4. Стенд для |38920 |- |1 |- |38920 |- |1,1 |

|холодной правки | | | | | | | |

|балки переднего | | | | | | | |

|моста автомобиля | | | | | | | |

|ГАЗ-53А | | | | | | | |

|5. Верстак слесарный|8450 |1 |2 |8450 |16900 |- |- |

|ОРГ-1468-01-060А-ГОС| | | | | | | |

|НИТИ | | | | | | | |

|Продолжение табл. 5.1 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|6. Стол |8600 |1 |1 |8600 |8600 |- |- |

|дефектовочный | | | | | | | |

|ОРГ-1468-01-090А-ГОС| | | | | | | |

|НИТИ | | | | | | | |

|ИТОГО | |6 |8 |108025|155395|12,5 |13,6 |

Стоимость остального оборудования и оснастки не превышает 1000 рублей

за единицу, поэтому из расчета опускается

Тогда [pic]

[pic]

5.2. Расчет себестоимости ремонта передней оси автомобиля ГАЗ-53А по

изменяющимся статьям

Расчет программы в приведенных ремонтах произведем по формуле:

[pic] (5.4)

где АПР – количество приведенных ремонтов, шт.;

Ti – трудоемкость единицы каждого вида продукции, чел.-ч.;

Ai – программа ремонта каждого вида продукции, чел.-ч.;

[pic] - трудоемкость единицы каждого вида продукции, к которой

приводится вся программа, чел.-ч.

Тогда: [pic]

[pic]

Себестоимость ремонта передней оси определим по следующим статьям:

1. Материалы основные и вспомогательные.

2. Запасные части.

3. Транспортно-заготовительные расходы.

4. Основная зарплата.

5. Дополнительная зарплата.

6. Начисления соцстраху.

7. Электроэнергия.

8. Амортизация оборудования.

9. Текущий и капитальный ремонты.

Так как проектируемый вариант участка не предусматривает изменения

технологического процесса ремонта, то изменений по статьям 1, 2 и 3 не

будет, следовательно, расчеты по данным статьям можно опустить.

4. Основная заработная плата производственным рабочим (ЗР)

определяется по формуле:

ЗР = ТР ( РСР , (5.5)

где ТР – трудоемкость ремонта передней оси, чел.-ч.;

РСР – часовая тарифная ставка среднего разряда, руб.;

Часовая тарифная ставка по среднему разряду (РСР) определяется по

формуле:

[pic] (5.6)

где Р1, Р2, … Р6 – часовые тарифные ставки рабочих соответствующих

разрядов по установленной тарифной сетке, руб./ч.;

М1, М2, … М6 – количество рабочих соответствующих разрядов,

участвующих в ремонте передней оси, чел.

По данным РТП ОАО "Авторемонтник" Р2 = 2,97 руб./ч; Р3 = 3,42 руб./ч;

Р4 = 3,93 руб./ч; Р5 = 4,52 руб./ч.

Трудоемкости ремонта передней оси в исходном и проектируемом вариантах

равны соответственно 8,54 чел.-ч. и 5,86 чел.-ч.

[pic] руб./ч.

[pic] руб./ч.

Тогда [pic] руб.

[pic] руб.

5. Дополнительная зарплат производственным рабочим определяется в

процентах к основной зарплате. Величина процента по данным РТП ОАО

"Авторемонтник" составляет 14,7%. Тогда для исходного предприятия это будет

4,49 руб., а для проектируемого 3,40 руб.

6. Отчисления соцстраху определяются в размере 38,5% от суммы основной

и дополнительной зарплат. Для исходного варианта 13,32 руб., для

проектируемого 10,09 руб.

7. Затраты на силовую электроэнергию (ЭЛ) рассчитываются укрупненно по

формуле:

[pic], (5.7)

где FС – установленная мощность оборудования, кВт;

КС, КОБ – средние коэффициенты соответственно спроса и использо-

вания оборудования;

ЦЭ – стоимость одного кВт.ч электроэнергии, руб.;

ФД.О. – действительный фонд времени работы оборудования, ч.;

А – производственная программа, шт.

[pic]

[pic]

8. Амортизационные отчисления (АО) определяются по формуле:

[pic], (5.8)

где СЗД, СОБ, СПИ – балансовая стоимость соответственно здания,

оборудования, ценного инструмента и инвентаря, руб.

аЗД, аОБ, аПИ – средняя норма амортизационных отчислений

соответственно здания, оборудования, ценного инструмента и

инвентаря, %.

[pic]

[pic]

9. Отчисления на капитальный и текущий ремонт (КТр) основных

производственных фондов определяются по формуле:

[pic],

где РЗД, РОБ, РПИ – средняя норма отчислений на ремонты соответственно

здания, оборудования, ценного инструмента и инвентаря, %.

[pic]

Себестоимость ремонта передней оси по каждой статье сводим в таблицу

5.2.

Таблица 5.2

Себестоимость ремонта передней оси по изменяющимся статьям

|Наименование статей |Себестоимость |Себестоимость |

| |ремонта по |ремонта по |

| |существующему |проектируемому |

| |варианту (СУО) |варианту (СУ1) |

|Основная зарплата производственным |30,57 |23,15 |

|рабочим | | |

|Дополнительная зарплата |4,49 |3,40 |

|производственным рабочим | | |

|Отчисления соцстраху |13,32 |10,09 |

|Электроэнергия |5,22 |3,79 |

|Амортизационные отчисления |11,03 |10,02 |

|Капитальный и текущий ремонты |18,89 |16,83 |

|ИТОГО: |83,52 |67,28 |

5.3. Расчет экономической эффективности проекта

Годовая экономия от снижения себестоимости (ЭГ) равна:

ЭГ = (СУ0 – СУ1) А1 , (5.9)

где СУО, СУ1 – себестоимость ремонта передней оси соответственно в

исходном и проектируемом вариантах, руб.;

А1 – производственная программа по проекту, шт.

ЭГ = (83,52 – 67,28) 1500 = 24360

Годовой экономический эффект от снижения приведенных затрат (Э) равен:

Э = [(СУ0 + ЕНКУ0) – (СУ1 + ЕНКУ1)] А1, (5.10)

где ЕН – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений,

равный 0,15 /10/;

КУ0, КУ1 – удельные капиталовложения в исходном и проектируемом

вариантах.

[pic]

Тогда

Э = [(83,52 + 0,15 ( 339,125) – (67,28+0,15 ( 288,47)] ( 1500 =

35757,31 руб.

Срок окупаемости дополнительных капиталовложений равен:

[pic] , (5.11)

где К0, К1 – полные капиталовложения, соответственно по существующему

и проектируемому вариантам, руб.;

ТОК( - срок окупаемости дополнительных капиталовложений, лет.

[pic]

5.4. Основные технико-экономические показатели участка

На основании приведенных ранее расчетов составляем таблицы 5.3 и 5.4.

Таблица 5.3

Абсолютные показатели участка

|Наименование показателя |Условные |Значение показателя |

| |обозначения |для участка |

| | |исходн. |проектир. |

|1. Общая площадь участка, м2 |S0 |100 |120 |

|2. Производственная площадь, м2 |Sn |100 |120 |

|3. Производственная программа, шт. |А |1000 |1500 |

|4. Количество производственных |Pn |4 |4 |

|рабочих, чел. | | | |

|5. Количество пром- |ППР |4 |4 |

|производствен-ного персонала,чел. | | | |

|6. Установленная мощность |FC |12,5 |13,6 |

|токоприемников, кВт | | | |

|7. Стоимость основных |Ф |339125 |432715 |

|производ-ственных фондов, руб. | | | |

|8. Полные капиталовложения в |К0, К1 |339125 |432715 |

|основные фонды, руб. | | | |

|в том числе капиталовложения в | | | |

|технические средства | | | |

|(оборудо-вание, приспособления, | | | |

|инвен-тарь), руб. |КТ |108025 |155395 |

|9. Дополнительные капиталовложения |К( = К1 –К0 |- |93590 |

|в основные фонды, руб. | | | |

|10. Себестоимость ремонта передней |СУ |83,52 |67,28 |

|оси по изменяющимся статьям, руб. | | | |

Таблица 5.4

Удельные показатели участка

|Наименование показателя |Формула |Значение показателя |

| |исчисления |для участка |

| | |исходн. |проектир. |

|1. Коэффициент использования |[pic] |1 |1 |

|площади участка | | | |

|2. Техническая вооруженность труда,|[pic] |27006,3 |38848,75 |

|руб./чел. | | | |

|3. Энерговооруженность труда, |[pic] |3,13 |3,4 |

|кВт/чел. | | | |

|4. Производительность труда, |[pic] |250 |375 |

|шт/чел. | | | |

|5. Повышение производительности, % |[pic] |- |50 |

|6. Выпуск продукции на 1м2 |[pic] |10 |12,5 |

|произ-водственной площади, шт. | | | |

|7. Коэффициент эффективности |[pic] |- |0,26 |

|дополнительных капиталовложений | | | |

|8. Срок окупаемости дополнительных |[pic] |- |3,84 |

|капиталовложений, лет. | | | |

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В представленном дипломном проекте был спроектирован участок ремонта

передних мостов ГАЗ-53А, установлен на существующем авторемонтном заводе,

на участке сборки и ремонта моста не обеспечивается рациональная технология

сборки и недостает оборудования.

В процессе расчета определена оптимальная программа, потребность в

оборудовании, производственная площадь участка и разработана

технологическая планировка.

Предложена конструкция стенда для холодной правки балки передней оси

ГАЗ-53А, позволяющая повысить надежность ремонта мостов.

В соответствии с заданием выполнена разработка по охране труда и

охраны природы.

Экономическая эффективность составила 35757,34 рубля, а срок

окупаемости составил 3,8 года.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос,

1981.

2. Черепанов С.С. Комплексная система технического обслуживания и

ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: 1985.

3. Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. –

М.: Колос, 1984.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных

предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт,

1985.

5. Полуян А.Г. Методическое указание по обоснованию оптимального

варианта рабочего места. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.

6. Типовые нормы времени на капитальный ремонт для специализированных

предприятий. Автомобиль ГАЗ-53А. – М.: 1977.

7. Ананасенко А.В. Проектирование ремонтных предприятий. – Киев.:

Высшая школа, 1981.

8. Полуян А.Г. Методическое указание по составлению графика цикла

восстановления (ремонта) деталей. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.

9. Петров Ю.Н. Основы ремонта машин. – М.: Колос, 1972.

10. Мельникова Ф.И. Методическое указание по экономическому обоснованию

дипломного проекта по ремонту машин. Зерноград, 1992.

11. Малышев Г.А. Теория авторемонтного производства. М.: Транспорт,

1977.

12. Шадрычев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей.

– М.: Машиностроение, 1976.

13. Тельков Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992.

14. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. – М.:

Колос, 1975.

15. Чернявский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. – М.:

Машиностроение, 1979.

16. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование

сельскохозяйственных ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1964.

17. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т.1. – М.:

Машиностроение, 1982.

18. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т.2. – М.:

Машиностроение, 1982.

19. Салов Ф.М. Охрана труда на предприятиях автотранспорта. 1991.

20. Иващенко Н.И. Технология ремонта автомобилей. – Киев.: Высшая

школа, 1977.

ПРИЛОЖЕНИЯ

-----------------------

Разборка передней оси на узлы

мойка деталей

Утиль

Ремонт и восстановление

Дефектация и комплектация

Склад запчастей

Сборка узлов

Сборка передней оси

Регулировка

Снятие рычагов рулевого управления

Снятие стремянок, накладок и рессор

Снятие поворотных кулаков

Снятие

ступец

Снятие рулевых

тяг

Разборка передней оси на узлы

[pic]

l = 300

P = 24000 H

d

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.